Урок по физике в 7 классе "Праздник знаний"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Сариогло Надежда Николаевна

Урок является завершающим этапом при изучении большого раздела "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов". 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок

По теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

Праздник знаний

Цели и задачи урока:

Проверить умения пользоваться приборами и навыки использования своих знаний. Проверка знания формул, единиц измерения, умения грамотно записывать условия задач и решать их. Воспитание коллективизма, гордости за свои успехи.

Ход урока:

На самом первом уроке по изучению данной темы каждому школьнику раздаю листы с вопросами, которые будут вынесены на теоретический тур.              

Вопросы:

  1. Что называется давлением? Формула для вычисления давления. Единица измерения давления.
  2. Соотношение между единицами давления: Па; кПа; Н/см .
  3. Как определить силу давления и площадь соприкосновения через давление?
  4. Почему газы оказывают давление? Объяснение давления с точки зрения МКТ.
  5. Закон Паскаля.
  6. Давление жидкости на дно сосуда. Объяснение причины этого давления. Формула для расчёта.
  7. Сообщающиеся сосуды. Особенности расположения жидкостей в них.
  8. Манометры.
  9. Атмосферное давление. Доказательство его существования. Чему оно равно, как изменяется?
  10. Барометр-анероид.
  11. Насосы.
  12. Выталкивающая сила. Её направление, объяснение причины возникновения.
  13. Формула Архимедовой силы.
  14. Условия плавания тел.
  15. Как определить плотность жидкости, объём погружённого в неё тела, используя формулу архимедовой силы?
  16. Водный транспорт.
  17. Воздухоплавание.

Получив листки, ученики на последующих уроках следят за ответами.

За неделю до урока начинаем подготовку: готовим наборы приборов, листочки для записей, таблицы для фиксации баллов.

Урок начинается с выполнения теоретических заданий. (20-22 мин).  Ученики по очереди берут билеты с вопросами по теории, думают минуту и затем отвечают. А во время «минуты на обдумывание» отвечает сосед. Ответ должен быть точен, конкретен, лаконичен. За ответ ставлю оценку, фиксируем её в таблице.  

Практический тур:

1. Класс делится на два варианта.

Первый вариант:

- Каким прибором и как можно определить давление жидкости? Провести это измерение.

- 3 кН выразить в ньютонах.

Второй вариант:

- Определить приборами, находящимися на вашем столе, давление атмосферного воздуха в Па, кПа, мм. рт. ст.

- Выразить давление 3 Н/см  в паскалях.

После сигнала «Время» листочки собираются.

2. Физический диктант:

- Общая формула для расчёта давления.

- Единицы давления.

- Формула для расчёта выталкивающей силы.

- Формула для определения объёма тела через выталкивающую силу. – Условие плавания тел.

- От каких величин зависит давление жидкости?

- Какой закон определяет передачу давления жидкостью и газом?.

3. Решение задач: (6 мин).  

А) Болотный гусеничный трактор создаёт на почву давление 2 Н/см . Определите площадь соприкосновения гусениц с почвой, если вес трактора 61 кН.

Б). На сколько большая выталкивающая сила действует на шар объёмом 0, 02 дм , опущенный в воду, чем на тот же шар, погружённый в масло?

После выполнения работы листочки с решёнными задачами собираются.

Дополнительные вопросы:

- Какие физические приборы и почему нужно купить бабушке, страдающей гипертонией?

- О какой физической величине должен помнить папа, готовя шило для ремонта обуви?

- Какие приборы, связанные с изучаемой нами темой, и зачем обязан иметь с собой старший брат, выезжая на автомобиле в туристическую поездку?

Подведение итогов.

 

 

                                                                                                             

                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физике 8 класса на тему: "Закрепление знаний по теме "Тепловые явления"

Тема: “Җылылык күренешләре” темасын кабатлау.         Максат: “Җылылык күренешләре” бүлегендә алган белемнәрне...

"Применение ИКТ на уроках физики для контроля знаний учащихся"

Статья с презентацией на тему: "Применение ИКТ на уроках физики для контроля знаний учащихся"...

Урок по физике на тему: «Лестница знаний» (Обобщение изученного материала в 10-11 классах)

"Человек знает физику, если он умеет решать задачи". Эти слова принадлежат выдающемуся физику Энрико Ферми.На этом уроке предстоит проверить это утверждение. Но это не просто урок решения задач, ...

Методика использования кроссвордов по физике для контроля знаний учащихся

В статье помещен опыт использования кросвордов на уроках физики...

Интегрированный урок по физике и математике на тему "Тормозной путь. Остановочный путь. Важность этих знаний при обеспечении безопасности детей на дороге"

Цели:Образовательная цель:сформировать у учащихся умение применять математический аппарат к решению задач по физике;Развивающая цель:развивать мыслительные способности учащихся, умение анализировать, ...