урок физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Пазюра Наталья Васильевна

 

урок "Волейбол 5 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_voleybol_5_klass.docx51.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Класс: 5 класс

Учитель: Пазюра Наталья Васильевна

Тема урока: Волейбол. Верхняя и нижняя передачи мяча. 

Тип урока: Образовательно-обучающий.

Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол. 

Задачи урока:

  1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.

  1. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.

3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему".

4. Способствовать формированию навыков личного взаимодействия в группе, отношения к предлагаемым заданиям.

Предметные результаты:

Знания истории и правил игры в волейбол. Осваивать технические элементы волейбола: верхняя и нижняя передачи мяча.

Личностные результаты: 

Формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде.

Метапредметные результаты:

Уметь корректировать свои действия в ходе выбора, сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча.

Формы работы: 

фронтальная, групповая. 

Ресурсы урока: 

мячи волейбольные, сетка.


Дидактическая

структура урока

Содержание

Задания для учащихся

Содержание

УУД

деятельности учителя

деятельности учеников

Организационный

Подает    команду

на

Построение в начале урока

После звонка строятся в

Личностные: формирование

момент

построение.

Проверяет

спортивном зале.

потребности в занятиях

готовность

учащихся

к

Выполняют команды и

физической культурой,

уроку

(наличие

самостоятельность и личная

приветствуют учителя.

спортивной

формы

и

ответственность за свои

сменной обуви).

поступки, установка на

Построение.

здоровый образ жизни.

Приветствие.

-Класс

«Равняйсь!»,

«Смирно!»,

Здравствуйте!

Демонстрирует  в паре

«Как вы думаете, элемент

Вступают в диалог с

Познавательные: извлекают

элементы волейбола,

какой игры был показан?..»

учителем. Отвечают на

необходимую информацию

например верхняя и

«Что вы знаете об этой игре?»

вопросы учителя.

из объяснения учителя, и

собственного опыта.

Мотивация

нижняя передачи  мяча.

« Умеете ли вы в нее играть?»

Высказывают свои

Личностные: умение вести

предположения по заданным

« Хотели ли вы научиться в

учащихся

диалог.

Ведет беседу с классом

нее играть?» «Как вы думаете,

вопросам. Ставят задачи

Регулятивные: развитие

о теме урока.

на урок.

что нужно сделать на уроке,

внимания, умеют оценивать

чтобы начать учиться играть в

правильность выполнения

волейбол?»

действия.


Актуализация

Предлагает упражнения

1.Разминка: Ходьба, бег, спец.

Выполняют

Личностные: воспитание

для разминки.

упражнения (передвижения в

подготовительные

дисциплинированности.

стойке волейболиста,

упражнения.

Умение проводить

подготовку организма для

захлестом голени, высоко

эффективной работы в

поднимая бедро, скрестным

основной части урока.

шагом, челночным бегом).

Познавательные:

2. Перестроение в две шеренги

Перестраиваются

установить роль разминки

3. ОРУ на месте с

Выполняют ОРУ:

при подготовке организма к

волейбольным мячом.

- Наклоны

занятию с мячом. Уточнить

-Повороты

влияние разминки мышц

-Приседания

плечевого пояса на

-Прыжки

готовность к работе по

-Выпады

волейболу.

Коммуникативные:

взаимодействие при

проведении разминки как со

сверстниками, так и с

учителем.

Изучение нового

Знакомит  с историей и

Рассказ об истории

Слушают рассказ об

Регулятивные

материала

правилами игры

истории игры.

Познавательные: извлекают

волейбола в процессе

необходимую информацию

урока.

Перестраиваются в пары

из рассказа учителя,

Перестраивает

формируют собственный

обучающихся в пары.

опыт.


Объясняет технику

Разминка с мячами: (5мин.)

Изучают технику

Познавательные: извлекают

элементов.

необходимую информацию из

изучаемых игровых

- броски мяча двумя руками в

приемов и действий,

парах;

Выполняют имитацию

рассказа учителя, формируют

добивается их

- высокие броски двумя

собственный опыт.

упражнений.

самостоятельного

руками;

Коммуникативные:

освоения, выявляет и

- броски мяча с ударом о пол;

взаимодействие в парах.

устраняет типичные

Передачи мяча двумя руками

ошибки.

сверху и снизу:  (12мин.)

Регулятивные: контроль

Моделирует технику

- волейбольная стойка;

Выполняют передачи

успешности выполнения

- правильное расположение

упражнений.

освоенных игровых

рук при передаче мяча двумя

действий и приемов,

руками сверху и снизу;

варьирует еѐ в

- бросок двумя  руками снизу

Личностные: отношение к

зависимости от

и сверху вверх  к партнеру для

партнеру, корректировка

ситуации и условий,

передачи мяча

совместных действий.

возникающих в

- передача мяча двумя руками

процессе игровой

сверху и снизу на

деятельности.

оптимальном (удобном)

расстоянии;

- передача мяча двумя руками

сверху над собой и сверху

партнѐру;

- передачи  мяча в парах

через сетку.

Объясняет  правила

Подвижная, подводящая игра

Перестраиваются в круг

Регулятивные: принимают

Закрепление

игры

к волейболу: "Мяч

(передача мяча сверху и

инструкцию педагога и четко ей

среднему"(5мин.)

снизу через среднего

следуют, осуществляют

игрока).  Участвуют в

самоконтроль передач.

игре.

Коммуникативные:

находят адекватные способы


поведения и взаимодействия

с партнерами во время

игровой деятельности.

Подведение

Ведет беседу о

Научились ли вы чему-нибудь

Оценивают процесс и

Личностные: умение

итогов

оценивать свою собственную

выполнении задач урока

на сегодняшнем уроке?

результат своей

деятельность, эмоциональное

деятельности, ставят

Какие новые упражнения мы

состояние, выявлять ошибки,

оценку.

сегодня разучили на уроке?

корректировать дальнейшую

Отвечают на вопросы.

деятельность.

Коммуникативные: умение

слушать, усваивать

информацию.

Рефлексия

Задает вопросы

«Понравилось ли вам на

Отвечают.

Регулятивные: адекватно

уроке?»

воспринимают оценку

«Что особенно понравилось?»

Анализируют свою

учителя, прогнозируют

деятельность.

результаты уровня усвоения

«Что вызвало затруднения?»

изучаемого материала.

Личностные: умеют

«Как их можно устранить?»

анализировать соотносить

«Как бы вы себя оценили?»

свои достижения на уровне

класса и всей деятельности

Домашнее задание:

на уроке.

Спасибо за работу на

уроке, урок окончен, до

свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...