Урок физкультуры:Изучение правил и техники игры в настольном теннисе.Шабуров Ильяс Рафаилович.Учитель физической культуры МБОУ «Гимназия № 25», г. Нижнекамска,РТ .
методическая разработка по физкультуре на тему

Шабуров Ильяс Рафаилович
Аннотация: Предмет: Физкультура Класс: 2 класс Тип урока: повторение изученного материала Тема урока: Изучение правил и техники игры в настольном теннисе Оборудование урока: Лях В.И. «Физкультура. 1-4 классы», мультимедиа проектор, экран, ноутбук, стол для настольного тенниса-11 шт..ракетка для н/т-22шт.,шарики н/т-24шт Содержание урока: Урок способствует формированию умения правильно выполнять комплексы общеразвивающих упражнений и техники игры в настольный тенниса также анализировать технику игры или выполнения упражнений,строя логичные рассуждения,включающие установление причинно-следственных связей. Научатся организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми в помещении. Материал урока способствует развитию умения работать не только в парах но и в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx32.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физкультуры : Изучение правил и техники игры в настольном теннисе

Шабуров Ильяс Рафаилович

Учитель физической культуры

                                                                     МБОУ «Гимназия № 25», г. Нижнекамска, Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Аннотация:

Предмет: Физкультура

Класс: 2 класс

Тип урока: повторение изученного материала

Тема урока: Изучение правил и техники игры в настольном теннисе

Оборудование  урока: Лях В.И. «Физкультура. 1-4 классы», мультимедиа проектор, экран, ноутбук, стол для настольного тенниса-11 шт..ракетка для н/т-22шт.,шарики н/т-24шт

Содержание урока: 

Урок способствует формированию умения  правильно выполнять комплексы  общеразвивающих упражнений и техники игры в настольный тенниса также анализировать технику игры или выполнения упражнений,строя логичные рассуждения,включающие установление причинно-следственных связей. Научатся организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми в помещении.

Материал урока способствует развитию умения работать не только в парах но и в группах.

Ход урока физкультуры

Раздел: Настольный теннис

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки техники игры в настольный теннис

Задачи:

  • обучение знаниям о настольном теннисе
  • формирование элементов техники игры
  • развитие прикладных  навыков игры

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(5-7мин.)

1.Построение, приветствие, сообщение задач.

Вводно-подготовительная часть урока

 Строевые упражнения                Ходьба:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-приставным шагом, руки на пояс.

Бег:

-обычный;

-в обратном направлении.

Ходьба в колонну по одному.

Упражнение на восстановление дыхания:

1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох.

3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох.

Из колонны по одному перестроение в колонну по два в движении.

Размыкание.

 1. Разминка шейных мышц 
       
      
Повороты головы 
      Положение тела - основная стойка. Повертывание головы из стороны в сторону несколько раз, стараясь поворачивать ее максимально дальше. 
       
      
Наклоны головы 
      Основная стойка. Плавный наклон головы вперед, затем возврат ее в вертикальное положение. Не дергать плечами. 
       
      
2. Разминка мышц плечевого пояса и рук 
       
      
Вращение плечами 
      Основная стойка. Вращение плечами направление-вверх, назад и вниз, вперед несколько раз. Затем сменить направление движения.   
    
Махи руками          
      Основная стойка. Сделать мах руками, начиная с положения над головой и двигая их вниз в стороны, а также скрещивая перед грудью. Затем взмах руками вверх и продолжать 
       
      
3. Разминка мышц груди и спины        
     
Подъем рук вперед 
      Основная стойка. Соединить кисти перед собой. Глубоко вдохнуть, поднимая руки над головой, и сделайте выдох, возвращаясь в исходное положение.       
      
Подъем рук назад 
      Основная стойка. Соединить кисти внизу за спиной. Вдохнуть, поднимая их как можно выше и назад, выдох, возвращаясь в исходное положение. Ни в коем случае не делать наклон вперед.      
     
Разведения рук стоя 
      Основная стойка. Начинать с выпрямления рук перед собой на уровне груди. Развести руки как можно дальше назад, сводя вместе лопатки и вдыхая. Во время выдоха вернуть руки снова в исходное положение, округлить спину и плечи вперед, разводя лопатки в стороны.

Обозначить учащимся цель и задачи урока, настроить на урок

При беге и перестроениях – сохранять дистанцию

Провести упражнения разминки по 5-6 повторов,с целью подготовки организма занимающихся к работе в основной части урока

Подразумевается выполнение упражнений всеми учащимися

При выполнении упражнений разминки учащиеся располагаются парами лицом друг к другу, при выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

Обозначить внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультурой,к школе

Установить роль разминки при подготовке организма к игре и дать установку на здоровый образ жизни

Дать представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющем на здоровье

Воспитать уважение к чувствам и настроениям другого человека,

доброжелатель-

ное отношение к людям через парные упражнения

Получить представление о физическкой красоте человека через знакомство с физкультурно-оздоровительной деятельностью

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи,учитывая свои физические

возможности и психологические особенности

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Анализ имеющихся знаний о настольном теннисе

Различать способ и результат собственных и коллективных действий  

Принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств,указанную учителем,в учебном процессе

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий

Строить произвольное речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки,подбирая необходимые общеразвивающие упражнения

Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности

Устанавливать причинно-следственные связи различных упражнений разминки с оздоровительными задачами

Обсудить ход предстоящей разминки

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем

Использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера

Контролировать действия партнера во время выполнения упражнений в парах

Основной(18 минут)

1 часть (6 минут)

Изучение основ техники игры - набивание. Определение специальных возможностей воспитанников

2 часть(6 минут)

Изучение основных правил игры. Определение специальных возможностей воспитанников.

3 часть(6 минут)

Изучение основ техники игры – игровая стойка и плоский удар. Определение специальных возможностей воспитанников.

Все обучающиеся получают от учителя по ракетке и шарику. Им предлагается попробовать выполнить упражнение на определения уровня координации и ловкости. Для этого им показывают основную хватку ракетки (европейскую и азиатскую) и просят выполнить набивание на одной потом на другой стороне ракетки. (Показать на примере одного). По окончании данного этапа провести «эстафету с набиванием» для закрепления полученных навыков.

Два ученика с более высоким уровнем техники  устраивают спарринг – игру на счет. На их примере учителем разбираются правила игры.

Вторую игру новички пытаются анализировать и понимать с точки зрения правил самостоятельно

Учитель  показывает основную стойку теннисиста справа и слева, добивается первичных признаков понимания (копирования), затем демонстрирует плоский удар справа и слева и добивается элементарного исполнения показанных ударов, пусть даже не совсем правильных. Параллельно необходимо поддерживать интерес новичков к происходящему.

После завершения обучающего этапа ребятам предлагается сыграть коллективно против профессиональных игроков(учителя-КМС). Сначала без счета, а затем на счет. По окончании составить рейтинг

Определить влияние элементов техники настольного тенниса на результат игры в целом

Место подвижных игр в системе физического воспитания

Формировать адекватное понимание причин успешного или неуспешного развития физических качеств и усвоения учебного материала

Выработать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств

Усвоить и зафиксировать прилагаемые усилия, затрачиваемые на набивание шарика ракеткой(чувство мяча)

Передвижения  ногами в игре направлены на сохранение равновесия

Провести сравнение европейской и азиатской хваток ракетки

Принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторении ранее изученных движений и в применении на практике

Развивать способность самоанализа по каждому из разучиваемых элементов техники  и соединение их в   единое целое

Определить наиболее эффективный способ хватки ракетки

Анализировать технику игры,строя логичные рассуждения,включающие установление причинно-следственных связей

Распределение обязанностей обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение обсуждать уровень техники игры в коллективе

Аргументировать свою позицию и согласовывать ее с позициями партнеров по игре при выработке тактики игры

Заключительный (5минут)

1. Подведение итогов занятия: напомнить с какими видами техники игры познакомились, выполнили основную цель – провели первоначальную оценку своего потенциала в направлении «настольный теннис»

2.Тест на координацию и реакцию, анализ выполнения учебного задания обучающимися, домашнее задание

 

Развиваем координационные качества Восстанавливаем пульс, дыхание.

Определяем уровень усвоения обучающимися учебного задания

Ставим учебное задание на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать необходимость домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленного на уроке учебного задания

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения учебного задания

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

1

2

3

4

5

6

http://www.ill.ru/news.art.shtml?c_article=1669- разминка 

http://www.offsport.ru/table-tennis/

http://www.enlightenmebook.com/большой и настольный теннис

http://www.spo.1 september.ru/2005/23/13.htm

http://edu. tatar.ru/commuty/index/10940


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физкультуры:Изучение правил и техники игры в настольном теннисе.Шабуров Ильяс Рафаилович.Учитель физической культуры МБОУ «Гимназия № 25», г. Нижнекамска,РТ .

Аннотация: Предмет: Физкультура Класс: 2 класс Тип урока: повторение изученного материала Тема урока: Изучение правил и техники игры в настольном теннисе Оборудование урока: Лях В.И. «Физкультур...

План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Баскетбол. Правила игры. Ведение мяча. Передача и ловля мяча.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Баскетбол. Правила игры. Ведение мяча. Передача и ловля мяча.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Программа профессионального самообразования учителя физической культуры МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Соколова Вячеслава Владимировича

Программа профессионального самообразования учителя физической культуры МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Соколова Вячеслава Владимиров...

Педагогическая система учителя физической культуры МБОУ «Баскаковская средняя школа» Шибаевой В.Д. по теме: «Развитие физических качеств обучающихся на уроках и во внеурочное время с целью высокой результативности по сдаче норм ГТО.

Педагогическая система учителя физической культуры МБОУ «Баскаковская средняя школа» Шибаевой В.Д. по теме: «Развитие физических качеств обучающихся на уроках и во внеурочное время с...