Мастер - класс по ГТО
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Оксана Васильевна Колмыкова

Мастер класс по физической культуре посвящённый освобождению города Гуково от немецко – фашистских захватчиков (14 февраля 1943 год).

Тема: «Готов к труду и обороне (ГТО)»

Форма проведения: Игра – путешествие.

Цель: Дать учащимся представление о том, что такое нормы ГТО.

Возрастная аудитория: 6 класс (12 – 13 лет).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида № 12 г. Гуково

Мастер класс по физической культуре

посвящённый освобождению города Гуково

 от немецко – фашистских захватчиков (14 февраля 1943 год).

Тема: «Готов к труду и обороне (ГТО)»

Форма проведения: Игра – путешествие.

Цель: Дать учащимся представление о том, что такое нормы ГТО.

Возрастная аудитория: 6 класс (12 – 13 лет).

Место проведение: спортивный зал школы.

Время проведения: 11.00 часов (3 урок в расписании).

Оборудование: музыкальный центр, проектор, мультимедийный экран, ноутбук.

Инвентарь: военные пилотки, 2 скамейки, свисток, секундомер, рулетка, обруч гимнастический, теннисный мяч, платформа высотой 5 см, цветные галстуки, 4 набивных мяча.

Дидактический материал: 1 «экран настроения» из бумаги, оценочные листы 9 штук, цветные маркеры (фломастеры) 6 штук, медали, бумажная доска, слова на стену (быстрота, меткость, сила, ловкость, гибкость), буквы с названием игры «Готов к труду и обороне ГТО».

Подготовила:

учитель физической культуры,

(1 первой) категории

Колмыкова Оксана Васильевна.

2015 г.

Сценарий проведения Мастер класса:

  1. Организационный момент 5минут.

Цель: положительный настрой на урок

  1. Организационный выход в зал под музыкальное сопровождение.
  2. Построение, сдача рапорта командиром класса.

Ученик сдаёт рапорт:

«Равняйсь! Смирно!

По порядку номеров – Рассчитайсь!

Товарищ преподаватель,

6 класс, в количестве 8 человек

К уроку построен!

Командир класса ______________»

Учитель: «Вольно!»

Ученик возвращается на своё место и подаёт команду классу: «Вольно!»

Учитель: Здравствуйте 6 класс!

Дети: Здравствуйте!

Рефлексия:

Учитель: Прежде чем мы перейдём к нашему уроку, прошу вас, отметить своё настроение в «Экране настроения». Поставить знак  +  напротив своей фамилии.

  1. Актуализация опорных знаний о событиях 14 февраля 1943 года.

Учитель: Ребята! Сегодня наш урок посвящён важному событию, которое произошло 14 февраля 1943 года.

Вопрос: «Кто из вас знает, что это за событие?»

Ответ: (Освобождение города Гуково от фашистских захватчиков)

Учитель: Приближается праздник 14 февраля, который очень важен для нашего города. Будет отмечаться годовщина освобождения г. Гуково от немецко – фашистских захватчиков.

Вопрос: «Скажите, какая по счёту годовщина освобождения города будет отмечаться в 2015 году?»

(Одному из обучающихся предлагается сосчитать на импровизированной доске годовщину освобождения города).

Ответ: (72-я годовщина освобождения города).

Учитель: 72 года назад, в 1943 году, Русские солдаты освободили наш город от вражеских войск. Именно солдаты Советской Армии смогли противостоять врагу.

Вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий защитник нашей Родины?»

Ответ: (Мужеством, смелостью, стойкостью, бесстрашием, решительностью и т.д.)

Вопрос: «А нужна ли солдату физическая подготовка?»

Ответ: (Да!)

Учитель: Вы будущие защитники своей Родины, своего Отечества, всегда должны быть готовы постоять за себя и свою страну. А именно: метко стрелять, быстро бегать, ловко справляться с любыми преградами, быть сильными и выносливыми. (Обратить внимание детей на физические качества, написанные на стене)

Учитель: Сегодня на уроке, мы, поиграем в игру «Готов к труду и обороне». Совершим путешествие по игровым станциям, где вы сможете показать свою силу, ловкость, меткость, быстроту, гибкость. Узнать, готов ли я к труду и обороне! Всем удачи! Прежде чем приступить к игре, необходимо подготовить свой организм к предстоящим заданиям. Проводится разминка.

  1. Вводная часть урока 15 минут.

Цель: подготовительные упражнения к сдаче нормативов

  1. Разминка.

- Повороты на месте;

- Маршировка на месте;

- Маршировка в движении;

- Ходьба по залу без задания;

- Ходьба с заданием (на носках, на пятках, в полном приседе);

- Бег по кругу с изменением направления;

- Ходьба на восстановление дыхания;

- Перестроения в колонну по два, три, четыре;

- ОРУ на месте (дети проводят по одному упражнению, проговаривая его);

- Перестроение в колонну по одному.

  1. Основная часть урока 20 минут.

Цель:  познакомить детей с нормами ГТО

  1. Игра – путешествие: «ГТО – готов к труду и обороне»

- Познакомить детей с комплексом ГТО (Показ презентации)

- Предлагаю вам проверить свои физические качества на спортивных мини – площадках.

- Ваша задача – выполнить определённое задание, а результат записать в «Оценочный лист». После прохождения всех спортивных площадок, подведём итог ваших физических способностей. (Сравнить результаты детей с результатами в таблице, которая появиться на экране).

- Соблюдать чёткие правила перехода от одной мини – площадки к другой.

  1. Мини-площадка «Быстрота»

Задание: прыжок в длину с места.

Выполняется, одновременно толчком двух ног. Приземлиться на две ноги. Результат фиксируется по последней точке опоры.

Полученный результат обучающийся записывает себе в оценочный листок.

  1. Мини-площадка «Меткость»

Задание: метание теннисного мяча в цель.

Из расстояния 6 метров, выполнить пять бросков мячом в обруч, диаметром 90 см, высота от пола 2 метра.

Полученный результат обучающийся записывает себе в оценочный листок.

  1. Мини-площадка «Сила»

Задание: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

И.п. – упор, лёжа на полу, руки, на уровне плеч или на ширине плеч, сгибая руки, коснуться грудью платформы лежащей на полу. Высота платформы 5 см.

Полученный результат обучающийся записывает себе в оценочный листок.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Игра: «»

  1. Мини-площадка «Ловкость»

Челночный бег 3x10 метров.

Полученный результат обучающийся записывает себе в оценочный листок.

  1. Мини-площадка «Гибкость»

Наклон туловища вперёд, и.п. стойка ноги врозь (10 см между стоп)

Полученный результат обучающийся записывает себе в оценочный листок.

  1.  Подведение итогов игры «Готов к труду и обороне (ГТО)»

Дети, совместно с учителем анализируют свои результаты игры, которые они вносили в «Оценочный лист». Работают с таблицей, которая представлена в презентации.

  1.  Итог игры (слайд № 6). Учитель самостоятельно подводит итог, выводит цифры на экран. Обучающиеся работают с «Экраном настроения».

  1. Заключительная часть урока 5 минут.

  1.  Награждение, вручение медалей.
  2.  Подводим общий итог урока
  3.  Организованный выход из спортивного зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс по физической культуре Тема: «Готов к труду и обороне (ГТО)» Форма проведения: Игра – путешествие.

Слайд 2

Указ Президента Российской Федерации: «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)».

Слайд 3

Цель комплекса ГТО – укрепление здоровья, воспитание патриотизма и гражданственности граждан РФ

Слайд 4

Комплекс ГТО содержит 11 ступеней: I ступень: (6—8 лет); II ступень: (9—10 лет); III ступень (11—12 лет); IV ступень: (13—15 лет); V ступень: (16—17 лет); VI ступень: 18—29 лет; VII ступень: 30—39 лет; VIII ступень: 40—49 лет; IX ступень: 50—59 лет; X ступень: 60—69 лет; XI ступень: 70 лет и старше.

Слайд 5

Игра – путешествие «Готов к труду и обороне ГТО» Будущие защитники своей страны Успехов вам в игре!

Слайд 6

Мальчики Девочки 4 ступень - Нормы комплекса ГТО для школьников 13-15 лет БРОНЗА СЕРЕБРО ЗОЛОТО БРОНЗА СЕРЕБРО ЗОЛОТО БЫСТРОТА МЕТКОСТЬ 170 ГИБКОСТЬ ЛОВКОСТЬ СИЛА 9,2 10,1 15 10,4 Ладонями Касание пола пальцами 180 155 160 165 20 9,7 10,7 10,9 Касание пола пальцами 2 15 9 7 25 4-5 2 3 4-5 175 Ладонями 3 Виды испытаний

Слайд 7

Итог игры ГТО «готов к труду и обороне» БРОНЗОВАЯ медаль СЕРЕБРЯННАЯ медаль ЗОЛОТАЯ медаль 3 5 7 6 4 2 1 8 1 1 3 4 2 2 3 4 5 5 6 6 7 7 8 8



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Оценочный листок

Бриндюков Александр 13 лет.

№ п/п

Название

мини-площадки

Результат

Медаль отличия

бронза

серебро

золото

1.

«Быстрота»

(прыжок в длину с места) см

2.

«Меткость»

(метание мяча в цель) раз

3.

«Сила»

(сгибание и разгибание рук в упоре лёжа) раз

4.

«Ловкость»

(челночный бег

3x 10 м) сек

5.

«Гибкость»

(наклон туловища вперёд)

Подведение итогов - результатов

Оценочный листок

Запевалова Людмила 13 лет.

№ п/п

Название

мини-площадки

Результат

Медаль отличия

бронза

серебро

золото

1.

«Быстрота»

(прыжок в длину с места) см

2.

«Меткость»

(метание мяча в цель) раз

3.

«Сила»

(сгибание и разгибание рук в упоре лёжа) раз

4.

«Ловкость»

(челночный бег

3x 10 м) сек

5.

«Гибкость»

(наклон туловища вперёд)

Подведение итогов - результатов

Оценочный листок

Наконечная Марьяна 13 лет.

№ п/п

Название

мини-площадки

Результат

Медаль отличия

бронза

серебро

золото

1.

«Быстрота»

(прыжок в длину с места) см

2.

«Меткость»

(метание мяча в цель) раз

3.

«Сила»

(сгибание и разгибание рук в упоре лёжа) раз

4.

«Ловкость»

(челночный бег

3x 10 м) сек

5.

«Гибкость»

(наклон туловища вперёд)

Подведение итогов - результатов

Оценочный листок

Катасонова Анастасия 13 лет.

№ п/п

Название

мини-площадки

Результат

Медаль отличия

бронза

серебро

золото

1.

«Быстрота»

(прыжок в длину с места) см

2.

«Меткость»

(метание мяча в цель) раз

3.

«Сила»

(сгибание и разгибание рук в упоре лёжа) раз

4.

«Ловкость»

(челночный бег

3x 10 м) сек

5.

«Гибкость»

(наклон туловища вперёд)

Подведение итогов - результатов

Оценочный листок

Пятак Роман 13 лет.

№ п/п

Название

мини-площадки

Результат

Медаль отличия

бронза

серебро

золото

1.

«Быстрота»

(прыжок в длину с места) см

2.

«Меткость»

(метание мяча в цель) раз

3.

«Сила»

(сгибание и разгибание рук в упоре лёжа) раз

4.

«Ловкость»

(челночный бег

3x 10 м) сек

5.

«Гибкость»

(наклон туловища вперёд)

Подведение итогов - результатов

Оценочный листок

Тимофеева Татьяна 14 лет.

№ п/п

Название

мини-площадки

Результат

Медаль отличия

бронза

серебро

золото

1.

«Быстрота»

(прыжок в длину с места) см

2.

«Меткость»

(метание мяча в цель) раз

3.

«Сила»

(сгибание и разгибание рук в упоре лёжа) раз

4.

«Ловкость»

(челночный бег

3x 10 м) сек

5.

«Гибкость»

(наклон туловища вперёд)

Подведение итогов - результатов

Оценочный листок

Хомченко Станислав 13 лет.

№ п/п

Название

мини-площадки

Результат

Медаль отличия

бронза

серебро

золото

1.

«Быстрота»

(прыжок в длину с места) см

2.

«Меткость»

(метание мяча в цель) раз

3.

«Сила»

(сгибание и разгибание рук в упоре лёжа) раз

4.

«Ловкость»

(челночный бег

3x 10 м) сек

5.

«Гибкость»

(наклон туловища вперёд)

Подведение итогов - результатов

Оценочный листок

Шихарева Анастасия 13 лет.

№ п/п

Название

мини-площадки

Результат

Медаль отличия

бронза

серебро

золото

1.

«Быстрота»

(прыжок в длину с места) см

2.

«Меткость»

(метание мяча в цель) раз

3.

«Сила»

(сгибание и разгибание рук в упоре лёжа) раз

4.

«Ловкость»

(челночный бег

3x 10 м) сек

5.

«Гибкость»

(наклон туловища вперёд)

Подведение итогов - результатов

Приложение № 2

4 ступень - Нормы ГТО для школьников 13-15 лет

Бронза

Серебро

Золото

№ п/п

Виды испытаний

Возраст 13-15 лет

Мальчики

Девочки

 БРОНЗА

 СЕРЕБРО

 ЗОЛОТО

 БРОНЗА

 СЕРЕБРО

 ЗОЛОТО

Обязательные испытания (тесты)

1.

«БЫСТРОТА»

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

170

175

180

155

160

165

2.

«МЕТКОСТЬ»

Метание теннисного мяча в цель с расстояния 6 метров (кол-во раз)

2

3

4-5

2

3

4-5

3.

«СИЛА»

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

15

20

25

7

9

15

4.

«ЛОВКОСТЬ»

Челночный бег 3x10 метров (сек)

10,4

10,1

9,2

10,9

10,7

9,7

5.

«ГИБКОСТЬ»

Наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами на полу (достать пол)

Пальцами

Ладонями

Пальцами

Ладонями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...