Конспект занятия
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему

Янышевская Ирина Ивановна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия  по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Учитель физкультуры: Янышевская Ирина Ивановна

Дата проведения: 19.02.2016 год

Раздел: баскетбол

Цель урока:  Развитие двигательной реакции, внимания и ориентировки в пространстве. Закрепление и совершенствование ведение мяча, бросков, передач в парных и одиночных действиях с мячом, формирование умения применять их в различных игровых ситуациях. Укрепление здоровья, поднятие эмоционального состояния

Задачи:

1. Совершенствовать сочетание техники перемещений и сочетание технических приемов: ведения, передач, бросков;

2. Развивать скоростно-силовые качества, координации, быстроты, внимательности. Развивать понимание значения спорта в жизни                                             3. Воспитание активности и чувства коллективизма, патриотизма к своей.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игр.

Оборудование: спортивный инвентарь (свисток, карточки с цифрами, мячи  баскетбольные 14 шт, секундомер, цветные кубики).

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(15минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока. Ответы на запрашиваемые вопросы.

2.Разминка:

-Разновидность ходьбы, бег;

-ОРУ на месте: сжимаем и разжимаем кисти рук- 10 р., круговые движения предплечием-10р., круговые движения руками вперёд и назад, наклоны вперёд-назад, 10 приседание с удержанием правильной осанки.

3. Перестроение в две шеренги,

разминка с мячами: перекатываем мяч с тыльной стороны кисти внутреннюю часть, перебрасывание мяча с правой руки на левую, перекат мяча по плечевой части тела в право-лево, перекат мяча по туловищу, выбрасывания мяча вверх над головой, передача мяча через ноги  рисуя цифру 8, ведение мяча на месте различными способами, проверка внимания игра «посмотри по сторонам».

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основной (25 минут)

Передача мяча в парах:

- от груди, правой рукой от плеча, левой рукой от плеча, с ударом об пол.

 Ведение мяча:

- баскетбольная стойка;

- правильное расположение рук при ведении мяча;

- ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком);

-  ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой с передачей партнеру);

-  ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с передачей партнеру)

2. Подвижные игры :

-Разделить  группу на две команды: предложить составить каждой команде по два задания для эстафеты, и  выполнить заданное задание на результат.

-Перестроение в круг каждой команды (передача мяча через среднего игрока различными способами) обговорить условие передачи мяча.                                      

- Игра «Салки», условие  каждый участник ведет мяч.

Разбить  обучающихся на пары.

 

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Напомнить технику ведения мяча

Объяснить правила игры

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую часть

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.

Заключительный (5минут)

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия.

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на занятии.

Определить смысл поставленной на занятии  УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....