С.А.Диденко. Программа «Одаренные дети»
проект по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
С.А.Диденко. Программа «Одаренные дети» | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
г. Пыть-Яха
628386 г. Пыть-Ях мкр-н 2а «Лесников», ул. Советская 34, корпус 1, корпус 2. | Тел.: (3463)44-62-56 |
ПРОГРАММА
педагогического проекта
«Через творчество к здоровью»
«Одаренные дети»
Разработала:
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
Диденко Светлана Александровна
г. Пыть-Ях
Введение
В современных условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально-экономических условиях.
Предлагаемая программа определяет деятельность школы в данном направлении: она ориентирована на выявление, развитие и поддержку одаренных детей.
Цель программы:
создание условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и детей, обладающих высоким творческим потенциалом в различных областях интеллектуальной, творческой, спортивной и организационной деятельности.
Задачи программы:
- создание системы выявления детской одаренности;
- создание системы развития детской одаренности;
- создание системы поддержки детской одаренности;
- координация деятельности классных руководителей, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования по работе с одаренными детьми;
- оказание консультационной помощи родителям и педагогам по взаимодействию с одаренными детьми.
Обоснование актуальности программы
Данная программа позволяет целенаправленно организовать работу с одаренными детьми в русле требований времени и концепции школы и обеспечить развитие творческого потенциала одаренных детей и всего школьного сообщества.
Кадровое обеспечение реализации программы «Одаренные дери»
Работу с одаренными детьми осуществляют:
Административная команда – директор школы, заместители по УВР, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, творческая группа «Развитие творческих способностей», педагоги дополнительного образования, учителя-предметники, классные руководители
Пути реализации поставленных задач
Основные пути реализации поставленных задач:
- возделывание культурного поля Сотворчества;
- реализация культурно-образовательных инициатив, социальных практик, проектов участников образовательного сообщества (учащихся, родителей, учителей и сотрудников школы);
- интеграция учебной и внеучебной деятельности учащихся;
- совершенствование инновационной работы школы: реализация инновационных проектов различного уровня.
Принципы работы с одаренными детьми
- сотворчество: с самим собой, с окружающим миром (природой, социумом, культурой);
- личностный подход в развитии обучающегося;
- природосообразность воспитания;
- культуросообразность воспитания.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | Мероприятия | Срок | Ответственный |
I | Организационная работа | ||
1. | Старт программы: организация взаимодействия всех служб школы в данном направлении | 2010 | Диденко С.А. |
2. | Обсуждение вопроса о работе с одаренными детьми на заседании творческой группы | Ежегодно | руководитель |
3. | Совершенствование работы совета учащихся | Ежегодно | Педагог-организатор |
4. | Обеспечение сотрудничества с МАУК КДЦ, Центр «Современник», «Надежда» | Ежегодно | Педагог-организатор |
II | Выявление детской одаренности | ||
1. | Проведение массовых школьных событий, способствующих выявлению одаренных детей:
| Ежегодно | Руководитель группы |
2. | Формирование пакета психологических тестов, направленных на выявление детской одаренности | Ежегодно | Педагог-психолог |
3. | Анкетирование детей и родителей: увлечения ребенка и семьи | Классные руководители | |
III | Создание условий для развития детской одаренности | ||
1. | Совершенствование материально-технической базы школы | Ежегодно | Зам. директора по УВР. |
2. | Совершенствование урока в школе Сотворчества:
| Ежегодно | Руководитель ТГ Учителя-предметники Классные руководители Социальный педагог |
3. | Решение кадрового вопроса:
| Ежегодно | Зам. директора по УВР. |
4. | Создание условий для развития одаренного учителя:
| Ежегодно | Зам. директора по УВР, Руководитель ТГ, Педагог-организатор |
5. | Настрой родительского сообщества на поддержку и развитие одаренных детей:
| Ежегодно | Классные руководители Социальный педагог |
6. | Создание условий для самореализации одаренных детей в различных направлениях:
| Ежегодно | Руководитель ТГ Учителя-предметники Классные руководители Социальный педагог |
IV | Развитие детской одаренности | ||
1. | Организация участия одаренных детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня (школьных, муниципальных, региональных, российских) | Ежегодно | Зам. директора по УВР, Руководитель ТГ Социальный педагог Педагог-организатор Учителя Классные руководители |
2. | Организация встреч одаренных детей с известными – состоявшимися людьми | Ежегодно | |
3. | Организация исследовательской и творческой деятельности детей через участие в работе совета дела, кружков, клубов, студий и секций | Ежегодно | |
4. | Обеспечение индивидуальной работы с одаренным ребенком в целях побуждения его к системному труду и развитию одаренности | Ежегодно | |
V | Поддержка детской одаренности | ||
1. | Обеспечение психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в школьной жизни | Ежегодно | Педагог-психолог |
2. | Проведение концертов, выставок, творческих вечеров одаренных детей | Ежегодно | Педагог-организатор |
4. | Совершенствование культурного поля развития детской одаренности | Ежегодно | Зам. директора по УВР |
Поле самореализации интеллектуально одаренных детей
Цель: развитие интеллектуального потенциала личности обучающихся
№ | Задачи | Условия | Ожидаемый результат |
1 | Мотивация к развитию интеллектуальной одаренности |
| обеспечение импульса интеллектуального развития личности |
Условия для реализации интеллектуальной одаренности |
| побуждение к интеллектуально-творческому совершенствованию личности, к развитию одаренности | |
3 | Овладение навыками индивидуальной исследовательской, учебной деятельности |
| участие, призовые места на конференции «Шаг в будущее»; участие, призовые места в олимпиадах различного уровня |
4 | Овладение навыками научно-исследовательской деятельности, навыками работы в группе |
| выход к поиску индивидуальных методик образовательной и исследовательской деятельности |
Поле самореализации творчески одаренных детей
Цель: развитие творческого потенциала личности и школьного сообщества
№ | Задачи | Условия | Ожидаемый результат |
1 | Мотивация к развитию творческой одаренности |
| обеспечение импульса творческого развития личности |
2 | Условия для реализации творческой одаренности |
| побуждение к творческому совершенствованию личности, к развитию одаренности |
3 | Овладение навыками создания авторских творческих проектов |
| участие, призовые места на конкурсах различного уровня; признание в школьном социуме |
4 | Овладение навыками творческой деятельности в коллективе (ансамбле, группе, бригаде) |
| выход к поиску индивидуального творческого стиля; воспитание и развитие эстетического вкуса. |
Поле самореализации спортивно одаренных детей
Цель: развитие спортивного (физического) потенциала личности и школьного сообщества, воспитание склонности к здоровому образу жизни
№ | Задачи | Условия | Ожидаемый результат |
1 | Мотивация к развитию спортивной одаренности |
| обеспечение импульса спортивного развития личности |
2 | Условия для реализации спортивной одаренности |
| побуждение к физическому совершенствованию личности, к развитию спортивной одаренности |
3 | Овладение навыками совершенствования своих физических возможностей, воспитание трудолюбия |
| участие, призовые места на соревнованиях различного уровня; признание в школьном социуме |
4 | Овладение навыками спортивного взаимодействия в команде |
| выход к поиску индивидуального пути физического совершенствования |
Поле самореализации детей, одаренных организаторскими способностями
Цель: развитие менеджерского потенциала личности и школьного сообщества
№ | Задачи | Условия | Ожидаемый результат |
1 | Мотивация к развитию организаторских способностей |
| обеспечение импульса развития организаторских способностей личности |
2 | Условия для реализации организаторских способностей |
| побуждение личности к развитию организаторских способностей |
3 | Овладение навыками организации индивидуального управленческого (менеджерского) проекта |
| признание в школьном социуме, обретение социальной уверенности |
4 | Овладение навыками организации группового управленческого проекта |
| выход к поиску индивидуального управленческого стиля.
|
Поле самореализации детей со специальной одаренностью
Цель: развитие творческого потенциала детей с ОВЗ
№ | Задачи | Условия | Ожидаемый результат |
1 | Мотивация к развитию специальной одаренности детей с ОВЗ |
| обеспечение импульса развития специальной одаренности детей с ОВЗ |
2 | Условия для реализации специальной одаренности детей с ОВЗ |
| побуждение ребенка с ОВЗ к развитию творческих способностей |
3 | Овладение навыками организации индивидуального творческого проекта |
| признание в школьном социуме, социальная адаптация |
4 | Овладение навыками участия в коллективном творческом проекте |
| выход к поиску индивидуального пути сотворчества с окружающим миром |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Одаренные дети"
Программа направлена на поиск, развитие и продвижение юных талантов....
Программа "Одаренные дети"
Создание в сельской школе условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения признана школьная прогр...
ВЫСТУПЛЕНИЕ К АВГУСТОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети»».
В современных условиях дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе, как один из определ...
Методическая разработка «Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети».
В условиях дополнительного образования все дети, как с признаками одаренности, с ограниченными возможностями здоровья, так и другие, могут удовлетворять индивидуальные потребности, развивать тво...
Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети».
Глобальные преобразования во всех сферах жизни общества выявили потребность в образованных,творческих,неординарно мыслящих людях.В связи с этим проблема выявления и поддержка талантливой молодежи в со...
Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...
Программа занятий для учащихся 5-х классов «Умники и умницы» в рамках психолого-педагогического сопровождения программы «Одаренные дети»
Программа из 10 занятий, направленных на развитвие познавательных психических процессов, мотивационной и коммуникативной сфер для учащихся 5-х классов...