Сохранение здоровьесберегающей среды на уроках - приоритетное направление в современном образовании.
презентация к уроку по физкультуре на тему
Основные аспекты здоровьесберегающих технологий на уроках. Проблемные моменты в современном образовании влияющие на здоровье людей.Материал представлен в виде презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leonov_e.v.pptx | 77.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школьные факторы риска нарушения здоровья учащихся стрессовая педагогическая тактика; несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; разрушение служб школьного медицинского контроля; отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
здоровьесберегающие образовательные технологии основаны на: возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.
Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: рациональная плотность урока; включение в урок вопросов, связанных со здоровьем учащихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем; оптимальное сочетание различных видов деятельности; выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся; осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей; создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки; целенаправленная рефлексия своей деятельности в течение всего урока и в итоговой его части.
принципы здоровьесберегающего урока принцип двигательной активности; принцип оздоровительного режима; принцип формирования правильной осанки, навыков рационального дыхания и т.д.; принцип реализации эффективного закаливания; принцип психологической комфортности; принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка.
методы и приёмы здоровьесберегающего обучения 1. Повышение двигательной активности детей. 2. Эмоциональный климат урока: а) использование положительных установок на успех в деятельности: "У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!" б) умение настроить себя на положительную волну "Улыбнись самому себе».
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание- приоритетное направление развития современной школы.
Цель: формирование и воспитание экологически развитой личности, способной использовать экологические принципы в своей деятельности....
«Формирование здоровьесберегающей среды на уроках химии»
Предлагаются основные направления формирования здоровьесберегающей среды на уроках при изучении химии....
Презентация по теме"Формирование здоровьесберегающей среды на уроках физики"
Данная презентация является методической разработкой. Она может быть использована для выступления на методическом объединении учителей физики....
Здоровьесберегающая среда на уроках английского языка. Урок без стресса.
«Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие,а не только отсутствие болезней, т.е. это физическая, социальная и психологическая гармония человека, доброжелательное отношени...
Приоритетные направления в развитии образования в условиях реализации ФГОС.
Современные технологии применяемые на уроках ФК, очень стремительно развиваются.Проектная деятельность развивает воображение и у ченика и учителя....
Профессиональное самоопределение школьников как одно из приоритетных направлений в современном образовательном процессе
Одним из факторов в решении проблем профессиональной ориентации и дальнейшей социализации выпускников школы является трудовое обучение и воспитание в педагогическом процессе. Каждый год сотни тысяч юн...
Приоритетные направления развития системы образования Красноярского края на муниципальном уровне
Приоритетные направления...