План конспекты уроков по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (5, 6, 8 класс) на тему
Конспекты уроков физической культуры на разные разделы программы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре по разделу программы ”Лыжный спорт ”
для обучающихся 8 класса
Тема урока: Лыжные ходы и подъемы. Коньковый ход. Подъем полу ёлочкой.
Основные задачи:
Образовательные: (по формированию двигательных умений и навыков)
1) Закрепить навыки и умения техники выполнения конькового хода.
2)Закрепить навыки и умения техники выполнения подъёма полу ёлочкой.
3) Обучить подвижной игре под названием “На одной лыже”.
Оздоровительные:
1)Способствовать развитию выносливости.
2)Способствовать развитию координации движений применительно к передвижению на лыжах.
Воспитательные:
1)Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельности.
2)Способствовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности).
Образовательные: (по формированию знаний)
1)Содействовать усвоению обучающимися знаний о правилах техники безопасности при перемещении и игре на лыжах .
2)Содействовать усвоению обучающимися знаний о выполнении техники лыжных ходов и подъемов.
Дата проведения урока: 21.01.16 Время проведения: 11-40
Место проведения урока: п. Кавголово. Лесопарковая зона .
Инвентарь: Лыжи, палки, флажки.
Учитель физической культуры - Амбарцумян Альберт Акопович м.т + 7 911-165-37-17
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть20-19 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к занятию. | 1. Организованное передвижение к месту занятий. В колонне по одному с последующим построением обучающихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 30 с. | Требовать от обучающихся согласованности действий ,быстроты и четкости выполнения команд. При передвижении до места занятий, лыжи держать в правой руке, палки в левой. В одну шеренгу становись! Ровняйсь! Смирно! Здравствуйте 8 класс!По порядку рассчитайсь! Вольно! Cхема: (лыжная база) (обучающ.) (учитель) Линии передвижения |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Способствовать профилактике травматизма. | 2. Сообщение задач урока обучающимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений, заданий. | 30 с. | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту обучающихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, в выполнении строевых упражнений. | |
Организовать обучающихся к выполнению упражнений на месте | 3. Перестроение из одной шеренги в три уступами. | 1мин. | Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счёт учителя. 4-2-на месте рассчитайсь! По расчету шагом марш! Схема: 4 2 На месте Лыжи на снег! Лыжи надеть! Палки оставить на снегу! | |
Способствовать общему “разогреванию” и постепенному введению организма обучающихся в активную двигательную деятельность Способствовать профилактике нарушений осанки Организовать обучающихся к выполнению общеразвивающих упражнений на месте. | 4.Общеразвивающие упражнения на месте. I. И.п- о.с руки вверх 1-4 – вращение рук вперёд. 5-8 – вращение рук назад. II. И.п – о.с руки в стороны. 1-руки вверх скрест перед лицом ладонью вперёд. 2-руки вниз. 3-руки вверх скрест за голову ладонью вперед. 4-руки вниз. III.И.п – ноги на ширине плеч руки за голову. 1 -поворот туловища с отведением руки в право. 2 - И.п. 3 –поворот туловища с отведением руки в лево. 4 -И.п. IV.И.п – ноги на ширине плеч руки за спину. 1-2 - наклон в право. 3-4 – наклон в лево. 5-6 – наклон вперёд руки вниз. 7-8 – наклон назад прогнувшись руки за спину. V. И.п – ноги шире плеч руки в стороны. 1,3- наклон правой рукой коснуться левой. ноги, левую руку вверх. | 5р 3р 3р 4р 3 р | Акцентировать внимание обучающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при выполнении упражнений на месте. Выполнять упражнения по распоряжению учителя используя фронтальный (1- 5) метод организации деятельности обучающихся. Держать руки прямо в локтях не сгибать! Слушать счёт! Стараться выполнять упражнения точно как я! Держать спину прямо! Поворачивать туловище дальше назад! Наклоны делать ниже! Колени не сгибать! Схема: | |
Способствовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по закреплению навыков и умений в коньковом ходу. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства коллективизма | 2,4- наклон левой рукой коснуться правой ноги, правую руку вверх. 5.Перестроение из трёх шеренг в одну уступами. 6.Упражнения на закрепление техники конькового хода Упражнение 1 — перенос веса тела с лыжи на лыжу без палок. Упражнение 2 — перенос веса тела с лыжи на лыжу с палкой на плечах. Упражнение 3 — перенос веса тела с лыжи на лыжу с палками на вытянутых руках. Упражнение 4 — коньковый ход без палок. Упражнение 5 – повороты переступание вокруг пяток.
| 2р 2р 2р 2р 2р | Акцентировать внимание обучающихся на необходимости самоконтроля за техникой подводящих упражнений. На свои места шагом-марш! За направляющим в обход на лево с заданием марш! Руки находятся сзади, не толкаемся ногой, вес на каждую лыжу переносим полностью. Лыжа должна находиться перпендикулярно направлению скольжения, опять не толкаемся в сторону, полный перенос тела на скользящую лыжу Руки и плечи — одно целое, палки перпендикулярны направлению скольжения, полный перенос веса, руки горизонтальны. Туловище обращается в сторону скользящей лыжи. Палки касаются земли одновременно Схема: | |
Основная часть 23-22 мин. | Организовать обучающихся к выполнению конькового хода Закреплять навыки и умения в коньковом ходе. Содействовать усвоению обучающимися знаний о техники выполнения конькового хода | 7.“Коньковый ход”. Варианты А) Полуконьковый ход Б) Коньковый ход без отталкивания руками(с махами и без). В) Одновременный двухшажный коньковый ход. Г) Одновременный одношажный коньковый ход. Д) Попеременный коньковый ход. Рассказ: Объяснение: Показ: Выполнение: Исправление ошибок: | 9мин | Данный ход выполняется на лёгком склоне или же на равнине. Отталкиваясь внутренним ребром одной из лыж назад в сторону (скользящим упором) лыжник переносит вес тела на другую скользящую лыжу и движения повторяются с другой ноги, отталкивание выполняется со скользящей лыжи. На ровных участках трассы отталкивание выполнять одновременно, при подъёмах чаще попеременно. |
| Организовать обучающихся к выполнению подъёма полу ёлочкой. Закреплять навыки и умения в подъёме полу ёлочкой. Содействовать усвоению обучающимися знаний о техники выполнения подъёма полу ёлочкой. | 8.“Подъём полу ёлочкой”. Рассказ: Объяснение: Показ: Выполнение: Исправление ошибок: | 4р 4р 6р 6р . 4р 7мин | Применяется при преодолении склонов наискось и выполняется следующим образом. Верхняя лыжа скользит прямо по направлению движения, а нижняя отводится носком в сторону и ставится на внутреннее ребро. Палки работают так же, как и при попеременном двухшажном ходе и выносятся вперед прямолинейно. Схема: |
Способствовать закреплению волевых качеств обучающихся. Содействовать усвоению обучающимися знаний о правилах и выполнении игры. | 9.Подвижная игра “На одной лыже” Рассказ: Объяснение: Показ: Выполнение: Исправление ошибок: | 6мин | Схема: финишная черта Игра носит индивидуальных характер. Все игроки расположены в одной шеренге. На расстоянии 20-15 м от них расположена финишная линия. До которой следует добраться с опорой на одной лыже отталкиваясь двумя палками. Не разрешается ставить обе ноги на снег и пробегать дистанцию. Выигрывает тот, кто не нарушит правила и быстрее всех доберется до финишной черты. | |
Заключительная часть 2-3 мин. | Организовать обучающихся к завершению урока. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства коллективизма Способствовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности) | 11.Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. -выявление мнений обучающихся о результативности их деятельности -обобщение высказываний обучающихся -оценка степени решения задач. -выделение лучших обучающихся. 12.Перестроение из одной шеренги в колонну по одному одновременным поворотом на право Организованный уход с места занятия . | 30 с. 1-2мин 30 с. | Схема: В одну шеренгу стройся! Внимание класс лыжи снять! Очистить лыжи от снега, закрыть крепления. Взять лыжи в правую руку, палки в левую. Ровняйсь! Смирно! Сегодня на уроке вы закрепляли навыки и умения конькового хода и подъёма полу ёлочкой, а так же обучились подвижной игре по названием “На одной лыже”. Стимулировать обучающихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. До свидания 8 класс! |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре по разделу программы ”Гимнастика ”
для обучающихся 6б класса
Тема урока: Акробатические упражнения. Слитные кувырки вперёд, кувырок назад.
Основные задачи:
Образовательные: (по формированию двигательных умений и навыков)
1) Закрепить навыки и умения техники выполнения слитных кувырков вперед, кувырку назад.
2)Закрепить комплекс ОРУ с гимнастической палкой на месте.
Оздоровительные:
1)Способствовать развитию гибкости, силы.
2)Способствовать развитию координации применительно к акробатическим упражнениям.
Воспитательные:
1)Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельности.
2)Способствовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности).
Образовательные: (по формированию знаний)
1)Содействовать усвоению обучающимися знаний о правилах техники безопасности при кувырках и акробатических упражнениях на матах.
2)Содействовать усвоению обучающимися знаний о выполнении техники кувырков.
Дата проведения урока: 21.11.15 Время проведения: 11-40
Место проведения урока: Спортивный зал ГБОУ школы №457
Инвентарь: гимнастические палки, гимнастические маты.
Учитель физической культуры - Амбарцумян Альберт Акопович м.т + 7 911-165-37-17
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 18-19 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к занятию. | 1. Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением обучающихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30 с. | Требовать от обучающихся согласованности действий ,быстроты и четкости выполнения команд. В одну шеренгу становись! Ровняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Вольно! Cхема: (вход в зал) (обучающ.) (учитель) Линии передвижения |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Способствовать профилактике травматизма. | 2. Сообщение задач урока обучающимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений. | 25-30 с. | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту обучающихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, в выполнении строевых упражнений. | |
Организовать обучающихся к выполнению упражнений в передвижений | 3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход на лево с размыканием на дистанции в два шага | 15-20 с. | Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счёт учителя. | |
Способствовать общему “разогреванию” и постепенному введению организма обучающихся в активную двигательную деятельность Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия | 4.Передвижение в ходьбе В колонне по одному с заданием: -на носках, руки вверх ладони вверх в замке. -на пятках, руки за спину. | 1 мин. | Акцентировать внимание обучающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Схема: | |
Способствовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по закреплению навыков и умений в кувырках. Организовать обучающихся к выполнению общеразвивающих упражнений на месте. | 5.Передвижение в беге в колонне по одному, по кругу, противоходом, змейкой, по диагонали. 6.Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе Раздача инвентаря 7.Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре одновременным поворотом на лево в движении. 8.Перестроение из четырёх колонн в четыре шеренги одновременным поворотом на лево. 9.Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастической палкой: А) И.п – о.с палка снизу 1- палку к груди 2- палку перед собой 3- потянуться на носках палку вверх 4 – И.п Б) И.п – ноги на ширине плеч, палка на лопатки 1- 2 поворот туловища с палкой вправо 3-4 поворот туловища с палкой влево | 4р 4р 30 с. 45 с. 1,5-2 мин.
| Акцентировать внимание обучающихся на необходимости самоконтроля за техникой бега. Выполнять бег в среднем равномерном темпе. Схема: Проходя мимо стены с гимнастическими палками вязь одну в руку и продолжать движение. Выполнять перестроения по команде учителя. Ориентировать обучающихся на размыкание на дистанции и интервалы вытянутых рук. Cхема: | |
Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства коллективизма | В) И.п – ноги на ширине плеч, палка сверху 1-2 наклон вправо с палкой вверх 3-4 наклон влево с палкой вверх 5-6 наклон вниз 7-8 палка на лопатки прогнуться в спине. Г) И.п – ноги на ширине плеч, палка снизу 1- палку вверх 2-палку на лопатки 3-присед, палка на лопатках 4-И.п Е) И.п – о.с палка у груди. 1-2 палку вверх, выпад левой правая сзади 3- палку перед собой, спину вперёд, опора на левой ноге. 4- И.п 5-6 - палку вверх, выпад правой левая сзади 7- палку перед собой, спину вперёд, опора на правой ноге. 8-И.п Ё) И.п – палка у груди, сед ноги вместе. 1-3 палку перед собой, наклон вперёд 4-6 палкой обхват стоп, удержание положения 7-8 вернуться в И.п. | Роекгкпарпварррррррррррррррррррр 6р. 4р 3р 3р 4р. 3р | Выполнять упражнения по распоряжению учителя используя фронтальный (1- 9) метод организации деятельности обучающихся. Ноги на месте. Поворот туловища делать как можно дальше назад, плечи расправлены. Руки держать прямо, в локтях не сгибать. Наклоны делать как можно ниже. Ноги в коленях не сгибать! Ноги в коленях не сгибать. Палку завести как можно дальше за стопы, удерживать положение. Наклоны выполнять как можно ниже, тянуться вперёд ,колени не сгибать. Ноги ставить как можно шире. . | |
| Организовать обучающихся к выполнению кувырков вперед, назад.(акробатических упражнений). | Ж) И.п – сед ноги врозь, палка у груди 1- палку перед собой, наклон к правой ноге 2- палку перед собой, наклон вперёд 3-палку перед собой, наклон к левой ноге 4- И.п З) И.п – о.с палка снизу 1,3- палку вверх, ноги врозь прыжком 2,4- прыжком в И.п. И) И.п – о.с палка снизу 1- палку к груди, прыжком ноги врозь 2- палку перед собой, прыжком ноги вместе 3 – палку вверх, прыжком ноги врозь 4- прыжком в И.п Уборка инвентаря Раздача инвентаря 11. Акробатические упражнения. (для кувырка вперёд) 1.Перекаты в группировке назад-вперёд из упора присев. 2.Перекаты в сторону из положения лёжа на груди. 3. Перекаты в сторону из положения стоя на коленях. 4.Круговой перекат 5.Перекат вперёд прогнувшись. | Выше прыгать. Смотреть на меня и стараться повторить одновременно. Внимание класс сдать мне аккуратно инвентарь и встать на предыдущее место в строю! Схема: скамейка Мальчики взять гимнастические маты и разложить их в ширину перед шеренгой. При перекатах группировку выполнять обхватив правую ногу правой рукой и наоборот. Голову опустить и прижать подбородок к грудной клетке. Спина круглая мышцы напряжены. маты | |
Основная часть 24-25 мин. | Закреплять навыки и умения в слитных кувырках вперёд, кувырке назад. Содействовать усвоению обучающимися знаний о техники выполнения кувырков. | 6 Слитные кувырки в группировке. (для кувырка назад) 1.Сгибание и разгибание рук в упоре присев. 2.Из положения лёжа на спине опереться руками за плечами на линии головы поднять ноги и коснуться ими пола за головой. 3.Кувырок назад. 4.Слитно кувырки вперёд и кувырок назад. -рассказ -показ -объяснение -ошибки Уборка инвентаря | 2р 4р 4р 2р | Схема: При выполнении кувырков группироваться при перекате назад руки ставить ладонью в мат у плеч, а при перекате вперёд и последующем кувырке руки вперёд спина круглая. Мальчики убрать гимнастические маты в стопку друг на друга и вернуться на предыдущее место в строю! |
Заключительная часть 2-3 мин. | Организовать обучающихся к завершению урока. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства коллективизма Способствовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности) | 12. Перестроение из четырёх шеренг в четыре колонны одно временным поворотом направо. 13.Перестроение из колонны по одному одновременным поворотом на лево. Подведение итогов урока. -выявление мнений обучающихся о результативности их деятельности -обобщение высказываний обучающихся -оценка степени решения задач. -выделение лучших обучающихся. 14.Перестроение из одной шеренги в колонну по одному одновременным поворотом на право Организованный выход из зала. |
| Схема: Класс! До направляющих сомкнись! Кру-гом! Слева за направляющим в колонну по одному в обход на лево шагом марш! Соблюдать дистанцию ! Стимулировать обучающихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. До свидания 6б класс! |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре по разделу программы ”Спортивные игры (мини-волейбол)”
для обучающихся 5б класса
Тема урока: Мини-волейбол: передача мяча двумя руками сверху, прием мяча двумя руками снизу.
Основные задачи:
Образовательные: (по формированию двигательных умений и навыков)
1)Формировать навык техники передачи мяча сверху двумя руками.
2)Формировать навык техники приёма мяча снизу двумя руками
2)Формировать навык техники игры мини-волейбол.
Оздоровительные:
1)Способствовать развитию быстроты и скоростных качеств применительно к игре мини-волейбол.
2)Способствовать развитию координации применительно к игре мини-волейбол.
Воспитательные:
1)Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства коллективизма.
2)Способствовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности).
Образовательные: (по формированию знаний)
1)Содействовать усвоению обучающимися знаний о правилах игры в мини-волейбол.
Дата проведения урока: 20.04.15 Время проведения: 09-55
Место проведения урока: Спортивный зал ГБОУ школы №457
Инвентарь: Волейбольные мячи, конусы. Оборудование: Волейбольная сетка.
Учитель физической культуры - Амбарцумян Альберт Акопович
м.т + 7 911-165-37-17
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 13-14 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к занятию. | 1. Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением обучающихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30 с. | Требовать от обучающихся согласованности действий ,быстроты и четкости выполнения команд. В одну шеренгу становись! Ровняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Вольно! Cхема: (вход в зал) (обучающ.) (учитель) (сетка) |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Способствовать профилактике травматизма. | 2. Сообщение задач урока обучающимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений. | 25-30 с. | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту обучающихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, в выполнении строевых упражнений. | |
Организовать обучающихся к выполнению упражнений в передвижений | 3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход на лево с размыканием на дистанции в два шага | 15-20 с. | Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счёт учителя. | |
Способствовать общему “разогреванию” и постепенному введению организма обучающихся в активную двигательную деятельность Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия | 4.Передвижение в ходьбе В колонне по одному с заданием: -на носках, руки в замок ладонью вверх. -на пятках, руки за спину. | 1 мин. | Акцентировать внимание обучающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Схема: | |
Способствовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по формированию навыков техники передачи и приема мяча. | 5.Передвижение в беге в колонне по одному, по кругу, противоходом, змейкой, по диагонали. 6.Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе 7.Общеразвивающие упражнения в движении при ходьбе: I.И.п – руки пред собой ладони внутрь. 1 – 3 правую руку в верх в сторону, левую вниз в сторону 2 - 4 И.п. II. И.п – руки перед собой ладони вниз. 1-3 – руки в сторону 2-4 – руки скрест. III. И.п.- правая рука вверх, левая вниз 1-4 рывки руками вперед назад 5-6 отведение рук согнутыми у груди 7-8 прямыми в стороны. IV.И.п – руки на поясе 1 – поворот туловища в лево, отведение руки в сторону. 2 – И.п. 3 – Поворот туловища в право, отведение руки в сторону. 4 – И.п. | 4р. 3р. 4р. 4р. 30 с. 1,5-2 мин.
| Акцентировать внимание обучающихся на необходимости самоконтроля за техникой бега. Выполнять бег в среднем равномерном темпе. Схема: Акцентировать внимание обучающихся на ритме дыхания. Руки держать прямо! В локтевом суставе не сгибать! Соблюдать дистанцию в строю два шага! Отводить руки как можно дальше в сторону! | |
Организовать обучающихся к выполнению беговых и координационных упражнений. | 8.Перестроение из колонны по одному в одну шеренгу одновременным поворотом на лево на месте. | 10 с. | Выполнять перестроения по команде учителя. Схема: | |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по формированию навыков техники передачи и приема мяча. Способствовать развитию быстроты и скоростных качеств применительно к игре “мини-волейбол”. | 9.Беговые упражнения: I.И.п – стойка волейболиста, ускорение по диагонали. II.И.п – выпад правой ногой вперед, ускорение по диагонали. | 1р. 1р. | Ориентировать обучающихся на дистанции и интервалы при выполнении упражнений. Cхема: | |
Способствовать увеличению подвижности в суставах рук и ног. Способствовать развитию координации применительно к игре “мини-волейбол”. | 10.Координационные упражнения: I.И.п – о.с спиной вперёд, ускорение по диагонали. II.И.п – о.с Прыжком полный оборот 360с градусов, ускорение по диагонали. III.И.п – о.с, Перемещение приставным шагом в стойке волейболиста 1-2 правым боком, 3-4 левым боком. IV.И.п – о.с Перемещение по диагонали правым боком, вдоль сетки с имитацией передачи мяча двумя руками сверху левым боком. V.И.п – о.с Подскоки с продвижением вперед махом рук снизу вверх.
| 1р. 1р. 1р. 1р. 1р. | Выполнять поворот через левое плечо При ускорении слегка наклонить туловище вперед При ускорении согнуть руки в локтевом суставе и выполнять поочерёдные движения вперёд назад При перемещении согнуть руки в локтевом суставе, поставить на уровне груди, ладонь вперёд пальцы врозь. Сгибать разгибать руки в локтевом суставе, ладонь вверх пальцы врозь. Акцентировать внимание обучающихся на выполнении упражнений с максимальной амплитудой движений Cхема: | |
Ос Основная часть 28-29 мин. | Организовать обучающихся к выполнению техники передачи и приёму мяча. Формировать навык техники передачи мяча двумя руками сверху. (1-3,7) | 11.Перестроение из одной шеренги в колонну по одному одновременным поворотом на право. 11.Перестроение из колонны по одному в колонну по два одновременным поворотом на лево в движении. 12.Перестроение из двух колонн в две шеренги одновременным поворотом на право. 13. Упражнения на овладение верхней передачи мяча двумя руками сверху “Положение кистей рук при приёме мяча” 1. И.п –о.с мяч в руках Подбросить мяч снизу, невысоко над головой поставить руки, поймать мяч. ”Приём передача мяча сверху” 2.И.п – о.с мяч в руках Подбросить мяч, отбить вверх, поймать. | 4р 4р 1мин. | Выполнять перестроения по команде учителя. Ориентировать обучающихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага Cхема: Выполнять упражнения по распоряжению учителя используя фронтальный (1- 5), групповой (6-7) метод организации деятельности обучающихся. Приём мяча двумя руками осуществлять “ковшом” пальцы рук врозь большой и указательный палец правой и левой руки соединить вместе Подбрасывать мяч точно над головой При приёме мяча слегка согнуть ноги в коленном суставе |
Формировать навык техники приёма мяча двумя руками снизу. (4-6). | 3.И.п – сед ноги врозь. Партнёр набрасывает мяч, сидящий отбивает верхней передачей, партнёр ловит. 14.Упражнения на овладение приёма мяча двумя руками снизу 4. И.п. – о.с Прием мяча снизу, мяч набрасывает партнер, принимающий передаёт мяч обратно. 5. И.п – о.с Передача мяча двумя руками снизу над собой. 15.Перестроение из двух шеренг в четыре, расчетом на1-2,одновременным поворотом на право на месте. 6.И.п – о.с передача мяча двумя руками снизу от стены. 7. И.п – о.с Передача мяча двумя руками сверху от стены | 3р 30с. 4р. 6р. 11-12мин. 8р | При приёме мяча слегка согнуть руки Выталкивая мяч вверх, выпрямить руки. Приём мяча снизу осуществлять прямыми руками, наложив правую ладонь на левую, большой палец левой руки прижимать к пальцам правой руки. Обе кисти отогнуть, в приёме мяча они не участвуют. Колоннам справа передать 6 мячей колоннам в лево. Перемещаться в стойке держать руки правильно. Внимание класс! До направляющих сомкнись! Схема: | |
Формировать навык техники игры “мини-волейбол” Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства коллективизма. Способствовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности). Содействовать усвоению обучающимися знаний о правилах игры в мини-волейбол. | 16. Игра “Мини-волейбол” | Использовать ранее изученные элементы игры в “мини-волейбол” (подачи, приемы, передачи мяча). Метод организации обучающихся групповой Осуществлять переход по зонам по часовой стрелке. Принимать мяч, ставя правильно руки. Находится в стойке волейболиста. Выполнять подачу из-за лицевой линии и на расстоянии (5-7 м)от середины зала. Схема: 2 2 4 222 3 5 6 1 Зона подачи 1,2,3,4,5,6-номера зон площадки | ||
Заключительная часть 2-3 мин. | Содействовать осмыслению обучающимися результативной учебно- познавательной деятельности. | 17.Построение в одну шеренгу: Подведение итогов урока. -выявление мнений обучающихся о результативности их деятельности -обобщение высказываний обучающихся -оценка степени решения задач. -выделение лучших обучающихся. 18.Перестроение из одной шеренги в колонну по одному одновременным поворотом на право Организованный выход из зала. | 30 с. 1-1,5 мин. 30-45 с. | Класс в одну шеренгу становись! Ровняйсь! Смирно! Стимулировать обучающихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. До свидания 5б класс Схема: |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре по разделу программы ”Элементы игры в баскетбол”
для обучающихся 4а класса
Тема урока: Подвижные игры на основе баскетбола, ведение мяча с изменением направления движений.
Основные задачи:
Образовательные: (по формированию двигательных умений и навыков)
1)Формировать навык техники ведения мяча с изменением направления движений.
2)Обучить подвижной игре на основе баскетбола “Салки с ведением мяча”
Оздоровительные:
1)Способствовать развитию быстроты и скоростных качеств, применительно к подвижной игре на основе баскетбола.
2)Способствовать развитию координации применительно к подвижной игре на основе баскетбола.
Воспитательные:
1)Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства коллективизма.
2)Способствовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности).
Образовательные: (по формированию знаний)
1)Содействовать усвоению обучающимися знаний о правилах подвижной игры на основе баскетбола.
2)Содействовать усвоению обучающимися знаний о техники ведения мяча.
Дата проведения урока: 28.04.15 Время проведения: 12-05
Место проведения урока: Спортивный зал ГБОУ школы №457
Инвентарь: Баскетбольные мячи, конусы.
Учитель физической культуры - Амбарцумян Альберт Акопович м.т + 7 911-165-37-17
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 15-16 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к занятию. | 1. Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением обучающихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30 с. | Требовать от обучающихся согласованности действий ,быстроты и четкости выполнения команд. В одну шеренгу становись! Ровняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Вольно! Cхема: (вход в зал) (обучающ.) (учитель) Линии передвижения |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Способствовать профилактике травматизма. | 2. Сообщение задач урока обучающимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений. | 25-30 с. | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту обучающихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, в выполнении строевых упражнений. | |
Организовать обучающихся к выполнению упражнений в передвижений | 3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход на лево с размыканием на дистанции в два шага | 15-20 с. | Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счёт учителя. | |
Способствовать общему “разогреванию” и постепенному введению организма обучающихся в активную двигательную деятельность Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия | 4.Передвижение в ходьбе В колонне по одному с заданием: -на носках, руки вверх ладони вверх. -на пятках, руки за голову. | 1 мин. | Акцентировать внимание обучающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Схема: | |
Способствовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по формированию навыков ведения мяча. Организовать обучающихся к выполнению общеразвивающих упражнений на месте. | 5.Передвижение в беге в колонне по одному, по кругу, противоходом, змейкой, по диагонали. 6.Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе 7.Перестроение из колонны по одному в колонну по два одновременным поворотом на лево в движении. 8.Перестроение из двух колонн в две шеренги одновременным поворотом на лево. 9.Общеразвивающие упражнения на месте: I.И.п – о.с руки в замок 1-3- подтянуться на носках руки ладонью вверх. 4- вернуться в И.п. II. И.п- о.с руки вверх ладонью внутрь. 1-4 – вращение рук вперёд. 5-8 – вращение рук назад. | 3р 4р 30 с. 30 с. 1,5-2 мин.
| Акцентировать внимание обучающихся на необходимости самоконтроля за техникой бега. Выполнять бег в среднем равномерном темпе. Схема: Акцентировать внимание обучающихся на ритме дыхания. Выполнять перестроения по команде учителя. Ориентировать обучающихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага Cхема: | |
Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства коллективизма | III. И.п – о.с руки в стороны. 1-руки вверх скрест перед лицом ладонью вперёд. 2-руки вниз. 3-руки вверх скрест за голову ладонью вперед. 4-руки вниз. IV.И.п – ноги на ширине плеч руки за голову. 1 -поворот туловища с отведением руки в право. 2 - И.п. 3 –поворот туловища с отведением руки в лево. 4 -И.п. V.И.п – ноги на ширине плеч руки за спину. 1-2 - наклон в право. 3-4 – наклон в лево. 5-6 – наклон вперёд руки вниз. 7-8 – наклон назад прогнувшись руки за спину. VI. И.п – о.с руки в замок за спину. 1-3 наклон вперёд руки за спиной ладонью вверх. 4- прыжок ноги врозь хлопок двумя руками над головой. VII. И.п – ноги шире плеч руки в стороны. 1,3- наклон правой рукой коснуться левой ноги, левую руку вверх. 8.Перестроение из колонны по одному в одну шеренгу одновременным поворотом на лево на месте. | Роекгкпарпварррррррррррррррррррр 6р. 4р 6р 4р 4р 4р. 4р | Выполнять упражнения по распоряжению учителя используя фронтальный (1- 9) метод организации деятельности обучающихся. Поднять пятку выше от пола! Держать руки прямо в локтях не сгибать! Слушать счёт! Стараться выполнять упражнения точно как я! Держать спину прямо! Поворачивать туловище дальше назад! Наклоны делать ниже! Стараться коснуться пола ладонью рук! | |
| Организовать обучающихся к выполнению техники ведения мяча. | 2,4- наклон левой рукой коснуться правой ноги, правую руку вверх. VIII. И.п – о.с. 1-прыжок на двух ногах на месте ноги врозь. 2- прыжок на двух ногах на месте ноги скрест. 3-прыжок на двух ногах на месте ноги врозь. 4- прыжок на двух ногах на месте хлопок руки вверх. IX. И.п – правая нога вперед, левая сзади руки вниз. 1-прыжком поменять ноги, руки на пояс. 2-прыжком поменять ноги, руки скрест у груди. 3-прыжком поменять ноги, руки в сторону в сторону. 4- вернуться в И.п. 10. Раздача инвентаря | 30 с. 4р 4р. | Повторять за мной! Ставить руки на пояс, у груди в стороны! При хлопке держать руки над головой прямыми! Шеренга находящаяся ближе от меня, взять мячи из-за скамейки на против! Вернуться на своё место в строю! Шеренга с мячами кру-гом! Схема: скамейка |
Основная часть 25-26 мин. | Формировать навык техники ведения мяча с изменением направления движений. Содействовать усвоению обучающимися знаний о техники ведения мяча. | 11. Задания на овладение техникой ведения мяча с изменением направления движений 1.Поочередное ведение мяча правой, левой рукой на месте. 2.Ведение мяча вокруг корпуса правой, левой рукой на месте с передачей мяча 3.Ведение мяча в быстрой ходьбе обводя партнёра на против, с передачей мяча.
4. Ведение мяча спиной вперед в ходьбе. | 2 мин. 2мин. 2мин. 1,5 мин. 16-17мин | При ведении фаланги пальцев расположить врозь сверху на мяче! При ударе мяча об пол руку выпрямить! При отскоке мяча согнуть руку в локтевом суставе! Схема: Напрягать руку так чтобы отскок мяча был на уровне пояса-груди. При ведении мяча спиной вперёд оглядываться через левое плечо! Вести мяч перед собой! Стараться смотреть вперед! Под ноги не смотреть! Спину низко не опускать! Ноги слегка согнуть в коленях, а туловище немного вперед! |
Организовать обучающихся к выполнению заданий с мячом в беге. | 12. Перестроение из двух шеренг в две колонны одно временным поворотом налево. 5.Ведение мяча зигзагом между конусов с правой и левой стороны в беге. 6. Ведение мяча с обводкой конусов с левой и с правой стороны. | 17-18 мин 4 мин. 3р. 30 с. | Схема: Класс! До направляющих сомкнись! Кру-гом! При ведении мяча с левой стороны обводить конус левой рукой, с правой стороны правой рукой! Интервал при выполнении задания второй конус! Схема: (конус) Смотреть вперед на конусы! Вести мяч перед собой! | |
Организовать обучающихся к выполнению подвижной игры на основе баскетбола. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства коллективизма | 13. Уборка инвентаря 14.Перестроение из двух колонн в один круг 15. Подвижная игра на основе баскетбола “Салки с ведением мяча” -рассказ -показ | 3 8-9 мин. 30с. 30 с. 4мин. 3р. | Схема: Соблюдать дистанцию ! Выполнять задания по распоряжению учителя используя фронтальный (1- 4), групповой (5-6) метод организации деятельности обучающихся. Убрать мячи за скамейку! По команде учителя! Схема: Класс в один круг стройся! | |
Способствовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности) Содействовать усвоению обучающимися знаний о правилах подвижной игры на основе баскетбола. | -объяснение -ошибки | Применить в игре ранее изученное ведение мяча. Правила игры: Выбирается ведущий игрок! Задача ведущих вести мяч как можно быстрее и осалить убегающих игроков мячом. Задача убегающих убегать и уварачиваться от ведущих как можно дольше. Осаленный игрок садиться на скамейку. Последние три осаленных игрока становятся ведущими в следующей игре. Осаливать игроков держа мяч в руках, в туловище или в конечности. На счёт раз, два, три! Все игроки хаотично разбегаются по залу. Схема: ведущие | ||
Заключительная часть 2-3 мин. | Организовать обучающихся к подведению итогов урока. | 17.Построение в одну шеренгу: Подведение итогов урока. -выявление мнений обучающихся о результативности их деятельности -обобщение высказываний обучающихся -оценка степени решения задач. -выделение лучших обучающихся. 18.Перестроение из одной шеренги в колонну по одному одновременным поворотом на право Организованный выход из зала. | Класс в одну шеренгу становись! Ровняйсь! Смирно! Стимулировать обучающихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. До свидания 4а класс Схема: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ля...
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...