План-конспект урока по гимнастике 6 класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
План-конспект урока по гимнастике 6 класс «Гимнастика с основами акробатики» ( круговая тренировка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_gimnastike_6_klassdoc_2.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 6 класса
Тема: «Гимнастика с основами акробатики» ( круговая тренировка)
Цель: осознать необходимость повышения уровня развития гибкости, координации, силы для достижения результативности при выполнении гимнастических упражнений путём круговой тренировки.
Задачи:
- Выявить и оценить уровень развития гибкости, координации, силы при выполнении контрольных упражнений на материале «Гимнастика» используя метод круговой тренировки.
- Повысить культуру движений при выполнении тестовых гимнастических упражнений.
- Осознать взаимосвязь техники упражнения и оздоровительного эффекта упражнения.
Тип урока: образовательно-познавательный
Вид урока: по гимнастике
Место проведения: спортивный зал МБОУ «С0Ш №8»
Продолжительность урока: 30 мин.
Инвентарь и оборудование:
- Скакалка 1 шт.
- Секундомер 4 шт.
- Музыкальный центр 1 шт.
- Прибор для измерения гибкости 1 шт.
6. Гимнастические палки 13 шт.
7. Обручи 2шт.
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Универсальные учебные действия | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
1. | Организационный момент | |||||
1.1. | Построение учащихся. Приветствие. Рапорт дежурного, о готовности класса к уроку. | Фиксирование внимания | Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок | 30сек. | Умение подготовиться к продуктивной работе на занятиях | |
1.2 | Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы С какими физическими качествами ассоциируется у вас термин «Гимнастика»? Постановка проблемы: с помощью каких упражнений можно развивать такие физические качества, как гибкость, координация, сила? | Активное участие в диалоге с преподавателем. | Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок. | 1мин. | Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательные). Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативные). | |
2. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | |||||
2.1. 2.2. | Проведение ОРУ в движении:
вперед и назад.
Организация учащихся по проведению ОРУ на месте с гимнастической палкой на все группы мышц: ОРУ на месте с гимнастическими палками И.п.-о.с-палка за голову; 1-4-круговые вращения головой вправо; 5-8- круговые вращения головой влево. И.п.-о. с-палка вниз; 1- о.с ,палка вперёд; 2-стойка на носках, палка вверх; 3- о.с,палка вперёд; 4-и.п. И.п.- о.с, палка вниз; 1-2-выкрут назад; 3-4- выкрут вперёд. И.п.- ноги на ширена плеч, палка вниз; 1-поворот туловища вправо, палка вверх; 2-и.п.; 3-поворот туловища влево; 4-И.п. И.п.- ноги на ширине плеч, палка за спину; 1-наклон туловища влево; 2-наклон туловища вправо; 3-наклон туловища вперёд; 4-наклон туловища назад. И.п.- ноги на ширине плеч, палка за спину; 1-4-круговые вращения туловища вправо; 5-8- круговые вращения туловища влево. И.п.- ноги на ширине плеч, палка вверх; 1-3-наклон вперёд; 4-и.п. И.п- ноги на ширине плеч , палка перед собой; 1-мах правой ногой к левому концу палке; 2-И.п. 3- мах левой ногой к правому концу палке; 4- И.п. И.п.-сед на правой ноге, левая всторону на носок, палка перед собой; 1-2-перекат на левую ногу; 3-4 перекат в и.п. И.п. -выпад правая нога вперёд, палка за спину; 1-2 выпад левая нога вперёд; 3-4 –И.п. И.п-о.с, палка на полу справа; 15 прыжков на правой ноге; 15 прыжков на левой ноге; 15 прыжков на двух ногах. | Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных способностей и гибкости. Восприятие объяснения учителя. Выполнение ОРУ в движении. Критерии оценки выполнение ОРУ в движении: «3»балла -не испытывала(а) затруднений в выполнении, все движения согласованы с музыкой, чувствововал(а) комфортно; «2»балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно; «1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в работе. Критерии оценки освоение комплекса гимнастических упражнений: «3»балла- я легко справилась(ся) с освоением комплекса, упражнения выполняя(а) качественно, в соответствии с требованиями и рекомендациями учителями, в согласовании с музыкой; «2» балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно; «1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в освоении комплекса, мне необходимо дополнительное время на его усвоение | Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных способностей и гибкости. | 3мин. 4мин. | Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные). | |
3. | Контроль за развитием силовых, специфических координационных способностей и гибкости | |||||
3.1. | 1. Напоминает учащимся правильную технику выполнения контрольных упражнений и знакомит с критериями оценивания. 2. Организует самостоятельную работу учащихся по тестированию двигательных качеств. |
2. Выполняют контрольные упражнения по группам, производят запись в инструктивную карту и оценивают результат своей деятельности. Контрольные упражнения: 1станция: «СИЛАЧИ» Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз). 2станция:«ГИМНАСТЫ» Наклон туловища вперед (см).1 попытка 3.станция;«ПОПРЫГУНЧИКИ» Прыжки со скакалкой за 30 сек. 4.станция; «ПРИСЕДАЙ-КА» Приседания за 30 сек 5.станция:«ШАГАЙ-КА» Перешагивание через гимнастическую палку за 30сек. 6станция: «ВРАЩАЙ-КА» Вращение обручей: мальчики (1 обруч; девочкам 2 обруча») Критерии оценивания: Выполнить контрольное упражнение в соответствии с правильной техникой | 15 мин | 1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные). 2. Умение добросовестно выполнять учебное задание (личностные). 2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания (познавательные). | ||
4. | Рефлексия | |||||
Проведение дыхательных упражнений. | Выполнение дыхательных упражнений | Повышает эмоциональное состояние, снимает возбуждение, благотворно влияет на восстановление работоспособности. | 1мин | Умение оценивать своё эмоциональное состояние, и восстанавливать работоспособность организма. (личностные). | ||
5. | Решение проблемы | Сформировать общий вывод по решению проблемы | 2мин | 1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. 2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения | ||
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их. | Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока. | |||||
6. | Подведение итогов урока | Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы, и переводят их в отметку:
| 3мин | Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные). | ||
7. | Домашнее задание | |||||
Составить комплекс упражнений по развитию двигательных способностей, в которых обнаружена проблема. | 30сек |
Самоанализ урока
Тема урока: «Гимнастика с основами акробатики» ( круговая тренировка).
Цель: осознать необходимость повышения уровня развития гибкости, координации, силы для достижения результативности при выполнении гимнастических упражнений путём круговой тренировки.
Задачи:
1. Выявить и оценить уровень развития гибкости, координации, силы при выполнении контрольных упражнений на материале «Гимнастика» используя метод круговой тренировки.
2.Повысить культуру движений при выполнении тестовых гимнастических упражнений.
3.Осознать взаимосвязь техники упражнения и оздоровительного эффекта упражнения.
Вид урока: урок по гимнастике
Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью
Средствами решения образовательной задачи являются:
- постановка проблемы;
- критерии оценивания контрольных упражнений.
Средствами решения воспитательной задачи являются:
- контрольные упражнения на проверку уровня развития гибкости, силовых и координационных способностей;
- оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы;
- решение проблемы.
Средствами решения оздоровительной задачи являются:
- проблемные вопросы;
- методика определения общего уровня физических кондиций на основе тестов «Президентских состязаний» (Ю.Н. Вавилов);
- активный и пассивный отдых;
- сочетание познавательной и двигательной активности.
Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:
- расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;
- выполнение программных требований;
- обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 62%);
- установление логической связи между развитием и успешным освоением двигательных гимнастических действий.
Структура урока
Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы.
Средства: словесный метод (диалог); частично-поисковый метод.
Результат: восприятие и осознание учебных задач.
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению контрольных упражнений, активизация психических процессов достигнута с помощью ОРУ в движении и на месте под музыкальное сопровождение. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся, необходимых для работы в основной части урока. Результат: взаимооценка при выполнении ОРУ на месте.
Контроль за развитием силовых, координационных способностей и гибкости осуществлялся посредством выполнения тестовых упражнений, самостоятельной работы по проверке уровня и оценивания собственных способностей. Метод оценивания: сравнения своего результата с нормативным возрастным и половым показателем.
Результат: определение индивидуального уровня развития силовых, координационных способностей и гибкости.
Рефлексия: осуществлялся посредством выполнения дыхательных упражнений под спокойную музыку.
Результат: повышение эмоциональное состояние, снимает возбуждение, благотворно повлияло на восстановление работоспособности организма у обучающихся.
Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.
Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.
Результат: формулировка общего вывода по решению проблемы и рекомендации учащихся самим себе по индивидуальным затруднениям.
Домашнее задание: является логическим продолжением урока.
Инструктивная карта
Разминка
Требование | Критерии оценивания | Оценка в баллах (1-3) |
Выполнить общеразвивающие упражнения в движении. | «3»балла -не испытывала(а) затруднений в выполнении, все движения согласованы с музыкой, чувствововал(а) комфортно; «2»балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно; «1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в работе. | |
Выполнить общеразвивающие упражнения на месте с гимнастическими палками | «3»балла- я легко справилась(ся) с освоением комплекса, упражнения выполняя(а) качественно, в соответствии с требованиями и рекомендациями учителями, в согласовании с музыкой; «2» балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно; «1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в освоении комплекса, мне необходимо дополнительное время на его усвоение |
Тестирование уровня развития гибкости, координации, силы
№ п/п | Контрольное упражнение (тест) | Оценка (1-3 балла) мальчики | Мой результат | Выявил проблемы |
1 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз) | 16-20 раз - 3б 11-15 раз - 2б 10 раз - 1б | ||
2 | Наклон туловища вперед (см) | +7-+10раза - 3б +4-+6 раз - 2б +3 раз - 1б | ||
3 | Прыжки со скакалкой за 30 сек | 55-51раза - 3б 49-50 раз - 2б 48 раз - 1б | ||
4 | Приседания за 30 сек | 24 раза- 3б 23 раза- 2б 22 раза- 1б | ||
5 | Перешагивание через гимнастическую палку за 30сек | |||
6 | Вращение обручей | |||
Общий итог урока в баллах |
Тестирование уровня развития гибкости, координации, силы
№ п/п | Контрольное упражнение (тест) | Оценка (1-3 балла) девочки | Мой результат | Выявила проблемы |
1 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз) | 11-15 раз - 3б 6-10 раз - 2б 5 раз - 1б | ||
2 | Наклон туловища вперед (см) | +12-+14раза - 3б +9-+11 раз - 2б +8раз - 1б | ||
3 | Прыжки со скакалкой за 30 сек | 60-56раза - 3б 51-55 раз - 2б 50 раз - 1б | ||
4 | Приседания за 30 сек | 23 раза- 3б 22 раза- 2б 20 раза- 1б | ||
5 | Перешагивание через гимнастическую палку за 30сек | |||
6 | Вращение обручей | |||
Общий итог урока в баллах |
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
6 | Челночный бег 4x9 м, сек | 10,0 | 10,5 | 11,5 | 10,3 | 10,7 | 11,5 |
6 | Бег 30 м, секунд | 5,5 | 5,8 | 6,2 | 5,8 | 6,1 | 6,5 |
6 | Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин | 4,20 | 4,45 | 5,15 | 2,22 | 2,55 | 2,80 |
6 | Бег 60 м, секунд | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
6 | Прыжки в длину с места | 175 | 165 | 145 | 165 | 155 | 140 |
6 | Подтягивание на высокой перекладине | 8 | 6 | 4 |
|
|
|
6 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
6 | Наклоны вперед из положения сидя | 10 | 6 | 3 | 14 | 11 | 8 |
6 | Подъем туловища за 30 сек. из положения лежа | 23 | 18 | 14 | 20 | 17 | 14 |
6 | Приседание за 30 сек | 24 | 23 | 22 | 23 | 22 | 20 |
6 | Прыжок на скакалке, 30 сек, раз | 55 | 50 | 48 | 60 | 55 | 50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого урока во 2 классе по физической культуре. Тема:Корригирующая гимнастика.
...
План - конспект открытого урока по гимнастике в 4 классе
Задачи урока:1. Образовательные: 1.1. Совершенствование навыков лазанья. 1.2. Закрепление навыков перелезания и переползания, висов и упоров. 1.3. Повторение компл...
План - конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе
Задачи урока:1. Образовательные: 1.1 Закрепление акробатических элементов (гимнастического моста, стойки на лопатках, кувырка вперёд, акробатической комбинации). 1.2. Повторен...
план-конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе
план-конспект может быть использован при подготовке к уроку. предложенные комплексы упражнений и упражнения для профилактики зоболеваний мшгут быть использованы и на других уроках....
План-конспект открытого урока по гимнастике в 7 Б классе
План-конспект открытого урока по гимнастике в 7 Б классе...
План-конспект открытого урока по гимнастике в11 классе.
Тема урока: ...
Методическая разработка на тему: План-конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе
Методическая разработка на тему: План-конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе...