Организация физического воспитания в образовательном учреждении в контексте ФГОС
статья по физкультуре на тему
В помощь молодым специалистам для составление рабочих программ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Организация физического воспитания в образовательном учреждении в контексте ФГОС»
Учитель физической культуры Калининского района ГБОУ СОШ № 184 Латышева Татьяна Александровна
В основе Стандарта лежит системно-деятельный подход:
- формирование к саморазвитию и непрерывному образованию
- активную учебно-познавательную деятельность
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Результаты освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Личностные результаты:
- Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Предметные результаты:
- Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью человека;
- Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- Подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения;
- Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации
Основные направления совершенствованияпроцесса физического воспитанияв образовательных учрежденияхРоссийской Федерации...
Место и роль физического воспитания в образовательном учреждении
Физическое воспитание в образовательных учреждениях решает две взаимосвязанные задачи: сохранение, укрепление здоровья обучающихся и формирование потребности в здоровом образе жизни и физическом совер...
Физкультурно-оздоровительная программа ДРОЗД в системе физического воспитания дошкольных образовательных учреждений
Анализ и обобщение специальной и научно-методической литера-туры, показал, что также важным условием в системе физического воспитания является соблюдение правильного режима дня для детей 6 – 7 лет. З...
Организация физического воспитания в образовательном учреждении в контексте ФГОС
Тезисы на тему организации физического воспитания в образовательном учреждении в контексте ФГОС в 5-9 классах....
Статья «Гиревой спорт в системе физического воспитания в образовательных учреждениях»
Гиревой спорт в настоящее время является не только видом спорта, но и средством оздоровления организма. Доступность, зрелищность, непритязательность расширяют круг любителей гиревого спорта и способст...
"О преемственности программ физического воспитания в образовательных учреждениях"
Взаимодействие учителей начальной и основной школы является ключом в решении проблемы преемственности, в создании благоприятных условий для дальнейшего развития и становления личности младшего подрост...
"О преемственности программ физического воспитания в образовательных учреждениях"
Все мы знаем, чтоцелью физического воспитания является всестороннее развитие личности, которое включает в себя и крепкое здоровье, и хорошее физическое развитие, и оптимальный уровень двигательн...