Календарно-тематическое планирование для 8 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) на тему
КТП по физической культуре для 8х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovani1.doc | 376.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I Четверть (27 часов) | ||||||
Легкая атлетика(12 часов) | ||||||
1 | Спринтер ский бег | 1 | Вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Физическая культура и олимпийское движение в современной России. | Знать требования инструкций. Устный опрос | Текущий |
2 | Спринтер ский бег | 1 | Обучение | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом . Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Текущий |
3 | Спринтер ский бег | 1 | Обучение | Совершенствование техники специальных беговых упражнений: с продвижением вперед с высоким подниманием бедра, семенящего бега; стартового разгона. Техника низкого старта, стартового разгона, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | (зачет) |
4 | Спринтер ский бег | 1 | Комплексный | Совершенствование техники специальных беговых упражнений: с продвижением вперед с высоким подниманием бедра, семенящего бега; стартового разгона. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег 3-4 х 20 – 30 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | Текущий |
5 | Спринтер ский бег | 1 | Комплексный | Совершенствование техники специальных беговых упражнений: с продвижением вперед с высоким подниманием бедра, семенящего бега; стартового разгона. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег 3-4 х 20 – 30 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | Текущий |
6 | Спринтер ский бег | 1 | Комплексный | Специальные беговые упражнения: с продвижением вперед с высоким подниманием бедра, семенящего бега; Рассказать о разновидностях эстафет, зоне передачи. Техникиа эстафетного бега | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | (зачет) |
7 | Прыжки | 1 | Обучение | Специальные беговые упражнения:: с продвижением вперед с высоким подниманием бедра, семенящего бега; стартового разгона. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | Текущий |
8 | Прыжки | 1 | Обучение | Специальные беговые упражнения с продвижением вперед; низкий старт и стартовый разгон; прыжки с ноги на ногу («в шаге») с продвижением вперед. Прыжок в длину способом «согнув ноги»: совершенствование разбега, отталкивания, фазы полета. Игры с прыжками | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | Текущий |
9 | Прыжки | 1 | Комплексный | Специальные беговые упражнения с продвижением вперед; низкий старт и стартовый разгон; прыжки с ноги на ногу («в шаге») с продвижением вперед. Прыжок в длину способом «согнув ноги»: совершенствование разбега, отталкивания, фазы полета. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | (зачет) |
10 | Метание | 1 | Комплексный | Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния 12 – 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | Текущий |
11 | Метание | 1 | Комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | Текущий |
12 | Метание | 1 | Совершенствование | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. | Уметь демонстрировать технику в целом. | (зачет) |
Спортивные игры 15 часов (волейбол – 8часов, баскетбол – 7 часов) | ||||||
13 | Волейбол | 1 | Обучение | Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки игрока. Назад, скачок с безопорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); Эстафеты, игровые упражнения. |
Дозировка индивидуальная | Текущий |
14 | Волейбол | 1 | Обучение | Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, вперед, перемещение заданным способом, на определенном участке – ускорение, остановка и имитация технических приемов (остановка двойным шагом или скачком).Эстафеты, игровые упражнения. Развитие координационных способностей. |
Дозировка индивидуальная | Текущий |
15 | Волейбол | 1 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку; Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу. | Корректировка техники выполнения упражнений | (зачет) |
16 | Волейбол | 1 | Совершенствование ЗУН | Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий |
17 | Волейбол | 1 | Совершенствование ЗУН | Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте. Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий |
18 | Волейбол | 1 | Комплексный | Передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку; Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | (зачет) |
19 | Волейбол | 1 | Совершенствование ЗУН | Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача через сетку из – за лицевой линии. |
Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | Текущий |
20 | Волейбол | 1 | Совершенствование ЗУН | Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность ; подача с уменьшенного расстояния; подача через сетку из – за лицевой линии. Прием и передача мяча. Учебная игра. |
Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | Текущий |
21 | Баскетбол | 1 | Обучение | Перемещение в защитной стойке в различных направлениях. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом прыжком после ведения. Правила игры. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений | Текущий |
22 | Баскетбол | 1 | Обучение | Бег с изменением направления и скорости. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом прыжком после ведения. Терминология игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений | Текущий |
23 | Баскетбол | 1 | Совершенствование ЗУН | Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).прыжки вверх из приседа. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | (зачет) |
24 | Баскетбол | 1 | Совершенствование ЗУН | Комплекс упражнений в движении. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Текущий |
25 | Баскетбол | 1 | Совершенствование ЗУН | Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника . Учебная игра. | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | Текущий |
26 | Баскетбол | 1 | Комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра. | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | зачет) |
27 | Баскетбол | 1 | Совершенствование ЗУН | ОРУ с мячом. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке ; бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения. Учебная игра |
Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | Текущий |
II Четверть (21час) | ||||||
Гимнастика (19 часов) | ||||||
28 | Строевые упражнения | 1 | Основы знаний | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями, юноши – штангой. Комплекс ритмической гимнастики – девушки. | Фронтальный опрос | Текущий |
29 | Висы. Строевые упражнения | 1 | Обучение | Размахивания изгибами в висе на перекла дине и соскока махом назад; в висе на перекладине поднимания согну тых в коленях ног с последующим их выпрямлением и опусканием | Корректировка техники выполнения | Текущий |
30 | Висы. Строевые упражнения | 1 | Обучение | В висе на перекладине размахивание изгибами (м.), соскок махом назад (м.). В висе (на перекладине, гимнастической стенке, верхней жерди разновысоких брусьев) поднимание согнутых в коленях ног с последующим их выпрямлением и опусканием (д). | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
31 | Висы. Строевые упражнения | 1 | Совершенствование ЗУН | Упоры: из виса стоя на согнутых руках махом одной и толчком другой ноги переворот в упор на руках на нижнюю жердь. На низкой перекладине из виса стоя на согнутых руках толчком двумя ногами переворот в упор на руках прогнувшись. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
32 | Висы. Строевые упражнения | 1 | Совершенствование ЗУН | Упоры: из виса стоя на согнутых руках махом одной и толчком другой ноги переворот в упор на руках на нижнюю жердь. Вис завесом одной ногой. Вис на согнутых руках. Висы согнувшись и прогнувшись. Вис на подколенках. На низкой перекладине из виса стоя на согнутых руках толчком двумя ногами переворот в упор на руках прогнувшись. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
33 | Висы. Строевые упражнения | 1 | Совершенствование ЗУН | Подъем завесом вторым махом Соскоки: из упора махом назад; из упора верхом с перемахом одной ноги и поворотом на 90°, из упора сзади взмахом ногами вперед; то же с поворотом на 90°; из седа на бедре на бревне взмахом ногами вперед соскок углом через снаряд; то же с поворотом на 90° лицом к снаряду; из седа на бедре на брусьях взмахом ногами вперед соскок углом через обе жерди; то же с поворотом на 90°. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | (зачет) |
34 | Акробатика | 1 | Обучение | Стойка на руках махом одной и толчком другой ноги с поддержкой (м.), из упора присев стойка на голове толчком двумя ногами. Стойка на голове и руках силой (м.). Опускание в «мост» и вставание с «моста» с помощью(д). Разучить преодоление полосы препятствий. Подвижные игры. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
35 | Акробатика | 1 | Обучение | Стойка на руках махом одной и толчком другой ноги с поддержкой (м.), Стойка на голове и руках силой (мальчики).Опускание в «мост» и вставание с «моста» с помощью(д). Разучить преодоление полосы препятствий . Подвижные игры. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | Текущий |
36 | Акробатика | 1 | Совершенствование ЗУН | Стойка на руках махом одной и толчком другой ноги с поддержкой (м.), из упора присев стойка на голове толчком двумя ногами (м.). Опускание в «мост» и вставание с «моста» с помощью(д). Кувырок назад в полушпагат (девочки). | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | (зачет) |
37 | Опорный прыжок | 1 | Опорные прыжки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину-110 см, мостик на расстоянии не менее 1 м) и мягкого приземления в доскок (д); прыжок согнув ноги в длину через козла высотой 110-115 см (м.). | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий | |
38 | Опорный прыжок | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование техники опорного прыжка: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину-110 см, мостик на расстоянии не менее 1 м) и мягкого приземления в доскок (д); прыжок согнув ноги в длину через козла высотой 110-115 см (м.). | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
39 | Опорный прыжок | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование техники опорного прыжка: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину-110 см, мостик на расстоянии не менее 1 м) и мягкого приземления в доскок (д); прыжок согнув ноги в длину через козла высотой 110-115 см (м.). | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | (зачет) |
40 | Развитие координационных способностей | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование умений в преодолении полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек, (2-3 препятствия). Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
41 | Развитие координационных способностей | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование умений в преодолении полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек,(2-3 препятствия). Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
42 | Развитие силовых способностей | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование строевых упражнений и перестроений на месте и в движении. Лазанья, перелезания: передвижение в висе на горизонтальном и наклонном рукоходе. Передвижение на брусьях в упоре с согнутыми ногами (м.). подтягивание в висе на перекладине (м.), в висе лежа ( д.) | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | (зачет) |
43 | Развитие силовых способностей | 1 | Совершенствование ЗУН | Лазанья, перелезания: передвижение в висе на горизонтальном и наклонном рукоходе. Передвижение на брусьях в упоре с согнутыми ногами (м.). подтягивание в висе на перекладине (м.), ввисе лежа. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
44 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование ЗУН | Передвижение вправо (влево) по рейкам гимнастической стенки с поворотами на 360°.Спрыгивания с гимнастической стенки и с гимнастического бревна; ходьбы на носках укороченными и приставными шагами с движениями рук, размахивания изгибами в висе на перекладине и соскока махом назад. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
45 | Развитие силовых способностей | 1 | Совершенствование ЗУН | Лазанья, перелезания: передвижение в висе на горизонтальном и наклонном рукоходе. Передвижение на брусьях в упоре с согнутыми ногами (м.). подтягивание в висе на перекладине (м.), ввисе лежа. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
46 | Развитие гибкости | 1 | Совершенствование ЗУН | Преодоление полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек,(2—3 препятствия). Подвижные игры: «Попади в мяч», «Запрещенное движение». | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | (зачет) |
Спортивные игры ( баскетбол – 2 часа) | ||||||
47 | Баскетбол | 1 | Обучение | Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке из – под щита. Учебная игра | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | Текущий |
48 | Баскетбол | 1 | Совершенствование ЗУН | Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Учебная игра | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | (зачет) |
III Четверть (30 часов) | ||||||
Лыжная подготовка (20 Часов) | ||||||
49 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Одновременный одношажный ход. Поворот переступанием в движении. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск с изменением стоек. Дистанция – 2км | Фронтальный опрос | Текущий |
50 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Поворот переступанием в движении. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск с изменением стоек. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции | Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах. | Текущий |
51 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Одновременный двухшажный ход. Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, преодоление мелких неровностей поверхности (уступа и выступа). Подвижная игра. |
| (зачет) |
52 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Одновременный двухшажный ход (совершенствование), переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, подъем скользящим шагом. | Уметь правильно передвигаться на лыжах | Текущий |
53 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Спуск с изменением стоек, подъем «елочкой», «лесенкой»; поворот упором двумя лыжами. | Уметь правильно передвигаться на лыжах | Текущий |
54 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Одновременный одношажный ход. Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Спуск с изменением стоек. подъем «елочкой», «лесенкой»; поворот упором двумя лыжами. | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | Текущий |
55 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 |
Совершенствование ЗУН | Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Применение изучаемых способов передвижения на дистанции. | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении |
(зачет) |
56 |
Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Применение изучаемых способов передвижения на дистанции. | Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах. | Текущий |
57 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Обучение технике спусков в средней стойке.. Поворот «плугом». Дистанция – 3 км. | Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах. | Текущий |
58 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуск в разной стойке. Поворот «плугом». Применение изучаемых способов передвижения на дистанции от 2 км до 3 км . | Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах. | (зачет) |
59 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Одновременный двухшажный ход., переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, преодоление мелких неровностей поверхности, поворот упором двумя лыжами. Поворот «плугом». Применение изучаемых способов передвижения на дистанции - 2 км . | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | Текущий |
60 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Одновременный бесшажный ход, переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, преодоление мелких неровностей поверхности, подъем «елочкой», «лесенкой»; Поворот «плугом». Дистанция – 2 км | Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах. | Текущий |
61 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуск в разной стойке. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | (зачет) |
62 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование техники подъемов, торможения и поворотов. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции от 2 км до 3 км . | Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах. | Текущий |
63 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Совершенствование техники подъемов, торможения и поворотов. Подвижная игра "Вызов номеров". | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | Текущий |
64 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Обучение | Одновременный бесшажный ход, переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, преодоление мелких неровностей поверхности (уступа и выступа); подъем «елочкой», «лесенкой»; поворот упором двумя лыжами. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции от 1 до 2 км (д.), от 1,5 до 3 км (м.). | Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах. | (зачет) |
65 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Одновременный бесшажный ход, переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, преодоление мелких неровностей поверхности ; подъем «елочкой», «лесенкой»; поворот упором двумя лыжами. Дистанция – 2 км | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | Текущий |
66 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Одновременный бесшажный ход, переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, преодоление мелких неровностей поверхности ; подъем «елочкой», «лесенкой»; поворот упором двумя лыжами. Подвижная игра "Вызов номеров". | Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах. | Текущий |
67 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. | Уметь правильно передвигаться на лыжах Оказывать помощь при обморожении | (зачет) |
68 | Освоение техники лыжных ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Применение изучаемых способов передвижения на дистанции . | Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах. | Текущий |
Элементы единоборств (7 часов) | ||||||
69 | Овладение техникой приемов | 1 | Обучение | Инструктаж по ТБ. Правила поведения учащихся. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки. Подвижные игры с элементами борьбы. | Фронтальный опрос | Текущий |
70 | Овладение техникой приемов | 1 | Обучение | Правила поведения учащихся. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки. Подвижные игры с элементами борьбы | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
71 | Овладение техникой приемов | 1 | Обучение | Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки. Подвижные игры с элементами борьбы | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
72 | Овладение техникой приемов | 1 | Обучение | Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | (зачет) |
73 | Овладение техникой приемов | 1 | Обучение | Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки. Подвижные игры с элементами борьбы | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
74 | Овладение техникой приемов | 1 | Обучение | Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки. Подвижные игры. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Текущий |
75 | Овладение техникой приемов | 1 | Обучение | Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки. Подвижные игры с элементами борьбы | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | (зачет) |
Спортивные игры (баскетбол – 3 часа) | ||||||
76 | Баскетбол | 1 | Обучение | Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | Текущий |
77 | Баскетбол | 1 | Обучение | Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | Текущий |
78 | Баскетбол | 1 | Совершенствование ЗУН | Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | (зачет) |
IV Четверть(24 часа) | ||||||
Спортивные игры (волейбол – 2 час) | ||||||
79 | Волейбол | 1 | Обучение | Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача с уменьшенного расстояния; подача через сетку из – за лицевой линии. Прием и передача мяча. Учебная игра. |
Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | Текущий |
80 | Волейбол | 1 | Обучение | Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача с уменьшенного расстояния; подача через сетку из – за лицевой линии. |
Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | Текущий |
Плавание (14) | ||||||
81 | Плавание | Обучение | Способы освобождения от захватов тонущего. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков и на укороченных площадках. Учебная игра. | Уметь выполнять способы освобождения от захватов тонущего. Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий | |
82 | Плавание | Обучение | Способы транспортировки пострадавшего в воде. ОРУ развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков и на укороченных площадках. Учебная игра. | Уметь выполнять способы транспортировки пострадавшего в воде. Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий | |
83 | Плавание | Обучение | Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди. ОРУ развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков и на укороченных площадках. Учебная игра. | Выполнять специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий | |
84 | Плавание | Обучение | Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача .Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра | Выполнять специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине. Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий | |
85 | Плавание | Обучение | Специальные плавательные упражнения для изучения браса. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача .Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра | Выполнять самостоятельно специальные плавательные упражнения для изучения браса. Корректировка техники выполнения упражнений | Текущий | |
86 | Плавание | Обучение | Координационные упражнения на суше. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача с уменьшенного расстояния; подача через сетку из – за лицевой линии. Прием и передача мяча. Учебная игра | Выполнять координационные упражнения: поплавок, медуза, звезда. Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | Текущий | |
87 | Плавание | Обучение | Упражнения по совершенствованию техники плавания :движения рук, ног, туловища . Строевые и порядковые упражнения: совершенствование строевых упражнений и перестроений на месте и в движении. Комплекс подготовительных упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Бег с низкого старта. Отработка стартового разбега. Подвижная игра «Мяч капитану». | Выполнять упражнения по совершенствованию техники плавания :движения рук, ног, туловища . Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Текущий | |
88 | Плавание | Обучение | Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитие двигательных способностей. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | Выполнять упражнения по совершенствованию техники плавания и развитие двигательных способностей. Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Текущий | |
89 | Плавание | Обучение | Правила соревнований и правила судейства. Комплекс подготовительных упражнений для развития подвижности плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, стопы, позвоночника. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. | Знать правила соревнований и правила судейства по плаванию. Уметь демонстрировать технику низкого старта | Текущий | |
90 | Плавание | Обучение | Правила техники безопасности на воде. Комплекс подготовительных упражнений для развития подвижности плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, стопы, позвоночника. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафетный бег. | Знать правила техники безопасности на воде. Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | Текущий | |
91 | Плавание | Обучение | История плавания. Успехи советских и Российских пловцов на олимпийских играх. Комплекс подготовительных упражнений для развития подвижности плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, стопы, позвоночника. Бег 60 метров – на результат. | Знать историю плавания и успехи советских и Российских пловцов на олимпийских играх. Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Текущий | |
92 | Плавание | Обучение | Прикладное и оздоровительное значение плавания. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния 12 – 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. | Знать прикладное и оздоровительное значение плавания. Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | Текущий | |
93 | Плавание | Обучение | Упражнения для развития силы мышц спины и живота. Круговая тренировка. Метания набивного мяча 1—2 кг из-за головы с места, с шага, от груди с места, с шага снизу вверх на заданную высоту, на максимальную высоту; ловли набивного мяча двумя руками после броска партнера. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Выполнять упражнения для развития силы мышц спины и живота. Уметь демонстрировать финальное усилие. | Текущий | |
94 | Плавание | Обучение | Упражнения для развития силы мышц рук и плечевого пояса. Круговая тренировка. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность, метания набивного мяча 1—2 кг из-за головы с места, с шага, от груди с места, с шага снизу вверх на заданную высоту, на максимальную высоту; ловли набивного мяча двумя руками после броска партнера. | Выполнять упражнения для развития силы мышц рук и плечевого пояса. Уметь демонстрировать технику в целом | Текущий | |
Баскетбол (1час) | ||||||
95 | Баскетбол | 1 | Обучение | ОРУ с мячом. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников . Учебная игра | Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке | Текущий |
Легкая атлетика (7 часов) | ||||||
96 | Прыжки | 1 | Совершенствование ЗУН | Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | Текущий |
97 | Прыжки | 1 | Совершенствование ЗУН | Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | (зачет) |
98 | Бег по пересеченной местности | 1 | Обучение | Специальные беговые упражнения. Бег со сменой скорости и направления, семенящий бег на месте и в движении. Многоскоки. Бег: мальчики 3 х 500м, девочки 3 х 300м (в ¾ силы). | Корректировка техники бега | Текущий |
99 | Бег по пересеченной местности | 1 | Обучение | Беговые упражнения. Бег со сменой скорости и направления, семенящий бег на месте и в движении. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. Спортивные игры.. |
Уметь демонстрировать физические кондиции | Текущий |
100 | Бег по пересеченной местности | 1 | Комплексный | Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, Кроссовый бег по пересеченной местности, прилегающей к школе. Спортивные игры. |
Уметь демонстрировать физические кондиции | (зачет) |
101 | Бег по пересеченной местности | 1 | Комплексный | Кроссовый бег по пересеченной местности, прилегающей к школе. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. Спортивные игры. |
Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий |
102 | Бег по пересеченной местности | 1 | Обучение | Кроссовый бег по пересеченной местности, прилегающей к школе. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. Спортивные игры. |
Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...