План-коспект урока по физической культуре для 3 класса на тему: Прыжки под скакалку. Перестрелки.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Погребнёв Сергей Сергеевич

На уроке используются нетрадиционные формы проведения: проходной метод проведения ОРУ с мячами под музыкальное сопровождение, используется подвижная игра: Перестрелки.

Решаются следующие задачи:

  1. Закрепление прыжков через длинную скакалку.
  2. Закрепление комплекса ОРУ проходным способом проведения.
  3. Совершенствование метания мяча в цель.
  4. Развитие координации движений у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок в 3 классе. Перестрелки52.38 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Прыжки под большую скакалку. Перестрелки.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №39 г. ГРОДНО"

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока

по дисциплине: «Физическая культура и здоровье»

Раздел: Элементы спортивных игр

Тема: «Прыжки под большую скакалку. Перестрелки.».

Подготовил учитель:

Погребнёв Сергей Сергеевич

Высшая квалификационная категория

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол №__ от «05» января 2016г. 

Руководитель МО

 _________/Калач С.В./

Гродно, 2016


План – конспект

урока ФКиЗ

Тема урока: ПРЫЖКИ ПОД БОЛЬШУЮ СКАКАЛКУ. ПЕРЕСТРЕЛКИ.

Дата проведения: 21 января 2016года

Время проведения: 1500 – 1545

Место проведения: спортивный зал.

Класс №: 3 "А"

Дидактические цели:

  1. Совершенствовать двигательные умения и навыки прыжков через длинную скакалку;
  2. Закрепить навыки, способы деятельности учащихся в подвижной игре «Перестрелки»;
  3. Добиться качественного исполнения комплекса ОРУ проходным способом проведения.

Развивающие цели:

  1. Развивать умения концентрироваться на различных способах деятельности;
  2. Развивать внимание, наблюдательность и двигательные способности;

Воспитательная цель:

  1. Способствовать формированию потребности к физическому развитию и совершенствованию личностных качеств;
  2. Стремиться воспитывать чувство ответственности за результаты своих действий и деятельности;
  3. Содействие развитию гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;
  4. Способствовать формированию чувства гармонии музыки и физических упражнений.

Оздоровительная цель:

  1. Содействие укреплению здоровья учащихся, разностороннему физическому развитию;

Методические цели:

  1. Использование нетрадиционных форм и средств обучения по физической культуре и здоровью;
  2. Применение индивидуальных и коллективных форм организации деятельности учащихся.

Задачи занятия:

  1. Закрепление прыжков через длинную скакалку.
  2. Закрепление комплекса ОРУ проходным способом проведения.
  3. Совершенствование метания мяча в цель.
  4. Развитие координации движений у учащихся.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Вид урока: совершенствование. 

Междисциплинарные связи: биология.

Внутридисциплинарные связи: легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, гандбол.

ТСО: секундомер.

Инвентарь: баскетбольные мячи (на каждого ученика), длинная скакалка – фал (1), волейбольный мяч(1).

 


№ п/п

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические приёмы

организации обучения и воспитания

Подготовительная часть:

10 - 15 мин.

Организовать учащихся к началу занятия

Построение класса, приветствие, проверка присутствующих, сообщение задач занятия

1 мин.

Обратить внимание на внешний вид занимающихся

Организовать учащихся к проведению упражнений в ходьбе и беге

Ходьба обычная, каждый учащийся берет баскетбольный мяч

20 м

Дистанция 2 шага, мяч держим в правой руке прижатый к поясу

Подготовить опорно-двигательный аппарат к предстоящей работе

ходьба и её разновидности:

  • Вращение мяча вокруг туловища;
  • Мяч вокруг головы;
  • Восьмерка под ногами;
  • руки вперед-вверх-вперед-вниз;
  • подбрасываем с левой на правую, наоборот;
  • подскоки врозь-вместе, руки вперед.

5 – 10 м

10 м

5 – 10 м

15 м

5 м

10 м

Дистанция 2-3 шага

Обратить внимание на осанку

Темп – средний, постепенно увеличивается.

Темп – средний

Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем

бег и его разновидности:

  • обычный;
  • вращение вокруг туловища;
  • высоко-поднимая бедро;
  • приставными шагами правым (левым) боком вперёд;
  • обычный;

20 м

10 – 20 м

10 м

2 × 20 м

20 м

Во время бега обратить внимание на соблюдение дистанции (3 м);

Темп выполнения всех упражнений средний

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи, рук, туловища, ног и подвижности в суставах

Переход на ходьбу и восстановление дыхания

Упражнения в ходьбе:

  • Подбрасывание мяча хлопок (2-3) перед собой;
  • Хлопок под ногами;
  • Ходьба высоко поднимая бедро, мяч на колено;
  • Повороты туловища;
  • Наклоны вперед.

30 сек

4-8 раз

4-8 раз

4-8 раз

4-8 раз

4-8 раз

Провести методом распоряжений.

Глубокий вдох.

Длительный выдох

Обратить внимание на правильную осанку

Организовать учащихся к проведению ОРУ

Перестроение из одной колонны в 4 дроблением-сведением

3 мин.

Интервал 3 шага

Способствовать дальнейшей подготовке организма, воспитывать чувство темпа и ритма

ОРУ проходным способом проведения:

Все упражнения делаются из и.п. – о.с.

Учащиеся делают 3 шага вперед, принимают исходное положение, далее выполняют упражнение. Счет ведется по «восьмеркам»

  • Вращение вокруг туловища;
  • Подбрасывание мяча, хлопок перед собой;
  • повороты туловища, руки вперед;
  •  наклон - упор присев - наклон - встать;
  • выпады вправо (влево), руки вперед;
  • упор присев - упор лежа - упор присев;
  • подскок ноги врозь, руки вперед - вверх;
  • прыжки на правой (левой), подскок ноги врозь-скресно.

8 мин.

Музыка:  Music 1.

Темп выполнения – средний

Обратить внимание на четкость и правильность выполнения упражнений

Организовать учащихся к работе в основной части

Построение в колонну по 4, справа от скакалки

2 – 3 мин.

Интервал 1 м;

№ п/п

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические приёмы

организации обучения и воспитания

Основная часть:

20 - 25 мин.

Развивать быстроту реакции и координационные способности в выполнении действий с мячом

Прыжки под длинную скакалку:

  1. Пробегание по одному;
  2. Пробегание по два;
  3. Пробегание по три;
  4. Прыжок- удар, по одному;
  5. Прыжок удар – по два;
  6. Два удара, по одному;
  7. Пробегание с ведением мяча.

10 мин

Следить за правильностью выполнения поставленной задачи. Следить за количеством ударов и правильностью исполнения ведения мяча.

 Развивать способности работать  группой,  всем  классом

Подвижная игра «Перестрелки»

10 – 15 мин

См. Приложение 1

Заключительная часть:

5 - 10 мин.

Содействовать осмыслению занимающихся результативности собственной учебной деятельности

Построение класса объявление победителей игры, приветствие

3 - 5 мин

Определить команду – победителя Обратить внимание детей на то, за счет чего выигрывает команда и почему другая проиграла, стимулировав тем самым учащихся к самоанализу собственной деятельности

 Настроить учащихся на последующую работу на других занятиях

Подведение итогов занятия:

  • Построение класса;
  • Выделить лучших учащихся и поставить оценки;
  • Дать домашнее задание

3  мин

Обратить на внешний вид занимающихся

Сгибание – разгибание рук в упоре лежа (15 – 20 раз)

        /Погребнёв С.С./

Приложение 1.

 

Подвижная игра «ПЕРЕСТРЕЛКИ»

Подготовка

Содержание

Правила

Игру можно проводить на волейбольной площадке. В этом случае имеются средняя, боковые и лицевые границы площадки.

Разыгрывается жребием - мяч.

       Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своем городе на одной половине площадки (от средней линии до линии плена и лицевой линии).

         В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Задача каждой команды — получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды.

          Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону. Поймав мяч, пленный старается выбить игроков другой команды.

           Побеждает команда, у которой после 10—15 мин игры в зоне пленных окажется меньше выбитых игроков.

          Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену и выбит сам капитан.

  1. Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы.
  2. Ловить мяч руками можно, но если игрок выронил мяч, то он считается осаленными и идет в плен.
  3. Мяч с отскока о пол считается «мертвым».
  4. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его.
  5. Мяч, вышедший за границы площадки, отдается команде, из-за линии которой он выкатился.
  6. За допущенные нарушения мяч передается противнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».

Тип урока: совершенствование.Цели: Образовательные:  совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пер...

урок по физической культуре 9 класс по теме баскетбол

«Дриблинг (техника владения баскетбольным мячом)»...

Презентация к уроку по физической культуре (6 класс) на тему: Спортивная игра "Баскетбол". Основные правила.

Материал в презентации можно использовать на уроках физической культуры в 6 классе при изучении спортивной игры баскетбол....

План-конспект урока по физической культуре 2 класс по теме «Обучение технике метания в цель» с использованием здоровьесберегающих технологий

План-конспект урокапо физической культуре 2 класс по теме «Обучение технике метания в цель» с использованием здоровьесберегающих технологий...

Презентация к уроку по физической культуре (6 класс) на тему Спортивные игры Баскетбол Основные правила

Матерьял можно использовать на уроках физической культуры в 6 классе при изучении баскетбола...