Как повысить физическую подготовленность.
презентация к уроку по физкультуре (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М.П. Кочнева г. Нерюнгри РС (Я)»
Утверждаю: Директор МБОУ СОШ №1 Ковальчук Н.М. __________________ «_____» ___________2015 г. | Согласовано: Зам. директора по УВР Хозова О.С. ______________ «_____» ___________________2015 г. | Рассмотрено на заседании МО: Протокол №___________ «_____» __________________2015 г. |
Календарно-тематическое планирование
по предмету физическая культура
на 2015-2016 учебный год
1а,1б,1в,1г класс
Составитель:
Южанина А.В.
учитель физической культуры
второй квалификационной категории
Сетка часов на учебный год
Сетка часов для учащихся 1-х классов при 3-х часовых занятиях
(99 часов)
№ | Раздел программы | Всего часов | 1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр |
1. | Основы теоретических знаний | В процессе урока | В процессе урока | В процессе урока | В процессе урока | В процессе урока | В процессе урока |
2. | Легкая атлетика | 22 | 12 | - | - | - | 10 |
3. | Гимнастика | 23 | - | 23 | - | - | - |
4. | Плавание | 27 | - | - | - | 18 | 9 |
5. | Подвижные игры | 27 | 11 | - | 16 | - | - |
итого | 99 | 23 | 23 | 16 | 18 | 19 |
1 семестр 23урока
легкая атлетка 12ч
подвижные игры 11ч
№ | сроки | Тема урока | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Деятельность обучающихся | Оборудование | |
план | факт | ||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | |||||||
1 | 2.09 | Техника безопасности на уроках физической культуры; легкой атлетики. Знания о физической культуре. Разучить технику ходьбы. | Урок открытия нового знания | Знать и соблюдать правила по т/б на уроках легкой атлетики. | Правила безопасного поведения на уроках физической культуры. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, техника безопасности на занятиях Обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы: с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам. Ходьба с изменением ддины и частоты шагов. | Компьютер, экран, учебная презентация, видеоролики | |
2 | 4.09 | Освоить навыки бега; развитие скоростных и координационных способностей | Урок рефлексии | Осваивать технику бега различными способами. | Ходьба и бег с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон», «Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Секундомер, свисток, флажки | |
3 | 7.09 | Совершенствовать навыки бега; развитие выносливости | Урок систематизации знаний | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | Бег на скорость 30, 60м. Встречная эстафета. Игра «Кошки и мыши». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Секундомер, свисток, флажки | |
4 | 9.09 | Закрепить навыки бега; развитие координационных и скоростных способностей. | Урок контроля | Описывать технику беговых упражнений | Бег 30 метров на время. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Секундомер, свисток, флажки | |
5 | 11.09 | Разучить технику прыжков. | Урок открытия нового знания | Описывать технику прыжковых упражнений. | На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90, градусов; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; по разметкам. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Секундомер, свисток, флажки | |
6 | 14.09 | Разучить технику прыжка в длину с места; развитие скоростно-силовых и координационных способностей | Урок открытия нового знания | Осваивать технику прыжковых упражнений. | Прыжок в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления, тройной и пятерной с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ТБ | Секундомер, свисток, флажки | |
7 | 16.09 | Совершенствовать навыки прыжков; развитие скоростно-силовых и координационных способностей | Урок систематизации знаний | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. | Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. | Секундомер, свисток, флажки | |
8 | 18.09 | Закрепить технику прыжка в длину с места. | Урок контроля | Выполнить прыжок на норматив. | Прыжок в длину сместа на результат. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых качеств. | Секундомер, свисток, флажки | |
9 | 21.09 | Разучить технику метание малого мяча. | Урок открытия нового знания | Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. | Метание малого мяча с места правой, левой рукой (расстояние 3-4 метра) по горизонтальной мишени. Игра «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых качеств. | Секундомер, свисток, флажки, малый мяч. | |
10 | 23.09 | Повторить технику метания малого мяча; развитие координационных способностей | Урок рефлексии | Осваивать технику метания малого мяча. | Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстонние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5 м) с расстояния. Игра «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых качеств. | Секундомер, свисток, флажки, малый мяч | |
11 | 25.09 | Совершенствовать технику метания малого мяча, | Урок рефлексии | Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. | Метание малого мяча на дальность. Игра «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых качеств. | Секундомер, свисток, теннисный мяч. | |
12 | 28.09 | Закрепить навыки метания; развитие скоростно-силовых способностей. | Урок систематизации знаний | Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. | Метание малого мяча на дальность, точность. Игра «Попади в цель». | Секундомер, свисток, теннисный мяч. | |
Подвижные игры на основе легкоатлетических упражнений | |||||||
13 | 30.09 | Разучить игры : «Пустое место», «Белые медведи». | Урок открытия нового знания | Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Спортивный инвентарь | |
14 | 2.10 | Повторить игры: «Пустое место», «Белые медведи». | Урок рефлексии | Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Спортивный инвентарь | |
15 | 5.10 | Развитие скоростных качеств. | Урок систематизации знаний | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи», Развитие скоростных качеств. | Спортивный инвентарь | |
16 | 7.10 | Разучить игры: «Мышеловка», «Бег по кочкам». | Урок открытия нового знания | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх и эстафетах. | ОРУ в движении. Игры «Мышеловка», «Бег по кочкам». Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств | Спортивный инвентарь | |
17 | 9.10 | Разучить игры: «Прыгуны», «Соревнование скороходов». | Урок открытия нового знания | Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | ОРУ. Игры: «Прыгуны», «Соревнование скороходов». Эстафеты «Веревочка под ногами». Развитие скоростных качеств. | Спортивный инвентарь | |
18 | 12.10 | Развитие скоростных качеств. | Урок систематизации знаний | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в эстафетах. | ОРУ. Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», «Кто первый?». Развитие скоростных качеств. | Спортивный инвентарь | |
19 | 14.10 | Разучить игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. | Урок открытия нового знания | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | ОРУ. «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель» . Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно- силовых способностей | Спортивный инвентарь | |
20 | 16.10 | Совершенствовать метание на дальность и точность в игре. | Урок систематизации знаний | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач | ОРУ. «Кто дальше бросит» «Точный расчет» «Метко в цель» Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно- силовых способностей | Спортивный инвентарь | |
21 | 19.10 | Повторить игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. | Урок систематизации знаний | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | ОРУ. «Прыгуны» «Волк во рву» Развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | Спортивный инвентарь | |
22 | 21.10 | Закрепить навыки прыжков в игре | Урок систематизации знаний | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | ОРУ .«Прыжки по полосам» «Волк во рву»,«Удочка». Развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | Спортивный инвентарь | |
23 | 23.10 | Закрепить навыки бега в игре. | Урок систематизации знаний | Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | ОРУ. Игры "Пустое место»,«Белые медведи» «Космонавты» Развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | Спортивный инвентарь |
2семестр 23урока
гимнастика 23ч
№ | сроки | Тема урока | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Деятельность обучающихся | Оборудование | ||
план | факт | |||||||
ГИМНАСТИКА | ||||||||
24 | 2.11 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Знания о физической культуре. Разучить комплекс упражнений на развитие гибкости. | Урок открытия нового знания | Знать и соблюдать правила по т/б на уроках гимнастики. | Правила по т/б на уроках гимнастики. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание. Упражнения на развитие гибкости в парах. | Компьютер, экран, учебная презентация, видеоролики. Гимнастические маты. | ||
25 | 4.11 | Разучить строевые упражнения. Повторить упражнения в ходьбе. | Урок открытия нового знания | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | Построение в колонну по одному и в шеренгу. Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках с различным положением рук. Игра «Найди своё место». | |||
26 | 6.11 | Разучить строевые упражнения. Повторить упражнения в ходьбе. | Урок открытия нового знания | Различать и выполнять строевые команды Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | Перестроение по звеньям; размыкание в шеренге на поднятые руки в стороны. Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе с различным положением рук. Игра «Найди своё место». | |||
27 | 9.11 | Разучить строевые упражнения. Разучить упражнения в беге. | Урок открытия нового знания | Различать и выполнять строевые команды Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на поднятые в стороны руки; повороты Направо, Налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!». Упражнения в беге (шаги с подскоком, приставной шаг). | |||
28. | 11.11 | Разучить технику акробатических упражнений. | Урок открытия нового знания | Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. | ОРУ с гимнастической палкой. Группировка; перекаты в группировке, лежа на спине. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам!». | Гимнастические маты, гимнастическая палка. | ||
29. | 13.11 | Повторить акробатические упражнения. Развивать гибкость. | Урок рефлексии | Осваивать технику акробатических упражнений; выполнять упражнения на гибкость с наибольшей амплитудой движения. | ОРУ с гимнастической палкой. Группировка; перекаты в группировке, лежа на спине и из упора стоя на коленях. Упражнения на развитие гибкости с набивным мячом. | Гимнастические маты, гимнастическая палка, набивные мячи. | ||
30. | 16.11 | Тест на гибкость. Совершенствование акробатических упражнений. | Урок контроля | Выполнять упражнения на гибкость с наибольшей амплитудой движения; соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | СРУ на гибкость. Тест на гибкость. Эстафеты с применением акробатических упражнений. | Гимнастические маты, гимнастическая палка. | ||
31. | 18.11 | Разучить лазание по наклонной гимнастической скамейке, Разучить комплекс ОРУ на развитие силовых способностей. | Урок открытия нового знания | Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. | ОРУ в движении. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, стоя на коленях. Развитие силовых качеств. Эстафеты. | Гимнастическая скамейка, перекладина, гимнастические маты. | ||
32. | 20.11 | Повторить лазание по наклонной гимнастической скамейке, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. | Урок рефлексии | Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. | ОРУ на месте. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками. | Гимнастическая скамейка, гимнастические маты. | ||
33. | 23.11 | Разучить технику лазания по гимнастической стенке, канату. | Урок открытия нового знания | Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. | Размыкание на поднятые в стороны руки; повороты направо, налево. ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по гимнастической стенке, канату. Эстафеты. | Гимнастическая стенка, канат, гимнастические маты. | ||
34. | 25.11 | Повторить технику лазания и перелезания. | Урок рефлексии | Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. | Перестроение по звеньям; размыкание в шеренге на поднятые руки в стороны. ОРУ на месте. Лазание по гимнастической стенке и канату перелезание через горку матов, скамейку. Развитие скоростно-силовых качеств. | Гимнастическая стенка, канат, гимнастические маты. | ||
35. | 27.11 | Закрепить технику лазания и перелезания. | Урок систематизации знаний | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через горку матов, скамейку. | Гимнастическая стенка, канат, гимнастические маты. | ||
36. | 30.11 | Разучить упражнения на освоение навыков равновесия. | Урок открытия нового знания | Осваивать технику упражнений на спортивных снарядах. | Упражнения в беге (шаги с подскоком, приставной шаг). ОРУ на месте. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке). | Гимнастическая скамейка, гимнастические маты. | ||
37. | 2.12 | Разучить упражнения на освоение навыков равновесия. | Урок открытия нового знания | Осваивать технику упражнений на спортивных снарядах | Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках с различным положением рук. Ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи. | Гимнастическая скамейка, гимнастические маты, набивные мячи. | ||
38. | 4.12 | Повторить упражнения на освоение навыков равновесия. | Урок рефлексии | Осваивать технику упражнений на спортивных снарядах | Построение в колонну по одному и в шеренгу в круг. ОРУ на месте. Ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи, повороты на 90 градусов. | Гимнастическая скамейка, гимнастические маты, набивные мячи. | ||
39. | 7.12 | Совершенствовать навыки равновесия. | Урок рефлексии | Проявлять качества координации при выполнении упражнений на равновесие. | Ходьба приставными шагами; ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 90 градусов. | Гимнастическая скамейка, гимнастические маты. | ||
40. | 9.12 | Закрепить упражнения на равновесие.Развивать координационные движений. | Урок систематизации знаний | Проявлять качества координации при выполнении упражнений на равновесие. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | Построение в колонну по одному и в шеренгу. ОРУ на месте. Ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи, повороты на 90 градусов, ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 90 градусов. Эстафеты. | Гимнастическая скамейка, гимнастические маты, набивные мячи. | ||
41. | 11.12 | Развивать силу и гибкость. Формитровать правильную осанку. | Урок рефлексии | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | Разучить комплекс специальных развивающих упражнений на развитие силы и гибкости, правильной осанки. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств. | Гимнастическая скамейка, перекладина, гимнастические маты. | ||
42. | 14.12 | Разучить полосу препятствий из освоенных элементов. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей. | Урок открытия нового знания | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | ОРУ с гимнастическими палками. Полоса препятствий из освоенных элементов: акробатические упражнения, лазания и перелезания, навыков равновесия. Развитие скоростно-силовых качеств. | Гимнастическая стенка, канат, гимнастическая скамейка, гимнастические маты, набивные мячи. | ||
43. | 16.12 | Повторить технику прохождения полосы препятствий. | Урок рефлексии | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений. | ОРУ с гимнастическими палками. Полоса препятствий из освоенных элементов: акробатические упражнения, лазания и перелезания, навыков равновесия. Развитие скоростно-силовых качеств. | Гимнастическая стенка, канат, гимнастическая скамейка, гимнастические маты, набивные мячи. | ||
44. | 18.12 | Повторить строевые упражнения. Повторить упражнения в ходьбе. | Урок рефлексии | Различать и выполнять строевые команды Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | Построение в колонну по одному и в шеренгу. Перестроение по звеньям; размыкание в шеренге на поднятые руки в стороны. Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе с различным положением рук. Игра «Найди своё место». | |||
45. | 21.12 | Развивать гибкость. Укреплять мышцы брюшного пресса. | Урок рефлексии | Выполнять упражнения на гибкость с наибольшей амплитудой движения, развивать силу мышц брюшного пресса. | Упражнения на развитие гибкости с набивными мячами. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. Эстафеты. | Гимнастические маты, набивные мячи. | ||
46. | 23.12 | Закрепить навыки гимнастических упражнений. | Урок контроля | Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений. | ОРУ на месте. Эстафеты с применение раннее изученных гимнастических упражнений. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Гимнастическая стенка, канат, гимнастическая скамейка, гимнастические маты, набивные мячи. |
3 семестр 16ч
Подвижные игры на основе баскетбола 16ч
4 семестр 18 часов.
плавание 18ч
№ | сроки | Тема урока | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Деятельность обучающихся | Оборудование | ||
план | факт | |||||||
плавание | ||||||||
63. | 29.02 | Техника безопасности на уроках плавания. Знания о физической культуре. | Урок открытия нового знания | Знать и соблюдать правила по т/б на уроках плавания. | Правила гигиены и техники безопасности. Названия плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения. Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации. Разучить разогревающие ОРУ на суше. Проверка плавательной подготовленности. | Гимнастическая скамейка, плавательные доски. | ||
64. | 2.03 | Разучить специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде. | Урок открытия нового знания | Осваивать специальные плавательные упражнения. | Разогревающие ОРУ на суше. Упражнения для освоения в воде, не требующие предварительного выполнения на суше. | Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи. | ||
65. | 4.03 | Разучить специальные упражнения на дыхание, на работу ног кролем на груди. | Урок открытия нового знания | Осваивать специальные упражнения на дыхание, на работу ног кролем на груди. | ОРУ на суше. Специальные упражнения на дыхание, работа ног кролем на груди. Дыхание в воду, работа ног кролем на груди. | Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи. | ||
66. | 7.03 | Повторить специальные упражнения на дыхание, на работу ног кролем на груди. | Урок рефлексии | Выполнять технически правильно специальные упражнения на дыхание, на работу ног кролем на груди. | ОРУ на суше. Специальные упражнения на дыхание, работа ног кролем на груди. Дыхание в воду, работа ног кролем на груди. | Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи. | ||
67. | 9.03 | Разучить технику упражнений «поплавок», «звездочка» на груди на суше | Урок открытия нового знания | Осваивать упражнения «поплавок», «звездочка» на груди. | ОРУ на суше. Ознакомить с техникой упражнений «поплавок», «звездочка» на груди на суше. Упражнения «поплавок», «звездочка» на груди в воде. | Гимнастическая скамейка | ||
68. | 11.03 | Повторить технику упражнений «поплавок», «звездочка» на груди в воде | Урок рефлексии | Выполнять технически правильно упражнения «поплавок», «звездочка» на груди. | ОРУ на суше. Упражнения «поплавок», «звездочка» на груди в воде.
| Гимнастическая скамейка | ||
69. | 14.03 | Разучить технику скольжения, скольжения с работой ног на груди на суше, и в воде. | Урок открытия нового знания | Осваивать технику скольжения | ОРУ на суше. Скольжение, скольжение с работой ног на груди на суше, в воде. | Гимнастическая скамейка, плавательные доски. | ||
70. | 16.03 | Повторить скольжение, скольжение с работой ног на груди в воде | Урок рефлексии | Выполнять технически правильно скольжение на воде | ОРУ на суше. Скольжение, скольжение с работой ног на груди на суше, в воде. | Гимнастическая скамейка, плавательные доски | ||
71. | 18.03 | Совершенствовать специальные плавательных упражнений | Урок контроля | Выполнять технически правильно специальные упражнения | ОРУ на суше. Упражнения «поплавок», «звездочка» на груди , «скольжение», «скольжение с работой ног» на груди (зачет) | Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи. | ||
72 | 21.03 | Разучить упражнения «звездочка», «скольжение», «скольжение с работой ног» на спине на суше, и в воде. | Урок открытия нового знания | Осваивать специальные упражнения на работу ног кролем на спине. | ОРУ на суше. Упражнения «звездочка», «скольжение», «скольжение с работой ног» на спине на суше, на воде.
| Гимнастическая скамейка, плавательные доски | ||
73. | 23.03 | Повторить упражнения «звездочка», «скольжение», «скольжение с работой ног» на спине на суше, и в воде. | Урок рефлексии | Выполнять технически правильно упражнения на работу ног кролем на спине. | ОРУ на суше. Упражнения «звездочка», «скольжение», «скольжение с работой ног» на спине на суше, на воде.
| Гимнастическая скамейка, плавательные доски | ||
74 | 25.03 | Совершенствование спец. плавательных упражнений | Урок систематизации знаний | Выполнять технически правильно специальные упражнения | ОРУ на суше. Упражнения «звездочка» на спине, «скольжение», «скольжение с работой ног» на спине(зачет) | Гимнастическая скамейка, плавательные доски | ||
75. | 28.03 | Разучить технику работы рук в плавании кролем на груди. | Урок открытия нового знания | Осваивать технику работы рук в плавании кролем на груди. | Повторить комплекс ОРУ на суше. Плавание кролем на груди, изучение техники работы рук. Проплывание отрезков с плавательной доской. Игры на воде. | |||
76. | 30.03 | Повторить технику работы рук, при плавании кролем на груди. | Урок рефлексии | Выполнять технически правильно работу рук, при плавании кролем на груди. | Закрепить комплекс ОРУ на суше. Плавании кролем на груди. Повторное проплывание отрезков.
| Гимнастическая скамейка, плавательные доски | ||
77. | 1.04 | Разучить технику дыхания, при плавании кролем на груди | Урок открытия нового знания | Правильно дышать во время плавания кролем на груди. | Упражнения на дыхание на суше, в воде возле бортиков. Игры на воде | Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи для настольного тенниса | ||
78. | 4.04 | Разучить согласованную работу рук и дыхания, при плавании кролем на груди. | Урок открытия нового знания | Осваивать согласованную работу рук и дыхания, при плавании кролем на груди. | Согласования движения рук и дыхания, при плавании кролем на груди на суше. Повторное проплывание отрезков. | Гимнастическая скамейка, плавательные доски | ||
79. | 6.04 | Повторить согласование работы рук и дыхания, при плавании кролем на груди | Урок рефлексии | Правильно дышать во время плавания кролем на груди. | Согласование движения рук и дыхания, при плавании кролем на груди. Эстафеты со скольжением. | Гимнастическая скамейка, плавательные доски. | ||
80. | 8.04 | Разучить технику работы ног, при плавании кролем на груди. | Урок открытия нового знания | Осваивать технику работы ног, при плавании кролем на груди. | Работа ног, при плавании кролем на груди на суше, в воде возле бортика. Эстафеты. | Гимнастическая скамейка, плавательные доски. |
5 семестр 19 уроков
плавание 9ч
легкая атлетика 10ч
№ | сроки | Тема урока | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Деятельность обучающихся | Оборудование | |
план | факт | ||||||
плавание | |||||||
81. | 18.04 | Разучить технику поворотов при плавании кролем на груди | Урок открытия нового знания | Осваивать технику поворота «маятником» при плавании кролем на груди | Поворот «маятником» при плавании кролем на груди. Игры на воде. | Гимнастическая скамейка, плавательные доски | |
82. | 20.04 | Разучить согласования движений рук и ног с задержкой дыхания | Урок открытия нового знания | Правильно дышать во время плавания кролем на груди. | Изучение согласования движений рук и ног с задержкой дыхания. Повторить технику поворотов при плавании кролем на груди. | Гимнастическая скамейка, плавательные доски | |
83. | 22.04 | Закрепить технику плавания кролем на груди | Урок рефлексии | Плавать кролем на груди в полной координации | Плавание кролем на груди в полной координации. Игры на воде. | Плавательные доски | |
84. | 25.04 | Совершенствовать технику плавания кролем на груди. | Урок систематизации знаний | Плавать кролем на груди в полной координации | Плавание кролем на груди в полной координации. Игры на воде. | Плавательные доски | |
85. | 27.04 | Разучить старт из воды. | Урок открытия нового знания | Осваивать технику старта из воды | ОРУ на суше. Упражнения на задержку дыхания. Старт из воды (упражнение «стрелка»). | Секундомер | |
86. | 29.04 | Повторить старт из воды. | Урок рефлексии | Осваивать технику старта из воды | ОРУ на суше. Упражнения на задержку дыхания. Старт из воды по команде. | Секундомер | |
87. | 2.05 | Разучить прыжки с тумбочки. | Урок открытия нового знания | Осваивать технику прыжков с тумбочки. | ОРУ на суше. Прыжки с бортика «солдатиком», из положения сед на бортике. Игра «Водолазы». | Секундомер, утяжелители. | |
88. | 4.05 | Совершенствовать технику плавания кролем на груди. | Урок контроля | Плавать кролем на груди в полной координации | Кроль на груди в полной координации 25м (зачет). Игры на воде | Секундомер | |
89. | 6.05 | Развитие выносливости. | Урок систематизации Знаний | Уметь контролировать дыхание во время плавания. | Плавание различными способами до 200м. | Плавательные доски | |
Легкая атлетика | |||||||
90. | 9.05 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Равномерный бег до 5 мин. | Урок открытия нового знания | Знать и соблюдать правила по т/б на уроках легкой атлетики. Описывать технику беговых упражнений. | Понятия: команды «старт», «финиш»; бег на выносливость.Равномерный бег до 5 мин. | Секундомер, свисток, флажки | |
91. | 11.05 | Закрепить навыки бега и развитие выносливости. | Урок систематизации знаний | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений | Равномерный бег до 5 мин. Круговая эстафета. Игра «Невод». | Секундомер, свисток | |
92. | 13.05 | Совершенствовать технику бега, развитие координационных и способностей. | Урок систематизации знаний | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | Равномерный бег1000 метров. Бег с ускорением от 10-15м В парах «Круговая эстафета» (расстояние 15— 30 м), «Встречная эстафета» (расстояние 10—20 м) | Секундомер, свисток, флажки | |
93. | 16.05 | Повторить технику метания малого мяча. | Урок рефлексии | Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча | Метание теннисного мяча с места в горизонтальную цель. Игра «Попади в цель». | Теннисный мяч, обручи | |
94. | 18.05 | Закрепить технику метания малого мяча. | Урок систематизации знаний | Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча | Метание теннисного мяча с места на дальность. Игра «Охотники и утки». | Теннисный мяч, малый резиновый мяч | |
95. | 20.05 | Повторить технику бросока набивного мяча. Развивать выносливость. | Урок рефлексии | Описывать технику бросков большого набивного мяча. | Равномерный бег до 5 мин. Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы из положения сед на дальность и заданное расстояние. | Секундомер, свисток, набивной мяч | |
96. | 23.05 | Закрепить технику бросока набивного мяча. | Урок контроля | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. | Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы из положения сед на дальность (зачёт). Эстафеты. | Свисток, набивной мяч | |
97. | 25.05 | Повторить технику бега на короткие дистанции. Развитие скоростных способностей | Урок рефлексии | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | Бег с ускорением до 30 метров. Игра «Гуси- лебеди». | Секундомер, свисток, флажки | |
98. | 27.05 | Развивать скоростные и координационные способности. | Урок контроля | Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | Бег 30 метров на результат. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей. | Секундомер, свисток | |
99. | 30.05 | Закрепить технику длительного бега. Развивать выносливость. | Урок контроля | Проявлять качества силы, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | Бег 800 метров на результат. Бег по слабопересечённой местности. | Секундомер, свисток, флажки |
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
• Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
• Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
• Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
• Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
• Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.
• Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
• Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные:
• Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.
• Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
• Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
• Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией
Регулятивные:
• Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.
• Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
• Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
• Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
• Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности в начале и в конце года, учеников 5 и 8 классов МОУ Саввинской средней общеобразовательной школы.
Тестирование проводилось в 5 и 8 классах. Первый этап тестирование в сентябре-октябре 2008 года , второй в апрель-май 2009. Всего в тестирование приняло участие 40 человек, что составило 98 % учеников...
Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности в начале и в конце года, учеников 5 и 8 классов МОУ Саввинской средней общеобразовательной школы.
Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности в начале и в конце года, учеников 5 и 8 классов МОУ Саввинской средней общеобразовательной шко...
Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся выпускных классов.
Был проведен мониторинг и оценка физического развития и физической подготовленности учащихся выпускных классов с различной образовательной нагрузкой и влияние введения инновационных прогам...
Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся.
Мониторинг- важнейший элемент в системе педагогического управления. В его рамках отслеживается, оценивается , корректируется и прогнозируется образовательная деятельность....
Влияние уровня физической подготовленности школьников 13-14 лет на овладение техническими элементами игры в волейбол на уроках физической культуры.
Методическая разработка может помочь в написании курсовой или дипломной работы по предмету - физическая культура....
Формирование физического здоровья учащихся через оптимизацию двигательного режима и физической подготовленности (качеств) в процессе здоровьесберегающей деятельности.
В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников из-за растущей учебной нагрузки и гиподинамии на общем фоне социально-психологического дискомфорта. По о...
Актуальные проблемы физического воспитания -"Уровень физической подготовленности городских и сельских школьников мужского пола липецкой области"
Авторы исследования:Т.С.Гнусов (к.п.н), В.А.Кашкаров (к.п.н., профессор), Головина Т.И.(преподаватель МБОУ СОШ №2 г.Задонска). Цель исследования: проанализировать состояние физической подготовленности...