Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Аннотация к рабочим программам по физической культуре.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» |
ФГОС НОО ст. 19.5 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; |
Основной образовательной программой НОО на 2014-2016 год |
Учебного плана гимназии |
Примерной программой начального общего образования. М. «Просвещение», 2010г. (Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения.М. «Просвещение», 2011г.) |
Положение о рабочей программе по предмету учителя (утв.приказом от «09» октября 2014 года №218). |
Начальная школа
Данная рабочая программа к учебному по физической культуре разработана на основе Примерной программы по физической культуре Федеральный компонент Государственного стандарта и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.
Рабочая программа рассчитана на 408 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Целью примерной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач.
Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика учебного предмета
- В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
- Двигательные умения, навыки и способы деятельности
- В 1 классе согласно учебной программе школьники по преимуществу осваивают различные способы выполнения бега, ходьбы и прыжков, лазания и ползания; разучивают комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, комплексы для формирования и укрепления осанки, развития гибкости, координации движений, силы, быстроты и выносливости. Важной особенностью содержания обучения является освоение первоклассниками подвижных игр и навыков их самостоятельной организации и проведения.
- Во 2 классе акцент в содержании обучения смещается на освоение школьниками новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, лёгкой атлетике и спортивных играх. Вместе с тем сохраняется в большом объёме обучение комплексам общеразвивающих физических упражнений разной функциональной направленности, подвижным играм, ориентированным на совершенствование жизненно важных навыков и умений.
- В 3 классе в программный материал вводится обучение школьников плаванию. При этом увеличивается объём физических упражнений повышенной координационной сложности из базовых видов спорта (лёгкой атлетики, гимнастики и акробатики, футбола, волейбола и баскетбола), прикладных физических упражнений с использованием спортивного инвентаря и оборудования.
- В 4 классе на завершающем этапе начального образования, содержание обучение усложняется. Это проявляется прежде всего в том, что школьники должны теперь осваивать не отдельные упражнения и движения, а элементы и фрагменты двигательной деятельности. Так, по разделу «Гимнастика с основами акробатики»- это освоение целостных ( соревновательных) комбинаций по разделам «Футбол» и «Баскетбол» - игра по упрощённым правилам. В содержании других разделов программы вводятся новые упражнения, требующие относительно высокого уровня технического исполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2015-2016_10-11_klass.docx | 54.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Парабельская гимназия»
Рабочая программа
по (предмету) Физическая культура
Класс 10-11
Всего часов 204
Количество часов в неделю 3
Составлена в соответствии с программой «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», авторы В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.
Учитель:
Фамилия Золотарёв
Имя Александр
Отчество Сергеевич
с.Парабель
2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов разработана на основе:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» |
Полной образовательной программой ПОО на 2014-2016 год (утв. Приказом от). |
Полной образовательной программой гимназии |
Учебным планом гимназии |
«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г. |
Положение о рабочей программе по предмету учителя (утв. приказом от «09» октября 2014 года №218). |
Рабочая программа для учащихся 10-11 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва «Просвещение», 2010г., в соответствие с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и региональными нормативными документами.
Согласно учебному плану ПОО, на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 102 ч, из расчета 3 ч в неделю. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени —20 % (21 час) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование». Рабочая программа рассчитана на 204 ч на два года обучения (по 3 ч в неделю).
Основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, интификация и оптимизация, соблюдение дидактических правил. В основу планирования учебного материала поэтапного освоения положено соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному, и от простого к сложному.
Задачу целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, гигиены, физиологии. Уроки физической культуры это основная форма организации учебной деятельности в процессе освоения ими содержания предмета. На уроках физической культуры решают основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. В этих классах является углубленное обучение, базовым двигательным действиям включая, технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры и кроссовая подготовка.
Целью обучения предмета «Физическая культура» в основной школе является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – рекреационной направленностью.
Задачи учебной программы.
- Расширение двигательного опыта
- Совершенствование функциональных возможностей организма
- Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии
- Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии, гигиены, профилактики травматизма, коррекции осанки.
- Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
2. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета, обучающиеся по окончанию 10 - 11 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
Роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире.
Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями.
Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий, особенности планирования индивидуальных занятий различной направленности и контроля их эффективности.
Особенности обучения и самообучения двигательным действиям.
Соблюдать правила:
Личной гигиены и закаливания.
Организация и проведение самостоятельного и самодеятельного форм занятий физическими упражнениями и спортом.
Культура поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований.
Профилактика травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.
Проводить:
Самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-коррегирующей направленности.
Приемы страховки и самостраховки во время занятий.
Приемы массажа и самомассажа.
Занятия физической культуры и спортивные соревнования с учащимися младших классов.
Судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
Индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.
Планы-конспекты индивидуальных занятий.
Определять:
Уровни индивидуального физического развития.
Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма.
Дозировка физической нагрузки
Демонстрировать:
Двигательные умения, навыки, способности:
Уметь с максимальной скоростью пробегать 100 м с низкого старта.
В равномерном темпе бегать до 30 мин юноши и до 20 мин девушки.
Метать различные по форме и по массе снаряды с места и с полного разбега.
В гимнастических и акробатических упражнениях:
Выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115–125 см. (юноши).
Выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой.
Выполнять акробатическую комбинацию из 5 элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см., стойку на руках, переворот блоком и другие ранее освоенные элементы (юноши) и комбинацию из 5 ранее освоенных элементов (девушки).
В спортивных играх:
Демонстрировать и применять основные технико-тактические действия в одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность:
Соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл.1)
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:
Использовать различные виды физических упражнений в целях самосовершенствования.
Организации досуга и здорового образа жизни.
Осуществлять коррекцию недостатков физического развития.
Способы спортивной деятельности:
Участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:
Согласовывать свое поведение с интересами коллектива.
Критически оценивать собственные достижения
Поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности.
Требования к уровню
подготовки выпускников.
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
уметь
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
3. Система оценивания по предмету.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
- Содержание образования по предмету.
Учебно-тематический план
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |
Класс | |||
10 | 11 | ||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |
1.2 | Волейбол | 12 | 12 |
1.3 | Баскетбол | 19 | 19 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 16 | 16 |
1.5 | Лёгкая атлетика | 30 | 30 |
1.6 | Лыжная подготовка | 17 | 17 |
1.7 | Русская лапта | 8 | 8 |
Итого | 102 | 102 |
Основы знаний о физической культуре.
Естественные основы
10-11 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Социально-психологические основы.
10-11 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля над функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования двигательной подготовленности.
Культурно-исторические основы.
10-11класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
Волейбол
10-11 класс. Продолжается углубленное изучение и совершенствование техники. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
10-11 класс. Продолжается углубленное изучение и совершенствование техники. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Русская лапта
10-11 класс. Продолжается углубленное изучение о совершенствование техники. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
10-11 класс. Продолжается углубленное изучение и совершенствование техники. Помощь в судействе
Легкая атлетика
10-11 класс. Продолжается углубленное изучение и совершенствование техники. Помощь в судействе
Лыжная подготовка
10-11 класс. В задачи лыжной подготовки и содержание уроков входит ознакомление обучающихся к самым необходимым способам передвижения. К числу основных способов передвижений относятся: попеременный двухшажный ход, попеременный четырехшажный ход, спуск в основной стойке, поворот переступанием при спуске вокруг, подъем в гору.
В учебной работе большое место должно быть отведено на передвижению по местности, совершенствованию в технике, но главное содержание занятий составляет выработка необходимых качеств - ловкости, силы, быстроты, выносливости. При этом, конечно, должны учитываться особенности развития детей.
Уроки лыжной подготовки проводятся только в тихую погоду при слабом ветре (не более 2 м/с), при температуре не ниже -15 .
Задачи учителя: предусмотреть максимальную занятость учащихся в течение всего урока, постоянно контролировать и регулировать физическую нагрузку, держать по возможности всех учащихся в поле своего зрения, обеспечить порядок и дисциплину.
Учебные лыжни могут иметь форму круга, гребенки, отдельных дорожек.
5. Виды контроля и практические занятия.
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения. Проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)
Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств 10-11 класс.
Нормативы | 10 класс | 11 класс | ||||||
"5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | |||
3 | Бег 100 м (сек.) | м | 17,0 | 18,0 | 19,0 | 16,5 | 17,5 | 18,5 |
| д | 16,5 | 17,5 | 18,5 | 16,0 | 17,0 | 18,0 | |
5 | Бег 2000 м (мин-сек.) | м |
|
|
|
|
|
|
д | 11,00 | 11,30 | 12,30 | 10,00 | 10,40 | 12,00 | ||
6 | Бег 3000 м (мин-сек.) | м | 14,30 | 15,00 | 15,30 | 14,00 | 14,30 | 15,00 |
д |
|
|
|
|
|
| ||
7 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 7,3 | 8,0 | 8,2 |
|
|
|
д | 8,4 | 9,3 | 9,7 |
|
|
| ||
9 | Челночный бег 5х20 м (сек.) | м | 20,2 | 21,3 | 25,0 |
|
|
|
д | 21,5 | 22,5 | 26,0 |
|
|
| ||
10 | Челночный бег 10х10 м (сек.) | м |
|
|
| 27,0 | 28,0 | 30,0 |
11 | Прыжок в длину с места (см) | м | 220 | 210 | 200 | 240 | 225 | 210 |
д | 200 | 190 | 180 | 210 | 200 | 190 | ||
12 | Прыжок в длину с разбега (м) | м | 4,20 | 4,00 | 3,80 | 4,30 | 4,10 | 3,90 |
д | 3,90 | 4,10 | 4,30 | 4,00 | 4,20 | 4,40 | ||
13 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 125 | 120 | 115 | 130 | 125 | 120 |
д | 115 | 110 | 105 | 120 | 115 | 110 | ||
14 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 150 | 140 | 130 | 160 | 150 | 140 |
д | 160 | 150 | 140 | 170 | 160 | 150 | ||
15 | Отжимания (кол-во раз) | м | 30 | 26 | 22 | 32 | 28 | 25 |
д | 24 | 20 | 17 | 26 | 23 | 20 | ||
16 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 14 | 12 | 10 | 16 | 14 | 12 |
18 | Бросок набивного мяча массой 1кг из положения сидя (м) | м | 15 | 13 | 11 | 16 | 14 | 12 |
д | 12 | 10 | 8 | 13 | 11 | 9 | ||
19 | Метание гранаты: для девочек - 500г, для мальчиков - 700г (м) | м | 28 | 23 | 18 | 30 | 25 | 20 |
д | 23 | 18 | 15 | 25 | 20 | 16 | ||
21 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | м | 42 | 40 | 37 | 45 | 42 | 40 |
д | 47 | 45 | 42 | 50 | 47 | 45 | ||
22 | Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз) | м | 18 | 16 | 13 | 20 | 18 | 15 |
д | 21 | 18 | 15 | 23 | 20 | 17 | ||
23 | Удержание ног под углом 90º на ш/стенке (сек.) | м | 14 | 12 | 10 | 15 | 13 | 11 |
д | 15 | 13 | 11 | 16 | 14 | 12 | ||
24 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 56 | 54 | 52 | 58 | 55 | 52 |
д | 54 | 52 | 50 | 56 | 53 | 50 | ||
25 | Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз) | м | 14 | 12 | 10 | 15 | 13 | 11 |
д | 13 | 11 | 9 | 14 | 12 | 10 |
6.Ресурсное обеспечение учебного процесса.
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек
Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Методические и учебные пособия | |
1.1 | Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011. | Д |
1.2 | .«Физическая культура» 10-11 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений/ под ред. В. И. Лях, А. А. Зданевич. – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2011 | Д |
1.3 | Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград : ВГАФК, 2003. - 68 с. | Д |
1.4 | Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2005. - 52 с. | Д |
1.5 | Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2004. - № 1-8. | Д |
1.6 | Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с. | Д |
1.7 | Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с. | Д |
1.8 | Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. М. : ООО «Изд-во ACT» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с. | Д |
1.9 | Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2001. - 128 с. | Д |
1.10 | Рабочая программа по физической культуре | Д |
2 | Учебно-практическое оборудование |
|
2.1 | Козел гимнастический | 1 |
2.2 | Канат для лазанья | 3 |
2.3 | Перекладина гимнастическая | 1 |
2.4 | Стенка гимнастическая | 1 |
2.6 | Скамейка гимнастическая (длиной 4 м) | 2 |
2.7 | Комплект навесного оборудования (перекладина). | 3 |
2.8 | Мячи: набивные весом 1кг, малый, баскетбольные, волейбольные, футбольные. | К |
2.9 | Канат для перетягивания. | 1 |
2.10 | Скакалка | К |
2.11 | Мат гимнастический | 13 |
2.12 | Гимнастический подкидной мостик | 1 |
2.13 | Кегли | 10 |
2.14 | Обруч детский | 17 |
2.15 | Рулетка измерительная | 1 |
2.16 | Колодки для Л\А | 4 |
2.17 | Щит баскетбольный тренировочный | 2 |
2.18 | Сетка волейбольная | 1 |
2.19 | Гимнастические палки | К |
2.20 | Эстафетные палки | 8 |
2.21 | Гантели | Ф |
2.22 | Фишки | К |
2.23 | Стойка для прыжков в высоту | 2 |
2.24 | Планка для прыжков в высоту | 1 |
2.25 | Аптечка | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.
Данная программа составлена в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...