План конспекты уроков по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (5, 6, 8 класс) на тему

Амбарцумян Альберт Акопович

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре по разделу программы  ”Лыжный спорт ”

для обучающихся 8 класса

Тема урока:  Лыжные ходы и подъемы. Коньковый ход. Подъем полу ёлочкой.

Основные задачи:

Образовательные: (по формированию двигательных умений и навыков) 

1) Закрепить навыки и умения техники выполнения  конькового хода.

2)Закрепить навыки и умения техники выполнения подъёма полу ёлочкой.

3) Обучить подвижной игре под названием  “На одной лыже”.

Оздоровительные:

1)Способствовать развитию выносливости.

2)Способствовать развитию координации движений применительно к передвижению на лыжах.

Воспитательные:

1)Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности,  трудолюбия, самостоятельности.

2)Способствовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности).

Образовательные: (по формированию знаний)

1)Содействовать усвоению обучающимися знаний о правилах техники безопасности при перемещении и игре на лыжах .

2)Содействовать усвоению обучающимися знаний о выполнении техники лыжных ходов и подъемов.

Дата проведения урока: 21.01.16                Время проведения: 11-40

Место проведения урока: п. Кавголово. Лесопарковая зона .

Инвентарь: Лыжи, палки, флажки.

Учитель физической культуры - Амбарцумян Альберт Акопович                      м.т + 7 911-165-37-17

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть20-19 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к занятию.

1. Организованное передвижение к месту занятий. В колонне по одному с последующим построением обучающихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

30 с.

Требовать от обучающихся согласованности действий ,быстроты и четкости выполнения команд.

При передвижении до места занятий, лыжи держать в правой руке, палки в левой.

В одну шеренгу становись! Ровняйсь! Смирно!

Здравствуйте 8 класс!По порядку рассчитайсь! Вольно!

Cхема:

(лыжная база)

(обучающ.)

(учитель)

Линии передвижения

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Способствовать профилактике травматизма.

2. Сообщение задач урока обучающимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений, заданий.

30 с.

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту обучающихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, в выполнении строевых упражнений.

Организовать обучающихся к выполнению упражнений на месте

3. Перестроение из одной шеренги в три уступами.

1мин.

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счёт учителя.

4-2-на месте рассчитайсь!

По расчету шагом марш!

Схема:

                            4

                            2

                          На месте

Лыжи на снег!

Лыжи надеть!

Палки оставить на снегу!

Способствовать общему “разогреванию” и постепенному введению организма обучающихся в активную двигательную деятельность

Способствовать профилактике нарушений осанки

Организовать обучающихся к выполнению общеразвивающих упражнений на месте.

4.Общеразвивающие упражнения на месте.

I. И.п- о.с  руки вверх

1-4 – вращение рук вперёд.

5-8 – вращение рук назад.

II. И.п – о.с  руки в стороны.

1-руки вверх скрест перед лицом ладонью вперёд.

2-руки вниз.

3-руки вверх скрест за голову ладонью вперед.

4-руки вниз.

III.И.п – ноги на ширине плеч руки за голову.

1 -поворот туловища с отведением руки в право.

2 - И.п.

3 –поворот туловища с отведением руки в лево.

4 -И.п.

IV.И.п – ноги на ширине плеч руки за спину.

1-2 - наклон в право.

3-4 – наклон в лево.

5-6 – наклон вперёд руки вниз.

7-8 – наклон назад прогнувшись руки за спину.

V. И.п – ноги шире плеч руки в стороны.

1,3- наклон правой рукой  коснуться левой. ноги, левую руку вверх.

                                                                                        5р                                      3р                                    3р                                     4р                                  3 р

Акцентировать внимание обучающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при выполнении упражнений на месте.

Выполнять упражнения по распоряжению учителя используя фронтальный (1- 5) метод организации деятельности обучающихся.

Держать руки прямо в локтях не сгибать!

Слушать счёт!

Стараться выполнять упражнения точно как я!

Держать спину прямо!

Поворачивать туловище дальше назад!

Наклоны делать ниже!

Колени не сгибать!

Схема:

Способствовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по закреплению навыков и умений в коньковом ходу.

Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности,  трудолюбия, чувства коллективизма

2,4- наклон левой рукой коснуться правой ноги, правую руку вверх.

5.Перестроение из трёх шеренг в одну уступами.

6.Упражнения на закрепление техники  конькового хода

Упражнение 1 — перенос веса тела с лыжи на лыжу без палок.

Упражнение 2 — перенос веса тела с лыжи на лыжу с палкой на плечах.

Упражнение 3 — перенос веса тела с лыжи на лыжу с палками на вытянутых руках.

Упражнение 4 — коньковый ход без палок.

Упражнение 5 – повороты переступание вокруг пяток.

 

                                                                         2р                  2р              2р                    2р                2р

Акцентировать внимание обучающихся на необходимости самоконтроля за техникой подводящих упражнений.

На свои места шагом-марш!

За направляющим в обход на лево с заданием марш!

 Руки находятся сзади, не толкаемся ногой, вес на каждую лыжу переносим полностью.

Лыжа должна находиться перпендикулярно направлению скольжения, опять не толкаемся в сторону, полный перенос тела на скользящую лыжу

Руки и плечи — одно целое, палки перпендикулярны направлению скольжения, полный перенос веса, руки горизонтальны.

Туловище обращается в сторону скользящей лыжи.

Палки касаются земли одновременно

Схема:

Основная часть 23-22 мин.

Организовать обучающихся к выполнению конькового хода

Закреплять навыки и умения в коньковом ходе.

Содействовать усвоению обучающимися знаний о техники выполнения конькового хода

7.“Коньковый ход”.

Варианты

А) Полуконьковый ход

Б) Коньковый ход без отталкивания руками(с махами и без).

В) Одновременный двухшажный коньковый ход.

Г) Одновременный одношажный коньковый ход.

Д) Попеременный коньковый ход.

Рассказ:

Объяснение:

Показ:

Выполнение:

Исправление ошибок:

9мин

Данный ход выполняется на лёгком склоне или же на равнине.

Отталкиваясь внутренним ребром одной из лыж назад в сторону (скользящим упором) лыжник переносит вес тела на другую скользящую лыжу и движения повторяются с другой ноги, отталкивание выполняется со скользящей лыжи.

На ровных участках трассы отталкивание выполнять одновременно, при подъёмах чаще попеременно.

C:\Users\Альберт\Desktop\1167_html_m905e4b4.png

C:\Users\Альберт\Desktop\1307328382_5.gif

                                                                                                                                                                       

Организовать обучающихся к выполнению подъёма полу ёлочкой.

Закреплять навыки и умения в подъёме полу ёлочкой.

Содействовать усвоению обучающимися знаний о техники выполнения подъёма полу ёлочкой.

8.“Подъём полу ёлочкой”.

Рассказ:

Объяснение:

Показ:

Выполнение:

Исправление ошибок:

                                                                          4р       4р        6р              6р      .  4р                                                                                        7мин

Применяется при преодолении склонов наискось и выполняется следующим образом. Верхняя лыжа скользит прямо по направлению движения, а нижняя отводится носком в сторону и ставится на внутреннее ребро. Палки работают так же, как и при попеременном двухшажном ходе и выносятся вперед прямолинейно. 

C:\Users\Альберт\Desktop\file50_html_1dfbc5c0.pngC:\Users\Альберт\Desktop\P_polu_Ylochkoi.jpg

Схема:

Способствовать закреплению волевых качеств обучающихся.

Содействовать усвоению обучающимися знаний о правилах и выполнении игры.

9.Подвижная игра

“На одной лыже”

Рассказ:

Объяснение:

Показ:

Выполнение:

Исправление ошибок:

6мин

Схема:

финишная  черта

Игра носит индивидуальных характер.

Все игроки расположены в одной шеренге. На расстоянии 20-15 м от них расположена финишная линия. До которой следует добраться с опорой на одной лыже  отталкиваясь двумя палками. Не разрешается ставить обе ноги на снег и пробегать дистанцию. Выигрывает тот, кто не нарушит правила и быстрее всех доберется до финишной черты.

Заключительная часть 2-3 мин.

Организовать обучающихся к завершению урока.

Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности,  трудолюбия, чувства коллективизма

Способствовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности)

11.Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока.

-выявление мнений обучающихся  о результативности их деятельности

-обобщение высказываний обучающихся

-оценка степени решения задач.

-выделение лучших обучающихся.

12.Перестроение из одной шеренги в колонну по одному одновременным поворотом на право

Организованный уход с места занятия .

                                                                                                  30 с.                                                 1-2мин                                         30 с.                                                  

Схема:

В одну шеренгу стройся! Внимание класс лыжи снять! Очистить лыжи от снега, закрыть крепления. Взять лыжи в правую руку, палки в левую.

Ровняйсь! Смирно!

Сегодня на уроке вы закрепляли навыки и умения конькового хода и подъёма полу ёлочкой, а так же обучились подвижной игре по названием “На одной лыже”.

Стимулировать обучающихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

До свидания 8 класс!



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре по разделу программы ”Гимнастика ”

для обучающихся 6б класса

Тема урока:  Акробатические упражнения. Слитные кувырки вперёд, кувырок назад.

Основные задачи:

Образовательные: (по формированию двигательных умений и навыков) 

1) Закрепить навыки и умения техники выполнения  слитных кувырков вперед, кувырку назад.

2)Закрепить комплекс ОРУ с гимнастической палкой на месте.

Оздоровительные:

1)Способствовать развитию гибкости, силы.

2)Способствовать развитию координации применительно к акробатическим упражнениям.

Воспитательные:

1)Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности,  трудолюбия, самостоятельности.

2)Способствовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности).

Образовательные: (по формированию знаний)

1)Содействовать усвоению обучающимися знаний о правилах техники безопасности при кувырках и акробатических упражнениях на матах.

2)Содействовать усвоению обучающимися знаний о выполнении техники кувырков.

Дата проведения урока: 21.11.15                Время проведения: 11-40

Место проведения урока: Спортивный зал ГБОУ школы №457

Инвентарь: гимнастические палки, гимнастические маты.

Учитель физической культуры - Амбарцумян Альберт Акопович                      м.т + 7 911-165-37-17

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 18-19 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к занятию.

1. Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением обучающихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30 с.

Требовать от обучающихся согласованности действий ,быстроты и четкости выполнения команд.

В одну шеренгу становись! Ровняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Вольно!

Cхема:

(вход в зал)

(обучающ.)

(учитель)

Линии передвижения

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Способствовать профилактике травматизма.

2. Сообщение задач урока обучающимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

25-30 с.

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту обучающихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, в выполнении строевых упражнений.

Организовать обучающихся к выполнению упражнений в передвижений

3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход на лево с размыканием на дистанции в два шага

15-20 с.

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счёт учителя.

Способствовать общему “разогреванию” и постепенному введению организма обучающихся в активную двигательную деятельность

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия

4.Передвижение в ходьбе

В колонне по одному с заданием:

-на носках, руки вверх ладони вверх в замке.

-на пятках, руки за спину.

1 мин.

Акцентировать внимание обучающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.

Схема:

Способствовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по закреплению навыков и умений в кувырках.

Организовать обучающихся к выполнению общеразвивающих упражнений на месте.

5.Передвижение в беге в колонне по одному, по кругу, противоходом, змейкой, по диагонали.

6.Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе

Раздача инвентаря

7.Перестроение из  колонны по одному в колонну по четыре одновременным поворотом на лево в движении.

8.Перестроение из четырёх колонн в четыре шеренги одновременным поворотом  на лево.

9.Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастической палкой:

А) И.п – о.с палка снизу

1- палку к груди

2-  палку перед собой

3- потянуться на носках палку вверх

4 – И.п

Б) И.п – ноги на ширине плеч, палка на лопатки

1- 2 поворот туловища с палкой вправо

3-4  поворот туловища с палкой влево

                                                                    4р                              4р                                                         30 с.                      45 с.                     1,5-2 мин.

                               

Акцентировать внимание обучающихся на необходимости самоконтроля за техникой бега.

Выполнять бег в среднем равномерном темпе.

Схема:

Проходя мимо стены с гимнастическими палками вязь одну в руку и продолжать движение.

Выполнять перестроения по команде учителя.

Ориентировать обучающихся  на размыкание на дистанции и интервалы вытянутых рук.

Cхема:

Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности,  трудолюбия, чувства коллективизма

В) И.п – ноги на ширине плеч, палка сверху

1-2 наклон вправо с палкой вверх

3-4 наклон влево с палкой вверх

5-6 наклон вниз

7-8 палка на лопатки прогнуться в спине.

Г) И.п – ноги на ширине плеч, палка снизу

1- палку вверх

2-палку на лопатки

3-присед, палка на лопатках

4-И.п

Е) И.п – о.с палка у груди.

1-2 палку вверх, выпад левой правая сзади

3- палку перед собой, спину вперёд, опора на левой ноге.

4- И.п

5-6 - палку вверх, выпад правой левая сзади

7- палку перед собой, спину вперёд, опора на правой ноге.

8-И.п

Ё) И.п – палка у груди, сед ноги вместе.

1-3 палку перед собой, наклон вперёд

4-6 палкой обхват стоп, удержание положения

7-8 вернуться в И.п.

Роекгкпарпварррррррррррррррррррр           6р.                               4р                                                        3р                                               3р                                       4р.                                                      3р                                    

Выполнять упражнения по распоряжению учителя используя фронтальный (1- 9) метод организации деятельности обучающихся.

Ноги на месте. Поворот туловища делать как можно дальше назад, плечи расправлены.

Руки держать прямо, в локтях не сгибать. Наклоны делать как можно ниже. Ноги в коленях не сгибать!

Ноги в коленях не сгибать. Палку завести как можно дальше за стопы, удерживать положение.

Наклоны выполнять как можно ниже, тянуться вперёд ,колени не сгибать. Ноги  ставить как можно шире.

.

                                                                                                                                                                       

Организовать обучающихся к выполнению кувырков вперед, назад.(акробатических упражнений).

Ж) И.п – сед ноги врозь, палка у груди

1- палку перед собой, наклон к правой ноге

2- палку перед собой, наклон вперёд

3-палку перед собой, наклон к левой ноге

4- И.п

З) И.п – о.с палка снизу

1,3-  палку вверх, ноги врозь прыжком

2,4- прыжком в И.п.

И) И.п – о.с палка снизу

1- палку к груди, прыжком  ноги врозь

2- палку перед собой, прыжком ноги вместе

3 – палку вверх, прыжком ноги врозь

4- прыжком в И.п

Уборка инвентаря

Раздача инвентаря

11. Акробатические упражнения.

(для кувырка вперёд)

1.Перекаты в группировке назад-вперёд из упора присев.

2.Перекаты в сторону из положения лёжа на груди.

3. Перекаты в сторону из положения стоя на коленях.

4.Круговой перекат

5.Перекат вперёд прогнувшись.

                                                                          4р       4р        6р              6р      .  4р                                1мин                    4р                              4р                                         4р                                                                                

Выше прыгать. Смотреть на меня и стараться повторить одновременно.

Внимание класс сдать мне аккуратно инвентарь и встать на предыдущее место в строю!

Схема:

скамейка

Мальчики взять гимнастические маты и разложить их в ширину перед шеренгой.

При перекатах группировку выполнять обхватив правую ногу правой рукой и наоборот.

Голову опустить и прижать подбородок к грудной клетке. Спина круглая мышцы напряжены.

маты

Основная часть 24-25 мин.

Закреплять навыки и умения в  слитных кувырках вперёд, кувырке назад.  

Содействовать усвоению обучающимися знаний о техники выполнения кувырков.

6 Слитные кувырки в группировке.

(для кувырка назад)

1.Сгибание и разгибание рук в упоре присев.

2.Из положения лёжа на спине опереться руками за плечами на линии головы поднять ноги и коснуться ими пола за головой.

3.Кувырок назад.

4.Слитно кувырки вперёд и кувырок назад.

-рассказ

-показ

-объяснение

-ошибки

Уборка инвентаря

                                                                                                                                                                                       2р                    4р                      4р                2р                    

Схема:

При выполнении кувырков группироваться при перекате назад  руки ставить ладонью в мат у плеч, а при перекате вперёд и последующем кувырке руки вперёд спина круглая.

Мальчики убрать гимнастические маты в стопку друг на друга и вернуться на предыдущее место в строю!

Заключительная часть 2-3 мин.

Организовать обучающихся к завершению урока.

Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности,  трудолюбия, чувства коллективизма

Способствовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности)

12. Перестроение из четырёх шеренг в четыре колонны одно временным поворотом направо.

13.Перестроение из колонны по одному одновременным поворотом на лево.

Подведение итогов урока.

-выявление мнений обучающихся  о результативности их деятельности

-обобщение высказываний обучающихся

-оценка степени решения задач.

-выделение лучших обучающихся.

14.Перестроение из одной шеренги в колонну по одному одновременным поворотом на право

Организованный выход из зала.

                                                                                                                                                                                                 

Схема:

Класс! До направляющих сомкнись!

Кру-гом!

Слева за направляющим в колонну по одному в обход на лево шагом марш!

Соблюдать дистанцию !

Стимулировать обучающихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

До свидания 6б класс!



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре по разделу программы ”Спортивные игры (мини-волейбол)”

для обучающихся 5б класса

Тема урока:   Мини-волейбол: передача мяча двумя руками сверху, прием мяча двумя руками снизу.

Основные задачи:

Образовательные: (по формированию двигательных умений и навыков) 

1)Формировать  навык  техники передачи мяча сверху двумя руками.

2)Формировать  навык  техники приёма мяча снизу двумя руками  

2)Формировать  навык  техники игры  мини-волейбол.

Оздоровительные:

1)Способствовать развитию быстроты и скоростных качеств применительно к игре мини-волейбол.

2)Способствовать развитию координации применительно к игре мини-волейбол.

Воспитательные:

1)Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности,  трудолюбия, чувства коллективизма.

2)Способствовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности).

Образовательные: (по формированию знаний)

1)Содействовать усвоению обучающимися знаний о правилах игры в мини-волейбол.

Дата проведения урока: 20.04.15                Время проведения: 09-55

Место проведения урока: Спортивный зал ГБОУ школы №457

Инвентарь: Волейбольные мячи, конусы. Оборудование: Волейбольная сетка.

Учитель физической культуры - Амбарцумян Альберт Акопович

  м.т + 7 911-165-37-17

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 13-14 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к занятию.

1. Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением обучающихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30 с.

Требовать от обучающихся согласованности действий ,быстроты и четкости выполнения команд.

В одну шеренгу становись! Ровняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Вольно!

Cхема:

(вход в зал)

(обучающ.)

(учитель)

(сетка)

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Способствовать профилактике травматизма.

2. Сообщение задач урока обучающимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

25-30 с.

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту обучающихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, в выполнении строевых упражнений.

Организовать обучающихся к выполнению упражнений в передвижений

3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход на лево с размыканием на дистанции в два шага

15-20 с.

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счёт учителя.

Способствовать общему “разогреванию” и постепенному введению организма обучающихся в активную двигательную деятельность

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия

4.Передвижение в ходьбе

В колонне по одному с заданием:

-на носках, руки в замок ладонью вверх.

-на пятках, руки за спину.

1 мин.

Акцентировать внимание обучающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.

Схема:

Способствовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по формированию навыков  техники передачи и приема мяча.

5.Передвижение в беге в колонне по одному, по кругу, противоходом, змейкой, по диагонали.

6.Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе

7.Общеразвивающие упражнения в движении при ходьбе:

I.И.п – руки пред собой ладони внутрь.

1 – 3 правую руку в верх в сторону, левую вниз в сторону

2 - 4 И.п.

II. И.п – руки перед собой ладони вниз.

1-3 – руки в сторону

2-4 – руки скрест.

III. И.п.- правая рука вверх, левая вниз

1-4 рывки руками вперед назад

5-6 отведение рук согнутыми у груди

7-8 прямыми в стороны.

IV.И.п – руки на поясе

1 – поворот туловища в лево, отведение руки в сторону.

2 – И.п.

3 – Поворот туловища в право, отведение руки в сторону.

4 – И.п.

                                                                     4р.                   3р.                           4р.                       4р.                                        30 с.                     1,5-2 мин.

                               

Акцентировать внимание обучающихся на необходимости самоконтроля за техникой бега.

Выполнять бег в среднем равномерном темпе.

Схема:

Акцентировать внимание обучающихся на ритме дыхания.

Руки держать прямо!

В локтевом суставе не сгибать!

Соблюдать дистанцию в строю два шага!

Отводить руки как можно дальше в сторону!

Организовать обучающихся к выполнению  беговых и координационных упражнений.

8.Перестроение из колонны по одному в одну шеренгу одновременным поворотом на лево на месте.

10 с.

Выполнять перестроения по команде учителя.

Схема:

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по формированию навыков  техники передачи и приема мяча.

Способствовать развитию быстроты и скоростных качеств применительно к игре “мини-волейбол”.

9.Беговые упражнения:

 I.И.п – стойка волейболиста, ускорение по диагонали.

II.И.п – выпад правой ногой вперед, ускорение по диагонали.

                                                                          1р.                   1р.        

Ориентировать обучающихся на дистанции и интервалы при выполнении упражнений.

Cхема:

Способствовать  увеличению подвижности в суставах рук и ног.

Способствовать развитию координации применительно к игре “мини-волейбол”.

10.Координационные упражнения:

I.И.п – о.с спиной вперёд, ускорение по диагонали.

II.И.п – о.с

Прыжком полный оборот  360с градусов, ускорение по диагонали.

III.И.п – о.с, Перемещение приставным шагом  в стойке волейболиста     1-2 правым боком,

3-4 левым боком.

IV.И.п – о.с

Перемещение по диагонали правым боком, вдоль сетки с имитацией передачи мяча двумя руками сверху левым боком.

V.И.п – о.с

Подскоки с продвижением вперед махом рук снизу вверх.

 

                 1р.                      1р.                                1р.                                  1р.                          1р.

Выполнять поворот через левое плечо

При ускорении слегка наклонить туловище вперед

При ускорении согнуть руки в локтевом суставе и выполнять поочерёдные движения вперёд назад

При перемещении согнуть руки в локтевом суставе, поставить на уровне груди, ладонь вперёд пальцы врозь.

Сгибать разгибать руки в локтевом суставе, ладонь вверх пальцы врозь.

Акцентировать внимание обучающихся на выполнении упражнений с максимальной амплитудой движений

Cхема:

Ос                                                                                                                                                                        Основная часть 28-29 мин.

Организовать обучающихся к выполнению техники передачи и приёму мяча.

Формировать навык  техники передачи мяча двумя руками сверху.

(1-3,7)

11.Перестроение из одной шеренги в колонну по одному одновременным поворотом на право.

11.Перестроение из  колонны по одному в колонну по два одновременным поворотом на лево в движении.

12.Перестроение из двух колонн в две шеренги одновременным поворотом  на право.

13. Упражнения на овладение верхней передачи мяча двумя руками сверху

“Положение кистей рук при приёме мяча”

1. И.п –о.с мяч в руках

Подбросить мяч снизу, невысоко над головой  поставить руки, поймать мяч.

”Приём передача мяча сверху”

2.И.п – о.с мяч в руках Подбросить мяч, отбить вверх, поймать.

                                                                                                              4р                                4р                                                             1мин.

Выполнять перестроения по команде учителя.

Ориентировать обучающихся  на размыкание на дистанции и интервалы в три шага

Cхема:

Выполнять упражнения по распоряжению учителя используя фронтальный (1- 5), групповой (6-7) метод организации деятельности обучающихся.

Приём мяча двумя руками осуществлять “ковшом” пальцы рук врозь большой и указательный палец правой и левой руки соединить вместе

Подбрасывать мяч точно над головой

При приёме мяча слегка согнуть ноги в коленном суставе

Формировать навык  техники приёма мяча двумя руками снизу.

(4-6).

3.И.п – сед ноги врозь.

Партнёр набрасывает мяч, сидящий отбивает верхней передачей, партнёр ловит.

14.Упражнения на овладение приёма мяча двумя руками снизу

4. И.п. – о.с

Прием мяча снизу, мяч набрасывает партнер, принимающий передаёт мяч обратно.

5. И.п – о.с

Передача мяча двумя руками снизу над собой.

15.Перестроение из двух шеренг в четыре, расчетом на1-2,одновременным поворотом на право на месте.

6.И.п – о.с

передача мяча двумя руками снизу от стены.

7. И.п – о.с

Передача мяча двумя руками сверху от стены

                                               3р                                        30с.                        4р.                   6р.    11-12мин.                                         8р

При приёме мяча слегка согнуть руки

Выталкивая мяч вверх, выпрямить руки.

Приём мяча снизу осуществлять прямыми руками, наложив правую ладонь на левую, большой палец левой руки прижимать к пальцам правой руки.

 Обе кисти отогнуть, в приёме мяча они не участвуют.

Колоннам справа передать 6 мячей колоннам в лево.

Перемещаться в стойке держать руки правильно.

Внимание класс! До направляющих сомкнись!

Схема:

Формировать навык техники игры “мини-волейбол”

Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности,  трудолюбия, чувства коллективизма.

Способствовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности).

Содействовать усвоению обучающимися знаний о правилах игры в мини-волейбол.

16. Игра “Мини-волейбол”

17-18 мин

Использовать ранее изученные элементы игры в “мини-волейбол” (подачи, приемы, передачи мяча). Метод организации обучающихся групповой

Осуществлять переход по зонам по часовой стрелке.

Принимать мяч, ставя правильно руки.

Находится в стойке волейболиста.

Выполнять подачу из-за лицевой линии и на расстоянии (5-7 м)от середины зала.

Схема:

                2

                2

4           222        3

         5       6    1

       Зона подачи

1,2,3,4,5,6-номера зон

площадки

Заключительная часть 2-3 мин.

Содействовать осмыслению обучающимися результативной учебно- познавательной деятельности.

17.Построение в одну шеренгу:

Подведение итогов урока.

-выявление мнений обучающихся  о результативности их деятельности

-обобщение высказываний обучающихся

-оценка степени решения задач.

-выделение лучших обучающихся.

18.Перестроение из одной шеренги в колонну по одному одновременным поворотом на право

Организованный выход из зала.

30 с.                                        1-1,5 мин.                30-45 с.                                                                        

Класс в одну шеренгу становись!

Ровняйсь! Смирно!

Стимулировать обучающихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

До свидания 5б класс

Схема:



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре по разделу программы ”Элементы игры в баскетбол”

для обучающихся 4а класса

Тема урока:  Подвижные игры на основе баскетбола, ведение мяча с изменением направления движений.

Основные задачи:

Образовательные: (по формированию двигательных умений и навыков) 

1)Формировать  навык  техники ведения мяча с изменением направления движений.

2)Обучить подвижной игре на основе баскетбола “Салки с ведением мяча”

Оздоровительные:

1)Способствовать развитию быстроты и скоростных качеств, применительно к подвижной игре на основе баскетбола.

2)Способствовать развитию координации применительно к подвижной игре на основе баскетбола.

Воспитательные:

1)Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности,  трудолюбия, чувства коллективизма.

2)Способствовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности).

Образовательные: (по формированию знаний)

1)Содействовать усвоению обучающимися знаний о правилах подвижной игры на основе баскетбола.

2)Содействовать усвоению обучающимися знаний о техники ведения мяча.

Дата проведения урока: 28.04.15                Время проведения: 12-05

Место проведения урока: Спортивный зал ГБОУ школы №457

Инвентарь: Баскетбольные  мячи, конусы.

Учитель физической культуры - Амбарцумян Альберт Акопович                      м.т + 7 911-165-37-17

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 15-16 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к занятию.

1. Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением обучающихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30 с.

Требовать от обучающихся согласованности действий ,быстроты и четкости выполнения команд.

В одну шеренгу становись! Ровняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Вольно!

Cхема:

(вход в зал)

(обучающ.)

(учитель)

Линии передвижения

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Способствовать профилактике травматизма.

2. Сообщение задач урока обучающимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

25-30 с.

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту обучающихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, в выполнении строевых упражнений.

Организовать обучающихся к выполнению упражнений в передвижений

3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход на лево с размыканием на дистанции в два шага

15-20 с.

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счёт учителя.

Способствовать общему “разогреванию” и постепенному введению организма обучающихся в активную двигательную деятельность

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия

4.Передвижение в ходьбе

В колонне по одному с заданием:

-на носках, руки вверх ладони вверх.

-на пятках, руки за голову.

1 мин.

Акцентировать внимание обучающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.

Схема:

Способствовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по формированию навыков ведения мяча.

Организовать обучающихся к выполнению общеразвивающих упражнений на месте.

5.Передвижение в беге в колонне по одному, по кругу, противоходом, змейкой, по диагонали.

6.Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе

7.Перестроение из  колонны по одному в колонну по два одновременным поворотом на лево в движении.

8.Перестроение из двух колонн в две шеренги одновременным поворотом  на лево.

9.Общеразвивающие упражнения на месте:

I.И.п – о.с руки в замок

1-3- подтянуться на носках руки ладонью вверх.

4- вернуться в И.п.

II. И.п- о.с  руки вверх ладонью внутрь.

1-4 – вращение рук вперёд.

5-8 – вращение рук назад.

                                                                    3р                              4р                                                         30 с.                       30 с.                     1,5-2 мин.

                               

Акцентировать внимание обучающихся на необходимости самоконтроля за техникой бега.

Выполнять бег в среднем равномерном темпе.

Схема:

Акцентировать внимание обучающихся на ритме дыхания.

Выполнять перестроения по команде учителя.

Ориентировать обучающихся  на размыкание на дистанции и интервалы в три шага

Cхема:

Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности,  трудолюбия, чувства коллективизма

III. И.п – о.с  руки в стороны.

1-руки вверх скрест перед лицом ладонью вперёд.

2-руки вниз.

3-руки вверх скрест за голову ладонью вперед.

4-руки вниз.

IV.И.п – ноги на ширине плеч руки за голову.

1 -поворот туловища с отведением руки в право.

2 - И.п.

3 –поворот туловища с отведением руки в лево.

4 -И.п.

V.И.п – ноги на ширине плеч руки за спину.

1-2 - наклон в право.

3-4 – наклон в лево.

5-6 – наклон вперёд руки вниз.

7-8 – наклон назад прогнувшись руки за спину.

VI. И.п – о.с руки в замок за спину.

1-3 наклон вперёд руки за спиной ладонью вверх.

4- прыжок ноги врозь хлопок двумя руками над головой.

VII. И.п – ноги шире плеч руки в стороны.

1,3- наклон правой рукой  коснуться левой ноги, левую руку вверх.

8.Перестроение из колонны по одному в одну шеренгу одновременным поворотом на лево на месте.

Роекгкпарпварррррррррррррррррррр           6р.                               4р                                         6р               4р                                            4р                                       4р.                                                      4р                                    

Выполнять упражнения по распоряжению учителя используя фронтальный (1- 9) метод организации деятельности обучающихся.

Поднять пятку выше от пола!

Держать руки прямо в локтях не сгибать!

Слушать счёт!

Стараться выполнять упражнения точно как я!

Держать спину прямо!

Поворачивать туловище дальше назад!

Наклоны делать ниже!
Колени не сгибать!

Стараться коснуться пола ладонью рук!

                                                                                                                                                                       

Организовать обучающихся к выполнению техники ведения мяча.

2,4- наклон левой рукой коснуться правой ноги, правую руку вверх.

VIII. И.п – о.с.

1-прыжок на двух ногах на месте ноги врозь.

2- прыжок на двух ногах на месте ноги скрест.

3-прыжок на двух ногах на месте ноги врозь.

4- прыжок на двух ногах на месте хлопок руки вверх.

IX. И.п – правая нога вперед, левая сзади руки вниз.

1-прыжком поменять ноги, руки на пояс.

2-прыжком поменять ноги, руки скрест у груди.

3-прыжком поменять ноги, руки в сторону в сторону.

4- вернуться в И.п.

10. Раздача инвентаря

                                                                                                              30 с.                                                                                  4р                                                             4р.

Повторять за мной!

Выше прыгать!

Ставить руки на пояс, у груди в стороны!

При хлопке держать руки над головой прямыми!

Шеренга находящаяся ближе от меня, взять мячи из-за скамейки на против!

Вернуться на своё место в строю!

Шеренга с мячами кру-гом!

Схема:

скамейка

Основная часть 25-26 мин.

Формировать навык  техники ведения мяча с изменением направления движений.

Содействовать усвоению обучающимися знаний о техники ведения мяча.

11. Задания на овладение техникой ведения мяча с изменением направления движений

1.Поочередное ведение мяча правой, левой рукой на месте.

2.Ведение мяча вокруг корпуса правой, левой рукой на месте с передачей мяча

3.Ведение мяча в быстрой ходьбе обводя партнёра на против, с передачей мяча.

 

4. Ведение мяча спиной вперед в ходьбе.

                                                                             2 мин.                           2мин.                 2мин.                      1,5 мин.               16-17мин                                      

При ведении фаланги пальцев расположить врозь сверху на мяче!

При ударе мяча об пол руку выпрямить!

При отскоке мяча согнуть руку в локтевом суставе!

Схема:

Напрягать руку так чтобы отскок мяча был на уровне пояса-груди.

При ведении мяча спиной вперёд оглядываться через левое плечо!

Вести мяч перед собой!

Стараться смотреть вперед! Под ноги не смотреть!

Спину низко не опускать!

Ноги слегка согнуть в коленях, а туловище немного вперед!

Организовать обучающихся к выполнению заданий с мячом в беге.

12. Перестроение из двух шеренг в две колонны одно временным поворотом налево.

5.Ведение мяча зигзагом между конусов с правой и левой стороны в беге.

6. Ведение мяча с обводкой конусов с левой и с правой стороны.

17-18 мин                                                                                                        4 мин.      3р.                                                                        30 с.              

Схема:

Класс! До направляющих сомкнись!

Кру-гом!

При ведении мяча с левой стороны обводить конус левой рукой, с правой стороны правой рукой!

Интервал при выполнении задания второй конус!

Схема:

(конус) 

Смотреть вперед на конусы!

Вести мяч перед собой!

Организовать обучающихся к выполнению подвижной игры на основе баскетбола.

Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности,  трудолюбия, чувства коллективизма

13. Уборка инвентаря

14.Перестроение из двух колонн в один круг

15. Подвижная игра на основе баскетбола “Салки с ведением мяча”

-рассказ

-показ

3                                   8-9 мин.                    30с.                                       30 с.                                                      4мин.            3р.                            

Схема:

Соблюдать дистанцию !

Выполнять задания по распоряжению учителя используя фронтальный (1- 4), групповой (5-6) метод организации деятельности обучающихся.

Убрать мячи за скамейку!
Встать на свое место в строю!

По команде учителя!

Схема:

Класс  в один круг стройся!

Способствовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности)

Содействовать усвоению обучающимися знаний о правилах подвижной игры на основе баскетбола.

-объяснение

-ошибки

Применить в игре ранее изученное ведение мяча.

Правила игры:

Выбирается ведущий игрок!

Задача ведущих вести мяч как можно быстрее и осалить убегающих игроков мячом.

Задача убегающих  убегать и уварачиваться от ведущих как можно дольше.

Осаленный игрок садиться на скамейку.

Последние три осаленных игрока становятся ведущими в следующей игре.

Осаливать игроков держа мяч в руках, в туловище или в конечности.

На счёт раз, два, три!

Все игроки хаотично разбегаются по залу.

Схема:

       ведущие

Заключительная часть 2-3 мин.

Организовать обучающихся к подведению итогов урока.

17.Построение в одну шеренгу:

Подведение итогов урока.

-выявление мнений обучающихся  о результативности их деятельности

-обобщение высказываний обучающихся

-оценка степени решения задач.

-выделение лучших обучающихся.

18.Перестроение из одной шеренги в колонну по одному одновременным поворотом на право

Организованный выход из зала.

 30с.                30с.         30-45с.               30-45с.        30-45с.                

Класс в одну шеренгу становись!

Ровняйсь! Смирно!

Стимулировать обучающихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

До свидания 4а класс

Схема:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ля...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...