Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся.
методическая разработка по физкультуре по теме
Мониторинг- важнейший элемент в системе педагогического управления. В его рамках отслеживается, оценивается , корректируется и прогнозируется образовательная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся | 106.74 КБ |
Предварительный просмотр:
[Введите название документа] | [Выберите дату] [Год] |
|
|
Пояснительная записка.
Изучение состояния здоровья детей и подростков в зависимости от меняющихся социальных условий является одной из основных проблем медицинского, физкультурного, биологического и валеологического образования. Среди показателей состояния здоровья детей важное место занимает физическое развитие. Мониторинг здоровья- это: -новое направление развития широкомасштабного тестирования в образовании, которое следует учитывать при построении общероссийской системы оценки качества образования; -отслеживание по результатам тестирования динамики показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности; -наряду с тестированием уровня знаний, комплексная оценка качества образования и организации работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся; -специально организованные диагностические мероприятия (измерения), выявляющие отклонения от норм состояния различных систем организма учащегося, необходимые для проверки эффективности внедрения различных инновационных оздоровительных и образовательных программ в учебных заведениях любого типа, а также для внедрения здоровьесберегающих и здоровье формирующих образовательных технологий. Как показывает опыт, наиболее рациональной системой контроля над состоянием двигательной подготовленности является комплексная форма контроля в виде: а) текущего педагогического контроля и б) системы мониторинговых исследований. Текущий педагогический контроль проводится в рамках государственной программы по физическому воспитанию. Он включает набор тестов и контрольных упражнений для оценки эффективности прохождения учебного материала. Эти отличаются значительной вариативностью педагогов, работающих в различных учреждениях. В отличие от текущего педагогического контроля система мониторинга имеет четко заданный для всех типов и видов образовательных учреждений набор тестовых упражнений, анкет и форм сдаваемой отчетной документации. При правильно организованной работе система мониторинга практически не
предписывает мероприятий по проведению тестирования. Эти данные преподаватель может представить из систем текущего педагогического контроля, включив тесты системы мониторинга в планировании прохождения учебного материала. Использование в общероссийской системе мониторинга всего 4-х тестов, единых для ДОУ, школ, средних специальных учебных заведений (ССУЗ) и ВУЗов и входящих практически во все программы педагогического контроля, позволяет избежать дублирования этих мероприятий. Тесты системы мониторинга хорошо согласуются с современной системой тестов «Еврофит», разработанной комитетом по развитию спорта при Совете Европы. Это позволяет сравнить полученные данные с данными других стран, интегрированных в эту систему.
Единые требования к проведению общероссийского мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся в образовательных учреждениях.
Цель тестирования- мониторинг показателей здоровья учащихся, рассматриваемый как составная часть (наряду с тестированием уровня знаний) системы оценки качества образования.
Организационно- управленческая модель комплексной оценки показателей здоровья.
Объект обследования |
Учащиеся различных типов образовательных учреждений |
Методика |
Трехуровневое тестирование с информационно- диагностическим обеспечением |
По параметрам | По теоретическим знаниям |
Физического развития | Физической подготовленности | Функциональной подготовленности | Предмета «физической культуры» | |||
Весо- ростового, силы кисти, ЖЕЛ, характеризующим гармоничное развитие, дефицит и избыток массы тела | Скоростным, координационным, скоростно- силовым, выносливости, характеризующим работу опорно- двигательного аппарата | ЧСС, АД, задержке дыхания, характеризующим работу ССС и дыхательной системы | Вопросы, ориентированные на упражнения двигательной активности, оценку физических качеств и других показателей здоровья. |
Уровня |
Элементарный- низкий и ниже среднего; базовый- средний, соответствующий стандарту (норме); инновационный- соответствующий выше среднего и высокому уровням физических и творческих достижений. |
Периодичность |
сентябрь | май | декабрь | май |
Этапы исследований |
Индивидуаль-ный | классный | школьный | районный | городской | ||||
Каждого уч-ка | Начальные | Гимназии | Среди школ | Среди р-он | ||||
Средние | Лицеи | |||||||
Старшие | Школы | |||||||
Школы с углубленным изучением отдельных предметов | ||||||||
Последовательность операций на этапе | ||||||||
Фактические измерения | ||||||||
Расчет показателей | ||||||||
Количественная и качественная оценка показателей | ||||||||
Мониторинг всех показателей |
Результат |
Определение рейтинговых значений для отдельного ребенка, класса, школы, района, города и отслеживание их динамики |
По группам физического развития (I, II, III) и массы тела | По оценке физических качеств (силы. Быстроты ит.д) и общего уровня физической подготовки | По уровню функциональной подготовки | По уровню теоретических знаний |
Коррекция педагогического процесса по результатам комплексного мониторинга |
Принятие обоснованных решений по управлению системой образования |
Рис.1.Структурная схема организационно- управленческой модели комплексной оценки показателей здоровья.
Цель методики- дать знания, умения и привить навыки, необходимые для оценки показателей здоровья как занимающихся физической культурой, так и не занимающихся.
Задачи: 1.Освоение учащимися методики замеров, расчетов и тестирования. 2.Обучение анализу полученных результатов. 3.Внедрение информационно- диагностических компьютерных технологий для сбора, обработки и хранения данных по оценке показателей здоровья.
Фактические измерения.
Физическое развитие.
Длина тела-данные измерений роста, состояние осанки (нормальная, незначительные отклонения, значительные нарушения). Определить длину тела учащихся следует не реже 2 раза в год. От измерения к измерению длина тела увеличивается. Рост тела в длину происходит неравномерно. Однако зависимость между ростом и возрастом близка к линейной и без особых погрешностей выведена в формуле роста:
-для девочек рост=6х возраст + 76
-для мальчиков рост=6х возраст + 77
В данных уравнениях рост выражен в сантиметрах, возраст в годах. Отклонения рассчитанных величин от средних фактических + 2,5см для мальчиков и 3-3,5см для девочек.
Должные величины роста мальчиков и девочек (см)
Возраст, лет | Мальчики | Девочки |
6 | 113 | 112 |
7 | 119 | 118 |
8 | 125 | 124 |
9 | 131 | 130 |
10 | 137 | 136 |
11 | 143 | 142 |
12 | 149 | 148 |
13 | 155 | 154 |
14 | 161 | 160 |
15 | 167 | - |
16 | 173 | - |
Рост можно измерять при помощи деревянного ростомера или складного металлического антропометра. Нужно встать спиной к цифровым обозначениям и межлопаточной областью, ягодицами, пятками прикоснуться к вертикальной стойке ростомера. Голова находиться в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха расположены на одном уровне. Затылком к ростомеру не прикасаться. Подвижную планку ростомера опускают на голову испытуемого (без надавливания).Горизонтальная линейка антропометра выдвигается на 15-20см и располагается на самой высокой точке головы. Положение головы такое же, как при измерении ростомером.
Масса тела- измерение массы тела производиться на медицинских весах. Перед работой весы необходимо проверить.
Должные величины веса тела для мальчиков и девочек среднего физического развития (кг)
Мальчики Р= 2,4х возраст +8,2 (19)
Девочки Р= 2,4х возраст + 7,8 (20)
Окружность грудной клетки- измеряется сантиметровой лентой, которая накладывается горизонтально спереди под сосками- у женщин, по соскам у мужчин, а сзади под углом лопатки. Этот показатель физического развития измеряется в трех фазах: во время спокойного дыхания (в паузе), максимального вдоха и максимального выдоха. При измерениях необходимо, чтобы во время максимального вдоха не напрягались мышцы и не поднимались плечи, а при максимальном выдохе- не сутулились. Закончив измерения записать разницу между величинами окружностей на вдохе и выдохе. Это и будет показатель развития грудной клетки, ее подвижности и типа дыхания. Для оценки пропорциональности развития грудной клетки можно использовать индекс Эрисмана. Рассчитывается путем вычитания из показателя окружности груди, полученного при измерении ее в спокойном состоянии (паузе), величины, равной половине роста:
Индекс Эрисмана = обхват грудной клетки (см) – рост (см)
2
Средние данные физического развития учащихся:
Мальчики:
Возраст, лет | Рост (см) | Вес (кг) | Окружность грудной клетки (см) | Индекс Эрисмана |
6 | 114,0 | 21,3 | 58,0 | +1,0 |
7 | 121,5 | 24,5 | 59,3 | -1,45 |
8 | 126,5 | 26,2 | 60,0 | -3,25 |
9 | 133,0 | 30,0 | 62,5 | -4,00 |
10 | 138,6 | 32,4 | 64,9 | -4,4 |
11 | 142,0 | 34,6 | 67,1 | -3,9 |
12 | 146,5 | 38,2 | 67,4 | -5,85 |
13 | 152,5 | 43,1 | 73,2 | -3,05 |
14 | 158,5 | 49,0 | 76,7 | -2,55 |
15 | 166,5 | 54,7 | 81,5 | -1,75 |
16 | 173,0 | 61.4 | 86,8 | +0,30 |
17 | 174,8 | 65,2 | 89,0 | +1,60 |
18 | 175,6 | 67,8 | 90,8 | +3,00 |
Девочки:
Возраст, лет | Рост (см) | Вес (кг) | Окружность грудной клетки (см) | Индекс Эрисмана |
6 | 113,6 | 20,8 | 57,2 | +0,40 |
7 | 121,5 | 24,0 | 58,0 | -2,75 |
8 | 126,0 | 26,8 | 59,3 | -3,70 |
9 | 131,5 | 29,8 | 61,0 | -4,75 |
10 | 138,0 | 32,6 | 63,8 | -5,2 |
11 | 142,0 | 34,4 | 65,1 | -5,9 |
12 | 151,0 | 41,0 | 68,2 | -7,3 |
13 | 155,0 | 45,5 | 73,3 | -4,2 |
14 | 159,0 | 49,1 | 76,5 | -3,00 |
15 | 159,5 | 52,3 | 78,5 | -1,25 |
16 | 162,0 | 54,9 | 80,7 | -0,30 |
17 | 163,5 | 56,8 | 83,0 | +1,25 |
18 | 164,0 | 57,3 | 83,5 | +1,5 |
Сила кисти правой и левой руки измеряется кистевым динамометром. Прямая рука отведена в сторону до уровня плеча, динамометр в кисти шкалой внутрь сжать без рывка с максимальным усилием. Рука к туловищу не прикасается. Это измерение повторяют с интервалом 30сек три раза, наибольшая величина соответствует силе кисти.
Жизненная емкость легких (ЖЕЛ)-наибольшее количество воздуха, которое можно выдохнуть после максимального вдоха. ЖЕЛ является показателем подвижности легких и грудной клетки, сильно зависит от роста, возраста и пола. ЖЕЛ измеряется в положении стоя спирометром ССП. Перед замером рекомендуется отдых 3-5 мин. После максимального вдоха следует зажать нос пальцами, обхватить губами мундштук и делать равномерный, максимально глубокий выдох в спирометр, стараясь держаться прямо, не сутулясь. Из 2-3 измерений с паузами 15 -20сек фиксируют наибольший результат.
Чтобы получить данные, величину ЖЕЛ сравниваем с так называемой должной для учащегося величиной ЖЕЛ. Рассчитать ее можно по формуле Людвига:
ЖЕЛ для мальчиков = 40х рост (см) + 30х вес (кг) – 4400;
ЖЕЛ для девочек = 40х рост (см) + 10х вес (кг) – 3800.
Превышение фактической величины ЖЕЛ относительно должной указывает на высокое функциональное состояние легких. Снижение ЖЕЛ на 15 % может указывать на патологию легких.
Физическая подготовленность.
Показатели физической подготовленности:
-скоростные (бег 30м)
-скоростно- силовые (прыжок в длину с места; подъем туловища за 30 сек - девушки)
-силовые (подтягивание- юноши)
-выносливость (бег 1000м)
Бег 30м- проводится на беговой легкоатлетической дорожке. Учащиеся бегут с высокого старта. Оценивается лучший результат по итогам двух забегов.
Прыжок в длину с места- выполняется толчком двух ног, стоящих врозь. Учащийся становится на линию, согнув ноги в коленях, отведя руки назад, сделать ими энергичный мах вперед, в сочетании с мощным толчком ногами. Приземление происходит на обе ноги. Прыжок выполняется трижды, засчитывается лучший прыжок. Длина прыжка измеряется от линии до последней точки касания.
Подтягивание- из виса на прямых руках хватом сверху подтянуться так, чтобы подбородок был выше перекладины, опуститься из виса до полного выпрямления рук, зафиксировать это положение. Маховые движения и рывки не разрешаются. Фиксируется наибольшее количество правильных подтягиваний.
Подъем туловища за 30 сек из положения лежа- учащийся принимает положение лежа на спине, ноги согнуты в коленях, расстояние от ягодиц до пяток 30см, руки за головой, согнуты в локтях. Касание локтями коленей, таз не отрывать.
Бег 1000м- выполняется с высокого старта. При выполнении упражнения в случае невозможности продолжения бега, допускается переход на ходьбу (спортивную или обычную). Результат фиксируется с помощью секундомера.
Шкала оценок физической подготовленности.
Структура оценочной шкалы
Возраст, лет и месяцев | Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий |
100% и выше | 85- 99% | 70- 84% | 51- 69% | 50 и ниже | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл |
Базовый (оптимальный) уровень Дефицит развития
(тест выполнен) качеств (тест не
выполнен)
Градации физической подготовленности
Результат 100%- должный возрастно- половой показатель
Результат 100% и выше- высокое развитие; прогноз для спортивного отбора
Результат 70- 100%- базовый уровень, хорошее развитие
Результат 51- 69%- группа риска, плохое развитие
Результат 50% и ниже- группа повышенного риска, очень плохое развитие. Рекомендовать занятия в группах ОФП, ЛФК и коррекции
Результат ниже 30%- группа с низким уровнем здоровья, сверх плохое развитие.
Обработка результатов тестирования
1.Оценивать показанный результат с помощью таблицы.
2.Определяется Индекс Физической Готовности (ИФГ) учащегося путем вычисления среднеарифметического значения суммы полученных баллов: (тест1 + тест2 + тест 3+ тест 4) :4= сумму баллов (округлять в большую сторону)
3.Качественная оценка ИФГ: результат суммы баллов попадает в диапазон уровня. В графе «оценка за тест», в графе «выполнен» ставят знак «+». Результаты: тест считается выполнен, если учащийся показал результаты оптимального уровня, тест считается не выполненным если учащийся показал результаты дефицита развития качеств и проставляют в подразделе «не выполнен» со знаком «-».
4.Развитие качеств оценивается: -равномерное- «гармоничное», если между максимальным результатом и минимальным нет свободного уровня
-«недостаточно гармоничное»- разрыв в один уровень
-«дисгармоничное»- разрыв более чем в один уровень
5.Расчет ИФГ группы: суммируются результаты личных ИФГ и делят на число участников тестирования.
Мальчики, юноши
Тест №1. Бег 30м,с
Возраст, лет и месяцев | Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий |
100% и выше | 85- 99% | 70- 84% | 51- 69% | 50% и ниже | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
6,0- 6,5 | 6,4 и ниже | 6,5- 6,9 | 7,0- 7,5 | 7,6- 8,3 | 8,4и выше |
6,6- 6,11 | 6,1 и ниже | 6,2- 6,7 | 6,8- 7,3 | 7,4- 8,0 | 8,1 и выше |
7,0- 7,5 | 5,6 и ниже | 5,7- 6,1 | 6,2- 6.7 | 6,8- 7.4 | 7,5 и выше |
7,6- 7,11 | 5,5 и ниже | 5,6- 6,0 | 6,1-6,6 | 6,7- 7,3 | 7,4 и выше |
8,0- 8,5 | 5,4 и ниже | 5,5- 5,8 | 5,9-5,8 | 6,4-7,0 | 7,1 и выше |
8,6- 8,11 | 5,3 и ниже | 5,4-5,8 | 5,9-6,3 | 6,4-6,9 | 7,0 и выше |
9,0- 9,5 | 5,1 и ниже | 5,2-5,6 | 5,7-6,1 | 6,2-6,7 | 6,8 и выше |
9,6- 9,11 | 5,1 и ниже | 5,2-5,5 | 5,6-6,0 | 6,1-6,6 | 6,7 и выше |
10,0- 10,5 | 5,0 и ниже | 5,1-5,4 | 5,5-5,9 | 6,0-6,5 | 6,6 и выше |
10,6- 10,11 | 5,0 и ниже | 5,1-5,4 | 5,5-5,8 | 5,9-6,4 | 6,5 и выше |
11,0- 11,5 | 5,0 и ниже | 5,1-5,3 | 5,4-5,7 | 5,8-6,2 | 6,3 и выше |
11,6- 11,11 | 5.0 и ниже | 5,1-5,3 | 5,4-5,6 | 5,7-6,1 | 6,2 и выше |
12,0- 12,5 | 4,9 и ниже | 5,0-5,2 | 5,3-5,5 | 5,6-5,9 | 6,0и выше |
12,6- 12,11 | 4,9 и ниже | 5,0-5,2 | 5,3-5,5 | 5,6-5,9 | 6,0 и выше |
13,0- 13,5 | 4,8 и ниже | 4,9-5,1 | 5,2-5,4 | 5,5-5,8 | 5,9 и выше |
13,6- 13,11 | 4,8 и ниже | 4,9-5,1 | 5,2-5,4 | 5,5-5,8 | 5,9и выше |
14,0- 14,5 | 4,7 и ниже | 4,9-5,2 | 5,3-5,5 | 5,6-6,0 | 5,8 и выше |
14,6- 14,11 | 4,6 и ниже | 4,7-4,9 | 5,0-5,2 | 5,3-5,6 | 5,7 и выше |
15,0- 15,5 | 4.5 и ниже | 4,6-4,7 | 4,8-5,0 | 5,1-5,4 | 5,5 и выше |
15,6- 15,11 | 4,5 и ниже | 4,6-4,7 | 4,8-4,9 | 5,0-5,3 | 5,4 и выше |
16,0- 16,5 | 4,4 и ниже | 4,5-4,6 | 4,7-4,8 | 4,9-5,1 | 5,2 и выше |
16,6- 16,11 | 4,4 и ниже | 4,5-4,6 | 4,7-4,8 | 4,9-5,1 | 5,2 и выше |
17,0- 17,5 | 4,3 и ниже | 4,4-4,5 | 4,6-4,7 | 4,8-5,0 | 5,1 и выше |
17,6- 17,11 | 4,3 и ниже | 4,4-4,5 | 4,6-4,7 | 4,8-5,0 | 5,1 и выше |
18,0- 18,5 | 4,2 и ниже | 4,3-4,4 | 4,5-4,9 | 4,7-4,9 | 5,0 и выше |
18,6- 18,11 | 4,2 и ниже | 4,3-4,4 | 4,5-4,6 | 4,7-4,9 | 5,0 и выше |
Тест №2 Бег 1000м (мин, сек)
Возраст, лет и месяцев | Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий |
100% и выше | 85- 99% | 70- 84% | 51- 69% | 50% и ниже | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
7,0- 7,5 | 6,00и ниже | 6,01-6,34 | 6,35-7,09 | 7,10-7,55 | 7,56и выше |
7,6- 7,11 | 5,50и ниже | 5,51-6,25 | 6,26-7,00 | 7,01-6,45 | 7,46и выше |
8,0- 8,5 | 5,35и ниже | 5,36-6,08 | 6,09-6,41 | 6,42-7,25 | 7,26и выше |
8,6- 8,11 | 5,25и ниже | 5,26-5,58 | 5,59-6,31 | 6,32-7,15 | 7,16и выше |
9,0- 9,5 | 5,20и ниже | 5,21-5,53 | 5,54-6.26 | 6,27-7,10 | 7,11и выше |
9,6- 9,11 | 5,10и ниже | 5,11-5,43 | 5,44-6,16 | 6,17-7,00 | 7,01и выше |
10,0- 10,5 | 5,05и ниже | 5,06-5.38 | 5,39-6,11 | 6,12-6,55 | 6,56и выше |
10,6- 10,11 | 4,55и ниже | 4,56-5,28 | 5,29-6,01 | 6,02-6,45 | 6,46и выше |
11,0- 11,5 | 4,50и ниже | 4.51-5,23 | 5,24-5,56 | 5,57-6,40 | 6,41и выше |
11,6- 11,11 | 4,40и ниже | 4,41-5,13 | 5,14-5,46 | 5,47-6,30 | 6,31и выше |
12,0- 12,5 | 4,35и ниже | 4,36-5,08 | 5,09-5,41 | 5,42-6,25 | 6,26и выше |
12,6- 12,11 | 4,25и ниже | 4.26-4,58 | 4,59-5,31 | 5,32-6,15 | 6,16и выше |
13,0- 13,5 | 4,20и ниже | 4,21-4,53 | 4,54-5,26 | 5,27-6,10 | 6,11и выше |
13,6- 13,11 | 4,10и ниже | 4,11-4,43 | 4,44-5,16 | 5,17-6,00 | 6,01и выше |
14,0- 14,5 | 4,05и ниже | 4,06-4,38 | 4,39-5,11 | 5,12-5,55 | 5,56и выше |
14,6- 14,11 | 4,00и ниже | 4.01-4,33 | 4.34-5,06 | 5,07-5,50 | 5,51и выше |
15,0- 15,5 | 3,55и ниже | 3,56-4,28 | 4,29-5,01 | 5,02-5,45 | 5,46и выше |
15,6- 15,11 | 3,50и ниже | 3,51-4,23 | 4,24-4.56 | 4,57-5,40 | 5,14и выше |
16,0- 16,5 | 3,45и ниже | 3,46-4,18 | 4,19-4,51 | 4,52-5,35 | 5,36и выше |
16,6- 16,11 | 3,40и ниже | 3,41-4,13 | 4,14-4,46 | 4,47-5,30 | 5,31и выше |
17,0- 17,5 | 3,35и ниже | 3,36-4,08 | 4,09-4,41 | 4,42-5,25 | 5,26и выше |
17,6- 17,11 | 3,30и ниже | 3,31-4,03 | 4.04-4,36 | 4,37-5,20 | 5,21и выше |
18,0- 18,5 | 3,30и ниже | 3,31-4,03 | 4,04-4,36 | 4,37-5,20 | 5,21и выше |
18,6- 18,11 | 3,30и ниже | 3,31-4,03 | 4,04-4,36 | 4,37-5,20 | 5,21и выше |
Тест №3 Подтягивание на перекладине (раз)
Возраст, лет и месяцев | Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий |
100% и выше | 85- 99% | 70- 84% | 51- 69% | 50% и ниже | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
6,0- 6,5 | 3и выше | 2 | 1.5 | 1 | 0 |
6,6- 6,11 | 4и выше | 3 | 2 | 1 | 0,5 и ниже |
7,0- 7,5 | 4и выше | 3 | 2 | 1,5 | 1 и ниже |
7,6- 7,11 | 5и выше | 4 | 3 | 2 | 1 и ниже |
8,0- 8,5 | 5и выше | 4 | 3 | 2 | 1 и ниже |
8,6- 8,11 | 6и выше | 5 | 3-4 | 2 | 1 и ниже |
9,0- 9,5 | 6и выше | 5 | 4 | 2-3 | 1 и ниже |
9,6- 9,11 | 7и выше | 5-6 | 4 | 2-3 | 1 и ниже |
10,0- 10,5 | 7и выше | 6 | 4-5 | 2-3 | 1 и ниже |
10,6- 10,11 | 8и выше | 6-7 | 5 | 2-4 | 1 и ниже |
11,0- 11,5 | 8и выше | 7 | 5-6 | 2-4 | 1 и ниже |
11,6- 11,11 | 8и выше | 7 | 5-6 | 2-4 | 1 и ниже |
12,0- 12,5 | 9и выше | 7-8 | 5-6 | 2-4 | 1 и ниже |
12,6- 12,11 | 9и выше | 8 | 6-7 | 3-5 | 2 и ниже |
13,0- 13,5 | 10и выше | 8-9 | 6-7 | 3-5 | 2 и ниже |
13,6- 13,11 | 10и выше | 9 | 6-8 | 3-5 | 2 и ниже |
14,0- 14,5 | 11и выше | 9-10 | 7-8 | 4-6 | 3 и ниже |
14,6- 14,11 | 11и выше | 10 | 8-9 | 4-7 | 3 и ниже |
15,0- 15,5 | 12и выше | 10-11 | 8-9 | 5-7 | 4 и ниже |
15,6- 15,11 | 12и выше | 10-11 | 8-9 | 5-7 | 4 и ниже |
16,0- 16,5 | 12и выше | 10-11 | 9 | 5-8 | 4 и ниже |
16,6- 16,11 | 12и выше | 10-11 | 9 | 6-8 | 5 и ниже |
17,0- 17,5 | 13и выше | 11-12 | 9-10 | 6-8 | 5 и ниже |
17,6- 17,11 | 13и выше | 11-12 | 9-10 | 6-8 | 5 и ниже |
18,0- 18,5 | 13и выше | 12 | 10-11 | 7-9 | 6 и ниже |
18,6- 18,11 | 14и выше | 12-13 | 10-11 | 7-9 | 6 и ниже |
Тест №4 Прыжок в длину с места (см)
Возраст, лет и месяцев | Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий |
100% и выше | 85- 99% | 70- 84% | 51- 69% | 50% и ниже | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
6,0- 6,5 | 122и выше | 109-121 | 96-108 | 80-95 | 79и ниже |
6,6- 6,11 | 128и выше | 115-127 | 102-114 | 86-101 | 85и ниже |
7,0- 7,5 | 130и выше | 117-129 | 104-116 | 88-103 | 87и ниже |
7,6- 7,11 | 140и выше | 127-139 | 114-126 | 98-113 | 97 ниже |
8,0- 8,5 | 145и выше | 132-144 | 119-131 | 103-118 | 102и ниже |
8,6- 8,11 | 155и выше | 142-154 | 129-141 | 113-128 | 112и ниже |
9,0- 9,5 | 158и выше | 145-157 | 132-144 | 116-131 | 115и ниже |
9,6- 9,11 | 162и выше | 149-161 | 136-148 | 120-135 | 119и ниже |
10,0- 10,5 | 166и выше | 153-163 | 141-152 | 124-139 | 123и ниже |
10,6- 10,11 | 175и выше | 162-174 | 150-161 | 133-148 | 132и ниже |
11,0- 11,5 | 177и выше | 164-176 | 152-163 | 135-150 | 134и ниже |
11,6- 11,11 | 184и выше | 171-183 | 159-170 | 142-157 | 141и ниже |
12,0- 12,5 | 187и выше | 174-186 | 162-173 | 145-160 | 144 ниже |
12,6- 12,11 | 193и выше | 180-192 | 168-179 | 151-166 | 150и ниже |
13,0- 13,5 | 198и выше | 185-197 | 173-184 | 156-171 | 155и ниже |
13,6- 13,11 | 205и выше | 192-204 | 180-191 | 163-178 | 162и ниже |
14,0- 14,5 | 208и выше | 195-207 | 183-194 | 166-181 | 165и ниже |
14,6- 14,11 | 214и выше | 201-213 | 189-200 | 172-187 | 171и ниже |
15,0- 15,5 | 217и выше | 204-216 | 192-203 | 175-190 | 174и ниже |
15,6- 15,11 | 225и выше | 212-224 | 200-211 | 183-198 | 182и ниже |
16,0- 16,5 | 228и выше | 215-227 | 203-214 | 186-201 | 185и ниже |
16,6- 16,11 | 234и выше | 221-233 | 209-220 | 192-207 | 191и ниже |
17,0- 17,5 | 238и выше | 225-237 | 213-224 | 196-211 | 195и ниже |
17,6- 17,11 | 240и выше | 229-239 | 217-228 | 201-216 | 200и ниже |
18,0- 18,5 | 242и выше | 231-241 | 219-230 | 203-218 | 202и ниже |
18,6- 18,11 | 245и выше | 234-244 | 222-233 | 206-221 | 205и ниже |
Девочки, девушки
Тест №1 Бег 30м (с)
Возраст, лет и месяцев | Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий |
100% и выше | 85- 99% | 70- 84% | 51- 69% | 50% и ниже | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
6,0- 6,5 | 6,8и ниже | 6.9-7,3 | 7,4-7,9 | 8,0-8,7 | 8,8и выше |
6,6- 6,11 | 6,5и ниже | 6,6-7,0 | 7,1-7,5 | 7,6-8,3 | 8.4и выше |
7,0- 7,5 | 6,0и ниже | 6,1-6,5 | 6,6-7,0 | 7,1-7,7 | 7,8и выше |
7,6- 7,11 | 5,8и ниже | 5,9-6,3 | 6,4-6,7 | 6,8-7,5 | 7,6и выше |
8,0- 8,5 | 5,6и ниже | 5,7-6,0 | 6,1-6,5 | 6,6-7,2 | 7,3и выше |
8,6- 8,11 | 5,5и ниже | 5,6-5,9 | 6,0-6,4 | 6,5-7,1 | 7,2и выше |
9,0- 9,5 | 5,3и ниже | 5,4-5,8 | 5,9-6,3 | 6,4-6,9 | 7,0и выше |
9,6- 9,11 | 5,3и ниже | 5,4-5,7 | 5,8-6,2 | 6,3-6,8 | 6,9и выше |
10,0- 10,5 | 5,2и ниже | 5,3-5,6 | 5,7-6,0 | 6,1-6,5 | 6,6и выше |
10,6- 10,11 | 5,2и ниже | 5,3-5,6 | 5,7-6,0 | 6,1-6,5 | 6,6и выше |
11,0- 11,5 | 5,1и ниже | 5,2-5,4 | 5,5-5,8 | 5,9-6,3 | 6,4и выше |
11,6- 11,11 | 5,1и ниже | 5,2-5,4 | 5,5-5,7 | 5,8-6,2 | 6,3и выше |
12,0- 12,5 | 5,0и ниже | 5,1-5,3 | 5,4-5,6 | 5,7-6,1 | 6,2и выше |
12,6- 12,11 | 5,0и ниже | 5,1-5,3 | 5,4-5,6 | 5,7-6,1 | 6,2и выше |
13,0- 13,5 | 5,0и ниже | 5,1-5,3 | 5,4-5,6 | 5,7-6,1 | 6,2и выше |
13,6- 13,11 | 5,0и ниже | 5,1-5,3 | 5,4-5,6 | 5,7-6,0 | 6,1и выше |
14,0- 14,5 | 4,9и ниже | 5,0-5,2 | 5,3-5,5 | 5,6-6,0 | 6,1и выше |
14,6- 14,11 | 4,9и ниже | 5,0-5,2 | 5,3-5,5 | 5,6-6,0 | 6,1и выше |
15,0- 15,5 | 4,9и ниже | 5,0-5,2 | 5,3-5,5 | 5,6-6,0 | 6,1и выше |
15,6- 15,11 | 4,9и ниже | 5,0-5,2 | 5,3-5,5 | 5,6-6,0 | 6,1и выше |
16,0- 16,5 | 4,8и ниже | 4,9-5,1 | 5,2-5,4 | 5,5-6,0 | 6,1и выше |
16,6- 16,11 | 4,8и ниже | 4,9-5,1 | 5,2-5,4 | 5,5-6,0 | 6,1и выше |
17,0- 17,5 | 4,8и ниже | 4,9-5,1 | 5,2-5,4 | 5,5-6,0 | 6,1и выше |
17,6- 17,11 | 4,8и ниже | 4,9-5,1 | 5,2-5,4 | 5,5-6,0 | 6,1и выше |
18,0- 18,5 | 4,7и ниже | 4,8-5,0 | 5,1-5,4 | 5,5-5,9 | 6,0и выше |
18,6- 18,11 | 4,8и ниже | 4,9-5,1 | 5,2-5,4 | 5,5-6,0 | 6,1и выше |
Тест №2 Бег 1000м (мин, сек)
Возраст, лет и месяцев | Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий |
100% и выше | 85- 99% | 70- 84% | 51- 69% | 50% и ниже | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
7,0- 7,5 | 6,10и ниже | 6,11-6,45 | 6,46-7,20 | 7,21-7,59 | 8,00и выше |
7,6- 7,11 | 6,00и ниже | 6,01-6,35 | 6,36-7,00 | 7,01-7,49 | 7,50и выше |
8,0- 8,5 | 5,55и ниже | 5,56-6,28 | 6,29-7,01 | 7,02-7,45 | 7,46и выше |
8,6- 8,11 | 5,45и ниже | 5,46-6,18 | 6,19-6,51 | 6,52-7,35 | 7,36и выше |
9,0- 9,5 | 5,47и ниже | 5,48-6,20 | 6,21-6,53 | 6,54-7,37 | 7,38и выше |
9,6- 9,11 | 5,35и ниже | 5,36-6,08 | 6,09-6,41 | 6,42-7,25 | 7,26и выше |
10,0- 10,5 | 5,38и ниже | 5,39-6,11 | 6,12-6,44 | 6,45-7,28 | 7,29и выше |
10,6- 10,11 | 5,26и ниже | 5,27-5,59 | 6,00-6,32 | 6,33-7,16 | 7,17и выше |
11,0- 11,5 | 5,24и ниже | 5,25-5,57 | 6,31-7,14 | 6,31-7,14 | 7,15и выше |
11,6- 11,11 | 5,17и ниже | 5,18-5,50 | 5,51-6,23 | 6,24-7,07 | 7,08и выше |
12,0- 12,5 | 5,14и ниже | 5,15-5,47 | 5,48-6,20 | 6,21-7,04 | 7,05и выше |
12,6- 12,11 | 5,08и ниже | 5,09-5,41 | 5,42-6,14 | 6,15-6,58 | 6,59и выше |
13,0- 13,5 | 5,03и ниже | 5,04-5,36 | 5,37-6,09 | 6,08-6,53 | 6,54и выше |
13,6- 13,11 | 4,56и ниже | 4,57-5,29 | 5,03-6,02 | 6,03-6,46 | 6,47и выше |
14,0- 14,5 | 4,53и ниже | 4,54-5,26 | 5,27-5,59 | 6,00-6,43 | 6,44и выше |
14,6- 14,11 | 4,45и ниже | 4,46-5,18 | 5,19-5,51 | 5,52-6,35 | 6,36и выше |
15,0- 15,5 | 4,43и ниже | 4, 44-5,15 | 5,16-5,48 | 5,49-6,32 | 6,33и выше |
15,6- 15,11 | 4,37и ниже | 4,38-5,09 | 5,10-5,42 | 5,43-6,26 | 6,27и выше |
16,0- 16,5 | 4,33и ниже | 4,34-5,05 | 5,04-5,38 | 5,39-6,22 | 6,23и выше |
16,6- 16,11 | 4,26и ниже | 4,27-4,58 | 4,59-5,31 | 5,32-6,15 | 6,16и выше |
17,0- 17,5 | 4,22и ниже | 4,23-4,54 | 4,55-5,27 | 5,28-6,11 | 6,12и выше |
17,6- 17,11 | 4,18и ниже | 4,19-4,50 | 4,51-5,23 | 5,24-6,07 | 6,08и выше |
18,0- 18,5 | 4,16и ниже | 4,17-5,21 | 4,49-5,21 | 5,22-6,05 | 6,06и выше |
18,6- 18,11 | 4,14и ниже | 4,15-4,46 | 4,47-5,19 | 5,20-6,03 | 6,04и выше |
Тест №3 Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек (раз)
Возраст, лет и месяцев | Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий |
100% и выше | 85- 99% | 70- 84% | 51- 69% | 50% и ниже | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
6,0- 6,5 | 13и выше | 12 | 10-11 | 7-9 | 6и ниже |
6,6- 6,11 | 14 и выше | 12-13 | 10-11 | 7-9 | 6и ниже |
7,0- 7,5 | 15и выше | 13-14 | 11-12 | 8-10 | 7и ниже |
7,6- 7,11 | 15и выше | 14 | 12-13 | 9-11 | 8и ниже |
8,0- 8,5 | 15и выше | 14 | 12-13 | 9-11 | 8и ниже |
8,6- 8,11 | 16и выше | 14-15 | 12-13 | 10-11 | 9и ниже |
9,0- 9,5 | 16и выше | 15 | 13-14 | 10-12 | 9и ниже |
9,6- 9,11 | 17 и выше | 15-16 | 13-14 | 10-12 | 9и ниже |
10,0- 10,5 | 18и выше | 16-17 | 14-15 | 11-13 | 10и ниже |
10,6- 10,11 | 18и выше | 17 | 15-16 | 11-14 | 10и ниже |
11,0- 11,5 | 19и выше | 17-18 | 15-16 | 11-14 | 10и ниже |
11,6- 11,11 | 19и выше | 18 | 15-17 | 11-14 | 10и ниже |
12,0- 12,5 | 20и выше | 18-19 | 16-17 | 12-15 | 11и ниже |
12,6- 12,11 | 20и выше | 19 | 17-18 | 12-16 | 11и ниже |
13,0- 13,5 | 21и выше | 19-20 | 17-18 | 13-16 | 12и ниже |
13,6- 13,11 | 21и выше | 20 | 18-19 | 13-17 | 12и ниже |
14,0- 14,5 | 22и выше | 20-21 | 18-19 | 13-17 | 12и ниже |
14,6- 14,11 | 22и выше | 21 | 19-20 | 14-18 | 13и ниже |
15,0- 15,5 | 23и выше | 21-22 | 19-20 | 14-18 | 13и ниже |
15,6- 15,11 | 24и выше | 22-23 | 20-21 | 15-19 | 14и ниже |
16,0- 16,5 | 24и выше | 23 | 20-22 | 15-19 | 14и ниже |
16,6- 16,11 | 25и выше | 23-24 | 20-22 | 15-19 | 14и ниже |
17,0- 17,5 | 25и выше | 24 | 20-23 | 15-20 | 14и ниже |
17,6- 17,11 | 26и выше | 24-25 | 20-23 | 15-19 | 14и ниже |
18,0- 18,5 | 26и выше | 25 | 21-24 | 15-20 | 14и ниже |
18,6- 18,11 | 26и выше | 25 | 21-24 | 15-20 | 14и ниже |
Тест №4 Прыжок в длину с места (см)
Возраст, лет и месяцев | Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий |
100% и выше | 85- 99% | 70- 84% | 51- 69% | 50% и ниже | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
6,0- 6,5 | 110и выше | 99-109 | 88-98 | 74-87 | 73и ниже |
6,6- 6,11 | 120и выше | 109-119 | 98-108 | 84-97 | 83и ниже |
7,0- 7,5 | 123и выше | 111-122 | 99-110 | 85-98 | 84и ниже |
7,6- 7,11 | 127и выше | 115-126 | 103-114 | 88-102 | 87и ниже |
8,0- 8,5 | 132и выше | 119-131 | 106-118 | 90-105 | 89и ниже |
8,6- 8,11 | 138и выше | 125-137 | 112-124 | 96-111 | 95и ниже |
9,0- 9,5 | 140и выше | 127-139 | 114-126 | 98-113 | 97и ниже |
9,6- 9,11 | 150и выше | 136-149 | 122-135 | 104-121 | 103и ниже |
10,0- 10,5 | 157и выше | 142-156 | 127-141 | 108-126 | 107и ниже |
10,6- 10,11 | 163и выше | 148-162 | 133-147 | 114-132 | 113и ниже |
11,0- 11,5 | 164и выше | 150-163 | 136-149 | 119-135 | 118и ниже |
11,6- 11,11 | 166и выше | 153-165 | 140-152 | 123-139 | 122и ниже |
12,0- 12,5 | 168и выше | 155-167 | 142-154 | 126-141 | 125и ниже |
12,6- 12,11 | 172и выше | 161-171 | 150-160 | 136-149 | 135и ниже |
13,0- 13,5 | 176и выше | 165-175 | 154-164 | 139-153 | 138и ниже |
13,6- 13,11 | 184и выше | 171-183 | 158-170 | 143-157 | 142и ниже |
14,0- 14,5 | 188и выше | 174-187 | 160-173 | 144-159 | 143и ниже |
14,6- 14,11 | 192и выше | 178-191 | 164-177 | 148-163 | 147и ниже |
15,0- 15,5 | 194и выше | 180-193 | 166-170 | 150-165 | 149и ниже |
15,6- 15,11 | 196и выше | 182-195 | 168-181 | 152-167 | 151и ниже |
16,0- 16,5 | 198и выше | 186-197 | 174-185 | 160-173 | 159 ниже |
16,6- 16,11 | 202и выше | 190-201 | 178-189 | 162-177 | 161и ниже |
17,0- 17,5 | 204и выше | 191-203 | 178-190 | 162-177 | 161и ниже |
17,6- 17,11 | 206и выше | 193-205 | 180-192 | 164-179 | 163и ниже |
18,0- 18,5 | 208и выше | 194-207 | 180-193 | 164-179 | 163и ниже |
18,6- 18,11 | 212и выше | 198-211 | 184-197 | 166-183 | 165и ниже |
Функциональные показатели.
Артериальное давление (АД)- важный показатель функционирования сердечно- сосудистой системы. Проводя контроль АД, половые различия мало сказываются на величине АД, тогда как влияние возраста прослеживается четко. Взаимосвязь АД и возраста высчитывается простыми уравнениями:
7-20лет
Систолическое АД= 1,7х возраст + 83
Диастолическое АД= 1,6х возраст + 42
Должные величины АД в зависимости от возраста, мм рт. ст.
Возраст, лет | Систолическое АД | Диастолическое АД |
7 лет | 94,9 | 53,2 |
8 лет | 96,6 | 54,8 |
9 лет | 98,3 | 56,4 |
10 лет | 100,0 | 58,0 |
11 лет | 101,7 | 59,6 |
12 лет | 103,4 | 61,2 |
13 лет | 105,1 | 62,8 |
14 лет | 106,8 | 64,4 |
15 лет | 108,5 | 66,0 |
16 лет | 110,2 | 67,6 |
17 лет | 111,9 | 69,2 |
18 лет | 113,6 | 70,8 |
Артериальное давление можно измерять тонометром по методу Н.С. Короткова на правой руке в положении сидя после 5-10мин отдыха. Манжетку накладывают на середину обнаженного плеча на 1-2 см выше локтевого сгиба. Рука обследуемого должна быть удобно расположена на столе и повернута ладонью вверх. Момент появления тонов соответствует систолическому давлению, а исчезновение их- диастолическому давлению.
Частота дыхания подсчитывается за 1 мин в состоянии покоя сидя. При этом дыхание должно быть естественным, обычным, без задержек и учащения. Для подсчета частоты дыхания ладонь положить на нижнюю часть грудной клетки и верхнюю часть живота.
Особый интерес при самоконтроле за деятельностью системы дыхания представляют пробы, позволяющие оценивать функциональное состояние.
Проба Штанге- учащийся делает глубокий вдох и выдох, затем снова вдох, задерживает дыхание, зажав нос пальцами (секундомер включается в конце вдоха):
-60 секунд - отлично
-45 секунд- хорошо
-30 секунд- удовлетворительно
Чем лучше подготовлен учащийся, тем дольше он может задерживать дыхание. При низкой подготовленности время задержки дыхания снижается. Время задержки дыхания на вдохе измеряют после 3-5 мин отдыха.
Проба Генчи- учащийся задерживает дыхание после выдоха:
-40 секунд- отлично
-35 секунд- хорошо
-25 секунд – удовлетворительно.
Интервал между замерами времени задержки дыхания на вдохе и выдохе не менее 5-7мин. Технология замера аналогичная.
Частота сердечных сокращений (ЧСС) измеряется за 15сек, и результат умножается на 4. Для получения более точного результата замер ЧСС рекомендуется делать за 1мин. ЧСС в покое измеряется после 5-7мин отдыха лежа на спине или сидя. Исходное положение для замера ЧСС стоя- опереться спиной о стену, чтобы ноги были на расстоянии ступни от стены, до замера постоять 1-2мин. ЧСС после 30 приседаний за 30сек измеряется в положении стоя сразу после нагрузки. После этого сесть, полностью расслабиться, стараться восстановить дыхание. Замер ЧСС выполняется после 1мин восстановления.
С 2004г я веду мониторинг физического развития в нашей школе. Вот результаты за последние года.
Школа оценок физической подготовленности.
На диаграммах показан Индекс Физической Готовности (ИФГ) каждого класса, по результатам уровня физической подготовленности каждого ученика.
А также по структуре оценочной шкалы показан базовый (оптимальный) уровень- тест выполнен и дефицит развития качеств – тест не выполнен для учащихся всей школы.
Диаграмма за 2007- 2008г
Диаграмма за 2007- 2008г
Диаграмма за 2008- 2009г
Диаграмма 2008- 2009г
Структура оценочной шкалы 2008- 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности в начале и в конце года, учеников 5 и 8 классов МОУ Саввинской средней общеобразовательной школы.
Тестирование проводилось в 5 и 8 классах. Первый этап тестирование в сентябре-октябре 2008 года , второй в апрель-май 2009. Всего в тестирование приняло участие 40 человек, что составило 98 % учеников...
Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности в начале и в конце года, учеников 5 и 8 классов МОУ Саввинской средней общеобразовательной школы.
Комплексный мониторинг показателей физического развития и физической подготовленности в начале и в конце года, учеников 5 и 8 классов МОУ Саввинской средней общеобразовательной шко...
Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся выпускных классов.
Был проведен мониторинг и оценка физического развития и физической подготовленности учащихся выпускных классов с различной образовательной нагрузкой и влияние введения инновационных прогам...
Анализ показателей физического развития и физической подготовленности в начале и конце учебного года, студентов I курса ЭФ ГБОУ СПО «МКУНТ»
Анализ показателей физического развития и физической подготовленности в начале и конце учебного года, студентов I курса ЭФ ГБОУ СПО «МКУНТ»...
Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся
В данной работе проведен мониторинг физического развития учеников 11 класса с помощьюразличных методик....
Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся 7-х классов
В работе исследовались ученики 7-х классов , которые занимались дополнительно спортом и учащиеся только на уроках физической культуры. Исследовались физическое развитие и физическая и функциональная п...
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ НОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №22 ОАО «РЖД»
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ НОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №22 ОАО «РЖД» с учащимися 80-х годов прошлого ...