Актуальные проблемы физического воспитания -"Уровень физической подготовленности городских и сельских школьников мужского пола липецкой области"
статья по физкультуре по теме

Головина Татьяна Ивановна

Авторы исследования:Т.С.Гнусов (к.п.н), В.А.Кашкаров (к.п.н., профессор), Головина Т.И.(преподаватель МБОУ СОШ №2 г.Задонска). Цель исследования: проанализировать состояние физической подготовленности школьников липецкой области. Задачи исследования: 1. провести сравнительный анализ физической подготовленности школьников мужского пола 7-17 лет. 2.выявить особенности физической подготовленности городских и сельских школьников.Методика исследования: решение поставленных задач. обеспечивалось с помощью общепринятых методов педагогического исследлвания, по тестам, рекомендованным школьной программой. Результаты обрабатывались методом математической статистики. Результаты исследования. В период обучения в школе как у городских, так и у сельских школьников наблюдается прирост показателей выносливости. Причем наибольший прирост наблюдается у учащихся 8-х классов, а в 9-м классе наблюдается небольшой спад результатов. У сельских школьников указанное ухудшение результатов более значимо, чем у городских. В 5-7-х классах городские школьники незначительно превосходят по показателям выносливости сельских, но в старших классах ситуация меняется на противоположную.По результатам челночного бега наблюдается прирост результатов как у городских, так и у сельских школьников. Однако у городских школьников изменения более равномерные, чем у сельских. У последних также наблюдается значительное ухудшение результатов в 9-м классе. Городские школьники превосходят сельских в средних классах. но в старших классах уже сельские школьники показывают более высокие результаты. Следует отметить, что в период обучения в школе результаты данного теста изменяются незначительно. В прыжке в длину с места мы также наблюдаем улучшение результатов в течение периода обучения как у городских, так и сельских школьников. Причем,городские школьники часто незначительно превосходят сельских. Наибольшие различия наблюдаются в 6-м и 9-м классах. В школьном возрасте наблюдается значительный прирост результатов. В подтягивании на высокой перекладине городские школьники значительно превосходят сельских в четырех классах::-м, 7-м, 9-м, 10-м классах. Однако в 11-м классе они начинают значительно уступать сельским, так же как и в 5-м. Кроме того, мы наблюдаем неравномерные приросты результатов с двумя пиками: с 7-го к 8-му классу и с 9-го к 10-му классу. В сгибании и разгибании рук в упоре лежа наблюдаются периоды значительного ухудшения результатов с 5-го по 6-й класс у сельских школьников и с 10-го по 11-й класс - у городских. Общее снижение результатов происходит с 8-го по 9-й класс. Здесь также наблюдается неравномерность в динамике результатов со значительным ухудшением в 7-9 классах у городских и в 6-9-х классах у сельских школьников. Однако в старших классах происходит значительный прирост результатов, что характерно как для городских, так и для сельских, включая 11 класс. Динамика показателей скоростно- силовых способностей по тесту "поднимание туловища за 30 секунд" у городских школьников практически не наблюдается. У сельских школьников наивысшие показатели приходятся на 5-й, 9-й и 10-й классы, а наихудшие на 8-й и 11-й классы. Городские школьники превосходлят сельских, за исключением пятиклассников.В течение всего периода обучения в школе показатели гибкости городских и сельских школьников имеют тенденцию к улучшению. Особенно значительно это происходит у сельских школьников, у которых в отличие от других показателей, данные показатели практически во всех возрастных периодах, чем угородских. Исключением является 9-й класс, когда городские школьники показывают лучшие результаты. Таким образом, практически по всем тестам городские школьники превосходят сельских. Исключением являются показатели гибкости. Также отметим/, что наихудшие результаты показывают девятиклассники сельских школ, а у городских школьников почти всегда наблюдается ухудшение результатов в выпускном классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. «Сравнительный анализ уровней физической подготовленности городских и сельских школьников Липецкой области» - Научно-методический журнал «Культура физическая и здоровье» 5(24), 2009 Воронеж

«Уровень физической подготовленности городских и сельских школьников мужского пола Липецкой области» - Материалы межрегиональной научно-практической конференции, Липецк 2009        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности влияния внеурочных занятий в рамках адаптивного физического воспитания на физическое состояние школьников 7 - 9 лет с ослабленным зрением

Особенности влияния внеурочных занятий в рамках адаптивного физического воспитания на физическое состояние школьников 7 - 9 лет с ослабленным зрением...

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлеченный музыкой, умеющий реализо...

Итоговая работа по программе "Актуальные проблемы экологического воспитания школьников" Основные факторы загрязнения гидросферы и меры по эффективной защите и сохранению водных ресурсов

Гидросфера – совокупность всех водных объектов земного шара: океанов, морей, рек, озер, водохранилищ, болот, подземных вод, ледников, снежного покрова. Вода -  самое распространенное неорга...

«Методические проблемы индивидуального подхода по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе»

   Цель: раскрыть необходимость индивидуализации при проведении занятий по физической культуре с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Показать основные методические пр...

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ

Предлагаемая методика представляет собой тест-опросник, содержащий суждения, сгруппированные в 14 блоков, с которыми испытуемый соглашается или не соглашается. Тест предназначен для количественной оце...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...