План-коспект урока по физической культуре для 3 класса на тему: Прыжки под скакалку. Перестрелки.
план-конспект урока по физкультуре на тему
На уроке используются нетрадиционные формы проведения: проходной метод проведения ОРУ с мячами под музыкальное сопровождение, используется подвижная игра: Перестрелки.
Решаются следующие задачи:
- Закрепление прыжков через длинную скакалку.
- Закрепление комплекса ОРУ проходным способом проведения.
- Совершенствование метания мяча в цель.
- Развитие координации движений у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 3 классе. Перестрелки | 52.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Прыжки под большую скакалку. Перестрелки.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №39 г. ГРОДНО"
ПЛАН – КОНСПЕКТ
урока
по дисциплине: «Физическая культура и здоровье»
Раздел: Элементы спортивных игр
Тема: «Прыжки под большую скакалку. Перестрелки.».
Подготовил учитель:
Погребнёв Сергей Сергеевич
Высшая квалификационная категория
РАССМОТРЕНО
На заседании МО
Протокол №__ от «05» января 2016г.
Руководитель МО
_________/Калач С.В./
Гродно, 2016
План – конспект
урока ФКиЗ
Тема урока: ПРЫЖКИ ПОД БОЛЬШУЮ СКАКАЛКУ. ПЕРЕСТРЕЛКИ.
Дата проведения: 21 января 2016года
Время проведения: 1500 – 1545
Место проведения: спортивный зал.
Класс №: 3 "А"
Дидактические цели:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки прыжков через длинную скакалку;
- Закрепить навыки, способы деятельности учащихся в подвижной игре «Перестрелки»;
- Добиться качественного исполнения комплекса ОРУ проходным способом проведения.
Развивающие цели:
- Развивать умения концентрироваться на различных способах деятельности;
- Развивать внимание, наблюдательность и двигательные способности;
Воспитательная цель:
- Способствовать формированию потребности к физическому развитию и совершенствованию личностных качеств;
- Стремиться воспитывать чувство ответственности за результаты своих действий и деятельности;
- Содействие развитию гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;
- Способствовать формированию чувства гармонии музыки и физических упражнений.
Оздоровительная цель:
- Содействие укреплению здоровья учащихся, разностороннему физическому развитию;
Методические цели:
- Использование нетрадиционных форм и средств обучения по физической культуре и здоровью;
- Применение индивидуальных и коллективных форм организации деятельности учащихся.
Задачи занятия:
- Закрепление прыжков через длинную скакалку.
- Закрепление комплекса ОРУ проходным способом проведения.
- Совершенствование метания мяча в цель.
- Развитие координации движений у учащихся.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.
Вид урока: совершенствование.
Междисциплинарные связи: биология.
Внутридисциплинарные связи: легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, гандбол.
ТСО: секундомер.
Инвентарь: баскетбольные мячи (на каждого ученика), длинная скакалка – фал (1), волейбольный мяч(1).
№ п/п | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Методические приёмыорганизации обучения и воспитания |
Подготовительная часть: | 10 - 15 мин. | |||
Организовать учащихся к началу занятия | Построение класса, приветствие, проверка присутствующих, сообщение задач занятия | 1 мин. | Обратить внимание на внешний вид занимающихся | |
Организовать учащихся к проведению упражнений в ходьбе и беге | Ходьба обычная, каждый учащийся берет баскетбольный мяч | 20 м | Дистанция 2 шага, мяч держим в правой руке прижатый к поясу | |
Подготовить опорно-двигательный аппарат к предстоящей работе | ходьба и её разновидности:
| 5 – 10 м 10 м 5 – 10 м 15 м 5 м 10 м | Дистанция 2-3 шага Обратить внимание на осанку Темп – средний, постепенно увеличивается. Темп – средний | |
Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем | бег и его разновидности:
| 20 м 10 – 20 м 10 м 2 × 20 м 20 м | Во время бега обратить внимание на соблюдение дистанции (3 м); Темп выполнения всех упражнений средний | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи, рук, туловища, ног и подвижности в суставах | Переход на ходьбу и восстановление дыхания Упражнения в ходьбе:
| 30 сек 4-8 раз 4-8 раз 4-8 раз 4-8 раз 4-8 раз | Провести методом распоряжений. Глубокий вдох. Длительный выдох Обратить внимание на правильную осанку | |
Организовать учащихся к проведению ОРУ | Перестроение из одной колонны в 4 дроблением-сведением | 3 мин. | Интервал 3 шага | |
Способствовать дальнейшей подготовке организма, воспитывать чувство темпа и ритма | ОРУ проходным способом проведения: Все упражнения делаются из и.п. – о.с. Учащиеся делают 3 шага вперед, принимают исходное положение, далее выполняют упражнение. Счет ведется по «восьмеркам»
| 8 мин. | Музыка: Music 1. Темп выполнения – средний Обратить внимание на четкость и правильность выполнения упражнений | |
Организовать учащихся к работе в основной части | Построение в колонну по 4, справа от скакалки | 2 – 3 мин. | Интервал 1 м; | |
№ п/п | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Методические приёмыорганизации обучения и воспитания |
Основная часть: | 20 - 25 мин. | |||
Развивать быстроту реакции и координационные способности в выполнении действий с мячом | Прыжки под длинную скакалку:
| 10 мин | Следить за правильностью выполнения поставленной задачи. Следить за количеством ударов и правильностью исполнения ведения мяча. | |
Развивать способности работать группой, всем классом | Подвижная игра «Перестрелки» | 10 – 15 мин | См. Приложение 1 | |
Заключительная часть: | 5 - 10 мин. | |||
Содействовать осмыслению занимающихся результативности собственной учебной деятельности | Построение класса объявление победителей игры, приветствие | 3 - 5 мин | Определить команду – победителя Обратить внимание детей на то, за счет чего выигрывает команда и почему другая проиграла, стимулировав тем самым учащихся к самоанализу собственной деятельности | |
Настроить учащихся на последующую работу на других занятиях | Подведение итогов занятия:
| 3 мин | Обратить на внешний вид занимающихся Сгибание – разгибание рук в упоре лежа (15 – 20 раз) |
/Погребнёв С.С./
Приложение 1.
Подвижная игра «ПЕРЕСТРЕЛКИ»
Подготовка | Содержание | Правила |
Игру можно проводить на волейбольной площадке. В этом случае имеются средняя, боковые и лицевые границы площадки. Разыгрывается жребием - мяч. | Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своем городе на одной половине площадки (от средней линии до линии плена и лицевой линии). В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Задача каждой команды — получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону. Поймав мяч, пленный старается выбить игроков другой команды. Побеждает команда, у которой после 10—15 мин игры в зоне пленных окажется меньше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену и выбит сам капитан. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».
Тип урока: совершенствование.Цели: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пер...
урок по физической культуре 9 класс по теме баскетбол
«Дриблинг (техника владения баскетбольным мячом)»...
Презентация к уроку по физической культуре (6 класс) на тему: Спортивная игра "Баскетбол". Основные правила.
Материал в презентации можно использовать на уроках физической культуры в 6 классе при изучении спортивной игры баскетбол....
План-конспект урока по физической культуре 2 класс по теме «Обучение технике метания в цель» с использованием здоровьесберегающих технологий
План-конспект урокапо физической культуре 2 класс по теме «Обучение технике метания в цель» с использованием здоровьесберегающих технологий...
Презентация к уроку по физической культуре (6 класс) на тему Спортивные игры Баскетбол Основные правила
Матерьял можно использовать на уроках физической культуры в 6 классе при изучении баскетбола...