Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1-4 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
КТП разработано по программе В.Ляха и А.Зданевича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_klass_fgos.doc | 146 КБ |
ktp_2_klass_fgos.doc | 206.5 КБ |
ktp_3_klass_fgos.doc | 152 КБ |
ktp_4_klass_fgos.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Дата | № урока п/п | Название раздела. Тема урока. | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия (УУД) | ||
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 19 часов | ||||||
1. | Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. | Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе. Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно - познавательная и внешняя); Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Размыкание на вытянутые в стороны руки. | |||
2. | Строевые упражнения. УГГ. Игры. | |||||
3. | Прыжковые упражнения. Игры. | |||||
4. | Беговые упражнения. Игры. | |||||
5. | Челночный бег 3х10.Игры. | |||||
6. | Прыжковые упражнения. Игры. | |||||
7. | Метание мяча. Игры. | |||||
8. | Обучение технике бега по дистанции. Игры. | |||||
9-11 | Совершенствование техники бега по дистанции | |||||
12. | Развитие скоростно-силовых качеств. Игры. | |||||
13. | Основная стойка. Построение в шеренгу. | |||||
14. | Построение в колонну. Игры. | |||||
15-17 | Ходьба в колонне. На носках, на пятках. | |||||
18-19 | Повороты переступанием направо, налево. | |||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. БАСКЕТБОЛ 8 часов | Построение в круг. Игры. | |||||
1/20. | Основная стойка баскетболиста. Игры. | Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Усваивают азы питьевого режима во время тренировки. Узнают основную стойку баскетболиста и учатся ее воспроизводить. Узнают основные правила игры в баскетбол. Учатся ведению, ловле и передаче мяча. Используют подвижные игры для активного отдыха. | Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать собеседника. | |||
2/21. | Ведение мяча правой и левой рукой на месте. | |||||
3/22. | Ведение и передача мяча. | |||||
4/23. | Передача мяча от груди. Игры. | |||||
5/24. | Передача мяча в стену с двух метров. | |||||
6/25. | Ловля и передача мяча двумя руками. | |||||
7/26. | Ведение мяча по разметке зала. Игры | |||||
8/27. | Подвижные игры. | |||||
ГИМНАСТИКА 21 час | ||||||
1/28 | Техника безопасности при выполнении упражнений в гимнастическом зале. Строевые упражнения. | Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Объясняют названия и назначения гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Осваивают комплексы упражнения утренней зарядки и лечебной физкультуры. Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику упражнений в лазанье и перелазании, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику опорных прыжков и осваивают её. Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках, анализируют их технику выполнения. Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); Познавательные: анализ информации; обобщение; Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; предвосхищать результат; Коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; осуществлять взаимный контроль. | |||
2/29 | Строевые упражнения. Рапорт учителю. Игры. | |||||
3/30 | Расчет на первый-второй, повороты. Игры | |||||
4/31 | Обучение ходьбе в ногу в колонне по одному и по двое. Игры. | |||||
5/32-7/34 | Упражнения в равновесии. Игры. | |||||
8/35 | Обучение ходьбе по перевернутой и наклонной скамейке. Игры. | |||||
9/36-10/37 | Ходьба по перевернутой скамейке. Игры. | |||||
11/38-13/40 | Лазание и перелазание. Игры. | |||||
14/41 | Лазание по гимнастической стенке. Игры. | |||||
15/42-17/44 | Развитие гибкости и силы. Лазание по канату. | |||||
18/45 | Группировка. Полоса препятствий. | |||||
19/46 | Акробатика. Прыжки со скакалкой. | |||||
20/47-21/48 | Акробатика. Перекаты в группировке. | |||||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА 13 часов | ||||||
Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками. Определяют основные показатели физического развития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают ее под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; принятие образа «хорошего ученика»; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; сравнение; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; определять общую цель и пути ее достижения. | |||||
1/49. | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Строевые упражнения с лыжами и на лыжах. | |||||
2/50. | Лыжная подготовка. Упражнения в равновесии. | |||||
3/51. | Скользящий шаг. Игры на лыжах. | |||||
4/52. | Ходьба ступающим шагом с продвижением вперед. | |||||
5/53. | Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. | |||||
6/54. | Горнолыжная техника. Стойка лыжника при спуске (на месте). | |||||
7/55. | Спуск в основной стойке. Игры. | |||||
8/56. | Подъем в гору ступающим шагом. Игры. | |||||
9/57. | Подъем в гору "лесенкой". Игры. | |||||
10/58. | Развитие выносливости. Передвижение скользящим шагом до одного километра. | |||||
11/59. | Равномерное передвижение скользящим шагом. | |||||
12/60 13/61 | Длительное скольжение на одной лыже, отталкиваясь другой. | |||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. ВОЛЕЙБОЛ 6 часов | Спуск с горы с изменением глубины стойки. | |||||
1/62 | Правила игры. Расстановка. | Руководствуются правилами профилактики травматизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи. Используют подвижные игры для активного отдыха. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками данные игры, осуществляются судейство. Используют подвижные игры для активного отдыха. | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат; Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения. | |||
2/63 | Метание набивного мяча 1кг одной рукой от плеча. | |||||
3/64 | Подача мяча. Игра пионербол. | |||||
4/65 | Бросок мяча двумя руками через сетку. | |||||
5/66 | Броски и ловля набивных мячей разными способами (в парах и тройках). | |||||
6/67 | Учебная игра пионербол. | |||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. БАСКЕТБОЛ 8 часов | 67 | Учебная игра пионербол. | ||||
1/68-2/69 | Обучение названий линий баскетбольной площадки. Совершенствование техники ведения мяча. | Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Усваивают азы питьевого режима во время тренировки. Узнают основную стойку баскетболиста и учатся ее воспроизводить. Узнают основные правила игры в баскетбол. Учатся ведению, ловле и передаче мяча. Используют подвижные игры для активного отдыха. | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; сбор информации; Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; концентрация воли для преодоления физических препятствий; Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить понятные для партнера высказывания. | |||
3/70 | Обучение техники передвижений, передач и броска двумя руками от груди. Игра "Пустое место". | |||||
4/71-5/72 | Обучение техники ловли мяча двумя руками. Игра "Снайперы". | |||||
6/73 | Упражнения на развитие координационных качеств. Остановка в движении по звуковому сигналу. | |||||
7/74 | Совершенствование техники владения мячом, ведения мяча, передач. Игра "Борьба за мяч". | |||||
8/75 | Совершенствование техники передвижения баскетболиста, передачи и броска двумя руками от груди, ведение мяча. | |||||
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 24 часа | 75 | Совершенствование техники передвижения баскетболиста, передачи и броска двумя руками от груди, ведение мяча. | ||||
1/76 | Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Игры. | Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца. Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); Познавательные: ставить и формулировать проблемы; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Регулятивные: составлять план и последовательность действий; формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | |||
2/77 | Медленный бег в сочетании с ходьбой. ОРУ. Игры. | |||||
3/78-4/79 | Обучение технике челночного бега 3х10м. Развитие физических качеств (координация) | |||||
5/80 | Совершенствование техники челночного бега 3х10м. Подвижные игры. | |||||
6/81-7/82 | Обучение технике метания мяча в цель с места. Игры. | |||||
8/83-9/84 | Обучение метанию малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 3-4м. Игры. | |||||
10/85 | Прыжки со скакалкой. Игры. | |||||
11/86 | Прыжки с короткой скакалкой на месте и в движении. | |||||
12/87 | Прыжки в длину с места. Игры. | |||||
13/88 | Прыжки с гимнастической скамейки вперед из положения "старт пловца". | |||||
14/89 | Прыжки через длинную качающуюся скакалку. Игры. | |||||
15/90-16/91 | Обучение технике бега по дистанции. Медленный бег до двух минут. | |||||
17/92 | Совершенствование техники бега по дистанции. Игра "Бег за лидером". | |||||
18/93 | Обучение. Высокий старт. Развитие физических скоростных качеств. | |||||
19/94 | Способность развития скоростно-силовых и координационных качеств. Игры. | |||||
20/95 | Специальные беговые упражнения. ОРУ. Игры. | |||||
21/96 | Обучение упражнению - наклон вперед, сидя на полу. Развитие физических качеств (гибкость). Игры. | |||||
22/97 | Обучение упражнению по подтягиванию. Игра "Меткие стрелки". | |||||
23/98 | Беговые эстафеты. Игры. | |||||
24/99 | Подведение итогов учебного года. |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
Дата | № урока п/п | Название раздела. Тема урока. | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||||
план | факт | |||||||||
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 19 часов | ||||||||||
1. | Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. ОРУ. Утренняя гимнастика. | Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе. Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно - познавательная и внешняя); Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | |||||||
2. | Основная стойка. Построение в шеренгу. ОРУ в строю. | |||||||||
3. | Строевые упражнения. Построение в колонну. Обучение технике челночного бега. Игры. | |||||||||
4. | Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Игры. | |||||||||
5. | Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. Игры. | |||||||||
6. | Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Игры. | |||||||||
7. | Строевые упражнения. Перестроение из одной шеренги в две и обратно. Игры. | |||||||||
8. | Обучение технике высокого старта. Подвижные игры. "Салки" и "К своим флажкам". | |||||||||
9-11 | Обучение технике высокого старта и бега по дистанции. Подвижная игра "Воробьи и вороны". | |||||||||
12. | Совершенствование техники бега по дистанции. Игра "Бег за лидером". | |||||||||
13. | Специальные беговые упражнения. Способность развития физических качеств (скоростных, скоростно-силовых). | |||||||||
14. | Контрольные упражнения по бегу на 30м. Игры. | |||||||||
15-17 | Обучение технике метания мяча с места. Игра "Дальние броски". | |||||||||
18-19 | Обучение технике прыжка в длину с места. Игра "Зайцы, сторож и Жучка". | |||||||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. БАСКЕТБОЛ 8 часов | ||||||||||
1/20. | Основная стойка баскетболиста. Игры. | Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Усваивают азы питьевого режима во время тренировки. Узнают основную стойку баскетболиста и учатся ее воспроизводить. Узнают основные правила игры в баскетбол. Учатся ведению, ловле и передаче мяча. Используют подвижные игры для активного отдыха. | Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать собеседника. | |||||||
2/21. | Ведение мяча правой и левой рукой на месте. | |||||||||
3/22. | Ведение и передача мяча. Игра "Совушка". | |||||||||
4/23. | Передача и ловля мяча двумя руками снизу. | |||||||||
5/24. | Ведение мяча правой и левой рукой в движении. | |||||||||
6/25. | Передача мяча от груди. Игра "Смена сторон". | |||||||||
7/26. | Передача мяча в стену с двух метров. | |||||||||
8/27. | Ловля и передача мяча двумя руками в парах. Игра "Лучшая пара". | |||||||||
ГИМНАСТИКА 21 час | ||||||||||
1/28. | Техника безопасности при выполнении упражнений в гимнастическом зале. | Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Объясняют названия и назначения гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Осваивают комплексы упражнения утренней зарядки и лечебной физкультуры. Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику упражнений в лазанье и перелазании, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику опорных прыжков и осваивают её. Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках, анализируют их технику выполнения. Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); Познавательные: анализ информации; обобщение; Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; предвосхищать результат; Коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; осуществлять взаимный контроль. | |||||||
2/29. | Строевые упражнения. Рапорт учителю. ОРУ с гимнастическими палками. | |||||||||
3/30. | Совершенствование поворотов на месте. | |||||||||
4/31. | Ходьба в ногу в колонне по одному. | |||||||||
5/32. | Упражнения в равновесии. Игры. | |||||||||
6/33. | Ходьба по наклонной скамейке. Игры. | |||||||||
7/34. | Лазание по наклонной скамейке, подтягиваясь руками. | |||||||||
8/35 9/36 10/37 | Упражнения на развитие физических качеств (силы и координаций). Игры. | |||||||||
11/38. | Совершенствование лазания по гимнастической стенке и скамейке. Игры. | |||||||||
12/39. | Повторение перекатов в группировке назад и вперед. Игра "Совушка". | |||||||||
13/40. | Кувырок вперед. Подтягивание на перекладине. Обучение. | |||||||||
14/41 15/42 16/43 | Обучение лазанию по канату. | |||||||||
17/44 18/45 | Закрепление техники кувырка вперед в группировке и обучение стойке на лопатках, согнув ноги. | |||||||||
19/46. | Закрепление акробатических упражнений, пройденных на предыдущих уроках. | |||||||||
20/47. | Контрольное упражнение по подниманию туловища в положении лежа, руки за головой. Игры. | |||||||||
21/48. | Контрольный тест. Лазание по канату произвольным способом. | |||||||||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА 16 часов | ||||||||||
Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками. Определяют основные показатели физического развития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают ее под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; принятие образа «хорошего ученика»; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; сравнение; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; определять общую цель и пути ее достижения. | |||||||||
1/49. | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | |||||||||
2/50. | Лыжная подготовка. Упражнения в равновесии. | |||||||||
3/51. | Скользящий шаг. Игры на лыжах. | |||||||||
4/52. | Движение по извилистой лыжне. Повторение техники скользящего шага. Игра "Накаты". | |||||||||
5/53. | Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. | |||||||||
6/54. | Горнолыжная техника. Стойка лыжника при спуске (на месте). | |||||||||
7/55. | Спуск в основной стойке. | |||||||||
8/56. | Подъем в гору ступающим шагом. | |||||||||
9/57. | Подъем в гору "лесенкой". | |||||||||
10/58. | Развитие выносливости. Передвижение скользящим шагом до одного километра. | |||||||||
11/59. | Обучение повороту переступанием на месте вокруг пяток лыж. Игра "Веер". | |||||||||
12/60 13/61 | Спуск с горы с изменением глубины стойки. Игра "Спуск в ворота", "Спуск шеренгами". | |||||||||
14/62. | Торможение плугом. | |||||||||
15/63. | Подвижные игры. ОФП. | |||||||||
16/64. | Знакомство с зимними играми на воздухе. | |||||||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. ВОЛЕЙБОЛ 6 часов | ||||||||||
1/65. | Правила игры. Расстановка. | Руководствуются правилами профилактики травматизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи. Используют подвижные игры для активного отдыха. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками данные игры, осуществляются судейство. Используют подвижные игры для активного отдыха. | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат; Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения. | |||||||
2/66. | Стойка волейболиста. Основные способы перемещения. | |||||||||
3/67. | Подача мяча. Игра в пионербол. | |||||||||
4/68. | Бросок мяча двумя руками через сетку. | |||||||||
5/69. | Учебная игра в пионербол. | |||||||||
6/70. | Учебная игра в пионербол. | |||||||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. БАСКЕТБОЛ 8 часов | ||||||||||
1/71 2/72 | Повторение названий линий баскетбольной площадки. Совершенствование техники ведения мяча. | Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Усваивают азы питьевого режима во время тренировки. Узнают основную стойку баскетболиста и учатся ее воспроизводить. Узнают основные правила игры в баскетбол. Учатся ведению, ловле и передаче мяча. Используют подвижные игры для активного отдыха. | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; сбор информации; Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; концентрация воли для преодоления физических препятствий; Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить понятные для партнера высказывания. | |||||||
3/73. | Повторение техники передвижений, передач и броска двумя руками от груди. Игра "Пустое место". | |||||||||
4/74 5/75 | Повторение техники ловли мяча двумя руками. Игра "Снайперы". | |||||||||
6/76. | Обучение технике остановки прыжком. Упражнения на развитие координационных качеств. | |||||||||
7/77. | Совершенствование техники владения мячом, ведения мяча, передач. Игра "Борьба за мяч". | |||||||||
8/78. | Контроль техники передвижения баскетболиста, передачи и броска двумя руками от груди, ведение мяча. | |||||||||
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 24 часа | ||||||||||
1/79. | Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. | Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца. Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); Познавательные: ставить и формулировать проблемы; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Регулятивные: составлять план и последовательность действий; формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | |||||||
2/80 3/81 | Повторение техники челночного бега 3х10м. Развитие физических качеств (координация) | |||||||||
4/82. | Контрольное упражнение 3х10м. Игра "Караси и щука". | |||||||||
5/83 6/84 | Повторение техники метания мяча в цель. | |||||||||
7/85. | Контрольное упражнение метания мяча в цель. | |||||||||
8/86. | Контрольное упражнение - наклон вперед, сидя на полу. Развитие физических качеств (гибкость). | |||||||||
9/87 10/88 | Повторение техника бега по дистанции. | |||||||||
11/89. | Контрольное упражнение по подтягиванию. Игра "Меткие стрелки". | |||||||||
12/90. | Совершенствование техники бега по дистанции. Игра "Бег за лидером". | |||||||||
13/91 14/92 | Повторение. Высокий старт. Развитие физических скоростных качеств. | |||||||||
15/93. | Способность развития скоростно-силовых и координационных качеств (прыгучести, ловкости). | |||||||||
16/94 17/95 | Повторение техники прыжка в длину с места. | |||||||||
18/96. | Контрольное упражнение. Прыжок в длину с места. | |||||||||
19/97 20/98 | Повторение техники прыжка в длину с разбега. | |||||||||
21/99. | Контрольное упражнение. Прыжок в длину с разбега. | |||||||||
22/100. | Специальные беговые упражнения. ОРУ. | |||||||||
23/101. | Контрольные упражнения - бег на 30м. | |||||||||
24/102 | Подведение итогов учебного года. |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
Дата | № урока п/п | Название раздела. Тема урока. | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия (УУД) |
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 19 часов | ||||
1. | Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. ОРУ. Утренняя гимнастика. | Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Усваивают правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Описывают технику выполнения беговых упражнений, прыжковых упражнений, метания малого мяча разными способами, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | Личностные: принятие образа «хорошего ученика»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; осознание ответственности человека за общее благополучие; Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; Коммуникативные: проявлять активность при взаимодействии; обращаться за помощью; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | |
2. | Прыжковые упражнения. Скоростно-силовая подготовка. | |||
3. | Прыжки в длину с места. Зачет. | |||
4. | Специальные беговые упражнения. Ускорения. Игры. | |||
5. | Бег 30 метров. Тест. Игры. | |||
6. | Общая физическая подготовка. Игры. | |||
7. | Челночный бег 3x10 метров. Тест. Игры. | |||
8. | Ускорение. Метание малого мяча. Игры. | |||
9. | Метание малого мяча. Тест. Игры. | |||
10. | Кроссовая подготовка, бег по слабопересеченной местности. | |||
11. | Специальные беговые упражнения. Игры. | |||
12-13 | Специальные прыжковые упражнения. Прыжки со скакалкой. | |||
14-15 | Обучение технике с прыжка с разбега 3,4 шага. Игры. | |||
16. | Строевые упражнения. Отработка ходьбы в колоннах по 2 и по 4 человека. Игры. | |||
17. | Перестроение из одной шеренги в две и обратно. Совершенствование. Игры. | |||
18. | Совершенствование поворотов направо, налево кругом. Игры. | |||
19. | Зачеты. Отжимание в упоре лежа (д.).Подтягивание на перекладине (м). | |||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. БАСКЕТБОЛ 8 часов | ||||
1/20. | Основная стойка баскетболиста. Игры. | Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Используют подвижные игры для активного отдыха. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре. | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать собеседника. | |
2/21. | Ведение и передача мяча в движении. | |||
3/22. | Передача и ловля мяча двумя руками снизу. | |||
4/23. | Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Жонглирование мячом. | |||
5/24. | Передача мяча от груди. Игры. | |||
6/25. | Остановка прыжком. Совершенствование. Игры. | |||
7/26. | Бросок мяча двумя руками снизу в кольцо. | |||
8/27. | Быстрое ведение мяча по прямой. | |||
ГИМНАСТИКА 21 час | ||||
1/28. | Техника безопасности при выполнении упражнений в гимнастическом зале. | Руководствуются правилами профилактики травматизма. Описывают и осваивают технику опорных прыжков и осваивают её, соблюдают правила безопасности. Описывают и осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне. Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. | Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни; эстетические потребности, ценности и чувства; Познавательные: передача информации; анализ информации; обобщение; Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; предвосхищать результат; Коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; осуществлять взаимный контроль. | |
2/29. | Перелазание через гимнастические снаряды. Игры. | |||
3/30 4/31 5/32 6/33 | Опорный прыжок. Обучение. | |||
7/34 8/35 | Упражнения на мышцы брюшного пресса. | |||
9/36 10/37 11/38 | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях, лежа на животе, подтягиваясь руками. | |||
12/39 13/40 | Упражнения в висах. Развитие силы. | |||
14/41. | Подтягивание на перекладине. Тест. | |||
15/42. | Развитие гибкости и силы. Лазание по канату. | |||
16/43 17/44 | Перекаты вперед, назад в группировке. Мост из положения лежа на спине. | |||
18/45 19/46 | Акробатика. Два кувырка вперед слитно, стойка на лопатках. | |||
20/47. | Акробатика. Мост из положения лежа на спине. | |||
21/48. | Полоса препятствий. Развитие двигательных качеств. Комбинация. | |||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА 16 часов | ||||
Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий бега на лыжах. Используют бег на лыжах в организации активного отдыха. | Личностные: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни; принятие образа «хорошего ученика»; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; сравнение; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; определять общую цель и пути ее достижения. | |||
1/49. | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Игры. | |||
2/50. | Лыжная подготовка. Упражнения в равновесии. Игры. | |||
3/51. | Попеременный двухшажный ход. Игры. | |||
4/52. | Движение по извилистой лыжне до 2 км. | |||
5/53. | Подъем "елочкой". Торможение плугом. Игры. | |||
6/54. | Горнолыжная техника. Стойка лыжника при спуске (на месте). Игры. | |||
7/55. | Спуск в основной стойке. Игры. | |||
8/56. | Преодоление ворот из лыжных палок. | |||
9/57. | Подъем в гору "лесенкой".Игры. | |||
10/58. | Развитие выносливости. Передвижение попеременным двухшажным шагом до 2 км. | |||
11/59. | Повторное прохождение отрезков на скорость. Игры. | |||
12/60. | Контрольное прохождение дистанции 1000 м. | |||
13/61. | Спуск с горы с изменением глубины стойки. Поднимание предметов на спуске. | |||
14/62. | Передвижение по слабо пересеченной местности. Прохождение дистанции на время. | |||
15/63 16/64 | Тренировка на тренажерах. Игры. | |||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. ВОЛЕЙБОЛ 6 часов | ||||
1/65. | Правила игры. Расстановка. | Раскрывают понятие «физические способности человека», выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе. Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосудистой системы во время двигательной деятельности. | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат; Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения. | |
2/66 3/67 4/68 5/69 | Подвижные упражнения для обучения нижней и прямой, боковой передачи. Игры. | |||
6/70. | Обучение игре "Мяч через сетку".Передача с 2-3 метров. Корректировка техники и точности игры. | |||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. БАСКЕТБОЛ 8 часов | ||||
1/71 2/72 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, кругах. П/и "Гонка мяча по кругу". | Используют подвижные игры для активного отдыха. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре. | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; сбор информации; Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; концентрация воли для преодоления физических препятствий; Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить понятные для партнера высказывания. | |
3/73 4/74 | Бросок мяча двумя руками снизу, из-за головы от плеча. Бросок мяча в цель (щит, кольцо) в ходьбе, медленном беге. П/и "Подвижная цель". | |||
5/75 6/76 | Ловля и передача мяча в парах в движении. П/и "Перестрелка". | |||
7/77. | Передача мяча в колонне справа, слева, над головой, между ногами. П/и "Перестрелка". | |||
8/78. | Ведение мяча с изменением направления движения. П/и "Мини-баскетбол". | |||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 24 часа | ||||
1/79. | Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. Демонстрируют вариантное выполнение беговых, прыжковых и метательных упражнений. Применяют беговые и прыжковые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Применяют упражнения в метании малого мяча для развития координационных, скоростно-силовых способностей, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Включают беговые, прыжковые и метательные упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. | Личностные: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); Познавательные: ставить и формулировать проблемы; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Регулятивные: составлять план и последовательность действий; формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | |
2/80 3/81 | Специальные прыжковые упражнения. Обучение технике прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания. | |||
4/82 5/83 | Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления). Тест. | |||
6/84 7/85 | Прыжок в высоту с места, разбега, с хлопком в ладоши во время полета. П/и "Прыжки по кочкам". | |||
8/86. | Прыжки через препятствия высотой 30-40см с 3-4 шагов. П/и "Полоса препятствий". Контрольный норматив: прыжок в высоту. | |||
9/87. | Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5м. | |||
10/88. | Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние из положения, стоя грудью в направлении метания. П/и "Метко в цель". | |||
11/89. | Бросок набивного мяча (1кг) на дальность и заданное расстояние двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх из положения, стоя грудью в направлении метания. | |||
12/90. | Бросок набивного мяча (1кг) на дальность и заданное расстояние двумя руками снизу вперед - вверх из положения, стоя грудью в направлении метания. П/и "Кто дальше бросит". | |||
13/91. | Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Равномерный бег до 5 минут. | |||
14/92. | Обучение высокий и низкий старт со стартовым ускорением. Игры. | |||
15/93. | Бег с изменением направления с коротким, средним и длинным шагом. | |||
16/94. | Бег 30м с максимальной скоростью. Тест. | |||
17/95. | Прыжки через скакалку 30 секунд (тест). | |||
18/96. | Развитие основных физических качеств. Силовая подготовка. | |||
19/97. | Подтягивание на перекладине (м). Тест. | |||
20/98. | Поднимание туловища за 30 секунд. Тест. | |||
21/99 22/100 | Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. | |||
23/101. | Круговая эстафета. Встречная эстафета. П/и "Невод".Развитие скоростных способностей. | |||
24/102. | Подведение итогов учебного года. |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
Дата | № урока п/п | Название раздела. Тема урока. | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия (УУД) | |||||||||
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 12 часов | |||||||||||||
1 | Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. ОРУ. Утренняя гимнастика. | Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе. Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно - познавательная и внешняя); Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | ||||||||||
2 | Cтроевые упражнения. Игры. | ||||||||||||
3 | Прыжковые упражнения. Прыжок с места. Зачет. Игры. | ||||||||||||
4 | Строевые упражнения. Игры. | ||||||||||||
5 | Беговые упражнения. Высокий старт. Игры. | ||||||||||||
6 | Беговые упражнения. Ускорения. Игры. | ||||||||||||
7 | Челночный бег 4x9 м. Игры. | ||||||||||||
8 | Метание мяча. Игры. | ||||||||||||
9 | Кроссовый бег по слабо пересеченной местности. | ||||||||||||
10 | Метание мяча. Тест. Игры | ||||||||||||
11 | Прыжки со скакалкой. Игры. | ||||||||||||
12 | Бег 30 метров. Зачет. Игры. | ||||||||||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. БАСКЕТБОЛ 15 часов | |||||||||||||
1/13 | Техника безопасности при занятиях баскетболом. Игры. | Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Усваивают азы питьевого режима во время тренировки. Узнают основную стойку баскетболиста и учатся ее воспроизводить. Узнают основные правила игры в баскетбол. Учатся ведению, ловле и передаче мяча. Используют подвижные игры для активного отдыха. | Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать собеседника. | ||||||||||
2/14 | Основная стойка баскетболиста. Игры. | ||||||||||||
4/15 | Ловля и передача мяча в парах в движении, стоя на месте. Игры. | ||||||||||||
5/16 | Ведение мяча правой и левой рукой на месте. | ||||||||||||
6/17 | Ведение мяча правой, левой рукой с изменением направления движения и скорости. | ||||||||||||
7/18 | Ведение мяча "змейкой". | ||||||||||||
8/19 | Передача и ловля мяча двумя руками снизу. | ||||||||||||
9/20 | Ведение мяча в сочетании с остановкой, броском, передачей. | ||||||||||||
10/21 | Передача мяча от груди. Игры. | ||||||||||||
11/22 | Остановка прыжком. | ||||||||||||
12/23 | Бросок по корзине двумя руками. | ||||||||||||
13/24 | Быстрое ведение мяча по прямой. | ||||||||||||
14/25 | Ловля и передача мяча двумя руками. Жонглирование. | ||||||||||||
15/26 | Учебная игра 5х5, 4х4, 3х3. | ||||||||||||
16/27 | Подвижные игры. | ||||||||||||
ГИМНАСТИКА 21 час | |||||||||||||
1/28 | Висы и упоры. Упражнения. | Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Объясняют названия и назначения гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Осваивают комплексы упражнения утренней зарядки и лечебной физкультуры. Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику упражнений в лазанье и перелазании, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику опорных прыжков и осваивают её. Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках, анализируют их технику выполнения. Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); Познавательные: анализ информации; обобщение; Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; предвосхищать результат; Коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; осуществлять взаимный контроль. | ||||||||||
2/29 | Акробатика. Кувырки вперед, назад. | ||||||||||||
3/30 | Стойка на лопатках «мост». | ||||||||||||
4/31 | Кувырок вперед и назад. | ||||||||||||
5/32 | Стойка на лопатках, кувырки . | ||||||||||||
6/33 | Стойка на голове с согнутыми ногами (м). Мост из положения стоя с помощью (д). | ||||||||||||
7/34 | 3ачет. Кувырки. Стойки, «мост». | ||||||||||||
8/35-9/36 | Опорные прыжки (козел в ширину). Обучение. | ||||||||||||
10/37 | Соскок прогнувшись, вскок в упор присев. | ||||||||||||
11/38 | Зачет: опорные прыжки. | ||||||||||||
12/39 | Развитие силовых способностей. Смешанные висы. Подтягивание в висе. | ||||||||||||
13/40 | Подъем переворотом в упор (м). Вис лежа. Вис присев (д). Развитие силовых способностей. | ||||||||||||
14/41 | Развитие координационных качеств. | ||||||||||||
15/42 | Упражнения в равновесии | ||||||||||||
16/43 | Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой движений. | ||||||||||||
17/44 | Комплекс упражнений для позвоночника, мышц спины, живота. Игры. | ||||||||||||
18/45 | Повороты на носках, приседания на гимнастической скамье. | ||||||||||||
19/46 | Лазание по канату в три приема. Обучение. Игры. | ||||||||||||
20/47 | Лазание по канату на количество повторений. Игры. | ||||||||||||
21/48 | 3ачет. Лазание по канату. | ||||||||||||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА 21 час | 45 | Повороты на носках, приседания на гимнастической скамье. | |||||||||||
1/49 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками. Определяют основные показатели физического развития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают ее под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; принятие образа «хорошего ученика»; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; сравнение; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; определять общую цель и пути ее достижения. | ||||||||||
2/50 | Лыжная подготовка. Упражнения в равновесии. | ||||||||||||
3/51 | Попеременный двухшажный ход. | ||||||||||||
4/52 | Одновременный бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. | ||||||||||||
5/53 | Подъем "елочкой". Торможение и повороты плугом. | ||||||||||||
6/54 | Горнолыжная техника. Спуск со склона в средней стойке. | ||||||||||||
7/55 | Спуск в основной стойке. | ||||||||||||
8/56 | Преодоление ворот из лыжных палок. | ||||||||||||
9/57 | Подъем в гору "лесенкой". | ||||||||||||
10/58 | Развитие выносливости. Передвижение попеременным двухшажным шагом до 3 км. | ||||||||||||
11/59-12/60 | Повторное прохождение отрезков на скорость. | ||||||||||||
13/61 | Контрольное прохождение дистанции 2000 м. | ||||||||||||
14/62-15/63 | Спуск с горы с изменением глубины стойки. Игры. | ||||||||||||
16/64 | Передвижение по слабо пересеченной местности. | ||||||||||||
17/65-18/66 | Подъем скользящим шагом. Игры. | ||||||||||||
19/67-20/68 | Сочетание лыжных ходов. Обучение. Игры. | ||||||||||||
21/69 | Зачет. Прохождение дистанции 1 км. | ||||||||||||
ЛЕГКАЯ АЛЕТИКА 4 часа | |||||||||||||
1/70 | Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Прыжки в высоту. ОФП. | ||||||||||||
2/71 | Прыжок в высоту с места, разбега. Обучение. П/и "Прыжки по кочкам". | ||||||||||||
3/72 | Прыжок в высоту с поворотом в воздухе и точным приземлением в квадрат. П/и "Прыжки по кочкам". | ||||||||||||
4/73 | Прыжки в высоту с прямого и бокового разбега. Обучение. П/и "Полоса препятствий". | ||||||||||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. ВОЛЕЙБОЛ 9 часов | |||||||||||||
1/74 | Волейбол (пионербол). Правила. | Руководствуются правилами профилактики травматизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи. Используют подвижные игры для активного отдыха. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками данные игры, осуществляются судейство. Используют подвижные игры для активного отдыха. | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат; Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения. | ||||||||||
2/75 | Стойка игрока. Учебная игра. | ||||||||||||
3/76 | Передача мяча сверху двумя руками на месте. | ||||||||||||
4/77 | Передача мяча двумя руками сверху в движении. | ||||||||||||
5/78 | Приём мяча двумя руками снизу. Игры. | ||||||||||||
6/79 | Нижняя прямая подача с 3-6 метров. Обучение нижней и прямой, боковой передачи. | ||||||||||||
7/80 | Приём мяча двумя руками снизу на сетку. | ||||||||||||
8/81 | Приём мяча двумя руками снизу над собой. | ||||||||||||
9/82 | Совершенствование техники и точности игры. П/и "Мяч с четырех сторон". | ||||||||||||
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 19 часов | |||||||||||||
1/83 | Общеразвивающие упражнения на развитие силы. | Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца. Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); Познавательные: ставить и формулировать проблемы; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Регулятивные: составлять план и последовательность действий; формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | ||||||||||
2/84 | Зачет. Подтягивание на перекладине (м). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (д). | ||||||||||||
3/85 | Упражнения на гибкость. Тест-наклон туловища вперед из положения сидя. | ||||||||||||
4/86 | Общеразвивающие упражнения на мышцы брюшного пресса. Игры. | ||||||||||||
5/87 | Зачет. Сгибание и разгибание туловища из положения лежа за 30 сек. | ||||||||||||
6/88 | Упражнения на координацию. Челночный бег 3х10м. | ||||||||||||
7/89 | Зачет. Челночный бег 3х10м. | ||||||||||||
8/90 | Скоростная выносливость. Бег на 400м,600м. | ||||||||||||
9/91 | Кроссовый бег без учета времени. | ||||||||||||
10/92 | Бег на 800 м. | ||||||||||||
11/93 | Спринтерский бег 30-60м с низкого старта. | ||||||||||||
12/94 | Эстафетный бег. Прохождение этапов. Передача эстафет. | ||||||||||||
13/95 | Бег 30 м. Зачет. | ||||||||||||
14/96 | Метание м/мяча на дальность, точность и заданное расстояние из положения, стоя боком в направлении метания. П/и "Метко в цель". | ||||||||||||
15/97 | Зачет. Метание м/мяча на точность. П/и "Точный расчет". | ||||||||||||
16/98 | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега. | ||||||||||||
17/99 | Прыжковые упражнения. Многоскоки. Корректировка техники прыжков в длину с разбега. | ||||||||||||
18/100 | Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги". | ||||||||||||
19/101 | Прыжки в длину с разбега. Зачет. | ||||||||||||
20/102 | Подведение итогов учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса составлено на 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Министерств...
календарно - тематическое планирование по физической культуре для 2 классов.
Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 2 классов....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 8 классе
Календарно-тематическое планирование в 8 классе раработано по программе общеобразовательных учреждений "Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 класс. В.И.Лях, А.А.Зданевич.-М.:Про...
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида
Представлено подробное календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида (2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 6 классе.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 6 классе...
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...