Внеклассное мероприятие по предмету физическая культура: «Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»
методическая разработка по физкультуре (7 класс) по теме
Данное внеклассное мероприятие разработано мною и проведёно в рамках социальной акции «Школа равных возможностей». Оно направлено на объединение творческих и жизненных устремлений людей с инвалидностью и без нее, социально-психологическую адаптацию слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих детей в общество. В нём приняли участие: ученики 7,8 классов общеобразовательной школы
Были применены следующие методические приёмы: пары и группы, игры, общая дискуссия, словесные ассоциации, воспроизведение информации.Игры-соревнования проводились в спортивном зале в форме эстафет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_olimp_tsennostiiyskie_iparalimpiyskie.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»
Цели урока:
Цель: формирование у детей представлений об Олимпийском и Паралимпийскомдвижении, его истории и ценностях.
Задачи:
- создать условия для знакомства с историей зарождения Олимпийских и Паралимпийских игр;
- способствовать уточнениюзначения олимпийской символики;
- содействовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;
- создать условия для знакомства с олимпийскими ценностями и их понимания;
- содействовать формированию желания соблюдать олимпийские ценности в жизни.
Структура урока:
Актуализация имеющейся у учащихся информации о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения.
Мотивация учащихся к активному освоению новой информации.
Обобщение полученной информации
Тип урока: интерактивная организационно-деловая игра.
Техническое и иное обеспечение:
• мультимедийный проектор, компьютер, экран;
• карточки – задания для проведения тест- эстафеты
Ход мероприятия:
1. Актуализация имеющейся у детей информации об олимпийских ценностях
Вступительное слово учителя
Ребята, вы не должны забывать о великой ценности здоровья. Спорт - это инструмент, который помогает найти взаимопонимание между людьми и целыми народами. Сегодня мы познакомимся с особенностями проведения Олимпийских и Паралимпийских игр.
(Слайд 1)
Мы собрались на Олимпийский урок.
И это, конечно же, не случайно. Только что закончились XXХ летние Олимпийские игры. А кто знает, где они проходили?
Ответы учащихся
учитель: (слайд 2)
Действительно, XXХ летние Олимпийские игры проходили в Лондоне с 27 июля по 12 августа 2012 года.
По количеству выигранных медалей наша страна заняли четвёртое место.
Учитель (слайд 3) Из 24 золотых медалей восемь наград России принесла лёгкая атлетика, четыре – борьба, по три – гимнастика, дзюдо, плавание, по одной – бокс, волейбол, гребля.
Учитель - А знаете, как появились Олимпийские игры?
( 4 слайд)
Когда-то миром правил бог Кронос. Ему предсказали гибель от своих детей. Поэтому он приказал своей жене Рее отдавать ему новорожденных детей, которых он проглатывал. Однажды, отчаявшись, Рея завернула в пелёнки камень и отдала его беспощадному отцу. Кронос, этого не заметив, свёрток проглотил. А спасённый новорожденный мальчик, выросший у пастухов, стал могучим Зевсом – громовержцем.
(5 слайд)
Возмужав, он сразился с отцом, у горы Олимп, заставив его вернуть братьев и сестёр, тоже богов и стал править миром. В честь этого знаменательного события Зевс повелел проводить спортивные игры, которые получили название Олимпийских.
Учитель: (6 слайд)
Первые, достоверно известные игры состоялись в 776 году до нашей эры. Виды спорта – пятиборье (бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба). Входили также кулачные бои, верховая езда и гонки на колесницах.
Учитель: ( 7 слайд)
В истории проведения Олимпийских игр был большой перерыв – в пятнадцать столетий. Но настало время, и нашёлся такой человек, который возродил проведение игр.
Это француз барон Пьер де Кубертен. Его имя навечно связано с Олимпийским движением. Он был первым организатором спортивных союзов и соревнований для детей. По инициативе Пьера де Кубертена
23 июня 1894 года в Париже был создан Международный Олимпийский Комитет, сокращённо МОК, Кубертен стал его Президентом и оставался на этой должности 30 лет.
Учитель: (8 слайд)
Первые летние Олимпийские игры, организованные по инициативе Пьера де Кубертена, состоялись в Афинах в 1896 году.
(9 слайд)
А В 1924 году в Шамони (Франция) состоялись первые Зимние игры.
10 слайд)
Российские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх в 1908 году в Лондоне. Надо сказать, что в Лондоне Олимпийские игры проходили трижды: в 1908 г, в 1948 г. и в 2012 г.
( 11 слайд)
Первым отечественным олимпийским чемпионом стал фигурист Николай Панин-Коломенкин.
После революции 1917 года Советская Россия отказывалась от участия в Олимпийских играх вплоть до 1951 года.
В 1952 году на играх в Хельсинки триумфальное возвращение принесло нам второе место по медалям.
Сейчас мы все готовимся к XXII Олимпийским играм. Кто знает, где они будут проходить и когда?
Ответы учащихся
( В Сочи, в 2014 г.)
Учитель:
А знаете ли вы, что существуют не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?
- Что значит Паралимпийские?
(12 слайд)
В 1948 году немецкий врач Людвиг Гуттманн, работающий в британском госпитале в Сток-Мандевиле, организовал первые игры для людей с повреждениями опорно-двигательного аппарата – «Национальные Сток-Мандевильские игры для инвалидов».
В 1952 году Сток-Мандевильские игры получили статус международных.
( 13 слайд) В 1960 году состоялись первые параолимпийские игры
(14 слайд)
в 2014 году, в Сочи, будут проходить XXII олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры.
(15 слайд)
Символ Олимпийских игр – пять переплетённых колец разных цветов – синего, жёлтого, чёрного, зелёного и красного. Эти пять колец представляют пять частей света, которые сегодня завоёваны олимпизмом. (поднимают кольца)
Олимпийских пять колец –
Символ дружбы, мира свет!
1-й ученик:
Голубой – морской прибой,
Свод небесный над тобой.
2-й ученик:
Желтый – солнышка привет
И луны полночный свет!
3-й ученик:
Черный – цвет морских глубин,
Южной ночи господин!
4-й ученик:
А зеленый – цвет листвы,
Шепот пальм и шум травы.
5-й ученик:
Красный – утренний рассвет,
Полевых цветов букет!
(16 слайд)
Символом Паралимпийских игр являются три агитоса, символизирующие разум, тело, несломленный дух. (агитос- на латинском языке – я двигаюсь). И три наиболее распространённых цвета во флагах государств мира.
Учитель:
– На церемонии открытия Паралимпийских игр в Пекине спортсмен, которому выпала честь зажечь большой факел, передвигался на инвалидной коляске. Чтобы подняться под купол, он вместе с коляской на специальном блочном приспособлении поднимал себя на прямых руках туда, вверх, где был расположен этот гигантский факел...
– Какое чувство испытали тысячи зрителей на стадионе «Птичье гнездо»? (Вдохновение.)
(17, слайд)
Как, правило, у каждой Олимпиады свой Талисман. Талисман – это символ игр, приносящий удачу.
(18 слайд)
Это могут быть милые зверушки или сказочные существа, которые будут любимы всеми жителями страны.
(19 слайд)
Талисманом Олимпийских игр в Сочи станут сразу три персонажа: Леопард, Заяц и Белый медведь.
А талисманами Паралимпийских игр в Сочи станут Лучик и Снежинка.
(20 слайд)
Ещё одним символом Олимпийских игр является олимпийский огонь. Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия, он горит непрерывно до их окончания.
(21 слайд)
Традиция зажигании олимпийского огня существовала в Древней Греции во время проведения античных Олимпийских игр. Олимпийский огонь служил напоминанием о подвиге Прометея, который похитил огонь у Зевса и подарил его людям.
( 22 слайд) Традиция была возрождена в 1928 году и сохраняется до сих пор. Во время проведения Олимпийских игр 1936 года, которые проходил в Берлине, впервые была проведена эстафета Олимпийского огня. Более 3000 бегунов участвовали в доставке факела из Олимпии в Берлин.
(24 слайд) Обычно зажжения огня доверяют известному человеку, чаще всего спортсмену, хотя бывают исключения. Считается большой честью быть избранным для проведения этой церемонии.
(25 слайд)
Олимпийский огонь зажигают в Олимпии, в Греции, за несколько месяцев до открытия игр. Одиннадцать женщин, изображающие жриц, проводят церемонию, в ходе которой одна из них зажигает огонь с помощью параболического зеркала, фокусирующего лучи Солнца. Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры.
( 26 слайд) На каждой Олимпиаде спортсмены ставят рекорды. И каждый раз кажется, что этот рекорд достигнут на пределе человеческих возможностей. Но со временем он превосходится спортсменами нового поколения.
27 слайд
Учитель:
– Как называется этот вид спорта? Слышали имя – ИрекЗарипов?
ИрекЗарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный
чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол «Сочи 2014». Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов? (Смелость.)
2. Мотивация школьников к освоению новой информации.
Учитель:
– Итак, мы с Вами сформулировали три ценности олимпийского движения.
Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган "Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!"
– Вы можете привести примеры проявления этих ценностей из своей жизненной практики
Учитель:
– Итак, мы с вами сформулировали четыре ценности паралимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган "Смелость, Равенство,
Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!"Учитель:
Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к профессиональным спортсменам.
Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми.
Учитель:
– Какими видами спорта вы увлекаетесь?
– Чем хотели бы заниматься? Почему?
– Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?
– Какие соревнования проводятся у нас в школе? Принимали ли участие в них? Кто? Когда? В каких?
– Какие качества вам потребовалось проявить для того, чтобы победить (или принимать участие)?
3. Проведение организационно-деловой игры
1 раунд «Разминка»
1. Кто может участвовать в Паралимпийских играх?
2. Среди паралимпийских ценностей, перечисленных ниже, одна приведена по ошибке. Что из перечисленного не является паралимпийской ценностью?
Смелость, Равенство, Решимость, Стремление
3. Талисманами Паралимпийских Игр в Сочи стали _______
и _________ .
Условия: у каждой команды изображены пять соединённых между собой колец
Буквы, из которых надо собрать девиз Олимпийских игр!
Ценности Олимпийских и паралимпийских игр
Задание первое: Каждая команда должна разукрасить кольца так, как это представляет олимпийский символ.
Задание второе: Собрать девиз Олимпийских игр! ,разложить ценности на группы
2 раунд «Исторический»
Тест-эстафета
Условия: участвуют две команды
-каждая команда получает подготовленные тесты
Название команды | Количество правильных ответов | место |
Вопросы:
► Какие зимние Олимпийские игры пройдут в Сочи в 2014 году?
а) Двадцатые (XX);
б) Двадцать первые (XXI);
в) Двадцать вторые (XXII);
г) Двадцать третьи (XXIII)
►Какие зимние Паралимпийские игры пройдут в Сочи в 2014 году?
а) Пятые (V);
б) Восьмые (VIII);
в) Одиннадцатые (XI);
г) Пятнадцатые (XV).
► Назовите месяц проведения в Сочи Паралимпийских игр-2014.
а) Январь;
б) Февраль;
в) Март;
г) Апрель.
(7-16 марта 2014 года.)
*Какой из этих видов спорта – олимпийский?
а) Регби; б) Керлинг;
в) Боулинг; г) Армрестлинг.
*Какое место в медальном зачёте заняла сборная команда хозяев Олимпиады-2012?
а) Первое; б) Второе;
в) Третье; г) Четвёртое.
*Медалей какого достоинства российская сборная завоевала больше всех на Олимпиаде в Лондоне?
а) Золото;
б) Серебро;
в) Бронза.
(В копилке сборной России на Играх в Лондоне-2012 оказалось 32 бронзовых медали.)
*Назовите "птичью" фамилию нашей спортсменки, которая стала первой россиянкой, завоевавшей золотую медаль в вольной борьбе:
а) Воробьева; б) Галкина;
в) Ласточкина; г) Сорокина.
4. Обобщение полученной информации
Учитель:
– Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным.
И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми
Домашнее задание
1) Напишите эссе на темы:
а) ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения,
б) спорта и окружающей среды.
Источники информации
1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, ООО «Контакт софт», 2007
2. http://atblog.ru
3. http://clubs.ya.ru
4. http://prometey-spb.su
5. http://ru.wikipedia.org
6. http://www.afizika.ru/zanimatelniestati/164-istoriyaolimpig
7. http://www.annews.ru
8. http://www.home-edu.ru
9. http://www.krugosvet.ru/
10. http://www.rosfin.ru
11. http://www.shahty.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО И ПАРАЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ.
ЦЕЛЬ УРОКА: Узнать историю зарождения Олимпийских игр, их интеграции в современность и появления в спортивном мире Паралимпийского движения....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"
При разработке данного материала мы руководствовались следующимсоображением: необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, фило...
Открытое внеклассное мероприятие по предмету физическая культура «Навстречу Олимпийским играм 2014»
• Открытое внеклассное мероприятие по предмету физическая культура «Навстречу Олимпийским играм 2014» разработано для студентов с ограниченными возможностям ,которые обучаются в нашем колл...
Формы вне аудиторной работы по физической культуре в учреждениях СПО. Классный час "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"
- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у студентов;- расширение представлений студентов о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийск...
Внеклассное мероприятие по предмету физическая культура: «Идеи и ценности Олимпийского и Паралимпийского движения».
Данное внеклассное мероприятие разработано мною и проведёно в рамках социальной акции «Школа равных возможностей». Оно направлено на объединение творческих и жизненных устремлений людей с...
Внеклассное мероприятия по предмету физическая культура.
Тема: «День Русской Лапты»....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ВОЕННО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «МЫ НЕ ЗАБУДЕМ ВАС, ГЕРОИ»
В данной методической разработке представлен сценарий военно-спортивного праздника, посвященного Дню Победы для обучающихся 9-11 классов. Подобран материал из предметных областей: история Иркутс...