Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Аннотация к рабочим программам по физической культуре
5-9 классы
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» |
Основной образовательной программой ООО на 2014-2016 год (утв. Приказом от). |
Основной образовательной программой гимназии |
Учебным планом гимназии |
«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г. |
Положение о рабочей программе по предмету учителя (утв.приказом от «09» октября 2014 года №218). |
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания в 5-9 классе обеспечивается решением следующих основных задач направленных на:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола и физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (автор В.И. Лях, А.А. Зданевич ) М. Издательство «Просвещение», 2009г.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается в 5-9 классах из расчёта 3 часа в неделю. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития основных физических качеств и способностей; укрепление здоровья; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; воспитание устойчивых интересов и положительного эмоциональнооценностного отношения к физической культуре; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли и формировании здорового образа жизни.
В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 5-9 классах 34 учебных недель. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 102 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5-9_tyumentseva.docx | 71.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Парабельская гимназия»
Рабочая программа
по (предмету) Физическая культура
Класс5-9
Всего часов 510
Количество часов в неделю 3
Составлена в соответствии с программой «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», авторыВ.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.
Учитель:
Фамилия Тюменцева
Имя Татьяна
Отчество Ивановна
с.Парабель
2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе:
Рабочая программа для учащихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва «Просвещение», 2010г., в соответствие с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и региональными нормативными документами.
Согласно учебному плану ОО, реализующего ФГОС ООО, на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится102 ч, из расчета 3 ч в неделю. Вместе с тем, чтобы у учителейфизической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени —20 % (21 час) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическоесовершенствование». Рабочая программа рассчитана на 510 ч на пять лет обучения (по 3 ч в неделю).
Основными принципами,идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, интификация и оптимизация, соблюдение детактических правил.В основу планирования учебного материала поэтапного освоения положено соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному, и от простого ксложному.
Задачу целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, гигиены, физиологии. Уроки физической культуры это основная форма организации учебной деятельности в процессе освоения ими содержания предмета. На уроках физической культуры решают основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. В этих классах является углубленное обучение, базовым двигательным действиям включая, технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры и кроссовая подготовка.
Целью обучения предмета «Физическая культура» в основной школе является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – рекреационной направленностью.
Задачи учебной программы.
- Расширение двигательного опыта
- Совершенствование функциональных возможностей организма
- Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии
- Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии, гигиены, профилактики травматизма, коррекции осанки.
- Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
.2. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
5 класс
Ученик научится:
∙ выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
∙ выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
∙ выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
∙ характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
Ученик получит возможность научиться:
∙ характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
∙ вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
∙ выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учѐтом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
6 класс
Ученик научится:
∙ выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
∙ выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
∙ выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
∙ характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
∙ тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой.
Ученик получит возможность научиться:
∙ определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми ;
∙ выявлять различия в основных способах передвижения человека;
∙ применять беговые упражнения для развития физических упражнений.
7 класс
Ученик научится:
∙ выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
∙ выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
∙ выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
∙ характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
∙ тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
∙ вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
∙ проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Ученик получит возможность научиться:
∙ демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);
∙ уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);
∙ описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно.
8 класс
Ученик научится:
∙ преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
∙ осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
∙ выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
∙ классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
∙ разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
∙ руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
∙ выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
∙ выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций;
∙ выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
∙ выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
∙ выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности; Ученик получит возможность научиться:
∙ демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);
∙ уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);
∙ описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно.
Ученик получит возможность научиться:
∙ демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);
∙ уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);
∙ описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно.
9 класс
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
, • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические'комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
•выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
3. Система оценивания по предмету.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
- Содержание образования по предмету.
Учебно-тематический план
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||||
Класс | ||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Волейбол | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
1.3 | Баскетбол | 19 | 19 | 19 | 19 | 19 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
1.5 | Лёгкая атлетика | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
1.6 | Лыжная подготовка | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 |
1.7 | Подвижные, спортивные игры | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Итого | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
Естественные основы
5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма профилактика средствами физической культуры.
7-8 классы. Опорно – двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.
Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Социально- психологические основы
5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению, описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Культурно-исторические основы
5-6 классы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, Физической культуры и отечественного спорта.
7-8 классы. Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям.
Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол).
5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведений соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Кроссовая подготовка
5-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Лыжная подготовка
5-9 классы. Значение занятий на воздухе в зимнее время. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Помощь в судействе.
5. Виды контроля и практические занятия.
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения. Проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)
Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств -5кл.
Нормативы | 5 класс | ||||
"5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 5,1 | 5,8 | 6,5 |
д | 5,2 | 6,0 | 6,6 | ||
2 | Бег 60 м (сек.) | м | 10,0 | 10,6 | 11,2 |
д | 10,1 | 10,8 | 11,4 | ||
3 | Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) | м | 5,50 | 6,10 | 6,30 |
д | 6,00 | 6,20 | 6,40 | ||
д |
|
|
| ||
4 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 8,5 | 9,3 | 10,0 |
д | 8,9 | 9,5 | 10,1 | ||
5 | Прыжок в длину с места (см) | м | 175 | 165 | 155 |
д | 165 | 155 | 145 | ||
6 | Прыжок в длину с разбега (м) | м | 3,60 | 3,40 | 3,20 |
д | 3,30 | 3,10 | 2,90 | ||
7 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 95 | 90 | 85 |
д | 85 | 80 | 75 | ||
8 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 100 | 110 | 120 |
д | 110 | 100 | 90 | ||
9 | Отжимания (кол-во раз) | м | 18 | 16 | 14 |
д | 16 | 14 | 10 | ||
10 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 8 | 6 | 4 |
11 | Метание т/м (м) | м | 25 | 22 | 19 |
д | 22 | 19 | 16 | ||
д |
|
|
| ||
12 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | м | 30 | 28 | 25 |
д | 35 | 32 | 30 | ||
13 | Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз) | м | 8 | 6 | 4 |
д | 11 | 9 | 7 | ||
14 | Удержание ног под углом 90º на ш/стенке (сек.) | м | 9 | 7 | 5 |
д | 10 | 8 | 6 | ||
15 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 46 | 44 | 42 |
д | 44 | 42 | 40 | ||
16 | Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз) | м | 8 | 6 | 4 |
д | 7 | 5 | 3 |
Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств -6кл.
Нормативы | 6 класс | ||||
"5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 4,9 | 5,6 | 6,2 |
д | 5,1 | 5,9 | 6,5 | ||
2 | Бег 60 м (сек.) | м | 9,8 | 10,4 | 11,1 |
д | 10,0 | 10,6 | 11,2 | ||
3 | Бег 2000 м (мин-сек.) | м | 13,00 | 14,00 | 15,00 |
д | 14,00 | 15,00 | 16,00 | ||
4 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 8,3 | 8,9 | 9,6 |
д | 8,9 | 9,5 | 10,0 | ||
5 | Прыжок в длину с места (см) | м | 180 | 170 | 160 |
д | 170 | 160 | 150 | ||
6 | Прыжок в длину с разбега (м) | м | 3,70 | 3,50 | 3,30 |
д | 3,40 | 3,20 | 3,00 | ||
7 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 100 | 95 | 90 |
д | 90 | 85 | 80 | ||
8 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 110 | 100 | 90 |
д | 120 | 110 | 100 | ||
9 | Отжимания (кол-во раз) | м | 20 | 18 | 15 |
д | 17 | 15 | 12 | ||
10 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 9 | 7 | 5 |
11 | Метание т/м (м) | м | 28 | 25 | 23 |
д | 25 | 23 | 20 | ||
12 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | м | 33 | 30 | 28 |
д | 38 | 35 | 32 | ||
13 | Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз) | м | 10 | 8 | 6 |
д | 13 | 11 | 9 | ||
14 | Удержание ног под углом 90º на ш/стенке (сек.) | м | 10 | 8 | 6 |
д | 11 | 9 | 7 | ||
15 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 48 | 46 | 44 |
д | 46 | 44 | 42 | ||
16 | Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз) | м | 9 | 7 | 5 |
д | 8 | 6 | 4 |
Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств -7кл
Нормативы | 7 класс | ||||
"5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 4,8 | 5,4 | 6,0 |
д | 5,0 | 5,8 | 6,3 | ||
2 | Бег 60 м (сек.) | м | 9,4 | 10,2 | 10,9 |
д | 9,9 | 10,5 | 11,0 | ||
3 | Бег 2000 м (мин-сек.) | м | 12,00 | 13,00 | 14,00 |
д | 13,00 | 14,00 | 15,00 | ||
4 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 8,2 | 8,8 | 9,3 |
д | 8,7 | 9,3 | 10,0 | ||
5 | Прыжок в длину с места (см) | м | 190 | 185 | 180 |
д | 180 | 175 | 170 | ||
6 | Прыжок в длину с разбега (м) | м | 3,80 | 3,60 | 3,40 |
д | 3,50 | 3,30 | 3,10 | ||
7 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 110 | 105 | 100 |
д | 100 | 95 | 90 | ||
8 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 120 | 110 | 100 |
д | 130 | 120 | 110 | ||
9 | Отжимания (кол-во раз) | м | 22 | 19 | 16 |
д | 18 | 16 | 13 | ||
10 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 10 | 8 | 6 |
11 | Метание т/м (м) | м | 30 | 28 | 26 |
д | 28 | 26 | 24 | ||
12 | Бросок набивного мяча массой 1кг из положения сидя (м) | м | 10 | 8 | 6 |
д | 8 | 6 | 4 | ||
13 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | м | 35 | 33 | 30 |
д | 40 | 37 | 35 | ||
14 | Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз) | м | 12 | 10 | 8 |
д | 15 | 13 | 12 | ||
15 | Удержание ног под углом 90º на ш/стенке (сек.) | м | 11 | 9 | 7 |
д | 12 | 10 | 8 | ||
16 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 50 | 48 | 46 |
д | 48 | 46 | 44 | ||
17 | Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз) | м | 10 | 8 | 6 |
д | 9 | 7 | 5 |
Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств -8 кл.
Нормативы | 8 класс | ||||
"5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 4,6 | 5,2 | 5,7 |
д | 5,0 | 5,7 | 6,2 | ||
2 | Бег 60 м (сек.) | м | 8,8 | 9,7 | 10,5 |
д | 9,7 | 10,2 | 10,8 | ||
3 | Бег 2000 м (мин-сек.) | м |
|
|
|
д | 12,30 | 13,30 | 14,30 | ||
4 | Бег 3000 м (мин-сек.) | м | 15,30 | 16,30 | 17,30 |
д |
|
|
| ||
5 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 8,0 | 8,5 | 9,0 |
д | 8,6 | 9,2 | 9,9 | ||
6 | Прыжок в длину с места (см) | м | 195 | 185 | 175 |
д | 185 | 175 | 165 | ||
7 | Прыжок в длину с разбега (м) | м | 3,90 | 3,70 | 3,50 |
д | 3,60 | 3,40 | 3,20 | ||
8 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 115 | 110 | 105 |
д | 105 | 100 | 95 | ||
9 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 130 | 120 | 110 |
д | 140 | 130 | 120 | ||
10 | Отжимания (кол-во раз) | м | 26 | 22 | 18 |
д | 20 | 17 | 14 | ||
11 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 11 | 9 | 7 |
12 | Метание т/м (м) | м | 34 | 31 | 28 |
д | 30 | 27 | 25 | ||
13 | Бросок набивного мяча массой 1кг из положения сидя (м) | м | 13 | 11 | 9 |
д | 10 | 8 | 6 | ||
14 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | м | 38 | 35 | 33 |
д | 43 | 40 | 38 | ||
15 | Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз) | м | 14 | 11 | 9 |
д | 17 | 14 | 11 | ||
16 | Удержание ног под углом 90º на ш/стенке (сек.) | м | 12 | 10 | 8 |
д | 13 | 11 | 9 | ||
17 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 52 | 50 | 48 |
д | 50 | 48 | 46 | ||
18 | Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз) | м | 11 | 9 | 7 |
д | 10 | 8 | 6 |
Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств -9кл.
Нормативы | 9 класс | ||||
"5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 4,5 | 5,0 | 5,5 |
д | 4,9 | 5,6 | 6,0 | ||
2 | Бег 60 м (сек.) | м | 8,3 | 9,2 | 10,0 |
д | 9,4 | 10,0 | 10,5 | ||
3 | Бег 100 м (сек.) | м | 17,5 | 18,5 | 19,5 |
| д | 17,5 | 18,5 | 19,5 | |
4 | Бег 2000 м (мин-сек.) | м |
|
|
|
д | 11,30 | 12,30 | 13,30 | ||
5 | Бег 3000 м (мин-сек.) | м | 15,00 | 15,30 | 16,30 |
д |
|
|
| ||
6 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 7,7 | 8,4 | 8,6 |
д | 8,5 | 9,3 | 9,7 | ||
7 | Челночный бег 3х20 м (сек.) | м | 14,5 | 15,0 | 16,0 |
д | 15,0 | 15,5 | 17,0 | ||
8 | Прыжок в длину с места (см) | м | 210 | 200 | 190 |
д | 190 | 180 | 170 | ||
9 | Прыжок в длину с разбега (м) | м | 4,00 | 3,80 | 3,60 |
д | 3,70 | 3,50 | 3,30 | ||
10 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 120 | 115 | 110 |
д | 110 | 105 | 100 | ||
11 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 140 | 130 | 120 |
д | 150 | 140 | 130 | ||
12 | Отжимания (кол-во раз) | м | 28 | 24 | 20 |
д | 22 | 19 | 16 | ||
13 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 12 | 10 | 8 |
14 | Метание т/м (м) | м | 40 | 35 | 32 |
д | 35 | 32 | 30 | ||
15 | Бросок набивного мяча массой 1кг из положения сидя (м) | м | 14 | 12 | 10 |
д | 11 | 9 | 7 | ||
16 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | м | 40 | 37 | 35 |
д | 45 | 42 | 40 | ||
17 | Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз) | м | 16 | 13 | 10 |
д | 19 | 16 | 13 | ||
18 | Удержание ног под углом 90º на ш/стенке (сек.) | м | 13 | 11 | 9 |
д | 14 | 12 | 10 | ||
19 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 54 | 52 | 50 |
д | 52 | 50 | 48 | ||
20 | Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз) | м | 12 | 10 | 8 |
д | 11 | 9 | 7 |
6.Ресурсное обеспечение учебного процесса:.
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек
Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
№п/п | Наименование | Количество |
1 | Методические и учебные пособия | |
1.1 | Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011. | Д |
1.2 | Доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич Физическая культура 5 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.ЛяхаА.А.Зданевича Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010. | Д |
1.3 | «Тесты в физическом воспитании школьников». Пособие для учителя. Составитель В.И.Лях | Д |
1.4 | М.Я. Виленский. Физическая культура. 5—7 классы. – М.: Просвещение, 2012г. | Д |
1.5 | Настольнаякнига учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. М. : Физкультура и спорт, 1998. | Д |
1.6 | Настольнаякнига учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. М. : ООО «Изд-во ACT» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. | Д |
1.7 | Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010 г. – 64 с.- (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-020555-9 | Д |
1.8 | Физическая культура. 5-6 классы: учеб.дляобщеобразоват. учреждений/ А.П.Матвеев; Рос. Акад. Наук, Рос.акад. образования, из-во « Просвещение». – М.: Просвещение, 2012 – 192 с.: ил. – (Академический школьный учебник). - ISBN 978-5-09-020923-6. | Д |
1.9 | Рабочая программа по физической культуре | Д |
2 | Учебно-практическое оборудование |
|
2.1 | Козел гимнастический | 1 |
2.2 | Канат для лазанья | 3 |
2.3 | Перекладина гимнастическая | 1 |
2.4 | Стенка гимнастическая | 1 |
2.6 | Скамейка гимнастическая (длиной 4 м) | 2 |
2.7 | Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные) | 3 |
2.8 | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
2.9 | Канат для перетягивания | 1 |
2.10 | Скакалка | К |
2.11 | Мат гимнастический | 13 |
2.12 | Гимнастический подкидной мостик | 1 |
2.13 | Кегли | 10 |
2.14 | Обруч детский | 17 |
2.15 | Рулетка измерительная | 1 |
2.16 | Колодки для Л\А | 4 |
2.18 | Щит баскетбольный тренировочный | 2 |
2.19 | Сетка волейбольная | 1 |
2.20 | Гимнастические палки | К |
2.21 | Эстафетные палки | 8 |
2.22 | Гантели | Ф |
2.23 | Фишки | К |
2.24 | Стойка для прыжков в высоту | 2 |
2.25 | Планка для прыжков в высоту | 1 |
2.26 | Аптечка | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.
Данная программа составлена в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...