Части урока | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 10-12 мин | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию | - Организованный вход в зал в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями
| 30 сек | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. | - Сообщение задач занятия учащимся
| 30 сек | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания формулировок контингенту учащихся. |
Подготовить организм занимающихся к выполнению упражнений.
| - Разминка
3.1 Ходьба - на носках
- на пятках
- в полуприседе
- в приседе
|
2 мин
| Добиться психологической и физической готовности организма учащихся к занятию
Добиваться спокойного темпа и четкого выполнения команд
|
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по выполнению совершенствование ведения и передачи баскетбольного мяча. Содействовать развитию скоростно-силовых качеств | 3.2. Бег - Обычный
- С высоким подниманием бедра
- С захлестом голени
- С касанием внешней и внутренней стороны стопы «пляски»
- С выбросом прямых ног вперед
- С выбросом прямых ног в стороны
|
2 мин 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек | Добиться четкого выполнения команд , организованности, и выполнения упражнений в среднем темпе |
Содействовать развитию координационных способностей | 3.3. Беговые упражнения - Спиной вперед
- Приставным шагом левым боком
- Приставным шагом правым боком
- Перекрестным шагом левым боком
- Перекрестным шагом правым боком
- Махи руками вперед с прыжками
- Махи руками назад с прыжками
|
30 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек | Добиться повышения координационных способностей и концентрации |
Подготовить учащихся к завершению подготовительной части урока. Организовать смену работы и отдыха в упражнениях для восстановления дыхания занимающихся | 3.4 Дополнительные разминочные упражнения - Упор присев упор лежа
- Перекат с упора присев на пальцы рук
- Опора на кисти рук
- Поднимание на стопе
|
30 сек 30 сек 30 сек 30 сек
| Добиться четкого выполнения упражнений и команд, максимальной отдачи к выполнению учащимися. |
Основная часть 25-30 минут | Содействовать оптимизации функционального состояния организма. Организовать занимающихся к выполнению упражнений | - Ходьба
- Перестроение в колонну по два поворотом с размыканием на дистанцию вытянутой руки
| 30 сек 30 сек | Выполнить перестроение и передвижение по команде |
Развить функциональность и кровоснабжение суставов, сухожилий, мышц рук и ног, к выполнению динамической и скоростно-силовой деятельности.
Развитие внимания, реакции, выносливости и «взрывной» силы ног. | - Специальные упражнения
- Сгибание разгибание кистей с различностью акцентов силового момента
- Вращение верхней частью туловища с поднятыми руками по максимальной амплитуде
- Выпады вперед со сменой ног
- Перекаты с ноги на ногу
- Динамическая работа ног с ускорением по свистку
|
30 сек 30 сек
30 сек
30 сек
30 сек | Способствовать развитию терпения и выносливости. Расслабления мышц организма через напряжение. Следить за тщательным выполнением упражнения. Вращение выполнять с постепенным увеличением амплитуды Осанка прямая, руки на колене. В максимально низкой позиции корпуса по отношению к поверхности пола. Выполнять с высоким подниманием бедра, на ускорениях мелкая скоростная работа ногами на 5-6 ударов каждой стопой. |
Содействовать совершенствованию навыка ведение баскетбольного мяча на месте и в движении | - Упражнения мячом
- Набивание мяча на месте
- Над собой верхним приемом и передачей
- Над собой нижним приемом и передачей
- С шагом назад
- Ведение мяча шагом
- Верхней передачей со смещением в сторону
- Нижней передачей со смещением в сторону
- С разворотом на 180 градусов
- Ведение мяча легким бегом
- Верхняя передача прием со стенкой
- Нижняя передача прием со стенкой
- Нижняя и верхняя передача прием со стенкой со смещением
|
30 сек 30 сек 30 сек
30 сек 30 сек 30 сек
30 сек 30 сек 30 сек | Следить за контролем мяча со смещением взгляда на 2-3 метра, обзор периферическим зрением
Координировать действия контроля мяча в движении.
При потере мяча не создавай помех другим занимающимся подобрать мяч и встать в колонну. Соблюдать дистанцию.
|
Содействовать совершенствованию навыка передачи баскетбольного мяча на месте и в движении. Развить организованность. | - Делением на пары. Передача волейбольного мяча «Коридор»
8.1 Нижняя передача волейбольного мяча на месте 8.2 Верхняя передача мяча на месте 8.1 Нижняя передача волейбольного мяча в движении 8.2 Верхняя передача мяча в движении
| 30 сек
2 мин 2 мин
2 мин
2 мин |
|
| - Деление на команды
| 1 мин |
|
Содействовать закреплению навыка ведения и передачи баскетбольного мяча в реальных условиях игры. Развитие творческого мышления, координации, внимания, скоростно-силовых качеств. Способствовать развитию чувства ощущения времени, ценности времени игры и реализации возможностей и тактики занимающихся. | - Учебная игра
| 10 мин | 2 команды-юноши и девушки Со сменой поля в короткий отрезок игры в 2-3 минуты на игру. Для закрепления навыка ценности времени игры и максимальной реализации потенциала игроков в команде. Отрабатывать ранее выполняемые элементы передачи мяча в движении. Обеспечить безопасность и снизить травматичность в игре. |
Заключительная часть 3-5 минут |
| Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание | 3-5 мин | Указать типичные ошибки, отметить учеников успешно выполняющих задание. Д/З повторить правила игры в баскетбол. Выполнить 20 отжиманий и 20 приседаний. |