Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс: "Научить выполнять различные виды ведения мяча."
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Технологическая карта урока. Научить выполнять различные виды ведения мяча в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basketbol_ofp.docx | 38.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель физической культуры: Лебедева Елена Петровна.
Технологическая карта урока.
Учебный предмет | Физическая культура | |||||||||
Класс | 6 | |||||||||
Тип урока | Комбинированный урок | |||||||||
Технология построения урока | Проблемно-диалогическая | |||||||||
Тема урока | Научить выполнять различные виды ведения мяча. | |||||||||
Цель урока | Освоение основ баскетбола. Закрепить различные виды ведения мяча. | |||||||||
Основные термины, понятия | Здоровый образ жизни, основы баскетбола | |||||||||
Дата. Место проведения. | 20.04.2016год. Спортивный зал. | |||||||||
Инвентарь | Секундомер, волейбольные ,баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, стойки, свисток, жилетки, скоч, скоростная лестница. | |||||||||
№ п/п | Этапы урока. | Дозировка | Содержание. | Деятельность учителя. | Деятельность Учащихся. | Формируемые УУД. | ||||
1. Подготовительная часть: 10 минут. | Организационный момент. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | 1 мин. 1 мин. 4 мин. 4 мин. | Построение, приветствие. Повторение техники безопасности, настраивать детей на работу. - Класс, в одну шеренгу по росту становись. - Класс, равняйсь! - Смирно! -Класс, по порядку номеров рассчитайсь. Сегодня на уроке Ведения мяча и закрепим изученные приемы. - Разновидности ходьбы: 1) ходьба на носках, руки на поясе; 2) ходьба на пятках, руки за спину; 3) перекаты с пятки на носок, руки на пояс. - Разновидности бега: 1) медленный бег; 2) захлестыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра 4) со сменой направления; 1)бег на месте, спиной вперёд, по сигналу разворот и бег до середины зала; 3) в стойке баскетболиста правым боком, приставными шагами, тоже самое только левым боком до середины зала; 4) прыжки лицом вперёд, по сигналу поворот кругом, 5 отжиманий и бег до середины зала. -ОРУ с мячами: 1) И.п.- ш.с. Стойка баскетболиста. Перенос мяча из стороны в сторону; 2) И.п.- о.с. Ведение мяча вокруг своей оси. 1-4 в право. 5-8 в лево; 3) И.п.- ш.с. 1-удар мяча о пол между ног. 2-поймать его двумя руками. 3-удар. 4- поймать мяч ; 4И.п.- о.с. Прокат мяча от затылка по спине до поясницы. Поймать его заде и обвести вокруг своей оси; 5) прыжки в приседе мяч на коленях; 6)И.п.- о.с.Ведение мяча на месте стоя, в приседе, седе, лёжа и обратно в И.п.; 7)И.п.- о.с.Ведение на месте в стойке баскетболиста, с выступом согнутой руки в локтевом суставе.(левой, правой); 8)И.п.- ш.с. Ведения мяча через ноги рисуя 8, вперёд- назад; 9)И.п.- о.с. Ведение мяча вокруг своей оси с касанием пола.(влево- вправо). | Ставит задачу Побуждает к высказыванию своего мнения Рассказ с показом. Показ и объяснение. Методические указания. | Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Правильно сть выполнения спец.беговых упражнений. Под счёт учителя. Следить за осанкой и стойкой баскетболиста. Выполнение. | Регулятивные УУД. Осуществлять самоконтроль по организации рабочего места. Познавательные УУД Слушают наводящие вопросы учителя, и отвечают. Регулятивные УУД Выделяют существенную информацию. Коммуникотивные УУД Следят за правильностью выполнения упражнений. Регулятивное УУД Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений. Коммуникотивные УУД Оценивать правильность выполнения упражнения самого себя и своих товарищей. | ||||
2. Основная часть: 27 минут. | Изучение нового материала. Цель: 1. Ознакомить учащихся с ведение мяча 2. Учить учащихся выполнять различные виды ведения мяча. | 10 мин. | Сейчас мы с вами будем выполнять различные ведения мяча. - Специальные упражнения: 1.бег с ведением зигзагом; 2.ведение приставным правым, левым боком; 3.бег с ведением зигзагом и обводка мяча 8 между ног ; 4.ведение змейкой; 5.ведение змейкой, но в одной руке баскетбольный мяч, а в другой волейбольный мяч. -Перестроение из одной колоны в две. 1)бег с ведением до середины зала и обратно спиной вперёд до стояк, затем бег с ведением на противоположную сторону зала; 2)ведение зигзагом с выставленной рукой перед собой обводя стойки меняя выставленную руку перед собой на противоположную сторону; 3)тоже самое но спиной вперёд; 4)ведение двумя мячами на противоположную сторону; 5)ведение двумя мячами до середины зала лицом вперёд, а до стояк спиной вперёд и на противоположную сторону. -Перестроение в одну колонну. 1)ведение мяча с ударом о скамейку; 2)ведение с двумя мячами, с касанием баскетбольного мяча о скамейку; 3)хотьба по скамейке с ведением двух мячей и касанием пола; 4)тоже самое но в приседе; 5)бег с ведением по скоростной лестницы; 6) тоже самое но с двумя мячами. | Организует практическую работу учащихся. Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи. Эмоциональный настрой на уроке. Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Ориентирует в правильности выполнения упражнения. Обращает внимание учащихся на искажение техники; кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, руки находятся на уровне пояса, ноги слегка согнуты. | Коммуникативные УУД Контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений. Личностные УУД Проводить самоанализ выполненных упражнений. Коммуникотивные УУД Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. | ||||
Спортивная игра для закрепления ведения мяча. «Баскетбол». | 17 мин. | Учащиеся делятся на две команды. | Создаёт эмоциональный настрой на уроке. Следить за правильностью выполнения игры. | Выполнение игры. | Личностные УУД Установка на здоровый образ жизни. Коммуникотивные УУД Проводить анализ действий игроков во время игры. | |||||
3. Заключительная часть: 3 минуты. | Итог 3 минуты. | 30 сек. 2 мин. 30 сек. | Подведение итогов урока. И викторина . Размеры баскетбольный площадке, состав команды игры баскетбол, и правила 5 сек. Домашнее задание : Придумайте игру , которую мы можем провести на следующем уроке. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. Формулирует конечный результат своей работы на уроке. | Познавательные УУД Ребята находят на вопросы ответы. Коммуникотивное УУД Адекватно воспринимать оценку учителей и товарищей. Понимание чувств партнёра , сопереживание им, оказание помощи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение, передача и ловля мяча»
Научиться владеть мячом, применяя разные технические приёмы, для дальнейшего обучения игры баскетбол.Урок проводлся в рамках районного методического объединения учителей физической культуры....
Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 5 классов. Тема «Ведение мяча»
Научиться техническим приемам игры баскетбол.Урок проводился в рамках районной стажировочной площадке по теме "Формирующее оценивание"...
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса «Приём и передача мяча. Развитие координационных способностей».
Цель урока: Провести комплекс общеразвивающих упражнений в движении; повторить комбинации из освоенных элементов техники перемещений; разучить технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками; ...
Технологическая карта урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение мяча»
Технологическая карта урокапо физической культуре (баскетбол) для обучающихся 6 классов. Тема «Ведение мяча»Раздел: спортивные иг...
Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Баскетбол. Бросок мяча в кольцо после ведения" (5 класс)
БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения» Тип урока: образовательно – тренировочной направленности....
Технологическая карта урока по физической культуре для 7 класса Баскетбол Техника ведения мяча
Технологическая карта урока по физической культуре...
Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе"Ловля и передача мяча в движении"
Технологическая карта урока в 5 классе "Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой(левой) рукой. Развитие координационных способностей....