Открытый урок "Гимнастика с элементами акробатики"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Обучение акробатическим элементам.

Укреплние здоровья обучающихся посредством выполнения гимнастических упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБУ «ШКОЛА № 45» г. ТОЛЬЯТТИ

                                                                                                                          Глухов Геннадий Валентинович

                                                                                                                             Учитель физической культуры

План- конспект урока по физической культуре в 6 классе по разделу « гимнастика с элементами акробатики».

Тема: Акробатика. Кувырки вперед, назад;

                                   Стойка на лопатках;

                                   Выполнение комбинации.

Цель: - Обучение акробатическим элементам.

            -Укреплние здоровья обучающихся посредством выполнения гимнастических упражнений.

Задачи:  -Образовательные: 1. Учить технику акробатических упражнений.

                                                       2. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития

                                                            физических качеств, координационных способностей,

                                                            Формирование правильной осанки.

                -Развивающие: 1 Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным

                                                 Действиям.

                                               2.Развивать умение анализировать и синтезировать.

               -Воспитательные: -Формировать умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие

                                                    и упорство  в достижении поставленной цели.

              Тип урока: обучающий.

              Методы проведения: фронтальный, индивидуальный,групповой.

              Место проведения: спортзал

              Дата проведения:

             Инвентарь: Гимнастические маты, скамейки, магнитофон.

         

Этап образовательного процесса

 Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся(УУД)

 Вводная часть

12-14 мин.

1.Построение; приветствие;

 Сообщение учебных задач(У.З.)

Знакомство с темой и планом урока

2. Строевые упражнения: повороты налево; направо; кругом.

3. Ходьба: на носках;

   На пятках; в приседе.

   На внешнем своде стопы;

  На внутреннем своде стопы

4: равномерный; с высоким подниманием бедра; захлест голени;

Приставным шагом.

5.Подготовка гимнастических матов

6. ОРУ на месте

1)и.п.- ос.  1- наклон головы вправо

2- наклон головы влево

3- наклон головы вперед-вниз

4- наклон головы назад.

2)и.п.- ос. 1-4 круговые движения головой вправо;

1-4 круговые движения головой влево.

3)и.п.-о.с. 1-2 правую руку вверх, согнуть за спину, левуюзавести за спину, стараясь соеденить пальцы обеих рук.

4) и.п.-стойка на коленях, руки вниз

1-3 прогибаясь, наклониться назад и достать

Пятки;

4-и.п.

5)и.п.-сед на пятках

1-4-перейти в упор лежа;

1-4 вернуться в и.п.

6)и.п.-стояна коленях, руки согнутые у плеч,грудью прогнуться вперед;

1-2 перекат на грудь; 3-4 –и.п.

7)и.п.-лежа на спине; 1-перейти в сед и наклонить туловище вперед, руками достать стопы ног;

2-и.п.

8)и.п.-сед ноги врозь пошире;

1-наклон вперед, захватить руками стопы;

2-3 удерживать положение;4-и.п.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

1.Кувырок вперед из упора присев:

-группировка в упоре присев

-перекаты на спину и обратно в группировке

-кувырок вперед в сед ноги ноги врозь

-кувырок вперед в упор присев

-два кувырка вперед слитно

2.Кувырок назад:

-из упора присев- перекатназад, кисти поставить на мат у головы- вернуться в и.п.

-из упора присев кувырок назад в упор на коленях;

- два кувырка назад слитно.

3.Стойка на лопатках:

-из упора присев перекат назад в стойку на

лопатках с согнутыми коленями

-из упора присев перекат назад в стойку на лопатках прямыми ногами со страховкой

-стойка на лопатках без страховки

4.комбинация из разученных  элементов:

-руки вверх; в стороны

-два кувырка вперед слитно

- кувырок назад

-из упора присев перекат назад в стойку на лопатках

-из стойки на лопатках в упор присев  встать-руки в стороны-руки вниз.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

2 мин.

2мин.

6раз

6раз

4-6раз

4раза

4раза

4раза

4-6раз

6раз

25-27

Мин

5мин.

30сек.8раз.

5-6раз

5-6раз

2раза

5мин

6раз

4-6раз

2раза

5мин

2-4раза

4раза

3-4раза

5мин

Ознакомить учащихся с целью

И задачами урока

Настроить на урок

 По предложению учителяоценивают

себя в конце урока

Интрукция по ТБ.

Ходьба и бег сопровождается

музыкой.

Учащиеся делятся

На две группы.

Подготовить организм занима-

ющихся  к работе в основной части

 урока

Перебирая руками в упор лежа на животе

Ноги в коленных суставах не сгибать

Следить за выполнением техники безопасности упражнений.

Обратить внимание на положение головы, круглую спину

Круглая спина, подбородок прижат к груди

Туловище вертикально вверх.Кисти упе-

Реть в поясницу,

Локти широко не

Разводить.

Комбинация требует четких действий между элементами акробатических упражнений.

Формирование интереса(л).

Ведут обсуждение по зада-нной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками(к).

Установить роль разминки  

При подготовке к акробатическим упражнениям(л).

Сознательное выполнение

определенных упражнений(р)

Обсудить ход предстоящей

Разминки(к).

Определить последовательность и приоритет разминки мышечых групп(р).

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия(л).

Развитие трудолюбия и от-

Ветственности за качество

Своей и коллективной де-

Ятельности(л).Оценивать

Выполнение двигательных

Действий согласно постав-

Ленным задачам, осущест-

Влятьсамоконтроль(р).Уме

Ние сосредоточиться для достижения цели(п).

Взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи(к).

Развитие

Координационных спо-

Собностей в сложных дви-

ательных  действиях(л).

Принимать инструкцию

учителя, четко ей следовать, осуществлять

контроль(р).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ   ЧАСТЬ

Рефлексия.

Анализ выполненения УЗ.

Домашнее заданиие.

5мин.

 

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения

Обучающихся на уроке УЗ.

Снежинками оценивают

Свою работу на уроке, про-

слушивают оценку учителя

Выражают свое мнение об

Итогах работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок физической культуры в 11 классе по теме "Гимнастика" с элементами акробатики

Одним из средств воспитания здорового и крепкого тела являются акробатические упражнения....

Конспект открытого урока "Гимнастика с элементами акробатики". 3 класс

Конспект открытого урока в 3 классе. Тема: «Гимнастика с элементами акробатики».  На данном уроке учитель  использует здоровьесберегающие технологии, используется рейтинговая систе...

Открытый урок "Гимнастика с элементами акробатики"

Открытый урок на заседании РМО МБОУ "Ярак-Чурминская НОШ"...

Конспект открытого урока по теме "Гимнастика с элементами акробатики"(7 класс)

Урок проводился в рамках педсовета по теме" Проектирование урока на основе метапредметных связей" Тема" Гимнастика с элементами акробатики" преднаэначен для учащихся 7 класса и является обобщающим....

Открытый интегрированный урок по теме: Гимнастика с элементами акробатики.

Разработка открытого урока. Конспект урока.Технологическая карта....

открытый урок по физической культуре для 5 класса "гимнастика с элементами акробатики"

обобщающий открытый урок по физической культуре для 5 класса "гимнастика с элементами акробатики"...