Календарно-тематическое планирование 3 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Календарно-тематическое планирование для 3 класса для ФГОС, содержит УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование 3 класс ФГОС | 339.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:
«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.
Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе и 102 часов во 2 - 4 классах из расчета 3 часа в неделю.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю).
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» – заменена разделом «Кроссовая подготовка», на изучение раздела «Подвижные игры» добавлено часов. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».
Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- - укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- - развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- - формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- - воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
- - укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- - развитие координационных способностей;
- - формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- - приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- - воспитание морально-волевых качеств;
- - воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- - обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- - развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
Класс | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Базовая часть | 80 | 78 | 78 | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||
1.2 | Подвижные игры | 20 | 18 | 18 | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 17 | 18 | 18 | 18 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 22 | 21 | 21 | 21 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 21 | 21 | 21 | 21 |
2 | Вариативная часть | 19 | 24 | 24 | 24 |
2.1 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 19 | 24 | 24 | 24 |
ИТОГО: | 99 | 102 | 102 | 102 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Базовая часть:
Основы знаний о физической культуре:
- естественные основы
- социально-психологические основы
- приёмы закаливания
- способы саморегуляции
- способы самоконтроля
- Легкоатлетические упражнения:
- бег
- прыжки
- метания
- Гимнастика с элементами акробатики:
- построения и перестроения
- общеразвивающие упражнения с предметами и без
- упражнения в лазанье и равновесии
- простейшие акробатические упражнения
- упражнения на гимнастических снарядах
- Кроссовая подготовка:
- освоение техники бега в равномерном темпе
- чередование ходьбы с бегом
- упражнения на развитие выносливости
- Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов
- система упражнений с мячом
2. Вариативная часть:
- Подвижные игры с элементами спортивных игр------------------- 12ч
- Гимнастика с элементами акробатики-------------------------------- 3ч.
- Лыжная подготовка------------------------------------------------------- 9ч.
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
Нормативы | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||
"5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 6,4 | 7.0 | 7,1 | 5,7 | 6,2 | 6,8 | 5,4 | 6,0 | 6,6 |
д | 5.6 | 7.2 | 7,3 | 5,8 | 6,3 | 7,0 | 5,5 | 6,2 | 6,8 | ||
2 | Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) | м | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 9.1 | 10.0 | 10.4 | 8.8 | 9.9 | 10.2 | 8.6 | 9.5 | 9.9 |
д | 9.7 | 10.7 | 11.2 | 9.3 | 10.3 | 10.8 | 9.1 | 10.0 | 10.4 |
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 165 | 125 | 110 | 160 | 140 | 125 | 165 | 155 | 145 |
д | 155 | 125 | 100 | 150 | 130 | 120 | 155 | 145 | 135 | ||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 80 | 75 | 70 | 85 | 80 | 75 | 90 | 85 | 80 |
д | 70 | 65 | 60 | 75 | 70 | 65 | 80 | 75 | 70 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 70 | 60 | 50 | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 |
д | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 | ||
7 | Отжимания (кол-во раз) | м | 10 | 8 | 6 | 13 | 10 | 7 | 16 | 14 | 12 |
д | 8 | 6 | 4 | 10 | 7 | 5 | 14 | 11 | 8 | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 4 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 6 | 4 | 3 |
9 | Метание т/м (м) | м | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 12 | 21 | 18 | 15 |
д | 12 | 10 | 8 | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 12 |
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | д | 23 | 21 | 19 | 25 | 23 | 21 | 28 | 25 | 23 |
м | 28 | 26 | 24 | 30 | 28 | 26 | 33 | 30 | 28 | ||
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 40 | 38 | 36 | 42 | 40 | 38 | 44 | 42 | 40 |
д | 38 | 36 | 34 | 40 | 38 | 36 | 42 | 40 | 38 | ||
12 | Многоскоки- 8 прыжков м. | м | 12 | 10 | 8 | 13 | 11 | 9 | 15 | 14 | 13 |
д | 12 | 10 | 8 | 13 | 11 | 9 | 14 | 13 | 12 | ||
13 | Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге | м | 2 | 3 | 1 | 6 | 4 | 2 | 7 | 5 | 3 |
д | 4 | 2 | 1 | 5 | 3 | 1 | 6 | 4 | 2 |
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
Учащиеся должны знать:
- Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
- О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- О физических качествах и общих правилах их тестирования;
- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки | |
Скоростные | Бег 30 м. с в/старта | 6.5 | 7.0 | |
Силовые | Прыжок в длину с/м Сгибание рук в висе лёжа (кол. Раз). | 130 5 | 125 4 | |
Выносливости | Кроссовый бег 1 км. На лыжах 1.5 км. | Без учёта времени Без учёта времени | ||
Координации | Челночный бег 3*10 | 11.0 | 11.5 |
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".
В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)
Уровень физической подготовленности учащихся 2 – класс.
№ | Контрольные упражнения ( тест ) | УРОВЕНЬ | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Бег 30м. | 7.1 | 7.0 | 5.4 | 7.3 | 7.2 | 5.6 |
2 | Челночный бег 3*10м. | 10.4 | 10.0 | 9.1 | 11.2 | 10.7 | 9.7 |
3 | Прыжок в длину с/м | 110 | 125 | 165 | 100 | 125 | 155 |
4 | Шестиминутный бег | 750 | 800 | 1150 | 550 | 650 | 950 |
5 | Сила подтягивание из виса | 1 | 2 | 4 | 3 | 6 | 14 |
6 | Гибкость наклон вперёд из пол. сидя | 1 и - | 3-5 | 7.5 и + | 2 и - | 6-9 | 12.5 и + |
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,
приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально-психологические основы
1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля
1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.
Тестирование физических способностей.
Подвижные игры
1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
Гимнастика с элементами акробатики
1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Легкоатлетические упражнения
1–2 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
3–4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2010
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКИЙ ПЛАН 3 класс.
Раздел программы | № урока, дата проведения. | Тема урока | Содержание урока физической культуры | Тип урока | Планируемые результаты | Домашнее задание |
I чет. Л Е Г К А Я А Т Л Е И К А (12 ч) Подвижные игры с элементами спортивных игр. | 1. | Инструктаж по технике безопасности. Ходьба под счет. Строевые упражнения. | Техника безопасности во время занятий физической культурой. Ходьба на носках, на пятках. Построение в шеренгу и колонну по одному, команды «Равняйсь! Смирно! Вольно!» Подвижная игра «2 мороза». | Вводный. | Личностные: Уметь оценить значение легкой атлетики для человека и для себя. Умеет показать и помочь однокласснику технику изучаемых упражнений. Умеет объяснить новые изучаемые понятия. Изучает и осваивает технику бега на короткие и длинные дистанции, постановку правильного дыхания при беге на длинные дистанции, в выполнении прыжков, метании малого мяча на дальность. Положительно оценивает роль беговых упражнений в укреплении своего здоровья. Предметные: Научиться различать понятия длинная и короткая дистанции. Умеют применять ТБ на занятиях. Умеют оценивать свою физическую подготовленность. Умеет выполнять стартовый разбег, высокий старт, различные прыжки, технику метания малого мяча. Выполняет равномерный бег. Метапредметные: Рег.: использует знания в пропаганде ЗОЖ. Использует беговые упражнения для организации активного отдыха. Познав.: Может изменять скорость бега в зависимости от длины и времени прохождения дистанции. Умеет оценить технику бега у одноклассников. Ком.: умеет общаться со сверстниками, выполняя поставленные задачи урока. | Повторить ТБ. |
Комплекс утренней гимнастики. | ||||||
2. | Высокий старт. Бег 30 м. Строевые упражнения. Понятие короткая дистанция. | Познакомиться с техникой высокого старта. Бег с высокого старта на 30 м. Познакомиться с понятием короткая дистанция. Строевые упражнения: повороты направо, налево, переступанием. Подвижная игра «Гуси-лебеди». | Обучающий. | |||
Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия. | ||||||
3. | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. | Ходьба с высоким подниманием бедра, на носках, на пятках. Бег 60 м. Подвижная игра «Волк во рву». | Комбинированный. | |||
4. | Разновидности ходьбы. Специально-беговые упражнения Бег с ускорением. Бег 30м, 60 м. | Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, прыжок в шаге, приставными шагами. Бег 30 м, 60 м. | Комбинированный. | Прыжки со скакалкой. Комплекс упражнений на коррекцию осанки. Равномерный бег. | ||
5. | Специально-беговые упражнения. Разновидности прыжков. Контроль бега 30 м. Подвижная игра «Выбивалы». | Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, приставными шагами, прыжок в шаге. Прыжки на одной, двух ногах, с поворотом на 90 гр, с продвижением вперед. Контроль бега 30 м. Подвижная игра «Выбивалы». | Комбинированный. | |||
6. | Разновидности прыжков. Специально-беговые упражнения. Равномерный бег 500 м. | Прыжки на одной, двух ногах на месте, с продвижением вперед, с поворотом на 90 гр.,180 гр. Игра «Кто дальше прыгнет?» Понятие длинная дистанция. | Обучающий | |||
Равномерный бег. | ||||||
7. | Прыжок в длину с места. Многоскоки. Равномерный бег 500 м. | Повторить технику прыжка в длину с места. Техника многоскоков. Прыжок в длину с места в полную силу и в полсилы. Равномерный бег. Игра «Волк во рву!» | Комбинированный. | |||
8. | Контроль прыжка в длину с места. Многоскоки. Равномерный бег 800 м. | Разновидности прыжков, контроль прыжка в длину с места. Повторить технику многоскоков (3-6 прыжков). Равномерный бег . Подвижная игра «Кто дальше прыгнет?» | Контрольный. | Повторить технику многоскоков. | ||
9. | Метание малого мяча на дальность. Равномерный бег 800 м. Подвижная игра «Пятнашки». | Техника метания малого мяча на дальность из положения стоя грудью в направлении метания. Равномерный бег 800 м. Подвижная игра « Пятнашки». | Обучающий. | |||
Упражнения на снятие усталости. Спец.дыхат.упражнения. Способы самоконтроля (масса, ЧСС). | ||||||
10. | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания на заданное расстояние. Равномерный бег1000 м. Подвижная игра « У медведя во бору». | Закрепить технику метания малого мяча тоя грудью в направлении метания с учетом расстояния. Равномерный бег 1000 м. Подвижная игра « У медведя во бору». | Комбинированный. | |||
11. | Контроль метания малого мяча на дальность Равномерный бег 1000 м. Игра « Море волнуется раз». | Контроль метания малого мяча на дальность с учетом техники выполнения. Равномерный бег 1000 м. Игра «Море волнуется раз». | Контрольный. | |||
Выпригивания. | ||||||
12. | Контроль равномерный бег 1000 м без учета времени. Подвижная игра «Совушка» | Контроль равномерного бега без учета времени на 1000 м. Подвижная игра «Совушка». | Контрольный. | |||
13. | Техника безопасности во время занятий играми. Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча разными способами. | Познакомиться с ТБ на уроках подвижных игр. Подбрасывание и ловля мяча одной и двумя руками над собой, с поворотом вокруг себя, с хлопками, с отскоком об пол. Подвижная игра «Выбивалы». | Обучающий. | Личностные: Умеет организовать подвижную игру и спорт. игру со сверстниками. Умеет правильно объяснить правила игры. Умеет работать с мячом и организовать игры с мячом. Предметные: Умеет применять ТБ на уроках, при организации игр. Умеет выполнять упражнения с мячами в парах, в группах. Знает правила пройденных спорт.игр и новых понятий. Метапредметые: Рег.:Использует спортивные и подвижные игры при организации отдыха с семьей и сверстниками. Познават.: определяет роль спортивных игр в организации ЗОЖ. Коммуникат.: умеет находить контакт, отстаивать свою точку зрения с одноклассниками во время подвижных и спортивных игр. | Знать основные строевые команды. Прыжки на одной, двух ногах. Комплекс упражнений на развитие силы. | |
14. | Строевые упражнения. Передача и ловля мяча в парах. Спорт.игра «Футбол», Подвижная игра «Роза, мимоза..» | Построение в колонну по одному и в 1 шеренгу. Игра «Быстро встать в строй». Передача мяча из-за головы, снизу, ударом об пол, ловля одной и двумя руками. Познакомить с облегченными правилами футбола. Подвижная игра «Роза, мимоза». | Обучающий. | |||
15. | Передача и ловля мяча в парах на месте, в движении. Спорт. игра «Футбол», «Выбивалы». | Повторение передачи ловли мяча различными способами. Игра «футбол» и «выбивалы». | Комбинированный. | |||
16. | Удары мяча об пол на месте и ловля. Подвижная игра «Выбивалы», «Совушка». | Техника удара мяча об пол на месте правой и левой рукой и ловля двумя руками и одной. Повторить передачу и ловлю мяча над собой и парах. Подвижная игра «Выбивалы» и «Совушка. | Комбинированный. | Ведение мяча на месте. | ||
17. | Удары мяча об пол и ловля после доп. движений. Подвижная игра «Салки». | Вспомнить технику удара мяча об пол на месте и ловля различными способами. Добавить после удара различные упражнения (хлопки, приседания, повороты). Подвижная игра «Салки». | Комбинированный. | Полуприседания. | ||
18. | Ловля мяча после удара о стену. Подвижная игра «Молекулы». | Техника бросков и ловли мяча после удара о стену с отскоком об пол и без. Подвижная игра «Молекулы». | Обучающий. | Отжимание. | ||
Приседания на одной ноге. | ||||||
19-20.
| Передача мяча по кругу, в колонне. Подвижная игра «Выбивалы», спорт.игра «Футбол». | Передача мяча по кругу стоя лицом в круг и спиной в круг Передача мяча в колонне способом «из рук в руки». Подвижная игра «Выбивалы» и спрот.игра «Футбол». | Обучающий. | |||
Броски и ловля мяча на месте. | ||||||
21. | Бросок мяча двумя руками от груди в кольцо. Ведение мяча в ходьбе. Подвижная игра «Чай-чай, выручай». | Техника броска мяча от груди двумя руками в кольцо. Повторить ведение мяча в ходьбе правой и левой рукой. | Комбинированный. | |||
22. | Бросок мяча от груди в кольцо после ведения. Подвижная игра «Выбивалы». | Техника ведения мяча и бросок мяча от груди после ведения с остановкой. Подвижная игра «Выбивалы». | Комбинированный. | |||
Имитация техники бросков мяча от груди. Упражнения на развитие ловкости. | ||||||
23. | Передача мяча в парах после ведения на месте, в ходьбе, бегом. Подвижная игра « Два Мороза». | Передача мяча в парах после ведения на месте из-за головы и от груди, в ходьбе, бегом. Передача мяча в парах после ведения в ходьбе из-за головы и от груди. Подвижная игра « Два Мороза». | Комбинированный. | |||
Верхняя передача над собой. | ||||||
24. | Контроль ведения мяча в ходьбе с изменением направления и сменой рук. Спорт.игра «Пионербол» по упрощенным правилам. | Контроль ведения мяча в ходьбе с изменением направления и сменой рук. Правила игры «Пионербол». | Контрольный. | |||
Приседания. | ||||||
25-26. | Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Совушка». | Понятие эстафета. Проведение эстафет с мячами с ведением и передачей мяча. Подвижная игра «Совушка». | Обобщающий.. | |||
27. | Повторение подвижных игр и пройденного материала. | Игры на усмотрение учащихся. | Обобщающий. | Отжимания. | ||
II чет. Гимнастика с элементами акробатики. III чет. Лыжная подготовк а. | 28. | ТБ на уроках гимнастики с элементами акробатики. Основная стойка. Танцевальные шаги. Подвижная игра « Гуси-лебеди». Понятие «Режим дня». | Познакомить с правилами техники безопасности на уроках. Показать основную стойку. Танцевальные шаги «галоп», «полька». Подвижная игра. Понятие «Режим дня». | Обучающий. | Личностные: умеет оценить значимость гимнастики в жизни человека и в своей жизни. Умеет помочь однокласснику в выполнении упражнений, оказать страховку. Изучает и осваивает технику акробатических упражнений. Положительно оценивает влияние гимнастики на здоровый образ жизни. Предметные: Умеют применять ТБ на уроках гимнастики. Умеют выполнять перекаты, стойку на лопатках, кувырок вперед и акробатическую комбинацию из этих упражнений. Знает понятия, пройденные на уроках. Метапредметные: Рег.: использует упражнения на гибкость в своем режиме дня. Познав.: знает, как называются акробатические упражнения, что они развивают. Ком.: взаимодействует с одноклассниками при выполнении упражнений. Личностные: Формирование внутренне позиции школьника на основе положительного отношения к лыжам. Умение самостоятельно устранять и выявлять ошибки при освоении техники лыжных ходов. Умение преодолевать трудности при освоении техники лыжных ходов. Умение использовать упражнения из лыжной подготовки для самоутверждения, самооздоровления. Предметные: умение вести себя на уроке ЛП, соблюдать личную гигиену занятий. Умение выполнять шаги, изучаемые на уроках. Умение выполнять подъем скользящим , ступающим шагом, лесенкой.
Умение спускаться с горы в высокой и средней стойке. Метапредметные: Рег.: Умение правильно подбирать одежду для уроков ЛП. Умение давать оценку погодным условиям и осуществлять взаимный контроль. Умение использовать передвижения на лыжах при организации активного отдыха. Позн.: Умение моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от рельефа местности. Использовать ЛП для развития физических качеств. Коммуникат.:Умение взаимодействовать с одноклассниками во время освоения лыжных ходов. | Повторить ТБ. |
Повторить танцевальные шаги. | ||||||
29. | Счет по три и перестроение в две, три шеренги. Танцевальные шаги. Подвижная игра «Салки». Понятие «Закаливание». Мост. | Строевые упражнения на месте. Перестроение в две, три шеренги. Повторить танцевальные шаги. Подвижная игра «Салки». Понятие «Закаливание». Техника моста. | Комбинированный. | |||
30. | Строевые упражнения. Построение из одной колонны в колонну по 2, 3. Танцевальные шаги. Мост. | Строевые упражнения на месте. Построение из одной колонны в две, в три. Повторить танцевальные шаги. Подвижная игра «Молекулы». Повторить технику моста. | Комбинированный. | Танцевальные шаги. | ||
31. | Упор присев, группировка. Упражнения н гибкость. | Понятие упора присев и группировка, техника выполнения упора присев и группировки. Упражнения на гибкость (складочка ноги вместе, ноги врозь). Подвижная игра «Совушка». | Обучающий. | |||
Повторить технику упора присев, группировки. | ||||||
32. | Группировка. «Ванька-встанька». Стойка на лопатках «согнув ноги». Упражнение на гибкость. | Повторить технику группировки, упражнение «Ванька-встанька». Стойка на лопатках «согнув ноги». Складочка. Подвижная игра «Совушка». | Обучающий. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упражнения на гибкость. | ||
33. | Группировка. Перекат в стойки на лопатках. Перекат вперед из стойки на лопатка согнув ноги в упор присев. Контроль наклона вперед. | Повторить технику группировки, технику стойки на лопатках. Освоить технику переката в стойку на лопатках и вперед из стойки на лопатках в упор присев. Контроль наклон вперед. Подвижная игра « Море волнуется». | Комбинированный. | |||
Подъем туловища. | ||||||
34. | Кувырок вперед. Подьем туловища 15 раз лежа на животе и лежа на спине. | Техника кувырка вперед. в положение стоя на коленях. Техника кувырка вперед в упор присев. Подьем туловища 15 раз, лежа на животе и на спине. | Обучающий. | |||
35-36. | Кувырок вперед. Кувырок назад. | Вспомнить технику кувырка вперед. Техника кувырка назад. Подьем туловища 15 раз лежа на спине и животе. Подвижная игра «Выбивалы». | Комбинированный. | |||
Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса. | ||||||
Комплекс упражнений на развитие координации. | ||||||
37. | Кувырок назад, акробатическая комбинация. | Повтор техники кувырка назад, акробатическая комбинация. Подвижная игра « Молекулы» и «Совушка». | Комбинированный. | |||
Подъем туловища. | ||||||
38. | Контроль акробатической комбинации. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через гимнастическое бревно. Подьем туловища 20 раз. | Контроль акробатической комбинации. Виды захватов (прямой, обратный, смешанный). Лазанье по гим. стенке одноименным и разноименным способом. Подъем туловища 20 раз. Подвижная игра «Космонавты». | Контрольный. | |||
39-40 | Лазание по скамейке различными способами. Перелезание через гимнастическое бревно. | Лазание по скамейке в упоре стоя на коленях одноименных и разноименным способом. , в упоре присев, лежа на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через гимнастическое бревно. | Комбинированный. | Комплекс упр. На профилактику плоскостопия. Комплекс упр. На профилактику зрения. | ||
41. | Лазание по канату. Подьем туловища 20 раз. Подтягивание в висе лежа. Подвижная игра «Салки». | Техника лазания по канату. Подтягивание в висе лежа. Подъем туловища 20 раз лежа на животе и спине. Подвижная игра. | Обучающий. | |||
42. | Лазание по канату. Перелезание через гимнастическое бревно. Опорный прыжок. | Повторить технику лазания по канату. Перелезание через гимнастическое бревно. Техника опорного прыжка. Подвижная игра | Комбинированный. | Упр. На равновесие. | ||
43-45. | Опорный прыжок. Упражнения в равновесии на полу, скамейках и бревне. | Повторить технику опорного прыжка. Упражнения на полу в равновесии (ласточка на правой и левой) на колене и на полной стопе. Стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами. Ласточка на скамейке, ходьба на скамейке на носках, боком, спиной вперед. Стойка на бревне на одной и двух ногах. Ходьба по бревну, повороты кругом, стоя и при ходьбе на ногах. Ходьба по рейке. | Комбинированный. | Упр. На равновесия. | ||
Прыжки со скакалкой. | ||||||
46. | Ползание по-пластунски. Прыжки со скакалкой. Контроль подъем туловища за 30 сек. | Ползание по-пластунски разными способами. Прыжки со скакалкой разными способами. Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Контроль подъем туловища 30 с. | Комбинированный. | |||
47-48. 49. | Полоса препятствий из изученных упражнений. Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж под руку, правила подбора лыж. | Полоса препятствий с использованием упражнений на матах, скамейках, гимнастическое бревно, ползание по-пластунски. Понятие полоса препятствий. Подвижные игры «Совушка». ТБ на уроках. Правила подбора лыж, правила переноса лыж. | Комбинированый. Вводный. | Упр. На гибкость. Повторить ТБ | ||
50-52 | Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Ступающий шаг без палок. Игра «Лучшая снежинка». | Техника поворота на месте вокруг пяток. Техника ступающего шага. Игра «Лучшая снежинка». | Обучающий. | Имитация поворотов на месте. Имитация ступающего шага. | ||
53-54 | Скользящий шаг без палок. Игра «Слушай сигнал» | Повторить технику поворотов вокруг пяток, технику ступающего шага. Техника скользящего шага без палок. Передвижение ступающим шагом вокруг стадиона. Игра «Слушай сигнал». | Комбинированный. | |||
55-56. | Передвижение ступающим, скользящим шагом. Игра «Шире шаг». | Передвижение ступающим и скользящим шагом, чередуя на заданное расстояние. Игра «Шире шаг». | Комбинированный. | |||
Имитация скользящего шага. | ||||||
Катание на санках. | ||||||
57 | Скольжение на одной лыже после небольшого разбега ступающими шагами. | Повторить технику ступающего, скользящего шага. Длительное скольжение на одной лыже после небольшого разбега ступающим шагом. | Комбинированный. | |||
58 | Работа палок. Передвижение ступающим и скользящим шагом с палками. | Техника работы рук с палками при ступающем и скользящем шаге. Передвижение ступающим и скользящим шагом по дистанции. | Комбинированный. | Имитация движений рук в лыжных ходах. | ||
59. | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м. Игра-эстафета «Кто быстрее?» | Техника скользящего шага с палками. Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м. Игра- эстафета. | Комбинированный. | Комплекс упр. на развитие силы. | ||
61-62 | Повороты переступанием вокруг носков. Попеременный двухшажный ход. | Повторить технику поворотов вокруг пяток. Техника поворотов переступанием вокруг носков. Техника попеременного двухшажного хода. Игра «Шире шаг». | Комбинированный. | Имитация поворотов. | ||
62-63. | Спуски в высокой стойке. Попеременный двухшажный ход. П\и «Салки». | Повторить Повороты на месте переступанием разными способами. Техника стойки лыжника при спуске в высокой стойке. Передвижение поперемен. двухшажным ходом . Игра «Салки». | Обучающий. | Спуски с небольших склонов. | ||
64. | Спуски в высокой стойке. Контроль за техникой поворотов переступанием. Попеременный двухшажный ход. | Повторить технику спуска в высокой стойке. Провести контроль за техникой поворотов переступанием. Передвижение по дистанции попеременным двухшажным ходом. | Контрольный. | Спуски с небольших склонов. | ||
65-66 | Подъем лесенкой. Спуски в средней стойке. П\и «Слушай сигнал». | Техника подъма в гору «лесенкой». Техника спуска в средней стойке. П\и «Слушай сигнал». | Обучающий. | Подъем и спуски с небольших склонов. | ||
Скользящий шаг без палок. | ||||||
67. | Подъем «полуелочкой». Спуск в средней стойке. | Повторить технику спуска в средней стойке и подъема «полуелочкой». | Комбинированный. | |||
Катание на санках. | ||||||
68. | Спуск в низкой стойке, Подъем «полуелочкой». Попеременный двухшажный ход. | Техника спусков в низкой стойке. Сравнить какая техника легче, устойчивее. Техника подъема «полуелочкой». Передвижение попеременным двухшажным ходом. П\и «Салки». | Комбинированный. | |||
69. | Спуски в различной стойке., подъемы разными способами. Попеременный двухшажный ход. | Спуски в средней стойке, подъем лесенкой. Спуск в низкой стойке, подьем «полуелочкой». Передвижение попеременным двухшажным ходом с палками по дистанции. | Комбинированый. | Спуски с небольших склонов в средней стойке. | ||
70. | Приемы самоконтроля при занятиях лыжами. Передвижение ступающим и скользящим шагом, попеременным двухшажным по дистанции. | Обучить приемам самоконтроля при обморожении. Передвижение ступающим и скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом по дистанции. | Комбинированный. | Комплекс упр. для профилактики обморожений. | ||
Подвижные игры с элементами спортивных (9 ч.) | 71. | Бросок мяча снизу на месте. Игры « К своим флажкам», «Два Мороза», Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Бросок мяча снизу на месте. Проведение подвижных игр, способствующих развитию скоростно-силовых способностей. Эстафеты. | Комбинированный. | Личностные: Умеет организовать подвижную игру и спорт .игру со сверстниками. Умеет правильно объяснить правила игры. | Броски и ловля мяча на месте. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | ||||||
72-73. | Эстафеты с мячами. | Повторить Бросок и ловля мяча на месте. Эстафеты с мячами. | Комбинированный. | |||
Умеет работать с мячом и организовать игры с мячом. Предметные: Умеет применять ТБ на уроках, при организации игр. Умеет выполнять упражнения с мячами в парах, в группах. Знает правила пройденных спорт. игр и новых понятий. Метапредметые: Рег.: использует спортивные и подвижные игры при организации отдыха с семьей и сверстниками. Познават.: определяет роль спортивных игр в организации ЗОЖ. Коммуникат.: умеет находить контакт, отстаивать свою точку зрения с одноклассниками во время подвижных и спортивных игр. | ||||||
74-75. | Передача мяча в парах разными способами. П\и «выбивалы». | Передача мяча в парах разными способами: без отскока об пол, с отскоком об пол, из-за головы, снизу, одной рукой. П\и «выбивалы». | Комбинированный. | Комплекс упр. на развитие брюшного пресса. | ||
76. | Передача мяча в кругу, в колоннах. Пионербол с двумя мячами. | Передача мяча стоя в кругу разными способами, с колоннах Пионербол с двумя мячами. | Комбинированный. | Комплекс упр. на развитие силы. | ||
77. | Ловля мяча после удара об стену разными способами. | Ловля мяча после удара об стену разными способами ( без удара об пол, с ударом об пол, спиной к стене). | Обучающий. | Упр. на развитие реакции. | ||
78-79. | Ведение мяча разными способами. | Ведение мяча разными способами (правой, левой рукой, с изменением направления). | Обучающий. | Комплекс упр. на развитие прав. осанки. | ||
Повторить ТБ | ||||||
IVчет. Легкая атлетика. (24 ч) Подвижные игры с элементами спортивных игр. | 80. | ТБ на уроках легкой атлетики. Прыжки через скакалку. | Повторить ТБ на уроках легкой атлетики. Прыжки через скакалку разными способами. | Вводный. | Личностные: Уметь оценить значение легкой атлетики для человека и для себя. Умеет показать и помочь однокласснику технику изучаемых упражнений. Умеет объяснить новые изучаемые понятия. Изучает и осваивает технику челночного бега, технику выполнении прыжков со скакалкой, прыжков в длину с места, метании малого мяча на дальность. Положительно оценивает роль беговых упражнений в укреплении своего здоровья. | |
81-82. | Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м. П\и «Выбивалы». | Техника прыжка в длину с места. Техника Челночного бега. П\и «Выбивалы». | Обучающий. | Прыжки на одно ноге. Прыжки на двух ногах. | ||
83. | Контроль прыжка длину с места. Многоскоки. Прыжки через скакалку. | Контроль прыжка в длину с места. Многоскоки. Прыжки через скакалку разными способами 5 мин с остановками. | Контрольный. | |||
84. | Контроль челночный бег 3х10 м. Метание малого мяча в цель. | Контроль челночного бега 3х10 м. Техника метания малого мяча в цель стоя лицом к цели. | Обучающий. | Прыжки с поворотами. | ||
85. | Контроль метания малого мяча в цель. Эстафеты. | Контроль метания мяча в цель стоя лицом к ней. Эстафеты с прыжками и бегом. | Контрольный. | Метания легких предметов в цель. | ||
86. | Ведение мяча на месте, в ходьбе. П\и «Выбивалы». | Техника ведения мяча на месте, в ходьбе правой, левой рукой. П\и «Выбивалы». | Обучающий. | Личностные: Умеет организовать подвижную игру и спорт .игру со сверстниками. Умеет правильно объяснить правила игры. Умеет работать с мячом и организовать игры с мячом. Предметные: Умеет применять ТБ на уроках, при организации игр. Умеет выполнять упражнения с мячами в парах, в группах. Знает правила пройденных спорт. игр и новых понятий. Метапредметые: Рег.:Использует спортивные и подвижные игры при организации отдыха с семьей и сверстниками. Познават.: определяет роль спортивных игр в организации ЗОЖ. Коммуникат.: умеет находить контакт, отстаивать свою точку зрения с одноклассниками во время подвижных и спортивных игр. | Ведение мяча на месте. | |
87. | Ведение мяча в беге с изменением направления. Эстафеты с мячом. | Техника ведения мяча в беге с изменением направления. Эстафеты с мячом. | Комбинированный. | Спец.дыхательные упражнения. | ||
88-89. | Бросок мяча в кольцо с места из-за головы. Спорт.игра «Пионербол» по упрощенным правилам. | Техника бросков мяча из-за головы в кольцо. Правила игры «Пионербол». | Обучающий. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | ||
90. | Бросок мяча в кольцо из-за от груди. «Пионербол». | Техника бросков мяча в кольцо от груди. Повторить правила «Пионербол». Игра «Пионербол» по упрощенным правилам. | Обучающий. | |||
Правила пионербола. | ||||||
91. | Бросок мяча в кольцо от груди после ведения. П\и «Выбивалы». | Техника ведения мяча в беге. Техника бросков мяча в кольцо. Броски мяча в кольцо после ведения. П\и «Выбивалы». | Комбинированный. | Комплекс упр. на развитие брюшного пресса. | ||
92. | Контроль броска мяча в кольцо от груди после ведения. Игра «21 очко». | Контроль техники ведения мяча в кольцо от груди после ведения. Игра «21 очко». | Контрольный. | Комплекс упр. на развитие координации. | ||
93-94. | Ознакомление с передвижением баскетболиста в игре. Игра «Отдай пас». | Стойка баскетболиста. Остановка шагом, остановка прыжком. Игра «Отдай пас». | Обучающий. | Имитация стойки баскетболиста. | ||
95-96. | Передвижение баскетболиста в игре. Повороты на месте с мячом. Передача мяча партнеру. | Повторить технику передвижения баскетболиста. Техника поворотов баскетболиста, передача партнеру. | Комбинированный. | Имитация поворотов на месте с мячом. | ||
Легкая атлетика. (6 ч.) | 97. | Специально беговые упражнения. Эстафеты. | Повторение техники специально беговых упражнений. Эстафеты с бегом. | Обучающий. | Предметные: Научиться различать понятия длинная и короткая дистанции. Умеют применять ТБ на занятиях. Умеют оценивать свою физическую подготовленность. Умеет выполнять стартовый разбег, высокий старт, различные прыжки, технику метания малого мяча. Выполняет равномерный бег. Метапредметные: Рег.: использует знания в пропаганде ЗОЖ. Использует беговые упражнения для организации активного отдыха. Познав.: может изменять скорость бега в зависимости от длины и времени прохождения дистанции. Умеет оценить технику бега у одноклассников. Ком.: Умеет общаться со сверстниками, выполняя поставленные задачи урока. | Спец. беговые упр. |
98. | Специально беговые упражнения. Стартовый разгон, финиширование. «Футбол». | Специально беговые упражнения. Техника стартового разгона, финиширование. Повторить правила игры «Футбол». | Комбинированный. | Бег с ускорением. | ||
99. 100. | Бег 60 м. Метание малого мяча на дальность. П\и «Попади в цель». Контроль двигательных качеств. Прыжки в длину с разбега. Спорт. игра «Футбол». | Техника бега на короткие дистанции с высокого старта. Техника метания малого мяча на дальность стоя лицом к цели. П\и «Попади в цель». Контроль бега 60 м. с высокого старта. Техника прыжков в длину с разбега. Спорт. игра «Футбол». | Обучающий. Комбинированный. | Метания легких предметов на технику. Прыжки на двух ногах. | ||
101. | Прыжок в длину с разбега. Равномерный бег 1000 м. | Повторить технику прыжка в длину с разбега. Равномерный бег без учета времени. | Комбинированный. | |||
Равномерный бег. | ||||||
102. | Контроль прыжка в длину с разбега. Спорт игра «Футбол». | Контроль прыжка в длину с разбега на правильность исполнения. Спорт.игра «Футбол». | Контрольный. | Равномерный бег. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирорвание 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Календарно-тематический план. 5 класс (ФГОС).
Календарно тематическое плантрование для 5 класса (ФГОС), М.З. Биболетовой...