Календарно- тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_8_klass.doc | 378.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс.
I четверть
Номер урока | Содержание (раздел, темы) | Количе ство часов | Дата проведения | Оборудование урока | Домашнее задание | |
план | факт | |||||
Лёгкая атлетика | 15 | |||||
1 | Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Низкий старт. | 1 | Свисток, флажок, фишки. | Комплекс утренней гимнастики | ||
2 | Низкий старт. Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» | 1 | Свисток, флажок, фишки. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
3 | Низкий старт. Прыжки в длину с разбега. | 1 | Свисток, флажок, фишки. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
4 | Низкий старт. Прыжки в длину с разбега. | 1 | Свисток, флажок, фишки, грабли | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
5 | Бег 100 метров с низкого старта на результат. Прыжки в длину с разбега. | 1 | Свисток, флажок, фишки, грабли | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
6 | Прыжки в длину с разбега. Бег 500 метров на результат. | 1 | Грабли | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
7 | Прыжки в длину с разбега на результат. | 1 | Секундомер, грабли, рулетка. | Прыжки со скакалкой. | ||
8 | Метание малого мяча на дальность. | 1 | Грабли, рулетка. | Прыжки со скакалкой. | ||
9 | Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров. | 1 | Теннисные мячи | Прыжки со скакалкой. | ||
10 | Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров. | 1 | Теннисные мячи | Прыжки со скакалкой | ||
11 | Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров. | 1 | Теннисные мячи | Прыжки со скакалкой. | ||
12 | Метание мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров. | 1 | Теннисные мячи | Упражнение на пресс за 30 секунд | ||
13 | Метание малого мяча с разбега на результат. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров. | 1 | Теннисные мячи | Упражнение на пресс за 30 секунд | ||
14 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 12- 14 метров. | 1 | Теннисные мячи | Упражнение на пресс за 30 секунд | ||
15 | Бег 1500 метров (Д) и 2000 м. (М) на результат. | 1 | Секундомер | Упражнение на пресс за 30 секунд | ||
Баскетбол | 12 | |||||
16 | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Ведение б/б мяча на месте, в движении по прямой, с изменением направления. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
17 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
18 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
19 | Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
20 | Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
21 | Вырывание, выбивание, перехват мяча | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
22 | Комбинации из основных элементов баскетбола: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
23 | Комбинации из основных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
24 | Позиционное нападение и личная защита. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
25 | Взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон». Личная защита в игровых взаимодействиях. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
26 | Взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон». | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
27 | Игра по упрощённым правилам мини- баскетбола. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | Подтягивание из виса и виса лёжа. |
Календарно- тематическое планирование по физической культуре
8 класс.
II четверть.
Номер урока | Содержание (раздел, темы) | Количе ство часов | Дата проведения | Оборудование урока | Домашнее задание | |
план | факт | |||||
Гимнастика с элементами акробатики | 18 | |||||
28 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Акробатические упражнения. Команда «Прямо!», повороты в движении. | 1 | Гимнастические маты | Прыжки со скакалкой | ||
29 | Акробатические упражнения. | 1 | Гимнастические маты | Прыжки со скакалкой. | ||
30 | Акробатические упражнения. Опорный прыжок. | 1 | Гимнастические маты, козёл, конь, гимнастический мостик. | Прыжки со скакалкой | ||
31 | Акробатические упражнения. Опорный прыжок. | 1 | Гимнастические маты, козёл, гимнастический мостик. | Прыжки со скакалкой | ||
32 | Акробатические упражнения. Опорный прыжок. | 1 | Гимнастические маты, козёл, конь, гимнастический мостик. | Прыжки со скакалкой | ||
33 | Опорный прыжок. Висы и упоры. | 1 | Гимнастические маты, козёл, конь, гимнастический мостик, перекладина, брусья, скакалки | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
34 | Висы и упоры. Лазанье по канату и гимнастической стенке. | 1 | Гимнастические маты, канат, перекладина, брусья, скакалки. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
36 | Висы и упоры. Лазанье по канату и гимнастической стенке. | 1 | Гимнастические маты, канат, перекладина, скакалки | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
37 | Висы и упоры. Лазанье по канату и гимнастической стенке. | 1 | Гимнастические маты, канат, перекладина, брусья, скакалки | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
38 | Лазанье по канату и гимнастической стенке. Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. | 1 | Гимнастические маты, канат, гимнастическое бревно | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. | ||
39 | Лазанье по канату. Упражнение в равновесии на гимнастическом бревне. | 1 | Гимнастические маты, канат, гимнастическое бревно | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. | ||
40 | Упражнение в равновесии на гимнастическом бревне. Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой | 1 | Гимнастическое бревно, маты, набивные мячи, гантелями, обручи и лента | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. | ||
41 | Упражнение в равновесии на гимнастическом бревне. Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой. | 1 | Гимнастическое бревно, маты, набивные мячи, гантелями, обручи и лента | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу | ||
42 | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой. | 1 | Гимнастическое бревно, маты, набивные мячи, гантелями, обручи и лента | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу | ||
43 | Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой. Подтягивание на перекладине из виса и виса лёжа. | 1 | Гимнастическое бревно, маты, набивные мячи, гантелями, обручи и лента | Упражнение на пресс. | ||
44 | Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой. Упражнение на пресс за 30 секунд. | 1 | Перекладина, гимнастическая скамейка, маты. | Упражнение на пресс. | ||
Ритмическая гимнастика и элементы единоборств. | 4 | Козёл, гимнастическое бревно, маты. | Упражнение на пресс. | |||
45 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения ритмической гимнастики. | 1 | Маты. | |||
46 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения ритмической гимнастики. | 1 | Маты. | Приседание на одной ноге «пистолет» | ||
47 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения ритмической гимнастики. | 1 | Маты. | Приседание на одной ноге «пистолет» | ||
48 | Силовые упражнения и единоборства в парах. Упражнения ритмической гимнастики. | 1 | Маты. | Приседание на одной ноге «пистолет» |
Календарно- тематическое планирование по физической культуре
8 класс.
III четверть.
Номер урока | Содержание (раздел, темы) | Количе ство часов | Дата проведения | Оборудование урока | Домашнее задание | |
план | факт | |||||
Лыжная подготовка | 18 | |||||
49 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Попеременный двухшажный ход. | 1 | Лыжи, палки. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. | ||
50 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | Лыжи, палки. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. | ||
51 | Одновременный одношажный ход. | 1 | Лыжи, палки. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу | ||
52 | Одновременный одношажный ход. | 1 | Лыжи, палки. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу | ||
53 | Одновременный одношажный ход. | 1 | Лыжи, палки. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу | ||
54 | Одновременный одношажный ход. | 1 | Лыжи, палки. | Приседание на одной ноге «пистолет» | ||
55 | Коньковый ход. | 1 | Лыжи, палки. | Приседание на одной ноге «пистолет» | ||
56 | Коньковый ход. | 1 | Лыжи, палки. | Приседание на одной ноге «пистолет» | ||
57 | Коньковый ход. | 1 | Лыжи, палки. | Приседание на одной ноге «пистолет» | ||
58 | Коньковый ход. | 1 | Лыжи, палки. | Приседание на одной ноге «пистолет» | ||
59 | Спуски с горы. | 1 | Лыжи, палки. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
60 | Спуски с горы. | 1 | Лыжи, палки. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
61 | Спуски с горы. Торможение «плугом» и поворот | Лыжи, палки. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | |||
62 | Спуски с горы. Торможение «плугом» и поворот | 1 | Лыжи, палки. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
63 | Торможение и поворот «плугом». | 1 | Лыжи, палки. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
64 | Торможение и поворот «плугом». | 1 | Лыжи, палки. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
65 | Подвижные игры на лыжах | 1 | Лыжи, палки. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
66 | Прохождение дистанции 4 км. на время. | 1 | Лыжи, палки. | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
Волейбол | 12 | |||||
67 | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Передача мяча над собой. Передача мяча во встречных колоннах. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Прыжок с подтягиванием ног к груди | ||
68 | Передача мяча в парах через сетку. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Прыжок с подтягиванием ног к груди | ||
69 | Отбивание мяча кулаком через сетку. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Прыжок с подтягиванием ног к груди | ||
70 | Отбивание мяча кулаком через сетку. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Прыжок с подтягиванием ног к груди | ||
71 | Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Прыжок с подтягиванием ног к груди | ||
72 | Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Прыжок с подтягиванием ног к груди | ||
73 | Нижняя прямая подача мяча. Приём подачи. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Прыжки со скакалкой | ||
74 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Прыжки со скакалкой | ||
75 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Прыжки со скакалкой | ||
76 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Прыжки со скакалкой | ||
77 | Комбинации из основных элементов: приём, передача, удар. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Прыжки со скакалкой | ||
78 | Учебная игра. Тактика игры. | 1 | Волейбольные мячи, сетка. | Прыжки со скакалкой |
Календарно - тематическое планирование по физической культуре
8 класс.
IV четверть.
Номер урока | Содержание (раздел, темы) | Количе ство часов | Дата проведения | Оборудование урока | Домашнее задание | |
план | факт | |||||
Баскетбол | 6 | |||||
79 | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Ведение баскетбольного мяча на месте, и в движении. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
80 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
81 | Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
82 | Вырывание, выбивание, перехват мяча. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
83 | Комбинации из основных элементов баскетбола: ведение, передача, бросок. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
84 | Комбинации из основных элементов баскетбола: ведение, передача, бросок. | 1 | Баскетбольные мячи, фишки | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||
Лёгкая атлетика | 18 | |||||
85 | Прыжки в высоту с разбега. | 1 | Прыжковые стойки, планка, маты | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
86 | Прыжки в высоту с разбега. | 1 | Прыжковые стойки, планка, маты | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
87 | Прыжки в высоту с разбега. | 1 | Прыжковые стойки, планка, маты | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
88 | Прыжки в высоту с разбега. | 1 | Прыжковые стойки, планка, маты | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
89 | Прыжки в высоту с разбега. | 1 | Прыжковые стойки, планка, маты | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | ||
90 | Низкий старт Физическая культура и олимпийское движение. | 1 | Свисток | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
91 | Низкий старт. История зарождения современных Олимпийских игр
| 1 | Свисток | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
92 | Низкий старт. Прыжки в длину с разбега. | 1 | Грабли, рулетка | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
93 | Бег 100метров низкого старта на результат. Прыжки в длину с разбега. | 1 | Грабли, рулетка, секундомер | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
94 | Прыжки в длину с разбега. Бег 500 метров с высокого старта на результат. | 1 | Грабли, рулетка, секундомер | Подтягивание из виса и виса лёжа. | ||
95 | Прыжки в длину с разбега на результат. | 1 | Грабли, рулетка | Упражнение на пресс за 30 секунд. | ||
96 | Метание малого мяча на дальность. | 1 | Теннисные мячи | Прыжки со скакалкой. | ||
97 | Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | 1 | Теннисные мячи | Прыжки со скакалкой. | ||
98 | Бег 1500 метров (Д) и 2000 метров (Ю) на результат. Метание малого мяча на дальность и в цель. | 1 | Теннисные мячи, секундомер | Прыжки со скакалкой | ||
99 | Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 10-12 метров. | 1 | Теннисные мячи | Прыжки со скакалкой. | ||
100 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с 10-12 метров. Подтягивание на перекладине из виса и виса лёжа. | 1 | Теннисные мячи, перекладина | Упражнение на пресс за 30 секунд | ||
101 | Упражнение на пресс за 30 секунд | 1 | Секундомер | Упражнение на пресс за 30 секунд | ||
102 | Подвижные игры. Эстафеты. | 1 | Эстафетные палочки | Упражнение на пресс за 30 секунд |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
города Курчатова Курской области
Рассмотрена Руководитель ШМО Долженкова М.М. ____________________ Протокол № от « »_________ 2015г. | Согласована Заместитель директора по УВР Липовцина Л.В. __________________________ от « » __________2015 г. | Утверждено Приказом директора школы Лихошерстовым Е.Н. ___________________ Приказ №_______ от « » __________ 2015 г. |
Рабочая программа
по физической культуре
8 «А», «Б» класс
Разработчик программы
Долженкова М.М. учитель
физической культуры
Курчатов
2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом основного общего образования
Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и изучается с 1 по 11 класс, является основой физического воспитания школьников.
Сроки реализации программы 2015 – 2016 учебный год.
Для прохождения программы в учебном процессе обучения используют учебник « Физическая культура 8-9 класс» В.И.Лях, А.А.Зданевич – 2012 год.
Целью физического воспитания является: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей , знание и навыки в области физической культуры, мотивы и основные способы ( умения ) осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи физического воспитания обучающихся 8 классов направлены:
– на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья
учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику
плоскостопия, содействие гармоническому развитию,
выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней
среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
– обучение основам базовых видов двигательных действий;
– дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии
физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности
и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе
организма;
– углубленное представление об основных видах спорта;
– приобщение к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
– формирование адекватной оценки собственных физических
возможностей;
– содействие развитию психических процессов и обучению психической
саморегуляции.
Для усвоения основных знаний применяются следующие
формы, методы и технологии обучения:
Освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (рассказ), наглядными (показ упражнения) и практическими методами.
Для развития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод.
Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, поточная, групповая и индивидуальная.
Используемые образовательная технология:
личностно – ориентированные, дидактические, здоровьесберегающие, игровые, дифференцированные.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры программа направлена на расширение межпредметных связей из области различных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, гигиены, физиологии и психологии.
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ СРЕДНЮЮ ШКОЛУ
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
- основы истории развития физической культуры в России;
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития
и укрепления здоровья;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при
мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- психофункциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при
занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу класса:
-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и тело сложения;
-разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
-управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
-соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
-пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм
Обучащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,2-9.0 | 10,2- 10.0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 170-180 | 160-170 |
Подтягивание на перекладине из виса и виса лёжа. | 7-8 | 10-12 | |
Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз | 27 | 23 | |
К выносливости | Кроссовый бег 2 км. Передвижение на лыжах 2 км. | 8,50 16.30 | 10,20 21.00 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков. | 10.0 с. | 14.0 с. |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
Оценивание деятельности учащихся проводится направлениям:
- по основам знаний;
- по технике владения двигательными действиями;
- по способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;
- по уровню физической подготовленности
Итоговая отметка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных учащимися за все четыре направления (знать, уметь, демонстрировать, использовать).
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество, и самостоятельность.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-
правовых актов Российской Федерации и составлена с учетом следующих
нормативных документов:
- Приказа Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889.
- Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;
- Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Закона «Об образовании»;
- Федерального закона «О физической культуре и спорте»
- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и изучается с 1 по 11 класс, является основой физического воспитания школьников.
Количество часов в неделю 3, 102 часа в год.
Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура» и составляет 78 час. Включает в себя материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана: лёгкая атлетика 21 час, лыжная подготовка 18 часов (при отсутствии снега лыжная подготовка заменяется кроссовой подготовкой), гимнастика с элементами акробатики 17 часов, спортивные игры (баскетбол) 12 часов, спортивные игры (волейбол) 6 часов, ритмическая гимнастика и элементы единоборств 4часа. Вариативная часть включает в себя программный материал по выбору учителя и составляет 24 часа : спортивные игры (баскетбол) 6 часов, лёгкая атлетика 12 часов, спортивные игры ( волейбол) 6 часов. Для ознакомления с теоретическими сведениями выделяется время в процессе уроков.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляци и самоконтроля
Естественные основы
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
Культурно-исторические основы
Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Приемы закаливания
Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Легкая атлетика
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Тематическое планирование
Лёгкая атлетика 33ч.
Низкий старт
Прыжки в длину с разбега
Бег 500 метров
Бег100 метров
Метание малого мяча на дальность
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель
Бег 1500 м. (девочки) и 2000 м.(мальчики)
Прыжки в высоту с разбега
Спортивные игры (баскетбол)18 ч.
Ведение б/б мяча на месте, в движении по прямой и с изменением направления.
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.
Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника.
Вырывание, выбивание, перехват мяча
Комбинации из основных элементов баскетбола: ловля, передача, ведение, бросок.
Позиционное нападение и личная защита.
Взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон».
Личная защита в игровых взаимодействиях.
Игра по упрощённым правилам мини- баскетбола.
Спортивные игры (волейбол) 12 ч.
Передача мяча над собой.
Передача мяча во встречных колоннах.
Передача мяча в парах через сетку.
Отбивание мяча кулаком через сетку.
Нижняя прямая подача мяча.
Приём подачи.
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.
Комбинации из основных элементов: приём, передача, удар.
Учебная игра.
Тактика игры.
Гимнастика с элементами акробатики 18 ч.
Акробатические упражнения
Команда «Прямо!», повороты в движении.
Опорный прыжок
Висы и упоры
Лазанье по канату и гимнастической стенке
Упражнение в равновесии на гимнастическом бревне
Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой
Подтягивание на перекладине.
Упражнение на пресс
Прыжки со скакалкой
Ритмическая гимнастика и элементы единоборств 4 ч.
Силовые упражнения и единоборства в парах.
Упражнения ритмической гимнастики.
Лыжная подготовка18 ч.
Попеременный двухшажный ход
Одновременный одношажный ход.
Коньковый ход.
Спуски с горы.
Торможение «плугом» и поворот
Подвижные игры на лыжах
Прохождение дистанции 4 км. на время.
МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- СТОЙКИ И ПЛАНКА ДЛЯ ПРЫЖКОВ В ВЫСОТУ;
- ФИШКИ;
- РУЛЕТКА;
- МЯЧИ ДЛЯ МЕТАНИЯ;
- ГРАБЛИ;
- БАСКЕТБОЛЬНЫЕ МЯЧИ:
- ВОЛЕЙБОЛЬНЫЕ МЯЧИ;
- СЕТКА ВОЛЕЙБОЛЬНАЯ;
- БАСКЕТБОЛЬНЫЕ ЩИТЫ И КОЛЬЦА;
- КОЗЁЛ;
- ПЕРЕКЛАДИНА;
- СКАМЕЙКИ ГИМНАСТИЧЕСКИЕ;
- СКАКАЛКИ;
- ОБРУЧИ;
- МЯЧИ НАБИВНЫЕ;
- ГАНТЕЛИ;
-МАТЫ;
-СЕКУНДОМЕР;
- ЛЫЖИ;
- БАРЬЕРЫ;
- КАНАТ;
- СТЕНКА ГИМНАСТИЧЕСКАЯ.
УМК :
Уроки и планирование по физической культуре 5-9классов, А.Г. Вавилова, 2010 г.
Оценка качества по физической культуре 5-9 классов, Мин обр. РФ « Дрофа» , 2005 г.
Тематическое планирование 1-11кл., В.И.Лях, 2010 г..
Физическая культура 8-9 классов, Учебник автор Виленский М.Я, А,А, Зданевич, «Просвещение», 2012г.
Журналы: « Физическая культура в школе», «Спорт в школе».
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК
прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 8 классов
Разделы программы | Часы | Ч е т в е р т и | ||||||||||||
I | II | III | IV | |||||||||||
Н о м е р а у р о к о в | ||||||||||||||
1–15 | 16–27 | 28–44 | 45-48 | 49- 66 | 67- 78 | 79-84
| 85 -102 | |||||||
I. Базовая часть | 78 | |||||||||||||
1. Основы знаний | В п р о ц е с с е у р о к а | |||||||||||||
2. Легкая атлетика | 21 | 15 | 6 | |||||||||||
3. Лыжная подготовка | 18 | 18 | ||||||||||||
4. Гимнастика с элементами акробатики | 17 | 17 | ||||||||||||
5. Баскетбол | 12 | 12 |
| |||||||||||
7.Ритмическая гимнастика и элементы единоборств. | 4 | 4 | ||||||||||||
8.Волейбол | 6 | 6 | ||||||||||||
II. Вариативная часть | 24 | |||||||||||||
1. Волейбол | 6 | 6 | ||||||||||||
2.Лёгкая атлетика. | 12 |
| 12 | |||||||||||
3.Баскетбол | 6 | 6 | ||||||||||||
Сетка часов | 27 | 21 | 30 | 24 | ||||||||||
Примечание: при отсутствии снега лыжная подготовка заменяется кроссовой подготовкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...