Открытый урок по гимнастике. 7 Б класс
методическая разработка по физкультуре (7 класс) по теме

Самойленко Ирина Владимировна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2014_otkrytyy_urok-gimnastika.docx90.01 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по гимнастике. 7 Б класс

 Самойленко И.В учитель физическойкультуры 15.02.2014год.


Цель: Закрепить элементы акробатической комбинации.

Задачи:

  1. Закрепить комплекс ОРУ с гимнастической палкой.
  2. ОФП – метод круговой тренировки.
  3. Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед, стойку на лопатках, “мост” из положения лежа.
  4. Способствовать развитию творческих способностей, физических качеств.
  5. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, чувства взаимопомощи и коллективизма.
  6. Формировать правильную осанку, дыхание.

Тип урока: обучающий.

Методы проведения: индивидуальный, групповой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические палки, набивные мячи, гимнастические скамейки, скакалки, маты, карточки с заданием, свисток.

Время проведения: 9 час. 00мин. – 9 час. 40мин.

№ п/п

Содержание урока.

Дозировка

Методические указания

Требование к результату

I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.

Построение у стены. Сообщение задач урока. Передвижение по залу. Раздача инвентаря по ходу.

Ходьба с заданием: – на носках; – на пятках; – “перекатный” шаг; 
– в полном приседе.

Медленный бег.

Бег с заданием: – с захлестыванием голени; – приставной шаг правым (левым) боком: – прыжками на правой (левой) ноге.

Медленный бег.

Ходьба, упражнение на восстановление дыхания:

  1. Руки вверх – вдох,
  2. Руки вниз – выдох, с произношением буквы “ш”.

По свистку перестроение по кружочкам.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

Задание в парах:

– лицом друг к другу, палка вертикально, бросок и ловля правой (левой) рукой. – бросок 2-х палок одновременно, – палка между учащимися на полу, прыжок с поворотом на 180° , схватить палку.
– палки вертикально на полу, расстоянии 2–3м. По сигналу уч-ся меняются, местами, оставляя свою палку в вертикальном положении, бегут, вперед стараясь поймать палку партнера.
Сдача инвентаря.
Построение в одну шеренгу.

Задача № 3

Карточка № 1

Объяснение заданий на различные группы мышц методом круговой тренировки

1-я станция наклон вперед с набивным мячом в руках на гимнастической скамейке.

2-я станция прыжки через короткую скакалку.

3-я станция упражнение для мышц спины, лежа на бедрах руки за головой поднимание и опускание туловища.

4-я станция приседание с отягощением (набивной мяч 1кг.)

5-я станция подтягивание на низкой перекладине.

6-я станция Прыжки на 2-х ногах через барьеры.

7-я станция поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, ноги зафиксированы и согнуты в коленях.

8-я станция бросок набивного мяча из-за спины в парах.

9-я станция бросок волейбольного мяча 2-мя ногами.

Переход учащихся на ковровую дорожку

Задача № 2

Повторение элементов акробатики: – перекаты в группировке; – кувырок вперед;

 – стойка на лопатках с согнутыми ногами; – стойка на лопатках с прямыми ногами. – “мост” из положения лежа.

Раздача карточек № 2

Работа в группах.
Презентация акробатического соединения
Показ комбинации группами.

Задачи № 4, 5 решаются в процессе урока.

Перестроение, упражнение на восстановление дыхания:

  1. руки через стороны вверх – вдох;
  2. руки через стороны вниз – выдох с произношением буквы “х”.
  3. Построение у стены. Проверка правильной осанки. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

1мин

 

2мин

 


1мин

2мин


 

1мин

1мин

 


 

1мин

7мин

 

 

 

 

 

1мин

 

 

7мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1мин

4мин


5р.
5р.

 

5р.
5р.
5р.

 

 

5мин

3мин

 

 

1мин

 

2мин

Проверка осанки. Обратить внимание на кол-во уч-ся, спортивную форму.

 

палка гор-но, руки вверх

палка за плечами

палка вертикально за спиной

палка внизу за спиной

палка в локтевых суставах.

палка перед собой (горизонтально)

 

палка горизонтально в руках.

 

 

 

Следить за правильным выполнением упражнений, дисциплиной.

Палка вертикально

 

Следить за дисциплиной.

 

Следить за осанкой.

 

 

Учащиеся переходят от станции к станции против часовой стрелки,

40 секунд работа на станции – 20 секунд отдых

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Правила ТБ при выполнении элементов акробатики.

 

Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен. 
В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять.

Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад, уч-ся работают поперек дорожки.
 

Составление комбинации, страховка при выполнении упражнений.

Следить за дисциплиной учащихся.

Выставление оценок некоторым ученикам.

 

 

 Замечания по уроку, выставление оценок, д/з: упр. на брюшной пресс, прыжки через скакалку, отжимания.

   Предметные

Осваивать технику перестроений,

Проявлять координационные способности.

Проявлять физические качества ловкость

Осваивать технику кувырков,

проявлять координационные способности при выполнении упражнений.

  УУД

Регулятивные:

умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики;

- выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

Личностные:

- мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики

Карточка № 1

№ 1

Упражнения ОФП и специальной подготовки (6-й класс)

Если вы чувствуете себяотлично

Если вы чувствуете себяхорошо

Если вы чувствуете себяудовлетворительно.

1

Прыжки через короткую скакалку

60

45

30

2

Приседание с отягощением (мяч 1кг.)

25

20

15

3

Поднимание и опускание туловища, лежа на спине

25

20

15

Карточка № 2

Составьте комплекс акробатического соединения, в который обязательно должны войти следующие элементы:

  • “Мост” из положения лежа,
  • Равновесие на одной ноге (“Ласточка”),
  • Два кувырка вперед слитно,
  • Стойка на лопатках,
  • Стойка на голове и руках с согнутыми ногами (мальчики),
  • Кувырок назад в полушпагат (девочки),
  • Прыжок с поворотом на 180 градусов.

Вы можете добавить свои элементы.

Карточка № 1

№ 1

Упражнения ОФП и специальной подготовки (6-й класс)

Если вы чувствуете себя отлично

Если вы чувствуете себя хорошо

Если вы чувствуете себя удовлетворительно.

1

Прыжки через короткую скакалку

60

45

30

2

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

30

25

15

3

Приседание с отягощением (мяч 2кг.)

25

20

15

4

Поднимание и опускание туловища, лежа на спине

30

25

20

Карточка № 1

№ 1

Упражнения ОФП и специальной подготовки (7-й класс)

Если вы чувствуете себя отлично

Если вы чувствуете себя хорошо

Если вы чувствуете себя удовлетворительно.

1

Прыжки через короткую скакалку

60

45

30

2

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

30

25

15

3

Приседание с отягощением (мяч 2кг.)

25

20

15

4

Поднимание и опускание туловища, лежа на спине

30

25

20

Вид спорта: гимнастика
Учебная группа: 9 класс

Задачи и цели урока:
1) формирование следующих навыков и умений:
а) совершенствовать зачётное упражнение в акробатике;
б) совершенствовать зачётное упражнение в опорном прыжке;
в) закрепить упражнение на бревне;
2) развитие двигательных качеств:
а) бег с равномерной скоростью;
б) упражнения с гимнастической палкой;
в) силовые упражнения с пристенными досками.
3) развитие нравственно-волевых качеств: самостоятельности,
самосознания, упорства, стремления к самосовершенствованию.

Межпредметные связи: активизация и актуализация знаний учащихся из курса биологии и ОБЖ.
Инвентарь: гимнастические маты, «конь», «козёл», гимнастический мост, гимнастическое бревно, пристенные доски.
Место проведения: спортзал школы.

Ход урока

Вводная часть: 
1. Построение, сдача рапорта, приветствие (дисциплина, внешний вид).
2. Объяснение задач урока (кратко, доступно, четко).
3. Строевые приемы (на месте и в движении).
4. Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы (следить за осанкой).
5. Бег с равномерной скоростью и различные беговые упражнения (следить за дыханием).
6. Предварительная беседа (активизация знаний из курса биологии):
- Ребята, вспомните из уроков биологии, что самое главное в скелете человека? (ответы учащихся)
- Почему? Обоснуйте свой ответ. (ответы учащихся)
- Поэтому наша сегодняшняя разминка направлена на формирование правильной осанки.
7. Упражнения с гимнастической палкой (8-10 упр.):
1) И.П. ноги вместе, руки опущены, 1-поднять руки вверх, потянуться, 2-И.П., 3-4-то же самое;
2) И.П. то же, 1-руки вверх, прогнуться, правая нога сзади на носок, 2-И.П., 3-то же, левая нога сзади на носок, 4-И.П.;
3) И.П. ноги вместе, руки с палкой за головой, 1-2- повороты туловища вправо, 3-4- повороты туловища влево;
4) И.П. ноги на ширине плеч, руки с палкой за головой, 1-2-3- наклон туловища вправо, 4-И.П., 1-2-3- наклон туловища влево, 4-И.П.;
5) И.П. ноги на ширине плеч, руки с палкой опущены, 1-2-3- наклоны вперед, достать до пола палкой, 4-И.П.; 
6) И.П. ноги на ширине плеч, руки с палкой за спиной, 1-2-3-наклоны вперед, руки поднимаются вверх, 4-И.П.; 
7) И.П. ноги вместе, палка опущена вниз, 1- присесть, палка вперед, 2-И.П., 3 и 4 то же самое;
8) И.П. то же, 1- наклон вперёд, 2- руки вперёд, присесть, 3-наклон вперёд, 4-И.П.;
9) И.П. правая нога впереди, левая сзади, гимнастическая палка за спиной, 1-2-3- пружинистые выпады, 4- смена положения ног;
10) И.П. ноги вместе, палка в руках опущена вниз, 1- прыжок ноги врозь, руки с палкой вверх, 2- И.П., 3- прыжок ноги врозь, руки с палкой вверх, 4- И.П. 
8. Установка снарядов (соблюдать Т.Б. при переноске и установке снарядов).

Основная часть:
1. Работа в отделениях по карточкам (девушки).
1) Упражнения на акробатике (обязательно размять шею, страховка старшим):
а) кувырки вперед;
б) кувырки назад;
в) стойка на лопатках;
г) «мост» с переворотом;
д) зачетное упражнение: два кувырка вперед- один назад- полукувырок вперед стойка на лопатках- лечь на спину- «мост» с переворотом на одно колено- упор присев- встать руки в стороны.

 2) Опорный прыжок (мягкое приземление, ноги и туловище прямо, стопы ног натянуты):
а) прыжок боком с поворотом на 90 градусов (конь в ширину).

 3) Упражнение в равновесии (правильное выполнение, страховка старшим, упражнения в связках по 3-4 элемента):
а) ходьба на носках;
б) выпады;
в) прыжки со сменой ног;
г) равновесие;
д) повороты;
е) соскоки.

2. Работа в отделениях по карточкам (юноши).
1) Опорный прыжок (мягкое приземление, колени как можно ближе к груди):
а) прыжок, согнув ноги.

 2) Упражнения на акробатике (размять шею): 
а) кувырки вперед (группировка);
б) кувырки назад;
в) стойка на голове и руках (страховка старшим отделения);
г) «мост» из положения лежа;
д) стойка на лопатках без помощи рук (самостраховка);
е) зачетное упражнение: длинный кувырок вперед- короткий кувырок- кувырок назад- стойка на голове и руках- упор присев- кувырок вперед лечь на спину- стойка на лопатках без помощи рук- «мост» из положения лежа- ноги скрестно, встать без помощи рук.

 3) Силовые упражнения с пристенной доской (доска закреплена к шведской стенке под углом 60 градусов) 
а) упражнение на пресс (лечь на мат, ноги на доске, локтями достать до колен 8-10 раз);
б) подъем ног лежа спиной на доске (коленями достать до груди, 10-12 раз);
в) отжимание доски от груди (полное выпрямление рук, 18-20 раз);
г) приседание с доской в руках над головой (14-15 раз);
д) прыжки с доской (18-20 прыжков).

Заключительная часть:

  1. Уборка снарядов (Т.Б. при переноске снарядов).
  2. Упражнение на восстановление дыхания (дыхательные упражнения).
  3. Подведение итогов занятия (поставить оценки).
  4. Домашнее задание: развитие силы (отжимание, пресс, приседания с отягощениями).

Класс 7

Тип урока: совершенствование.

Цель: Совершенствовать технику приемов баскетбола.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.
  2. Совершенствовать технику передачи мяча в движении.
  3. Развивать координационные способности.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток.

Частные задачи к конкретным упражнениям

Содержание этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 10 мин.

Организовать начальную организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач.

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

1 мин.

Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Обратить внимание на внешний вид, спросить о состоянии здоровья.

Способствовать совершенствованию техники передвижения в защитной стойке.

3. Ходьба.

4. Бег:

  • равномерный;
  • передвижение приставным шагом правым боком:
  • передвижение приставным шагом левым боком;
  • передвижение приставным шагом в коридоре с касанием линии площадки лицом к щиту;
  • передвижение приставным шагом в коридоре спиной к щиту;

20 м

3 мин.

«Направо! В обход налево шагом марш!»

Бег в равномерном темпе, дистанция два беговых шага.

Передвижение выполняется на передней части стопы, на постоянно согнутых ногах, туловище слегка наклонено вперед. Руки располагаются в соответствии с разновидностью изучаемого приема (против ведения, против броска).

Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.

5. Упражнения на восстановления дыхания в движении.

6. Перестроение.

30 сек.

1–2 руки вверх — вдох.
3–4 опуститься, руки вниз — выдох.
Перестроение через центр в колонну по три. Дистанция, интервал 2 м.

Организовать класс для проведения разминки.

7. ОРУ с баскетбольными мячами: I. И.П. — мяч между стоп

1 мин.

Форма организации — фронтальная,
способ выполнения — раздельный,
прием — «зеркальный».

Подготовить мышцы, связки, суставы рук и плечевого пояса к работе с мячом (упр.1, 2, 3, 4)

7. ОРУ с баскетбольными мячами:
I. И.П.- мяч между стоп
Упр. для пальцев рук
— согревание;
— растирание;
— руки в замок, вращение в лучезапястных суставах;
— руки в «замок», волнообразные движения.
II. И.П. — стойка мяч перед грудью
1 — наклон головы вперед; 2 — и.п.;
3 — наклон головы назад; 4 — и.п.
5 — поворот головы налево; 6 — и.п.
7 — поворот головы направо. 8 — и.п.
III. И.П. — руки к плечам
1–4 — круговые вращения вперед;
5–8 — круговые вращения назад

4 раза

 

4 раза

Форма организации – фронтальная, способ выполнения – раздельный, прием – «зеркальный».

Увеличивать амплитуду движения.

Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения в шейном отделе позвоночника.

Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр. 5-7)

IV. И.П. — стойка мяч в руках
1–8 — 4 вращения мяча вокруг шеи влево;
9–6 — тоже вправо.
V. И.П. — стойка мяч на уровне пояса
1–8 — 4 вращения мяча вокруг туловища влево;
9–16 — 4 вращения мяча вправо.
VI. И.П. — стойка мяч в руках
1–8 — 4 вращения мяча вокруг колен влево;
9–16 — 4 вращения мяча вокруг колен вправо.
VII. И.П. — стойка игрока
1–8 — ведение мяча на месте левой рукой;
9–16 — ведение мяча на месте правой рукой.
VIII. — стойка игрока
1–8 — ведение мяча на месте со средним отскоком;
9–16 — ведение мяча на месте с низким отскоком;
17–24 — ведение мяча на месте со средним отскоком;
25–32 — ведение мяча на месте с высоким отскоком.
8. Перестроение.

4 раза

 

4 раза

 

4 раза

 

2 раза

 

2 раза

Следить за точностью вращений вокруг шеи.

Следить за точностью вращений вокруг туловища.

Следить за точностью вращений вокруг колен.

Для ведения правой рукой — правая нога сзади, для ведения левой — левая нога сзади.

Спина немного округлена.
Обратить внимание учащихся на стойку игрока, на работу рук.
«Направо! Налево в колонну по одному шагом марш!»

Основная часть 25-27 мин.

Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.

9. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления:

а) ведение мяча в заданном ритме отскока:

  • боковая линия — высокий отскок с ускорением;
  • лицевая линия — средний отскок;
  • боковая линия — низкий отскок с минимальной скоростью;
  • лицевая линия — средний отскок.

б) ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.

в) челночный бег с ведением мяча.

10. Перестроение.

7 мин.

 

3 серии

 

3 серии

 

2 серии

http://azbyka.kz/images/5023/3.jpg

При ведении мяча со сниженным отскоком обратить внимание на достаточное сгибание ног и посыл мяча мягким движением кисти.

http://azbyka.kz/images/5023/4.jpg

Ведения мяча вокруг фишек с низким отскоком, между фишками средний отскок, по прямой ведение с ускорением с высоким отскоком. «Через центр в колонну по два марш!»

Совершенствовать технику передачи мяча в парах в движении.

11. Передача мяча в движении:

а) передача мяча в парах в движении

  • передача мяча от груди;
  • передача мяча от груди с отскоком.

 

7 мин.

http://azbyka.kz/images/5023/6.jpgИгрок первой шеренги передает мяч бегущему игроку второй шеренги. Расстояние 3–4 м. Отметить лучших. Посмотреть лучшее выполнение упражнения.

Совершенствовать технику передачи мяча в тройках со сменой мест.

б) передача мяча от груди в тройках со сменой мест

 

http://azbyka.kz/images/5023/2.jpg

 Игрок, передающий мяч забегает с продвижением вперед за спину игрока, получившего мяч. Выполняется на расстоянии не менее 3-4 м. друг от друга. Игрок с мячом в руках выполняет два шага (на первый шаг ловит мяч, на второй шаг отдает).

Совершенствовать технику приемов баскетбола.

13. Учебная игра. 14. Перестроение в колонну по одному.

10-12 мин.

Применять в игре ведения мяча с изменением направления и передачи мяча от груди, с отскоком. Форма организации — игровая.

Выполнение команд: «За направляющим налево в обход в колонну по одному шагом марш! Через центр в колонну по три». Дистанция, интервал 2 шага.

Заключительная часть 3-5 мин.

Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда.

15. Комплекс дыхательных упражнений:

И.П. — стойка ноги врозь

  • вдох — руки вверх в стороны
  • выдох — спереди надавить ладонями на нижние ребра;
  • вдох — руки вверх в стороны
  • выдох — сзади надавить ладонями на нижние ребра;
  • вдох — наклон головы назад
  • выдох — наклон головы вперед со звуком
  • ж — ж — ж…
  • вдох — руки вверх в стороны
  • выдох — притянуть руками грудь к коленям.

16. Подведение итогов урока.

3 мин. 

4 раза 

4 раза 

4 раза 

4 раза 

2 мин.

Форма организации — фронтальная,
способ выполнения — раздельный,
прием — «зеркальный».
Точно накладывать ладони на нижние ребра спереди.
Точно накладывать ладони на нижние ребра сзади.

Правильно произносить звук
ж — ж — ж.

Плотнее притягивать грудь к коленям.

Отметить активное участие обучающихся.

Домашнее задание:

  1. Повторить комплекс дыхательных упражнений.
  2. Письменная работа: коротко написать при каких нарушениях правил в баскетболе мяч переходит другой команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по гимнастике в 7 классе

Инновационные идеи, степ -аэробика, использование степ-аэробики при проведении урока физкультуры в разделе" Гимнастика"....

План - конспект открытого урока по гимнастике в 4 классе

Задачи урока:1. Образовательные:    1.1. Совершенствование навыков лазанья.   1.2. Закрепление навыков перелезания и переползания, висов и упоров.   1.3. Повторение компл...

План - конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе

Задачи урока:1. Образовательные:    1.1 Закрепление акробатических элементов (гимнастического моста, стойки на лопатках, кувырка вперёд, акробатической комбинации).   1.2. Повторен...

план-конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе

план-конспект может быть использован при подготовке к уроку. предложенные комплексы упражнений и упражнения для профилактики зоболеваний мшгут быть использованы и на других уроках....

Открытый урок по гимнастике в 5 классе по теме: "Кувырок вперед в стойку на лопатках"

Цель урока: 1. Разучивание техники выполнения кувырок вперёд в стойку на лопатках.2. Воспитание чувства коллективизма, чувство дружбы и культурного поведения.3. Формирование знаний о здоровом образе ж...

Открытый урок по гимнастике для учащихся 4 класса по теме: "Освоение акробатических упражнений"

Урок разработан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Открытый урок по гимнастике 2 класс

Гимнастика.Душа есть рыцарь. Плоть – оруженосец.А не наоборот. Разноголосец.И разночтений туту не примет слух.Душа и спорт. Уже ли – одно из двух?Ужели спорт взбирается на сцену.Не в помощь духу, а ем...