план-конспект занятия по фитнес-йоге
план-конспект по физкультуре на тему

Кишишьян Марина Киркоровна

Сценарий занятия разработан для обучающихся объединения "Путь к здоровью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fitnes-yoge.docx52.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по фитнес-йоге

объединения «Путь к здоровью»

Дата проведения: 20.05.2014 г.

Тема занятия: Обобщение пройденного материала.

Тип занятия: Закрепление.

Форма проведения: Волшебное путешествие.

Методы: Практический, фронтальный, наглядный, словесный, игровой.

Возраст: 8 лет.

Оборудование и инвентарь: Коврики, музыкальный проигрыватель, проектор, экран, ноутбук, флэшка с аудиозаписями, картинками и видео материалом.

Место проведения: Спортивный зал.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Предварительная работа: при подготовке был разработан план, цель и задачи занятия. Подобрано музыкальное сопровождение и дидактический материал, установлена аппаратура в спортзале (проектор, ноутбук, музыкальный проигрыватель).

Цель: Создание условий для снятия эмоционального напряжения и улучшения функционального состояния организма.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление навыков управления статическими позами;
  • закрепление знаний о влиянии физических упражнений на организм;

Оздоровительно-развивающие:

  • развитие малых мышечных групп;
  • улучшение нервно-мышечной координации;
  • повышение эластичности мышц, подвижности в суставах;

Воспитательные:

  • формирование интереса и потребности к физическим упражнениям;
  • воспитание организованности, выдержки, способности к самоанализу.

Предполагаемые личностные и метапредметные результаты занятия:

в сфере личностных универсальных учебных действий обучающийся получит возможность для активного взаимодействия  со сверстниками, научится проявлять дисциплинированность;

в сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающийся получит возможность оценивать с помощью педагога правильность выполнения действий, легко ли было выполнять задания, возникли сложности при выполнении.;

в сфере познавательных универсальных учебных действий обучающийся получит возможность наблюдать и делать самостоятельные простые выводы, с помощью педагога выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту осанки;

в сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся получит возможность общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

в сфере предметных универсальных учебных действий обучающийся получит возможность закрепить знания о влиянии физических нагрузок на организм,  совершенствовать умения и навыки выполнения оздоровительных упражнений по фитнес-йоге.

План занятия:

  • Организационная часть – 5 мин.
  • Подготовительная часть – 10 мин.:
  1. динамическая разминка – 5 мин.;
  2. суставная разминка – 5 мин.;
  • Основная часть – 20 мин.:
  1. асаны стоя – 7 мин.;
  2. асаны сидя– 5 мин.;
  3. асаны лежа на животе – 4 мин.;
  4. асаны лежа на спине – 4 мин.;
  • Заключительная часть – 10 мин.:
  1. расслабление – 5 мин;
  2. рефлексия – 5 мин.

Сценарий занятия:

Организационная часть

Педагог: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают) Рада видеть вас снова! Как настроение? (дети отвечают) 

Педагог: Замечательно! Это значит, что мы отлично проведем время! Сегодня на занятии мы закрепим те знания и умения по фитнес-йоге, которые вы получили и, конечно-же, доставим огромное удовольствие себе и принесем пользу организму! Кто подскажет мне, с чего мы начинаем каждое занятие и почему? (дети отвечают) 

Педагог: Совершенно верно, конечно с разминки! Вы верно подметили, что разминка подготавливает наш организм к предстоящей работе. А какие физические качества развивает фитнес-йога? (Дети отвечают). Вы абсолютно правы! Конечно же, это гибкость и силовая выносливость.

Педагог: Но у нас с вами сегодня не простое занятие! Мы перенесемся в «Зеркальную страну». Все жители этой страны – волшебники.  Они обладают даром перевоплощения в то, что попадается им на пути, отражают предмет, словно зеркало. Как здорово почувствовать себя волшебником! Давайте попробуем! (дети отвечают) 

Педагог: Сейчас вы закроете глаза, я досчитаю до трех, и мы все перенесемся в Зеркальную страну!  (дети закрывают глаза).

Педагог: -Раз! Два! Три! (звучит фонограмма)

Педагог: Открывайте глаза и оглянитесь вокруг (дети открывают глаза, оглядываются)

Педагог: Посмотрите, перед вами уже не ваши знакомые ребята, а жители волшебной страны!

Подготовительная часть

Сокращения в тексте: ИП – исходная позиция; ТВ – техника выполнения

Динамическая разминка

Звучит легкая фоновая музыка с элементами волшебства.

Педагог: Давайте встанем и пройдемся по окрестностям этой удивительной страны!  Обратите внимание, какой здесь чудесный воздух! Давайте вдохнем его глубже! (дети вслед за педагогом делают три глубоких вдоха и выдоха).

Педагог: Посмотрите, как  здесь интересно! Что вы видите? (дети фантазируют)

Педагог: Нам нужно спешить! Время в Зеркальной стране бежит быстро, и мы можем во время не вернуться домой! (дети переходят вслед за педагогом на быстрый шаг) 

Педагог: Спину держите ровно, у всех жителей Зеркальной страны отличная осанка! Обратите внимание, как низко плывут над нами пушистые разноцветные облака! Давайте поднимемся на носочки и потрогаем их! Почувствовали, какие они шелковистые? (дети отвечают) 

Педагог: Ребята, нам нужно спешить, в Зеркальной стране очень короткие дни! (дети отвечают и за педагогом переходят на равномерный бег)        

Педагог: Смотрите! Впереди ущелье! Нам придется повернуться боком, чтобы пройти через него! (дети поворачиваются за педагогом правым боком и скачут приставным шагом)

Педагог: Осторожно! Не зацепитесь за острую скалу! (дети выравнивают корпус) Вот одно ущелье закончилось, но следом другое! (педагог меняет ведущую правую ногу на левую, дети повторяют) А вот и конец ущелья. Смотрите, сразу за ним начинается горячий золотой песок! Ох, какой горячий! Поднимайте выше ноги! (бег с высоким подниманием колена)

Педагог: Ну, наконец-то, закончился песок! (переход на шаг) Давайте восстановим дыхание. Делаем глубокий вдох и выдох (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз (3 раза))

Педагог: Вы чувствуете прилив сил? (дети отвечают)

Педагог: Здорово. Тогда мы продолжаем путешествие по волшебной стране!  

Суставная разминка:

  1. «Мячик» - перекатывание головы от одного плеча к другому:

        На экране появляется видео с изображением катящегося мяча.

Педагог: Ребята, смотрите, что это у нас на пути? (дети отвечают)         

Педагог: Конечно, это мяч! Давайте попробуем его отразить, мы же волшебники Зеркальной страны!

ИП. ТВ – руки на пояс, голова повернута вправо;

 1 – 4  – поворот головы к левому плечу (подбородок прижать к груди);

 5 – 8  – поворот головы от левого плеча к правому. Повторить 6 раз.

  1. «Паровоз» - вращение плечами.

На экране появляется видео с изображением паровоза в движении.

Педагог: Перевоплощаемся в паровоз!

ИП. ТВ – руки прижаты к бокам и согнуты в локтях на 90 градусов.

1 – 2  – поднимаем плечо назад-вверх,

3 – 4  – опускаем вперед вниз;

1 – 2  – поднимаем плечо вперед-вверх,

3 – 4  – опускаем назад- вниз. Повторить 6 раз.

  1. «Дерево на ветру» - наклоны в стороны.

На экране появляется видео с изображением дерева на ветру.

Педагог: Молодцы, ребята! У вас здорово получается!  

ИП. ТВ – руки отвести назад, обхватив локти;

Педагог: Посмотрите, какой поднялся ветер! Наши ветви раскачивает в разные стороны.

1 – 2 – наклон вправо,

3 – 4 – ИП

1 – 2 – наклон влево,

3 – 4 – ИП  

Повторить 6 раз.

  1. «Бутерброд» - наклоны к левой и правой ноге поочередно.

На экране появляется изображение бутерброда.

Педагог: Ребята, а это что такое? (дети отвечают)  

Педагог: Да, похоже – это бутерброд! Как же нам его изобразить?

        И.П. – широкая стойка, руки поднять вверх.

1 – 2 – наклон к правой ноге, обхватить ее руками,

3 – 6 – задержаться в наклоне,

7 – 8 – ИП

1 – 2 – наклон к левой ноге, обхватить ее руками,

3 – 6 – задержаться в наклоне,

7 – 8 – ИП

Основная часть

        Все упражнения выполняются на три дыхательных цикла. Один цикл составляет вдох на 4 счета и выдох на 8 счетов.

Асаны стоя (ИП – стоя на полу)

  1.  «Гора». На экране появляется изображение горы.

ТВ – плечи тянуть вниз, макушку вверх. Стопы параллельны. Все мышцы напряжены.

Педагог:  Вы гора. Вы стоите на этом месте уже не одно тысячелетие. Перед вами миллионы раз один сезон года шел за другим. Одна эпоха сменяла другую. Вы испытываете умиротворение.

Почувствуйте, как звенит каждая клеточка вашего тела.

  1. «Дерево».  На экране появляется изображение дерева.

ТВ – стопу правой ноги прижать к внутренней стороне голени левой ноги. Руки вытянуть вверх – в стороны.  Выполнить поочередно на обе ноги.

Педагог: Вы дуб. Огромный, мудрый. В ваших зеленых ветвях чирикают воробьи, стучит дятел, и прыгают белки. Ваши корни далеко проросли в глубь земли и закрепились в ней. Ваши руки — это ветви, они тянутся к солнцу.

Почувствуйте, как ваш позвоночник вытягивается при этом.

  1. «Треугольник».  На экране появляется изображение треугольника.

ТВ – широкая стойка, правую стопу развернуть на 90 градусов. Руки развести в стороны на уровне плеч. Выполнить наклон к правой ноге, одноименной рукой коснуться лодыжки, левую руку вытянуть вверх, на одной линии с правой, смотреть на кисть левой руки. Ноги зафиксировать в коленях. Выполнить поочередно на обе ноги.

Педагог: Вы – треугольник. Ваши стороны – это четкие,  ровные линии, вершины – острые углы. Ваша форма идеальна.

Ощутите, как натянуто ваше тело.

Асаны сидя (ИП – сидя на полу)

  1. «Голубь». На экране появляется изображение голубя.

ТВ – правую ногу согнуть, встав на колено, пяткой упереться в пах, левую ногу вытянуть назад, составляя прямую линию с правой.  Руками потянуть стопу левой ноги к пояснице, не заваливаясь вперед. Выполнить поочередно на обе ноги.

Педагог: Вы – голубь. Вы птица, символизирующая мир во всем мире. С древних времен вы помогали человеку, доставляя почту в различные уголки Земли. Вы очень горды этим. Вы можете взлететь высоко в небо, взмахнув крыльями. Ощущение свободы наполняет вас.        Сосредоточьте свое внимание на работающих мышцах, почувствуйте, как они тянутся.

  1. «Лодка». На экране появляется изображение лодки.

ТВ – руки перевести в упор сзади, ноги вытянуть на полу перед собой, спина прямая. Прямые ноги оторвать от пола на 45 градусов, носки натянуть. Пальцы рук потянуть к носкам.

Педагог: Вы – лодка. Вы возле берега ранним утром покачиваетесь на воде. Вас окружает легкое облако тумана. Заросли камышей скрывают вас от чужих глаз. Вы знаете, что скоро придет ваш хозяин, и вы понесете его не спеша на другой берег.

Подумайте, какую пользу приносит это упражнение?

  1. «Лотос». На экране появляется изображение лотоса.

ТВ — сгибая правую ногу в колене, взять руками ступню и положить ее на левое бедро, выворачивая подошву вверх. То же самое проделать с левой ногой. Колени прижать к полу.

Педагог: Вы – прекрасный цветок. Ваши лепестки спокойно лежат на зеленых листьях. Стебель стремительно тянется из воды ввысь – к солнцу.

Макушкой тянемся вверх, вытягивая позвоночник.

Асаны лежа на животе (ИП – лежа на животе)

  1. «Кобра». На экране появляется изображение кобры.

ТВ – руки в упоре впереди, максимально прогнуть спину назад, бедра не отрывать от пола, ноги вместе.

Педагог: Вы лежите на камне, раскаленном от полуденного зноя. Вокруг вас шумит горячий ветер, который переносит море песка. Вы мудры, вы не делаете ни одного лишнего движения. Вы поднимаете голову и грудь, осматривая окрестности, но вокруг вас никого нет, и вы лишь смотрите вдаль, наблюдая скрытую жизнь пустыни.                 

Какую работу сейчас выполняет ваш позвоночник?.

  1. «Саранча». На экране появляется изображение саранчи.

ТВ – руки вытянуть вперед, ноги вместе. Одновременно оторвать руки и ноги от пола, сохраняя их прямыми, прогнуться в спине, смотреть прямо.

Педагог: Вы сидите на длинной зеленой травинке. С высоты вы следите, как протекает жизнь внизу, у ваших ног. Ах, ваши ноги. Есть ли у кого-нибудь еще такие сильные и большие ноги? Вы чрезвычайно чувствительны — при малейшем шуме вы так легко прыгаете, что вас невозможно найти.         

Направляем все внимание на работающие мышцы.

Асаны лежа на спине (ИП – лежа на спине)

  1. «Плуг». На экране появляется изображение плуга.

ТВ – руки воль туловища, ноги вместе. Поднять прямые ноги над головой, зафиксировав стопы на уровне носа, локти опираются об пол. Ладони поддерживают таз.

Педагог: Вы самый надежный помощник человека, с вашей помощью земля дышит, а зерно прорастает. Сами же вы прочны и остры. В вас нет ничего лишнего, и каждая ваша часть для чего-нибудь нужна. Вы красиво и гармонично врезаетесь в землю, проходите сквозь нее и, переворачивая, показываете ее свету.                                        

 Подумайте, какие мышцы сейчас работают.

  1. «Рыба». На экране появляется изображение рыбы.

ТВ – руки вдоль туловища, ноги вместе. Оторвать спину от пола, округлив грудь. Лопатки прижаты к полу.

Педагог: Вы один из немногих, кто посвящен в тайну подводного мира. Вы таите в себе голубые краски воды и оттенки разных цветов морских растений. Когда вы плывете, вам навстречу попадаются ваши друзья и подружки — такие же рыбы. Дно усыпано ракушками различных оттенков. Вы все плывете и плывете, каждый раз открывая для себя новые тайны подводного мира.         

Какую пользу приносит это упражнение, какие части тела укрепляет?

Заключительная часть

Расслабление

  1. «Поза ребенка».  На экране появляется  изображение ребенка.

ИП – сесть на колени, ягодицы прижать к пяткам.

ТВ – наклониться вперед, грудь прижать к бедрам, руки вытянуть перед собой, голову опустить на колени.

        Педагог: Вы – малыш. Вы безмятежны и счастливы. Вам неведомы трудности и невзгоды взрослой жизни. С вами всегда мама, которая обнимет и приласкает, если вам грустно. Вам хочется изведать каждый уголок этого огромного мира, и вы верите в то, что сможете все в этой жизни преодолеть!                                                                        

              Почувствуйте, как сходит напряжение с работающих мышц. Расслабьте каждую клеточку вашего тела. Для чего мы это делаем?

  1. «Шавасана». На экране появляется изображение красивых гор, водопадов.

ИП – лечь на спину, руки вдоль тела, ноги прямые. Глаза закрыть. Расслабиться.

Педагог: Вы лежите под  чистым голубым небом, по которому изредка пробегают облачка, похожие на взбитые сливки. Яркое солнце сияющий блин. Вы слышите нескончаемое количество звуков, все вокруг умеет петь — прислушайтесь и вы услышите песню каждого. Легкий ветерок шевелит ваши волосы, ласково щекочет лицо. Вы ощущаете легкость во всем теле. Сейчас я досчитаю до трех, и вы откроете глаза. Раз, два, три (дети открывают глаза, садятся и оглядываются)

Рефлексия

Педагог: Ребята, вот мы снова дома! Наше путешествие в Зеркальную страну подошло к концу. Какие ощущения  и эмоции вы испытывали во время  занятий? (дети отвечают)

Педагог: Подумайте, какие мышцы и системы организма участвовали сегодня в работе? (дети отвечают)

Педагог: А можно ли назвать это путешествие оздоровительным и почему? (дети отвечают)

Педагог: Ребята, это занятие было заключительным в разделе фитнес-йога. Мы сегодня закрепили навыки выполнения статических поз и знания о влиянии физических упражнений на организм. Мне хочется узнать на сколько хорошо, по вашему мнению, у вас все получилось (педагог раздает подписанные конверты)

Педагог: Ребята, в этих конвертах находятся картинки с изображениями тех поз, которые вы выполняли. Если вы считаете, что эта асана у вас получилась очень хорошо, с обратной стороны закрасьте кружок зеленым цветом, если были трудности – закрасьте синим и положите обратно в конверт (дети выполняют задание) 

Педагог: Спасибо большое, ребята! Мне с вами было очень здорово! Вы не боялись высказывать свое мнение и проявили большую заинтересованность! Не забудьте обсудить сегодняшнее приключение дома со своими близкими и обязательно применяйте полученные знания в жизни. Помните, здоровье – главное жизненное благо! Всем спасибо, до встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"

Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений

laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....