Конспект урока "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"
план-конспект урока по физкультуре на тему
Конспект урока "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект теоретического урока
по физической культуре в 6 классе
Тема урока: олимпийские и паралимпийские ценности.
Цели урока:
– актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;
– расширение представлений школьников о XXII
Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;
– включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей;
– устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения.
Тип урока: интерактивная организационно-деловая игра.
Техническое обеспечение:
• мультимедийный проектор, компьютер, экран;
Структура урока
1. Актуализация имеющейся у учащихся информации об олимпийских и паралимпийских ценностях.
2. Мотивация учащихся к активному освоению новой информации.
3. Проведение организационно-деловой игры.
4. Обобщение полученной информации.
Продолжительность урока : 40 минут
1. Актуализация имеющейся у детей информации об олимпийских ценностях.
вопросы учителя:
Учитель:
– Что вам известно об Олимпийских играх?
– С чем, прежде всего, связывают понятие «Олимпийские игры»?
Учитель:
– Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские? Обратите внимание на сроки проведения Игр.
– Что вы знаете о Паралимпийских играх?
– Как выступила российская сборная в Играх 2010 в Ванкувере? Можете ли назвать имена самых ярких спортсменов?
Учитель:
– Какими видами спорта вы увлекаетесь? Какие из названных вами относятся к олимпийским видам?
– Сколько олимпийских зимних видов спорта?
• Всего 7 олимпийских зимних видов спорта по классификации МОК, что соответствует числу международных федераций.
Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды. Всего их 15.
• В России более распространена другая классификация – 15 видов,
• Количество видов спорта, включенных в Игры, постоянно растет.
• Так в последние годы в олимпийский список вошли фристайл, шорт-трек, сноуборд.
Обратите внимание на символ Олимпийских игр: пять колец, символизирующих пять континентов.
Учитель:
– Паралимпийских зимних видов спорта всего пять. В отличие от олимпийских, эти виды спорта регулируются не международными спортивными федерациями, а непосредственно Международным паралимпийским комитетом.
Исключение составляет паралимпийский керлинг на колясках, который регулирует WCF (Всемирная федерация керлинга).
Учитель:
–Предлагаю вам познакомиться с талисманами игр прошлых Олимпийских и Паралимпийских игр.
–Известен ли вам, талисман наших Игр 2014 года?
Талисман – это символ игр, приносящий удачу.
2. Мотивация школьников к освоению новой информации
Учитель:
– Какие качества необходимы для того, чтобы заниматься спортом?
– Принимали ли участие в соревнованиях? Кто? Когда? В каких?
– Какие качества вам потребовалось проявить для того, чтобы победить (или принимать участие)?
– Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера.
3. Проведение организационно-деловой игры
Учитель:
– Как мы выяснили, Олимпийское и Паралимпийское движение выходит далеко за рамки Игр. Все спортсмены, которые выступают на Играх или только тренируются, чтобы туда попасть, обладают качествами, которые можно объединить в ряд жизненных принципов. Эти принципы называются олимпийскими и паралимпийскими ценностями.
Приведу несколько примеров.
5 мин.16
– Вам известно имя этой спортсменки? Можете что-нибудь рассказать об этом человеке?
Есть виды спорта, в которых Россия традиционно сильна: хорошие тренеры, специальные стадионы, целая история замечательных побед и т.д. Но иногда приходится создавать историю побед с нуля.
Так, Екатерина Илюхина впервые в истории России выиграла серебряную медаль в сноуборде (параллельном слаломе) – спорте, который в России только развивается. Она поставила перед собой цель и сделала все, чтобы ее добиться. Так она действует не только в спорте, но и в жизни. К чему нужно стремиться, чтобы достигать таких результатов? Сочетать стремление к победе, трудолюбие, желание осваивать новое, идти своим путем в спорте, в жизни?
Ответы школьников.
Учитель:
– Как вы понимаете фразу «стремиться к совершенству»? Что это значит для вас?
Учитель:
– Вы знаете, что в Древней Греции во время Олимпиад останавливали войны, и сейчас олимпийский спорт активно используется для поддержания мира.
В 1936 году Олимпийские игры проходили в нацистской Германии. Гитлер, расист, впадал в ярость от побед чернокожих спортсменов. Однако неожиданно для Гитлера весь мир обошла фотография немецкого легкоатлета Лутца Лонга, который весело болтал со своим чернокожим соперником – четырехкратным олимпийским чемпионом Джесси Оуэнсом. Они подружились на Олимпийских играх. Какие отношения между народами пропагандирует Олимпизм?
Ответы школьников.
Учитель:
– У вас есть друзья? Приведите примеры, когда настоящие друзья помогли
вам.
– В спорте есть такой термин как Фэйр Плей. Кто знает, как это переводится? (Честная игра.) Это означает, что спортсмены должны соблюдать правила и соревноваться между собой только в честной борьбе, без подножек и без допинга (запрещенных лекарств).
Вот еще один эпизод: в 2001 году знаменитый американский велосипедист Лэнс Армстронг заметил падение своего ближайшего соперника Яна Ульриха, двигающегося позади него, остановился и подождал, пока тот снова вошел в гонку. Двумя годами позже Ульрих ответил Армстронгу тем же.
Какое качество проявили спортсмены?
Ответы школьников.
Учитель:
– Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает уважение к людям и окружающей среде.
Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду.
Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасаются с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка. Как можно оберегать природу Сочи? (Ответы школьников.)
Учитель:
– Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения.
Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!»
Учитель:
– Добиваться побед всегда нелегко. Мы сегодня уже говорили о победах наших спортсменов-паралимпийцев.
Как вы думаете, какие качества помогли им преодолеть себя?
Школьники называют 2–3 качества.
Учитель:
– Как называется этот вид спорта?
Слышали имя – Ирек Зарипов?
Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол «Сочи 2014». Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов? (Смелость.)
Ответы школьников
Учитель:
– Что такое соревнование? Вы правы, это отбор лучших из большого количества спортсменов, участников соревнований. Но в начале события все находятся примерно в одинаковых стартовых условиях.
Каждый должен иметь возможность проявить себя и добиться успеха.
Как вы назовете принцип, условие, которое обеспечит объективность
соревнований, их справедливость? (Равенство.)
Ответы школьников
Учитель:
– Когда и в связи с чем вы вспоминаете о равенстве?
Учитель:
– Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд? Какое качество ей вэтом помогло? (Решимость.)
Ответы школьников
Учитель:
– Кто из вашего класса самый решительный? Согласитесь, что решимость связана с таким качеством, как ответственность, сила воли. Можно принять решение, но важно довести его до воплощения. Те спортсмены-паралимпийцы, о которых мы сегодня говорили, сумели не только принять решение, но и следовать поставленной цели. (Решимость.)
Учитель:
– Как вы думаете, какие чувства испытывают спортсмены-паралимпийцы, которые сами сумели изменить свою жизнь? Ведь у каждого из них за плечами – месяцы, годы болезней, у многих утрата веры в собственные возможности и силы. Но они сумели победить собственные болезни, стать первыми. (Вдохновение.)
Ответы школьников
Учитель:
– Когда и в связи с чем вы вспоминаете о вдохновении?
Учитель:
– Итак, мы с вами сформулировали 4 ценности паралимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!»
Учитель:
– А теперь предлагаю устроить небольшое соревнование.
Разделитесь на две группы. У каждого из вас есть карточки двух цветов: красный цвет символизирует олимпийские ценности, а синий – паралимпийские.
Одна группа называет ценности, а другая поднимает карточку того цвета, которому соответствует эта ценность: Олимпийского или Паралимпийского движения. Команда №1 задает вопросы до тех пор, пока команда №2 не допустит ошибок. Потом меняетесь ролями. Победит та команда, которая не ошибется.
(Вариант: если школьники сидят за партами, то каждый последовательно называет ценности, а соседний ряд реагирует поднятием красной или синей карточки.)
3. Обобщение полученной информации
Учитель:
– Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к профессиональным спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило.
Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми.
Спасибо за урок! Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО И ПАРАЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ.
ЦЕЛЬ УРОКА: Узнать историю зарождения Олимпийских игр, их интеграции в современность и появления в спортивном мире Паралимпийского движения....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"
При разработке данного материала мы руководствовались следующимсоображением: необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, фило...
Формы вне аудиторной работы по физической культуре в учреждениях СПО. Классный час "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"
- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у студентов;- расширение представлений студентов о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийск...
Внеклассное мероприятие по предмету физическая культура: «Идеи и ценности Олимпийского и Паралимпийского движения».
Данное внеклассное мероприятие разработано мною и проведёно в рамках социальной акции «Школа равных возможностей». Оно направлено на объединение творческих и жизненных устремлений людей с...
Презентация к уроку "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"
Презентация к уроку "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"...
Внеклассное мероприятие по предмету физическая культура: «Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»
Данное внеклассное мероприятие разработано мною и проведёно в рамках социальной акции «Школа равных возможностей». Оно направлено на объединение творческих и жизненных устремлений людей с ...
Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры
ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...