Методическая разработка урока по физической культуре по разделу программы "Лёгкая атлетика" для обучающихся 4-х классов
методическая разработка по физкультуре

Максимова Татьяна Анатольевна

Тема урока (занятия): «Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»».

Основные задачи:

  1. Научить сочетанию разбега с отталкиванием в прыжке в длину с разбега;
  2. Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств применительно к прыжку в длину с разбега;
  3. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, смелости и решительности;
  4. Содействовать усвоению учащимися знаний о фазах прыжка в длину с разбега;
  5. Обеспечить усвоение учащимися знаний о технике прыжка в длину с разбега.

 

Использование современных образовательных технологий в уроке (занятии):

- Здоровьесберегающие

Время проведения урока (занятия): 08.30 – 09.15

Место проведения: пришкольный стадион размером 3140м²

Необходимое оборудование и инвентарь: судейский свисток, мячи-ежики, фишки, палочки, пуговицы

Дата проведения урока (занятия): 20.09.2016

Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:

Личностные результаты:

- развитие мотивов учебной деятельности, формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные результаты:

- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и оценку своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Предметные результаты:

- овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, расширение двигательного опыта за счет упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №467

Колпинского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА

физической культуры по разделу программы «Лёгкая атлетика»

для учащихся     4     класса

Конспект составила: Максимова Татьяна Анатольевна,

учитель физической культуры

ГБОУ школы №467 Колпинского района

г.Санкт-Петербурга

Тема урока (занятия): «Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»».

Основные задачи:

  1. Научить сочетанию разбега с отталкиванием в прыжке в длину с разбега;
  2. Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств применительно к прыжку в длину с разбега;
  3. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, смелости и решительности;
  4. Содействовать усвоению учащимися знаний о фазах прыжка в длину с разбега;
  5. Обеспечить усвоение учащимися знаний о технике прыжка в длину с разбега.

Использование современных образовательных технологий в уроке (занятии):

- Здоровьесберегающие

Время проведения урока (занятия): 08.30 – 09.15

Место проведения: пришкольный стадион размером 3140м²

Необходимое оборудование и инвентарь: судейский свисток, мячи-ежики, фишки, палочки, пуговицы

Дата проведения урока (занятия): 20.09.2016

Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:

Личностные результаты:

- развитие мотивов учебной деятельности, формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные результаты:

- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и оценку своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Предметные результаты:

- овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, расширение двигательного опыта за счет упражнений.

Часть урока (заня-тия) и их продол-житель-ность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

11'

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

11'

Сообщение задач урока

1.Способствовать формированию правильной осанки

2.Способствовать формированию и укреплению мышц ног

3. Способствовать формированию мышц туловища в переднем и заднем направлении

4.Способствовать укреплению мышц рук и плечевого пояса

5.Способствовать укреплению и гибкости мышц туловища в боковой плоскости

6.Способность увеличить подвижность сухожилий ног

7.Способствовать укреплению мышц брюшной полости

8.Способствовать гибкости спины

9.Способствовать формированию и укреплению мышц туловища переднего, заднего и боковых направлений

10.Развить динамическую силу мышц

Построение класса

ОРУ с мячом

И.п. – о.с., мяч вниз

1 – мяч вверх, правую назад на носок

2 - И.п.

3 – мяч вверх, левую назад на носок

И.п. – о.с., мяч вниз

1 – упор присев, мяч вперед

2 – И.п.

3 – упор присев, мяч вверх

4 – И.п.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч вверх

1 – наклон к правой

2 – И.п.

3 – наклон к левой

4 – И.п.

И.п. – о.с., мяч вниз

1 – упор присев, мяч на пол

2 – упор лежа

3 – согнуть руки

4 – разогнуть руки

5 – согнуть руки

6 – разогнуть руки

7 – упор присев, мяч на пол

8 – И.п.

И.п. – о.с., мяч вверх

1 – наклон вправо, мяч вправо

2 – И.п.

3 – наклон влево, мяч влево

4 – И.п.

И.п. – сед, ноги в стороны, мяч вверх

1 – потянуться к правой

2 – И.п.

3 – потянуться к левой

4 – И.п.

И.п. – сед, ноги углом вместе

1-3 – ноги поднять, удерживать под углом 45˚

4 – И.п.

И.п. – лежа на животе, мяч вперед

1-3 – мяч вверх, ноги вверх, прогнуться

4 – И.п.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч вверх

1-4 – круговые движения туловищем вправо

5-8 – круговые движения туловищем влево

И.п. – о.с., мяч вниз

1 – прыжок, ноги врозь, мяч вверх

2 – И.п.

3 – прыжок, ноги врозь, мяч вверх

4 – И.п.

3'

45"

8раз

45"

7раз

1'

12раз

1'40"

8раз

(дев)

12 раз

(мал)

30"

10раз

40"

7раз

1'

10раз

45"

8раз

30"

5раз

1'20"

12раз

Проверка наличия спорт.формы, проверка посещаемости

Темп выполнения упражнения медленный. На счет 1-3 посмотреть на мяч и потянуться за ним

Темп медленный. Спина прямая, не отрывать стопы от пола, руки прямые

Темп выполнения средний. Ноги прямые, мячом коснуться пола

При упоре лежа туловище не должно касаться пола. При отжимании мяч оставить на полу и сгибать, разгибать руги на ладошках

При наклонах таз остается на месте, ноги прямые, наклоны выполняются максимально прогнувшись

Ноги прямые, головой коснуться ног

Мяч зажат между стопами, ноги прямые. Темп выполнения медленный

На счет 1-3 прогнуться, посмотреть вверх. Темп выполнения медленный

Стремиться сохранять неподвижным положение теза и ног, расслабить мышцы туловища. Темп выполнения медленный. Дыхание: движение в сторону и назад – вдох, движение в сторону и вперед – выдох

Темп выполнения средний. После окончания упражнения перейти в спорт.ходьбу на месте

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

25'

Определить толчковую ногу

Обучить прыжку в длину способом согнув ноги

Добиться формирования правильной техники выполнения прыжка в длину

Сделать несколько прыжков с небольшого разбега в прыжковую яму.

1. Выход в шаге. Из положения широкого шага (толчковая нога на месте отталкивания) выполняется активный мах согнутой в колене маховой ногой со сменой положения рук.

2. Выход в шаге с выпрыгиванием вверх.

Добавляется выпрыгивание вверх с удержанием положения и приземлением на толчковую ногу.

3. Выход в шаге с выпрыгиванием вверх и приземлением в прыжковую яму.

В полете маховая нога, согнутая в колене, удерживается максимально высоко, толчковую ногу подтягивают к маховой (полет «сидя на стуле»).
Приземляясь, прыгун посылает руки вниз-назад, разгибает ноги в коленных суставах и выносит их как можно дальше вперед. Приземление заканчивается сгибанием ног во всех суставах, наклоном туловища вперед и выходом из ямы или падением в сторону.

4'30"

9'

6'30"

5'

Место отталкивания не указывается, ребята, как правило, толкаются сильнейшей ногой.

Важно зафиксировать это положение, стоя высоко на стопе, и многократно его повторять, отводя маховую ногу в исходное положение. Активным должен быть не только мах ногой, но и смена положения рук. Здесь уместно сравнение с боксерским ударом «апперкот».

Внимание уделять усилию вверх, а не вперед.

При ошибке во время исполнения прыжка необходимо вернуться к подготовительным упражнениям.
Постепенно увеличивая разбег, следить за сохранением активной постановки толчковой ноги на доску отталкивания, приложением усилий в полете, мягким амортизирующим приземлением.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

9'

Развитие предметно-манипулятивной деятельности, реагирующей способности, способности к ориентировки в пространстве

Игра «Шишки, желуди, орехи».

Дети ходят по внешней стороне круга выполняют движения для рук. По сигналу «На прогулку!» дети забегают в круг и собирают как можно быстрее предметы. Каждый игрок, собравший нужное количество предметов, встает на свое место.

Построение. Подведение итогов урока.

7'

2'

Три команды выстраиваются в три круга (круги предварительно нарисованы). Каждой команде дается соответствующее название. Внутри каждого круга рассыпаются мелкие предметы (из расчета 3-4 штуки на одного играющего): «шишки» - фишки, «желуди» - палочки, «орехи» - пуговицы.

Отметить у кого получилось, кому надо доработать, похвалить

г. Санкт-Петербург

г. Колпино


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков по физической культуре по разделу "Баскетбол"

Конспекты уроков по баскетболу для учащихся 5 классов...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу легкая атлетика с юношами 11-го класса.

Тема урока: метание гранаты, бег на короткие дистанции и прыжки в длину.Задачи: совершенствование техники метания гранаты по цели из различных исходных положений.– закрепить навыки бега на 100 м...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу гимнастика для учащихся 5-го класса

Тема урока: висы и упоры на перекладине                          равн...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу основная гимнастика для учащихся 4-го класса

Тема урока: метание теннисного мяча и бег на короткие дистанции               Задачи: – закрепить навыки челночного бег...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу лёгкая атлетика 6 класс

Тема урока: Спринтерский бег.  Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.  Задачи урока:  Образовательные:  1. Обучение технике спринтерского бег...

Методическая разработка урока по физической культуре тема « Прыжки в длину » для учащихся 6 класса.

Урок физической культуры в 6 классе разработан  для разделапрограммы «Лёгкая атлетика».  Ввиду значительных индивидуальных различий в способности выполнять физическую нагруз...