План-конспект урока по физиической культуре
план-конспект по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
ГКС(К)ОУ школа-интернат для глухих детей
«Утверждаю»
Директор школы-интерната
_______________ Заоева И.Т
«___»_____________2014г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА-СОРЕВНОВАНИЯ
по физической культуре в 3(4) классе.
ТЕМА: « Подвижные игры» (с элементами баскетбола)
ЗАДАЧИ:
1.Образовательная: 1. Освоение ловли и передачи баскетбольного мяча
2.Повторить: а) навыки и умения в беге,
б) навыки и умения в прыжках;
в) развитие плечевого пояса.
2.Оздоровительная: Развитие скоростно-силовых качеств ,координации движений,
силы; прыгучести; ловкости.
3.Воспитательная: воспитание чувства взаимовыручки, коллективизма, чувства прекрасного, смелости, ответственности, организованности, любви к занятиям физической культурой.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ ШКОЛЫ.
ИНВЕНТАРЬ: мячи теннисные, баскетбольные; скакалки, кегли, эстафетные палочки, обручи, надувные шарики, магнитофон.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания. |
Подготовительная часть (10-12 мин) | 1)Построение, рапорт, приветствие, задачи урока. Беседа: 2)Настроить детей на урок –соревнования. ЧСС 3)Повороты на месте 4) ходьба (разновидности ходьбы); 5) бег (разновидности бега); бег с изменением направления - «змейкой» 6) ходьба с упр. на восстановления дыхания, перестроение из колонны по одному в колонну по двое. | 2 мин 1мин 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 1мин | Меж предметная связь- физкультуры-хореографии Фронтально измеряем ЧСС Следить за чётким выполнение команд. Выполнять упражнения в колонну по одному, соблюдать дистанцию . Следить за осанкой, дыханием |
Основная часть (25-30 мин) | ОРУ на месте: 1.Мы выходим на площадку Начинается зарядка. Упражнения начиная все на месте мы шагаем. Руки вверх поднимем выше И опустим, глубже дышим. Взгляд, ребята, тоже выше, Может, Карлсон есть на крыше. 2.Упражнение второе: Ноги врозь, руки ставь за голову. Словно бабочки летаем, Крылья сводим – расправляем. Раз-два, раз-два, Хороши у нас дела. 3.Упражненье номер три: К плечам руки, ноги врозь. Вверх немножечко смотри, Руки вверх поочередно, И легко нам и удобно. Раз-два - три-четыре, Плечи разверни пошире. 4.Упражнение четыре: Руки на пояс, ноги врозь. Гибкость нам нужна на свете, Наклоняться любят дети. Раз – направо, два – налево, Пусть окрепнет наше тело! 5.Упражненье номер пять: Руки на пояс, ноги врозь – Так давно уж повелось! Три наклона делай вниз, На «четыре» - поднимись! 6.Упражненье номер шесть: Руки на пояс, ноги вместе. Приседанья каждый день Прогоняют сон и лень.
7.Упражнение седьмое: В заключенье, в добрый час, Мы попрыгаем сейчас. Раз – два – три - четыре, Нет детей сильнее в мире! 8.Упражнение восьмое: Носом вдох и выдох ртом. Дыши глубже, а потом – Марш на месте не спеша, Делай раз- два, раз-два….. 1. Ходьба класса по залу с перестроением в колонну по два 2. Упражнения с б/б мячами: а) ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди; б) ловля и передача мяча одной рукой от плеча; в) ведение мяча одной рукой Закрепление пройденного материала в «эстафетах». 1. «Колесница» 2. «Быстрый наездник» 3. «Скачки на лошадях» 4. «Попади в цель» 5. «Борьба в круге» 6.»Перетягивание каната» | 6 мин 4-6раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 6-8раз 4-5мин 4-5мин 4-5мин 4-5мин 3 мин 4-5мин | все упр. даются в стихотворной форме. Слушать учителя . Упр. делаем строго под счёт Руки вверх прямо, пальцы прижаты. Наклоны в стороны выполнять как можно ниже. Ноги прямо, в коленях не сгибаем, ладонями достаём носочки ног. Пятки на месте , руки вперед. Встаём на носочки руки вверх. Прыжок ноги врозь, хлопок руками вверху; Следить за осанкой. Круговые вращения руками под счет. Следить за правильным дыханием.
Форма организации- групповая. Соблюдать дистанцию. Локти не разводить; кисть работает до конца броска; мяч не отскакивает выше пояса Развитие плечевого пояса Участники каждой команды встают по двое: первый – наездник, второй – лошадь. Наездник набрасывает на лошадь скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до кегли и возвращаются к своей команде, передает скакалку следующей паре. Расстояние до контрольной отметки 10-12 м. Капитаны, приняв положение седа верхом на палке (один конец в руках, другой касается пола), располагаются на старте. По сигналу, отталкиваясь одновременно двумя ногами, продвигаются прыжками до отметки и обратно. Эстафету передают второму. Побеждает команда, закончившая первой. Капитаны садятся на мяч сверху, придерживая его руками и скачут на нем с продвижением вперед, допрыгивают до отметки, назад выполняют ведение (как в баскетболе) и передают товарищу Каждый в команде бросает по три мяча в корзину, кто больше попадет в цель. Принимают участие только мальчики. Подходят к центральному кругу в середине зала. По одному игро-ку из команд становятся по кругу друг напротив друга. По команде они прыгают на одной ноге, руки за спиной к центру круга, стараются вытолкнуть соперника плечом из круга. Проигрывает тот, который первым оказался за кругом, или встал на обе ноги, или расцепил руки. Команды строятся друг против друга держа в руках канат, по сигналу тянут до отметки. |
Заключительная часть (4-5мин) | Танец «Сиртаки» Подвести итоги испытаний. ЧСС | 3 мин 2 мин | Дети выстраиваются по командам. Отметить сильнейших, похвалить всех. |
Домашнее задание: подготовить сообщение на тему «……..
Литература:
1. Долгова А.В., Короленков А.В., Гуленков К.Л., Детская инциклопедия: Кто? Где? Когда? М.: Пилигрим 1999г.-160с., Стр.70
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"
Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...
План-конспект интегрированного урока по физической культуре
Материал предназначен для учителей физкультуры. Данный урок может быть проведён в 10 кл во время изучения механики по физике. Это хороший наглядный пример о взаимосвязи предметов.Также урок можно пров...
План – конспект открытого урока по физической культуре
Цель: Отработка технических элементов баскетбола и применение их в игре.Задачи: учить работе рук и ног при выполнении ведения мяча, передач двумя от груди и одной от плеча.совершенствовать точность по...
ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА
Раздел: спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма урока: сюжетно – ролевая игра. Тема...
План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть
Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности....
План – конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе по разделу "волейбол"
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.Тип урока: тренировочный....