Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

ТРУБИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Аннотация к рабочим программам по физической культуре

5-9 классы

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»

Основной образовательной программой ООО на 2014-2016 год (утв. Приказом от).

Основной образовательной программой гимназии

Учебным планом гимназии

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.

Положение о рабочей программе по предмету учителя (утв.приказом от «09» октября 2014 года №218).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна­ния и навыки в области физической культуры, мотивы и осво­енные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздорови­тельную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания в 5-9 классе обеспечивается ре­шением следующих основных задач направленных на:

•  содействие гармоничному физическому развитию, закрепле­ние навыков правильной осанки, развитие устойчивости ор­ганизма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспи­тание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференци­рования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гиб­кости) способностей;

•  формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии за­нятий физическими упражнениями на основные системы ор­ганизма, развитие волевых и нравственных качеств;

•  выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

•  углубление представления об основных видах спорта, сорев­нованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

•  воспитание привычки к самостоятельным занятиям физичес­кими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопо­мощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

• содействие развитию психических процессов и обучение ос­новам психической саморегуляции. 

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола и физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Рабочая программа составлена на основе программы  общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (автор  В.И. Лях, А.А. Зданевич ) М. Издательство «Просвещение», 2009г.

Место учебного предмета в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается в 5-9 классах из расчёта 3 часа в неделю. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития основных физических качеств и способностей; укрепление здоровья; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; воспитание устойчивых интересов и положительного эмоциональнооценностного отношения к физической культуре; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли и формировании здорового образа жизни.

В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 5-9 классах 34 учебных недель. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет 102 часа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5-9_tyumentseva.docx71.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Парабельская гимназия»

Рабочая программа

по (предмету)  Физическая культура

     Класс5-9

   Всего часов 510

     Количество часов в неделю 3

Составлена в соответствии с программой «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», авторыВ.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.

                                                                        

Учитель:

Фамилия Тюменцева

                                                                                                                                        Имя         Татьяна

Отчество Ивановна

с.Парабель

2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана на основе:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»

Основной образовательной программой ООО на 2014-2016 год (утв. Приказом от).

Основной образовательной программой гимназии

Учебным планом гимназии

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», авторыВ.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.

Положение о рабочей программе по предмету учителя (утв.приказом от «09» октября 2014 года №218).

Рабочая программа для учащихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва «Просвещение», 2010г., в соответствие с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и региональными нормативными документами.

Согласно учебному плану ОО, реализующего ФГОС ООО,  на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится102 ч, из расчета 3 ч в неделю. Вместе с тем, чтобы у учителейфизической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени —20 % (21 час) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическоесовершенствование». Рабочая программа рассчитана на 510 ч на пять лет обучения (по  3 ч в неделю).

Основными  принципами,идеями  и  подходами  при  формировании  данной  программы  были  следующие:  демократизация  и  гуманизация  педагогического  процесса,  интификация  и  оптимизация,  соблюдение  детактических  правил.В  основу  планирования  учебного  материала  поэтапного  освоения  положено  соблюдение  дидактических  правил от  известного  к  неизвестному,  и  от  простого ксложному.     

Задачу  целостного  мировоззрения  учащихся,  всестороннего  раскрытия  взаимосвязи  изучаемых  явлений  и  процессов  в  сфере  физической  культуры  учитель  реализует  на  основе  расширения  межпредметных  связей  из  области  разных  предметов:  литературы,  истории,  математики,  анатомии,  гигиены, физиологии. Уроки  физической  культуры это  основная  форма  организации  учебной  деятельности  в  процессе  освоения  ими  содержания  предмета.    На  уроках  физической  культуры  решают  основные  задачи,  стоящие  перед  школьной  системой  физического  воспитания. В  этих  классах  является  углубленное  обучение,  базовым  двигательным  действиям  включая,  технику  основных  видов  спорта:  легкая  атлетика, гимнастика,  спортивные  игры  и  кроссовая  подготовка.

Целью обучения предмета «Физическая культура» в основной школе является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – рекреационной направленностью.

Задачи учебной программы.

  • Расширение двигательного опыта
  • Совершенствование функциональных возможностей организма
  • Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии
  • Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии, гигиены, профилактики травматизма, коррекции осанки.
  • Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

.2. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

5 класс

 Ученик научится:

 выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

 выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

 выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

 характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

Ученик получит возможность научиться:

 характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

 вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

 выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учѐтом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

6 класс

Ученик научится:

 выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

 выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

 выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

 характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

 тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой.

 Ученик получит возможность научиться:

 определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми ;

 выявлять различия в основных способах передвижения человека;

 применять беговые упражнения для развития физических упражнений.

7 класс

Ученик научится:

 выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

 выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

 выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

 характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

 тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

 вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

 проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Ученик получит возможность научиться:

 демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);

 уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);

 описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно.

8 класс

Ученик научится:

 преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

 осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

 выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

 классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

 разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

 руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

 выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

 выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций;

 выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

 выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

 выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности; Ученик получит возможность научиться:

 демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);

 уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);

 описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно.

Ученик получит возможность научиться:

 демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);

 уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);

 описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно.

9 класс

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

•      выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

, • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические'комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

•выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

•   осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

•   выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

3. Система оценивания по предмету.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.  

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

  1. Содержание образования по предмету.

Учебно-тематический план

№ п/п

Вид программного материала

                     Количество часов (уроков)

                            Класс

5

6

7

8

9

1.1

Основы знаний о физической культуре

В  процессе урока

1.2          

Волейбол

12

12

12

12

12

1.3

Баскетбол

19

19

19

19

19

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

16

16

16

16

16

1.5

Лёгкая атлетика

30

30

30

30

30

1.6

Лыжная подготовка

17

17

17

17

17

1.7

Подвижные, спортивные игры

8

8

8

8

8

Итого

102

102

102

102

102

                                     Естественные основы

5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма профилактика средствами физической культуры.

7-8 классы. Опорно – двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.

Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.

Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе  самостоятельных занятий физическими упражнениями.

                        Социально- психологические основы

5-6 классы.  Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей  и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии  внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и  формирование личностно значимых свойств и качеств.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению, описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

Культурно-исторические основы

5-6 классы.  Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, Физической культуры и отечественного спорта.

7-8 классы. Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям.

Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол).

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила  и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведений соревнований и занятий.  Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий.  Основы выполнения гимнастических упражнений.

8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время  занятий. Техника безопасности во время занятий.

Кроссовая подготовка

5-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

                                                   Лыжная подготовка

5-9 классы.  Значение занятий на воздухе в зимнее время. Правила  и организация проведения  соревнований по лыжным гонкам. Помощь в судействе.

5. Виды контроля и практические занятия.

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения. Проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)

Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств -5кл.

 

Нормативы

5 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,1

5,8

6,5

д

5,2

6,0

6,6

2

Бег 60 м (сек.)

м

10,0

10,6

11,2

д

10,1

10,8

11,4

3

Бег 1000 м (мин,сек.)                                  ("+" - без учета времени)

м

5,50

6,10

6,30

д

6,00

6,20

6,40

д

 

 

 

4

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8,5

9,3

10,0

д

8,9

9,5

10,1

5

Прыжок в длину с места (см)

м

175

165

155

д

165

155

145

6

Прыжок в длину с разбега (м)

м

3,60

3,40

3,20

д

3,30

3,10

2,90

7

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

95

90

85

д

85

80

75

8

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

100

110

120

д

110

100

90

9

Отжимания (кол-во раз)

м

18

16

14

д

16

14

10

10

Подтягивания (кол-во раз)

м

8

6

4

11

Метание т/м (м)

м

25

22

19

д

22

19

16

д

 

 

 

12

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

30

28

25

д

35

32

30

13

Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз)

м

8

6

4

д

11

9

7

14

Удержание ног под углом 90º на ш/стенке (сек.)

м

9

7

5

д

10

8

6

15

Приседания (кол-во раз/мин)

м

46

44

42

д

44

42

40

16

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз)

м

8

6

4

д

7

5

3

 

 

Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств -6кл.

Нормативы

6 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

4,9

5,6

6,2

д

5,1

5,9

6,5

2

Бег 60 м (сек.)

м

9,8

10,4

11,1

д

10,0

10,6

11,2

3

Бег 2000 м (мин-сек.)

м

13,00

14,00

15,00

д

14,00

15,00

16,00

4

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8,3

8,9

9,6

д

8,9

9,5

10,0

5

Прыжок в длину с места (см)

м

180

170

160

д

170

160

150

6

Прыжок в длину с разбега (м)

м

3,70

3,50

3,30

д

3,40

3,20

3,00

7

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

100

95

90

д

90

85

80

8

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

110

100

90

д

120

110

100

9

Отжимания (кол-во раз)

м

20

18

15

д

17

15

12

10

Подтягивания (кол-во раз)

м

9

7

5

11

Метание т/м (м)

м

28

25

23

д

25

23

20

12

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

33

30

28

д

38

35

32

13

Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз)

м

10

8

6

д

13

11

9

14

Удержание ног под углом 90º на ш/стенке (сек.)

м

10

8

6

д

11

9

7

15

Приседания (кол-во раз/мин)

м

48

46

44

д

46

44

42

16

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз)

м

9

7

5

д

8

6

4

Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств -7кл

Нормативы

7 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

4,8

5,4

6,0

д

5,0

5,8

6,3

2

Бег 60 м (сек.)

м

9,4

10,2

10,9

д

9,9

10,5

11,0

3

Бег 2000 м (мин-сек.)

м

12,00

13,00

14,00

д

13,00

14,00

15,00

4

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8,2

8,8

9,3

д

8,7

9,3

10,0

5

Прыжок в длину с места (см)

м

190

185

180

д

180

175

170

6

Прыжок в длину с разбега (м)

м

3,80

3,60

3,40

д

3,50

3,30

3,10

7

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

110

105

100

д

100

95

90

8

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

120

110

100

д

130

120

110

9

Отжимания (кол-во раз)

м

22

19

16

д

18

16

13

10

Подтягивания (кол-во раз)

м

10

8

6

11

Метание т/м (м)

м

30

28

26

д

28

26

24

12

Бросок набивного мяча массой 1кг из положения сидя (м)

м

10

8

6

д

8

6

4

13

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

35

33

30

д

40

37

35

14

Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз)

м

12

10

8

д

15

13

12

15

Удержание ног под углом 90º на ш/стенке (сек.)

м

11

9

7

д

12

10

8

16

Приседания (кол-во раз/мин)

м

50

48

46

д

48

46

44

17

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз)

м

10

8

6

д

9

7

5

Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств -8 кл.

Нормативы

8 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

4,6

5,2

5,7

д

5,0

5,7

6,2

2

Бег 60 м (сек.)

м

8,8

9,7

10,5

д

9,7

10,2

10,8

3

Бег 2000 м (мин-сек.)

м

 

 

 

д

12,30

13,30

14,30

4

Бег 3000 м (мин-сек.)

м

15,30

16,30

17,30

д

 

 

 

5

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

8,0

8,5

9,0

д

8,6

9,2

9,9

6

Прыжок в длину с места (см)

м

195

185

175

д

185

175

165

7

Прыжок в длину с разбега (м)

м

3,90

3,70

3,50

д

3,60

3,40

3,20

8

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

115

110

105

д

105

100

95

9

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

130

120

110

д

140

130

120

10

Отжимания (кол-во раз)

м

26

22

18

д

20

17

14

11

Подтягивания (кол-во раз)

м

11

9

7

12

Метание т/м (м)

м

34

31

28

д

30

27

25

13

Бросок набивного мяча массой 1кг из положения сидя (м)

м

13

11

9

д

10

8

6

14

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

38

35

33

д

43

40

38

15

Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз)

м

14

11

9

д

17

14

11

16

Удержание ног под углом 90º на ш/стенке (сек.)

м

12

10

8

д

13

11

9

17

Приседания (кол-во раз/мин)

м

52

50

48

д

50

48

46

18

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз)

м

11

9

7

д

10

8

6

 

Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств -9кл.

Нормативы

9 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

4,5

5,0

5,5

д

4,9

5,6

6,0

2

Бег 60 м (сек.)

м

8,3

9,2

10,0

д

9,4

10,0

10,5

3

Бег 100 м (сек.)

м

17,5

18,5

19,5

 

д

17,5

18,5

19,5

4

Бег 2000 м (мин-сек.)

м

 

 

 

д

11,30

12,30

13,30

5

Бег 3000 м (мин-сек.)

м

15,00

15,30

16,30

д

 

 

 

6

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

7,7

8,4

8,6

д

8,5

9,3

9,7

7

Челночный бег 3х20 м (сек.)

м

14,5

15,0

16,0

д

15,0

15,5

17,0

8

Прыжок в длину с места (см)

м

210

200

190

д

190

180

170

9

Прыжок в длину с разбега (м)

м

4,00

3,80

3,60

д

3,70

3,50

3,30

10

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

120

115

110

д

110

105

100

11

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

140

130

120

д

150

140

130

12

Отжимания (кол-во раз)

м

28

24

20

д

22

19

16

13

Подтягивания (кол-во раз)

м

12

10

8

14

Метание т/м (м)

м

40

35

32

д

35

32

30

15

Бросок набивного мяча массой 1кг из положения сидя (м)

м

14

12

10

д

11

9

7

16

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

40

37

35

д

45

42

40

17

Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз)

м

16

13

10

д

19

16

13

18

Удержание ног под углом 90º на ш/стенке (сек.)

м

13

11

9

д

14

12

10

19

Приседания (кол-во раз/мин)

м

54

52

50

д

52

50

48

20

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз)

м

12

10

8

д

11

9

7

6.Ресурсное обеспечение учебного процесса:.

П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек

Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);

№п/п

Наименование

Количество

1

Методические и учебные пособия

1.1

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011.

Д

1.2

Доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

Физическая культура 5 – 9  классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.ЛяхаА.А.Зданевича

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.

Д

1.3

«Тесты в физическом воспитании школьников». Пособие для учителя. Составитель В.И.Лях

Д

1.4

М.Я. Виленский. Физическая культура.  5—7 классы. – М.: Просвещение, 2012г.

Д

1.5

Настольнаякнига учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. М. : Физкультура и спорт, 1998.

Д

1.6

Настольнаякнига учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. М. : ООО «Изд-во ACT» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003.

Д

1.7

Примерные программы  по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010 г. – 64 с.- (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-020555-9

Д

1.8

Физическая культура. 5-6 классы: учеб.дляобщеобразоват. учреждений/ А.П.Матвеев; Рос. Акад. Наук, Рос.акад. образования, из-во « Просвещение». – М.: Просвещение, 2012 – 192 с.: ил. – (Академический школьный учебник). - ISBN 978-5-09-020923-6.

Д

1.9

Рабочая программа по физической культуре

Д

2

Учебно-практическое оборудование

 

2.1

Козел гимнастический

1

2.2

Канат для лазанья

3

2.3

Перекладина гимнастическая

1

2.4

Стенка гимнастическая

1

2.6

Скамейка гимнастическая (длиной  4 м)

2

2.7

Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные)

3

2.8

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

2.9

Канат для перетягивания

1

2.10

Скакалка

К

2.11

Мат гимнастический

13

2.12

Гимнастический подкидной мостик

1

2.13

Кегли

10

2.14

Обруч  детский

17

2.15

Рулетка измерительная

1

2.16

Колодки для Л\А

4

2.18

Щит баскетбольный тренировочный

2

2.19

Сетка волейбольная

1

2.20

Гимнастические палки

К

2.21

Эстафетные палки

8

2.22

Гантели

Ф

2.23

Фишки

К

2.24

Стойка для прыжков в высоту

2

2.25

Планка для прыжков в высоту

1

2.26

Аптечка

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.

Данная программа составлена  в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...