Как повысить физическую подготовленность.
презентация к уроку по физкультуре (9 класс) по теме

методическая разроботка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_ktp_2015-2016_god_yuzhanina.docx57.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М.П. Кочнева г. Нерюнгри РС (Я)»

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №1

Ковальчук Н.М.  __________________  

«_____» ___________2015 г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

Хозова О.С.  ______________

«_____» ___________________2015 г.

Рассмотрено на заседании МО:

Протокол №___________

«_____» __________________2015 г.

Календарно-тематическое планирование

по предмету физическая культура

на 2015-2016 учебный год

1а,1б,1в,1г класс

Составитель:

Южанина А.В.

 учитель физической культуры

   второй квалификационной категории

Сетка часов на учебный год

 Сетка часов для учащихся 1-х классов при 3-х часовых занятиях

(99 часов)

Раздел программы

Всего часов

1 семестр

 2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

1.

Основы теоретических знаний

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

2.

Легкая атлетика

22

12

-

-

-

10

3.

Гимнастика

23

-

23

-

-

-

4.

Плавание

27

-

-

-

18

9

5.

Подвижные игры

27

11

-

16

-

-

итого

99

23

23

16

18

19

1 семестр 23урока

легкая атлетка 12ч

подвижные игры 11ч

сроки

Тема урока

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Деятельность обучающихся

Оборудование

план

факт

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

1

2.09

Техника безопасности на уроках физической культуры; легкой атлетики. Знания о физической культуре. Разучить технику ходьбы.

Урок открытия нового знания

Знать и соблюдать правила по т/б на уроках легкой атлетики.

Правила безопасного поведения на уроках физической культуры. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, техника безопасности на занятиях Обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом.

Сочетание различных видов ходьбы: с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам. Ходьба с изменением ддины и частоты шагов.

Компьютер, экран, учебная презентация, видеоролики

2

4.09

Освоить навыки бега; развитие скоростных и координационных способностей

Урок рефлексии

Осваивать технику бега различными способами.

Ходьба и бег с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон», «Встречная эстафета». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Секундомер,  свисток, флажки

3

7.09

Совершенствовать навыки бега; развитие выносливости

Урок систематизации

знаний

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Бег на скорость 30, 60м. Встречная эстафета. Игра «Кошки и мыши».  Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Секундомер,  свисток, флажки

4

9.09

Закрепить навыки бега; развитие координационных и скоростных способностей.

Урок контроля

Описывать технику беговых упражнений

Бег 30 метров на время. Круговая эстафета. Игра «Невод».  Развитие скоростных способностей

Секундомер,  свисток, флажки

5

11.09

Разучить технику прыжков.

Урок открытия нового знания

Описывать технику прыжковых упражнений.

На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90, градусов; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; по разметкам. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств.  Инструктаж по ТБ

Секундомер,  свисток, флажки

6

14.09

Разучить технику прыжка в длину с места; развитие скоростно-силовых и координационных способностей

Урок открытия нового знания

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Прыжок в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления, тройной и пятерной с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ТБ

Секундомер,  свисток, флажки

7

16.09

Совершенствовать навыки прыжков;

развитие скоростно-силовых

и координационных

способностей

Урок систематизации

знаний

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств.

Секундомер,  свисток, флажки

8

18.09

Закрепить технику прыжка в длину с места.

Урок контроля

Выполнить прыжок на норматив.

Прыжок в длину сместа на результат. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых качеств.

Секундомер,  свисток, флажки

9

21.09

Разучить технику метание малого мяча.

Урок открытия нового знания

Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Метание малого мяча с места правой, левой рукой (расстояние 3-4 метра) по горизонтальной мишени.

Игра «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых качеств.

Секундомер,  свисток, флажки, малый мяч.

10

23.09

Повторить технику метания малого мяча; развитие  координационных

способностей

Урок рефлексии

Осваивать технику метания малого мяча.

Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстонние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5 м) с расстояния. Игра «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых качеств.

Секундомер,  свисток, флажки, малый мяч

11

25.09

Совершенствовать технику метания малого мяча,

Урок рефлексии

Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Метание малого мяча на дальность. Игра «Перестрелка». Развитие скоростно-силовых качеств.

Секундомер,  свисток, теннисный мяч.

12

28.09

Закрепить  навыки  метания; развитие скоростно-силовых способностей.

Урок систематизации

знаний

Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Метание малого мяча на дальность, точность. Игра «Попади в цель».

Секундомер,  свисток, теннисный мяч.

Подвижные игры на основе легкоатлетических упражнений

13

30.09

Разучить игры : «Пустое место», «Белые медведи».

Урок открытия нового знания

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных  качеств.

Спортивный инвентарь

14

2.10

Повторить игры: «Пустое место», «Белые медведи».

Урок рефлексии

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных  качеств

Спортивный инвентарь

15

5.10

Развитие скоростных  качеств.

Урок систематизации

знаний

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи», Развитие скоростных качеств.

Спортивный инвентарь

16

7.10

Разучить игры: «Мышеловка», «Бег по кочкам».

Урок открытия нового знания

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх и эстафетах.

ОРУ в движении. Игры «Мышеловка», «Бег по кочкам». Линейная эстафета.  Развитие скоростных качеств

Спортивный инвентарь

17

9.10

Разучить игры: «Прыгуны», «Соревнование скороходов».

Урок открытия нового знания

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

ОРУ. Игры: «Прыгуны», «Соревнование скороходов».  Эстафеты «Веревочка под ногами».  Развитие скоростных  качеств.

Спортивный инвентарь

18

12.10

Развитие скоростных  качеств.

Урок систематизации

знаний

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в эстафетах.

ОРУ. Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», «Кто первый?». Развитие скоростных качеств.

Спортивный инвентарь

19

14.10

Разучить игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность.

Урок открытия нового знания

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

ОРУ. «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель» .

Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно- силовых способностей

Спортивный инвентарь

20

16.10

Совершенствовать метание на дальность и точность в игре.

Урок систематизации

знаний

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

ОРУ. «Кто дальше бросит»

«Точный расчет»

«Метко в цель»

Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно- силовых способностей

Спортивный инвентарь

21

19.10

Повторить игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках.

Урок систематизации

знаний

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

ОРУ. «Прыгуны»

«Волк во рву»

Развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

Спортивный инвентарь

22

21.10

Закрепить навыки прыжков в игре

Урок систематизации

знаний

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

ОРУ .«Прыжки по полосам»

«Волк во рву»,«Удочка».

Развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

Спортивный инвентарь

23

23.10

Закрепить навыки бега в игре.

Урок систематизации

знаний

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

ОРУ. Игры "Пустое место»,«Белые медведи»

«Космонавты»

Развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

Спортивный инвентарь

2семестр 23урока

гимнастика 23ч

сроки

Тема урока

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Деятельность обучающихся

Оборудование

план

факт

ГИМНАСТИКА

24

2.11

Техника безопасности на уроках гимнастики. Знания о физической культуре.

Разучить комплекс упражнений на развитие гибкости.

Урок открытия нового знания

Знать и соблюдать правила по т/б на уроках гимнастики.

Правила по т/б на уроках гимнастики.

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание. Упражнения на развитие гибкости в парах.

Компьютер, экран, учебная презентация, видеоролики. Гимнастические маты.

25

4.11

Разучить строевые упражнения. Повторить упражнения в ходьбе.

Урок открытия нового знания

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Построение в колонну по одному и в шеренгу. Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках с различным положением рук. Игра «Найди своё место».

26

6.11

Разучить  строевые упражнения. Повторить упражнения в ходьбе.

Урок открытия нового знания

Различать и выполнять строевые команды Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Перестроение по звеньям; размыкание в шеренге на поднятые руки в стороны. Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе с различным положением рук. Игра «Найди своё место».

27

9.11

Разучить строевые упражнения. Разучить упражнения в беге.

Урок открытия нового знания

Различать и выполнять строевые команды Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на поднятые в стороны руки; повороты Направо, Налево; команды «Шагом марш!», «Класс, стой!». Упражнения в беге (шаги с подскоком, приставной шаг).

28.

11.11

Разучить технику акробатических упражнений.

Урок открытия нового знания

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

ОРУ с гимнастической палкой. Группировка; перекаты в группировке, лежа на спине. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам!».

Гимнастические маты, гимнастическая палка.

29.

13.11

Повторить акробатические упражнения. Развивать гибкость.

Урок рефлексии

Осваивать технику акробатических упражнений; выполнять упражнения на гибкость с наибольшей амплитудой движения.

ОРУ с гимнастической палкой. Группировка; перекаты в группировке, лежа на спине и из упора стоя на коленях. Упражнения на развитие гибкости с набивным мячом.

Гимнастические маты, гимнастическая палка, набивные мячи.

30.

16.11

Тест на гибкость. Совершенствование акробатических упражнений.

Урок контроля

Выполнять упражнения на гибкость с наибольшей амплитудой движения; соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

СРУ на гибкость. Тест на гибкость. Эстафеты с применением акробатических упражнений.

Гимнастические маты, гимнастическая палка.

31.

18.11

Разучить лазание по наклонной гимнастической скамейке, Разучить комплекс ОРУ на развитие силовых способностей.

Урок открытия нового знания

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

ОРУ в движении. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, стоя на коленях.

Развитие силовых качеств. Эстафеты.

Гимнастическая скамейка, перекладина, гимнастические маты.

32.

20.11

Повторить лазание по наклонной гимнастической скамейке, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке.

Урок рефлексии

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

ОРУ на месте. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками.

Гимнастическая скамейка, гимнастические маты.

33.

23.11

Разучить технику лазания по гимнастической стенке, канату.

Урок открытия нового знания

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Размыкание на поднятые в стороны руки; повороты направо, налево. ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по гимнастической стенке, канату. Эстафеты.

Гимнастическая стенка, канат, гимнастические маты.

34.

25.11

Повторить технику лазания и перелезания.

Урок рефлексии

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

 Перестроение по звеньям; размыкание в шеренге на поднятые руки в стороны. ОРУ на месте. Лазание по гимнастической стенке и канату перелезание через горку матов, скамейку. Развитие скоростно-силовых качеств.

Гимнастическая стенка, канат, гимнастические маты.

35.

27.11

Закрепить технику лазания и перелезания.

Урок систематизации

знаний        

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через горку матов, скамейку.

Гимнастическая стенка, канат, гимнастические маты.

36.

30.11

Разучить упражнения на освоение навыков равновесия.

Урок открытия нового знания

Осваивать технику упражнений на спортивных снарядах.

Упражнения в беге (шаги с подскоком, приставной шаг). ОРУ на месте. Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке).

Гимнастическая скамейка, гимнастические маты.

37.

2.12

Разучить упражнения на освоение навыков равновесия.

Урок открытия нового знания

Осваивать технику упражнений на спортивных снарядах

Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках с различным положением рук. Ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи.

Гимнастическая скамейка, гимнастические маты, набивные мячи.

38.

4.12

Повторить упражнения на освоение навыков равновесия.

Урок рефлексии

Осваивать технику упражнений на спортивных снарядах

Построение в колонну по одному и в шеренгу в круг. ОРУ на месте. Ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи, повороты на 90 градусов.

Гимнастическая скамейка, гимнастические маты, набивные мячи.

39.

7.12

Совершенствовать навыки равновесия.

Урок рефлексии

Проявлять качества координации при выполнении упражнений на равновесие.

Ходьба приставными шагами; ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 90 градусов.

Гимнастическая скамейка, гимнастические маты.

40.

9.12

Закрепить упражнения на равновесие.Развивать координационные движений.

Урок систематизации

знаний

Проявлять качества координации при выполнении упражнений на равновесие. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Построение в колонну по одному и в шеренгу. ОРУ на месте. Ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи, повороты на 90 градусов, ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 90 градусов. Эстафеты.

Гимнастическая скамейка, гимнастические маты, набивные мячи.

41.

11.12

Развивать силу и гибкость. Формитровать правильную осанку.

Урок рефлексии

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Разучить комплекс специальных развивающих упражнений на развитие силы и гибкости, правильной осанки. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств.

Гимнастическая скамейка, перекладина, гимнастические маты.

42.

14.12

Разучить полосу препятствий из освоенных элементов. Развитие координационных, скоростно-силовых способностей.

Урок открытия нового знания

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

 ОРУ с гимнастическими палками. Полоса препятствий из освоенных элементов: акробатические упражнения, лазания и перелезания, навыков равновесия. Развитие скоростно-силовых качеств.

Гимнастическая стенка, канат, гимнастическая скамейка, гимнастические маты, набивные мячи.

43.

16.12

Повторить технику прохождения полосы препятствий.

Урок рефлексии

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений.

ОРУ с гимнастическими палками. Полоса препятствий из освоенных элементов: акробатические упражнения, лазания и перелезания, навыков равновесия. Развитие скоростно-силовых качеств.

Гимнастическая стенка, канат, гимнастическая скамейка, гимнастические маты, набивные мячи.

44.

18.12

Повторить строевые упражнения. Повторить упражнения в ходьбе.

Урок рефлексии

Различать и выполнять строевые команды Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Построение в колонну по одному и в шеренгу. Перестроение по звеньям; размыкание в шеренге на поднятые руки в стороны. Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках, в полуприседе, в приседе с различным положением рук. Игра «Найди своё место».

45.

21.12

Развивать гибкость.

Укреплять мышцы брюшного пресса.

Урок рефлексии

Выполнять упражнения на гибкость с наибольшей амплитудой движения, развивать силу мышц брюшного пресса.

Упражнения на развитие гибкости с набивными мячами. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса. Эстафеты.

Гимнастические маты, набивные мячи.

46.

23.12

Закрепить навыки гимнастических упражнений.

Урок контроля

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений.

ОРУ на месте. Эстафеты с применение раннее изученных гимнастических упражнений.   Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

Гимнастическая стенка, канат, гимнастическая скамейка, гимнастические маты, набивные мячи.


3 семестр 16ч

Подвижные игры на основе баскетбола 16ч

сроки

Тема урока

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Деятельность обучающихся

Оборудование

план

факт

Подвижные игры на основе баскетбола

47.

11.01

Техника безопасности на уроках подвижных игр. Знания о физической культуре. Разучить игру «Мяч водящему».

Урок открытия нового знания

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

Игра «Мяч водящему».

Компьютер, экран, учебная презентация, видеоролики, мини-баскетбольные мячи.

48.

13.01

Разучить ловлю и передачу мяча.

Урок открытия нового знания

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра «Мяч водящему». Развитие координационных способностей.

Мини-баскетбольные мячи.

49.

15.01

Повторить ловлю и передачу мяча.

Урок рефлексии

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах в шаге. Игра «Мяч соседу».

Мини-баскетбольные мячи.

50.

18.01

Закрепить ловлю и передачу мяча.

Урок систематизации

знаний

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах в шаге. Игра «Гонка мячей по кругу», «Мяч водящему», «Мяч соседу».

Мячи волейбольные, баскетбольные.

51.

20.01

Разучить технику ведения мяча.

Развивать  координационные способности.

Урок открытия нового знания

Осваивать технические приёмы игры.

ОРУ. Ведение мяча на месте правой и левой рукой с высоким отскоком. Челночный бег: «Перенеси кубик».

Мячи волейбольные, баскетбольные, кубики.

52.

22.01

Повторить технику ведения мяча. Развивать  координационные способности.

Урок рефлексии

Осваивать технические приёмы игры.

ОРУ. Ведение мяча на месте правой и левой рукой со средним отскоком. Челночный бег 3*10. Эстафеты с мячами.

Мячи волейбольные, баскетбольные.

53.

29.01

Челночный бег 3*10 на результат.  Закрепить технику ведения мяча.

Урок контроля

Выполнить челночный бег с наибольшим ускорением.

ОРУ. Челночный бег 3*10 на результат.  Ведение мяча на месте правой и левой рукой со средним отскоком. Игра «Играй, играй, мяч не теряй».

Мячи волейбольные, баскетбольные.

54.

1.02

Разучить технику броска мяча в кольцо двумя руками от груди.

Урок открытия нового знания

Осваивать технические приёмы игры.

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  Эстафеты. Игра «Попади в цель».

Мячи волейбольные, баскетбольные.

55.

3.02

Повторить технику броска мяча в кольцо двумя руками от груди

Урок рефлексии

Осваивать технические приёмы игры.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в корзину».  

Мячи волейбольные, баскетбольные, баскетбольные стойки.

56.

5.02

Закрепление  техники владения мячом. Развитие координационных способностей.

Урок систематизации

знаний

Осваивать технические приёмы игры. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».  Развитие координационных способностей.

Мячи волейбольные, баскетбольные, баскетбольные стойки.

57.

8.02

 Развитие координационных способностей.

Урок систематизации

знаний

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».  Развитие координационных способностей.

Мячи волейбольные, баскетбольные.

58.

10.02

Закрепление  ловли, передачи, броска и ведения мяча.

Урок систематизации

знаний

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу.  Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Эстафеты.  Игра «Мяч ловцу».

Развитие координационных способностей

Мячи волейбольные, баскетбольные.

59.

12.02

Разучить игру «У кого меньше мячей». Развивать скоростные способности.

Урок систематизации

знаний

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

ОРУ. Игра «У кого меньше мячей», «Два мороза».

Мячи волейбольные, баскетбольные.

60.

15.02

Разучить игру «Попади в обруч». Развивать способности к ориентированию в пространстве.

Урок систематизации

знаний

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

ОРУ. Игра «Попади в обруч», «Пятнашки».

Мячи волейбольные, баскетбольные.

61.

17.02

Разучить технико-тактические взаимодействия в игре.

Урок открытия нового знания

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении тактических действий из спортивных игр.

ОРУ. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении.  Игра «Подвижная цель».

Мячи волейбольные, баскетбольные.

62.

19.02

Повторить технико-тактические взаимодействия

Урок рефлексии

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических и  тактических действий из спортивных игр.

ОРУ. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении.  Игра «Охотники и утки».

Мячи волейбольные, баскетбольные.

4 семестр 18 часов.

плавание 18ч

сроки

Тема урока

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Деятельность обучающихся

Оборудование

план

факт

плавание

63.

29.02

Техника безопасности на уроках плавания. Знания о физической культуре.

Урок открытия нового знания

Знать и соблюдать правила по т/б на уроках плавания.

Правила гигиены и техники безопасности. Названия плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения. Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации. Разучить разогревающие ОРУ на суше.

 Проверка плавательной подготовленности.

Гимнастическая скамейка, плавательные доски.

64.

2.03

Разучить специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде.

Урок открытия нового знания

Осваивать специальные плавательные упражнения.

Разогревающие ОРУ на суше.

Упражнения для освоения в воде, не требующие предварительного выполнения на суше.

Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи.

65.

4.03

Разучить специальные упражнения на дыхание, на работу ног кролем на груди.

Урок открытия нового знания

Осваивать специальные упражнения на дыхание, на работу ног кролем на груди.

ОРУ на суше. Специальные упражнения на дыхание, работа ног кролем на груди.

Дыхание в воду, работа ног кролем на груди.

Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи.

66.

7.03

Повторить специальные упражнения на дыхание, на работу ног кролем на груди.

Урок рефлексии

Выполнять технически правильно специальные упражнения на дыхание, на работу ног кролем на груди.

ОРУ на суше. Специальные упражнения на дыхание, работа ног кролем на груди.

Дыхание в воду, работа ног кролем на груди.

Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи.

67.

9.03

Разучить технику упражнений «поплавок», «звездочка» на груди на суше

Урок открытия нового знания

Осваивать упражнения «поплавок», «звездочка» на груди.  

 ОРУ на суше. Ознакомить с техникой упражнений «поплавок», «звездочка» на груди на суше.

Упражнения «поплавок», «звездочка» на груди в воде.

Гимнастическая скамейка

68.

11.03

Повторить технику упражнений «поплавок», «звездочка» на груди в воде

Урок рефлексии

Выполнять технически правильно упражнения «поплавок», «звездочка» на груди.  

 ОРУ на суше. Упражнения «поплавок», «звездочка» на груди в воде.

 

Гимнастическая скамейка

69.

14.03

Разучить технику скольжения, скольжения с работой ног на груди на суше, и в воде.

Урок открытия нового знания

Осваивать технику скольжения

ОРУ на суше. Скольжение, скольжение с работой ног на груди на суше, в воде.

Гимнастическая скамейка, плавательные доски.

70.

16.03

 Повторить скольжение, скольжение с работой ног на груди в воде

Урок рефлексии

Выполнять технически правильно скольжение на воде

ОРУ на суше. Скольжение, скольжение с работой ног на груди на суше, в воде.

Гимнастическая скамейка, плавательные доски

71.

18.03

Совершенствовать специальные плавательных  упражнений

Урок контроля

Выполнять технически правильно специальные упражнения

ОРУ на суше. Упражнения «поплавок», «звездочка» на груди , «скольжение», «скольжение с работой ног» на груди (зачет)

Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи.

72

21.03

Разучить упражнения «звездочка», «скольжение», «скольжение с работой ног» на спине на суше, и в воде.

Урок открытия нового знания

Осваивать специальные упражнения на работу ног кролем на спине.

ОРУ на суше. Упражнения «звездочка», «скольжение», «скольжение с работой ног» на спине на суше, на воде.

 

Гимнастическая скамейка, плавательные доски

73.

23.03

Повторить упражнения «звездочка», «скольжение», «скольжение с работой ног» на спине на суше, и в воде.

Урок рефлексии

Выполнять технически правильно упражнения на работу ног кролем на спине.

 ОРУ на суше. Упражнения «звездочка», «скольжение», «скольжение с работой ног» на спине на суше, на воде.

 

Гимнастическая скамейка, плавательные доски

74

25.03

Совершенствование спец. плавательных  упражнений

Урок систематизации

знаний

Выполнять технически правильно специальные упражнения

ОРУ на суше. Упражнения «звездочка» на спине, «скольжение», «скольжение с работой ног» на спине(зачет)

Гимнастическая скамейка, плавательные доски

75.

28.03

Разучить технику работы рук в плавании кролем на груди.

Урок открытия нового знания

Осваивать технику работы рук в плавании кролем на груди.

Повторить комплекс ОРУ на суше.

Плавание кролем на груди, изучение техники работы рук. Проплывание отрезков с плавательной доской. Игры на воде.

76.

30.03

Повторить технику работы рук, при плавании кролем на груди.

Урок рефлексии

Выполнять технически правильно работу рук, при плавании кролем на груди.

 Закрепить комплекс ОРУ на суше. Плавании кролем на груди. Повторное проплывание отрезков.

 

 

Гимнастическая скамейка, плавательные доски

77.

1.04

Разучить технику дыхания, при плавании кролем на груди

Урок открытия нового знания

Правильно дышать во время плавания кролем на груди.

Упражнения на дыхание на суше, в воде возле бортиков. Игры на воде

Гимнастическая скамейка, плавательные доски, мячи для настольного тенниса

78.

4.04

Разучить согласованную работу рук и дыхания, при плавании кролем на груди.

Урок открытия нового знания

Осваивать согласованную работу рук и дыхания, при плавании кролем на груди.

Согласования движения рук и дыхания, при плавании кролем на груди на суше.

 Повторное проплывание отрезков.

Гимнастическая скамейка, плавательные доски

79.

6.04

Повторить согласование работы рук и дыхания, при плавании кролем на груди

Урок рефлексии

Правильно дышать во время плавания кролем на груди.

Согласование движения рук и дыхания, при плавании кролем на груди.

Эстафеты со скольжением.

Гимнастическая скамейка, плавательные доски.

80.

8.04

Разучить технику работы ног, при плавании кролем на груди.

Урок открытия нового знания

Осваивать технику работы ног, при плавании кролем на груди.

Работа ног, при плавании кролем на груди на суше, в воде возле бортика. Эстафеты.

Гимнастическая скамейка, плавательные доски.

5 семестр 19 уроков

плавание  9ч

легкая атлетика 10ч

сроки

Тема урока

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Деятельность обучающихся

Оборудование

план

факт

плавание

81.

18.04

Разучить технику поворотов при плавании кролем на груди

Урок открытия нового знания

Осваивать технику поворота «маятником» при плавании кролем на груди

Поворот «маятником» при плавании кролем на груди. Игры на воде.

Гимнастическая скамейка, плавательные доски

82.

20.04

Разучить согласования движений рук и ног с задержкой дыхания

Урок открытия нового знания

Правильно дышать во время плавания кролем на груди.

Изучение согласования движений рук и ног с задержкой дыхания. Повторить технику поворотов при плавании кролем на груди.

Гимнастическая скамейка, плавательные доски

83.

22.04

Закрепить технику плавания кролем на груди

Урок рефлексии

Плавать кролем на груди в полной координации

Плавание кролем на груди в полной координации. Игры на воде.

Плавательные доски

84.

25.04

Совершенствовать технику плавания кролем на груди.

Урок систематизации

знаний

Плавать кролем на груди в полной координации

Плавание кролем на груди в полной координации. Игры на воде.

Плавательные доски

85.

27.04

Разучить старт из воды.

Урок открытия нового знания

Осваивать технику старта из воды

ОРУ на суше. Упражнения на задержку дыхания. Старт из воды (упражнение «стрелка»).

Секундомер

86.

29.04

Повторить старт из воды.

Урок рефлексии

Осваивать технику старта из воды

ОРУ на суше. Упражнения на задержку дыхания. Старт из воды по команде.

Секундомер

87.

2.05

Разучить прыжки с тумбочки.

Урок открытия нового знания

Осваивать технику прыжков с тумбочки.

ОРУ на суше. Прыжки с бортика «солдатиком», из положения сед на бортике. Игра «Водолазы».

Секундомер, утяжелители.

88.

4.05

Совершенствовать технику плавания кролем на груди.

Урок контроля

Плавать кролем на груди в полной координации

Кроль на груди в полной координации 25м (зачет).

Игры на воде

Секундомер

89.

6.05

Развитие выносливости.

Урок систематизации

Знаний

Уметь контролировать дыхание во время плавания.

Плавание различными способами до 200м.

Плавательные доски

Легкая атлетика

90.

9.05

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Равномерный бег до 5 мин.

Урок открытия нового знания

Знать и соблюдать правила по т/б на уроках легкой атлетики. Описывать технику беговых упражнений.

Понятия: команды «старт», «финиш»; бег на выносливость.Равномерный бег до 5 мин.

Секундомер, свисток, флажки

91.

11.05

Закрепить навыки бега и развитие выносливости.

Урок систематизации

знаний

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений

Равномерный бег до 5 мин.

Круговая эстафета. Игра «Невод».

Секундомер, свисток

92.

13.05

Совершенствовать технику бега, развитие координационных и способностей.

Урок систематизации

знаний

Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Равномерный бег1000 метров.

Бег с ускорением от 10-15м

В парах «Круговая эстафета» (расстояние 15— 30 м), «Встречная эстафета» (расстояние 10—20 м)

Секундомер,  свисток, флажки

93.

16.05

Повторить технику метания малого мяча.

Урок рефлексии

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча

Метание теннисного мяча с места в горизонтальную цель. Игра «Попади в цель».

Теннисный мяч, обручи

94.

18.05

Закрепить технику метания малого мяча.

Урок систематизации

знаний

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча

Метание теннисного мяча с места на дальность. Игра «Охотники и утки».

Теннисный мяч, малый резиновый мяч

95.

20.05

Повторить технику бросока набивного мяча. Развивать выносливость.

Урок рефлексии

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Равномерный бег до 5 мин. Бросок набивного

мяча (1 кг) двумя руками из-за головы из положения сед на дальность и заданное расстояние.

Секундомер, свисток, набивной мяч

96.

23.05

Закрепить технику бросока набивного мяча.

Урок контроля

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы из положения сед на дальность (зачёт). Эстафеты.

Свисток, набивной мяч

97.

25.05

Повторить технику бега на короткие дистанции. Развитие скоростных способностей

Урок рефлексии

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Бег с ускорением до 30 метров. Игра «Гуси- лебеди».

Секундомер,  свисток, флажки

98.

27.05

Развивать скоростные и координационные способности.

Урок контроля

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Бег 30 метров на результат. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей.

Секундомер,  свисток

99.

30.05

Закрепить технику длительного бега. Развивать выносливость.

Урок контроля

Проявлять качества силы, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Бег 800 метров на результат. Бег по слабопересечённой местности.

Секундомер, свисток, флажки

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

•        Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

•        Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

•        Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

•        Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

•        Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

•        Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

•        Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

•        Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

 Коммуникативные:

•        Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

•        Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

•        Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

•        Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией

Регулятивные:

•        Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

•        Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике              выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

•        Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

•        Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

•        Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности в начале и в конце года, учеников 5 и 8 классов МОУ Саввинской средней общеобразовательной школы.

Тестирование проводилось в 5 и 8 классах. Первый этап тестирование в сентябре-октябре 2008 года , второй в апрель-май 2009. Всего в тестирование приняло участие 40 человек, что составило 98 % учеников...

Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности в начале и в конце года, учеников 5 и 8 классов МОУ Саввинской средней общеобразовательной школы.

 Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности в начале и в конце года, учеников 5 и 8 классов МОУ Саввинской средней общеобразовательной шко...

Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся выпускных классов.

Был проведен мониторинг  и оценка физического развития и физической подготовленности учащихся выпускных классов с различной образовательной нагрузкой и влияние  введения инновационных прогам...

Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся.

Мониторинг- важнейший элемент в системе педагогического управления. В его рамках отслеживается, оценивается , корректируется и прогнозируется образовательная деятельность....

Влияние уровня физической подготовленности школьников 13-14 лет на овладение техническими элементами игры в волейбол на уроках физической культуры.

Методическая разработка может помочь в написании курсовой или дипломной работы по предмету -  физическая культура....

Формирование физического здоровья учащихся через оптимизацию двигательного режима и физической подготовленности (качеств) в процессе здоровьесберегающей деятельности.

В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников  из-за  растущей учебной нагрузки и гиподинамии на  общем фоне социально-психологического дискомфорта. По о...

Актуальные проблемы физического воспитания -"Уровень физической подготовленности городских и сельских школьников мужского пола липецкой области"

Авторы исследования:Т.С.Гнусов (к.п.н), В.А.Кашкаров (к.п.н., профессор), Головина Т.И.(преподаватель МБОУ СОШ №2 г.Задонска). Цель исследования: проанализировать состояние физической подготовленности...