Презентация по теме"Формирование здоровьесберегающей среды на уроках физики"
презентация к уроку по физике по теме
Данная презентация является методической разработкой. Она может быть использована для выступления на методическом объединении учителей физики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества. В.А. Сухомлинский
В Концепции модернизации Российского образования отмечено: “... необходимо провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в общеобразовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся”. В Законе РФ “Об образовании” сказано: – статья 2: “Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека...” – статья 51: “Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников”.
Преподавание физики позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время подготовки домашнего задания. Уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья.
Отсутствие оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья в школе. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся в образовательном процессе.
1.Создать целевую программу . 2.Оптимизировать уровень образовательной нагрузки каждого ученика. 3.Реализовывать профилактические мероприятия. 4.Сформировать благоприятный морально - психологический климат на уроке. 5.Научить использовать полученные знания в практической деятельности.
– это пространство, окружающее учащихся во время их пребывания в школе: экологическое, эмоционально – поведенческое, воспитательное, открытое информационно-образовательное пространство .
Обстановка и гигиенические условия в кабинете. Количество видов учебной деятельности (норма 4-7). Количество видов преподавания (норма не менее 3-х). Чередование видов преподавания (норма 6 не позже через 10-15 минут). Место и длительность применения ТСО. Чередование позы учащихся. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке(норма: по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого) Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ. Наличие мотивации . Психологический климат на уроке. Использование эмоциональных разрядок. Темп окончания урока .
Опорные конспекты или СЛС Демонстрационный эксперимент Фронтальный лабораторный эксперимент Решение задач практической направленности, в том числе связанные со здоровьесбережением Игровые моменты Физкультминутки Ауди и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов. Использование творческих работ учащихся и т.д. Все это не только повышает активность учащихся, но еще позволяют менять виды деятельности на уроке, что способствует снижению утомляемости, а значит и сбережению здоровья учащихся .
1. Благоприятный настрой на уроке. 2. Соблюдение гигиенических требований. 3. Построение урока с учетом динамичности учащихся. 4. Строгая дозировка времени. 5. Нормирование домашнего здоровья. 6. На всех этапах урока необходимо использовать элементы здоровьесбережения.
класс тема Новое содержание 7 Давление Безопасная работа с режущими и колющими инструментами 7 Трение Меры предосторожности при гололеде. Безопасный спуск по канату. 8 Напряжение Роль заземления. Поведение во время грозы. 8 Глаз. Очки. Дефекты зрения. Гимнастика для глаз. 9 Звуковые волны. Голосовой аппарат человека. Ультразвук. Применение его в медицине. 10 Влажность воздуха. Влияние на здоровье и самочувствие человека. Баня и сауна. 11 Радиоактивность. Доза облучения.
Массу мы легко найдем , умножим плотность на объем. Если слово «БАЦ» запомнишь, формулу объема вспомнишь v=bac Не лезь в воду глубоко, в воде давленье велико. Надавит сверху РО-ЖЕ-АШ и вдруг концы свои отдашь.
1. упражнение для глаз: движение глазами вверх-вниз, вправо-влево, вращение, закрыть глаза и представить поочередно цвета радуги. 2. Потягивание за мочки уха, потирание мочек уха. 3. Упражнения для рук: поглаживание ладоней, сгибание-разгибание пальцев, «ножницы» прямыми руками, вращение плечами назад-вперед, руки в стороны сгибаем-разгибаем локти, вращение кистей рук. 4. Упражнение для шеи: вправо-влево, вперед-назад, круговые вращения
1. Пассажир движущегося автобуса отвлек разговором внимание водителя на 5 секунд. Почему «Правилами дорожного движения» запрещено это делать? Какой путь пройдет за это время автобус, если его скорость была 60 км/ч? (Разговаривать с водителем во время движения автобуса нельзя, т. к. создается вполне реальная аварийная ситуация; Автобус проехал за это время путь, равный 83 метрам). 2. Почему при поворотах машинист, шофер, велосипедист снижает скорость движения машины?
1.Изменение отношения к ЗОЖ.(положительная динамика) 2.Формирование негативного отношения к вредным привычкам. 3.Понимание влияния физических законов на живой организм. 4.Умение пользоваться измерительными приборами.
1. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе/ М.: АРКТИ, 2006 2.Тихомирова Л. Ф. Деятельность учреждений образования по охране и укреплению здоровья детей.- Учебно-методическое пособие.- Ярославль: ИПКРО, 2000.-112с. 3. http:/festival.1septembar.ru/ articles/579832/pril2 . 4. Третьяков П.И. Здоровьесберегающая деятельность учителя// Естествознание в школе.-2005.-№5.-С.50-55 5.Закон РФ «Об образовании»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества. В.А. Сухомлинский
В Концепции модернизации Российского образования отмечено: “... необходимо провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в общеобразовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся”. В Законе РФ “Об образовании” сказано: – статья 2: “Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека...” – статья 51: “Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников”.
Преподавание физики позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время подготовки домашнего задания. Уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья.
Отсутствие оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья в школе. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся в образовательном процессе.
1.Создать целевую программу . 2.Оптимизировать уровень образовательной нагрузки каждого ученика. 3.Реализовывать профилактические мероприятия. 4.Сформировать благоприятный морально - психологический климат на уроке. 5.Научить использовать полученные знания в практической деятельности.
– это пространство, окружающее учащихся во время их пребывания в школе: экологическое, эмоционально – поведенческое, воспитательное, открытое информационно-образовательное пространство .
Обстановка и гигиенические условия в кабинете. Количество видов учебной деятельности (норма 4-7). Количество видов преподавания (норма не менее 3-х). Чередование видов преподавания (норма 6 не позже через 10-15 минут). Место и длительность применения ТСО. Чередование позы учащихся. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке(норма: по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого) Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ. Наличие мотивации . Психологический климат на уроке. Использование эмоциональных разрядок. Темп окончания урока .
Опорные конспекты или СЛС Демонстрационный эксперимент Фронтальный лабораторный эксперимент Решение задач практической направленности, в том числе связанные со здоровьесбережением Игровые моменты Физкультминутки Ауди и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов. Использование творческих работ учащихся и т.д. Все это не только повышает активность учащихся, но еще позволяют менять виды деятельности на уроке, что способствует снижению утомляемости, а значит и сбережению здоровья учащихся .
1. Благоприятный настрой на уроке. 2. Соблюдение гигиенических требований. 3. Построение урока с учетом динамичности учащихся. 4. Строгая дозировка времени. 5. Нормирование домашнего здоровья. 6. На всех этапах урока необходимо использовать элементы здоровьесбережения.
класс тема Новое содержание 7 Давление Безопасная работа с режущими и колющими инструментами 7 Трение Меры предосторожности при гололеде. Безопасный спуск по канату. 8 Напряжение Роль заземления. Поведение во время грозы. 8 Глаз. Очки. Дефекты зрения. Гимнастика для глаз. 9 Звуковые волны. Голосовой аппарат человека. Ультразвук. Применение его в медицине. 10 Влажность воздуха. Влияние на здоровье и самочувствие человека. Баня и сауна. 11 Радиоактивность. Доза облучения.
Массу мы легко найдем , умножим плотность на объем. Если слово «БАЦ» запомнишь, формулу объема вспомнишь v=bac Не лезь в воду глубоко, в воде давленье велико. Надавит сверху РО-ЖЕ-АШ и вдруг концы свои отдашь.
1. упражнение для глаз: движение глазами вверх-вниз, вправо-влево, вращение, закрыть глаза и представить поочередно цвета радуги. 2. Потягивание за мочки уха, потирание мочек уха. 3. Упражнения для рук: поглаживание ладоней, сгибание-разгибание пальцев, «ножницы» прямыми руками, вращение плечами назад-вперед, руки в стороны сгибаем-разгибаем локти, вращение кистей рук. 4. Упражнение для шеи: вправо-влево, вперед-назад, круговые вращения
1. Пассажир движущегося автобуса отвлек разговором внимание водителя на 5 секунд. Почему «Правилами дорожного движения» запрещено это делать? Какой путь пройдет за это время автобус, если его скорость была 60 км/ч? (Разговаривать с водителем во время движения автобуса нельзя, т. к. создается вполне реальная аварийная ситуация; Автобус проехал за это время путь, равный 83 метрам). 2. Почему при поворотах машинист, шофер, велосипедист снижает скорость движения машины?
1.Изменение отношения к ЗОЖ.(положительная динамика) 2.Формирование негативного отношения к вредным привычкам. 3.Понимание влияния физических законов на живой организм. 4.Умение пользоваться измерительными приборами.
1. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе/ М.: АРКТИ, 2006 2.Тихомирова Л. Ф. Деятельность учреждений образования по охране и укреплению здоровья детей.- Учебно-методическое пособие.- Ярославль: ИПКРО, 2000.-112с. 3. http:/festival.1septembar.ru/ articles/579832/pril2 . 4. Третьяков П.И. Здоровьесберегающая деятельность учителя// Естествознание в школе.-2005.-№5.-С.50-55 5.Закон РФ «Об образовании»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование здоровьесберегающей среды на уроках химии»
Предлагаются основные направления формирования здоровьесберегающей среды на уроках при изучении химии....
формирование здоровьесберегающих технологий на уроке физики
Здоровьесберегающие технологии на уроке физики...
Статья по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физики".
Данная статья об использовании здоровьесберегающих технологий на уроках физизики, которые позволяют педагогу повысить интерес обучающихся к предмету и уровень освоения учебной программы....
Формирование здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы
Одной из главных целей в школе на сегодня становится формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой школьник ведет здоровый образ жизни....
Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды на уроках технологии
Культура здоровья как фактор формированияздоровьесберегающей среды на уроках технологии...
мастер класс по физике для МО физиков на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ на уроках физики»на тему «Механические колебания»
данный мастер класс я провела на Городском заседаний МО физиков г.Владикавказа....
Формирование здоровьесберегающей среды на уроках технологии
Здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребёнка...