Тематическое планирование для первых классов по физической культуре.
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ | Дата урока | Тема урока | Тип урока | Форма контроля | Средства нагляд-ности, инвен-тарь | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся УУД, формируемые на уроке | Д/з | ||||||||||
I четверть | ||||||||||||||||||
Подвижные игры 10часов | ||||||||||||||||||
1 | 02.09 | ТБ на уроках физической культуры. Подвижная игра «Горелки» | Комбинированный | Текущий | Свисток | Знакомство с размыканием на руки в стороны. Разучивание разминки направленной на развитие координации движений. Знакомство с правилами игры «Горелки». Разучивание упражнения на развитие внимания и равновесия | Знать, как размыкаться на руки в стороны .Уметь выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; понимать правила подвижной игры «Горелки»; запомнить стихотворное сопровождение. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь размыкаться на руки в стороны, рассказывать о правилах проведения подвижной игры «Горелки» | Комплекс 1 | |||||||||
2 | 03.09 | Подвижная игра «Мышеловка» | Комбинированный | Текущий | Свисток | Проведение разминки в движении. Понятия «темп» и «ритм».Подвижная игра «Мышеловка», знакомство с усложненным вариантом «Мышеловки» | Знать что такое «темп» и «ритм». Уметь выполнять разминку в движении. Понимать правила подвижной игры. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать о темпе и ритме и знать правила подвижной игры | Комплекс 1 | |||||||||
3 | 09.09 | Подвижная игра «Зайцы в огороде» | Комбинированный | Текущий | Гимнастические палки, гимнастическая стенка | Разминка с гимнастически- ми палками, подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловля обезьян» | Выполнять разминку с гимнастическими палками, играть в подвижные игры | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сотрудничать в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: выполнять упражнения с гимнастическими палками, рассказывать правила проведения подвижных игр. | Комплекс 1 | |||||||||
4 | 10.09 | Подвижная игра «Кот и мыши» | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, 2 стойки с веревочкой, гимнастический обруч, гимнастическая стенка | Разминка у гимнастической стенки, разучивание упражнений в подлезании, разучивание подвижной игры «Кот и мыши» | Выполнять разминку у гимнастической стенки, упражнений в подлезании, знать правила подвижной игры «Кот и мыши» | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: Выполнять подлезания, играть в подвижную игру «Кот и мыши». | Комплекс 1 | |||||||||
5 | 16.09 | Подвижная игра «Осада города» | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, мячи, 2-4 гимнастические скамейки | Разминка с мячами, броски и ловля мяча, подвижная игра «Осада города» | Выполнять разминку с мячом, знать как осуществляется ловля и бросок мяча индивидуально и в парах, правила подвижной игры «Осада города» | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: выполнять броски и ловлю мяча, играть в подвижную игру «Осада города». | Комплекс 1 | |||||||||
6 | 17.09 | Подвижная игра «Белочка-защитница» | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, обручи, мячи, гимнастическая стенка | Разминка с обручами, лазание по гимнастической стенке, подвижная игра «Белочка-защитница» | Выполнять разминку с обручами, лазание по гимнастической стенке, правила подвижной игры «Белочка-защитница» | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно формировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: лазать по гимнастической стенке, играть подвижную игру «Белочка-защитница». | Комплекс 1 | |||||||||
7 | 23.09 | Эстафеты на мячах-хопах | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, 4 мячей-хопов, 4 стойки | ОРУ, техника прыжков на мячах-хопах, игра «Ловишки на хопах» | Выполнять ОРУ, овладеть техникой прыжков на мячах-хопах, знать правила игры «Ловишки на хопах» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять цель. Познавательные : прыгать на мячах-хопах, играть в подвижную игру «Ловишки на хопах» | Комплекс 1 | |||||||||
8 | 24.09 | Подвижная игра «Школа мяча» | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, мячи, конусы | ОРУ, подвижная игра «Школа мяча», эстафеты с мячом. | Выполнять ОРУ, понимать правила подвижной игры «Школа мяча», выполнять задания эстафеты с мячом. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сотрудничать в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: участвовать в эстафетах, играть в подвижную игру «Школа мяча». | Комплекс 1 | |||||||||
9 | 30.09 | Подвижная игра «Прыгуны и бегуны» | Комбинированный | Текущий | Свисток | Знакомство с понятием «физическая культура». Разминка в движении. Разучивание игры «Прыгуны и бегуны» | Знать, что такое физическая культура. Уметь выполнять разминку в движении. Понимать правила игры «Прыгуны и бегуны» | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сотрудничать в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: уметь рассказать о понятии «физическая культура», а так же о проведении игры «Прыгуны и бегуны» | Комплекс 1 | |||||||||
10 | 1.10 | Подвижная игра «Воробьи и вороны» | Комбинированный | Текущий | Свисток | Рассказ об Олимпийских играх – символике и традициях. Разминка в движении. Подвижная игра «Воробьи и вороны» | Знать, что такое Олимпийские игры, какие символы и традиции у них существуют. Уметь выполнять разминку в движении. Понимать правила подвижной игры «Воробьи и вороны» | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сотрудничать в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: уметь рассказать о символах и традициях Олимпийских игр, а так же о правилах проведения подвижной игры «Воробьи и вороны» | Комплекс 1 | |||||||||
Легкая атлетика 10 часов | Легкая атлетика | |||||||||||||||||
11 | 07.10 | Организационно-методические указания | Комбинированный | Текущий | Плакаты,секундомер, свисток | Понятия «шеренга» и «колонна», организационно-методические указания, техника высокого старта. | Дифференцировать понятия «шеренга» и «колонна», строиться в колонну в движении, выполнять организационные требования на уроках, научиться технике высокого старта. | Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию. Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения уроков физкультуры | Комплекс 1 | |||||||||
12 | 08.10 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | Контрольный | Контроль двигательных качеств | Секундомер, свисток | Беговая разминка, тестирование бега на 30 м с высокого старта, проведение игры «Ловишка», разучивание подвижной игры «Прерванные пятнашки» | Выполнять беговую разминку, знать правила тестирования бега 30 м с высокого старта, играть в игры «Ловишка», «Прерванные пятнашки» | Коммуникативные: Сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования и правила подвижных игр «Ловишка», «Прерванные пятнашки» | Комплекс 1 | |||||||||
13 | 14.10 | Техника челночного бега | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, эстафетная палочка | Повторение строевых упражнений. Разминка в движении , техника челночного бега, подвижная игра «Прерванные пятнашки» | .Оценивать правильность выполнения строевых команд; уметь выполнять разминку в движении; понимать технику челночного бега. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега и правила проведения подвижной игры «Прерванные пятнашки» | Комплекс 1 | |||||||||
14 | 15.10 | Тестирование челночного бега 3Х10 | Контрольный | Контроль двигательных качеств | Свисток, секундомер, эстафетная палочка | Знакомство с понятием «дистанция» .Разучивание разминки на месте. Проведение тестирования челночного бега с высокого старта 3Х10. Повторение игры «Прерванные пятнашки» | Знать, что такое дистанция и как ее можно удерживать; уметь выполнять разминку на месте; понимать правила тестирования челночного бега. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь рассказать правила проведения тестирования и подвижной игры «Прерванные пятнашки» | Комплекс 1 | |||||||||
15 | 21.10 | Тестирование метания мешочка на дальность | Контрольный | Контроль двигательных качеств | Рулетка, мешочек для метания | Строевые команды «направо, налево, на первый второй рассчитайсь». Разминка, направленная на развитие координации движений. Разучивание игры «Гуси-лебеди» | Знать, как рассчитаться на первый, второй и как перестраиваться по этому расчету. Уметь выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; понимать правила игры «Гуси-лебеди»; помнить стихотворное сопровождение | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь рассказать о правилах проведения тестирования | Комплекс 1 | |||||||||
16 | 22.10 | Техника метания малого мяча на дальность | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, мячи | Разминка с мячами, техника Метания малого мяча на дальность, подвижные игры «Бросай далеко, собирай быстрей», «Колдунчики» | Знать технику метания мяча на дальность, выполнять разминку с мячом, играть в подвижные игры | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: рассказывать и показывать технику метания мяча на дальность, правила подвижных игр | Комплекс 1 | |||||||||
17 | 28.10 | Техника прыжка в длину. | Контрольный | Контроль двигательных качеств | Секундомер, свисток, мячи | Разминка с мячами, тестирование метания мяча на дальность, подвижная игра «Хвостики» | Знать правила тестирования метания мяча на дальность, выполнять разминку с мячом, играть в подвижные игры | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования метания мяча на дальность, правила подвижных игр | Комплекс 1 | |||||||||
18 | 29.10 | Тестирование прыжка в длину. | Контрольный | Контроль двигательных качеств | Малые мячи, свисток | Разучивание разминки с малыми мячами. Тестирование метания малого мяча на точность. Подвижная игра «Два Мороза» | Знать, как проводится разминка с малыми мячами, тестирование метания малого мяча на точность; понимать правила игры «Два Мороза» | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формировать познавательные цели. Познавательные: уметь рассказать о проведении тестирования и правилах игры. | Комплекс 1 | |||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||
19 | 11.11 | Техника прыжка в длину с места | Комбинированный | Текущий | Рулетка, свисток | Разминка, направленная на развитие координации движений. Техника прыжка в длину с места. Подвижная игра «Волк во рву» | Знать, как проводится разминка, направленная на развитие координации движений, понимать правила подвижной игры «Волк во рву» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные : адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила прыжка с места и правила подвижной игры | Комплекс 2 | |||||||||
20 | 12.11 | Тестирование прыжка в длину с места | Контрольный | Т | рулетка | Разминка, направленная на развитие координации движений, тестирование прыжка в длину с места, подвижная игра «Волк во рву» | Знать правила тестирования прыжка в длину с места, выполнять разминку, направленную на развитие координации, играть в подвижные игры | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования прыжка в длину с места и правила подвижной игры | Комплекс 2 | |||||||||
Гимнастика с элементами акробатики 12час | ||||||||||||||||||
21 | 18.11 | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с | Контрольный | Контроль двигательных качеств | Гимнастический мат, средний мяч, свисток | Разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с, подвижная игра «Вышибалы» | Знать правила тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 с, выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, играть в подвижные игры | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 с и правила подвижной игры | Комплекс 2 | |||||||||
22 | 19.11 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа | Контрольный | Контроль двигательных качеств | Низкая перекладина, средний мяч | Разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа, подвижная игра «Вышибалы» | Знать правила тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа, выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, играть в подвижные игры | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа и правила подвижной игры | Комплекс 2 | |||||||||
23 | 25.11 | Перекаты Строевые упражнения | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, маты, скакалка | Организационно методические требования. Размыкание и смыкание приставными шагами, разминка на матах, техника выполнения группировки и переката, игра «Удочка» | Выполнять строевые упражнения, разминку на матах, знать, как выполняется группировка и перекат, правила подвижной игры «Удочка» | Коммуникативные : эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: Выполнять строевые упражнения, группировку и перекаты, играть в подвижную игру«Удочка». | Комплекс 2 | |||||||||
24 | 26.11 | Разновидности перекатов. Строевые упражнения | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, маты, скакалка | Размыкание и смыкание приставными шагами, разминка на матах, Разучивание и повторение перекатов, игра «Удочка» | Выполнять строевые упражнения, разминку на матах, знать как выполняется группировка и что такое перекаты, правила подвижной игры «Удочка» | Коммуникативные : эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: Выполнять строевые упражнения, делать группировку и перекаты, играть в подвижную игру«Удочка». | Комплекс 2 | |||||||||
25 | 02.12 | Стойка на лопатках, мост. Строевые упражнения. | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, маты, мешочки, 2 мяча | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, разминка, направленная на сохранение правильной осанки, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост, игра «Волшебные елочки» | Выполнять строевые упражнения, разминку, направленную на сохранение правильной осанки, кувырок вперед, стойку на лопатках, мост, правила подвижной игры «Волшебные елочки» | Коммуникативные : эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: Выполнять строевые упражнения, разминку, направленную на сохранение правильной осанки, кувырок вперед, стойку на лопатках, мост, правила подвижной игры «Волшебные елочки» | Комплекс 2 | |||||||||
26 | 03.12 | Лазание и перелазание по гимнастической стенке. | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, маты, мешочки, 2 мяча | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, разминка, направленная на сохранение правильной осанки, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост, игра «Волшебные елочки» | Выполнять строевые упражнения, разминку, направленную на сохранение правильной осанки, кувырок вперед, стойку на лопатках, мост, правила подвижной игры «Волшебные елочки» | Коммуникативные : эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: Выполнять строевые упражнения, разминку, направленную на сохранение правильной осанки, кувырок вперед, стойку на лопатках, мост, правила подвижной игры «Волшебные елочки» | Комплекс 2 | |||||||||
27 | 09.12 | Круговая тренировка | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, маты, мешочки, 1-2 гимнастические палки | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, разминка, направленная на сохранение правильной осанки, круговая тренировка, игра «Волшебные елочки» | Знать, как сохранять правильную осанку, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры «Волшебные елочки» | Коммуникативные: слушать и слышать учителя и друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, сохранять доброжелательные отношения друг к другу. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности. Познавательные: выполнять круговую тренировку, играть в подвижную игру «Волшебные елочки». | Комплекс 2 | |||||||||
28 | 10.12 | Лазание и перелезание по гимнастической стенке Строевые упражнения | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, маты, мешочки, гимнастические палки, мячи | Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!», разминка с гимнастическими палками, первая помощь при травмах, лазание и перелезание по гимнастической стенке, подвижная игра «Белочка-защитница» | Выполнять строевые упражнения, знать как перелезать по гимнастической стенке, какую помощь оказывать при травмах, правила игры «Белочка-защитница». | Коммуникативные : представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: оказывать первую помощь, выполнять строевые упражнения, перелезать по гимнастической стенке, играть в подвижную игру «Белочка-защитница». | Комплекс 2 | |||||||||
29 | 16.12 | Различные виды перелезаний. Строевые упражнения | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, маты, мешочки, гимнастические палки,скакалка | Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!», разминка с гимнастическими палками, различные виды перелезаний, игра «Удочка» | Выполнять строевые упражнения, знать как перелезать по гимнастической стенке, правила игры «Удочка» | Коммуникативные: находить общее решение практической задачи, интегрироваться в группу сверстников. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Выполнять строевые упражнения, знать как перелезать по гимнастической стенке, играть в подвижную игру «Удочка». | Комплекс 2 | |||||||||
30 | 17.12 | Прыжки в скакалку | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, маты, скакалки, низкая перекладина | Разминка со скакалкой, прыжки в скакалку, игра «Горячая линия» | Знать, как выполняются прыжки в скакалку, правила игры «Горячая линия» | Коммуникативные: работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять прыжки в скакалку, играть в подвижную игру «Горячая линия» | Комплекс 2 | |||||||||
31 | 23.12 | Прыжки в скакалку в движении | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, маты, скакалки, низкая перекладина, конусы | Разминка со скакалкой, прыжки в скакалку на месте и в движении, игра «Горячая линия» | Знать, как выполняются прыжки в скакалку в движении, правила игры «Горячая линия» | Коммуникативные: работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять прыжки в скакалку в движении, играть в подвижную игру «Горячая линия» | Комплекс 2 | |||||||||
32 | 24.12 | Вращение обруча | Комбинированный | Текущий | Секундомер, свисток, обручи, мяч, мешочки | Разминка с обручами, техника вращения обруча, контроль наклона вперед из положения стоя, игра «Шмель» | Знать, как выполняются вращения обруча, правила игры «Шмель» | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять вращения обруча, играть в подвижную игру «Шмель» | Комплекс 2 | |||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||
Лыжная подготовка 10час | ||||||||||||||||||
33 | 13.01 | ТБ по лыжной подготовке. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок | Комбинированный | Текущий | Секундомер, лыжи у каждого ученика | Организационно методические требования. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок | Выполнять организационно методические требования на уроках, готовить лыжный инвентарь, знать технику передвижения ступающим и скользящим шагом без палок. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: пристегивать крепления, передвигаться ступающим и скользящим шагом без палок. | Комплекс 3 | |||||||||
34 | 14.01 | Повороты переступанием без палок | Комбинированный | Текущий | Секундомер, лыжи у каждого ученика | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок, техника поворота переступанием на лыжах без палок. | Знать, как пристегиваются крепления, как выполняются ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок, техника поворота переступанием на лыжах без палок. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: самостоятельно пристегивать крепления, передвигаться ступающим и скользящим шагом без палок, выполнять поворот переступанием на лыжах без палок. | Комплекс 3 | |||||||||
35 | 20.01 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками | Комбинированный | Текущий | Секундомер, лыжи у каждого ученика | Работа рук с лыжными палками, ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок и с палками. | Знать, как работают руки с лыжными палками, как передвигаться ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, сотрудничать со сверстниками и взрослыми Регулятивные: сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: пользоваться лыжными палками, передвигаться ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них. | Комплекс 3 | |||||||||
36 | 21.01 | Торможение падением на лыжах с палками | Комбинированный | Текущий | Секундомер, лыжи у каждого ученика | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок и с палками, торможение падением, подвижная игра «Салки на снегу». | Знать, как передвигаться ступающим и скользящим шагом, как выполнить торможение падением, правила подвижной игры «Салки на снегу». | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, сотрудничать со сверстниками и взрослыми Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: передвигаться ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, играть в подвижную игру «Салки на снегу». | Комплекс 3 | |||||||||
37 | 27.01 | Прохождение дистанции 1 км на лыжах | Комбинированный | Текущий | Секундомер, лыжи у каждого ученика | Техника передвижения на лыжах, прохождение дистанции 1 км , подвижная игра «Салки на снегу». | Знать технику передвижения на лыжах, как рассчитывать свои силы при прохождении дистанции 1 км играть в подвижную игру «Салки на снегу». | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно формировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить дистанцию 1 км, играть в подвижную игру «Салки на снегу». | Комплекс 3 | |||||||||
38 | 28.01 | Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон | Комбинированный | Текущий | Секундомер, лыжи у каждого ученика | Передвижение на лыжах, повороты переступанием с палками, техника обгона на дистанции. | Знать, как выполняется обгон на лыжах, повороты переступанием с палками. | Коммуникативные: работать в группе, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять обгон на лыжах, повороты переступанием с палками. | Комплекс 3 | |||||||||
39 | 03.02 | Подъем на склон «елочкой» | Комбинированный | Текущий | Секундомер, лыжи у каждого ученика | Скользящий шаг на лыжах без палок и с палками, подъем на склон «полуелочкой» и «елочкой», спуск со склона в основной стойке. | Знать, как выполняется подъем на склон «елочкой» и«полуелочкой» и спуск под уклон на лыжах в основной стойке. | Коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения друг с другом, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять подъем на склон «елочкой» и«полуелочкой» и спуск под уклон на лыжах в основной стойке. | Комплекс 3 | |||||||||
40 | 04.02 | Передвижение на лыжах змейкой | Комбинированный | Текущий | Секундомер, лыжи у каждого ученика | Передвижение на лыжах различными ходами змейкой, подъем на склон«елочкой», спуск со склона в основной стойке. | Знать, как выполняется передвижение на лыжах змейкой, как выполняется подъем на склон «елочкой» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, сотрудничать со сверстниками и взрослыми Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: передвигаться на лыжах змейкой, подниматься на склон «елочкой» и спускаться со склона в основной стойке. | Комплекс 3 | |||||||||
41 | 17.02 | Подвижная игра на лыжах «Накаты» | Комбинированный | Текущий | Секундомер, лыжи у каждого ученика | Передвижение на лыжах различными ходами змейкой, подвижная игра на лыжах «Накаты» | Знать, как выполняется передвижение на лыжах змейкой, правила подвижной игры на лыжах «Накаты» | Коммуникативные: достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, сохранять заданную цель Познавательные: передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на лыжах «Накаты» | Комплекс 3 | |||||||||
42 | 18.02 | Контрольный урок по лыжной подготовке | Контрольный | Контроль двигательных качеств | Секундомер, лыжи у каждого ученика | Повторение ранее изученных лыжных ходов, поворотов переступанием, передвижение змейкой, техники подъема на склон «полуелочкой», «елочкой», спуска в основной стойке. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: передвигаться на лыжах, выполнять поворот переступанием, передвижение змейкой, техники подъема на склон «полуелочкой», «елочкой», спуска в основной стойке. | Комплекс 3 | ||||||||||
Подвижные игры на основе баскетбола 10 час | ||||||||||||||||||
43 | 24.02 | Броски и ловля мяча в парах | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, мячи | Разминка в парах, броски и ловля мяча в парах, игра «Ловишка с мячом и защитниками» | Знать, как выполняются броски и ловля мяча в парах, правила подвижной игры «Ловишка с мячом и защитниками» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: выполнять броски и ловля мяча в парах, играть в подвижную игру «Ловишка с мячом и защитниками» | Комплекс 3 | |||||||||
44 | 25.02 | Броски и ловля мяча в парах | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, мячи | Разминка в парах, броски и ловля мяча в парах, игра «Ловишка с мячом и защитниками» | Знать, как выполняются броски и ловля мяча в парах, правила подвижной игры «Ловишка с мячом и защитниками» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: выполнять броски и ловля мяча в парах, играть в подвижную игру «Ловишка с мячом и защитниками» | Комплекс 3 | |||||||||
45 | 02.03 | Ведение мяча | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, мячи | Разминка с мячами, техника ведения мяча, игра «Охотники и утки» | Знать технику ведения мяча и правила подвижной игры «Охотники и утки» | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать учителя и друг друга Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, сохранять заданную цель Познавательные: выполнять ведения мяча в изменяющихся условиях, играть в подвижную игру «Охотники и утки» | Комплекс 3 | |||||||||
46 | 03.03 | Ведение мяча | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, мячи | Разминка с мячами, техника ведения мяча, игра «Охотники и утки» | Знать технику ведения мяча и правила подвижной игры «Охотники и утки» | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать учителя и друг друга Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, сохранять заданную цель Познавательные: выполнять ведения мяча в изменяющихся условиях, играть в подвижную игру «Охотники и утки» | Комплекс 3 | |||||||||
47 | 09.03 | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу» | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, мячи | Разминка с мячами в парах, техника броска мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», , игра «Ловишка с мячом и защитниками» | Знать, как выполняются броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», правила подвижной игры «Ловишка с мячом и защитниками». | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать учителя и друг друга Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», играть в подвижную игру «Ловишка с мячом и защитниками». | Комплекс 3 | |||||||||
48 | 10.03 | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху» | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, мячи | Разминка с мячами в парах, техника броска мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу» и «сверху», игра «Охотники и зайцы» | Знать, как выполняются броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху» и «снизу», правила подвижной игры «Охотники и зайцы» | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать учителя и друг друга Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу» и «сверху», играть в подвижную игру «Охотники и зайцы» | Комплекс 3 | |||||||||
49 | 16.03 | Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, мячи | Разминка с мячами в парах, техника броска мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу» и «сверху», техника ведения мяча с последующим броском в баскетбольное кольцо, игра «Охотники и утки» | Знать технику броска мяча в баскетбольное кольцо разными способами и после ведения, правила подвижной игры «Охотники и зайцы» | Коммуникативные: : с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать учителя и друг друга Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу» и «сверху» и после ведения, играть в подвижную игру «Охотники и зайцы» | Комплекс 3 | |||||||||
50 | 17.03 | Броски набивного мяча от груди и способом «снизу» | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, мячи, набивные мячи | Разминка с набивным мячом, техника броска набивного мяча от груди «снизу», игра «Точно в цель» | Знать, как выполняются броски набивного мяча от груди «снизу», правила подвижной игры «Точно в цель» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: бросать набивной мяч от груди и способом «снизу», играть в подвижную игру «Точно в цель» | Комплекс 3 | |||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||
51 | 30.03 | Бросок набивного мяча от груди. | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, мячи, набивные мячи | Разминка с набивным мячом, техника броска набивного мяча от груди и «снизу», игра «Точно в цель» | Знать, как выполняются броски набивного мяча от груди «снизу», из-за головы, правила подвижной игры «Точно в цель» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: видеть указанную ошибку, исправлять ее, сохранять цель. Познавательные: бросать набивной мяч от груди и способом «снизу» и из-за головы, играть в подвижную игру «Точно в цель» | Комплекс 4 | |||||||||
52 | 31.03 | Тестирование метания малого мяча на точность | Контрольный | Контроль двигательных качеств | Мишень, теннисные мячи | Разминка с мешочками, различные варианты метания и бросков на точность, подвижная игра «Земля, вода, воздух» | Знать правила тестирования метания малого мяча на точность, правила подвижной игры«Земля, вода, воздух» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования метания малого мяча на точность и правила подвижной игры«Земля, вода, воздух» | Комплекс 4 | |||||||||
Гимнастика 2 часа | ||||||||||||||||||
53 | 06.04 | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с | Контрольный | Контроль двигательных качеств | Свисток, секундомер, мат | Разминка, направленная на развитие координационных движений, тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с , подвижная игра «Земля, вода, воздух» | Знать правила тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 с, правила подвижной игры «Земля, вода, воздух» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 с и правила подвижной игры «Земля, вода, воздух» | Комплекс 4 | |||||||||
54 | 07.04 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа | Контрольный | Контроль двигательных качеств | Свисток, секундомер, мат, низкая перекладина, 1-2 мяча | Разминка, направленная на развитие координационных движений, тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа, подвижная игра «Собачки» | Знать правила тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа, правила подвижной игры«Собачки» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников и правила подвижной игры Познавательные: рассказывать правила тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа и правила подвижной игры «Собачки» | Комплекс 4 | |||||||||
Легкая атлетика 9 час | ||||||||||||||||||
55 | 13.04 | Тестирование прыжка в длину с места | Контрольный | Контроль двигательных качеств | Свисток, секундомер, рулетка, 1-2 мяча | Разминка, направленная на подготовку к прыжкам в длину, тестирование прыжка в длину с места, подвижная игра «Собачки» | Знать правила тестирования прыжка в длину с места, правила подвижной игры«Собачки» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования прыжка в длину с места и правила подвижной игры «Собачки» | Комплекс 4 | |||||||||
56 | 14.04 | Прыжок в высоту с прямого разбега | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, маты, стойки с перекладиной, 4 гимнастические скамейки | Разминка с гимнастическими скамейками, техника прыжка в высоту с прямого разбега, игра «Бегуны и прыгуны» | Знать, как выполняется прыжок в высоту с прямого разбега, правила подвижной игры«Бегуны и прыгуны» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: прыгать в высоту с прямого разбега, играть в подвижную игру «Бегуны и прыгуны» | Комплекс 4 | |||||||||
57 | 20.04 | Прыжок в высоту с прямого разбега | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, маты, стойки с перекладиной, 4 гимнастические скамейки | Разминка с гимнастическими скамейками, прыжки в высоту с прямого разбега, игра «Бегуны и прыгуны» | Знать, как выполняется прыжок в высоту с прямого разбега , правила подвижной игры«Бегуны и прыгуны» | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: видеть указанную ошибку, исправлять ее, сохранять цель. Познавательные: прыгать в высоту с прямого разбега, играть в подвижную игру «Бегуны и прыгуны» | Комплекс 4 | |||||||||
58 | 21.04 | Прыжок в высоту с прямого разбега на результат | Контрольный | Текущий | Свисток, секундомер, маты, стойки с перекладиной, 4 гимнастические скамейки | Разминка с перевернутыми гимнастическими скамейками, прыжки в высоту с прямого разбега на результат, игра «Салки – дай руку» | Знать, как выполняется прыжок в высоту с прямого разбега на результат, правила подвижной игры«Салки – дай руку» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: выполнять прыжок в высоту с прямого разбега на результат, играть в подвижную игру «Салки – дай руку» | Комплекс 4 | |||||||||
59 | 27.04 | Беговые упражнения | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, 4 конуса | Разминка в движении, беговые упражнения, подвижные игры «Колдунчики», «Совушка». | Знать, какими бывают беговые упражнения, правила подвижных игр «Колдунчики», «Совушка». | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, работать в группе. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выполнять беговые упражнения, играть в подвижные игры«Колдунчики», «Совушка». | Комплекс 4 | |||||||||
60 | 28.04 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | Контрольный | Текущий | Свисток, секундомер, 2-3 ленточки | Разминка в движении, тестирование бега на 30 м с высокого старта, подвижная игра «Хвостики» | Знать правила тестирования бега на 30 м с высокого старта, правила подвижной игры «Хвостики» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования бега на 30 м с высокого старта и играть в подвижную игру«Хвостики» | Комплекс 4 | |||||||||
61 | 04.05 | Тестирование челночного бега 3х10 м | Контрольный | Контроль двигательных качеств | Свисток, секундомер, мячи, конусы | Разминка в движении, тестирование челночного бега 3х10 м, подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее» | Знать правила тестирования челночного бега 3х10 м, правила подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования челночного бега 3х10 м и играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее» | Комплекс 4 | |||||||||
62 | 05.05 | Тестирование метания мяча на дальность | Контрольный | Контроль двигательных качеств | Свисток, секундомер, мячи, конусы, ленточки | Разминка в движении, тестирование метания мяча на дальность, подвижная игра «Хвостики» | Знать правила тестирования метания мяча на дальность, правила подвижной игры «Хвостики» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования метания мяча на дальность и играть в подвижную игру «Хвостики» | Комплекс 4 | |||||||||
63 | 11.05 | Бег на 1000 м | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер | Разминка, направленная на развитие гибкости, бег на 1000 м, подвижная игра «Воробьи и вороны» | Знать, как распределять свои силы, чтобы пробежать1000 м без отдыха, правила подвижной игры«Воробьи и вороны» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать, сохранять доброжелательные отношения друг к другу. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель. Познавательные: пробегать 1000 м без отдыха, играть в подвижную игру«Воробьи и вороны» | Комплекс 4 | |||||||||
Подвижные игры 3 часа | ||||||||||||||||||
64 | 12.05 | Подвижные игры «Антивышибалы» | Комбинированный | Текущий | Свисток, секундомер, ленточки, мячи | Разминка с помощью учеников, подвижные игры «Хвостики», «Антивышиба- лы» | Знать упражнения для разминки, правила игры «Антивышибалы» | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, находить общее решение практической задачи, организовать и осуществлять совместную деятельность. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении учебных задач. Познавательные: подбирать разминочные упражнения, играть в подвижные игры. | Комплекс 4 | |||||||||
65 | 18.05 | Подвижная игра «Колдунчики» | Комбинированный | Текущий | Свисток | Разминка с помощью учеников, подвижные игры «Хвостики», «Колдунчики» | Знать упражнения для разминки, правила игры «Колдунчики» | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, находить общее решение практической задачи, организовать и осуществлять совместную деятельность. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении учебных задач. Познавательные: подбирать разминочные упражнения, играть в подвижные игры | Комплекс 4 | |||||||||
66 | 19.05 | Подвижные игры | Комбинированный | Текущий | Свисток, мячи, секундомер, инвентарь для подвижных игр. | Разминка с помощью учеников, 2-3 подвижных игры по желанию учеников, подведение итогов года. | Знать упражнения для разминки, правила игры «Антивышибалы | Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, находить общее решение практической задачи, организовать и осуществлять совместную деятельность. Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении учебных задач. Познавательные: подбирать разминочные упражнения, играть в подвижные игры | Комплекс 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в 4 классе по физической культуре
на основе комплексной программы 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха и А.А.Зданевича...
Тематическое планирование для 6 класса по физической культуры (третий час - регби)
В моей школе уже давно ввели третий урок по физической культуре. А в этом году я решила ввести третий урок физической культуры по регби....
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по физической культуре
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по физической культуре 3 класс...
календарно-тематическое планирование 1-4 класс по физической культуре без лыжной подготовки
каледарно тематическое планирование с пояснительной запиской, содержанием , литературой....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 7 класса по физической культуре
Программа и календарно-тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, ООП ООО МАОУ СОШ №6, авторской программы ...
Тематическое планирование для восьмых классов по физической культуре
Тематическое планирование для восьмых классов по физической культуре...
Календарно - тематическое планирование 1-2 класс по физической культуре
Календарно - тематическое планирование 1-2 класс по физической культуре, 2часа в неделю...