Праздник знаний. (Классный час с элементами психогимнастики)
классный час по физкультуре (5 класс) на тему

Томилова Лариса Викторовна

Классный час для учеников 5 классов общеобразовательной школы 5 вида с элементами психогимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_znaniy.odt30.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Тема: Праздник знаний .

Цель: расширять и обобщать представление детей о школе, активизировать словарь детей на школьную тематику, развивать звуковой анализ слова, слуховую и зрительную память, развивать внимание; координацию движений, крупную и мелкую моторику.

                                     Ход занятия

1. Организационный этап, сообщение темы и целей урока.

        Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, , нужно будет потрудиться и отгадать ребус и загадку. Вы согласны?

    В узоре находятся буквы, назовите их. Начало фразы  вы прочитаете в больших треугольниках, продолжение в маленьких. (см. приложение)

   Итак, тема урока - «Век живи- век учись».

  Я приглашаю вас в страну Знаний. Путь туда не легог. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.

   Корригирующая дорожка  ( канат, массажный коврик, гимнастическая скамейка.)

  Игра «стоп, хлоп, раз»

Дети идут друг за другом. На сигнал «Стоп» все останавливаются, на «хлоп»- подпрыгивают, на «раз»- поворачиваются все кругом и идут в обратном направлении. Кто ошибся выходит из игры.

2. Работа над загадками и пословицами.

Загадка: Что за дом за такой:

                Прозвенит звонок-

                Тишина и покой.

                А другой прозвенит

                И начнется снова крик...

                Кто в него войдет

                Тот ум приобретет. (школа)

  Школа- по-гречески «досуг». Греки под досугом подразумевали беседы мудрецов- философов со своими учениками о разных науках, позднее появились самые настоящие занятия, где преподавали письмо, счет, чтение, арифметику и т. д.  

  Пословица (как поняли смысл пословицы)

« От науки крепнут ум и руки»

« Грамоте учиться всегда пригодиться»

 « Чем больше знает человек, тем он сильнее.»

  « Красна птица пером, а человек умом.»

   « Поздно поднялся- день потерял, в молодости не учился — жизнь потерял.»

   « Корень ученья горек, а плод сладок.»

  3.  Чтение и анализ русской народной шутки «Ученый моряк»

  Один ученый плыл на корабле. Он спросил матроса:

  • Ты знаешь грамматику?
  • Нет, не знаю,- ответил матрос.
  • Ты потерял половину жизни, - сказал ученый.

  Началась буря. Корабль стал тонуть. Тогда матрос спросил ученого:

  • Ты умеешь плавать?
  • Нет, не умею, - ответил ученый.
  • Ты потерял всю жизнь,- произнес матрос.

  Почему моряк произнес эту фразу? Нужно ли было ученому научиться плавать, а моряку изучить грамоту? Ведь «всякое умение за плечами не носить».

 Вопрос. Почему люди учатся всю жизнь?

  4. Координация слова с движением.

Если хочешь строить мост         Соединить ладони тыльной стороной и раздви-

                                                       гать руки в стороны.

Наблюдать движенье                  Потянуться правой/левой рукой вверх, право-

                              звезд,               рачивая кисть.

Управлять машиной в                 Берут воображаемый «руль» и поворачивают

                              поле                 корпус вправо/влево.

Иль вести машину ввысь            Подпрыгнуть вверх.

Хорошо работай в школе            Выставить большой палец.

Добросовестно учись.                 Правую руку под «козырек», левую вытянуть

                                                       вперед, выставив большой палец, затем смена

                                                       рук.

                Массаж «Азбука»

А, Б, В, Г, Д, Ж, З , Ж — прокатили на еже

З, И, К, Л, М, Н, О — дружно выглянем в окно

П, Р, С, Т, У, Ф, Х — оседлали петуха

Ц, Ч, Ш, Ш, Э, Ю, Я — вот и все мои друзья.

     Пальчиковая игра «Слова»

Раз и два, раз и два                    Сжимают и разжимают пальцы

Сложим мы из букв слова        Поочередно загибают пальцы

Солнце- слово лучистое           Разводят и сводят пальцы

Кошка — слово пушистое        Показать ушки

Корова — слово рогатое,          Показать рога

А слово арбуз — полосатое     Соединять пальцы подушечками и округляя их.

      Загадка

Хоть не в шляпе, а с полями                    Черные, кривые

Не цветок, а с корешком                           От рожденья все немые

Разговаривает с нами                                Встанут в ряд

Всем понятным языком. (книга)             Сейчас заговорят  (буквы).

   А теперь давайте попробуем сложить с помощью пальчиков буквы. Из букв можно составить слова — вот так ты и научишься читать.

А

Две палочки, как ножки,

Шагают по дорожке.

Третью палочку несут.

Буква «А» уж тут как тут!  (см. приложение)

   

        Игра «Большая буква»

Содержание: Если название слова надо писать с большой буквы дети поднимают руки вверх, если с маленькой нужно присесть.

  Барсик, молоко, котенок, Воронеж, Никита, три, река, Волга, парад, Лариса, урок, воробей, Дружок, Енисей и т. д.

       

Назовите и запишите в алфавитном порядке качества, необходимые школьнику, например:

  А — аккуратным,

  Б — быстрым,

  В — веселым, вежливым,

  Г — грамотным,

  Д — думающим,

  Е — естественным,

  Ж — жизнерадостным,

  З — здоровым,

  И — инициативным,

  К — культурным,

  Л — ловким,

  М -  мужественным,

  Н — неунывающим,

  О — организованным,

  П — примерным учеником,

  Р — решительным,

  С — собранным,
 Т — трудолюбивым, терпиливым,

  У — упорным, усердным.

    Игра «Ученик может, ученик должен»

Учитель говорит фразу, а дети, в зависимости от понимания этой фразы, отвечают «может», «должен».

  Примерные фразы: смотреть телевизор, выполнять домашние задания, складывать свой портфель, играть с игрушками, не писать на парте, слушать учителя, разговаривать с товарищем, соблюдать тишину, есть булочки и конфеты, спать на парте, строить веселые рожицы, помогать младшим и людям преклонного возраста, соблюдать режим дня.

 Земля — наш общий дом.

Пересказ народной сказки «Ветер, Солнце и Мороз»

  Встретились прохожему трое. Он поклонился им и пошел своей дорогой. А каждый из троих стал доказывать, будто прохожий поклонился только ему одному. Спорили, спорили и решили узнать правду у него. Догнали его и спросили.

  • Кому ты, добрый человек, поклонился?

 А тот в ответ и спрашивает:

  • А вы кто такие будете?
  • Я- Солнце,- сказал один.
  • А я — Мороз,- ответил другой. Третий назвался Ветром.
  • Ветру я поклонился,- сказал прохожий, немного подумав.
  • А, вот оно как!- разгневалось Солнце, - сожгу твою ниву, с голоду помрешь!
  • Я превращу тебя в ледяную сосульку! - стал пугать прохожего Мороз.

  Тогда Ветер и говорит:

          Не бойся иди себе с миром. Налетит жара — прохладой повею, воды принесу, не сгорят твои посевы. А в холод лютый теплом дохну, отогрею!

  Подумайте, что силу большую имеет: мороз, ветер или солнце?

    А разве дружить нужно только с сильными?

6. Этюды и упражнения (муз. Л. Бетховена «Музыкальная шкатулка»)

     Деревья

  • Сейчас мы будем деревьями. Встаньте друг за другом. В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои листочки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Пальчики-листочки танцуют под солнышком.

Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны...

Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются... Ветер принес дождевые тучки, и деревья почувствовали первые капли дождя.

    Дотронься своими пальцами до спины впередистоящего. Пусть движения будут легкими, как будто ласково стучит дождик.

    Дождик стал стучать сильнее, а потом еще сильнее...

И деревья стали жалеть друг друга. Гладить, защищать от сильных ударов дождя. Но вот вновь появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя и оставили только необходимую влагу. Почувствовали свежесть, бодрость и уверенность.

  Упражнение «Горошинка»

  Взрослый кладет каждому в ладошку горошинку и говорит о том, что из космоса планета Земля видится такой маленькой, как горошинка. На самом деле наша планета большая, и на ней живет много людей, животных, растений. «Как же живется каждому из нас?»- спрашивает педагог. Дети,зажав в кулачке горошинку, поочередно рассказывают о себе и своей семье, о своих друзьях и любимцах.

   Мы все связаны друг с другом. «Без чего невозможна жизнь на земле?»- продолжает спрашивать педагог. Предполагаемые ответы: без деревьев, кустарников, животных, воздуха, воды, солнца, дружбы, труда и т. д.

  7. Игровой стретчинг. (дети телом изображают буквы по схеме)

    Учили в детстве мы, друзья

      Наш алфавит от А до Я...

      Большая сила в буквах есть,

      Когда мы можем их прочесть.

  1. Работа со стихотворением (литературоведческий этап).

         Веселая грамматика

  Существительное — школа,

  Просыпается — глагол,

  С прилагательным «веселый»

  Новый школьный день пришел.

  Встали мы — местоимение,

  Бьет числительное «семь»,

  За ученье, без сомненья,

  Приниматься надо всем.

  Мы наречием «Отлично»

  На уроках дорожим.

  Соблюдаем мы привычно

  Дисциплину и режим.

 «Не» и «Ни» у нас частицы,

  Нам их надо повторять

  И при этом не лениться

  И ни часу не терять!

  После школы, как известно,

  Мы катаемся в санях.

 Здесь особенно уместны

  Междометья «ох» и «ах».

  А потом у теплой печи

  Повторяем части речи.

                        О. Высотская

 - О чем стихотворение? ( О школе, об уроке русского языка).

  Итог урока.

  Наше занятие подошло к концу и я желаю вам больше читать, хорошо учиться и быть достойными и хорошими людьми, чтобы вами все гордились и радовались. Спасибо за внимание.

 

               

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник Знаний-2012г.

Торжественная общешкольная линейка, посвященная Празднику первого звонка....

Урок по физике в 7 классе "Праздник знаний"

Урок является завершающим этапом при изучении большого раздела "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов"....

Применение элементов психогимнастики и музыкальной терапии "На пути к гармонии"

Применение элементов психогимнастики и музыкальной терапии...

Сохранение психического здоровья и эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста на коррекционных занятиях посредством использования элементов психогимнастики

Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. . В данной статье пр...

Маршрутный лист по теме «Обобщение знаний по теме «Химия элементов»

Данный маршрутный лист поможет подготовиться к контрольной работе по теме "Химия элементов"...