конспект урока «Баскетбол. Стойка игрока. Ведение мяча в стойке игрока».
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Консект урока 5 класса по ехнологическая карта,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_basketbolu.5_klass.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: «Физическая культура», 5 класс Приложение
Тема урока: «Баскетбол. Стойка игрока. Ведение мяча в стойке игрока».
Тип урока: комбинированный.
Технология построения: урок в системе деятельностного подхода.
Цель: создание условий для овладения обучающимися техникой ведения мяча в стойке игрока, передвижение в стойке игрока, для формирования УУД.
Основные понятия: стойка игрока, передвижение в стойке игрока, ведение мяча в стойке, баскетбольный мяч, баскетбольная площадка.
Мотивация учащихся: групповые формы работы, «открытие» новых знаний и умений в игре баскетбол.
Автор урока: Кеванашвили Надежда Сергеевна.
Должность : Учитель физической культуры, высшей категории.
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа сельского поселения « Поселок Монгохто»
республика/край, город/поселение Хабаровский край, Ванинский район, поселок Монгохто.
Планируемые результаты
Предметные умения | Метапредметные результаты |
- соблюдение правил техники безопасности и профилактики травматизма; - Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих упражнений; - овладение основами технических действий, приемами техники стойки игрока, ведения мяча в стойке игрока; - Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств; - обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой. | - учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; - осуществлять контроль, коррекцию действий партнера, уметь убеждать; - в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию, как ориентир для построения действия (коммуникативные УУД); - прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия (регулятивные УУД). |
Формы работы: фронтальная; групповая; индивидуальная.
Дидактические задачи этапов урока.
Этапы урока | Дидактические задачи |
Подготовительный этап | – соблюдать правила профилактики травматизма; – формировать умения выполнять комплексы общеразвивающих упражнений. |
Основной этап | – способствовать овладению основами техники стойки игрока, техники ведения мяча в стойке игрока; – расширять двигательный опыт за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств; – обогащать опыт совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой; – учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, осуществлять контроль, коррекцию действий партнера, уметь убеждать, в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию, как ориентир для построения действия; – прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей. |
Заключительный этап | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Подготови-тельный | Предметные результаты: соблюдение правил техники безопасности и профилактики травматизма; формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих упражнений. | Предлагает построиться, выполнить строевые команды : «Становись!», «Равняйся!», «Смирно!». Знакомит с задачами урока. Знакомит с правилами техники безопасности на занятиях с мячами. Предлагает выполнить задания (упражнения) для разминки. | Шаг 1. Выполняют строевые команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», Шаг 2. Прослушивают задачи урока, правила техники безопасности на занятии с мячами, задают вопросы: по задачам урока, по технике безопасности. Шаг 3. Выполняют задания (упражнения) для разминки. Общеразвивающие упражнения в движении. |
Основной | Предметные результаты: -расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств; -обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культуры. Метапредметные результаты: -учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -работать в группе – устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; -осуществлять контроль, коррекцию действий партнера, уметь убеждать; -в процессе коммуникации достаточно точно и последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию, как ориентир для построения действия (коммуникативные УУД); -прилагать волевые усилия, преодолевать трудности на пути достижения цели (регулятивные УУД) | Знакомит с новыми понятиями – баскетбольный мяч, баскетбольная площадка, стойка баскетболиста. Объясняет, наглядно демонстрируя технику ведения мяча на месте, в движении. Предлагает выполнить стойку игрока, выполнить ведения мяча правой и левой руками, на месте (фронтально). Предлагает выполнить ведения правой и левой руками в шаге (фронтально). Предлагает выполнить ведение мяча в беге по кругу зала. Предлагает сравнить разницу между техникой ведения мяча в шаге и ведение мяча в беге. Объясняет работу в группах (роли: учитель-ученик). Предлагает подвижную игру с мячом «Снайпер». Объясняет содержание игры. «Играют две команды. В каждой команде выбирается один снайпер, который занимает позицию за полем соперника. На середине поля по свистку разыгрывается мяч капитанами команд. Команда, выигравшая розыгрыш, начинает игру первой. Принцип игры состоит в том, чтобы снайпер, бросая мяч в сторону соперника, «выбил» одного из их команды, а его команда, принимая мяч, также старается выбить следующего соперника. Переход мяча может быть в ситуации, когда соперники мяч поймали руками, без потери его, тогда ход игры переходит на сторону соперников. Снайпер меняется местом с выбитым игроком его команды, который уже не имеет право входить в игру до конца игры. Выигрывает та команда, которая первая выбьет всех соперников с поля». Объясняет правила игры: игрок считается выбитым если в него попал мяч, мяч отскочивший от пола и попавший в игрока – не засчитывается. Уточняет, как поняли учащиеся правила игры. | Шаг 1. Прослушивают определения новых понятий: баскетбольный мяч, баскетбольная площадка, стойка баскетболиста, ведение мяча в стойке баскетболиста. Задают уточняющие вопросы. Шаг 2. Наблюдают за техникой стойки игрока, передвижениями в стойке игрока, за техникой ведения игрока на месте и в движении. Задают вопросы о технике выполнения. Шаг 3. Выполняют стойку игрока, ведения мяча в стойке на месте и в шаге (фронтально). Шаг 4. Выполняют ведения мяча в беге. Шаг 5. Находят разницу между техникой ведения мяча в шаге и техникой ведения мяча в беге. Шаг 6. Выполняют задания в группах. Шаг 7. Прослушивают объяснения и задают вопросы и отвечают на них по правилам игры «Снайпер». Шаг 8. Принимают активное участие в игре. |
Заключи- тельный | Метапредметные результаты: Адекватно, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД) | Предлагает игру малой подвижности на внимание «Стоп, машина!» Руководитель объясняет содержание игры. «Игроки становятся на лицевую линию зала. Учитель встает на середину зала, спиной к игрокам. Со слов учителя «Тише едешь!» . Игроки начинают бег со словами «Дальне будешь!». По сигналу учителя «Стоп, машина», игроки прекращают бег, замирают, а учитель поворачивается к ним и следит за тем, чтобы никто не двигался. Если игрок произвел хоть малейшее движение, то он получает штраф - два шага назад. По мере приближения игроков к линии, на которой расположен учитель, он производит переход на следующую линию. Игра продолжается до тех пор, пока хоть один из игроков добежит до противоположной лицевой линии зала». Уточняет правила игры. Игра длится 3 минуты. Предлагает построиться, выполнить упражнение на внимание. Предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке, по следующим критериям: -двигательная активность на уроке; -качество выполнения заданных упражнений. Оценивает деятельность обучающихся на уроке и предлагает сравнить с собственной оценкой. Задает индивидуальные упражнения для выполнения дома. | Шаг 1. Прослушивают задания и задают уточняющие вопросы по правилам игры, отвечают на вопросы. Шаг 2. Принимают активное участие в игре. Шаг 3. Выполняют упражнения на внимание. Шаг 4. Дают оценку своей деятельности на уроке –анализируют качества выполнения заданий. Шаг 5. Выслушивают оценку своей деятельности на уроке и сравнивают оценку учителя со своей. Шаг 6. Выслушивают индивидуальные задания. Задают уточняющие вопросы. |
Упражнения, используемые на подготовительном этапе урока для разминки.
1. Ходьба на носках, руки в стороны.
2. Ходьба на пятках, руки за головой.
3. Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, руки за спиной.
4. Бег обычный.
а) змейкой;
б) приставными шагами правым и левым боком;
в) с подскоком вверх.
г) бег с высоким поднятием бедра.
5. Восстановление дыхания.
Общеразвивающие упражнения.
Упражнение №1.
И.п.– Стойка: ноги врозь, мяч в руках вверху
1-3 – наклон туловища вправо, левая нога на носок,
4– и.п.
5-7 – наклон туловища влево, правая нога на носок.
8 – и.п.
Упражнение №2.
И.п. – Стойка, ноги врозь, мяч на грудь.
1-3 – круговое вращение туловища влево.
4 – и.п.
5-7 – круговое вращение туловища вправо.
Упражнение №3.
И.п. – Стойка: ноги шире плеч, мяч на грудь.
1 – наклон к правой ноге, мяч вниз и коснуться пола у правой ноги.
2 – наклон вперед, мяч вперед.
3 – наклон к левой ноге, мяч вниз и коснуться пола.
И.п. – Стойка: ноги шире плеч, руки с мячом вперед.
Упражнение №4.
1 – присесть на левую ногу, левая – на носок.
2 – и.п.
3 – присесть на правую ногу, левая – на носок.
4 – и.п.
Упражнение №5.
И.п. – Основная стойка: мяч внизу.
1-3 – выпад вперед правой ногой, мяч вверх.
4 – и.п.
5-7 – выпад левой ногой вперед, мяч вверх.
8 – и.п.
Упражнение №6.
И.п.– присед, мяч в правой руке.
1-4 – прыжки в приседе вперед с ведением мяча.
1-4 – прыжки в приседе назад с ведением мяча.
1-4 – прыжки в приседе в правую сторону с ведением мяча.
1-4 – прыжки в приседе в левую сторону с ведением мяча.
Домашнее задание : Упражнения для развития мышц ног: прыжки через скакалку.
Директор МБОУ СОШ сельского поселения “Поселок Монгохто”________________/А.Э.Тейге/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока. Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча,п.ередача мяча
Урок по требованиям ФГОС для з класса. Тема: Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча, ловля и передача мячаПостроение. Учитель показывает обучающимсяразные мячи, задаёт вопросы -К каки...
Конспект урока Баскетбол. Техника ведения мяча в различной стойке баскетболиста. Техника ведения мяча с изменением направления.
Задачи: 1. Обучение технике ведения мяча в различной стойке баскетболиста.2. Обучение технике ведения мяча с изменением направления. 3. Развитие скоростных способностей....
Конспект урока Баскетбол (Бросок после ведения) 7 класс
конспект урока...
Конспект урока "Баскетбол. Ловля и передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления. Броски мяча в кольцо".
Цель: Создание условий для закрепления техники ведения мяча в движении. Взаимодействие игроков в нападении. Задачи:Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча в движени...
Конспект урока по физической культуре "Ведение мяча с изменением направлений".
Ведение мяча — способ передвижения спортсмена в игре, когда последовательно ударяет снарядом о пол правой или левой рукой.Такой приём является обязательным в баскетболе.Выбор направлен...