Урок физкультуры:Изучение правил и техники игры в настольном теннисе.Шабуров Ильяс Рафаилович.Учитель физической культуры МБОУ «Гимназия № 25», г. Нижнекамска,РТ .
методическая разработка по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физкультуры : Изучение правил и техники игры в настольном теннисе
Шабуров Ильяс Рафаилович
Учитель физической культуры
МБОУ «Гимназия № 25», г. Нижнекамска, Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Аннотация:
Предмет: Физкультура
Класс: 2 класс
Тип урока: повторение изученного материала
Тема урока: Изучение правил и техники игры в настольном теннисе
Оборудование урока: Лях В.И. «Физкультура. 1-4 классы», мультимедиа проектор, экран, ноутбук, стол для настольного тенниса-11 шт..ракетка для н/т-22шт.,шарики н/т-24шт
Содержание урока:
Урок способствует формированию умения правильно выполнять комплексы общеразвивающих упражнений и техники игры в настольный тенниса также анализировать технику игры или выполнения упражнений,строя логичные рассуждения,включающие установление причинно-следственных связей. Научатся организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми в помещении.
Материал урока способствует развитию умения работать не только в парах но и в группах.
Ход урока физкультуры
Раздел: Настольный теннис
Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки техники игры в настольный теннис
Задачи:
- обучение знаниям о настольном теннисе
- формирование элементов техники игры
- развитие прикладных навыков игры
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(5-7мин.) 1.Построение, приветствие, сообщение задач. Вводно-подготовительная часть урока Строевые упражнения Ходьба: -на носках, руки вверх; -на пятках, руки за голову; -приставным шагом, руки на пояс. Бег: -обычный; -в обратном направлении. Ходьба в колонну по одному. Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох. 3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох. Из колонны по одному перестроение в колонну по два в движении. Размыкание. 1. Разминка шейных мышц | Обозначить учащимся цель и задачи урока, настроить на урок При беге и перестроениях – сохранять дистанцию Провести упражнения разминки по 5-6 повторов,с целью подготовки организма занимающихся к работе в основной части урока Подразумевается выполнение упражнений всеми учащимися При выполнении упражнений разминки учащиеся располагаются парами лицом друг к другу, при выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером Упражнения выполнять на максимальной амплитуде | Обозначить внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультурой,к школе Установить роль разминки при подготовке организма к игре и дать установку на здоровый образ жизни Дать представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющем на здоровье Воспитать уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелатель- ное отношение к людям через парные упражнения Получить представление о физическкой красоте человека через знакомство с физкультурно-оздоровительной деятельностью | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи,учитывая свои физические возможности и психологические особенности Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Анализ имеющихся знаний о настольном теннисе Различать способ и результат собственных и коллективных действий Принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств,указанную учителем,в учебном процессе | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий Строить произвольное речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки Осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки,подбирая необходимые общеразвивающие упражнения Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности Устанавливать причинно-следственные связи различных упражнений разминки с оздоровительными задачами | Обсудить ход предстоящей разминки Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем Использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера Контролировать действия партнера во время выполнения упражнений в парах |
Основной(18 минут) 1 часть (6 минут) Изучение основ техники игры - набивание. Определение специальных возможностей воспитанников 2 часть(6 минут) Изучение основных правил игры. Определение специальных возможностей воспитанников. 3 часть(6 минут) Изучение основ техники игры – игровая стойка и плоский удар. Определение специальных возможностей воспитанников. | Все обучающиеся получают от учителя по ракетке и шарику. Им предлагается попробовать выполнить упражнение на определения уровня координации и ловкости. Для этого им показывают основную хватку ракетки (европейскую и азиатскую) и просят выполнить набивание на одной потом на другой стороне ракетки. (Показать на примере одного). По окончании данного этапа провести «эстафету с набиванием» для закрепления полученных навыков. Два ученика с более высоким уровнем техники устраивают спарринг – игру на счет. На их примере учителем разбираются правила игры. Вторую игру новички пытаются анализировать и понимать с точки зрения правил самостоятельно Учитель показывает основную стойку теннисиста справа и слева, добивается первичных признаков понимания (копирования), затем демонстрирует плоский удар справа и слева и добивается элементарного исполнения показанных ударов, пусть даже не совсем правильных. Параллельно необходимо поддерживать интерес новичков к происходящему. После завершения обучающего этапа ребятам предлагается сыграть коллективно против профессиональных игроков(учителя-КМС). Сначала без счета, а затем на счет. По окончании составить рейтинг | Определить влияние элементов техники настольного тенниса на результат игры в целом Место подвижных игр в системе физического воспитания Формировать адекватное понимание причин успешного или неуспешного развития физических качеств и усвоения учебного материала Выработать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств | Усвоить и зафиксировать прилагаемые усилия, затрачиваемые на набивание шарика ракеткой(чувство мяча) Передвижения ногами в игре направлены на сохранение равновесия Провести сравнение европейской и азиатской хваток ракетки Принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторении ранее изученных движений и в применении на практике | Развивать способность самоанализа по каждому из разучиваемых элементов техники и соединение их в единое целое Определить наиболее эффективный способ хватки ракетки Анализировать технику игры,строя логичные рассуждения,включающие установление причинно-следственных связей | Распределение обязанностей обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение обсуждать уровень техники игры в коллективе Аргументировать свою позицию и согласовывать ее с позициями партнеров по игре при выработке тактики игры |
Заключительный (5минут) 1. Подведение итогов занятия: напомнить с какими видами техники игры познакомились, выполнили основную цель – провели первоначальную оценку своего потенциала в направлении «настольный теннис» 2.Тест на координацию и реакцию, анализ выполнения учебного задания обучающимися, домашнее задание |
Развиваем координационные качества Восстанавливаем пульс, дыхание. Определяем уровень усвоения обучающимися учебного задания Ставим учебное задание на дом | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать необходимость домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленного на уроке учебного задания | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения учебного задания | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
http://www.ill.ru/news.art.shtml?c_article=1669- разминка
http://www.offsport.ru/table-tennis/
http://www.enlightenmebook.com/большой и настольный теннис
http://www.spo.1 september.ru/2005/23/13.htm
http://edu. tatar.ru/commuty/index/10940
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физкультуры:Изучение правил и техники игры в настольном теннисе.Шабуров Ильяс Рафаилович.Учитель физической культуры МБОУ «Гимназия № 25», г. Нижнекамска,РТ .
Аннотация: Предмет: Физкультура Класс: 2 класс Тип урока: повторение изученного материала Тема урока: Изучение правил и техники игры в настольном теннисе Оборудование урока: Лях В.И. «Физкультур...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Акробатические элементы гимнастики» учителя по физической культуре МОУ Гимназия г. Бронницы Громова Алексея Павловича
открытый урок физкультуры по гимнастике...
План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Баскетбол. Правила игры. Ведение мяча. Передача и ловля мяча.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Баскетбол. Правила игры. Ведение мяча. Передача и ловля мяча.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
Программа профессионального самообразования учителя физической культуры МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Соколова Вячеслава Владимировича
Программа профессионального самообразования учителя физической культуры МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Соколова Вячеслава Владимиров...
Конспект урока на тему: "Обучение игре баскетбол, правила соревнований. Судейская жестикуляция. Обучающие упражнения с мячом" 7 класс. УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)...
Педагогическая система учителя физической культуры МБОУ «Баскаковская средняя школа» Шибаевой В.Д. по теме: «Развитие физических качеств обучающихся на уроках и во внеурочное время с целью высокой результативности по сдаче норм ГТО.
Педагогическая система учителя физической культуры МБОУ «Баскаковская средняя школа» Шибаевой В.Д. по теме: «Развитие физических качеств обучающихся на уроках и во внеурочное время с...