Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся .
рабочая программа на тему
Здесь представлена мини-программа на 6 часов, соответствующая новейшим требованиям ФГОС. Это база , опираясь на которую можно создать образовательную программу внеурочной деятельности учащихся любой направленности. Ядро, которое можно модифицировать и расширить, увеличив количество часов. Эта программа была представлена как курсовая работа на зачёте на курсах повышения квалификации педагогов дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursovaya_rabota._1.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкальные традиции Воронежского края в художественно-эстетическом воспитании детей в условиях дополнительного образования. |
18.03.2013 |
Авторы:
ПДО Ивкова С.А.
ПДО Шамаева С.
ПДО Панкетова Н.
Концертмейстеры: Попова С.В.
.
1.
Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся.
Тема:» Музыкальные традиции Воронежского края в художественно-эстетическом воспитании детей в условиях дополнительного образования.»
Форма: программа предполагает как проведение регулярных внеурочных занятий
с учащимися, так и возможность организовать занятия крупными блоками-интенсивами – например концерт, фестиваль.
Пояснительная записка.
Представленная программа сориентирована на учащихся различного возраста. Осуществляется в рамках воспитательной деятельности в дополнительном образовании учащихся. Предназначена для
организаторов детского досуга, педагогов дополнительного образования.
Цель программы: формирование высоконравственной, духовнобогатой личности, способной к творческому самовыражению посредством ознакомления учащихся с музыкальными традициями Воронежского края.
Задачи:
Познакомить учащихся с музыкальными традициями Воронежского края через форму этических бесед, рассказов, видеоматериалов, посещение концертов ( первый уровень).
Научить формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся в рамках заявленной темы _ коллективное обсуждение обозначенной темы в виде дискуссии, организация и проведение концерта (второй уровень).
Научить создавать и реализовывать художественный проект в рамках образовательного учреждения - направляющая функция – личностное смысло-ценностное отношение к решению проблемы ( третий уровень).
Содержание (учебно-тематический план).
№ | Тема | Часы | Норма |
1 | «Музыка Воронежа от истоков до наших дней». | - | Теория (ознакомительные этические беседы, просмотр видео материалов). |
2 | Поющий Воронеж. | - | Теория (ознакомительные этические беседы) Практика (посещение концертов в филармонии, музыкальном училище, вокального концерта в Институте искусств). |
3 | Воронеж в танце. | - | Теория (ознакомительные беседы, просмотр видеоматериалов) Практика (посещение занятий, открытых уроков в Воронежском хореографическом училище, ведущих танцевальных коллективов). |
4 | «Балалайка и гармонь против синтезатора». | - | Теория (ознакомительная беседа) Практика (дискуссия на заданную тему) |
5 | «Мы – Воронежцы!» Юные дарования нашего города. | - | Практика (концерт) |
6 | «Все таланты хороши, а воронежские лучше!» | - | Фестиваль на областном уровне. |
2
Содержание тем.
- Музыка Воронежа. От истоков до наших дней.
«Песни у печки-лавочки» - музыкальное творчество Воронежского края до начала Двадцатого века.
Песни военных лет. «Нам музыка строить и жить помогает». «Музыкальный Воронеж сегодня».
- «Поющий Воронеж»
Хор им. Пятницкого. «Воронежские девчата».
М. Мордасова. – «Песня, длиною в жизнь».
«Человеческий и очень человеческий».
«Волшебники двора».
- «Воронеж в танцах».
Народные танцевальные коллективы Воронежа.
Воронежское Хореографическое училище.
Детские танцевальные коллективы «Ровесник», «Зимогоры», «Ивушка», «Радуга».
- Балалайка и гармонь против синтезатора.
Дискуссии на тему «Причины неприятия одной культуры другой».
«Различия в культуре традиционной и современной».
«Музыка с душой и без души».
- «Мы – Воронежцы!» Юные дарования нашего города.
Организация и участие в концерте на базе учебного образовательного учреждения.
- «Все таланты хороши, а воронежские лучше!»
Участие в фестивале музыки областного или общероссийского масштаба.
Накопление культурно-социального опыта.
Контроль.
Первый уровень - темы № 1, 2, 3.
Второй уровень - темы № 4, 5.
Третий уровень - темы № 6.
Формы контроля.
- Викторина, опрос по заданной теме.
- Дискуссия на тему, концерт.
- Участие в фестивале.
Литература.
1.Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования,
Приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009. Москва, 2009.
2.А.В. Енин; Н.С. Кириченкова; М.А. Моргунова.
«Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся».
Воронеж, 2012.
3.Д.В.Григорьев; В.П. Степанов. «Внеурочная деятельностьшкольников». «Методический конструктор». Москва, «Просвещение», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа внеурочной деятельности
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 10 – х классах. Программа рассчитана на 263 часа и предпо...
Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся «Мы – исследователи»
материал содержит программу по внеурочной деятельности для 1-2 класса по 1 часу в неделю....
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Английский язык – окно в мир»Форма организации образовательной деятельности - кружокСрок реал...
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 8 класса ОУ "СО А-школы им.Д.И.Менделеева" на 2014 – 2015 уч.год
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.Программа рассчитана на 165 часов и п...
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Очумелые руки» для учащихся 6-7 классов
Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельно...
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности"Духовно-нравственное воспитание детей через экскурсионную деятельность"
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Круиз»:Духовно-нравственное воспитание детей черезэкскурсионную деятельность...
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 класса «Подвижные игры народов России»
Подвижные игры- естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веко...