Конспект урока 3 класс
план-конспект урока по физкультуре на тему

Езикова Наталья Петровна

Конспект урока по физической культуре для 3 класса на тему "Путешествие в мир животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

города Валуйки Белгородской области

Тема: «Путешествие в мир животных»

(урок физической культуры)

                                                             Составила:

                                                                                             Езикова Наталья Петровна,

                                                                                                  учитель физической культуры

                                                                                             МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

                                                                                  Белгородской области

2015 год

Конспект урока

по физической культуре 3 класс

Тема урока: Урок-путешествие в мир животных

 Задачи:

- формирование правильной осанки;

- развитие опорно-двигательного и вестибюлиряного аппарата;

- развитие координации и точности движений с помощью упражнений с предметами и по подражанию;

- формирование умения самостоятельно выполнять упражнения;

- воспитание волевых качеств, сознательного отношения к ценностям здоровья;

- развитие воображения, внимания, фантазии.

Оборудование: музыкальное сопровождение;

картинки формата А4 с изображением подражаемых животных и предметов (гусеница, кошка, стрекоза, змея, кобра, бабочка,  пчёлка, аист, ласточка, лодка, берёзка); гимнастические палки, гимнастические коврики.
Место проведения: Спортивный зал

Ход урока.

Перед началом урока в зале разложить коврики и гимнастические палки по схеме

На протяжении всего урока звучит негромкая спокойная музыка (шум листвы, пение птиц, журчание воды).

На стене друг за другом по порядку расположены изображения животных и предметов, которые будут встречаться детям на пути, и которых они будут изображать.

Этапы урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительный (15 мин)

1.Построение.
2.Эмоциональный настрой.
Учеников повернуть лицом друг к другу. Один ученик раскрывает свои ладони, а другой накрывает их своими ладонями.
Учитель: «Дети, возьмитесь за руки, подумайте о хорошем, чтобы ваши ладошки потеплели. Вы почувствовали тепло рук? А теперь скажите несколько добрых, хороших слов своим товарищам, чтобы ладошки потеплели ещё больше. Молодцы, ребята! Пусть тепло ваших рук согреет ваши сердца и души, чтобы вы всегда были добрыми, отзывчивыми и дружными детьми. Если вы будете такими, у вас обязательно будет крепкое здоровье, а если мы здоровы, значит мы красивы!»

3.Беседа.

«Вы наверняка обратили внимание на то, что спортсмены, артисты балета, военные имеют красивую осанку. Человек с правильной осанкой голову держит прямо, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперед. У человека с неправильной осанкой голова опущена, плечи сведены, одно из них может быть выше, а другое ниже, живот выпячен, грудь плоская или вогнутая, спина сутулая, позвоночник может иметь искривления. При неправильной осанке и плоскостопии позвоночник и стопы теряют способность пружинить и смягчать сотрясения и толчки при беге, ходьбе и прыжках. Нарушается нормальная работа сердца, легких, желудка и других внутренних органов. Могут появится боли в мышцах, суставах, пояснице и стопах. Все это ухудшает самочувствие и настроение.

-Как вы думаете, что такое осанка?

-Каковы причины нарушения осанки?

-Что нужно делать для улучшения осанки?

А теперь давайте улыбнёмся друг другу и отправимся в поход за здоровьем – на прогулку в мир животных! Там мы встретим различных лесных жителей и будем им подражать».

Все в затылок подравнялись

На носочки приподнялись.

И знакомою тропой

В лес отправились гурьбой.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок рукой.

Руки вниз – хлопок другой.


По тропинке вновь шагаем.

Вдруг ручей в пути встречаем.

Неужели поворот?

Нет, пройдем речушку вброд.

Дальше по лесу шагаем.

И медведя мы встречаем.

Руки за спину кладем,

И вразвалочку идем.                  

Ежик по лесу гулял

И листочки собирал.                                  


Много листиков собрал

И довольный побежал.                              

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочкам побежим.                              

Восстановление дыхания.

-Комплекс ОРУ на месте с гимнастическими палками

-И.П. О.С. Ноги на ширине плеч, палка внизу в двух руках

на 1 – руки вперед

на 2 – руки вверх

на 3 – руки вперед

на 4 – И.П.

-Повороты туловища.

-И.П. О.С. Руки впереди с палкой

на 1,2 – поворот туловища вправо, руки с палкой перед собой

на 3,4 – поворот туловища влево, руки с палкой перед собой

-И.П. Палки в руках вверху, ноги на ширине плеч. Наклоны туловища.

на 1 – Наклон туловища вправо

на 2 – И.П.

на 3 – Наклон туловища влево

на 4 – И.П.

-И.П. Ноги вместе, руки с палкой внизу.

на 1 – Руки вверх, правая нога назад

на 2 – И.П.

на 3 – Руки вверх, левая нога назад

на 4 – И.П.

-И.П. Ноги на ширине плеч, руки с палкой опущены вниз. Выпады с палкой

на 1 – Руки вперед, выпад правой ногой

на 2 – И.П.

на 3 – Руки вперед, выпад левой ногой

на 4 – И.П.

-И.П. Ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу

на 1 – Прогнуться назад, палка вверху

на 2 – Нагнуться вниз, палка внизу

на 3 – Приседаем, руки вперед

на 4 – И.П.

30 секунд

2 минуты

5 минут

4 минуты 30 секунд:

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

Один круг

3 минуты:

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

Ходьба на носках, следить за осанкой, спина прямая, руки на поясе

Руки в локтях не сгибать,

Ходьба с высоким подниманием колена, колено поднимать до груди, носок оттянуть

Ходьба на внешней стороне стопы

Ходьба в полном приседе

Бег в медленном темпе, следить за дыханием, правильной работой рук, соблюдать дистанцию во время бега

Бег на носках, друг друга не толкать

Следить за правильным дыханием

Через середину зала в колонну по три марш

Взять гимнастические палки

Руки на уровне плеч

Ноги от пола не отрывать

Ногу на носок, колени не сгибать, стопу прогнуть

Выпад глубже, руки на уровне плеч

Руки в локтях не сгибать, класс направо, в колонне по три шагом марш, положить палки на места, перестраиваются в колонну по одному, в  обход налево по залу марш

Основной (25 мин)

«Сейчас мы выполним упражнения на гимнастических ковриках. Я буду загадывать вам загадки, вы будете отгадывать. После решения загадки вы выполните упражнение, подражающее этому животному»

Прополз мохнатый червячок,

И весь в дырочках листок

(Гусеница)

Упр. сидя на коврике упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, ходьба носками

- вращение носками внутрь и наружу

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
(
Медведь)

Упр.сидя, ноги согнуты, носки внутрь, взять носки руками, выполнять шаги

В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?

(Собака)

Сесть на пятки. Руки в упоре сзади. Пальцы рук обращены в противоположную от тела сторону. Выгнуть спину и откинуть голову, прогнуться, задержать дыхание. Вернуться в И.П., дыхание: вдох в первой фазе, выдох во второй

Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ...
(еж)

перекат на спине обхватив колени

Берегись, мышиный род -
На охоту вышел …
(кот)

Упр. стоя на коленях, выгнуть спину вверх, живот втянуть – сердитый кот, прогнуться в пояснице – добрый

Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая...

(Пчела)

Упр. стоя на коленях , руки на поясе, отводить локти назад и вперёд

Пузом по земле ползёт,
За собою хвост везёт.
В страхе вся моя семья,
Напугала нас...
(Змея!)

Упр. лёжа на животе, ладони у груди, выпрямить руки, прогнуться

Уж очень ядовита -
Тем и знаменита
В капюшоне та змея.
Должны вы знать, её, друзья.

(Кобра)

Упр. лёжа на животе, руки за спиной в замок, поднять грудную клетку, голову вверх

Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.

(аист)

Упр.стоя (на равновесие), стойка на одной ноге, другая согнута коленом наружу, стопа на колене другой ноги, руки в стороны

Как на доме, на карнизе
Прилепила птичка снизу
Гнёздышко, как вазочка
Эта птичка-...

(Ласточка)

стойка на одной ноге, другая назад, параллельно полу

Подвижная игра «У медведя во бору»

15 минут

1 минута

1 минута

30 секунд

1 минута

30 секунд

1 минута

30 секунд

1 минута

30 секунд

1 минута

30 секунд

1 минута

30 секунд

1 минута

30 секунд

1 минута

30 секунд

1 минута

30 секунд

1 минута

30 секунд

5 минут

Через середину зала в колонну по три марш!

Дети проходят каждый к своему коврику и садятся на них

Носок оттянуть

Руки от стоп не отрывать

Дыхание не задерживать

Каждая рука обхватывает соответствующее ей колено, спина круглая

Дыхание не задерживать

Выполнять упражнение с наибольшей амплитудой движения, спина прямая

Руки согнуты в локтях вдоль туловища

Ноги в коленях не сгибать

Одна нога в колене не сгибается, очередность менять, спина прямая

Выполнять с попеременной сменой ног, руки в стороны

Считалкой выбрать ведущего, смена ведущего в процессе игры

Заключительный(5 мин)

Наше путешествие по лесу подходит к концу. Вы изобразили много различных животных и немного устали. Сейчас мы отдохнём. Давайте представим, что мы на солнечной лесной полянке, ляжем на зелёную травку. Закройте глаза, веки и руки тяжёлые, спина и живот тёплые, ноги тяжёлые, мышцы расслаблены. Подул лёгкий ветерок.      

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают… Засыпают…

Шея не напряжена…

И расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются…

Всё чудесно расслабляется…

Дышится легко… ровно… глубоко…

(пауза)

Мы спокойно отдыхаем …

Сном волшебным засыпаем…

(громче, быстрее, энергичнее)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись!  Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

Вам легко и приятно. Вы стали лёгкие как пушинки. Вам хочется лететь.

Музыкальное сопровождение

«Звуки природы»

Итог урока. Домашнее задание. Выставление оценок. Организованный уход в класс.

2 минуты

рефлексия: «Букет настроения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...