Храмцова Екатерина Алексеевна

Сайт учителя физкультуры

Профессия: Педагог по физической культуре

Профессиональные интересы: Поиск новых и интересных методов проведения уроков

Увлечения: лыжные гонки, волейбол

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: р.п. Межевой, Саткинский район

Место работы: МБОУ СОШ р.п. Межевой

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hramtsova-ekaterina-alekseevna

О себе

Родилась в поселке Межевой в 1988 году в семье шахтеров. С детства росла активной, живой девочкой. В третьем классе благодаря своему учителю физкультуры пошла занимться лыжными гонками. В 5 классе начала параллельно заниматься баскетболом. Уже лет с 13  знала, что со спортом не расстанусь никогда. В 2005 году школу классов и поступила в Южно- Уральский государственный университет на кафедру "Спорт и туризм", факультет физическая культура. В 2010 благополучно закончила университет. В 2009 году вышла замуж и родила сына Дмитрия сейчас ему 6 лет.

С 2011 года рабатаю в Межевскй школе учителем физкультуры. В моей семье очень много учителей: дед был спортсменом и работал учителем физкультуры, бабушка учитель алгебры и  геометрии, две тети учителя географии. Работать мне очень нравится, как ни странно, на работе я отдыхаю. Ученики нашей школы активные участники всех районных соревнований, участники президентских состязаний и различных конкурсов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Михаил Шолохов "Тихий Дон",  М. Булгаков "Мастер и Маргарита", Стихи Сергея Есенина

Моё портфолио

Современный урок физической культуры Очень важно сегодня не только подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни. В последнее десятилетие в современном обществе центральной идеей является сохранение здоровья подрастающего поколения, как основополагающего фактора будущего благополучия государства. В общеобразовательной школе физическая культура является базовой областью образования. Это подтверждает анализ учебных планов отечественной и зарубежной школ, где физическая культура занимает одно из приоритетных мест.Такое положение этой области культуры обусловлено тем, что она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно действительно разностороннее развитие личности. В этом проявляется ценность физической культуры для личности и общества, её образовательное, воспитательное и общекультурное значение. Важнейший элемент физической культуры - двигательная культура, включающая в себя основные способы перемещения в пространстве, преодо-ления препятствий, выполнения двигательных действий с предметами и др. Не менее важна совокупность средств, наработанных в обществе для содействия развитию двигательных способностей и воспитания личности в целом. Школьная физическая культура органически включена в общую систему образования и воспитания и действует по закономерностям образования и воспитания. Вместе с тем это единственный учебный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию новых волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования. В своей работе я основываюсь на современные психолого-педагогические теории обучения, воспитания и развития личности, использую активные методы обучения и воспитания с учетом личностных особенностей каждого ребёнка. Принципы деятельностного и личностного подходов заключается в том, что ученик овладевает способами использования богатст, накопленных человечеством в области телесного и духовного совершенствования. Общеизвестно, что эффективным средством решения многих проблем выступает физическое воспитание. Однако, как подтверждает практика, за 3 урока физкультуры в неделю положения не улучшить. Тем более, что научно-технический прогресс не только резко снизил двигательную активность детей, но и привёл к переоценке духовных и социальных ценностей. Сейчас у ребят в особом почёте телевидение и компьютерные игры. Негативные последствия этого на лицо, ибо рост, развитие и здоровье человека напрямую зависит от его двигательной активности. В настоящее время в системе физкультурного образования выделяются три основных направления современного урока по учебному предмету «Физическая культура» - оздоровительное, тренировочное и образовательное. Не так давно приоритетным считалось тренировочное направление урока. Урокам оздоровительной и образовательной направленности практически не уделялось должного внимания. Цель данных уроков - чтобы ребёнок приобрёл такие специальные знания, которые он сумеет перенести в обыденную жизнь и с пользой применить в других видах деятельности. Такой урок должен решать следующие задачи: 1. В начальной школе - формирование общих представлений о физической культуре, её значение в жизни человека; развитие психических процессов креативности, самостоятельности, сознания, толерантности; обучение элементарным способам самоконтроля за физическим развитием и физической подготовленностью. 2. В основной школе - углубление основ знаний о физической культуре; воспитание положительных индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии, толерантности; создание представлений об индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях, адаптационных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья; развитие навыков самоконтроля, ответственности за своё здоровье; изучения культурно-исторических основ физической культуры. Система образовательных уроков по опыту работы даёт ряд положительных результатов, развивая психические процессы (мышление, память, внимание, навыки самоконтроля), оказывая воспитательное воздействие при формировании здорового образа жизни у школьников. Специалисты утверждают, что сегодня гарантией победы на спортивной арене служит не только высокий уровень технического мастерства спортсмена, но и создание им художественного образа. Экспериментально проверено, что в образовательно-воспитательном про- цессе современной школы возможно интегрировать знания, умения и навыки по разным областям. Например, физическая культура + музыка + изоискусство; физическая культура + музыка + танец; физическая культура + музыка + литература; физическая культура + изоискусство + литература; физическая культура + литература + танец. Возможны интеграции и с математикой, и с биологией, и с физикой. Варианты могут играть значительную роль в развитии гуманных качеств личности учащихся. Несколько слов о роли семьи (родителей) в сохранении здоровья детей и их физическом развитии. Для начала надо определить главное: больше общаться с собственными детьми, как можно чаще заниматься с ними физической культурой - весело и азартно играть, состязаться, подталкивать к рекордам, и тем самым спасать детей от болезней, стрессов, неправильного питания, курения и алкоголя. Всё воспитание и всё образование нанизывается на один стержень - трудолюбие. Всё остальное - любознательность, внимание, память, способности - есть у всех, правда в разных пропорциях. И из этого следует, что с ребёнком, которому трудно запоминать, надо по-другому работать.Всё это позволяет утверждать, что исключительно важна роль физической культуры в формировании личности обучающихся, их интересов и творческих способностей, в совершенствовании двигательных и психофизиологических качеств, в укреплении здоровья и профилактики заболеваний школьников. Поэтому в структуре общего среднего образования предмет должен носить прикладной характер, занимать одно из ведущих мест в системе межпредметных связей и способствовать решению важных общепедагогических задач.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы