Волейбол. «Техника приема мяча сверху»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Открытый урок по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol._tehnika_priema_myacha_sverhu.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
- ФИО (полностью): Хайрулина Ирина Александровна
- Место работы: МБОУ СОШ № 65 г.о. Самара, Промышленный район
- Должность: учитель физической культуры
- Предмет: физическая культура
- Класс: 5В
- Тема и номер урока в теме: Урок № 22 Волейбол. «Техника приема мяча сверху»
- Тип урока: изучение нового материала
- Программа: Физическая культура 5-9 класс. Рабочие программы. ФГОС Авт. В.И. Лях (М.,«Просвещение» 2012г)
- Базовый учебник «Физическая культура 5-6-7 классы», Автор М.Я. Виленский «Просвещение» 2008г
Дата проведения: 22 октября 2015 г.
Цель урока: Формирование у обучающихся основных приемов технических действий мячом в волейболе.
Задачи:
1.Образовательная: формирование навыков в технике приема мяча сверху в волейболе
2.Воспитательная: взаимодействие со сверстниками в процессе совместной игры"Мяч над головой"
3.Развивающая: развитие двигательных качеств посредством игры в волейбол.
Планируемые результаты: Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху Формы работы учащихся – коллективная, парная
Необходимое техническое оборудование - сетка волейбольная; мячи волейбольные ; свисток - 1;
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1-й этап «Организационно-мотивационный» Учитель: итак ребята чтобы узнать тему урока давайте отгадаем загадку. Загадка для учащихся Здесь команда побеждает, если мячик не теряет он летит с подачи метко не в ворота, через сетку.и площадка ,а не поле – у спортсменов в …(волейболе). | Приветствие учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок Создает эмоциональный настрой на изучение темы урока. Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает учащимся сформулировать цели и задачи на урок. | Понимают значение знаний для человека и принимают его Воспитание культуры учебного процесса. Понимание необходимости соблюдения гигиенических норм. | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности |
2 этап. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний Практика. Разминка: 1.Бег 2 мин.Ходьба (восстановление дыхания) 2. Перестроение в 4 шеренги 3. ОРУ на месте (проводят учащиеся) Упражнения на растяжку 4.Разминка для пальцев рук: вращение кистями, руки в кулаках; руки в «замок»,вращение; 5.Спецбеговые упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, приставным шагом) | Контролирует выполнение заданий Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2)даёт первоначальные знания по игре в волейбол. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. | Отвечают на вопросы учителя Выполняют повтор упражнений за учителем. | Используют речевые средства для выполнения задания | Самоконтроль правильности ответов на вопросы Самоконтроль правильности выполнения упражнений |
3 этап Ознакомление с новым материалом Практика. 1. Передачи мяча двумя руками сверху : - броски мяча левой рукой вверх,ловля двумя руками над головой; - броски мяча левой рукой вверх,ловля правой рукой в районе пояса; - волейбольная стойка; -удары мяча об пол - имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте; - передача мяча сверху двумя руками над собой; поймать его в положении верхней передачи; – передача мяча над собой на месте, 2-3 передачи и передача партнеру; - с собственного набрасывания выполнить верхнюю передачу партнеру; – передача мяча с наброса партнером; – Обоюдная передача мяча в парах с расстояния 3–5 м между партнерами ; | Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий. Показ и объяснение учителем упражнений с разных исходных положений. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку Организует взаимопроверку выполнения упражнений в парах. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается. Контролирует выполнение заданий Показ и объяснение учителем упражнений с разных исходных положений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, повторяют и осваивают их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | Формируют мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола Ориентируются в разнообразии способов решении задач. | Распределют функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения одноклассников с элементами волейбола. Взаимодействуют с учителем: отвечают на вопросы, задают вопрос, если необходимо. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Принятие учебной задачи. Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. |
4 этап Первичное осмысление и закрепление | Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений и оценить свою работу на уроке. Проводит подводящую игру к волейболу: «Мяч над головой» (5мин.) Цель игры :Кто дольше удержит мяч над собой | Осознают важность умения отличать знание от незнания, необходимости адекватно и честно оценивать свою работу. | Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру | Взаимодействуют с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Участвуют в подвижной игре | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке |
5этап «Рефлексия» Итоги урока. | Задаёт вопросы для подведения итога урока. Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. Организует самооценку Задаёт вопросы для подведения итога урока. Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: 1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительные источники информации по теме; 2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеразвивающих упражнений с мячом. | Осознают важность умения отличать знание от незнания, необходимости адекватно и честно оценивать свою работу. Формируют интереса к изучению предмета, формирование адекватной самооценки | Находят дополнительную информацию в учебнике Адекватно осуществляют самооценку | Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей Отвечают на вопросы по содержанию учебной игры. Формулируют вопросы. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | Оценивают выполнение задания по параметрам: легко или трудно, в чём сложность действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Директор МБОУ СОШ №65 С.В.Пичкуров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Волейбол. Техника приема мяча сверху"
Приводится технологическая карта урока "Волейбол. Техника приема мяча сверху"...
Технологическая карта. 5 класс. Волейбол.Техника передачи мяча сверху
Технологическая карта. 5 класс. Волейбол.Техника передачи мяча сверху. С видеофрагментом....
открытый урок по волейболу(«Техника приема мяча сверху»)
Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху....
План открытого урока «Волейбол: техника приема и передач мяча сверху»
ПланПроведения открытого урокаОГСЭ.04 Физическая культураТема: «Волейбол: техника приема и передач мяча сверху» ...
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча (на точность) для учащихся 5-7 классов". УМК "Физическая культура" под. ред. В.И. Лях.
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча (на точность) для учащихся 5-7 классов". УМК ...
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча в прыжке для учащихся 5-7 классов". УМК "Физическая культура" под. ред. В.И. Лях.
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча в прыжке для учащихся 5-7 классов". УМК "...
Технологическая карта урока "Подвижные игры на основе волейбола: техника передачи мяча сверху, снизу"
Подвижные игры на основе волейбола: техника передачи мяча сверху, снизу. Совершенствовать выполнение элементов технических приемов волейбола....