План-конспект занятия "Этюды на импровизацию по предложенной теме"
план-конспект

Штрапова Алена Владимировна

«Этюды на импровизацию по предложенной теме»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект занятия39.88 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

C:\Documents and Settings\Перспектива\Рабочий стол\PSD.Flower.Frame.06.3000x4500.jpg

План-конспект занятия

«Этюды на импровизацию по предложенной теме»

в объединении «Ассорти»

2-го года обучения

                                                         Алена Владимировна Штрапова

педагог дополнительного образования

2018г.

Пояснительная записка

        Актуальность выбранной темы занятия – «Этюды на импровизацию по предложенной теме» - является одним из звеньев в общей системе здоровьесберегающего образовательного пространства, и такой вид деятельности способствует формированию основ здорового образа жизни через импровизацию.

Тема занятия: «Этюды на импровизацию по предложенной теме».
Цель занятия: познакомитьучащихсяс этюдами на импровизацию по предложенной теме, используя различные средства общения (жесты, мимику, речь).

Задачи занятия:

образовательные:

- дать основные теоретические знания по теме;

- закрепить полученные знания в практической работе;

развивающие:
- развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;

- развивать умение анализировать свои ощущения;

воспитательные:

- научить сближать жизненные наблюдения со своим индивидуальным опытом;

- прививать навыки культуры речи, общения;

- воспитание самодисциплины.

Тип занятия:усвоение новых знаний, обобщение и систематизация материала.

Форма организации занятия: групповая

Методы обучения:

-словесные (объяснение, инструктаж)

- практические (практическая работа с заданными упражнениями, игровыми этюдами)

Материально-техническое обеспечение:

- ноутбук;

- дидактический материал;

- атрибуты к этюдам.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Педагогические технологии:

- ИКТ;

- личностно-ориентированные.

Продолжительность занятия:45 минут

Возраст учащихся: 10-12 лет

Ожидаемый результат:получение знаний, навыков  построенияэтюдов на импровизацию по заданной теме.

Структура и хронометраж занятия:

  1. Вводная часть. Приветствие. Мотивация учащихся, создание положительного эмоционального настроя на занятие. Постановка учебной цели и задач-3 мин.
  2. Основная часть-37 мин.
  1. Артикуляционная гимнастика -3 мин.
  2. Теоретическая часть -5 мин.
  3. Практическаячасть  -27 мин.
  4. Релаксация–2 мин.
  1. Заключительная часть -5 мин.
  1. Подведение итогов
  2. Рефлексия. Домашнее задание

Ход занятия

I.Вводная часть. Приветствие. Актуализация и пробное учебное действие, подводящее к формулировке темы занятия. Постановка цели и задач.Выяснение  эмоционального состояния учащихся,настрой на продуктивную работу.

Упражнение – энергизатор «Очень рада вас видеть!».

Педагог здоровается с учащимися словами «Очень рад вас видеть!», при этом проявляя эмоции: радость, сожаление, удивление, гордость, злость, доброжелательность, негодование… Задача учащихся - поприветствовать педагога именно так, с каким настроением это сделал педагог. Учащиеся становятся в круг (в пары) и поочередно,  приветствуют друг друга и произносят слова: желаю (касаясь большими пальцами соседа слева и справа), всем (указательными), успехов (средними), интересного (безымянными), занятия (мизинцами), очень рад(а) вас видеть (ладонью).

Сегодня мы с вами будем выполнять этюды на импровизацию по заданнойтеме, используя различные средства общения (жесты, мимику, речь).

  1. Основная часть.
  1. Артикуляционная гимнастика (выполнение).

Наши губы улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «и-и-и» скажи,

Свои зубы покажи.

Подъезжает шофер,

Ну, а впереди – забор.

Тормозит и назад.

И так восемь раз подряд.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

А потом раздвинем губы,

Посчитаем наши зубы.

Улыбайтесь друг другу,

Потом губы-вперед!

И так делаем раз шесть.

Всё! Хвалю! Начало есть!

  1. Теоретическая часть.

Давайте вспомним:

- Что такое этюд?

- Как строится этюд?

- Какие бывают виды этюдов?

-Что такое импровизация?

- Где мы должны импровизировать, работая над этюдом?

- Как понимать слова «заданная тема»? (следуют ответы детей)

Итак,подведем итоги, обобщим понятие. Этюд — это небольшая сценка, в которой есть начало, продолжение (развитие) и логическое завершение. Обычно этюд длится 3-5 минут, не более.

    Таким образом, этюд состоит из (с демонстрацией презентации):

  1. Завязки (знакомство с персонажем, местом действия и условиями);
  2. События;
  3. Кульминации (наивысшей эмоциональной точки этюда);
  4. Развязки (исход, разрешение ситуации).

 Вы уже знаете, существует много видов этюдов:

- на артистическое воображение;

- на логичность и последовательность действий и чувств;

- на определенное событие и др.

Сегодня же мы поговорим об этюдах на импровизацию по предложенной теме. Способность импровизировать, как на сцене, так и в жизни, у многих из вас является врожденной, просто не все об этом знают.

Поводом для импровизационного этюда является заданная тема, схема действия, взаимоотношения партнеров, отобранный текст и т.д.Возникает импровизированный диалог, который может выражаться при помощи симпровизированного текста, а может состоять из сценического действия без текста.Не забывайте, что импровизация основана на действенном воображении. Уметь представить, вообразить обстоятельства, в которых происходит действие, поверить в них и действовать для достижения цели, и составляет процесс импровизации. Без максимальной веры в необходимость действия импровизация на предложенную тему не состоится.

Этюд, как мы знаем, это упражнение, которое помогает нам развивать свое актерское мастерство. Актерские навыки нужны в повседневной жизни, а обладание ими делает нас открытыми к общению, убедительными, позволяет общаться с кем угодно и на любые темы,быть выразительным  эмоционально и словесно, запоминаться. Чтобы этого достичь, нужно развивать свою природную артистичность, избавляться от зажимов - внутренних и телесных, страха сказать или сделать что-то не так.Этюд на импровизацию - это всегда небольшой отрезок жизни, созданный воображением, который формируется основываясь на личных наблюдениях, с использованием эмоций.

Темы для импровизации, которые вы сейчас получите – это развитие ваших творческих способностей и уверенности в себе. Приобретенные знания помогут вам не только сыграть свою первую роль, но и чувствовать себя увереннее в любой жизненной ситуации.

  1. Практическая часть.

Начнем мы с разминки.

  1. «Движение». Учащиеся под музыку ходят по кругу, при смене темпа ускоряют или замедляют шаг, также меняя настроение и эмоции в зависимости от жанра.
  2. «Волшебная монета». Учащиеся делятся на две команды, «волшебная монета» передается от одной команды к другой. Передающая команда, посовещавшись, показывает любую эмоцию, принимающая команда – отвечает на эту эмоцию своей.

А теперь переходим к просмотру приготовленных вами дома  этюдов и затем перейдем к работе над этюдами.  Просмотр этюдов,  комментарии педагога.  А теперь предлагаю вам на выбор (раздаются карточки):

1. Этюд по предложенной пословице (о здоровье)

2. Этюд, в который вошли бы стихи (заготовки бечевок, зарядки в стихах).

3. Этюд с одним из предложенных предметов (спортивный инвентарь:    ракетка, мяч, скакалка, гантели).

4. Этюд по названию на выбор: «Зарядка», «Забег», «Победа», «Финиш», «Матч», и  т. д.

По мере выполнения заданий педагог создает ситуацию успеха, корректирует деятельность ребят, направляет ее.

Хочется, подводя итог,  сказать, что я не зря выбрала для вас темы этюдов, связанные со здоровьем. Ведь здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, творчества и самореализации. Иными словами, здоровье - это возможность возможностей. Так что желаю вам  крепкого здоровья! Ребята, делайте зарядку и будите здоровы!

Релаксация.

         Педагог: прошу вас расположиться в форме круга.   Встаньте прямо, ноги вместе. Поднимите руки вверх и представьте, что вы — «макароны». Но пока несваренные. Медленно вдохните, напрягите все мышцы и представьте, что вы твердые-твердые макароны. Самые твердые макароны в мире! Задержите дыхание. Раз. Два. Медленно выдыхайте и представляйте, что вас наконец-то сварили. Вы становитесь все мягче. Расслабляйте тело. Вы очень мягкие макароны, просто переваренные...». Учащиеся постепенно расслабляются, сгибаясь в поясе и доставая пальцами пола. Некоторые так «перевариваются», что полностью опускаются на пол.

III. Заключительная часть.

Педагог: мы сегодня с вами познакомились с  созданием этюдов на импровизации по предложенной теме. Вы хорошо справились со своими заданиями и закрепили их на практике.

А теперь подведем итоги нашего занятия. Вы справились со своими задачами, все большие молодцы. Что вам сегодня было трудно выполнить? Что показалось наиболее сложным? Что легко далось, лучше всего получилось?  Есть ли у вас вопросы по новой теме? (Ответы детей).

Релаксация.

Давайте встанем в круг, взявшись за руки. Представьте, что мы — большое воздушный шар с сюрпризом внутри. Давайте закроем глаза и прислушаемся, что же у нас там внутри. Сделаем шаг вперед, шаг назад, словно пытаясь почувствовать и понять, что же там за сюрприз.  Откроем глаза и представим, что каждый из нас получил именно тот сюрприз, который пожелал. А теперь пожелаем друг другу хорошего дня. До свидания.

        Вывод: данное занятие способствует обучению учащихся ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивает зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к творческой деятельности; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию.



Список литературы

  1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.  СПб,  2013г.

  1. Ефименко Н.Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения. Харьков: Ранок. Веста. 2015г.

  1. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль: Академия развития. 2012 г.

  1. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство – пресс, 2006г.

  1. Фопель Клаус. Как научить детей сотрудничать. М., «Генезис», 2011

  1. Фопель Клаус. Создание команды. М., «Генезис», 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 9 классе "Сложное предложение"

Урок в 9 классе по программе Бабайцевой В.В., Чеснокова Л.Цель  урока:  систематизация, закрепление и углубление знаний учащихся по теме “Сложное предложение"Тип урока контрольно-обобщ...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

План-конспект открытого урока по английскому языку по теме "Условные предложения 2 типа"

План-конспект открытого урока подготовлен учителем английского языка Арутюнян Ж.Д. для 7-х классов по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только ч...