урок физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Класс: 5 класс
Учитель: Пазюра Наталья Васильевна
Тема урока: Волейбол. Верхняя и нижняя передачи мяча.
Тип урока: Образовательно-обучающий.
Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол.
Задачи урока:
- Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
- Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.
3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему".
4. Способствовать формированию навыков личного взаимодействия в группе, отношения к предлагаемым заданиям.
Предметные результаты:
Знания истории и правил игры в волейбол. Осваивать технические элементы волейбола: верхняя и нижняя передачи мяча.
Личностные результаты:
Формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде.
Метапредметные результаты:
Уметь корректировать свои действия в ходе выбора, сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча.
Формы работы:
фронтальная, групповая.
Ресурсы урока:
мячи волейбольные, сетка.
Дидактическая | ||||||||
структура урока | Содержание | Задания для учащихся | Содержание | УУД | ||||
деятельности учителя | деятельности учеников | |||||||
Организационный | Подает команду | на | Построение в начале урока | После звонка строятся в | Личностные: формирование | |||
момент | построение. | Проверяет | спортивном зале. | потребности в занятиях | ||||
готовность | учащихся | к | Выполняют команды и | физической культурой, | ||||
уроку | (наличие | самостоятельность и личная | ||||||
приветствуют учителя. | ||||||||
спортивной | формы | и | ответственность за свои | |||||
сменной обуви). | поступки, установка на | |||||||
Построение. | здоровый образ жизни. | |||||||
Приветствие. | ||||||||
-Класс | «Равняйсь!», | |||||||
«Смирно!», | ||||||||
Здравствуйте! | ||||||||
Демонстрирует в паре | «Как вы думаете, элемент | Вступают в диалог с | Познавательные: извлекают | |||||
элементы волейбола, | какой игры был показан?..» | учителем. Отвечают на | необходимую информацию | |||||
например верхняя и | «Что вы знаете об этой игре?» | вопросы учителя. | из объяснения учителя, и | |||||
собственного опыта. | ||||||||
Мотивация | нижняя передачи мяча. | « Умеете ли вы в нее играть?» | Высказывают свои | |||||
Личностные: умение вести | ||||||||
предположения по заданным | ||||||||
« Хотели ли вы научиться в | ||||||||
учащихся | диалог. | |||||||
Ведет беседу с классом | ||||||||
нее играть?» «Как вы думаете, | вопросам. Ставят задачи | |||||||
Регулятивные: развитие | ||||||||
о теме урока. | ||||||||
на урок. | ||||||||
что нужно сделать на уроке, | внимания, умеют оценивать | |||||||
чтобы начать учиться играть в | правильность выполнения | |||||||
волейбол?» | действия. | |||||||
Актуализация | Предлагает упражнения | 1.Разминка: Ходьба, бег, спец. | Выполняют | Личностные: воспитание | ||
для разминки. | упражнения (передвижения в | подготовительные | дисциплинированности. | |||
стойке волейболиста, | упражнения. | Умение проводить | ||||
подготовку организма для | ||||||
захлестом голени, высоко | ||||||
эффективной работы в | ||||||
поднимая бедро, скрестным | ||||||
основной части урока. | ||||||
шагом, челночным бегом). | ||||||
Познавательные: | ||||||
2. Перестроение в две шеренги | Перестраиваются | установить роль разминки | ||||
3. ОРУ на месте с | Выполняют ОРУ: | при подготовке организма к | ||||
волейбольным мячом. | - Наклоны | занятию с мячом. Уточнить | ||||
-Повороты | влияние разминки мышц | |||||
-Приседания | плечевого пояса на | |||||
-Прыжки | готовность к работе по | |||||
-Выпады | волейболу. | |||||
Коммуникативные: | ||||||
взаимодействие при | ||||||
проведении разминки как со | ||||||
сверстниками, так и с | ||||||
учителем. | ||||||
Изучение нового | Знакомит с историей и | Рассказ об истории | Слушают рассказ об | Регулятивные | ||
материала | правилами игры | истории игры. | Познавательные: извлекают | |||
волейбола в процессе | ||||||
необходимую информацию | ||||||
урока. | ||||||
Перестраиваются в пары | из рассказа учителя, | |||||
Перестраивает | ||||||
формируют собственный | ||||||
обучающихся в пары. | опыт. | |||||
Объясняет технику | Разминка с мячами: (5мин.) | Изучают технику | Познавательные: извлекают | ||||||||
элементов. | необходимую информацию из | ||||||||||
изучаемых игровых | - броски мяча двумя руками в | ||||||||||
приемов и действий, | парах; | Выполняют имитацию | рассказа учителя, формируют | ||||||||
добивается их | - высокие броски двумя | собственный опыт. | |||||||||
упражнений. | |||||||||||
самостоятельного | руками; | ||||||||||
Коммуникативные: | |||||||||||
освоения, выявляет и | - броски мяча с ударом о пол; | ||||||||||
взаимодействие в парах. | |||||||||||
устраняет типичные | Передачи мяча двумя руками | ||||||||||
ошибки. | сверху и снизу: (12мин.) | Регулятивные: контроль | |||||||||
Моделирует технику | - волейбольная стойка; | Выполняют передачи | успешности выполнения | ||||||||
- правильное расположение | упражнений. | ||||||||||
освоенных игровых | |||||||||||
рук при передаче мяча двумя | |||||||||||
действий и приемов, | |||||||||||
руками сверху и снизу; | |||||||||||
варьирует еѐ в | |||||||||||
- бросок двумя руками снизу | Личностные: отношение к | ||||||||||
зависимости от | |||||||||||
и сверху вверх к партнеру для | партнеру, корректировка | ||||||||||
ситуации и условий, | |||||||||||
передачи мяча | совместных действий. | ||||||||||
возникающих в | |||||||||||
- передача мяча двумя руками | |||||||||||
процессе игровой | |||||||||||
сверху и снизу на | |||||||||||
деятельности. | |||||||||||
оптимальном (удобном) | |||||||||||
расстоянии; | |||||||||||
- передача мяча двумя руками | |||||||||||
сверху над собой и сверху | |||||||||||
партнѐру; | |||||||||||
- передачи мяча в парах | |||||||||||
через сетку. | |||||||||||
Объясняет правила | Подвижная, подводящая игра | Перестраиваются в круг | Регулятивные: принимают | ||||||||
Закрепление | игры | к волейболу: "Мяч | (передача мяча сверху и | инструкцию педагога и четко ей | |||||||
среднему"(5мин.) | снизу через среднего | следуют, осуществляют | |||||||||
игрока). Участвуют в | |||||||||||
самоконтроль передач. | |||||||||||
игре. | |||||||||||
Коммуникативные: | |||||||||||
находят адекватные способы | |||||||||||
поведения и взаимодействия | |||||
с партнерами во время | |||||
игровой деятельности. | |||||
Подведение | Ведет беседу о | Научились ли вы чему-нибудь | Оценивают процесс и | Личностные: умение | |
итогов | оценивать свою собственную | ||||
выполнении задач урока | на сегодняшнем уроке? | результат своей | |||
деятельность, эмоциональное | |||||
деятельности, ставят | |||||
Какие новые упражнения мы | состояние, выявлять ошибки, | ||||
оценку. | |||||
сегодня разучили на уроке? | корректировать дальнейшую | ||||
Отвечают на вопросы. | |||||
деятельность. | |||||
Коммуникативные: умение | |||||
слушать, усваивать | |||||
информацию. | |||||
Рефлексия | Задает вопросы | «Понравилось ли вам на | Отвечают. | Регулятивные: адекватно | |
уроке?» | воспринимают оценку | ||||
«Что особенно понравилось?» | Анализируют свою | учителя, прогнозируют | |||
деятельность. | результаты уровня усвоения | ||||
«Что вызвало затруднения?» | изучаемого материала. | ||||
Личностные: умеют | |||||
«Как их можно устранить?» | анализировать соотносить | ||||
«Как бы вы себя оценили?» | свои достижения на уровне | ||||
класса и всей деятельности | |||||
Домашнее задание: | на уроке. | ||||
Спасибо за работу на | |||||
уроке, урок окончен, до | |||||
свидания! | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...