Здоровьесберегающая среда на уроках английского языка. Урок без стресса.
методическая разработка по английскому языку на тему
«Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие,
а не только отсутствие болезней, т.е. это физическая, социальная и психологическая гармония человека,
доброжелательное отношения с людьми, природой и самим собой».
(Всемирная организация здравоохранения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chekunova_a.v.-_urok_bez_stressa.doc | 77 КБ |
chekunova_a.v.-_urok_bez_stressa.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающая среда на уроках английского языка.
«Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней, т.е. это физическая, социальная и психологическая гармония человека, доброжелательное отношения с людьми, природой и самим собой».
(Всемирная организация здравоохранения)
Цель школы - подготовка детей к современной жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшем.
Исследования последних лет показывают, что у многих детей за период обучения в школе состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение. Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье у ученика в норме, если:
а) в физическом плане - умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой.
б) в интеллектуальном плане-проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в) в нравственном плане – честен, самокритичен.
г) в социальном плане - коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности.
Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Поскольку гуманизация предполагает стремление сохранить здоровье ученика и учителя, развивать духовное начало, формировать установки на общечеловеческие ценности, то именно здоровьесберегающий подход к учебно-воспитательному процессу в школе и представляет реальную возможность сохранить здоровье и психику ребенка, формирующегося в условиях роста информационного потока, стрессов, экологического дисбаланса.
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на четыре основные группы:
1.Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.
2.Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников.
3. Разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
4. Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности.
Из здоровьесберегающих технологий хотелось бы осветить здоровьесберегающие образовательные технологии.
Здоровьесберегающие образовательные технологии включают в себя:
- технологии проблемного обучения,
- игровые технологии,
- технологии критического мышления,
- групповые способы обучения,
- методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, т.е. активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, семинар),
- применение ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами),
- включение в урок вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет большое значение. Ведь английский язык – это сложный предмет. На уроках дети учатся общаться на английском языке. При этом должны усвоить массу нового лингвистического материала (лексические единицы, грамматические формы, приобрести произносительные навыки). На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка. Рекомендуется использовать гигиенические критерии рациональной организации урока (автор Смирнов Н.К.)
Гигиенические критерии рациональной организации урока
№№ | Фактор урока | Уровни гигиенической рациональности урока | ||
|
| Рациональный | Недостаточно рациональный | Нерациональный |
1 | Плотность урока | Не менее 60% и не более 75-80% | 85-90% | Более 90% |
2 | Число видов учебной деятельности | 4-7 | 2-3 | 1-2 |
3 | Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности | Не более 10 мин. | 11-15мин. | Более 15 мин. |
4 | Частота чередования различных видов учебной деятельности | Смена не позже, чем через 7-10 мин. | Смена через 11-15 мин. | Более 15 мин. |
5 | Число видов преподавания | Не менее 3 | 2 | 1 |
6 | Чередование видов преподавания | Не позже чем через 10-15 минут | Через 15-20 минут | Не чередуются |
7 | Наличие эмоциональных разрядок (число) | В соответствии с гигиеническими нормами | С частичным соблюдением гигиенических норм | В произвольной форме |
8 | Место и длительность применение ТСО | В соответствии с гигиеническими нормами | С частичным соблюдением гигиенических норм | В произвольной форме |
9 | Чередование позы | Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся | Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся. | Частые несоответствия позы по виду работы |
10 | Физкультминутки | Две за урок, состоящие из 3-5 повторений каждого | 1 физкульт-минутка за урок с недостаточной продолжительностью | Отсутствуют |
11 | Психологический климат | Преобладают положительные эмоции | Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный | Преобладают отрицательные эмоции |
12 | Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности | Не ранее чем через 40 мин. | Не ранее чем через 35-37 мин. | Менее чем через 30 мин. |
Английский язык - это тот предмет, при изучении которого реализовать индивидуальный подход легче, чем при обучении другим предметам. Во-первых, для обучения иностранному языку класс делится на группы, состоящие из 12-14, а не из 25-28 человек. Во- вторых, обучение английскому языку ведется по пяти направлениям: чтение, письмо, аудирование, говорение и обучение грамматике. При планировании урока для учащихся любого возраста очень полезно придумывать задания, выполнение которых не только помогает закрепить какие-либо знания, умения и навыки или получить новые, но и доставляет радость и удовольствие. Все знают, как трудно сделать урок английского языка интересным для детей в начальной школе. Если материал будет ярким, захватывающим и соответствующим возрасту, то детям урок понравится.
Подвижные игры, разминки и физкультминутки особенно необходимы младшим школьникам. И нам, преподавателям английского языка, гораздо легче и логично «вплести» их в структуру урока, чем преподавателю математики, физики или истории. Часто урок начинается с “warming up” (разогрев), то есть различного рода лексических, фонетических или лексико-грамматических «зарядок». Сделать этот этап более привлекательным и задающим тон всему уроку совсем несложно, если превратить его в маленькую игру или соревнование. Например: какая группа, ряд, пара, учащихся за одну минуту вспомнит и запишет больше ключевых слов; или кто или какая группа построит большее количество предложений на заданную тему или грамматическое правило; или составить мини-рассказ всей группой (предложение за предложением, ученик за учеником), при этом каждый следующий ученик может быть выбран ведущим. Урок в форме игры малышам легче воспринять, так как игра является большим стимулятором чему-либо научиться. Примерами в начальной и средней школе могут послужить:
- игра-пантомима (miming)при изучении алфавита: изобразить букву (нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнером), изобразить вид транспорта, животное и т.д.;
при изучении темы «My pet» изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами;
при изучении темы «My day» изобразить действия, которые совершаются обычно в течение дня; при изучении цифр используются считалки, дети встают в круг вместе с учителем;
- игры с небольшим мячиком используются при изучении алфавита, цифр, названий цветов;
- лото при изучении цифр;bingo при изучении существительных и простых глаголов;
- игра «Снежный ком»;“sit down game”;matching;
- acting (разыгрывание и «показывание» диалогов. При этом дети часто меняют голос, имя, возраст, жестикулируют);
- пальчиковые игры при изучении и повторении вокабуляра (например, в пакете лежат игрушки. Ребенок не глядя нащупывает игрушку, называет ее по-английски, а потом вытаскивает и проверяет);
- “Картинки”. Ребятам предлагается серия простых картинок, которые необходимо расположить в правильной последовательности и составить по ним рассказ.
Игры вызывают у детей положительные эмоции, легкость и удовольствие. Не стоит бояться, что если дети подвигались и пошумели, то потом будет трудно вернуть урок в рабочее русло. Наоборот, сбросив напряжение, дети будут готовы серьезно потрудиться дальше. На сайте learnenglishkids.britishcouncil.org представлен широкий выбор флэш-песен разной тематики. Они яркие, красочные и «зажигательные»: I am driving in a car (4 times) Over the mountains Through the trees, Travel the world And the seven seas (I am travelling in a boat… I am travelling on a train… I am travelling on a horse…)
Также рекомендуется использовать песни. Песни на уроках –это огромный стимул для детей, а также хороший вид релаксации. Песня на уроке служит для формирования фонетических, лексических и грамматических навыков. В УМК по английскому языку много различных песен, но лучше выбирать задорные, веселые, шуточные. Певческая деятельность проявляется в аудировании, разучивании, исполнении песни. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.
При работе с учениками среднего и старшего возраста и введении более сложного материала можно и нужно применять элементы проблемного обучения, так как самостоятельно сделанное открытие всегда вызывает чувство удовлетворения, что в свою очередь, положительно влияет на психофизическое состояние как учащегося, так и группы в целом. Для работы с лексикой очень хороши учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных и художественных фильмов. Просмотр мультфильмов на английском языке настраивает на запоминание и одновременно дает психологическую разгрузку.
Учащиеся старших классов средней школы серьезно и основательно изучают темы, способствующие здоровьесбережению, знакомясь с проблемами взаимозависимости правильного питания и поддержания организма в хорошей форме, диетического питания и активности, профессионального и любительского спорта и его влияние на продолжительность жизни. Глубоко и всесторонне обсуждаются вредные привычки молодёжи, такие, как курение, употребление спиртных напитков и наркотиков и их влияние не только на физическое, но и психическое здоровье неокрепшего организма, на деторождение и др. Учащиеся не только читают тексты по проблемам, они обсуждают их в диалогах, группах, проводят пресс-конференции, готовят проекты по этим темам, доклады и рефераты, находя и творчески перерабатывая информацию по интересующим их вопросам, что способствует воспитанию их творческих способностей, учебной компетенции.
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в совокупности играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели, решить задачи обучения. Применение здоровьесберегающих образовательных технологий учит детей жить без стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье. А на уроках способствует самоопределению, самореализации ученика на основе его внутренней мотивации, вводит ребёнка в образовательное поле без потерь для здоровья, с повышенной мотивацией.
Список литературы
- Нугуманова Л.Н. Здоровьесберегающее обучение и воспитание в условиях средней школы. // Педагогическое образование и наука. - №1. – 2002г
- Журнал «Иностранные языки в школе» №2, 2007г, №8,2006г
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М., 2003г
- Интернет – источники: http://www.englishforkids.ru
http://www.dreamenglish.com/
http://english4kids.russianblogger.ru/
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающая среда на уроках английского языка.
«Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней, т.е. это физическая, социальная и психологическая гармония человека, доброжелательное отношения с людьми, природой и самим собой».
(Всемирная организация здравоохранения)
Цель школы - подготовка детей к современной жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшем.
Исследования последних лет показывают, что у многих детей за период обучения в школе состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение. Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Можно считать, что здоровье у ученика в норме, если:
а) в физическом плане - умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой.
б) в интеллектуальном плане-проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в) в нравственном плане – честен, самокритичен.
г) в социальном плане - коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности.
Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Поскольку гуманизация предполагает стремление сохранить здоровье ученика и учителя, развивать духовное начало, формировать установки на общечеловеческие ценности, то именно здоровьесберегающий подход к учебно-воспитательному процессу в школе и представляет реальную возможность сохранить здоровье и психику ребенка, формирующегося в условиях роста информационного потока, стрессов, экологического дисбаланса.
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на четыре основные группы:
1.Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.
2.Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников.
3. Разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
4. Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности.
Из здоровьесберегающих технологий хотелось бы осветить здоровьесберегающие образовательные технологии.
Здоровьесберегающие образовательные технологии включают в себя:
- технологии проблемного обучения,
- игровые технологии,
- технологии критического мышления,
- групповые способы обучения,
- методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, т.е. активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, семинар),
- применение ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами),
- включение в урок вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет большое значение. Ведь английский язык – это сложный предмет. На уроках дети учатся общаться на английском языке. При этом должны усвоить массу нового лингвистического материала (лексические единицы, грамматические формы, приобрести произносительные навыки). На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка. Рекомендуется использовать гигиенические критерии рациональной организации урока (автор Смирнов Н.К.)
Гигиенические критерии рациональной организации урока
№№ | Фактор урока | Уровни гигиенической рациональности урока | ||
|
| Рациональный | Недостаточно рациональный | Нерациональный |
1 | Плотность урока | Не менее 60% и не более 75-80% | 85-90% | Более 90% |
2 | Число видов учебной деятельности | 4-7 | 2-3 | 1-2 |
3 | Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности | Не более 10 мин. | 11-15мин. | Более 15 мин. |
4 | Частота чередования различных видов учебной деятельности | Смена не позже, чем через 7-10 мин. | Смена через 11-15 мин. | Более 15 мин. |
5 | Число видов преподавания | Не менее 3 | 2 | 1 |
6 | Чередование видов преподавания | Не позже чем через 10-15 минут | Через 15-20 минут | Не чередуются |
7 | Наличие эмоциональных разрядок (число) | В соответствии с гигиеническими нормами | С частичным соблюдением гигиенических норм | В произвольной форме |
8 | Место и длительность применение ТСО | В соответствии с гигиеническими нормами | С частичным соблюдением гигиенических норм | В произвольной форме |
9 | Чередование позы | Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся | Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся. | Частые несоответствия позы по виду работы |
10 | Физкультминутки | Две за урок, состоящие из 3-5 повторений каждого | 1 физкульт-минутка за урок с недостаточной продолжительностью | Отсутствуют |
11 | Психологический климат | Преобладают положительные эмоции | Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный | Преобладают отрицательные эмоции |
12 | Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности | Не ранее чем через 40 мин. | Не ранее чем через 35-37 мин. | Менее чем через 30 мин. |
Английский язык - это тот предмет, при изучении которого реализовать индивидуальный подход легче, чем при обучении другим предметам. Во-первых, для обучения иностранному языку класс делится на группы, состоящие из 12-14, а не из 25-28 человек. Во- вторых, обучение английскому языку ведется по пяти направлениям: чтение, письмо, аудирование, говорение и обучение грамматике. При планировании урока для учащихся любого возраста очень полезно придумывать задания, выполнение которых не только помогает закрепить какие-либо знания, умения и навыки или получить новые, но и доставляет радость и удовольствие. Все знают, как трудно сделать урок английского языка интересным для детей в начальной школе. Если материал будет ярким, захватывающим и соответствующим возрасту, то детям урок понравится.
Подвижные игры, разминки и физкультминутки особенно необходимы младшим школьникам. И нам, преподавателям английского языка, гораздо легче и логично «вплести» их в структуру урока, чем преподавателю математики, физики или истории. Часто урок начинается с “warming up” (разогрев), то есть различного рода лексических, фонетических или лексико-грамматических «зарядок». Сделать этот этап более привлекательным и задающим тон всему уроку совсем несложно, если превратить его в маленькую игру или соревнование. Например: какая группа, ряд, пара, учащихся за одну минуту вспомнит и запишет больше ключевых слов; или кто или какая группа построит большее количество предложений на заданную тему или грамматическое правило; или составить мини-рассказ всей группой (предложение за предложением, ученик за учеником), при этом каждый следующий ученик может быть выбран ведущим. Урок в форме игры малышам легче воспринять, так как игра является большим стимулятором чему-либо научиться. Примерами в начальной и средней школе могут послужить:
- игра-пантомима (miming)при изучении алфавита: изобразить букву (нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнером), изобразить вид транспорта, животное и т.д.;
при изучении темы «My pet» изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами;
при изучении темы «My day» изобразить действия, которые совершаются обычно в течение дня; при изучении цифр используются считалки, дети встают в круг вместе с учителем;
- игры с небольшим мячиком используются при изучении алфавита, цифр, названий цветов;
- лото при изучении цифр;bingo при изучении существительных и простых глаголов;
- игра «Снежный ком»;“sit down game”;matching;
- acting (разыгрывание и «показывание» диалогов. При этом дети часто меняют голос, имя, возраст, жестикулируют);
- пальчиковые игры при изучении и повторении вокабуляра (например, в пакете лежат игрушки. Ребенок не глядя нащупывает игрушку, называет ее по-английски, а потом вытаскивает и проверяет);
- “Картинки”. Ребятам предлагается серия простых картинок, которые необходимо расположить в правильной последовательности и составить по ним рассказ.
Игры вызывают у детей положительные эмоции, легкость и удовольствие. Не стоит бояться, что если дети подвигались и пошумели, то потом будет трудно вернуть урок в рабочее русло. Наоборот, сбросив напряжение, дети будут готовы серьезно потрудиться дальше. На сайте learnenglishkids.britishcouncil.org представлен широкий выбор флэш-песен разной тематики. Они яркие, красочные и «зажигательные»: I am driving in a car (4 times) Over the mountains Through the trees, Travel the world And the seven seas (I am travelling in a boat… I am travelling on a train… I am travelling on a horse…)
Также рекомендуется использовать песни. Песни на уроках –это огромный стимул для детей, а также хороший вид релаксации. Песня на уроке служит для формирования фонетических, лексических и грамматических навыков. В УМК по английскому языку много различных песен, но лучше выбирать задорные, веселые, шуточные. Певческая деятельность проявляется в аудировании, разучивании, исполнении песни. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.
При работе с учениками среднего и старшего возраста и введении более сложного материала можно и нужно применять элементы проблемного обучения, так как самостоятельно сделанное открытие всегда вызывает чувство удовлетворения, что в свою очередь, положительно влияет на психофизическое состояние как учащегося, так и группы в целом. Для работы с лексикой очень хороши учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных и художественных фильмов. Просмотр мультфильмов на английском языке настраивает на запоминание и одновременно дает психологическую разгрузку.
Учащиеся старших классов средней школы серьезно и основательно изучают темы, способствующие здоровьесбережению, знакомясь с проблемами взаимозависимости правильного питания и поддержания организма в хорошей форме, диетического питания и активности, профессионального и любительского спорта и его влияние на продолжительность жизни. Глубоко и всесторонне обсуждаются вредные привычки молодёжи, такие, как курение, употребление спиртных напитков и наркотиков и их влияние не только на физическое, но и психическое здоровье неокрепшего организма, на деторождение и др. Учащиеся не только читают тексты по проблемам, они обсуждают их в диалогах, группах, проводят пресс-конференции, готовят проекты по этим темам, доклады и рефераты, находя и творчески перерабатывая информацию по интересующим их вопросам, что способствует воспитанию их творческих способностей, учебной компетенции.
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в совокупности играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели, решить задачи обучения. Применение здоровьесберегающих образовательных технологий учит детей жить без стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье. А на уроках способствует самоопределению, самореализации ученика на основе его внутренней мотивации, вводит ребёнка в образовательное поле без потерь для здоровья, с повышенной мотивацией.
Список литературы
- Нугуманова Л.Н. Здоровьесберегающее обучение и воспитание в условиях средней школы. // Педагогическое образование и наука. - №1. – 2002г
- Журнал «Иностранные языки в школе» №2, 2007г, №8,2006г
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М., 2003г
- Интернет – источники: http://www.englishforkids.ru
http://www.dreamenglish.com/
http://english4kids.russianblogger.ru/
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Достижение метапредметных и личностных результатов на уроках английского языка. Урок английского языка по ФГОС.
Данный учебный материал представляет собой технологическую карту урока английского языка, разработанного в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока английского языка "Жизнь без стресса" ( "Stress free!" ), 7 класс ( Spotlight 7 )
Описание деятельности учителя и учащихся на каждом этапе урока с указанием формируемых универсальных учебных действий....
Презентация к уроку английского языка "Жизнь без стресса" 7 класс Spotlight 7 Module 10a "Stress free!"
В презентации представлены иллюстрации различных стрессовых ситуаций, упражнение для развития умения строить разделительные вопросы, а также модели, помогающие учащимся в ходе урока построить собствен...
«Здоровьесберегающие технологии и их роль на уроках английского языка»
laquo;Здоровьесберегающие технологии и их роль на уроках английского языка»...
Методическая разработка урока английского языка по теме "Стресс"
Конспект урока составлен на основе авторского учебного пособия, разработанного преподавателями ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1 Дривиной Г.Е., Товпинец А.Н., Усенко Е.Е. в рамках проекта "Профес...
План - конспект урока Английского языка по теме "Стресс и пути его преодоления"
Данный урок является полезным дополнением к учебному процессу по углубленной программе Английского языкаПривлечение учеников в психологический процесс с оттачиванием знаний Англ. яз. непосредственно п...
Здоровьесберегающая технология в средней школе на уроках английского языка
В данной статье рассматриваются способы применение здоровьесберегающей технологии на уроках английского языка в средней школе....