мастер-класс
план-конспект занятия по физкультуре (11 класс) на тему

совершенствование техники игры в защите

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл утз28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования   Орловская ДЮСШ

План-конспект

занятия по волейболу

для девушек УТГ – 1 г.о.

(Возраст обучающихся: 13-14 лет)

подготовила

 тренер-преподаватель  по волейболу

Ковтунова Ирина Андреевна

п.Орловский

2016г.

План-конспект  открытого учебно-тренировочного занятия по волейболу для девушек УТГ – 1 г.о.

Тема УТЗ: Совершенствование  технических приёмов волейбола в защите .

Тип  УТЗ: Комбинированный.

Цель  УТЗ: сформировать у обучающихся умения и навыки игры в защите.

Задачи  УТЗ:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • совершенствовать приём мяча снизу двумя руками и снизу одной рукой  с  перекатом на бедро;
  • совершенствовать индивидуальные и групповые действия в защите;

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • формировать правильную осанку и коррекция плоскостопия;
  • развивать двигательные способности волейболисток;

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитание координационных способностей и специальной выносливости через элементы в двусторонней игре в волейбол.
  • развивать трудолюбие, коллективизм, устойчивый интерес к  занятиям  волейболом.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: конусы, набивные, волейбольные мячи , сетка.

Пособия:  видео, свисток,

 Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (25 мин)

1. Организовать 
детей к УТЗ

 

 

2.Подготовить 
запястные,
 колен-ные  и 

голеностопные
суставы к
 работе в 
основной
 части УТЗ

1) Построение, приветствие.

2)  просмотр видеофильма
3) сообщение задач урока, формы его проведения;
4)  беседа:

-Над чем мы сегодня будем работать?

-Какую роль играет техника игры в защите?

-как правильно выполнять прием мяча снизу?  

5)подготовка к занятию

 Комплекс ОРУ в движении:

1)И.п.- руки на пояс.

1-4  круговые вращения головы вправо,

5- 8 то же влево

2) ходьба на носках, руки вверх вращения кистями ;
3) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
4) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;
 
5) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
6) перекатом с пятки на носок, вращения прямыми руками;
7) ходьба с выпадами;

и.п. руки на пояс

1-2 выпад вперед   правой ногой

3-4  выпад вперед  левой ногой

8) в полуприсяди:

30 сек

3 мин
30 сек

2 мин

 

2 мин

5 мин

по 4 об.
0,5 круга
по 4 об.
0,5 круга

по 4 об.

 0,5 круга

 

 

по 4 об.

0,5 круга

 

по 4 об.

0,5 круга

Обратить внимание на форму, причёски девочек!

Формы организации: поточная, в парах, индивидуальная и групповая.

Упражнения на равновесие

Во время движения учащихся по кругу, тренер находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. 


Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Поочерёдно вперёд, назад.

Движения выполнять по наибольшей амплитуде.

 3. Подготовить 
организм
 детей к 
работе в
 основной 
части занятия.

 

 

 

1.Бег в медленном темпе.

2.Бег в среднем темпе с заданиями :
-«змейкой»

-с чередованием, отжимания-прыжки.

3.Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений.

Перестроение из одной колонны в  2.

4.Передвижения в паре-

-приставным шагом(прокрутиться);

- движение приставным шагом;

 обратно

 -имитация приема снизу, перекат вправо-влево;

-имитация   техники нападающего удара и блока;

-спиной вперед;

 5 мин

 

 

 

30 сек

30 сек

5 мин

 

 

 

Бег в среднем темпе, соблюдением дистанции.

По сигналу  смена бега  быстрым темпом.

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон.

Лицом друг к другу, руки в «замок», приставной шаг на 1-2, 3-«прокрутиться»

левым, правым боком.

Ноги согнуты в коленях, перемещаться на носках, следить за правильной постановкой рук при имитации технических приемов.

Не терять структуру движения.

Добиться максимальной частоты движения

II. Основная часть (90 мин)

1.Развивать внимание, 
укреплять
 мышцы рук, ног, спины

2. Совершенствование приема мяча снизу двумя руками

 

 3.Совершенствование приема мяча  снизу одной рукой  с  перекатом на бедро;

4. Совершенствование групповых действий в защите.

Подводящие упражнения  по группам:

1-ая  группа

Жонглирование  двумя мячами

2-ая  группа

Передача мяча в парах:

Один мяч в руках, другой - на полу. Выполнить  нижнюю передачу  набивным мячом партнеру и катнуть второй   волейбольный мяч по полу.

смена

Специальные упражнения в парах:

1.Передача и прием мяча снизу.

Один мяч в руках, другой - на полу. Выполнить нижнюю передачу партнеру и катнуть второй мяч по полу.

2.Прием мяча снизу

Один  игрок расположен в зоне атаки лицом к другому, который находится в зоне защиты и выполняет подачу. Первый выходит к мячу и выполняют прием мяча снизу точно в руки и выполняет поворот, имитируя нападающий удар –шаг- блок на сетке.

Смена

Двусторонняя игра в волейбол.

задание: прием  и передача мяча только  снизу .

Перестроение

Упражнение в тройках:

1 Выполнение переката;

2 Прием мяча снизу двумя руками, перемещение с поворотом - прием мяча снизу с перекатом

Смена

Перестроение

Комбинация:

нападающий удар или подача из з.2(4) в з.5 (1)по диагонали прием в защите, передача в з.3 связующему игроку.

Двусторонняя игра

10 мин

 

по 10 бросков

 


по 10 бросков

 

25 мин

5 мин

10 мин

7 мин

20 сек

15 мин

3 мин

12 мин

20 сек

20 мин

20 мин

Следить за работой рук и ног

Акцентировать внимание учащихся на расположение рук и ног, мяч провожать прямыми руками, в стойке волейболиста.


Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально.

Двумя мячами одновременно

Не терять внимание при приеме и передаче.

Следить, чтобы руки не сгибались в локтевых суставах. Движение начинать с ног.

Игрок делает широкий выпад ближайшей к мячу ногой, затем наклоняет туловище в сторону мяча,

 падение: одновременно с выполнением передачи начинается главный перекат тела на голеностопный сустав и бедро опорной ноги, после чего перекат продолжается на бок и затем на спину.

Обратить внимание на своевременный выход к мячу с приемом, стараться сделать точную передачу игроку в 3 номер, игрок 6 зоны страхует при и атаке из зон 2, 4.

III. Заключительная часть (5 мин)

1. Восстановле-
ние дыхания, 

 

 

1) Построение в шеренгу,
2) Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил .
3) Подведение итогов занятия;

 

 

 

30 сек

30 сек

 

1мин

 

 

 

 

 

 

 


Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.

Оценить работу воспитанниц на УТЗ, их активность, самосто-ятельность; отметить органи-зацию работы по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...