План-конспект урока по физиической культуре
план-конспект по физкультуре на тему

Седых Ирина Александровна

Тема-"Подвижные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gks1plan-konspekt.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

        

флаг

                                                                            ГКС(К)ОУ школа-интернат для глухих детей

                                                                             

                                                                                                                          «Утверждаю»

                                                                                                        Директор школы-интерната

                                                                                                          _______________ Заоева И.Т

                                                                                                        «___»_____________2014г.

                                     

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА-СОРЕВНОВАНИЯ

                                               по физической культуре в 3(4) классе.

ТЕМА: « Подвижные игры» (с элементами баскетбола)

ЗАДАЧИ:

1.Образовательная: 1. Освоение ловли и передачи  баскетбольного мяча

                                   2.Повторить: а) навыки и умения в беге,

                                                            б) навыки и умения в прыжках;

                                                             в) развитие плечевого пояса.

 2.Оздоровительная: Развитие скоростно-силовых качеств ,координации движений,

                                      силы; прыгучести; ловкости.

3.Воспитательная: воспитание чувства взаимовыручки, коллективизма, чувства прекрасного, смелости, ответственности, организованности, любви к занятиям физической культурой.

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ ШКОЛЫ.  

ИНВЕНТАРЬ: мячи теннисные,  баскетбольные; скакалки, кегли, эстафетные палочки, обручи, надувные шарики, магнитофон.

 

Часть урока    

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания.

Подготовительная часть

(10-12 мин)

1)Построение, рапорт, приветствие, задачи урока.

Беседа:

2)Настроить детей на урок  –соревнования. ЧСС

3)Повороты на месте

4) ходьба (разновидности ходьбы);

5) бег (разновидности бега);  

бег с изменением направления - «змейкой»

6) ходьба с упр. на восстановления дыхания, перестроение из колонны по одному в колонну по двое.

2 мин

1мин

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1мин

Меж предметная связь- физкультуры-хореографии

Фронтально измеряем ЧСС

Следить за чётким выполнение команд.

Выполнять упражнения  в колонну по одному, соблюдать дистанцию .

 Следить за осанкой, дыханием

Основная часть

(25-30 мин)

ОРУ на месте:

1.Мы выходим на площадку

   Начинается зарядка.

   Упражнения начиная все на

 месте мы шагаем.

   Руки вверх поднимем выше

   И опустим, глубже дышим.

   Взгляд, ребята, тоже выше,

   Может, Карлсон есть на крыше.

2.Упражнение второе:

   Ноги врозь, руки ставь за голову.

   Словно бабочки летаем,

   Крылья сводим – расправляем.

   Раз-два, раз-два,

   Хороши у нас дела.

3.Упражненье номер три:

   К плечам руки, ноги врозь.

   Вверх немножечко смотри,

   Руки вверх поочередно,

   И легко нам и удобно.

   Раз-два - три-четыре,

   Плечи разверни пошире.

4.Упражнение четыре:

   Руки на пояс, ноги врозь.

   Гибкость нам нужна на свете,

   Наклоняться любят дети.

   Раз – направо, два – налево,

   Пусть окрепнет наше тело!

5.Упражненье номер пять:

   Руки на пояс, ноги врозь –

   Так давно уж повелось!

   Три наклона делай вниз,

   На «четыре» - поднимись!

6.Упражненье номер шесть:

   Руки на пояс, ноги вместе.

   Приседанья каждый день

   Прогоняют сон и лень.

   

7.Упражнение седьмое:

   В заключенье, в добрый час,

   Мы попрыгаем сейчас.

   Раз – два – три - четыре,

   Нет детей сильнее в мире!

8.Упражнение восьмое:

   Носом вдох и выдох ртом.

   Дыши глубже, а потом –

   Марш на месте не спеша,

   Делай раз- два, раз-два…..

1. Ходьба класса по залу с перестроением в колонну по два

2. Упражнения с  б/б мячами:

а) ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди;

б) ловля и передача мяча одной рукой от плеча;

в) ведение мяча одной рукой  

 Закрепление пройденного материала в «эстафетах».

1.   «Колесница»

2.   «Быстрый наездник»

  3. «Скачки на лошадях»

4. «Попади в цель»

5. «Борьба в круге»

6.»Перетягивание каната»

6 мин

4-6раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

4-5мин

4-5мин

4-5мин

4-5мин

3 мин

4-5мин

все упр. даются в стихотворной форме.

Слушать учителя .

Упр. делаем строго под счёт

Руки вверх прямо, пальцы прижаты.

Наклоны в стороны выполнять как можно ниже.

Ноги прямо, в коленях не сгибаем, ладонями достаём носочки ног.

Пятки на месте , руки вперед. Встаём на носочки руки вверх.

Прыжок ноги врозь, хлопок руками вверху;

Следить за осанкой.

Круговые вращения руками

под счет. Следить за правильным дыханием.

 

Форма организации- групповая. Соблюдать дистанцию.

Локти не разводить; кисть работает до конца броска; мяч не отскакивает выше пояса

Развитие плечевого пояса

Участники каждой команды встают по двое: первый – наездник, второй – лошадь. Наездник набрасывает на лошадь скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до кегли и возвращаются к своей команде, передает скакалку следующей паре.

Расстояние до контрольной отметки 10-12 м. Капитаны, приняв положение седа верхом на палке (один конец в руках, другой касается пола), располагаются на старте. По сигналу, отталкиваясь одновременно двумя ногами, продвигаются прыжками до отметки и обратно. Эстафету передают второму. Побеждает команда, закончившая первой.

Капитаны садятся на  мяч сверху, придерживая его руками и скачут на нем с продвижением вперед, допрыгивают до отметки, назад выполняют ведение (как в баскетболе) и передают товарищу

Каждый в команде бросает по три мяча в корзину, кто больше попадет в цель.

Принимают участие только мальчики. Подходят к центральному кругу в середине зала. По одному игро-ку из команд становятся по кругу друг напротив друга. По команде они прыгают на одной ноге, руки за спиной к центру круга, стараются вытолкнуть соперника плечом из круга. Проигрывает тот, который первым оказался за кругом, или встал на обе ноги, или расцепил руки.

Команды строятся друг против друга держа в руках канат, по сигналу тянут до отметки.

Заключительная часть

(4-5мин)

Танец «Сиртаки»

Подвести итоги  испытаний. ЧСС

3 мин

2 мин

Дети выстраиваются по командам.

Отметить сильнейших, похвалить всех.

Домашнее задание: подготовить сообщение на тему   «……..

Литература:

1. Долгова А.В., Короленков А.В., Гуленков К.Л., Детская инциклопедия: Кто? Где? Когда?  М.: Пилигрим 1999г.-160с., Стр.70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре

Материал предназначен для учителей физкультуры. Данный урок может быть проведён в 10 кл во время изучения механики по физике. Это хороший наглядный пример о взаимосвязи предметов.Также урок можно пров...

План – конспект открытого урока по физической культуре

Цель: Отработка технических элементов баскетбола и применение их в игре.Задачи: учить работе рук и ног при выполнении ведения мяча, передач двумя от груди и одной от плеча.совершенствовать точность по...

ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

Раздел:         спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма  урока: сюжетно – ролевая игра. Тема...

План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть

Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....

План – конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе по разделу "волейбол"

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.Тип урока: тренировочный....