План – конcпект открытого урока по плаванию 6 класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Проект "Спортивный выбор" разработан учителями физической культуры МБУ школы №90 г. Тольятти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_plavaniya.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение школа № 90 г. Тольятти.
План – конcпект открытого урока по плаванию
(Проект «Спортивный выбор»)
Группа 6 класс.
Разработан учителем физической культуры: Семеновой З.Е.
Тема: Техника поворота в брассе. Скольжение после толчка от бортика и первые плавательные движения.
Цели урока: обучающая: познакомить учащихся с особенностями поворота в стиле плавания «брасс», сформировать первичные умения выполнять поворот.
развивающая: развивать двигательные навыки: быстроту, ловкость, выносливость
воспитывающая: воспитывать дисциплинированность, целеустремленность.
Задачи: 1. повторить изученные ранее сведения по технике плавания брассом.
2. разъяснить особенности выполнения поворота в стиле плавания брасс, вырабатывать навыки.
3 отрабатывать скольжение после толчка от бортика и первые плавательные движения.
4. отрабатывать технику поворота.
5. организовать и провести игру на развитие ловкости, быстроты, дисциплинированности, целеустремленности.
Дата проведения:
Тип урока: комбинированный. Изучение нового материала.
Форма проведения занятия: групповая.
Методы обучения: словесный (объяснение), наглядный (показ).
Место проведения: бассейн МБУ школы №90
Время проведения: 12.10 – 12.55.
Инвентарь: плавательные доски, ласты, резиновые шайбы.
Форма одежды: купальный костюм (купальник, плавки), шапочка, резиновые тапочки.
№ | Часть занятия | Содержание | Дозировка | Время (мин.) | Организационно-методические указания. |
1 | Вводно-подготовительная часть | 1.Построение, приветствие. | 5 | Инструктаж перед входом в раздевалку о правилах поведения на воде, в душе и на бортике. Организованный вход детей из душевых на бортик бассейна. | |
2.Проверка присутствующих по журналу. | |||||
3.Краткий инструктаж по технике безопасности. | |||||
4.Краткое сообщение целей и задач урока. | |||||
5.Проведение разминки на суше. ОРУ и СФУ. | 7 | Выполняются одиночные и парные упражнения на гибкость. Имитационные упражнения. | |||
2 | Основная часть (вода) | 1. Упражнение на дыхание | 10 раз. | 25 | Выдохи под воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжительный выдох. |
2. Плавание ноги “брасс” руки с доской вытянуты вперед с одним вдохом на каждые 2 удара ногами. | 4х25 | В и.п. отталкивания стопы находятся у таза в «развернутом»положении. Удар направляется через стороны-назад. В конце удара стопы активно соединяются. Колени удерживать неподвижно. Плечи - на уровне воды, во время удара ногами вниз давить ладонями на доску. | |||
3. Плавание ноги “дельфин” руки брасс. | 100 м. | Плечи удерживать на уровне воды, во время удар ногами вниз тянуться за руками вперед. Не раскачивать плечевой пояс вверх и вниз. | |||
4. После скольжения выполнить 4-6 движений руками брассом на задержке дыхания. | 4х25 | Лицо опущено в воду,кисти делают активный захват и выполняют широкое движение в стороны-назад до подбородка. Затем руки выводятся вверх в «стрелочку». Выполнять «гребок» без остановки. | |||
5. Плавание на руках брассом с дыханием с поплавком между ног. | 100 м. | Вдох выполнять в положении «ладошки у лица», через 1 цикл движений руками. | |||
6. Плавание по элементам. | 100 м. | Ноги выполняют 2 удара,без дыхания,затем делается гребок руками со вдохом. Следить за ровным положением тела(ладошки-таз-пятки на одной линии). | |||
7. Плавание руки кроль, ноги брасс. | 4x25 м. | Плечи не раскачивать, удерживать на поверхности воды. После каждого удара ногами делать паузу(положение тела-в стрелочку). | |||
8. Упражнение на дыхание. | 5-6 раз. | Выдохи под воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжительный выдох. | |||
9. Плавание способом “брасс” на согласование движений ногами, руками и дыхания. | 4х25. | Гребок руками начинается с окончанием удара ногами. Туловище горизонтально. Во время гребка руками плечи поднимаются над водой,в этот момент делается вдох. | |||
Изучение нового материала . Упражнения для совершенствования поворота “маятник” при плавании брассом: – И.П. лежа на боку, держась за бортик одной рукой. Сгибание опорной руки, группировка, поворот на 180 градусов с движением рукой над водой, выполнить отталкивание от стенки. – То же – другой рукой. – То же, что и предыдущее упражнение, но с выполнением первых плавательных движений ногами дельфином. – Предыдущее упражнение, но с подплыванием к бортику бассейна. – То же, что и предыдущее упражнение, но с выполнением толчка и скольжения, после которого выполнить первые плавательные движения под водой ногами и руками брассом. | Каждое упражнение выполнять 5 раз | При выполнении поворота брассом касание стенки осуществляется двумя руками одновременно на одном уровне, плечи в горизонтальном положении. Сгибание рук в локтевых суставах начинается одновременно, затем одна руками сильно отталкивается от стенки, начинается поворот туловища в сторону противоположной руки. Ноги ставятся на стенку бассейна, руки соединяются за головой, выполняются толчок и скольжение. Во время вращения выполняется вдох. | |||
14. Игра «Водолазы». | 4 раза | 5 мин. | Дети встают вдоль бортика, вдоль другого бортика раскидываются шайбы. По свистку дети ныряют, доплывают до шайб и вытаскивают (тонущие игрушки) шайбы. Победил тот, кто вытащил больше предметов. То же, но дети стоят спиной, при разбрасывании шайб и тонущих предметов. | ||
Заключительная часть | 2. Упражнение на дыхание | 10 раз | 1 мин. | Выдохи под воду. Глубокий вдох приседание под воду с головой продолжительный выдох. | |
3. Подведение итогов | 2 мин. | Выход из воды только по лесенке или через стартовый бортик. Уборка инвентаря. Группа строится. Выставить оценки. Подвести итоги: указать на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося, дать домашнее задание. Напомнить правила поведения в душе и раздевалке. | |||
Всего: |
| 45 мин. |
Самоанализ занятия.
Данное занятие проводилось в форме закрепления изученного материала. Дети совершенствовали технику плавания дельфином с использованием спортивного инвентаря — колобашки, ласт, доски. В качестве подготовки к предстоящей физической нагрузке в бассейне я использовала разминку на суше (специальные и общефизические упражнения) и разминку вводе. Использование метода подготовительного и подводящего упражнения позволило детям сохранять правильную технику работы ног и рук при выполнении предложенных заданий со спортивным инвентарем. В процессе занятия я неоднократно указывала детям на ошибки и корректировала технику плавания. На занятии использовались различные методы работы: как основной - фронтальный, групповой и поточный, в конце занятия - игровой, а для стимулирования неуспевающих детей - индивидуальный. В качестве здоровьесберегающих технологий я использовала дыхательную гимнастику как в воде, так и на суше, дети выполняли дыхательные упражнения (вдох-выдох на заданный счет); для укрепления сердечно-сосудистой системы, дети плавали с задержкой дыхания. Ученики успешно справились со всеми предложенными заданиями. Для повторения и закрепления навыков, приобретенных при выполнении предложенных ранее упражнений, а также для повышения эмоциональности и сплочения коллектива в конце занятия детям была предложена игра «Водолазы». По окончании занятия подведены итоги и выполнена дыхательная гимнастика для восстановления организма после ощутимой физической нагрузки. Таким образом, в процессе занятия была достигнута его цель, выполнены все поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по плаванию
Предоставлен подробный план проведения урока по плаванию среди учащихся начальных классов...
план- конспект урока по плаванию
урок по теме: «Движения рук и дыхание в плавании кролем на груди» в 3 «А» классе. Задачи урока: 1. Образовательная: • обучить технике гребка руками в плавании кролем на гр...
План-конспект урока по плаванию на тему: «Обучение технике плавания кроль на спине»
План конспект предназначен для проведения урока физкультуры в 5 классе. Содержит методические указания и учебно-универсальные действия....
План-конспект урока по плаванию для учащихся 4 класса
План-конспект урока по плаванию Тема урока: Развитие скоростно - силовых способностей в плавании кролем на груди.Цель урока: Сформировать знания и навыки техники плавания кролем на груди.Тип урок...
План-конспект урока по плаванию для 5-го класса.
План-конспект открытого урока по плаванию Тема: «Освоение техники плавание на спине» Преподаватель: Шемет Ольга Викторовна Класс: 5 Возраст: 11-12 лет Дата проведения: 27.10.2016г. Форма...
План-конспек урока по плаванию для 7-го класса
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого урока по плаванию для 7 класса. Тема: «Совершенствование техники плавания способом кроль на груди» Преподаватель: Шемет Ольга Викторовна Класс: 7 «Д» Возраст: 13-1...
План- конспект урока по плаванию по теме: "Прикладное плавание. Транспортировка пострадавшего". 9 класс
План- конспект урока по плаванию по теме: "Прикладное плавание. Транспортировка пострадавшего"...