игровые упражнения с баскетбольным мячом
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
игровые упражнения с баскетбольным мячом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровые задания с баскетбольным мячом | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры с элементами баскетбола.
«Мяч капитану»
Задачи: Учить применять в игре разнообразные движения с мячом, развивать умение согласовывать свои действия партнера, воспитывать коллективизм.
Инвентарь: мяч.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Учащиеся делятся на 2 команды. В каждой команде выбирается капитан, который становится в кружок, отмеченный в конце чужой площадки. Игроки одной команды бросают мяч своему капитану, а игроки другой стараются его перехватить и передать своем капитану.
Правила: Мяч можно вести, передавать, но нельзя бежать с ним.
|
«Мяч водящему»
Задачи: Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его, развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Инвентарь: мяч
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Учащиеся делятся на 4-5 групп, каждая образует круг диаметром 4-5 метров. В центре каждого круга – водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх..
Правила: побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч. Передача мяча может быть от груди, ударом о пол.
«Займи свободный кружок»
Задачи: Учить передавать, ловить мяч, развивать навыки ориентирования на площадке, воспитывать уважение к товарищам по игре.
Инвентарь: мяч, свисток.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: На полу чертятся в разных местах кружки диаметром 50 см на расстоянии 1,5- 2 мет от другого. Все дети, за исключением водящего становятся в них, затем перебрасывают мяч товарищам в разных направлениях. Водящий, находясь между кружками, старается поймать мяч или задеть его рукой.. Если водящему удается это сделать , учитель дает свисток. По свистку, игроки находящиеся в кружках, меняются местами, а водящий старается занять любой из кружков. Кто не успел занять любой из кружков, тот становится водящим..
Правила: Побеждает те, кто ни разу не был водящим. Как усвоили дети игру можно ввести второй мяч и второго водящего.
|
«У кого больше мячей»
Задачи: Учить передавать, ловить мяч, развивать умение ориентироваться на площадке.
Инвентарь: мяч, сетка.
Место: спортивный зал, площадка, мячи.
Содержание: класс делится на две команды. У каждой команды по равному количеству мячей (3-5). Площадка разделена сеткой на уровне 120-140 см. По сигналу игроки обеих команд стараются перебросить мячи на площадку противника.
Правила: Выигрывает команда, которая после второго сигнала имеет меньше мячей на своей площадке. Запрещается толкаться, отнимать мяч.
«Борьба за мяч»
Задачи: Учить использовать изученные приемы. Развивать умение сочетать свои действия с действиями других игроков команды, воспитывать коллективизм.
Инвентарь: мяч.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Класс разбивается на две команды. Каждая команда выбирает капитана. Учитель в центре площадки перебрасывает мяч, а капитаны стараются отбить его своим игрокам. Игроки команды, овладевшей мячом, передают мяч друг другу, а игроки противоположной команды стараются его перехватить.
Правила: команда, сделавшая пять передач подряд. Получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков. Запрещается бежать с мячом, только вести мяч. Нельзя толкаться.
«Броски мяча по кольцу»
Задачи: Учить сочетать взятие, остановку и броски мяча в корзину, воспитывать ответственность и выдержку.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Дети распределяются на команды по числу щитов в зале (площадке) и становятся на указанные места. У первых игроков в руках мяч. По сигналу учителя каждый ведет мяч к щиту, останавливается, бросает мяч двумя руками от груди, ловит и передает следующему игроку по команде.
Правила: Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий. обратить внимание на правильность выполнения элементов баскетбола. К судейству привлекаются освобожденные . При повторении игры команды должны меняться местами.
«Поймай мяч»
Задачи: Учить передавать мяч одной рукой от плеча(правой, левой), воспитывать умение прийти на помощь товарищу.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Дети делятся по трое.. Двое становятся друг против друга на расстоянии 3-4 метра и перебрасывают мяч друг другу, как кому удобнее. Третий становится между ними и старается поймать мяч или коснуться хотя бы рукой.
Правила: если водящий коснулся мяча рукой, то он меняется местами с тем, кто бросил мяч. Дети передающие мяч могут вести мяч на месте.
«За мячом»
Задачи: Учить передавать- ловить мяч двумя руками от груди, развивать умение ориентироваться на площадке, воспитывать ответственность за свои действия перед коллективом.
Инвентарь: мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает водящего. Команда делится пополам и становится в колонны - одна против другой на расстоянии 2-3 метра. По сигналу водящий передает мяч стоящему первым в противоположной колонне ребенку, а сам бежит в конец одной колонны, то есть вслед за мячом. Поймавший также передает мяч напротив стоящему и отправляется за мячом.
Правила: Игра заканчивается тогда, когда все игроки вернутся на свои места, а мячи возвратятся водящим.
«Мотоциклисты»
Задачи: Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, приучать детей видеть площадку.
Инвентарь: мячи
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: На площадке размечается дорога шириной 2-3 метра и шириной 4-5 метра. Все дети-мотоциклисты. Они свободно ведут мяч по площадке. Около дороги стоит регулировщик . Он зелеными и красными флажками регулирует движение по дороге. Если регулировщик показывает красный флажок, мотоциклист останавливается. Но мотор не выключает(ведет мяч на месте). Когда поднимается зеленый флажок, мотоциклисты могут проехать улицу без остановки – провести мяч бегом.
Правила: Выигрывают те дети, которые ни разу не ошиблись. Через определенное время учитель дает сигнал, дети меняют руку.
«Вызов номеров»
Задачи: учить вести мяч, быстро реагировать на сигналы, воспитывать ответственность перед командой.
Инвентарь: кегли, мячи.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Дети делятся на несколько команд. В команде рассчитываются по очереди по очереди и становятся в колонну. Перед каждой колонной расставляют 5-6 кеглей на расстоянии 1 метра одна от другой. Учитель называет номера ( не по очереди) , и вызванные дети ведут мяч, обводя первую кеглю справа, вторую - слева. Последнюю кеглю оббегают кругом и таким же образом возвращаются обратно.
Правила: Выигрывает команда, которая уронит меньше кеглей. Ведение возможно и правой (левой рукой)
«Салочки с мячом»
Задачи: Учить вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой бегом, меняя направление и скорость передвижения, воспитывать честность, справедливость в игре.
Инвентарь: мяч.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Учащиеся с мячами свободно передвигаются по площадке. Водящий ведет мяч и старается осалить рукой товарища. Если он его осалит, то тот становится водящим.
Правила: Побеждает игрок, который меньше осалился.
«Мяч ловцу»
Задачи: Учить детей применять разученные действия с мячом, сочетать передачу, ловлю и ведение мяча . способствовать развитию совместных действий. Воспитывать коллективизм.
Инвентарь: мяч
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: На площадке чертят три круга один в другом: первый диаметром - 1 метр, второй - 3м. третий - 5 м. В первый круг становится ловец. Второй круг свободный, а в третий становятся защитники(4-6 человек), остальные - игроки поля. Игроки поля ведут мяч. Стараясь передать его ловцу. Защитники им противодействуют, не давая ловцу поймать мяч.
Правила: Если ловец поймает мяч, игроки меняются ролями, передавший мяч игрок поля становится ловцом. Ловец – защитником, один из защитников переходит к игрокам поля.
|
«Мяч капитану»
Задачи: Учить применять в игре разнообразные движения с мячом. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями партнера, воспитывать коллективизм.
Инвентарь: мяч
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание: Учащиеся делятся на две команды. В каждой команде выбирается капитан, который становится в кружок, отмеченный в конце чужой площадки. Игроки одной команды бросают мяч своему капитану, а игроки другой стараются его перехватить и передать своему капитану.
Правила: Выигрывает та команда, капитан которой больше получит передач. С мячом в руках бежать нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"
Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор
Предмет: Физическая культураТема урока: «Баскетбол»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: коллективная, парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...
Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...
Курсовая работа "Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки"Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки Курсовая работа
Курсовая работа...
Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.
Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...