Конспект занятия на тему: «Танцевальная импровизация посредством стилевых разновидностей хип-хоп-аэробики»
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Конспект занятия по хип-хоп-аэробике.Цель занятия. Для педагога: Развитие творческих способностей и спортивного мастерства воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей. Для воспитанников: Развитие творческой фантазии и спортивное совершенствование в различных стилях хип-хоп - аэробики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozlova_t.v_zanyatie_po_fitnes-aerobike.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа г. Сердобска
Конспект занятия на тему:
«Танцевальная импровизация посредством стилевых разновидностей хип-хоп-аэробики»
Дополнительная предпрофессиональная программа «Красота и здоровье»
Секция: Фитнес-аэробика
возраст детей – 8-10 лет
Автор-составитель
Татьяна Валерьевна Козлова
Сердобск
2015г.
Цель занятия.
Для педагога: Развитие творческих способностей и спортивного мастерства воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей.
Для воспитанников: Развитие творческой фантазии и спортивное совершенствование в различных стилях хип-хоп - аэробики.
Задачи занятия.
1.Образовательные:
* знакомство с вариативной методикой построения занятия фитнес - аэробикой;
* изучение стилевых особенностей разновидностей хип-хоп-аэробики;
* раскрытие творческого потенциала воспитанников посредством ролевой импровизации в заданных стилевых решениях;
2. Воспитательные:
* привитие воспитанникам здорового образа жизни;
* формирование позитивного жизненного настроя обучающихся;
* воспитание чувства уверенности в себе и самостоятельности;
* развитие самооценки и взаимооценки у детей.
3. Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности, планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям, планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, уметь импровизировать в танце (познавательное УУД)
4. Оздоровительные:
* укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма посредством оздоровительной фитнес-аэробики;
* совершенствование основных физических качеств обучающихся: силы, гибкости, быстроты, выносливости, координации движений, равновесия;
* совершенствование двигательной функции, моторики и общей работоспособности;
* снятие эмоционального стресса у воспитанников.
Формы работы: Фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная
Тип занятия: комбинированное занятие
Инвентарь
- музыкальный центр;
- диск с музыкальным сопровождением;
-карточки с заданиями.
Место проведения: Спортивный зал.
Время проведения: 1 урок (45 мин.).
Этап образовательного процесса | Содержание занятия | Дозировка | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный Мотивационный Актуализация Основная часть | Приветствие педагога. Построение учащихся в круг. Для эмоциональной диагностики предлагается упражнение «Покажи свое настроение». В качестве релаксационной гимнастики педагог предлагает воспитанникам:
Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели занятия. - Ребята! Вы уже знаете основы некоторых стилей хип-хопа. Какие стили вы знаете? - Чему мы посвящаем наши последние занятия? -А что помимо командной работы должен уметь хороший танцор? -Импровизация! Умения импровизировать под различную музыку – это то, что должен уметь делать каждый профессионал хип-хопа. А умеете ли вы импровизировать? -Значит тема нашего занятия… - А главная цель нашего занятия -развитие вашей творческой фантазии и спортивное совершенствование в различных стилях хип-хоп - аэробики. - С чего мы обычно начинаем спортивную тренировку? -Для чего нужна разминка? Педагог под музыку начинает спортивную разминку, предлагая воспитанникам поочередно, по 1-2 движения, продолжить комплекс упражнений в роли инструктора. -Давайте поаплодируем друг другу! Построение детей в шахматном порядке. -Ребята! Для того чтобы научиться импровизировать в танце необходимо знать базовые элементы различных стилей хип-хоп-аэробики. И сейчас мы вспомним с вами такие базовые движения, как V, Gv, Mb, Pt.А затем выполним их вариации в знакомых вам стилях: Popping, Breaking, Krump. Последовательное проведение аэробной части занятия в заданном порядке. | Взаимодействуют во время построения. Передают настроение выражением глаз, жестами, мимикой, позой, голосом и т.д. Выполняют предложенные педагогом действия. Проявление интереса к материалу изучения. Ответы детей. Выдвигают свои версии, обосновывают их. Отвечают на вопросы учителя. Самооценка. Определяют тему и цель занятия. Выдвигают свои версии, обосновывают их. Выполняют разминку. Взаимодействуют во время выполнения упражнений. Выполняют команды педагога, контролируют свои действия согласно инструкции. Изучают технику элементов. Соблюдают техники безопасности, правильное выполнение. | 1 мин. 2 мин. 1 мин. 3 мин. 1 мин. 5 мин. 1 мин. 10 мин. | Умение слушать, координировать действия. Проявление положительного отношения и правильного настроя к учебной деятельности, формирование мотивации к учению (Личностные УУД). Умения высказывать своё мнение, говорить полным ответом, взаимодействие с педагогом. Умение учащихся слушать своих товарищей. (Личностные УУД). (Регулятивные УУД)
Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Формирование самооценки. Формирование целей-мотивов учебной деятельности. Умения высказывать своё мнение, говорить полным ответом, взаимодействие с педагогом. (Личностные УУД). Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) Умение правильно проводить разминку (Личностные УУД). Умение слушать, извлекать необходимую информацию из рассказа педагога, формировать собственный опыт (Личностные УУД). Совершают двигательные действия (Регулятивные) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) |
Педагог проводит заминку с элементами психогимнастики для снятия мышечного и эмоционального напряжения с использованием стихотворения: Мы все умеем танцевать, Прыгать, бегать, приседать. Но а все ли мы умеем Расслабляться, отдыхать? Есть у нас игра такая- Очень легкая, простая. Замедляются движенья, Исчезает напряженье… И становится понятно- Расслабление приятно! Педагог предлагает воспитанникам закрыть глаза и попытаться испытать ощущение свободы. Затем, открыв глаза, продемонстрировать в движении свои ощущения. | Выполняют предложенные педагогом действия для снятия физического и эмоционального напряжения. | 2 мин. | Умение слушать, координировать действия, формирование опыта психотренинга и релаксации (Личностные УУД). | |
- А знаете ли вы, что такое «батлы» в хип-хопе? - Батл - это соревнование, борьба за звание быть лучшим. Батлы бывают командные, парные, личные. В батлах соперники встают напротив друг друга и делают по несколько выходов поочередно, стараясь обойти соперника более мастерски исполненными элементами. С 2015 года номинация « батлы» официально включена Международной Федерацией Аэробики в программу соревнований по хип-хоп-аэробике. И сейчас мы с вами проведем импровизированные батлы. Давайте разделимся на 2 команды и начнем наш танцевальный бой! Проводится хип-хоп-батл. Используется метод динамических пар, работа в малых группах, индивидуальная работа. | Выдвигают свои версии, обосновывают их. Выполняют предложенные педагогом действия. Обучающиеся применяя новые и полученные на предыдущих занятиях, знания, практикуют исполнение элементов. Взаимодействие в команде, паре. Кооперация – сотрудничество. | 2 мин. 10-12 мин. | Умение слушать, извлекать необходимую информацию из рассказа педагога, формировать собственный опыт (Личностные УУД). Создание коммуникативного взаимодействия и инициативного сотрудничества в представлении своей команды (Коммуникативные УУД). Формирование собственного опыта (Личностные УУД). | |
Рефлексия | Поощрение команд. Построение учащихся в круг. Педагог стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии с помощью метода «Продолжи фразу». Предлагается вытянуть карточку с заданием: 1.Мне было интересно… 2.Мы сегодня разобрались…. 3.Я сегодня понял, что… 4.Мне было трудно… 5.На следующем занятии я хочу… 6.Теперь я могу… 7.Я почувствовал, что… 8.Я приобрел… 9.Я научился… 10.У меня получилось … 11.Я смог… 12.Я попробую… 13.Меня удивило… 14.Занятие дало мне для жизни… 15.Мне захотелось… -Вы сегодня очень хорошо поработали, но значит ли это, что больше не надо тренироваться? Теперь, когда мы ещё раз закрепили в батле исполнение танцевальных элементов, вам необходимо углубить знания путем самостоятельного подбора информации в интернете. И это будет вашим домашним заданием. - И в заключение нашего занятия выполним наше правило «Прощаемся с улыбкой». Поаплодируем друг другу! Спасибо вам! До свидания! Организованный выход из спортивного зала. | Каждый воспитанник вытягивает карточку с вопросом и отвечают на них. Взаимодействуют в общении с педагогом. Анализируют свою деятельность. Отвечают на вопросы. Принятие темы домашнего занятия. Выполняют предложенные педагогом действия. | 5 мин. | Умения высказывать своё мнение, говорить полным ответом, взаимодействие с педагогом. Умение учащихся слушать своих товарищей. Самоанализ. (Личностные УУД). Саморегуляция, позитивный настрой |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева и др.; под ред. Е.С. Полат.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Проблемы подготовки учителя для современной российской школы: сб. материалов. - М.: Изд. Дом РАО: Балас, 2007.
- Сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением». – Научный руководитель Н. М. Лаврухина. Под ред. О. А. Петрашевича. Мн. – Национальный институт образования. – 2005.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. - Ростов н/Д., 2000. - 351с.
- Брокгауз, Ф.А.Энциклопедический словарь [Текст]: Современная версия/ Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. - М: Изд-во Эксмо, 2002.
- Гершунский, Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика[Текст]: учеб. пособие / Б.С. Гершунский. - М.:Флинта; Наука, 2003.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений / В.И. Загвязинский. - М.: Академия, 2001.
- Качалова, Л.П. Возрастная педагогика: личностная педагогика / Л.П. Качалова. - Шадринск, 2003.
- Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студентов высш. и ср. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Академия, 2000.
- Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004 г.
- Новиков, А.М. Методология образования / А.М. Новиков. - М: «Эгвес», 2002.
- Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.
- Самигуллин Г.Х. к. биол. н. доцент, Ректор Института непрерывного педагогического образования. Педагогические требования к открытым урокам// Методист №6 2007.
- Сайт история брейк-данса http://break-dance.org/articles/1-break-dance-history
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Танцевально-музыкальная импровизация
План – конспект занятия....
Открытое занятие на тему: «Вариативность занятия посредством разновидностей хип-хоп–аэробики».
Комбинированное занятие по хип-хоп-аэробике...
Конспект занятия по обучению игре на гитаре: импровизация бас гитары.
Данное занятие посвящено теме "Импровизация на бас гитаре" и является одним из цикла занятий, посвященных развитию творческой активности и самостоятельной импровизации у...
План-конспект занятия "Этюды на импровизацию по предложенной теме"
laquo;Этюды на импровизацию по предложенной теме»...
Конспект урока на тему: "Танцевальные движения", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха
Конспект урока на тему: "Танцевальные движения", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха...
Конспект занятия по аэробике. «Базовая аэробика»
Цель: разучивание базовых шагов и связок базовой аэробики.Задачи:Разучить базовые шаги и аэробную связку.Развивать координационные способности, точность воспроизведения движений;Формировать...
Конспект открытого занятия по теме: «Танцевальный батл»
Данная методическая разработка включает в себя развёрнутый конспект открытого занятия по теме «Танцевальный батл» для детей возраста 7 – 12 лет. План конспекта включает в себя основн...