Конспект урока "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"
план-конспект урока по физкультуре на тему

Конспект урока "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект теоретического урока

по физической культуре в 6 классе

Тема урока: олимпийские и  паралимпийские ценности.

Цели урока:

– актуализация информации о  XXII Олимпийских зимних играх и  XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;

– расширение представлений школьников о  XXII

Олимпийских зимних играх и  XI Паралимпийских зимних играх;

– включение школьников в  активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей;

– устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения.

Тип урока: интерактивная  организационно-деловая игра.

Техническое обеспечение:

• мультимедийный проектор, компьютер, экран;

Структура урока

1. Актуализация имеющейся у учащихся информации об олимпийских и паралимпийских ценностях.

2. Мотивация учащихся к активному освоению новой информации.

3. Проведение организационно-деловой игры.

4. Обобщение полученной информации.

Продолжительность урока : 40 минут

1. Актуализация имеющейся у детей информации об олимпийских ценностях.

вопросы учителя:

Учитель:

– Что вам известно об Олимпийских играх?

– С чем, прежде всего, связывают понятие «Олимпийские игры»?

Учитель:

– Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские? Обратите внимание на сроки проведения Игр.

– Что вы знаете о Паралимпийских играх?

– Как выступила российская сборная в Играх 2010 в Ванкувере? Можете ли назвать имена самых ярких спортсменов?

Учитель:

– Какими видами спорта вы увлекаетесь? Какие из названных вами относятся к олимпийским видам?

– Сколько олимпийских зимних видов спорта?

• Всего 7 олимпийских зимних видов спорта по классификации МОК, что соответствует числу международных федераций.

Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды. Всего их 15.

• В России более распространена другая классификация – 15 видов,

• Количество видов спорта, включенных в Игры, постоянно растет.

• Так в последние годы в олимпийский список вошли фристайл, шорт-трек, сноуборд.

Обратите внимание на символ Олимпийских игр: пять колец, символизирующих пять континентов.

Учитель:

– Паралимпийских зимних видов спорта всего пять. В отличие от олимпийских, эти виды спорта регулируются не международными спортивными федерациями, а непосредственно Международным паралимпийским комитетом.

Исключение составляет паралимпийский керлинг на колясках, который регулирует WCF (Всемирная федерация керлинга).

Учитель:

–Предлагаю вам познакомиться с талисманами игр прошлых Олимпийских и Паралимпийских игр.

–Известен ли вам, талисман наших Игр 2014 года?

Талисман – это символ игр, приносящий удачу.

2. Мотивация школьников к освоению новой информации

Учитель:

– Какие качества необходимы для того, чтобы заниматься спортом?

– Принимали ли участие в соревнованиях? Кто? Когда? В каких?

– Какие качества вам потребовалось проявить для того, чтобы победить (или принимать участие)?

– Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера.

3. Проведение организационно-деловой игры

Учитель:

– Как мы выяснили, Олимпийское и Паралимпийское движение выходит далеко за рамки Игр. Все спортсмены, которые выступают на Играх или только тренируются, чтобы туда попасть, обладают качествами, которые можно объединить в ряд жизненных принципов. Эти принципы называются олимпийскими и паралимпийскими ценностями.

Приведу несколько примеров.

5 мин.16

– Вам известно имя этой спортсменки? Можете что-нибудь рассказать об этом человеке?

Есть виды спорта, в которых Россия традиционно сильна: хорошие тренеры, специальные стадионы, целая история замечательных побед и т.д. Но иногда приходится создавать историю побед с нуля.

Так, Екатерина Илюхина впервые в истории России выиграла серебряную медаль в сноуборде (параллельном слаломе) – спорте, который в России только развивается. Она поставила перед собой цель и сделала все, чтобы ее добиться. Так она действует не только в спорте, но и в жизни. К чему нужно стремиться, чтобы достигать таких результатов? Сочетать стремление к победе, трудолюбие, желание осваивать новое, идти своим путем в спорте, в жизни?

Ответы школьников.

Учитель:

– Как вы понимаете фразу «стремиться к совершенству»? Что это значит для вас?

Учитель:

– Вы знаете, что в Древней Греции во время Олимпиад останавливали войны, и сейчас олимпийский спорт активно используется для поддержания мира.

В 1936 году Олимпийские игры проходили в нацистской Германии. Гитлер, расист, впадал в ярость от побед чернокожих спортсменов. Однако неожиданно для Гитлера весь мир обошла фотография немецкого легкоатлета Лутца Лонга, который весело болтал со своим чернокожим соперником – четырехкратным олимпийским чемпионом Джесси Оуэнсом. Они подружились на Олимпийских играх. Какие отношения между народами пропагандирует Олимпизм?

Ответы школьников.

Учитель:

– У вас есть друзья? Приведите примеры, когда настоящие друзья помогли

вам.

– В спорте есть такой термин как Фэйр Плей. Кто знает, как это переводится? (Честная игра.) Это означает, что спортсмены должны соблюдать правила и соревноваться между собой только в честной борьбе, без подножек и без допинга (запрещенных лекарств).

Вот еще один эпизод: в 2001 году знаменитый американский велосипедист Лэнс Армстронг заметил падение своего ближайшего соперника Яна Ульриха, двигающегося позади него, остановился и подождал, пока тот снова вошел в гонку. Двумя годами позже Ульрих ответил Армстронгу тем же.

Какое качество проявили спортсмены?

Ответы школьников.

Учитель:

– Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает уважение к людям и окружающей среде.

Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду.

Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасаются с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка. Как можно оберегать природу Сочи? (Ответы школьников.)

Учитель:

– Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения.

Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!»

Учитель:

– Добиваться побед всегда нелегко. Мы сегодня уже говорили о победах наших спортсменов-паралимпийцев.

Как вы думаете, какие качества помогли им преодолеть себя?

Школьники называют 2–3 качества.

Учитель:

– Как называется этот вид спорта?

Слышали имя – Ирек Зарипов?

Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол «Сочи 2014». Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов? (Смелость.)

Ответы школьников

Учитель:

– Что такое соревнование? Вы правы, это отбор лучших из большого количества спортсменов, участников соревнований. Но в начале события все находятся примерно в одинаковых стартовых условиях.

Каждый должен иметь возможность проявить себя и добиться успеха.

Как вы назовете принцип, условие, которое обеспечит объективность

соревнований, их справедливость? (Равенство.)

Ответы школьников

Учитель:

– Когда и в связи с чем вы вспоминаете о равенстве?

Учитель:

– Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд? Какое качество ей вэтом помогло? (Решимость.)

Ответы школьников

Учитель:

– Кто из вашего класса самый решительный? Согласитесь, что решимость связана с таким качеством, как ответственность, сила воли. Можно принять решение, но важно довести его до воплощения. Те спортсмены-паралимпийцы, о которых мы сегодня говорили, сумели не только принять решение, но и следовать поставленной цели. (Решимость.)

Учитель:

– Как вы думаете, какие чувства испытывают спортсмены-паралимпийцы, которые сами сумели изменить свою жизнь? Ведь у каждого из них за плечами – месяцы, годы болезней, у многих утрата веры в собственные возможности и силы. Но они сумели победить собственные болезни, стать первыми. (Вдохновение.)

Ответы школьников

Учитель:

– Когда и в связи с чем вы вспоминаете о вдохновении?

Учитель:

– Итак, мы с вами сформулировали 4 ценности паралимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!»

Учитель:

– А теперь предлагаю устроить небольшое соревнование.

Разделитесь на две группы. У каждого из вас есть карточки двух цветов: красный цвет символизирует олимпийские ценности, а синий – паралимпийские.

Одна группа называет ценности, а другая поднимает карточку того цвета, которому соответствует эта ценность: Олимпийского или Паралимпийского движения. Команда №1 задает вопросы до тех пор, пока команда №2 не допустит ошибок. Потом меняетесь ролями. Победит та команда, которая не ошибется.

(Вариант: если школьники сидят за партами, то каждый последовательно называет ценности, а соседний ряд реагирует поднятием красной или синей карточки.)

3. Обобщение полученной информации

Учитель:

– Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к профессиональным спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило.

Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми.

Спасибо за урок! Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО И ПАРАЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ.

ž ЦЕЛЬ  УРОКА:   Узнать историю зарождения Олимпийских игр,  их интеграции  в современность и появления в спортивном мире Паралимпийского движения....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

При  разработке  данного  материала  мы  руководствовались  следующимсоображением:  необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, фило...

Формы вне аудиторной работы по физической культуре в учреждениях СПО. Классный час "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у студентов;- расширение представлений студентов о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийск...

Внеклассное мероприятие по предмету физическая культура: «Идеи и ценности Олимпийского и Паралимпийского движения».

Данное внеклассное мероприятие  разработано мною и проведёно в рамках социальной акции «Школа равных возможностей». Оно направлено на объединение творческих и жизненных устремлений людей с...

Презентация к уроку "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"

Презентация к уроку "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"...

Внеклассное мероприятие по предмету физическая культура: «Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»

Данное внеклассное мероприятие  разработано мною и проведёно в рамках социальной акции «Школа равных возможностей». Оно направлено на объединение творческих и жизненных устремлений людей с ...

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...