Тематическое планирование по ФГОС для 7 класса.
рабочая программа по физкультуре (7 класс) по теме

Червяков Олег Владимирович

Тематическое планирование. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   7 классов.

 Общее количество часов на 2014 -2015 учебный год - 105

I четверть - 27

II четверть -- 22 часа

II четверть - 29 часов

IV четверть - 27 часов

№ п/п

сроки

Тема урока

Кол-во

часов

Содержание урока

Планируемые результаты

Учебное оборудование

Предметные

Личностные

Метапредметнеы

Лёгкая атлетика - 12 часов

1

02.09

Инструктаж по ТБ. Обучение технике высокого старта.

1

Высокий старт (15- 30 м), стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м).  Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. 

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности;

Познавательные:

уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение;

2

Закрепление техники высокого старта.

1

Высокий старт (до 30 м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения.  ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скоростных качеств. Влияние лёгкоатлетических упражнений на Измерение пульса.

Выявлять различия в основных способах беговых упражнениях. Осваивать технику выполнения беговых упражнений.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 30 метров.

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, соблюдать правила безопасности.

Познавательные:

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 

3

Обучение технике финиширова-ния.

1

Высокий старт (15- 30 м). Финиширование.

Специальные беговые упражнения.  ОРУ. Эстафеты линейные, передача палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений.

Понимать информацию из истории физической культуры.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Осваивать технику бега финиширования. 

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности.  

Познавательные:

уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные:

принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение;

4

Закрепление техники финиширова-ния.

1

Высокий старт (15- 30 м). Финиширование Бег (3 x 50 м).  Специальные беговые упражнения.  ОРУ. Эстафеты линейные, передача палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений.

Осваивать технику финального усилия в беге на короткие дистанции.

Осваивать технику финиширования. 

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

соблюдать правила безопасности.

Познавательные:  

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регулятивные:

принимать и 

сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

5

Учёт бега на 60 метров.

1

Бег на результат (60 м). Специально беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 метров.

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам.

Познавательные:

уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя применять свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные:

принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение;

6

Обучение технике метания малого 

мяча.

1

 Метание мяча  в горизонтальную и вертикальную цель (1x1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании мяча.

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной

деятельности.

Познавательные:

уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные:

принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение;

7

Закрепление техники метания малого мяча.

1

Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие

силы, быстроты, выносливости.

Осваивать технику метания малого мяча.

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное

сочетание нагрузки и отдыха; соблюдать правила безопасности;

Познавательные:

понимать и принимать цели, сформулированные

учителем;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  

8

Совершенствование техники метания малого мяча.

1

Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании мяча.

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной

деятельности.

Познавательные:

уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные:

принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение;

9

Учёт техники метания малого мяча.

1

Метание  теннисного мяча на дальность. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Проявлять качества силы, быстроты, координации.

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам.

Познавательные:

уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя применять свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные:

принимать учебную задачу; осуществлять

контроль по образцу;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение

10

Обучение технике эстафетного бега.

1

Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости.

Выявлять различия в основных способах беговых упражнениях.

Осваивать технику выполнения беговых упражнений.

Уметь: правильно выполнять технику эстафетного бега.

умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их

подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

Познавательные:

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

11

Закрепление техники эстафетного бега.

1

Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости.

Осваивать технику бега на средние дистанции.

Уметь: выполнять технику эстафетного бега.

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду.

Познавательные:

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

12

Учёт бега на 1000 м.

1

Бег (1000 м). Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости.

Проявлять качества силы, быстроты, координации.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам.

Познавательные:

уметь использовать наглядные модели;  

Регулятивные:

принимать учебную задачу; осуществлять

контроль по образцу;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение

Спортивные игры (баскетбол) - 12 часов

13

Инструктаж по ТБ. Обучение технике ведения мяча, передачи мяча в движении.

1

Терминология баскетбола. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Правила Т.Б  Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять передачу мяча двумя руками от груди.

Знать стойку игрока.

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности.

Познавательные:

знать терминологию в баскетболе;

Регулятивные:

уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки;

Коммуникативные:

уметь работать в паре;

14

Закрепление техники ведения мяча, остановка прыжком.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах.

Уметь выполнять ведение мяча с разной высотой отскока.

соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду.

Познавательные:

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регулятивные:

осваивать технику ведения, передач, перемещений;

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

15

Совершенствование техники ведения мяча, передачи мяча в движении.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча.

Уметь выполнять передачу и ловлю мяча в тройках, остановку прыжком.

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.

Познавательные:

уметь использовать наглядные модели;

Регулятивные:

осваивать технику передвижения игрока приставными шагами боком, лицом, спиной;

Коммуникативные:

уметь работать в паре;

 

16

Совершенствование техники ведения мяча, ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом.

1

Стойка и передвижение игрока. «Жонглирование» мячом. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра «10 передач» (без ведения).  Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Уметь выполнять правильно технические действия в игре.

уметь проявлять терпение и личную инициативу.

Познавательные:

уметь использовать наглядные модели;

Регулятивные:

определять и устранять типичные ошибки;

Коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе обучения;

17

Учёт техники ведения мяча.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Бросок двумя руками от головы с места. Развитие координационных качеств.

Уметь выполнять технику ведения мяча.

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха.

Познавательные:

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регулятивные:

осваивать технику ведения мячу;

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

18

Обучение технике броска двумя руками от головы с места.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Бросок двумя руками от головы с места. Развитие координационных качеств.

Уметь выполнять бросок мяча двумя руками от головы с места.

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам.

Познавательные:

знание терминологии в баскетболе;

Регулятивные:

осваивать технику броска мяча двумя руками контроль по образцу;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение

19

Совершенствование броска двумя руками от головы с места.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий

физическими упражнениями, игровой деятельности.

Познавательные:

осваивать жестикуляцию;

Регулятивные:

принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение;

20

Обучение технике броска двумя руками

с низу в движении.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол.  

Уметь выполнять бросок мяча двумя снизу в движение.

умение проявлять инициативу. 

Познавательные:

самостоятельно осваивать изучаемый элемент;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

Уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки;

21

Закрепление техники броска двумя руками с низу в движении.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Бросок двумя руками снизу в движении. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.

Познавательные:

знание терминологии  в баскетболе;

Регулятивные:

принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные:

меть страховать и помогать партнёру;

22

Обучение технике остановки прыжком.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Бросок двумя руками от головы с места. Развитие координационных качеств.

Уметь выполнять бросок мяча двумя руками от головы с места.

проявление терпения и инициативы.

Познавательные:

самостоятельно осваивать изучаемый элемент;

Регулятивные:

принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные:

уметь работать в паре;

23

Закрепление техники остановки прыжком.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с заданием (вокруг ног, «восьмерка», раскачка мяча). Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Бросок двумя руками от головы с места. Развитие координационных качеств.

Уметь выполнять остановку прыжком, ведение мяча правой (левой) рукой.

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, соблюдать правила безопасности.

Познавательные:

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регулятивные:

Осваивать технику остановки прыжком;

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

24

Освоение индивидуальной техники защиты.

Освоение тактики игры.

Урок - игра 

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок). Быстрый прорыв 1*1 через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол.   Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры.

Познавательные:

Знание жестов судей в баскетболе;

Регулятивные:

Уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение;

Гимнастика - 12 часов

25

Инструктаж по ТБ. Обучение упражнениям на брусьях и бревне.

1

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Размахивания в упоре на руках (м.). Ходьба по бревну, повороты (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Инструктаж по Т.Б. Правила и организация соревнований по гимнастике.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма при занятиях гимнастикой.

Различать и выполнять строевые команды.

Осваивать универсальные умения по выполнению упражнений на брусьях и бревне.

способность управлять своими эмоциями.

Познавательные:

уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные:

принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение;

26

Закрепление техники размахиваний на брусьях, поворотам на бревне.

1

Подтягивания в висе. Размахивание в упоре на руках, соскок махом назад (м.). Повороты на бревне, полушпагат (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Осваивать комплексы упражнений

утренней зарядки.

Проявлять качества упражнений на гибкость.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на бревне и брусьях.

умение выполнять размахивания в упоре, повороты на бревне. 

Познавательные:

понимать и принимать цели,

сформулированные учителем;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

27

Учёт   техники размахивания на брусьях, поворотов на бревне.

1

Техника выполнения размахиваний на брусьях (м); техника выполнения поворотов и шагов польки на бревне (д.).  Подтягивания в висе. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой.

Уметь выполнять технику размахивания на брусьях, поворотов на бревне.

Соблюдать правила техники безопасности на бревне и брусьях.

Знать и различать строевые приемы.

формирование упорства в достижение цели.

Познавательные:

знать терминологию в гимнастике;

Регулятивные:

уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки;

Коммуникативные:

уметь страховать и помогать партнёру;

28

Обучение технике опорного прыжка.

1

Мальчики: прыжок, согнув ноги (козёл в ширину, высота 100-110 5см). Девочки прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 105-110). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок.

проявлять терпение и инициативу при освоение технических элементов.

Познавательные:

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регулятивные:

уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки;

Коммуникативные:

уметь страховать и помогать партнёру;

29

Закрепление техники опорного прыжка.

1

Мальчики: прыжок, согнув ноги (козёл в ширину, высота 100-110 5см). Девочки прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 105-110). ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении опорного прыжка.

проявлять терпение и инициативу при освоение технических элементов.

Познавательные:

знать терминологию в гимнастике;

Регулятивные:

уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки;

Коммуникативные:

уметь страховать и помогать партнёру;

30

Совершенствование техники опорного прыжка.

1

Мальчики: прыжок, согнув ноги (козёл в ширину, высота 100-110 5см). Девочки прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 105-110). Развитие скоростно-силовых способностей.

Проявлять качества силы, координации и ловкости.

Осваивать технику прыжка через козла.

соблюдать дисциплину и правила ТБ.

Познавательные:

умение анализировать и корректировать технику прыжка;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

уметь страховать и помогать партнёру;

31

Учёт техники опорного прыжка.

1

Выполнение прыжка ноги (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5-6 упражнений).

Познавательные: общеучебные контролировать и оценивать процессии результат деятельности.

Регулятивные: целеполагание - формировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ставить вопросы ,

обращаться за помощью; взаимодействие - формировать собственное мнение и позицию.

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.

Познавательные:

умение анализировать и корректировать технику прыжка;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

уметь страховать и помогать партнёру;

32

Обучение технике кувырка вперёд, назад, стойке на лопатках, полушпагат.

1

Мальчики: кувырок вперёд, назад, стойка на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад полушпагат. Два кувырка вперёд слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов.

формирование упорства в достижение цели.

Познавательные:

уметь самостоятельно осваивать изучаемый элемент;

Регулятивные:

уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки;

Коммуникативные:

уметь страховать и помогать партнёру;

33

Закрепление  техники кувырков вперёд назад, стойки на лопатках, полушпагат..

1

Мальчики: кувырок вперёд, назад, стойка на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад полушпагат. Два кувырка вперёд слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам.

Познавательные:

уметь самостоятельно осваивать изучаемый элемент;

Регулятивные:

уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки;

Коммуникативные:

уметь страховать и помогать партнёру;

34

Совершенствование  техники кувырков вперёд назад, стойки на лопатках, полушпагат.

1

Мальчики: кувырок вперёд, назад, стойка на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад полушпагат. Два кувырка вперёд слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений и комбинаций.

формирование упорства в достижение цели.

Познавательные:

уметь самостоятельно осваивать изучаемый элемент

Регулятивные:

уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки;

Коммуникативные:

уметь страховать и помогать партнёру;

35

Совершенствование техники акробатического соединения

1

Акробатическое соединение из ранее изучаемых элементов. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

проявлять терпение и инициативу при освоение технических элементов.

Познавательные:

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регулятивные:

уметь прогнозировать, определять и корректировать ошибки; Коммуникативные:

уметь решать задачи коллективом;

36

Учёт техники акробатического соединения.

1

Акробатическое соединение из ранее изучаемых элементов. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей.

Уметь использовать знания и умения данного раздела.

мотивировать соревновательную деятельность.

Познавательные:

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регулятивные:

принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение;

Лапта - 6 часов

37

История возникновения лапты. Обучение технике перемещения в стойке.

1

История возникновения лапты. Развитие русской лапты, мини-лапты России. Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ловля и передача мяча в парах на месте. Игра в русскую лапту.

Знать историю игры в лапту.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры.

Познавательные:

знание терминологии в игре лапта;

Регулятивные:

осваивать технику перемещений и передач;

Коммуникативные: уметь работать в паре, в группе;

38

Обучение технике ловле и передаче мяча в парах на месте.

1

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ловля и передача мяча в парах на месте. Игра в русскую лапту.

Уметь  выполнять передачи мяча в парах на месте.

уметь проявлять инициативу.

Познавательные:

знание терминов;

Регулятивные:

осваивать технику перемещений, передач; Коммуникативные:

уметь работать в паре;

39

Закрепление техники перемещения в стойке, боком лицом.

1

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ловля и передача мяча в парах на месте. Игра в русскую лапту.

Уметь выполнять остановки и передачи.

уметь терпеливо осваивать технические элементы.

Познавательные:

уметь описывать технику игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно;

Регулятивные:

осваивать технику перемещений приставными шагами  боком, лицом, спиной;

Коммуникативные:

взаимодействие со сверстниками в процессе обучения;

40

Обучение технике ловли и передачи мяча в парах в движении.

1

Перемещение в стойке боком, спиной вперёд. Ловля и передача мяча в парах в движении. Игра в русскую лапту.

Уметь правильно выполнять техническое действие.

уметь увлечь личным примером.

Познавательные:

уметь описывать технику игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно;

Регулятивные:

самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки;

Коммуникативные:

взаимодействие со сверстниками в процессе обучения;

41

Закрепление техники ловли и передачи мяча в парах в движении.

1

        Перемещение в стойке боком, спиной вперёд. Ловля и передача мяча в парах в движении. Игра в русскую лапту.

Уметь выполнять технические приёмы. Играть в лапту.

уметь проявлять терпение и личную инициативу.  

Познавательные:

умения анализировать и корректировать технику ловли  и передачи;

Регулятивные:

определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки;

Коммуникативные:

уметь взаимодействовать со сверстниками;

42

Совершенствование техники ловли и передачи мяча в парах в движении.

1

Перемещение в стойке боком, спиной вперёд. Ловля и передача мяча в парах в движении. Игра в русскую лапту.

Уметь правильно подбрасывать мяч и наносить удары.

уметь терпеливо осваивать технические элементы.

Познавательные:

умения анализировать и корректировать технику передачи;

Регулятивные: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки;

Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками;

Мини-футбол - 3 часа

43

Обучение технике владения мячом.

1

Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча. Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу. Игра в мини-футбол.

Знать правила игры в мини-футбол.

уметь выполнять технические действия по кругу. Уметь играть в мини-футбол.

Познавательные:

Знать терминологию в мини-футболе;

Регулятивные:

осваивать технику перемещений, передач; Коммуникативные:

уметь работать в паре;

44

Закрепление техники владения мячом.

1

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой. Подвижные игры. Игра в мини-футбол.

Уметь правильно выполнять технические действия.

уметь терпеливо осваивать технические элементы.

Познавательные:

знание терминов;

Регулятивные:

осваивать технику перемещений, передач;

Коммуникативные:

взаимодействие со сверстниками в процессе обучения;

45

Обучение технике ударов по мячу.

1

Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча. Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов. Игра в мини-футбол.

Уметь правильно наносить удары по мячу.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время  игры.

Познавательные:

самостоятельно осваивать изучаемый технический элемент;

Регулятивные:

уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки;

Коммуникативные:

уметь вести себя в коллективе;

Теннис - 4 часа

46

Обучение технике отбивания, катания, ловли мяча.

1

Упражнения с мячом, выполняемые рукой: отбивание ладонью, подбивание на ладони, отбивание, катание, ловля мяча. Упражнения с ракеткой удержание предметов на ракетке, ОРУ с ракеткой.

Знать историю игры в настольный теннис.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры.

Познавательные:

осваивать терминологию;

Регулятивные:

осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности; Коммуникативные:

уметь работать в паре;

47

Обучение технике упражнений с мячом и ракеткой.

1

Упражнения с мячом и ракеткой: удержание мяча на ракетке, катание и отбивание мяча. Игры и упражнения для удержания зрительной концентрации на мяче, развития контроля мяча на ракетке.

Уметь выполнять технические элементы с мячом и ракеткой.

формирование упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные:

самостоятельно осваивать изучаемые элементы;

Регулятивные:

уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки; Коммуникативные:

уметь работать в паре;

48

Обучение технике ударов с отскока.

1

Подводящие упражнения для ударов с отскока: (концентрация на мяче, фиксация точки удара, сопровождение  мяча, балансировка и перенос веса тела с ноги на ногу). Игры и упражнения для освоения навыков игры.

Уметь выполнять технику ударов с отскока.

уметь проявлять терпение и личную инициативу.  

Познавательные:

уметь описывать технику игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно;

Регулятивные:

самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки;

Коммуникативные:

взаимодействие со сверстниками в процессе обучения;

49

Обучение технике обмена ударами.

1

Игровые упражнения в парах (разыграть подачу-прием, подачу-прием-удар справа (слева) и т.д.). Обмен  2-3 ударами по заданным направлениям: (линия, кросс).

 

Уметь выполнять технику обмена ударами.

уметь терпеливо осваивать технические элементы.

Познавательные:

уметь организовать самостоятельные занятия;

Регулятивные:

определять и устранять типичные ошибки;

Коммуникативные:

уметь работать в паре;

Мини-футбол 3 часа

50

Обучение технике ведения мяча.

1

Упражнение «квадрат». Ведение мяча. Двусторонняя учебная игра.

Знать правила игры в мини-футбол.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время  игры.

Познавательные:

умения анализировать и корректировать технику ведения мяча;

Регулятивные:

определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки;

Коммуникативные:

взаимодействие со сверстниками;

51

Совершенствование техники ударов  по неподвижному мячу.

1

Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.

Уметь выполнять удары по неподвижному мячу.

уметь проявлять терпение и личную инициативу.  

Познавательные:

умения анализировать и корректировать технику удара;

Регулятивные:

определять и исправлять собственные ошибки;

Коммуникативные:

Умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе;

52

Обучение индивидуальным тактическим действиям.

1

Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Двусторонняя учебная игра.

Осваивать технику

индивидуальных тактических действий.

Уметь проявлять инициативу.

Познавательные:

уметь организовать самостоятельные занятия;

Регулятивные:

определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки;

Коммуникативные:

взаимодействие со сверстниками;

Теннис - 6 часов

53

Обучение технике одиночных ударов.

1

Элементы соревновательных игр (розыгрыш на очки, удары в свободный угол).

Знать историю игры в настольный теннис.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры.

Познавательные:

осваивать терминологию;

Регулятивные:

осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности;

Коммуникативные:

уметь работать в паре;

54

Закрепление техники одиночных ударов.

1

Элементы соревновательных игр (розыгрыш на очки, удары в свободный угол).

Осваивать технику

одиночных ударов.

формирование упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные:

самостоятельно осваивать изучаемые элементы;

Регулятивные:

уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки;

Коммуникативные:

уметь работать в паре; 

55

Учёт техники одиночных ударов.

1

Элементы соревновательных игр (розыгрыш на очки, удары в свободный угол).

Уметь выполнять одиночные удары.

уметь терпеливо осваивать технические элементы.

Познавательные:

знание терминов;

Регулятивные:

осваивать технику перемещений, передач;

Коммуникативные:

взаимодействие со сверстниками в процессе обучения;

56

Совершенствование техники обмена ударами.

1

Розыгрыш подача- прием, удар с лета.

Осваивать технику

обмена ударами.

уметь проявлять терпение и личную инициативу.  

Познавательные:

уметь описывать технику игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно;

Регулятивные:

самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки;

Коммуникативные:

взаимодействие со сверстниками;

57

Обучение технике ударов по мячу с отскока.

1

Подводящие упражнения для ударов с отскока: (концентрация на мяче, фиксация точки удара, сопровождение  мяча, балансировка и перенос веса тела с ноги на ногу).

Осваивать технику

ударов мяча с отскока.

уметь терпеливо осваивать технические элементы.

Познавательные:

уметь организовать самостоятельные занятия;

Регулятивные:

определять и устранять типичные ошибки;

Коммуникативные:

уметь работать в паре;

58

Закрепление техники ударов по мячу с отскока

1

Игры и упражнения для освоения навыков игры. Упражнения в парах: (ловля, броски, выполнение одиночных ударов, выполнение серии  из 2,3,4  ударов).

Уметь выполнять удары по мячу с отскока.

уметь терпеливо осваивать технические элементы.

Познавательные:

уметь организовать самостоятельные занятия;

Регулятивные:

определять и устранять типичные ошибки;

Коммуникативные:

уметь работать в паре;

Лыжная подготовка -  20 уроков

59

ТБ на уроках лыжной подготовки. Экипировка лыжника.

1

Инструктаж по ТБ на занятиях по лыжной подготовкой. Экипировка лыжника

Знать инструктаж по технике безопасности, экипировку лыжника.

Уметь соблюдать правила поведения на улице.

соблюдать дисциплину и правила ТБ.

Познавательные:

экипировки лыжника;

Регулятивные:

определять и устранять типичные ошибки;

Коммуникативные:

уметь работать в коллективе;

60

Значение лыжной подготовки. История лыжного спорта.

1

Участие российских лыжников в олимпийских играх. Основные правила проведения соревнований. 

Знать историю лыжного спорта.

соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

Познавательные:

знание о лыжной подготовке. История лыжного спорта. Участие российских лыжников в олимпийских играх. Основные правила проведения соревнований;

Регулятивные:

определять и устранять типичные ошибки;

Коммуникативные:

взаимодействие со  сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов;

61

Обучение технике попеременному двухшажному ходу.

1

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км.

Уметь выполнять попеременный двухшажный ход.

соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

Познавательные:

знание о лыжной подготовке;

Регулятивные:

определять и устранять типичные ошибки;

Коммуникативные:

взаимодействие со  сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов;

62

Закрепление техники попеременного двухшажного хода.

1

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь выполнять попеременный двухшажный ход.

соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

Познавательные:

описывать технику изучаемого лыжного хода;

Регулятивные:

выявлять и устранять типичные ошибки;

Коммуникативные:

взаимодействие со  сверстниками;

63

Обучение технике одновременному бесшажному ходу.

1

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Эстафеты.

Уметь выполнять одновременный бесшажный ход.

соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

Познавательные:

описывать технику изучаемого лыжного хода;

Регулятивные:

выявлять и устранять типичные ошибки;

Коммуникативные:

взаимодействие со  сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов;

64

Закрепление техники одновременного бесшажного хода.

1

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.Прохождение дистанции 1 км.

Уметь выполнять одновременный бесшажный ход.

уметь терпеливо осваивать технические элементы

Познавательные:

описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно; Регулятивные:

выявлять и устранять типичные ошибки;

Коммуникативные:

взаимодействие со  сверстниками;

65

Совершенствование техники одновременного бесшажного хода.

1

Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км.

Уметь выполнять одновременный бесшажный ход.

формирование упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные:

описывать технику изучаемых лыжных ходов;

Регулятивные:

выявлять и устранять типичные ошибки;

Коммуникативные:

взаимодействие со  сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов;

66

Обучение подъёму «полу ёлочкой». Торможение «плугом».

1

Подъём «полу ёлочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 2 км.

Уметь выполнять подъём и торможение.

формирование упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные:

описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки;

Регулятивные:

осваивать технику подъёма «полу ёлочкой»;

Коммуникативные:

взаимодействие со  сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов;

67

Закрепление подъёма «полу ёлочкой». Торможение «плугом».

1

Подъём «полу ёлочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 2 км.

Уметь выполнять подъём и торможение.

соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

Познавательные:

описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно;

Регулятивные:

осваивать технику подъёма «полу ёлочкой»;

Коммуникативные:

взаимодействие со  сверстниками;

68

Учёт техники подъёма «полу ёлочкой», торможение «плугом».

1

Подъём «полу ёлочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 2 км.

Уметь проходить дистанцию 2 км.

формирование упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные:

описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно;

Регулятивные:

выявлять и устранять типичные ошибки;

Коммуникативные:

взаимодействие со  сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов;

69

Обучение повороту переступанием. Прохождение дистанции 1 км.

1

Поворот переступанием. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь проходить дистанцию 2 км.

формирование упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные:

описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно;

Регулятивные:

выявлять и устранять типичные ошибки;

Коммуникативные:

взаимодействие со  сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов;

70

Закрепление  поворота переступанием. Прохождение дистанции 1 км.

1

Поворот переступанием. Прохождение дистанции 2 км.

Уметь выполнять поворот переступанием.

соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

Познавательные:

описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки;

Регулятивные:

осваивать технику  поворотов переступанием;

Коммуникативные:

взаимодействие со  сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов;

71

Учёт техники поворота переступанием.

1

Поворот переступанием. Прохождение дистанции 2 км.

Уметь проходить дистанцию 2 км.

формирование упорства в достижении поставленной цели.

Познавательные:

описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно;

Регулятивные:

выявлять и устранять типичные ошибки;

Коммуникативные:

взаимодействие со  сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов;

72

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.

1

Подъём в гору «полу ёлочкой». Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.  Прохождение дистанции 2 км.

Уметь выполнять подъём в гору «полу ёлочкой».

уметь терпеливо осваивать технические элементы

Познавательные:

описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно;

Регулятивные:

осваивать технику попеременного двухшажного хода;

Коммуникативные:

взаимодействие со  сверстниками;

73

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.

1

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2 км. Катание с горок.

Уметь выполнять подъём в гору «полу ёлочкой».

соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

Познавательные:

описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно; Регулятивные:

осваивать технику попеременных ходов;

Коммуникативные:

взаимодействие со  сверстниками;

74

Совершенствование техники одновременного бесшажного хода.

1

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2 км.

Уметь выполнять подъём в гору «полу ёлочкой»..

уметь терпеливо осваивать технические элементы

Познавательные:

описывают технику изучаемых лыжных ходов;

Регулятивные:

осваивать технику одновременного бесшажного хода;

Коммуникативные:

взаимодействие со  сверстниками;

75

Совершенствование техники одновременного бесшажного хода.

1

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок.

Уметь проходить дистанцию 2 км в равномерном темпе.

соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.

Познавательные:

описывают технику изучаемых лыжных ходов;

Регулятивные:

осваивать технику лыжных ходов;

Коммуникативные:

взаимодействие со  сверстниками;

76

Совершенствование техники лыжных ходов.

1

Одновременный бесшажный ход, попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км.

Уметь проходить дистанцию 2 км в равномерном темпе.

проявление терпения.

Познавательные:

описывают технику лыжных ходов;

Регулятивные:

выявлять и устранять типичные ошибки;

Коммуникативные:

взаимодействие со  сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов;

77

Учёт техники прохождение дистанции 1 км на время.

1

Лыжные гонки на 1 км.

Уметь проходить дистанцию 1 км в равномерном темпе.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время прохождения дистанции.

Познавательные:

описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки;

Регулятивные:

осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности;

Коммуникативные:

взаимодействие со  сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов;

78

Учёт техники прохождение дистанции 2 км на время.

1

Лыжные гонки на 2 км

Уметь проходить дистанцию 2 км  на время.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время прохождения дистанции на время.

Познавательные:

описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки;

Регулятивные:

осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности;

Коммуникативные:

взаимодействие со сверстниками во время прохождения дистанции на время;

Лёгкая атлетика (прыжки в высоту) - 3 часа

79

Обучение прыжку в высоту.

1

Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Инструкция по ТБ.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время прыжков  в высоту.

Познавательные:

знания о влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма;

Регулятивные:

осваивать технику прыжка в высоту с разбега;

Коммуникативные:

уметь взаимодействовать со сверстниками;

80

Закрепление прыжка в высоту.

1

Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

формирование упорства в достижении цели

Познавательные:

умения анализировать и корректировать технику прыжка;

Регулятивные:

самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки;

Коммуникативные:

уметь взаимодействовать со сверстниками;

81

Учёт прыжков в высоту.

1

Прыжок в высоту на результат. Специально беговые упражнения.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

формирование упорства в достижении цели

Познавательные:

умения анализировать и корректировать технику прыжка;

Регулятивные:

самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки;

Коммуникативные:

уметь взаимодействовать со сверстниками;

Спортивные игры (волейбол) - 12 часов

82

Инструктаж по ТБ. История волейбола.

1

Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах и через сетку. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Игра по упрощённым правилам.

Знать историю волейбола.

Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности.

Познавательные:

уметь использовать наглядные модели;

Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные:

принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение;

83

Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху.

1

Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах и через сетку. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Игра по упрощённым правилам.

Уметь выполнять технику передачи мяча сверху.

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, соблюдать правила безопасности.

Познавательные:

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

84

Закрепление передачи мяча двумя руками сверху.

1

Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах и через сетку. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты.

Уметь выполнять технику передачи мяча сверху.

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам.

Познавательные:

уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя применять свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные:

принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение;

 

85

Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху.

1

Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах,  тройках через сетку. Приём мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинация из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача. Игра по упрощённым правилам.

Уметь выполнять технику передачи мяча сверху.

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности.

Познавательные:

уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные:

принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение; 

86

Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху над собой и после перемещения вперёд.

1

Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху. Эстафеты. Комбинация из разученных элементов в парах. Игра по упрощённым правилам.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности.

Познавательные:

уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные:

принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение;

87

Совершенствование техники передачи сверху.

1

Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Приём мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинация из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача. Игра по упрощённым правилам.

Уметь выполнять технику передачи мяча сверху.

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности.

Познавательные:

уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные:

принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение;

88

Совершенствование техники передачи сверху.

1

Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Приём мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинация из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача. Тактика свободного нападения.  Игра по упрощённым правилам.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.

Уметь демонстрировать физические кондиции.

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам.

Познавательные:

уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя применять свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные:

принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение;

89

Обучение техники нижней прямой подачи.

1

Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в зоне и через зону. Приём мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинация из разученных элементов. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Тактика свободного нападения.  Игра по упрощённым правилам.

Уметь выполнять технику нижней прямой подачи.

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам.

Познавательные:

уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя применять свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные:

принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение;

90

Закрепление техники нижней прямой подачи.

1

Стойки и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в зоне и через зону. Приём мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинация из разученных элементов. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Тактика свободного нападения.  Игра по упрощённым правилам.

Уметь выполнять технику нижней прямой подачи.

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности.

Познавательные:

уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные:

принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение;

91

Совершенствование техники нижней прямой подачи.

1

Комбинация из разученных элементов перемещения (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передачи мяча сверху двумя руками в парах и через сетку приём мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинация из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача.

Уметь выполнять технику нижней прямой подачи.

умение планировать режим дня, обеспечивать

оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

Познавательные:

понимать и принимать цели, сформулированные учителем; 

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

92

Обучение  технике приёма мяча двумя руками снизу.

1

Комбинация из разученных элементов перемещения (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передачи мяча сверху двумя руками в парах и через сетку приём мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинация из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача.

Уметь выполнять технику приёма мяча с низу.

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные

физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

Познавательные:

уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные:

принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение;

93

Совершенствование техники приёма мяча двумя руками с низу.

1

Комбинация из разученных элементов перемещения (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передачи мяча сверху двумя руками в парах и через сетку приём мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинация из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача. Тактика свободного нападения.

Уметь выполнять технику приёма мяча с низу.

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам.

Познавательные:

уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя применять свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные:

принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение;

Лёгкая атлетика - 9 часов

94

Инструктаж по ТБ. Обучение технике стартового разгона.

1

Высокий старт (до 30 м). Стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по Т.Б. определение результатов в спринтерском беге.

Проявлять качества ловкости

выполняя упражнений прикладной направленности. Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.

способность управлять  

эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности.

Познавательные:

уметь использовать

наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные:

принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение;

95

Совершенствование техники финиширования

1

Высокий старт (15-30 м). Финиширование.  Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять технику финиширования.

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и

отдыха; умение проводить туристические пешие походы, соблюдать правила безопасности.

Познавательные:

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

96

Учёт бега на 60 м.

1

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Уметь выполнять бег на 60 м.

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам.

Познавательные:

уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя применять свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные:

принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение;

97

Обучение технике метанию.

1

Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании мяча.

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной

деятельности.

Познавательные:

уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные:

принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение;

98

Закрепление техники метания.

1

Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специально беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании мяча.

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное

сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду.

Познавательные:

понимать и принимать цели, сформулированные

учителем;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

99

Учёт техники метания.

1

Метание мяча на дальность в коридоре 10 метров разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании мяча.

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

Познавательные:

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

100

Обучение технике эстафетного бега.

1

Бег 2000 м. ОРУ. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.  

Выявлять различия в основных способах беговых упражнениях. Осваивать технику выполнения беговых упражнений.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать эстафетный бег.

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду.

Познавательные:

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

101

Закрепление техники эстафетного бега.

1

Бег 2000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.  

Осваивать технику бега на средние дистанции.

Уметь выполнять технику эстафетного бега.

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха.

Познавательные:

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

102

Учёт бега на 1500 м.

1

Бег 1500 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.  

Уметь распределять силы на всю дистанцию.

Осваивать технику бега на средние дистанции.

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности.

Познавательные:

уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные:

принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение;

Мини-футбол - 3 часа

103

Обучение технике ударов по мячу.

1

Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага. Двусторонняя учебная игра.

Знать правила игры в мини-футбол.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время  игры.

Познавательные:

умения анализировать и корректировать технику ведения мяча;

Регулятивные:

определять и давать оценку своему двигательному действию;

Коммуникативные:

взаимодействие со сверстниками;

104

Закрепление техники ударов по мячу.

1

Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага. Двусторонняя учебная игра.

Уметь выполнять удары по неподвижному мячу.

уметь проявлять терпение и личную инициативу.  

Познавательные:

умения анализировать и корректировать технику удара;

Регулятивные:

определять и исправлять собственные ошибки;

Коммуникативные:

умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе;

105

Совершенствование техники ударов по мячу.

1

Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага. Двусторонняя учебная игра.

Осваивать технику

ударов по мячу.

Уметь проявлять инициативу.

Познавательные:

уметь организовать самостоятельные занятия;

Регулятивные:

определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки;

Коммуникативные:

взаимодействие со сверстниками;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и календарно-тематическое планирование по ФГОС 1 класс В.И. Лях

Рабочая программа В.И. Лях ФГОС и календарно-тематическое планирование 1 класс.   Пояснительная записка   Рабочая программа 1 вида составлена на основе рабочей программы «Физическая куль...

календарно- тематическое планирование по ФГОС 5 класс к учебнику А.А Вигасин

Данная календарно- тематическое планирование   курса «История Древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы п.Аскиз, изучающих предмет в первом концент...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 5 класс к учебнику Биболетова

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 5 класс к учебнику Биболетова...

Тематическое планирование по ФГОС 1 класс Лисицкая

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образовани...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 5 класс

Календарно-тематическое планирование по ФГОСам  для 5 класса....

Тематическое планирование по ФГОС 7 класс

тематическое планирование в соотвествии ФГОС 7 классдля 7 класса биология к учебнику Латюшиной и др. и 7 кл  география Душиной УМК Дронова...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 8 класс

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 8 класс, 1 час в неделю (для девочек и мальчиков).Состоит из краткой пояснительной записки, КТП и контрольно -измерительных  материалов....