программа по ФК 2 классы
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Физической культуре
2 класс
Составитель: Дементьева И.А.
Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний». Авторы Т.С.Лисицкая, Л.А.Новикова М «Астрель» 2011
г. Дзержинск
2015г.
Пояснительная записка
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.
В системе физического воспитания особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.
Учитывая эти особенности, целью примерной программы по физической культуре является гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. Программа составлена в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Она разработана на основе программы курса «Физическая культура» 1 - 4 классы, авторами которой являются Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова (УМК «Планета знаний»).
Программа по физической культуре включает два основных компонента: базовый и вариативный. Базовый компонент обеспечивает формирование основ физического развития, без которого невозможна успешная адаптация к условиям окружающей среды и саморегуляция. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй компонент — «вариативный», позволяющий реализовать возможность выбора различных средств с учётом индивидуальных способностей, условий деятельности, приоритетности вида физкультурно-спортивных занятий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой.
Общая характеристика учебного предмета
Особое внимание на уроках по физической культуре уделяется формированию универсальных компетенций, таких как:
- умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение использовать полученную информацию в общении со взрослыми людьми и сверстниками.
В соответствии с целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение результатов.
Основные задачи:
1. Оздоровительная задача
• Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.
- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
2. Образовательная задача
- Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;
- Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;
- Формирование у обучающихся универсальных компетенций.
3. Воспитательная задача
- Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;
- Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.
Место предмета в учебном плане
Для изучения данного предмета в учебном плане школы отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета:
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание предмета
В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвященный истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 класс (102 часа – 3 часа в неделю)
Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время — играм на лыжах и санках. При наличии бассейна — включить в программу занятия плаванием.
Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)
История Олимпийских игр и спортивных соревнований. Понятие о физическом развитии человека, влиянии на него физических упражнений. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Сведения о закаливающих процедурах, профилактике нарушений осанки. Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Подвижные и спортивные игры.
Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток. Выполнение закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.
Физическое совершенствование (102 часа)
Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, перестроение из одной шеренги, колонны в две; повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Ходьба противоходом.
Лёгкая атлетика (27 часа)
Ходьба: в разном темпе; ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограниченной площади опоры (ширина 20 см).
Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег на носках, бег широким шагом, бег в спокойном темпе 2-3 мин.
Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см), прыжки через препятствия, прыжки через скакалку.
Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное
расстояние.
Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля
резинового мяча.
Гимнастика с основами акробатики (21часа)
Акробатические упражнения: перекаты в сторону, кувырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги).
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий.
Лыжная подготовка ( 20 часов)
Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг без палок и с палками. Повороты: переступанием на месте вокруг носков лыж. Спуск в основной, низкой стойке. Подъём: ступающим и скользящим шагом, «лесенкой». Торможение падением.
Подвижные игры (34 часа)
На материале лёгкой, атлетики: «Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи, вороны », « Мышеловка », « Третий лишний ».
На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч», «Охотники и утки», «Эстафета с обручами».
На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?», «Попади в ворота».
На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.
Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
К концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
• положительное отношение к урокам физической культуры;
• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
• мотивация к выполнению закаливающих процедур.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• познавательной мотивации к истории возникновения
физической культуры;
- положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
- уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
- рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
- называть меры по профилактике нарушений осанки;
- определять способы закаливания;
- определять влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека;
- выполнять строевые упражнения;
- выполнять различные виды ходьбы;
- выполнять различные виды бега;
- выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
- прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
- метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
- выполнять кувырок вперёд;
- выполнять стойку на лопатках;
- лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке; перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
- выполнять танцевальные шаги;
- передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнить повороты переступанием;
- играть и подвижные игры;
- выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
- рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
- определить влияние закаливания на организм человека;
- самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
- выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
- организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные: Учащиеся научатся:
- понимать цель выполняемых действий;
- выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
- анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
- вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
- объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
- организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Познавательные: Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать, группировать подвижные и спортивные игры;
- характеризовать основные физические качества;
- группировать игры по видам спорта;
- устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
- сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
- устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.
Коммуникативные: Учащиеся научатся:
- рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
- высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
- задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
- понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Примерное календарно-тематическое планирование изучения учебного материала «Физическая культура»
2 класс по учебнику Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова (УМК «Планета знаний»), 102 ч. (3 раза в неделю).
№ урока | Тема урока Тип урока | Содержание урока | УУД | Дата | |
2а | 2б | ||||
Лёгкая атлетика и подвижные игры (27 ч). | |||||
1 | Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Изучение нового | Познакомить с правилами предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Повторить построение в шеренгу и колонну. Повторить подвижную игру «Волк | Определять и кратко характеризовать физическую культуру. Определять правила предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. | ||
2 | История возникновения спортивных соревнований. Изучение нового | Рассказать об истории возникновения Разучить перестроение из одной шеренги в две. Разучить ходьбу со сменой темпа по Повторить подвижную игру «Мышеловка». | Иметь представление об истории спортивных соревнований. Пересказывать тексты по истории физической культуры. Выполнять перестроение из одной шеренги в две. | ||
3 | История возникновения Олимпийских игр. Обобщение | Рассказать об истории возникновения Олимпийских игр. Повторить перестроение из одной шеренги в две. Повторить ходьбу со сменой темпа по сигналу учителя. Разучить подвижную игру «Пустое место». | Знать историю возникновения Олимпийских игр. Выполнять ходьбу в разном темпе. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. | ||
4 | Ходьба на носках и пятках. Комбинированный | Разучить перестроение из одной колонны в две. Разучить ходьбу на носках, на пятках. Повторить подвижную игру «Пустое место». | Уметь перестраиваться из одной колонны в две. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | ||
5 | Чередование ходьбы и бега. Комбинированный | Разучить чередование ходьбы и бега. Повторить ходьбу на носках, пятках. Обучить бегу на носках. Повторить игру «Воробьи, вороны» | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!» и др. Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега на носках. | ||
6 | Перешагивание через предметы. Комбинированный | Обучить перешагиванию через предметы. Повторить чередование ходьбы и бега. Повторить бег на носках. Подвижная игра «Запрещенное движение». | Осваивать технику перешагивания через предметы. Проявлять координацию в игровой деятельности. | ||
7 | Ходьба с высоким подниманием бедра. Комбинированный | Повторить перешагивание через предметы. Обучить ходьбе с высоким подниманием бедра. Разучить подвижную игру «Мяч соседу». | Осваивать технику ходьбы с высоким подниманием бедра. Моделировать технику выполнения игровых действий. | ||
8 | Бег 30 метров. Комбинированный | Повторить ходьбу с высоким подниманием бедра. Разучить бег 30 метров. Повторить подвижную игру «Мяч соседу». | Выполнять ходьбу с высоким подниманием бедра. Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега. | ||
9 | Прыжок в длину с места. Обобщение | Повторить бег широким шагом. Повторить прыжок в длину с места. Разучить прыжок с поворотом на | Осваивать технику бега широким шагом. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. | ||
10 | Челночный бег 3x10 м. Обобщение | Повторить прыжок с поворотом на 180°. Повторить челночный бег 3x10 м. Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны». Развивать координацию движений. | Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3x10 м. Осваивать технику прыжка с поворотом на 180°. | ||
11 | Профилактика нарушений осанки. Комбинированный | Рассказать о профилактике нарушений осанки. Разучить комплекс упражнений, направленный на формирование правильной осанки. Повторить подвижную игру «Охотники и утки». | Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости. | ||
12 | Упражнения, направленные на формирование правильной осанки. Комбинированный | Повторить комплекс упражнений, направленный на формирование правильной осанки .Разучить метание теннисного мяча с 4 метров в вертикальную цель. Разучить подвижную игру «Передал-садись». | Осваивать технику метания малого мяча. | ||
13 | Метание теннисного мяча в вертикальную цель. Обобщение | Повторить метание теннисного мяча в вертикальную цель с 4 метров. Повторить отбивы резинового мяча двумя руками. Разучить подвижную игру «Передал-садись». | Описывать технику метания теннисного мяча в цель. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания мяча в цель. Взааимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх. | ||
14 | Упражнения, направленные на формирование правильной осанки. Обобщение | Повторить комплекс упражнений, направленный на формирование правильной осанки. Разучить отбивы резинового мяча одной рукой. Повторить подвижную игру «Передал-садись». | Осваивать технику отбива мяча одной рукой. Взааимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх. | ||
15 | Метание теннисного мяча в горизонтальную цель. Комбинированный | Разучить метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 4 метров. Повторить отбивы резинового мяча. Повторить подвижную игру «Волк во рву». | Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в горизонтальную цель. | ||
16 | Прыжки через скакалку. Комбинированный | Разучить прыжки через скакалку. Повторить метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 4 метров. Подвижная игра «Вызов номеров». Воспитывать внимание. | Осваивать технику выполнения прыжков через скакалку. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | ||
17 | Броски набивного мяча от груди на дальность. Комбинированный | Повторить прыжки через скакалку. Повторить бросок набивного мяча Разучить пробегание под длинной | Осваивать технику бросков большого мяча. Проявлять силу в бросках набивного мяча от груди. Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой. | ||
18 | Прыжки через скакалку с продвижением вперёд. Комбинированный | Разучить прыжки через скакалку с Повторить пробегание под длинной вращающейся скакалкой. Подвижная игра «Совушка». | Осваивать технику прыжков через скакалку с продвижением вперёд. | ||
19 | Преодоление препятствий. Комбинированный | Преодолеть полосу препятствий с использованием элементов лёгкой атлетики. Подвижная игра «Передал-садись». | Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении упражнений. | ||
20 | Летние Олимпийские игры. Комбинированный | Рассказать о видах спорта, включённых в программу летних Олимпийских игр. Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. Подвижная игра «Перестрелка». | Различать виды спорта, включённые в программу летних Олимпийских игр. Проявлять качества быстроты и координации в игре. | ||
21 | Бросок мяча одной рукой от плеча. Комбинированный | Разучить бросок мяча одной рукой от плеча. Разучить подвижную игру «Перестрелка». Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. | Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. | ||
22 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. Обобщение | Повторить передачу мяча двумя руками от груди. Подвижная игра «Передал-садись». | Применять передачу в игре «Передал-садись». Проявлять быстроту при выполнении передачи. | ||
23 | Бросок мяча одной рукой от плеча. Обобщение | Повторить бросок мяча одной рукой от плеча.Подвижная игра «Перестрелка». Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. | Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. | ||
24 | Бросок мяча одной рукой от плеча. Комбинированный | Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. Подвижная игра «Перестрелка». Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. | Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. | ||
25 | Подвижные игры. Комбинированный | Повторить подвижные игры по выбору учеников. Воспитывать взаимопомощь. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | ||
26 | Подвижные игры. Комбинированный | Повторить подвижные игры по выбору учеников. Воспитывать взаимопомощь. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | ||
27 | Подвижные игры. Комбинированный | Повторить подвижные игры по выбору учеников. Воспитывать взаимопомощь. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | ||
28 | Правила поведения на уроках гимнастики. Комбинированный | Познакомить с правилами поведения на уроках гимнастики. Разучить ходьбу на носках по перевёрнутой скамейке (ограниченная площадь опоры). Повторить подвижную игру «Запрещенное движение». | Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики. Осваивать технику ходьбы на носках с ограниченной площадью опоры. | ||
29 | Физическое развитие человека. Комбинированный | Дать представление о физическом раз Повторить ходьбу на носках по перевёрнутой скамейке. Повторить положение упор присев. Разучить эстафету с обручами. | Иметь представление о физическом развитии человека. Характеризовать показатели физического развития. | ||
30 | Влияние упражнений на физическое развитие человека. Комбинированный | Рассказать о влиянии упражнений на Разучить ходьбу по перевёрнутой скамейке с перешагиванием через предметы. Повторить перекаты в группировке | Понимать влияние упражнений на физическое развитие человека. Осваивать технику ходьбы с перешагиванием через предметы. Выявлять характерные ошибки в выполнении перекатов в группировке. | ||
31 | Перекаты в сторону. Комбинированный | Повторить ходьбу по перевёрнутой Обучить перекатам в сторону. Повторить эстафету с обручами. | Осваивать технику перекатов в сторону. Проявлять качества координации при выполнении перекатов. | ||
32 | Кувырок вперёд. Комбинированный | Повторить перекаты в сторону. Обучить кувырку вперёд. Повторить подвижную игру «Охотники и утки». | Выполнить перекаты в группировке. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | ||
33 | Кувырок вперёд. Обобщение | Повторить перекаты в сторону. Повторить кувырок вперёд. Повторить подвижную игру «Передал-садись». | Осваивать технику кувырка вперёд. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | ||
34 | Лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Комбинированный | Повторить кувырок вперёд. Обучить лазанью по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Подвижная игра «Передай мяч». | Осваивать технику кувырка вперёд. Осваивать технику лазания по гимнастической скамейке. | ||
35 | Лазанье по скамейке и гимнастической стенке, одноимённым и разноимённым способом Комбинированный | Повторить лазанье по скамейке и гимнастической стенке, одноимённым и разноимённым способом. Совершенствовать кувырок вперёд. Подвижная игра «Гномы, великаны». Воспитывать внимание. | Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья и кувырков. | ||
36 | Ходьба по наклонной скамейке (под углом 30°). Изучение нового | Разучить ходьбу по наклонной скамейке. Разучить комплекс упражнений со скакалкой. Подвижная игра «Запрещённое движение». Развивать гибкость. | Выполнять ходьбу по наклонной скамейке. Осваивать комплекс упражнений со скакалкой. Проявлять качество гибкости при выполнении упражнений. | ||
37 | Стойка на лопатках, согнув ноги. Комбинированный | Обучить стойке на лопатках, согнув ноги. Повторить комплекс упражнений со скакалкой. Повторить подвижную игру «Невод». | Осваивать технику выполнения стойки на лопатках, согнув ноги. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | ||
38 | Запрыгивание на горку матов. Комбинированный | Обучить запрыгиванию на горку матов. Повторить стойку на лопатках, согнув ноги. Повторить подвижную игру «Невод». | Выявлять типичные ошибки при выполнении стойки на лопатках, согнув ноги. Осваивать технику запрыгивания на горку матов. | ||
39 | Стойка на лопатках, выпрямив ноги. Комбинированный | Повторить запрыгивание на горку матов. Обучить стойке на лопатках, выпрямив ноги. Повторить подвижную игру «Мышеловка». | Осваивать технику выполнения стойки на лопатках, выпрямив ноги. | ||
40 | Вис лёжа на низкой перекладине. Обобщение | Повторить вис лёжа на низкой перекладине. Повторить стойку на лопатках, выпрямив ноги. Повторить подвижную игру «Запрещённое движение». | Выявлять типичные ошибки при выполнении стойки на лопатках, выпрямив ноги. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | ||
41 | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. Комбинированный | Обучить подтягиванию из виса лежа на низкой перекладине. Повторить перелезание через горку матов. Подвижная игра «Охотники и утки». | Выполнять подтягивание на низкой перекладине. Проявлять качество силы при выполнении подтягивания. | ||
42 | Переползание в упоре на коленях, опираясь на предплечья. Комбинированный | Обучить переползанию по полу в упоре на коленях, опираясь на предплечья. Повторить подтягивание на низкой перекладине. Повторить подвижную игру «Совушка». | Осваивать технику переползания в упоре на коленях. Взаимодействовать в парах и группах в подвижных играх. | ||
43 | Полоса препятствий. Обобщение | Повторить переползание по полу под Полоса препятствий с элементами акробатики и гимнастики. Подвижная игра «Невод». | Применять навыки, полученные на уроках гимнастики в преодолении полосы препятствий. | ||
44 | Подвижные игры и эстафеты с элементами акробатики. Комбинированный | Подвижные игры по выбору учеников. Воспитывать выносливость. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | ||
45 | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. Комбинированный | Повторить подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. Подвижная игра «Перестрелка». | Выполнять подтягивание на низкой перекладине. Проявлять качество силы при выполнении подтягивания. | ||
46 | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. Комбинированный | Повторить подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. Подвижная игра «Перестрелка». Развивать силу. | Проявлять качество силы при выполнении подтягивания. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | ||
47 | Лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Комбинированный | Повторить кувырок вперёд. Повторить лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Подвижная игра «Передай мяч». | Осваивать технику кувырка вперёд. Осваивать технику лазания по гимнастической скамейке. | ||
48 | Лазанье по скамейке и гимнастической стенке, одноимённым и разноимённым способом Комбинированный | Повторить лазанье по скамейке и гимнастической стенке, одноимённым и разноимённым способом. Совершенствовать кувырок вперёд. Подвижная игра «Гномы, великаны». Воспитывать внимание. | Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья и кувырков. | ||
49 | Правила поведения на уроках по лыжной подготовке. Комбинированный | Рассказать о правилах поведения на Разучить построение в одну шеренгу с Повторить передвижение скользящим шагом без палок. | Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Определять состав спортивной одежды. Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. | ||
50 | Поворот переступанием вокруг пяток. Комбинированный | Совершенствовать передвижение Повторить поворот переступанием Игра на лыжах «Воротца». | Осваивать технику скользящего шага без палок. Выявлять характерные ошибки выполнения лыжных ходов. | ||
51 | Поворот переступанием вокруг носков лыж. Обобщение | Повторить поворот переступанием вокруг носков лыж. Повторить передвижение скользящим шагом с палками. Повторить игру «Воротца». | Осваивать технику поворотов переступанием на месте. Проявлять координацию при выполнении поворотов. | ||
52 | Передвижение скользящим шагом. Комбинированный | Совершенствовать скользящий шаг с палками. Равномерное передвижение скользящим шагом до 500 м. Игра «Снежком в цель». | Выполнять передвижение скользящим шагом. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций. | ||
53 | Спуск в основной стойке. Обобщение | Повторить основную стойку лыжника. Повторить спуск в основной стойке с небольшого уклона. Повторить подъём ступающим шагом | Выявлять типичные ошибки в технике выполнения основной стойки лыжника. | ||
54 | Спуск в низкой стойке. Комбинированный | Обучить низкой стойке лыжника. Обучить спуску в низкой стойке. Совершенствовать подъём в уклон ступающим шагом. | Осваивать технику спуска в низкой стойке. Проявлять координацию при выполнении спуска. | ||
55 | Подъём в уклон скользящим шагом Комбинированный | Повторить спуск в низкой стойке. Повторить подъём скользящим шагом. Равномерное передвижение скользящим шагом до 700 м. | Выявлять типичные ошибки в технике подъёма скользящим шагом. | ||
56 | Подъём «лесенкой». Комбинированный | Обучить подъёму «лесенкой» в уклон. Совершенствовать спуск в низкой стойке. Развивать силу. | Осваивать технику подъёма «лесенкой» в уклон. Моделировать технику базовых способов подъёма и спуска. | ||
57 | Равномерное передвижение. Комбинированный | Повторить подъём «лесенкой». Равномерное передвижение скользящим шагом до 700 м. Воспитывать выносливость. | Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции. | ||
58 | Подвижная игра на лыжах «Быстрый лыжник». Комбинированный | Совершенствовать подъём «лесенкой». Разучить подвижную игру «Быстрый Развивать быстроту. | Выявлять типичные ошибки в технике подъёма «лесенкой». | ||
59 | Торможение падением. Обобщение | Повторить торможение падением на Повторить подвижную игру «Быстрый лыжник». Равномерное передвижение до 800 м. | Применять навыки торможения падением на бок при спуске с пологого склона. Проявлять выносливость при прохождении дистанции. | ||
60 | Зимние Олимпийские игры. Комбинированный | Рассказать о видах спорта, включённых Повторить повороты на месте переступанием. Повторить игру на лыжах «Кто | Иметь представления о видах спорта, включённых в программу зимних Олимпийских игр. Излагать правила и условия проведения игры. | ||
61 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. Комбинированный | Повторить торможение падением на Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. Воспитывать выносливость. | Применять навыки торможения падением на бок при спуске с небольшого склона. Проявлять координацию и выносливость при торможении падением. | ||
62 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. Комбинированный | Равномерное передвижение до 1000 м. Совершенствование спуска с уклона в основной стойке. Повторение подъёма «лесенкой». | Проявлять выносливость при прохождении дистанции. | ||
63 | Совершенствование спусков и подъёмов. Комбинированный | Спуск через «воротца» без палок. Совершенствование подъёмов изученными способами. Развивать силу. | Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон. | ||
64 | Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках. Обобщение | Повторить изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках. | Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах. | ||
65 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. Комбинированный | Повторить торможение падением на Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. Воспитывать выносливость. | Применять навыки торможения падением на бок при спуске с небольшого склона. Проявлять координацию и выносливость при торможении падением. | ||
66 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. Комбинированный | Равномерное передвижение до 1000 м. Совершенствование спуска с уклона в основной стойке. Повторение подъёма «лесенкой». | Проявлять выносливость при прохождении дистанции. | ||
67 | Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках. | Повторить изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках. | Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах. | ||
68 | Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках. Комбинированный | Повторить изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках. | Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах. | ||
Подвижные игры и лёгкая атлетика (34 ч). | |||||
69 | Бросок мяча одной рукой от плеча. Обобщение | Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. Повторить подвижную игру «Перестрелка». Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. | Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. | ||
70 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. Обобщение | Повторить передачу мяча двумя руками от груди. Подвижная игра «Передал-садись». | Применять передачу в игре «Передал-садись». Проявлять быстроту при выполнении передачи. | ||
71 | Бросок мяча одной рукой от плеча. Комбинированный | Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. Подвижная игра «Перестрелка». Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. | Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. | ||
72 | Подвижные игры. Комбинированный | Повторить подвижные игры по выбору учеников. Воспитывать взаимопомощь. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | ||
73 | Подвижные игры. Комбинированный | Повторить подвижные игры по выбору учеников. Воспитывать взаимопомощь. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | ||
74 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. Комбинированный | Повторить передачу мяча двумя руками от груди. Подвижная игра «Передал-садись». | Применять передачу в игре «Передал-садись». Проявлять быстроту при выполнении передачи. | ||
75 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. Комбинированный | Повторить передачу мяча двумя руками от груди. Подвижная игра «Передал-садись». | Применять передачу в игре «Передал-садись». Проявлять быстроту при выполнении передачи. | ||
76 | Бросок мяча одной рукой от плеча. Комбинированный | Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. Подвижная игра «Перестрелка». Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. | Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. | ||
77 | Подвижные игры. Комбинированный | Повторить подвижные игры по выбору учеников. Воспитывать взаимопомощь. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | ||
78 | Подвижные игры. Комбинированный | Повторить подвижные игры по выбору учеников. Воспитывать взаимопомощь. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | ||
79 | Способы закаливания Комбинированный | Познакомить с простейшими способами закаливания. Разучить размыкание приставными шагами в шеренге. Повторить бег с изменением направления. Подвижная игра «Совушка». | Иметь представление о закаливающих процедурах и их влиянии на организм. Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур. | ||
80 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. Обобщение | Повторить передачу мяча двумя руками от груди. Подвижная игра «Передал-садись». | Применять передачу в игре «Передал-садись». Проявлять быстроту при выполнении передачи. | ||
81 | Бросок мяча одной рукой от плеча. Обобщение | Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. Подвижная игра «Перестрелка». Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. | Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. | ||
82 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. Комбинированный | Повторить передачу мяча двумя руками от груди. Подвижная игра «Передал-садись». | Применять передачу в игре «Передал-садись». Проявлять быстроту при выпол. передачи. | ||
83 | Бросок мяча одной рукой от плеча. Комбинированный | Повторить бросок мяча одной рукой от плеча. Подвижная игра «Перестрелка». Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча. | Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка». Проявлять качества быстроты и координации в игре. | ||
84 | Элементы спортивных игр. Изучение нового | Разучить ведение волейбольного мяча одной рукой. Разучить задания с элементами спортивных игр. | Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие различных физических качеств. Осваивать технические действия из спортивных игр. | ||
85 | Элементы спортивных игр. Обобщение | Повторить ведение волейбольного мяча одной рукой. Разучить задания с элементами спортивных игр. | Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие различных физических качеств. Осваивать технические действия из спортивных игр. | ||
86 | Ходьба противоходом. Комбинированный | Повторить размыкание приставными шагами в шеренге. Разучить ходьбу противоходом. Подвижная игра «Волк во рву». | Выполнять размыкание приставными шагами в шеренге. Осваивать технику ходьбы противоходом. | ||
87 | Смыкание приставными шагами в шеренге. Комбинированный | Разучить смыкание приставными шагами в шеренге. Повторить ходьбу противоходом. Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны». | Выполнять ходьбу противоходом. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. | ||
88 | Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Комбинированный | Рассказать о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека. Ходьба в полуприседе и приседе. Подвижная игра «Мышеловка». | Иметь представление о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека. Понимать и раскрыватъ связь физической культуры с трудовой деятельностью человека. | ||
89 | Прыжки с высоты. Комбинированный | Обучить спрыгиванию с препятствия Повторить прыжки через скакалку. Подвижная игра «Запрещённое движение». | Осваивать технику мягкого приземления. Описывать технику прыжковых упражнений. | ||
90 | Прыжок в длину с разбега. Комбинированный | Повторить спрыгивание с препятствия высотой 40 см. Обучить прыжку в длину с разбега. Повторить подвижную игру «Вызов | Осваивать технику прыжка в длину с 5-6 шагов разбега. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | ||
91 | Прыжки через скакалку на одной ноге. Комбинированный | Разучить комплекс упражнений, направленный на развитие прыгучести. Разучить прыжки через скакалку на Повторить прыжок в длину с разбега. Подвижная игра «Третий лишний». | Выявлять типичные ошибки в технике прыжка в длину с разбега. Осваивать технику прыжков через скакалку на одной ноге. | ||
92 | Прыжок в высоту с разбега. Комбинированный | Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие прыгучести. Повторить прыжки через скакалку на одной ноге. Обучить прыжку в высоту с разбега. | Осваивать технику прыжка в высоту с разбега. Проявлять качества быстроты, выносливости, координации при выполнении прыжковых упражнений. | ||
93 | Прыжки-многоскоки Комбинированный | Повторить прыжок в высоту с разбега. Повторить подвижную игру «Пустое | Выявлять типичные ошибки в технике прыжка в высоту с разбега. Осваивать технику прыжков-многоскоков. | ||
94 | Метание теннисного мяча на дальность. Комбинированный | Повторить метание теннисного мяча Разучить комплекс упражнений, направленный на развитие координационных способностей. Повторить подвижную игру «Охотники и утки». | Совершенствовать технику метания на дальность. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. | ||
95 | Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Обобщение | Повторить метание теннисного мяча Повторить метание теннисного мяча | Совершенствовать технику метания на заданное расстояние. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого | ||
96 | Бросок набивного мяча (0,5кг) от груди на дальность. Обобщающий | Повторить бросок набивного мяча от груди на дальность. Повторить отбивы резинового мяча Подвижная игра «Мышеловка». | Выявлять типичные ошибки в технике броска набивного мяча от груди. | ||
97 | Бег на 30 м. Комбинированный | Повторить положение «высокого Повторить бег на 30 м на время. Повторить подвижную игру «Пингвины с мячом». | Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Осваивать технику бега различными способами. | ||
98 | Челночный бег 3x10 м. Комбинированный | Повторить прыжок с поворотом на 180°. Повторить челночный бег 3x10 м. Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны». Развивать координацию движений. | Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3x10 м. Осваивать технику прыжка с поворотом на 180°. | ||
99 | Совершенствование элементов спортивных игр. Комбинированный | Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. Повторить задания с элементами Подвижная игра «Воробьи, вороны». | Выполнять элементы спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. | ||
100 | Подвижные игры и эстафеты. Комбинированный | Повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | ||
101 | Подвижные игры и эстафеты. Комбинированный | Повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | ||
102 | Подвижные игры и эстафеты. Комбинированный | Повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников. | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
Сводная таблица нормативных оценок уровня физической подготовленности учащихся I—IV классов.
Возраст | Мальчики | Девочки | ||||
Уровень подготовленности | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Бег 1000 м (мин, с) | ||||||
8 | 5,36 и ниже | 5,37-8,30 | 8,31 и выше | 5,50 и ниже | 5,51-8,50 | 8,51 и выше |
9 | 5,16 и ниже | 5,17-8,15 | 8,16 и выше | 5,40 и ниже | 5,41-8,40 | 8,41 и выше |
10 | 5,00 и ниже | 5,01-8,00 | 8,01 и выше | 5,30 и ниже | 5,31-8,30 | 8,31 и выше |
Челночный бег 3x10 м | ||||||
6 | 10,2 и ниже | 11,2-10,8 | 11,8 и выше | 10,8 и ниже | 11,6-11,0 | 12,1 и выше |
7 ' | 9,9 и ниже | 10,8-10,3 | 11,2 и выше | 10,2 и ниже | 11,3-10,6 | 11,7 и выше |
8 | 9,1 и ниже | 10,0-9,5 | 10,4 и выше | 9,7 и ниже | 10,7-10,1 | 11,2 и выше |
9 | 8,8 и ниже | 9,9-9,3 | 10,2 и выше | 9,3 и ниже | 10,3-9,7 | 10,8 и выше |
10 | 8,6 и ниже | 9,5-9,0 | 9,9 и выше | 9,1 и ниже | 10,0-9,5 | 10,4 и выше |
Подтягивания (кол-во раз) Вис (с) | ||||||
6 | 3 и выше | 2 | 1 и ниже | 10 и выше | 4-9 | 3 и ниже |
7 | 4 и выше | 2-3 | 1 и ниже | 12 и выше | 5-11 | 4 и ниже |
8 | 5 и выше | 3-4 | 2 и ниже | 14 и выше | 7-13 | 6 и ниже |
9 | 6 и выше | 3-5 | 2 и ниже | 16 и выше | 8-15 | 7 и ниже |
10 | 7 и выше | 4-6 | 3 и ниже | 18 и выше | 9-17 | 8 и ниже |
Подъём туловища за 30 с (кол-во раз) | ||||||
6 | 17 и выше | 9-16 | 8 и ниже | 16 и выше | 8-15 | 7 и ниже |
7 | 18 и выше | 9-17 | 8 и ниже | 17 и выше | 9-16 | 8 и ниже |
8 | 19 и выше | 10-18 | 9 и ниже | 17 и выше | 9-16 | 8 и ниже |
9 | 20 и выше | 10-19 | 9 и ниже | 18 и выше | 9-17 | 8 и ниже |
10 | 21 и выше | 11-20 | 10 и ниже | 18 и выше | 9-17 | 8 и ниже |
Наклон вперёд из седа ноги врозь (см) | ||||||
6 | 6 и выше | 3-5 | 2 и ниже | 11 и выше | 6-10 | 5 и ниже |
7 | 7 и выше | 4-6 | 3 и ниже | 12 и выше | 6-11 | 5 и ниже |
8 | 8 и выше | 4-7 | 3 и ниже | 12 и выше | 6-11 | 5 и ниже |
9 | 9 и выше | 5-8 | 4 и ниже | 13 и выше | 7-12 | 6 и ниже |
10 | 10 и выше | 5-9 | 4 и ниже | 14 и выше | 7-13 | 6 и ниже |
Материально – техническое и
учебно – методическое обеспечение предмета.
- Спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, гимнастические маты, скамейки, шведские стенки, гимнастические снаряды, лыжи и т. д.).
- Т.С. Лисицкая, ЛА. Новикова. Физическая культура. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
- Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Обучение в 1 классе по учебнику «Физическая культура». — М.: АСТ, Астрель.
- Т.С. Лисицкая, ЛА. Новикова. Физическая культура. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
- Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Обучение во 2 классе по учебнику «Физическая культура». — М.: АСТ, Астрель.
- Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Физическая культура. 3 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
- Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Обучение в 3 классе по учебнику «Физическая культура». — М.: АСТ, Астрель.
- Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Физическая культура. 4 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
- Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Обучение в 4 классе по учебнику «Физическая культура». — М.: АСТ, Астрель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназн...
Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназн...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...