Рабочая программа для 1 курса СПО (общеобразовательный цикл)
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему
Рабачая программа для базового уровня физической культуры ОУ СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_distsipliny_fk_2014-2015.doc | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Колледж связи № 54 им. П.М.Вострухина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОДБ.08 Физическая культура
2015 год
ОДОБРЕНА Предметной цикловой комиссией ОБЖ и физической культуры протокол №_____ от __ августа 2015 г. | Составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089) и письма Минобразования от 29.05.2007г. № 03-1180 «Рекомендации по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования» |
Председатель: _________________________/А.А.Шпильков/ Зам. директора по учебной работе: ____________________/М.И. Вдовина / |
РЕЦЕНЗЕНТ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
М.П.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1 | Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2 | Структура и содержание учебной дисциплины | 8 |
3 | Условия реализации учебной дисциплины | 15 |
4 | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 17 |
5 | Формирование общих и профессиональных компетенций | 22 |
6 | Список тем самостоятельных работ | 25 |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Физическая культура
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС и входит в общеобразовательный цикл дисциплин базовой направленности.
Данная рабочая программа предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена по специальностям:
09.02.02 Компьютерные сети
10.02.02 Информационная безопасность телекоммуникационных систем
11.02.08 Средства связи с подвижными объектами
11.02.09 Многоканальные телекоммуникационные системы;
11.02.10 Радиосвязь, радиовещание и телевидение
11.02.11 Сети и системы коммутации;
11.02.12 Почтовая связь
11.02.14 Электронные приборы и устройства
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
27.02.05 Системы и средства диспетчерского управления
Рабочая программа составлена согласно «Рекомендациям про реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования» в соответствии с федеральным базисным учебным планом (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и на основании примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура» для профессий среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной ФГУ «Федеральным институтом развития образования» и Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России в 2008г.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Рабочая программа «Физическая культура» направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности студентов, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.
Программа содержит теоретическую и практическую части. Теоретический материал имеет валеологическую и профессиональную направленность. Его освоение обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание студентами значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда. Теоретическая часть программы рассчитана на 8 часов и дается в КТП по 4 часа в начале каждого семестра. Темы 2 и 3 объединены в одну, в связи с малым количеством часов, отведенных на теоретическую часть.
Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.
Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: ознакомление студентов с основами валеологии; формирование установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья и профессиональной активности; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Темы учебно-методических занятий определяются по выбору из числа предложенных программой.
На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации студентов, на которых по результатам тестирования помогает определить индивидуальную двигательную нагрузку с оздоровительной и профессиональной направленностью.
Учебно-тренировочные занятия содействуют развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма, укреплению здоровья студентов, а также предупреждению и профилактике профессиональных заболеваний.
Для организации учебно-тренировочных занятий студентов первого курса в программу кроме обязательных видов спорта (легкая атлетика, кроссовая подготовка, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные игры) включены нетрадиционные виды спорта (ритмическая и атлетическая гимнастика, настольный теннис, бадминтон). Разделы примерной программы Футбол (для юношей), Плавание исключены, в связи с отсутствием материально-технической базы и оснащения. Учебные часы по данным разделам распределены на содержание программы по оставшимся разделам. В разделе примерной программы «Виды спорта по выбору» тема ритмическая гимнастика преподается для девушек, а тема атлетическая гимнастика для юношей.
Для активизации творческой активности студентов рабочей программой предусмотрено выполнение самостоятельных работ в виде изучения литературы, выполнение самостоятельных физических нагрузок, занятий в секциях.
Для лучшего усвоения учебного материала изложение необходимо проводить с применением наглядных средств, тренажеров, компьютерных средств обучения.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам. Она может быть использована в среднем профессиональном образовании для подготовки специалистов технического профиля.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины студенты должны:
знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
- Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
- Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
- Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых.
- Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
- Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
- Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
- Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
- Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
- Уметь выполнять упражнения:
-сгибание и выпрямление рук, в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);
-подтягивание на перекладине (юноши);
-поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);
-прыжки в длину с места;
-бег 100 м;
-бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);
-тест Купера — 12-минутное передвижение;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура» составляет:
Программа дисциплины «Физическая культура» предусматривает следующий объем часов:
максимальная нагрузка- 176 часов, из них:
- самостоятельная работа - 59 часов;
- обязательные учебные занятия - 117 часов, из них:
- 109 часов отводится на практические занятия,
- 8 часов на теоретические.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 176 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
практические занятия | 109 |
теоретические занятия | 8 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 59 |
в том числе: | |
«Физическая культура в обеспечении здоровья» | |
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями | |
Утренняя, вводная и производственная гимнастика | |
Легкая атлетика и кроссовая подготовка | |
Учебно-тренировочная игра в волейбол, баскетбол, ручной мяч | |
Средства физической культуры в регулировании работоспособности | |
Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста | |
Гимнастика | |
Виды спорта по выбору | |
Итоговая аттестация в форме зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Теоретическая часть | 4 | ||
Тема 1.1. Введение. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья | Современное состояние физической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Особенности организации физического воспитания в учреждениях СПО (валеологическая и профессиональная направленность). Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок). Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры студента и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность. Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Материнство и валеология. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. | 2 | 1-2 |
Самостоятельная работа № 1 «Физическая культура в обеспечении здоровья» | 2 | ||
Тема 1.2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств | Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств. Диагностика и самодиагностика состояния организма студента при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений — тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля. Контроль (тестирование) уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 2 «Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями» | 2 | 1-2 | |
Раздел 2. Учебно-методическая часть | 4 | ||
Тема 2.1. Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности обучающихся. | Виды комплексов упражнений. Комплекс утренней гимнастики с учетом будущей профессиональной деятельности. Комплекс вводной гимнастики с учетом будущей профессиональной деятельности. Комплекс производственной гимнастики с учетом будущей профессиональной деятельности. | 2 | 1-2 |
Самостоятельная работа № 3 «Утренняя, вводная и производственная гимнастика» | 4 | 1-2 | |
Тема 2.2. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению. | Составление и проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессинальной деятельности | 2 | 2-3 |
Раздел 3 Учебно-тренировочная часть | 74 | ||
Тема 3.1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка | Решение задач поддержки и укрепления здоровья. Способствование развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления. Мониторинг физической подготовленности. Высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4100 м, 4400 м; бег по прямой с различной скоростью, кроссовая подготовка; равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши); прыжки в высоту способом «перекидной»; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). | 24 | 1-2 |
Самостоятельная работа № 4 «Легкая атлетика и кроссовая подготовка» | 10 | 1-2 | |
Тема 3.2. Спортивные игры | Волейбол Техника безопасности в игре. Техника передачи сверху. Техника передачи снизу. Техника подач сверху и снизу. Атакующий удар, блокирование. Технико-тактические действия в игре. Учебная игра. Баскетбол Техника ведения и передачи мяча; броски мяча в кольцо (с места, в движении, прыжком); техника зонной защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание; тактика игры в нападении; тактика игры в защите. Учебная игра Ручной мяч Передача и ловля мяча (передача и ловля мяча с откосом от площадки); бросок мяча (из опорного положения с сопротивлением защитнику); перехваты мяча; тактические действия в игре ( выбивание или отбор мяча, скрестное перемещение, подстраховка защитника, нападение, контратака). Учебная игра. Учебно-тренировочная игра. | 34 | 1-2 |
Самостоятельная работа № 5 «Учебно-тренировочная игра в волейбол, баскетбол, ручной мяч» | 10 | 1-2 | |
Тема 3.3. Лыжная подготовка | Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши). Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях. | 16 | 2-3 |
Раздел 4 Теоретическая часть | 4 | ||
Тема 4.1. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности | Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда студентов СПО. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния студентов в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического, и психофизического утомления студентов. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации. Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности. | 2 | 1-2 |
Самостоятельная работа № 6 «Средства физической культуры в регулировании работоспособности» | 2 | 1-2 | |
Тема 4.2. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста | Личная и социально-экономическая необходимость специальной оздоровительной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым специальность предъявляет повышенные требования. | 2 | 1-2 |
Самостоятельная работа № 7 «Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста» | 2 | 1-2 | |
Раздел 5 Учебно-тренировочная часть | 31 | ||
Тема 5.1. Гимнастика | Техника безопасности на уроке гимнастики. Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером; упражнения с гантелями, с мячом. Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Опорные прыжки через «козла» способом «согнув ноги», «ноги врозь». Упражнения на брусьях. Акробатические упражнения. | 14 | 1-2 |
Самостоятельная работа № 8 « Гимнастика» | 14 | 1-2 | |
Тема 5.2. Виды спорта по выбору | Ритмическая гимнастика Индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Комплекс упражнений под музыку (25-30 упражнений с профессиональной направленностью). Атлетическая гимнастика Круговой метод тренировки (с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой). Упражнения на развитие плечевого пояса. Упражнения на развитие силы спины и ног. Упражнение на развитие скоростно-силовых качеств. Техника безопасности занятий. Настольный теннис Удары и подачи различного вида. Тактические действия в игре. Учебная игра. Учебно-тренировочная игра. Бадминтон Основные приемы игры ( удары снизу, сверху, подачи). Тактические действия в игре (выполнение плоских ударов, ударов у сетки, передвижения). Учебная игра. Учебно-тренировочная игра. Мониторинг физической подготовленности на конец года. | 17 | 1-2 |
Самостоятельная работа № 9 « Виды спорта по выбору» | 13 | 1-2 |
Уровни усвоения учебной информации:
1-узнавание- студент выполняет каждую операцию деятельности, опираясь на описание действия, подсказку, намек;
2-воспроизведение- студент самостоятельно воспроизводит и применяет информацию в ранее рассмотренных типовых ситуациях, при этом его деятельность является репродуктивной;
3-применение- способность студента использовать приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях; в этом случае его действие рассматривается как продуктивное;
4-творчество- студент, действуя в известной ему сфере деятельности, в непредвиденных ситуациях создает новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию; такие продуктивные действия считаются настоящим творчеством.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала.
Оборудование учебного кабинета:
- наличие спортивного зала, стадиона, стрелкового тира, тренажерного зала;
- наличие спортивного инвентаря (мячи, гири, стойки для прыжков в высоту, гимнастические маты, перекладины, брусья, гимнастические козлы, кони и др.);
Оснащенность учебного процесса
- Спортивный инвентарь
№№ пп | Наименование инвентаря | Марка (модель) | Год приобретения | Инвентарный номер |
1. | Скамейка гимн. жесткая 2,5 м | 2014 | 20845 | |
2. | Стойка для прыжков в высоту | 2002 | 20851 | |
3. | Гриф прямой 1,5м,d-25мм/замок собачка/ | 2000 | 20836 | |
4. | Гриф прямой 1,8м,d-25мм, 7,5кг | 2000 | 20838 | |
5. | Жилетки игровые | 2002 | 22218 | |
6. | Зеркало травмобезопасное с крепежом | 2005 | 22220 | |
7. | Коврик гимнастический | 2002 | 22632 | |
8. | Мячи б/б | 2005 | 22223 | |
9. | Мячи в/б | 2005 | 22225 | |
10. | Мячи ф/б | 2005 | 22227 | |
11. | Щит б/б | 1972 | 01380006 | |
12. | Гребной тренажер профессиональный | 2007 | 1040465 | |
13. | Скамья силовая универсальная | 2007 | 1040466 | |
14. | Тренажер «верхняя/нижняя тяга» | 2007 | 1040470 | |
15. | Тренажер д/бицепсов «Скамья Скотта» | 2007 | 1040472 | |
16. | Стойка д/штанги | 2005 | 10-40007 | |
17. | Стойка для жима лежа | 2005 | 1040008 | |
18. | Стол д/настольного тенниса | 2005 | 1040004 | |
19. | Мат гимнастический | 2007 | 1040425-1040430 | |
20. | Стойка под диски | 2007 | 1040469 | |
21. | Канат д/перетягивания | 2010 | 104001272 | |
22. | Скакалки гимнастические | |||
23. | Блин к штанге | 1997 | 22646,23 | |
24. | Гиря | 1999 | 22621 | |
25. | Мегафон | 2002 | 22637 | |
26. | Бадминтон | 2011 | ||
27. | Набор д/настольного тенниса | 2011 | ||
28. | Сетки д/настольного тенниса | 2011 | ||
29. | Мяч д/гандбола | 2011 | ||
30. | Секундомер | 2011 | ||
31. | Свисток | 2011 | ||
32. | Шведская стенка | |||
33. | Ручное кассетное табло | 2008 | 1040845 | |
34. | Козел гимнастический большой | 1040415 | ||
35. | Мостик гимнастический тренировочный | 1040841 | ||
36. | Канат для перетягивания | 2005 | 104001272 | |
- Музыкальный центр
- Тренажеры
- Основная и дополнительная литература
- Презентация «Баскетбол. Обучение ведению мяча на месте и в движении»
- Презентация «Легкая атлетика. Техника бега на дистанции»
- Презентация «Акробатика. Техника кувырка вперед»
- Презентация «Техника футбола»
- Презентация «Технические и тактические действия в волейболе»
11.Видеофильмы
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента: учебное пособие для студентов сред. проф. заведений
2-е изд., перераб. – М: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. – 336 с.
2. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта:
учебник / И.С.Барчуков; под общ. ред. Г.В.Барчуковой. – М.:
КНОРУС, 2011. – 368 с. – (Среднее профессиональное образование).
3. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для нач. и сред.
проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
– 272 с.
4. Решетников Н.В. Физическая культура. – М.: Академия, 2010. – 152 с.
5. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И.
Физическая культура: учебное пособие для студентов средних
профессиональных заведений – М.: Академия, 2012. – 176 с.
- Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М.,Просвещение, 2014.
Дополнительная литература:
1. Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2009.
2. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2008.
3. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2010.
4. Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2009.
5. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2011.
6. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2010.
7. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2010.
8. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2009.
9. Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб. пособие для вузов. — М., 20011.
Интернет ресурсы:
- Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной
политики Российской Федерации: Web: http://minstm.gov.ru.
- Федеральный портал «Российское образование»:
Web: http://www.edu.ru.
- Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» Web: http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml
- Официальный сайт Олимпийского комитета России Web: www.olympic.ru
- Сайт Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009) Web: http://goup32441.narod.ru.
- 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Текущий контроль осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий при этом может учитываться как конкретный результат, так и техника выполнения физических упражнений, направленных на формирование жизненно важных умений и навыков, развитие физических качеств и др., а также уровень теоретических знаний.
Итоговая аттестация. Дифференцированный зачет или зачет проводятся в зависимости от количества часов, отведенных на изучение учебной дисциплины «Физическая культура» и направлен на выявление умений и навыков студентов путем сдачи учебных нормативов.
Для проверки знаний студентов по окончании изучения отдельных разделов и тем дисциплины проводятся контрольные занятия.
По окончании 1 и 2 семестра формами итогового контроля является зачет.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики | выполнение индивидуальных заданий |
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; | выполнение индивидуальных заданий |
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки; | выполнение индивидуальных заданий |
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; | выполнение индивидуальных заданий |
выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма; | выполнение индивидуальных заданий |
проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями; | выполнение индивидуальных заданий |
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; | выполнение индивидуальных заданий |
Знания: | |
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни; | выполнение индивидуальных заданий |
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; | выполнение индивидуальных заданий |
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности; | выполнение индивидуальных заданий |
ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Оценка | |||||
Юноши | Девушки | ||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 16 17 | 4,4 и выше 4,3 | 5,1–4,8 5,0–4,7 | 5,2 и ниже 5,2 | 4,8 и выше 4,8 | 5,9–5,3 5,9–5,3 | 6,1 и ниже 6,1 |
2 | Координационные | Челночный бег 3х10 м, с | 16 17 | 7,3 и выше 7,2 | 8,0–7,7 7,9–7,5 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,4 и выше 8,4 | 9,3–8,7 9,3–8,7 | 9,7 и ниже 9,6 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 17 | 230 и выше 240 | 195–210 205–220 | 180 и ниже 190 | 210 и выше 210 | 170–190 170–190 | 160 и ниже 160 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 17 | 1500 и выше 1500 | 1300–1400 1300–1400 | 1100 и ниже 1100 | 1300 и выше 1300 | 1050–1200 1050–1200 | 900 и ниже 900 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 17 | 15 и выше 15 | 9–12 9–12 | 5 и ниже 5 | 20 и выше 20 | 12–14 12–14 | 7 и ниже 7 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) | 16 17 | 11 и выше 12 | 8–9 9–10 | 4 и ниже 4 | 18 и выше 18 | 13–15 13–15 | 6 и ниже 6 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
1. Бег 3000 м (мин, с) | 12,30 | 14,00 | б/вр |
| 25,50 | 27,20 | б/вр |
| 10 | 8 | 5 |
| 230 | 210 | 190 |
| 13 | 11 | 8 |
| 7,3 | 8,0 | 8,3 |
| 7 | 5 | 3 |
– утренней гимнастики; – производственной гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 11,00 | 13,00 | б/вр |
| 19.00 | 21,00 | б/вр |
| 190 | 175 | 160 |
опора о стену (количество раз на каждой ноге) | 8 | 6 | 4 |
| 20 | 10 | 5 |
| 8,4 | 9,3 | 9,7 |
– утренней гимнастики – производственной гимнастики – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
5. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
В результате изучения дисциплины студент должен овладеть знаниями, умениями и навыками, которые способствуют формированию общекультурных и профессиональных компетенций:
1. Проявление ключевых компетенций в процессе образования в области физической культуры
Ключевые компетенции | Социальная значимость | Личностная значимость |
1. Общекультурная | Познание культурно-исторических основ физической культуры, осознание роли физической культуры в формировании способности к достижению всестороннего физического и духовного развития, здорового образа жизни; сохранение здоровья и высокой работоспособности; подготовка к труду и защите Отечества. | Определение значения систематических занятий физкультурой для улучшения здоровья, повышения уровня физической подготовленности и профилактики заболеваний; развитие интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом. |
2. Учебно-познавательная | Познание основ физического развития и воспитания с целью формирования духовно богатой и физически здоровой личности. | Приобретение знаний, необходимых для занятий физической культурой и спортом; знание основ личной и общественной гигиены; владение знаниями о правилах регулирования физической нагрузки в условиях проведения утренней зарядки, регулярных занятий спортом. |
3. Коммуникативнаях | Владение разными видами информации; умение вести дискуссию по проблемам развития спорта и занятий физической культурой; выработка собственной позиции по данным вопросам. | Умение анализировать и оценивать деятельность друзей, одноклассников; умение давать рекомендации для самостоятельных занятий физкультурой, опираясь на современные физкультурно-оздоровительные технологии. |
4. Социальная | Понимание пользы занятий физическими упражнениями для здоровья человека, повышения его трудоспособности и увеличения продолжительности жизни, а также роли физических упражнений в профилактике профессиональных заболеваний, в борьбе с производственным травматизмом. | Умение использовать средства физической культуры для подготовки к профессиональной деятельности; владение современными требованиями к научной организации труда и отдыха. |
5. Личностная | Владение приемами самореализации; личное и жизненное самоопределение. | Владение приемами личностного самовыражения и саморазвития; умение контролировать физическое состояние организма. |
2. Деятельность учителя физической культуры по формированию ключевых компетенций обучающихся
Цели физического воспитания | Средства физической культуры, умения и знания, обеспечивающие индивидуальное здоровье | Формируемые компетенции |
1. Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, приобретение умений и навыков в индивидуальных занятиях физической культурой, ориентированных на повышение работоспособности, предупреждение заболеваний | Комплексы лечебной физической культуры. Оказание первой помощи при травмах. Определение индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности. Понимание значения здорового образа жизни, профилактика вредных привычек средствами физической культуры | Личностная |
2. Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания | Комплексы профессионально-прикладных физических упражнений. Простейшие приемы аутогенной тренировки и релаксации для снятия утомления и повышения работоспособности. Знание особенностей физической работоспособности человека, факторов положительного влияния физических упражнений на здоровье и формирование здорового образа жизни | Социальная, компетентность в оздоровительно-реабилитационной деятельности |
3. Обогащение двигательного опыта профессионально-прикладными упражнениями, ориентированными на подготовку к предстоящей жизнедеятельности | Общая и прикладная физическая подготовка. Владение способами двигательной деятельности. Умение выполнять тестовые задания, определяющие индивидуальный уровень физической подготовленности | Учебно-познавательная, компетентность в двигательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей физического развития и медицинских показаний |
4. Усвоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальной ориентации | нание особенностей индивидуального здоровья, физического развития, возможностей их коррекции посредством занятий физическими упражнениями; владение методикой организации индивидуальных форм занятий физическими упражнениями; умение выполнять индивидуальные комплексы упражнений, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Общекультурная, личностная |
- СПИСОК ТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Самостоятельная работа № 1 _ «Здоровый образ жизни»-2 ч
Самостоятельная работа № 2 _ «Легкая атлетика и кроссовая подготовка»- 10 ч
Самостоятельная работа № 3 _ «Основы методики самостоятельных занятий
физическими упражнениями»-2 ч
Самостоятельная работа № 4 _ «Правила спортивных игр: волейбол,
баскетбол, ручной мяч»-10ч
Самостоятельная работа № 5 _ «Утренняя, вводная и производственная
гимнастика»-4 ч
Самостоятельная работа № 6 _ «Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности»-2ч
Самостоятельная работа № 7 _ «Гимнастика»- 14 ч
Самостоятельная работа № 8 _ «Виды спорта по выбору»- 8 ч
Самостоятельная работа № 9 _ «Настольный теннис, бадминтон» 7 ч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Природоведение" для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, дополнительная литература...
Рабочая программа по курсу "Биология. Животные" 8 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы VII и (или) VIII вида.
Пояснительная записка, тематическое планирование курса, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по курсу "Биология. Неживая природа." 6 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы VII и (или) VIII вида.
В рабочей программе предоставлено календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа учебного курса «Алгебра. 8-9 классы» в классах с углубленным изучением предметов физико-математического цикла
Программа реализуется на основе УМК (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., учебник Алгебра -8,9)....
КТП для 1 курса СПО (общеобразовательный цикл)
Календарно-тематическое планирование для певого курса ОУ СПО. Включает такие виды как: легкая атлетика, волейбол, баскетбол, лыжная подготовка, гандбол, гимнастика, атлетическая гимнастика, настольный...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» 4 «Б» класс по адаптированной основной общеобразовательной программе
Данная рабочая программа является коррекционной для обучения обучающихся с умственной отсталостью, составлена с учетом осо...
Рабочая программа факультативного курса "Проектная деятельность в естественнонаучном цикле""
Проектная и исследовательская деятельность учит детей самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки....