Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

ТРУБИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Аннотация к рабочим программам по физической культуре.

 

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»

ФГОС НОО ст. 19.5 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Основной образовательной программой НОО на 2014-2016 год

Учебного плана гимназии

Примерной программой начального общего образования. М. «Просвещение», 2010г. (Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения.М. «Просвещение», 2011г.)

Положение о рабочей программе по предмету учителя  (утв.приказом от «09» октября 2014 года №218).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальная школа

Данная рабочая программа к учебному по физической культуре разработана на основе Примерной программы по физической культуре Федеральный компонент Государственного стандарта и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.

Рабочая программа рассчитана на 408 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Целью примерной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач.    

     Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  •  формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Общая характеристика учебного предмета

  • В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта  общего образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с  общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
  • Двигательные умения, навыки и способы деятельности
  • В 1 классе согласно учебной программе школьники по преимуществу осваивают различные способы выполнения бега, ходьбы и прыжков, лазания и ползания; разучивают комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, комплексы для формирования и укрепления осанки, развития гибкости, координации движений, силы, быстроты и выносливости. Важной особенностью содержания обучения является освоение первоклассниками подвижных игр и навыков их самостоятельной организации и проведения.
  • Во 2 классе  акцент в содержании обучения смещается на освоение школьниками новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, лёгкой атлетике и спортивных играх.  Вместе с тем сохраняется в большом объёме обучение комплексам общеразвивающих  физических упражнений разной функциональной направленности, подвижным играм, ориентированным на совершенствование жизненно важных навыков и умений.
  • В 3 классе в программный материал вводится обучение школьников плаванию. При этом увеличивается объём физических упражнений повышенной координационной сложности из базовых видов спорта (лёгкой атлетики, гимнастики и акробатики, футбола, волейбола и баскетбола), прикладных физических упражнений с использованием спортивного инвентаря и оборудования.
  • В 4 классе на завершающем этапе начального образования, содержание обучение усложняется. Это проявляется прежде всего в том, что школьники должны теперь осваивать не отдельные упражнения и движения, а элементы и фрагменты двигательной деятельности. Так, по разделу «Гимнастика с основами акробатики»- это освоение целостных ( соревновательных) комбинаций по разделам «Футбол» и «Баскетбол» - игра по упрощённым правилам. В содержании других разделов программы вводятся новые упражнения, требующие относительно высокого уровня технического исполнения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2015-2016_10-11_klass.docx54.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Парабельская гимназия»

Рабочая программа

по (предмету)  Физическая культура

     Класс 10-11

     Всего часов 204

     Количество часов в неделю 3

Составлена в соответствии с программой «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», авторы В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.

                                                                        

Учитель:

                                                                                                                Фамилия Золотарёв

                                                                                                                                          Имя         Александр

                                                                                                                Отчество Сергеевич

с.Парабель

2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов разработана на основе:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»

Полной образовательной программой ПОО на 2014-2016 год (утв. Приказом от).

Полной образовательной программой гимназии

Учебным планом гимназии

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.

Положение о рабочей программе по предмету учителя (утв. приказом от «09» октября 2014 года №218).

Рабочая программа для учащихся 10-11 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Москва «Просвещение», 2010г., в соответствие с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта и региональными нормативными документами.

Согласно учебному плану ПОО,  на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 102 ч, из расчета 3 ч в неделю. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени —20 % (21 час) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование». Рабочая программа рассчитана на 204 ч на два года обучения (по  3 ч в неделю).

Основными  принципами, идеями  и  подходами  при  формировании  данной  программы  были  следующие:  демократизация  и  гуманизация  педагогического  процесса,  интификация  и  оптимизация,  соблюдение  дидактических  правил. В  основу  планирования  учебного  материала  поэтапного  освоения  положено  соблюдение  дидактических  правил от  известного  к  неизвестному,  и  от  простого к сложному.     

Задачу  целостного  мировоззрения  учащихся,  всестороннего  раскрытия  взаимосвязи  изучаемых  явлений  и  процессов  в  сфере  физической  культуры  учитель  реализует  на  основе  расширения  межпредметных  связей  из  области  разных  предметов:  литературы,  истории,  математики,  анатомии,  гигиены, физиологии. Уроки  физической  культуры это  основная  форма  организации  учебной  деятельности  в  процессе  освоения  ими  содержания  предмета.    На  уроках  физической  культуры  решают  основные  задачи,  стоящие  перед  школьной  системой  физического  воспитания. В  этих  классах  является  углубленное  обучение,  базовым  двигательным  действиям  включая,  технику  основных  видов  спорта:  легкая  атлетика, гимнастика,  спортивные  игры  и  кроссовая  подготовка.

Целью обучения предмета «Физическая культура» в основной школе является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – рекреационной направленностью.

Задачи учебной программы.

  • Расширение двигательного опыта
  • Совершенствование функциональных возможностей организма
  • Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии
  • Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии, гигиены, профилактики травматизма, коррекции осанки.
  • Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

2. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета, обучающиеся по окончанию 10 - 11 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

Роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире.

Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями.

Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий, особенности планирования индивидуальных занятий различной направленности и контроля их эффективности.

Особенности обучения и самообучения двигательным действиям.

Соблюдать правила:

Личной гигиены и закаливания.

Организация и проведение самостоятельного и самодеятельного форм занятий физическими упражнениями и спортом.

Культура поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований.

Профилактика травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.

Проводить:

Самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-коррегирующей направленности.

Приемы страховки и самостраховки во время занятий.

Приемы массажа и самомассажа.

Занятия физической культуры и спортивные соревнования с учащимися младших классов.

Судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

Индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.

Планы-конспекты индивидуальных занятий.

Определять:

Уровни индивидуального физического развития.

Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма.

Дозировка физической нагрузки

Демонстрировать:

Двигательные умения, навыки, способности:

Уметь с максимальной скоростью пробегать 100 м с низкого старта.

В равномерном темпе бегать до 30 мин юноши и до 20 мин девушки.

Метать различные по форме и по массе снаряды с места и с полного разбега.

В гимнастических и акробатических упражнениях:

Выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115–125 см. (юноши).

Выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой.

Выполнять акробатическую комбинацию из 5 элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см., стойку на руках, переворот блоком и другие ранее освоенные элементы (юноши) и комбинацию из 5 ранее освоенных элементов (девушки).

В спортивных играх:

Демонстрировать и применять основные технико-тактические действия в одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность:

Соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл.1)

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:

Использовать различные виды физических упражнений в целях самосовершенствования.

Организации досуга и здорового образа жизни.

Осуществлять коррекцию недостатков физического развития.

Способы спортивной деятельности:

Участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:

Согласовывать свое поведение с интересами коллектива.

Критически оценивать собственные достижения

Поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности.

Требования к уровню

подготовки выпускников.

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

уметь

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

3. Система оценивания по предмету.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.  

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

  1. Содержание образования по предмету.

Учебно-тематический план

№ п/п

Вид программного материала

  Количество часов (уроков)

Класс

10

11

1.1

Основы знаний о физической культуре

В  процессе урока

1.2          

Волейбол

12

12

1.3

Баскетбол

19

19

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

16

16

1.5

Лёгкая атлетика

30

30

1.6

Лыжная подготовка

17

17

1.7

Русская лапта

8

8

Итого

102

102

Основы знаний о физической культуре.

Естественные основы

10-11 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений,  учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно    действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в    процессе    самостоятельных  занятий физическими упражнениями.

Социально-психологические основы.

10-11 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и  описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий  в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля  над функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования двигательной подготовленности.

Культурно-исторические основы.

10-11класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным  и духовным ценностям.

Волейбол

10-11 класс. Продолжается углубленное  изучение и совершенствование техники. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

10-11 класс. Продолжается углубленное  изучение и совершенствование техники. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Русская лапта

10-11 класс. Продолжается углубленное изучение о совершенствование техники. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

10-11 класс. Продолжается углубленное  изучение и совершенствование техники. Помощь в судействе

Легкая атлетика

10-11 класс. Продолжается углубленное  изучение и совершенствование техники. Помощь в судействе

Лыжная подготовка

10-11 класс. В задачи лыжной подготовки и содержание уроков входит ознакомление обучающихся к самым необходимым способам передвижения. К числу основных способов передвижений  относятся: попеременный двухшажный ход, попеременный четырехшажный ход, спуск в основной стойке, поворот переступанием при спуске вокруг, подъем в гору.

В учебной работе большое место должно быть отведено  на передвижению по местности, совершенствованию в технике, но главное содержание занятий составляет выработка необходимых качеств - ловкости, силы, быстроты, выносливости. При этом, конечно, должны учитываться особенности развития детей.

Уроки лыжной подготовки проводятся только в тихую погоду при слабом ветре (не более 2 м/с), при температуре не ниже -15 .

Задачи учителя: предусмотреть максимальную занятость учащихся в течение всего урока, постоянно контролировать и регулировать физическую нагрузку, держать по возможности всех учащихся в поле своего зрения, обеспечить порядок и дисциплину.

Учебные лыжни могут иметь форму круга, гребенки, отдельных дорожек.

5. Виды контроля и практические занятия.

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения. Проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)

Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств 10-11 класс.

Нормативы

10 класс

11 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

3

Бег 100 м (сек.)

м

17,0

18,0

19,0

16,5

17,5

18,5

 

д

16,5

17,5

18,5

16,0

17,0

18,0

5

Бег 2000 м (мин-сек.)

м

 

 

 

 

 

 

д

11,00

11,30

12,30

10,00

10,40

12,00

6

Бег 3000 м (мин-сек.)

м

14,30

15,00

15,30

14,00

14,30

15,00

д

 

 

 

 

 

 

7

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

7,3

8,0

8,2

 

 

 

д

8,4

9,3

9,7

 

 

 

9

Челночный бег 5х20 м (сек.)

м

20,2

21,3

25,0

 

 

 

д

21,5

22,5

26,0

 

 

 

10

Челночный бег 10х10 м (сек.)

м

 

 

 

27,0

28,0

30,0

11

Прыжок в длину с места (см)

м

220

210

200

240

225

210

д

200

190

180

210

200

190

12

Прыжок в длину с разбега (м)

м

4,20

4,00

3,80

4,30

4,10

3,90

д

3,90

4,10

4,30

4,00

4,20

4,40

13

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

125

120

115

130

125

120

д

115

110

105

120

115

110

14

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

150

140

130

160

150

140

д

160

150

140

170

160

150

15

Отжимания (кол-во раз)

м

30

26

22

32

28

25

д

24

20

17

26

23

20

16

Подтягивания (кол-во раз)

м

14

12

10

16

14

12

18

Бросок набивного мяча массой 1кг из положения сидя (м)

м

15

13

11

16

14

12

д

12

10

8

13

11

9

19

Метание гранаты: для девочек - 500г, для мальчиков - 700г (м)

м

28

23

18

30

25

20

д

23

18

15

25

20

16

21

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

42

40

37

45

42

40

д

47

45

42

50

47

45

22

Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз)

м

18

16

13

20

18

15

д

21

18

15

23

20

17

23

Удержание ног под углом 90º на ш/стенке (сек.)

м

14

12

10

15

13

11

д

15

13

11

16

14

12

24

Приседания (кол-во раз/мин)

м

56

54

52

58

55

52

д

54

52

50

56

53

50

25

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз)

м

14

12

10

15

13

11

д

13

11

9

14

12

10

6.Ресурсное обеспечение учебного процесса.

П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек

Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);

 п/п

Наименование

Количество

1

Методические и учебные пособия

1.1

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011.

Д

1.2

.«Физическая культура» 10-11 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений/ под ред. В. И. Лях, А. А. Зданевич. – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2011     

Д

1.3

Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград : ВГАФК, 2003. - 68 с.

Д

1.4

Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2005. - 52 с.

Д

1.5

Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2004. - № 1-8.

Д

1.6

Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.

Д

1.7

Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.

Д

1.8

Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. М. : ООО «Изд-во ACT» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.

Д

1.9

Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2001. - 128 с.

Д

1.10

Рабочая программа по физической культуре

Д

2

Учебно-практическое оборудование

 

2.1

Козел гимнастический

1

2.2

Канат для лазанья

3

2.3

Перекладина гимнастическая

1

2.4

Стенка гимнастическая

1

2.6

Скамейка гимнастическая (длиной  4 м)

2

2.7

Комплект навесного оборудования (перекладина).

3

2.8

Мячи:  набивные весом 1кг, малый, баскетбольные, волейбольные, футбольные.

К

2.9

Канат для перетягивания.

1

2.10

Скакалка

К

2.11

Мат гимнастический

13

2.12

Гимнастический подкидной мостик

1

2.13

Кегли

10

2.14

Обруч  детский

17

2.15

Рулетка измерительная

1

2.16

Колодки для Л\А

4

2.17

Щит баскетбольный тренировочный

2

2.18

Сетка волейбольная

1

2.19

Гимнастические палки

К

2.20

Эстафетные палки

8

2.21

Гантели

Ф

2.22

Фишки

К

2.23

Стойка для прыжков в высоту

2

2.24

Планка для прыжков в высоту

1

2.25

Аптечка

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.

Данная программа составлена  в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...