мастер-класс
план-конспект занятия по физкультуре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Орловская ДЮСШ
План-конспект
занятия по волейболу
для девушек УТГ – 1 г.о.
(Возраст обучающихся: 13-14 лет)
подготовила
тренер-преподаватель по волейболу
Ковтунова Ирина Андреевна
п.Орловский
2016г.
План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по волейболу для девушек УТГ – 1 г.о.
Тема УТЗ: Совершенствование технических приёмов волейбола в защите .
Тип УТЗ: Комбинированный.
Цель УТЗ: сформировать у обучающихся умения и навыки игры в защите.
Задачи УТЗ:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- совершенствовать приём мяча снизу двумя руками и снизу одной рукой с перекатом на бедро;
- совершенствовать индивидуальные и групповые действия в защите;
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
- формировать правильную осанку и коррекция плоскостопия;
- развивать двигательные способности волейболисток;
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитание координационных способностей и специальной выносливости через элементы в двусторонней игре в волейбол.
- развивать трудолюбие, коллективизм, устойчивый интерес к занятиям волейболом.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: конусы, набивные, волейбольные мячи , сетка.
Пособия: видео, свисток,
Частные задачи | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно- методические указания |
I. Подготовительная часть (25 мин) | |||
1. Организовать
2.Подготовить голеностопные | 1) Построение, приветствие. 2) просмотр видеофильма -Над чем мы сегодня будем работать? -Какую роль играет техника игры в защите? -как правильно выполнять прием мяча снизу? 5)подготовка к занятию Комплекс ОРУ в движении: 1)И.п.- руки на пояс. 1-4 круговые вращения головы вправо, 5- 8 то же влево 2) ходьба на носках, руки вверх вращения кистями ; и.п. руки на пояс 1-2 выпад вперед правой ногой 3-4 выпад вперед левой ногой 8) в полуприсяди: | 30 сек 3 мин 2 мин
2 мин 5 мин по 4 об. по 4 об. 0,5 круга
по 4 об. 0,5 круга
по 4 об. 0,5 круга | Обратить внимание на форму, причёски девочек! Формы организации: поточная, в парах, индивидуальная и групповая. Упражнения на равновесие Во время движения учащихся по кругу, тренер находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Движения выполнять по наибольшей амплитуде. |
3. Подготовить
| 1.Бег в медленном темпе. 2.Бег в среднем темпе с заданиями : -с чередованием, отжимания-прыжки. 3.Ходьба Перестроение из одной колонны в 2. 4.Передвижения в паре- -приставным шагом(прокрутиться); - движение приставным шагом; обратно -имитация приема снизу, перекат вправо-влево; -имитация техники нападающего удара и блока; -спиной вперед; | 5 мин
30 сек 30 сек 5 мин
| Бег в среднем темпе, соблюдением дистанции. По сигналу смена бега быстрым темпом. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон. Лицом друг к другу, руки в «замок», приставной шаг на 1-2, 3-«прокрутиться» левым, правым боком. Ноги согнуты в коленях, перемещаться на носках, следить за правильной постановкой рук при имитации технических приемов. Не терять структуру движения. Добиться максимальной частоты движения |
II. Основная часть (90 мин) | |||
1.Развивать внимание, 2. Совершенствование приема мяча снизу двумя руками
3.Совершенствование приема мяча снизу одной рукой с перекатом на бедро; 4. Совершенствование групповых действий в защите. | Подводящие упражнения по группам: 1-ая группа Жонглирование двумя мячами 2-ая группа Передача мяча в парах: Один мяч в руках, другой - на полу. Выполнить нижнюю передачу набивным мячом партнеру и катнуть второй волейбольный мяч по полу. смена Специальные упражнения в парах: 1.Передача и прием мяча снизу. Один мяч в руках, другой - на полу. Выполнить нижнюю передачу партнеру и катнуть второй мяч по полу. 2.Прием мяча снизу Один игрок расположен в зоне атаки лицом к другому, который находится в зоне защиты и выполняет подачу. Первый выходит к мячу и выполняют прием мяча снизу точно в руки и выполняет поворот, имитируя нападающий удар –шаг- блок на сетке. Смена Двусторонняя игра в волейбол. задание: прием и передача мяча только снизу . Перестроение Упражнение в тройках: 1 Выполнение переката; 2 Прием мяча снизу двумя руками, перемещение с поворотом - прием мяча снизу с перекатом Смена Перестроение Комбинация: нападающий удар или подача из з.2(4) в з.5 (1)по диагонали прием в защите, передача в з.3 связующему игроку. Двусторонняя игра | 10 мин
по 10 бросков
по 10 бросков
25 мин 5 мин 10 мин 7 мин 20 сек 15 мин 3 мин 12 мин 20 сек 20 мин 20 мин | Следить за работой рук и ног Акцентировать внимание учащихся на расположение рук и ног, мяч провожать прямыми руками, в стойке волейболиста.
Двумя мячами одновременно Не терять внимание при приеме и передаче. Следить, чтобы руки не сгибались в локтевых суставах. Движение начинать с ног. Игрок делает широкий выпад ближайшей к мячу ногой, затем наклоняет туловище в сторону мяча, падение: одновременно с выполнением передачи начинается главный перекат тела на голеностопный сустав и бедро опорной ноги, после чего перекат продолжается на бок и затем на спину. Обратить внимание на своевременный выход к мячу с приемом, стараться сделать точную передачу игроку в 3 номер, игрок 6 зоны страхует при и атаке из зон 2, 4. |
III. Заключительная часть (5 мин) | |||
1. Восстановле-
| 1) Построение в шеренгу,
| 30 сек 30 сек
1мин
|
Оценить работу воспитанниц на УТЗ, их активность, самосто-ятельность; отметить органи-зацию работы по группам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...