Внеклассное мероприятие по предмету физическая культура: «Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»
методическая разработка по физкультуре (7 класс) по теме

Шабельникова Людмила Николаевна

 Данное внеклассное мероприятие  разработано мною и проведёно в рамках социальной акции «Школа равных возможностей». Оно направлено на объединение творческих и жизненных устремлений людей с инвалидностью и без нее, социально-психологическую адаптацию слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих детей в общество. В нём приняли участие: ученики  7,8 классов общеобразовательной школы

Были применены следующие методические приёмы: пары и группы, игры, общая дискуссия, словесные ассоциации, воспроизведение информации.Игры-соревнования проводились в спортивном зале в форме эстафет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_olimp_tsennostiiyskie_iparalimpiyskie.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»

Цели урока:

Цель: формирование у детей представлений об Олимпийском и Паралимпийскомдвижении, его истории и ценностях.

Задачи:

- создать условия для знакомства с историей зарождения Олимпийских и Паралимпийских игр;

- способствовать уточнениюзначения олимпийской символики;

- содействовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;

- создать условия для знакомства с олимпийскими ценностями и их понимания;

- содействовать формированию желания соблюдать олимпийские ценности в жизни.

Структура урока:

Актуализация имеющейся у учащихся информации о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения.

Мотивация учащихся к активному освоению новой информации.

Обобщение полученной информации

Тип урока: интерактивная организационно-деловая игра.

Техническое и иное обеспечение:

• мультимедийный проектор, компьютер, экран;

• карточки – задания для проведения тест- эстафеты

Ход      мероприятия:

1. Актуализация имеющейся у детей информации об олимпийских ценностях

Вступительное слово учителя

Ребята, вы не должны забывать о великой ценности здоровья. Спорт - это инструмент, который помогает найти взаимопонимание между людьми и целыми народами. Сегодня мы познакомимся с особенностями проведения Олимпийских и Паралимпийских игр.

 (Слайд 1)

Мы собрались на Олимпийский урок.

 И это, конечно же, не случайно. Только что закончились XXХ летние Олимпийские игры. А кто знает, где они проходили?

Ответы учащихся

   учитель: (слайд 2)

  Действительно, XXХ летние Олимпийские игры проходили в Лондоне с 27 июля по 12 августа 2012 года.

     По количеству выигранных медалей наша страна  заняли четвёртое место.

 Учитель (слайд 3)  Из 24 золотых медалей восемь наград России принесла лёгкая атлетика, четыре – борьба, по три – гимнастика, дзюдо, плавание, по одной – бокс, волейбол, гребля.

Учитель - А знаете, как появились Олимпийские игры?

(  4 слайд)

     Когда-то миром правил бог Кронос. Ему предсказали гибель от своих детей. Поэтому  он  приказал  своей  жене  Рее  отдавать  ему  новорожденных  детей, которых  он  проглатывал. Однажды, отчаявшись, Рея  завернула  в  пелёнки  камень  и  отдала  его  беспощадному  отцу. Кронос, этого  не  заметив, свёрток  проглотил. А  спасённый  новорожденный  мальчик, выросший  у  пастухов, стал  могучим  Зевсом – громовержцем.

(5 слайд)

 Возмужав,  он  сразился  с  отцом, у  горы  Олимп, заставив  его  вернуть  братьев  и  сестёр, тоже  богов и стал править миром. В  честь  этого  знаменательного  события  Зевс  повелел  проводить  спортивные  игры, которые  получили  название  Олимпийских.

Учитель:   (6 слайд)

Первые, достоверно  известные  игры  состоялись  в  776  году  до  нашей  эры. Виды  спорта – пятиборье  (бег, прыжки  в  длину, метание  копья  и  диска, борьба). Входили  также  кулачные  бои, верховая  езда  и  гонки  на  колесницах.

Учитель: ( 7 слайд)

 В  истории  проведения  Олимпийских  игр  был  большой  перерыв – в  пятнадцать  столетий. Но  настало  время, и  нашёлся  такой  человек, который  возродил  проведение  игр.

  Это  француз  барон  Пьер  де  Кубертен. Его  имя  навечно  связано  с  Олимпийским  движением. Он  был  первым  организатором  спортивных  союзов  и  соревнований  для  детей. По инициативе Пьера де Кубертена

23  июня  1894  года  в  Париже  был  создан  Международный  Олимпийский  Комитет, сокращённо  МОК, Кубертен стал его Президентом и оставался на этой должности 30 лет.

Учитель:   (8  слайд)

     Первые летние Олимпийские игры, организованные по инициативе Пьера де Кубертена, состоялись в Афинах в 1896 году.

(9 слайд)

 А   В 1924 году в Шамони (Франция) состоялись первые Зимние игры.

10 слайд)

      Российские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх в 1908 году в Лондоне. Надо сказать, что в Лондоне  Олимпийские игры проходили трижды: в 1908 г, в 1948 г. и в 2012 г.

 ( 11 слайд)

     Первым отечественным олимпийским чемпионом стал фигурист Николай Панин-Коломенкин.

    После революции 1917 года Советская Россия отказывалась от участия в Олимпийских играх вплоть до 1951 года.

     В 1952 году на играх в Хельсинки триумфальное возвращение принесло нам второе место по медалям.

Сейчас мы все готовимся к XXII Олимпийским играм. Кто знает, где они будут проходить и когда?

Ответы учащихся

( В Сочи, в 2014 г.)

Учитель:

А знаете ли вы, что существуют не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?

- Что значит Паралимпийские?

(12 слайд)

    В 1948 году немецкий врач Людвиг Гуттманн, работающий в британском госпитале в Сток-Мандевиле, организовал первые игры для людей с повреждениями опорно-двигательного аппарата – «Национальные Сток-Мандевильские игры для инвалидов».

     В 1952 году Сток-Мандевильские игры получили статус международных.

  ( 13 слайд)  В 1960 году состоялись первые параолимпийские игры

 (14 слайд)

в 2014 году, в Сочи, будут проходить XXII  олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры.

(15 слайд)

     Символ Олимпийских игр – пять переплетённых колец разных цветов – синего, жёлтого, чёрного, зелёного и красного. Эти пять колец представляют пять частей света, которые сегодня завоёваны олимпизмом. (поднимают кольца)

Олимпийских пять колец –

Символ дружбы, мира свет!

1-й ученик:

Голубой – морской прибой,

Свод небесный над тобой.

2-й ученик:

 Желтый – солнышка привет

  И луны полночный свет!

3-й ученик:

Черный –  цвет морских глубин,                                                                              

   Южной  ночи господин!

4-й ученик:

 А зеленый – цвет листвы,

Шепот пальм и шум травы.

5-й ученик:

 Красный – утренний рассвет,

Полевых цветов букет!

 (16 слайд)

     Символом Паралимпийских игр являются три агитоса, символизирующие разум, тело, несломленный дух. (агитос-  на латинском языке – я двигаюсь).   И три наиболее распространённых цвета во флагах государств мира.

Учитель:

– На церемонии открытия Паралимпийских игр в Пекине спортсмен, которому выпала честь зажечь большой факел, передвигался на инвалидной коляске. Чтобы подняться под купол, он вместе с коляской на специальном блочном приспособлении поднимал себя на прямых руках туда, вверх, где был расположен этот гигантский факел...

– Какое чувство испытали тысячи зрителей на стадионе «Птичье гнездо»? (Вдохновение.)

 (17, слайд)

    Как, правило, у каждой Олимпиады свой Талисман. Талисман – это символ игр, приносящий удачу.

(18 слайд)

 Это могут быть милые зверушки или сказочные существа, которые будут любимы всеми жителями страны.

(19 слайд)

     Талисманом Олимпийских игр в Сочи станут сразу три персонажа: Леопард, Заяц и Белый медведь.

     А талисманами Паралимпийских игр в Сочи станут Лучик и Снежинка.

(20 слайд)

     Ещё одним символом Олимпийских игр является олимпийский огонь. Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия, он горит непрерывно до их окончания.

 (21 слайд)

     Традиция зажигании олимпийского огня существовала в Древней Греции во время проведения античных Олимпийских игр. Олимпийский огонь служил напоминанием о подвиге Прометея, который похитил огонь у Зевса и подарил его людям.

  ( 22 слайд)   Традиция была возрождена в 1928 году и сохраняется до сих пор. Во время проведения Олимпийских игр 1936 года, которые проходил в Берлине, впервые была проведена эстафета Олимпийского огня. Более 3000 бегунов участвовали в доставке факела из Олимпии в Берлин.

 (24 слайд)    Обычно зажжения огня доверяют известному человеку, чаще всего спортсмену, хотя бывают исключения. Считается большой честью быть избранным для проведения этой церемонии.

 (25 слайд)

    Олимпийский огонь зажигают в Олимпии, в Греции, за несколько месяцев до открытия игр. Одиннадцать женщин, изображающие жриц, проводят церемонию, в ходе которой одна из них зажигает огонь с помощью параболического зеркала, фокусирующего лучи Солнца. Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры.

 ( 26 слайд) На каждой Олимпиаде спортсмены ставят рекорды. И каждый раз кажется, что этот рекорд достигнут на пределе человеческих возможностей. Но со временем он превосходится  спортсменами нового поколения.

27 слайд

Учитель:

– Как называется этот вид спорта? Слышали имя – ИрекЗарипов?

ИрекЗарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный

чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол «Сочи 2014». Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов? (Смелость.)

2. Мотивация школьников к освоению новой информации.

Учитель:

– Итак, мы с Вами сформулировали три ценности олимпийского движения.

Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган "Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!"

– Вы можете привести примеры проявления этих ценностей из своей жизненной практики

Учитель:

– Итак, мы с вами сформулировали четыре ценности паралимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган "Смелость, Равенство,

Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!"Учитель:

Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к профессиональным спортсменам.

Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми.        

Учитель:

– Какими видами спорта вы увлекаетесь?

– Чем хотели бы заниматься? Почему?

– Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?

– Какие соревнования проводятся у нас в школе? Принимали ли участие в них? Кто? Когда? В каких?

– Какие качества вам потребовалось проявить для того, чтобы победить (или принимать участие)?

3. Проведение организационно-деловой игры

1 раунд «Разминка»

1.  Кто может участвовать в Паралимпийских играх?

2.  Среди паралимпийских ценностей, перечисленных ниже, одна приведена по ошибке. Что из перечисленного не является паралимпийской ценностью?
Смелость, Равенство, Решимость, Стремление

3.  Талисманами Паралимпийских Игр в Сочи стали _______
и _________ .

Условия: у каждой команды изображены пять соединённых между собой колец

Буквы, из которых надо собрать  девиз Олимпийских игр!

Ценности Олимпийских и паралимпийских игр

Задание первое: Каждая команда должна разукрасить кольца так, как это представляет олимпийский символ.

Задание второе: Собрать девиз Олимпийских игр! ,разложить ценности на группы

2 раунд «Исторический»

Тест-эстафета

 Условия: участвуют две  команды

-каждая команда получает подготовленные тесты

Название команды

Количество правильных ответов

место

Вопросы:

 Какие зимние Олимпийские игры пройдут в Сочи в 2014 году?

 а) Двадцатые (XX);

 б) Двадцать первые (XXI);

в) Двадцать вторые (XXII);

г) Двадцать третьи (XXIII)

Какие зимние Паралимпийские игры пройдут в Сочи в 2014 году?

а) Пятые (V);

б) Восьмые (VIII);

в) Одиннадцатые (XI);

г) Пятнадцатые (XV).

 Назовите месяц проведения в Сочи Паралимпийских игр-2014.

а) Январь;

б) Февраль;

в) Март;

г) Апрель.

(7-16 марта 2014 года.)

*Какой из этих видов спорта – олимпийский?

а) Регби;                                              б) Керлинг;

в) Боулинг;                                          г) Армрестлинг.

*Какое место в медальном зачёте заняла сборная команда хозяев Олимпиады-2012?

а) Первое;                                                          б) Второе;

в) Третье;                  г) Четвёртое.

*Медалей какого достоинства российская сборная завоевала больше всех на Олимпиаде в Лондоне?

а) Золото;

б) Серебро;

в) Бронза.

(В копилке сборной России на Играх в Лондоне-2012 оказалось 32 бронзовых медали.)

*Назовите "птичью" фамилию нашей спортсменки, которая стала первой россиянкой, завоевавшей золотую медаль в вольной борьбе:

а) Воробьева;                    б) Галкина;

в) Ласточкина;                                                   г) Сорокина.

4. Обобщение полученной информации

Учитель:

– Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным.

И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми

Домашнее задание

1) Напишите эссе на темы:

а) ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения,

б) спорта и окружающей среды.

Источники информации

1.        Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, ООО «Контакт софт», 2007

2.        http://atblog.ru

3.        http://clubs.ya.ru

4.        http://prometey-spb.su

5.        http://ru.wikipedia.org

6.        http://www.afizika.ru/zanimatelniestati/164-istoriyaolimpig

7.        http://www.annews.ru

8.        http://www.home-edu.ru

9.        http://www.krugosvet.ru/

10.        http://www.rosfin.ru

11.        http://www.shahty.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО И ПАРАЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ.

ž ЦЕЛЬ  УРОКА:   Узнать историю зарождения Олимпийских игр,  их интеграции  в современность и появления в спортивном мире Паралимпийского движения....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

При  разработке  данного  материала  мы  руководствовались  следующимсоображением:  необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, фило...

Открытое внеклассное мероприятие по предмету физическая культура «Навстречу Олимпийским играм 2014»

• Открытое внеклассное мероприятие по предмету  физическая культура  «Навстречу Олимпийским играм 2014» разработано для студентов с ограниченными возможностям ,которые обучаются в нашем колл...

Формы вне аудиторной работы по физической культуре в учреждениях СПО. Классный час "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у студентов;- расширение представлений студентов о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийск...

Внеклассное мероприятие по предмету физическая культура: «Идеи и ценности Олимпийского и Паралимпийского движения».

Данное внеклассное мероприятие  разработано мною и проведёно в рамках социальной акции «Школа равных возможностей». Оно направлено на объединение творческих и жизненных устремлений людей с...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ВОЕННО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «МЫ НЕ ЗАБУДЕМ ВАС, ГЕРОИ»

В данной методической разработке представлен сценарий военно-спортивного праздника, посвященного Дню Победы для обучающихся 9-11 классов.  Подобран материал из предметных областей: история Иркутс...