Рабочая программа 10 класс (2 часа)
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему
Рабочая программа 10 класс 2 часа (3 час плавание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass_2015.doc | 220 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена одобрена на заседании методического обьеденения физической культуры руководитель МО Т.В. Каировой | Утверждена Директор школы Е.В. Сеничевой _____________ 2015 г. |
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г.о. Саранск
Рабочая программа
Учебного курса Физическая культура в 10 «А» классе
Составитель: Я. Л. Зобова
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре для 10 классов разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 1-11классы. - М.: Просвещение, 2011 год);
- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);
- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010):
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
- О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
- Цель изучения учебного предмета
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
- Общая характеристика учебного предмета
Краткая характеристика
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Рабочая программа создана на основании «Комплексной рабочей программы физического воспитания учащихся» В.И. Ляха, А.А. Зданевича
1 час в неделю отводится на изучение курса «плавание». В базовую программу внесены следующие изменения: легкая атлетика 18 часов, гимнастика 14 часов, лыжная подготовка 13 часов, спортивыне игры 23 часа.
Согласно базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных программ отводится 102 ч, из расчета 3часа в неделю.
- Место учебного предмета в учебном плане. Общий объем на изучение физической культуры в 10 классе выделено 3 часа из инвариантной части учебного плана.
- Результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура» и проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
*владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности;
* владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
* владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
*способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
*способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия;
*владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
*умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
*умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
*умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
*умение сохранять красивую(правильную) осанку;
*иметь желание посредством занятий физической культурой поддерживать хорошее телосложение;
*культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
*владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать , анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
*владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно–оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
*владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
*владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений ( ходьба, бег, прыжки и др.) различными способами, в разных условиях;
* владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
*умение максимально проявлять физические способности ( качества ) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно – практической деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
*понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека , сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
*понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека ;
*понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек .
В области нравственной культуры:
*бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям , имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
*уважительное отношение к окружающим , проявление культуры взаимодействия , терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
*ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
*добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;
*рациональное планирование учебной деятельности , умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
*поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
*восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
*восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия;
В области коммуникативной культуры:
*владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
*владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
*владение умением логически грамотно излагать , аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физической культуры:
*владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
*владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры , активное их использование самостоятельно;
*владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности , который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета « Физическая культура».
В области познавательной культуры:
*знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
*знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
*знания о ЗОЖ, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации ЗОЖ.
В области нравственной культуры:
*способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья;
*умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий , корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
*способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
*способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объёме;
*способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности , обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
*способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
* способность самостоятельно организовывать занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки , подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
* способность самостоятельно организовывать занятия по формированию культуры движений , подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
* способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их , соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
*способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
*способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями , аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
* способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
*способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности , составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
*способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью , регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
* способность самостоятельно проводить занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств , контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Тематическое планирование по дисциплине
№ п/п | Название разделов и тем | Максимальная нагрузка | Из них | |||||
Теоретические задания | Практические работы | К/р | Уроки зачеты | Экскурсии | С/р | |||
1 | Легкая атлетика | 18 | 2 | 11 | 5 | |||
2 | Спортивные игры | 23 | 2 | 13 | 8 | |||
3 | Гимнастика | 14 | 2 | 6 | 6 | |||
4 | Лыжная подготовка | 13 | 2 | 6 | 5 | |||
Всего часов: | 68 | 8 | 36 | 24 |
Содержание учебного предмета
Гимнастика (14часов).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
знать:
- правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями; приемы выполнения команд: "Налево!", "Направо!"
уметь:
- выполнять команды "Направо!", "Налево!", "Кругом!", соблюдать интервал; выполнять исходные положения без контроля зрения; правильно и быстро реагировать на сигнал учителя; выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь; сохранять равновесие на наклонной плоскости; выбирать рациональный способ преодоления препятствия; лазать по канату произвольным способом; выбирать наиболее удачный способ переноски груза;
- выполнять разновидности ходьбы; пробегать в медленном темпе 4 мин, бег на время 60м;
- координировать движения рук и ног при беге по повороту; свободное катание до 200-300м;
Краткое содержание описания раздела
Строевые упражнения. Ходьба, перестроение, смена ног при ходьбе. Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание на вытянутые руки на месте и в движении. Выполнение команд: «Шире шаг!». «Короче шаг!». Повороты кругом. Ходьба по диагонали. Понятие о строе, шеренге, ряде, колонне, двух шереножном строе, флангах, дистанции. Повороты направо, налево при ходьбе на месте. Выполнение команд: «Чаще шаг!». «Реже шаг!». Ходьба «змейкой», противоходом. Повороты на месте и в движении. Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал. Построение в две шеренги; размыкание, перестроение в четыре шеренги. Ходьба в различном темпе, направлениях. Повороты в движении направо, налево. Сочетание ходьбы и бега в шеренге и в колонне; изменение скорости передвижения. Фигурная маршировка.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов: упражнения на осанку, дыхательные упражнения, упражнения в расслаблении мышц, основные положения движения головы, конечностей, туловища.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах: с гимнастическими палками, большими обручами, малыми мячами, набивными мячами, упражнения на гимнастической скамейке.
Упражнения на гимнастической стенке: наклоны, прогибания туловища, взмахи ногой. Наклоны к ноге, поставленной на рейку на высоте колена, бедер. Сгибание и поднимание ног в висе поочередно и одновременно. Различные взмахи. Взмахи ногой в сторону, стоя лицом к стенке. Приседание на одной ноге. Пружинистые приседания в положении выпада вперед, опираясь ногой о рейку на уровне колена. Сгибание и разгибание рук в положении лежа на полу, опираясь ногами на вторую-третью рейку от пола (мальчики).
Акробатические упражнения (элементы, связки, выполняются только после консультации врача): простые и смешанные висы и упоры, переноска груза и передача предметов, танцевальные упражнения, лазание и перелезание, равновесие, опорный прыжок, развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений.
Лёгкая атлетика (18 час).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
знать:
- правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями; приемы выполнения команд: "Налево!", "Направо!"
- фазы прыжка в длину с разбега;
уметь:
- выполнять команды "Направо!", "Налево!", "Кругом!", соблюдать интервал; выполнять исходные положения без контроля зрения; правильно и быстро реагировать на сигнал учителя; - выполнять разновидности ходьбы; пробегать в медленном темпе 4 мин, бег на время 60м;
выполнять прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" из зоны отталкивания не более 1 м, прыгать в высоту способом "перешагивание" с шагов разбега;
Краткое содержание описания раздела
Ходьба. Сочетание разновидностей ходьбы по инструкции учителя. Ходьба с речёвкой и песней. Ходьба с различными положениями рук, с предметами в руках. Ходьба с изменением направлений по сигналу учителя. Ходьба с преодолением препятствий. Понятие о спортивной ходьбе. Ходьба с ускорением, по диагонали, кругом. Переход с ускоренной ходьбы на медленную по команде учителя. Продолжительная ходьба (20-30 мин) в различном темпе, с изменением ширины и частоты шага. Ходьба "змейкой", ходьба с различными положениями туловища. Ходьба на скорость. Ходьба группами наперегонки. Ходьба по пересеченной местности. Ходьба на скорость с переходом в бег и обратно. Пешие переходы по пересеченной местности от 3 до 4 км. Фиксированная ходьба.
Бег. Медленный бег в равномерном темпе. Бег широким шагом на носках. Бег на скорость с высокого и низкого старта. Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег. Бег с преодолением препятствий. Бег с ускорением на отрезке. Кроссовый бег. Бег с низкого старта; стартовый разбег; старты из различных положений; бег с ускорением и на время. Кроссовый 6ег по пересеченной местности.
Прыжки. Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" с ограничением зоны отталкивания до 1 м. Прыжки в высоту с укороченного разбега способом "перешагивание". Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание", отработка отталкивания.
Метание. Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. Метание малого мяча на дальность с разбега. Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в движущуюся цель. Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой. Метание малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо. Метание нескольких малых мячей в различные цели из различных исходных положений и за определенное время. Метание различных предметов: малого утяжеленного мяча, гранаты, хоккейного мяча с различных исходных положений в цель и на дальность.
Спортивные игры (23 часа).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
знать:
- правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями; приемы выполнения команд: "Налево!", "Направо!"
- расстановку игроков на площадке, правила перехода играющих при игре в волейбол;
- правила игры в баскетбол.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять команды "Направо!", "Налево!", "Кругом!", соблюдать интервал; выполнять исходные положения без контроля зрения; правильно и быстро реагировать на сигнал учителя; - выполнять разновидности ходьбы; пробегать в медленном темпе 4 мин, бег на время 60м;
- подавать боковую по дачу, разыгрывать мяч на три паса при игре в волейбол;
- вести мяч с различны ми заданиями; ловить и пере давать мяч при игре в баскетбол.
Краткое описание содержания раздела
Волейбол. Общие све дения о волейболе. Ознакомление с правилами, расстановка иг роков на площадке. Учебная игра. Правила и обязанности игроков; техника игры в волейбол. Предупреждение травматизма. Наказания при нарушениях правил игры. Понятие о тактике игры; практическое судейство.
Баскетбол. Правила игры в баскетбол. Знакомство с правилами по ведения на занятиях при обу чении баскетболу. Основная стойка. Ведение мяча на месте и в движении. Штрафные броски. Правильное ведение мяча с передачей, бросок в кольцо. Учебная игра.
Лыжная подготовка (13 часов).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
знать:
- правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями; приемы выполнения команд: "Налево!", "Направо!"
- как бежать на лыжах по прямой и по повороту;
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять команды "Направо!", "Налево!", "Кругом!", соблюдать интервал; выполнять исходные положения без контроля зрения; правильно и быстро реагировать на сигнал учителя;
- координировать движения рук и ног при беге по повороту; свободное катание до 200-300м;
Краткое описание содержания раздела.
Построение в одну колонну. Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече; по ворот на лыжах вокруг носков лыж; передвижение ступаю щим и скользящим шагом по лыжне; спуск со склонов; подъем по склону; передвижение на лыжах в медленном темпа. Передвижение на лыжах попе ременным двухшажным ходом, передвижение на скорость. Одновременный одношажный ход. Торможение "плугом". Лыжные эстафеты на кругах. Занятия лыжами, значение этих занятий для трудовой деятельности человека. Правила соревнований по лыжным гонкам. Одновременный двухшажный ход. Поворот махом на месте. Комбинированное торможение лыжами и палками Обучение правильному падению при прохождении спусков. Виды лыжного спорта; правила проведения соревнований по лыжным гонкам; сведения о готовности к соревнованиям. Совершенствование техники изученных ходов.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы и урока | Виды занятий | Кол. часов | Виды с/р | Дата проведения занятий | |||||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел I «Легкая атлетика» 9 часов | ||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж по ТБ. Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м.). Эстафетный бег. Специально беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Вводный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Низкий старт Бег на результат (30 м). Бег по дистанции (60 м). линейная эстафета. Специально беговые упражнения. ОРУ., развитие скоростных качеств. | Совершенствование | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Низкий старт Бег на результат (60 м). Бег по дистанции (100 м). Специально беговые упражнения. ОРУ., развитие скоростных качеств. | Совершенствование | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Бег на результат (100 м.). Специально беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых возможностей. | Учетный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча на дальность. ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Приземление. Учет метания мяча (150 гр.) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Прыжок в длину на результат с 9-11 беговых шагов. Метание мяча (150 гр.) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Бег в равномерном темпе. Бег 2000 м. и 1500 д. ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие выносливости. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Учет бег 1500 д. и 2000 м. ОРУ. Развитие выносливости. | Учетный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Раздел II «Спортивные игры Волейбол» 13 часов | ||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху, с низу в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Игра в волейбол. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Стойка и передвижение игрока. Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Игра по упрощенным правилам. | Совершенствование | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах через сетку. Оценка техники приема мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Стойка и передвижение игрока. Оценка техники приема нижней прямой подачи. Нападающий удар Игра в волейбол. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Стойка и передвижение игрока. Оценка техники приема нижней прямой подачи. Нападающий удар Игра в волейбол. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками сверху, снизу в парах через сетку. Оценка техники нападающего удара . Игра в волейбол | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Стойка и передвижения игрока. Передача мяча снизу, сверху в парах через сетку. Нападающий удар, нижняя прямая передача мяча. Блокирование мяча после нападения. Игра в волейбол | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Стойка и передвижения игрока. Передача мяча снизу, сверху в парах через сетку. Нападающий удар, нижняя прямая передача мяча. Блокирование мяча после нападения. Игра в волейбол | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Стойка и передвижения игрока. Передача мяча снизу, сверху в парах через сетку. Нападающий удар, нижняя прямая передача мяча. Оценка техники блокирования мяча после нападения. Игра в волейбол | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Стойка и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху, стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача, прием мяча отраженного сеткой. Игра в нападении через 3 зону. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Стойка и передвижения игрока. Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху, стоя спиной к цели. Игра в нападении через 3 зону. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Комбинации из передвижений игрока. Передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Нападающий удар, двойное блокирование. Игра в нападении через третью зону. Игра в волейбол. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Комбинации из передвижений игрока. Оценка техники игры в нападении через третью зону и двойного блокирования. Игра в волейбол. | Комбинированный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Раздел III «Гимнастика» 14 часов | ||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж по Т/Б. Переход с шага на месте на ходьбу в в колени. Подтягивание в висе. Подъем переворот силой м. Подъем переворот махом (д).Подъем переворотом в упор (м). ОРУ на месте. Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Переход с шага на месте на ходьбу в в колени. Подтягивание в висе. Подъем переворот силой м. Подъем переворот махом (д).Подъем переворотом в упор (м). ОРУ на месте. Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культутре. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
. Подтягивание в висе. Подъем переворот силой м. Подъем переворот махом (д).Подъем переворотом в упор (м). ОРУ на месте. Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Переход с шага на месте на ходьбу в в колени. Подтягивание в висе. Подъем переворот силой м. Подъем переворот махом (д).Подъем переворотом в упор (м). ОРУ на месте. Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке Развитие силовых способностей. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Опорный прыжок способом согнув ноги (м), Прыжок способом ноги врозь (д). ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Опорный прыжок способом согнув ноги (м), Прыжок способом ноги врозь (д). ОРУ с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Опорный прыжок способом согнув ноги (м), Прыжок способом ноги врозь (д). ОРУ с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Оценка техники выполнения опорного прыжка. ОРУ на месте. Лазание по канату в два приема. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Оценка техники лазания по канату в два приема. ОРУ на месте. Развитие скоростно-силовых способностей. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Из упора присев стойка на руках и на голове (м.). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (д). Развитие координационных способностей. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Из упора присев стойка на руках и на голове (м.). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (д). Развитие координационных способностей. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Длинный кувырок с трех шагов разбега(м). Стойка на голове. Равновесие на на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (д) ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Оценка техники стойки на голове. Повтор длинный кувырок с трех шагов с разбега. Оценка кувырок назад в полушпагат, мост из положения стоя. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Оценка техники кувырка вперед с трех шагов с разбега (м), мост из положения стоя (д). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Раздел IV «Лыжная подготовка» 13 часов | ||||||||||||||||||||||||||||
Техники лыжных ходов. Инструктаж по технике безопасности.Теоретическая информация о видах лыжного спорта. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Попеременный двухшажный ход. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование попеременного двухшажного хода. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Проверка умения навыков на выполнения попеременного двухшажного хода | Учетный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Одновменный бесшажный ход. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование одновременного бесшажного хода. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Проверка навыков выполнения одновременного бесшажного хода. | Учетный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Подъем «полуёлочкой». Торможение «плугом». | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Совершенствования навыков подъёмов и спусков. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Проверка навыков подъёмов и спусков. | Учетный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Повороты переступанием. Разучивание. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Проверка навыков выполнения поворота переступанием. | Учетный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Прохождение дистанции 3 км без учета времени. | Учетный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Раздел V «Спортивные игры баскетбол» 10 часов | ||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача и ловля двумя руками от груди в парах. Ведение мяча. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Развитие координационных способностей. Игра в мини баскетбол. | Изучение нового материала | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Стойка и перемещения игроков. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча с отскоком на месте. Ведение мяча в движении. Бросок мяча в движении двумя руками из за головы. Позиционное нападение. Игра в баскетбол. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в движении двумя руками из за головы. Быстрый прорыв. Игра в баскетбол. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча двумя руками от груди в парах в движению Бросок мяча двумя руками от головы с места. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Оценка техники броска двумя руками от головы с места с сопротивлением. Сочетание приемов движений и остановок. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Учетный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройкам в тройкой со сменой места. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройкам в тройкой со сменой места. Оценка техники быстрого прорыва. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Учетный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Оценка техники передачи мяча в тройкам. Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Учетный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Оценка техники штрафного броска. Передача мяча в тройках со сменой направления. Бросок мяча из под кольца. Учебная игра | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча из под кольца. Развитие координационных способностей | Учетный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Раздел VI «Легкая атлетика» 9 часов | ||||||||||||||||||||||||||||
Инструктаж по ТБ. Бег (2000 м. и 1500 д.) ОРУ специально беговые упражнения. Развитие выносливости | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Бег на результат (2000 м. и 1500 д.). ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие выносливости. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Низкий старт, бег по дистанции (30-40 м.) Стартовый разгон. Эстафетный бег (передача эстафетной палочки). Специально беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств.. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Бег на результат (30, м.). Специально беговые упражнения. Эстафетный бег (передача эстафетной палочки). Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей. | Учетный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Бег на результат 60 м. Специально беговые упражнения. Эстафетный бег (передача эстафетной палочки).Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. | Учетный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Бег на результат 100 м. Специально беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. | Учетный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов способом перешагивание.(разбег отталкивание приземление) Специально беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание мяча (150 гр.) на дальность. | Комплексный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Оценка техники прыжка в высоту с 11-13 беговых шагов способом перешагивание. Оценка техники метания мяча (150 гр.) Специально беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | Учетный | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Оценка техники метания мяча (150 гр.) Специально беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. | Учетный | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа обществознание 114 часов
Рабочая программа дисциплины включает в себя цель и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание...
Рабочая программа обществознание 146 часов
Рабочая программа дисциплины включает в себя цель и задачи дисциплины,требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа РЯ 102 часа 10 класс
Рабочая программа РЯ 102 часа 10 класс...