С.А.Диденко. Программа «Одаренные дети»
проект по физкультуре на тему

Диденко Светлана Александровна
В современных условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально-экономических условиях. Предлагаемая программа определяет деятельность школы в данном направлении: она ориентирована на выявление, развитие и поддержку одаренных детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

г. Пыть-Яха

628386

г. Пыть-Ях

мкр-н 2а «Лесников», ул. Советская 34, корпус 1, корпус 2.

Тел.: (3463)44-62-56

ПРОГРАММА

педагогического проекта

«Через творчество к здоровью»

«Одаренные дети»

Разработала:

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

Диденко Светлана Александровна

г. Пыть-Ях

Введение

В современных условиях  требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения  одаренных детей в новых социально-экономических условиях.  

Предлагаемая  программа определяет деятельность школы в  данном  направлении: она ориентирована на выявление, развитие и поддержку одаренных детей.

Цель программы: 

создание условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и детей, обладающих высоким творческим потенциалом в различных областях интеллектуальной, творческой, спортивной и организационной деятельности.

Задачи программы:

  • создание системы выявления детской одаренности;
  • создание системы развития детской одаренности;
  • создание системы поддержки детской одаренности;
  • координация деятельности классных руководителей, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования по работе с одаренными детьми;
  • оказание консультационной помощи родителям и педагогам по взаимодействию с одаренными детьми.

Обоснование актуальности программы

Данная программа позволяет целенаправленно организовать  работу с одаренными детьми  в русле требований времени и концепции школы и обеспечить  развитие творческого потенциала одаренных детей и всего школьного сообщества.  

Кадровое обеспечение  реализации программы «Одаренные дери»

Работу  с одаренными детьми  осуществляют:

Административная команда – директор школы,  заместители по УВР, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, творческая группа «Развитие творческих способностей», педагоги дополнительного образования, учителя-предметники, классные руководители

Пути реализации поставленных задач

Основные пути реализации поставленных задач:

  • возделывание культурного поля Сотворчества;
  • реализация культурно-образовательных инициатив, социальных практик, проектов участников образовательного сообщества (учащихся, родителей, учителей и сотрудников школы);
  • интеграция учебной и внеучебной деятельности учащихся;
  • совершенствование инновационной работы школы: реализация инновационных проектов различного уровня.

Принципы  работы с одаренными детьми

  • сотворчество: с самим собой, с окружающим миром (природой, социумом, культурой);
  • личностный подход в  развитии обучающегося;
  • природосообразность воспитания;
  • культуросообразность воспитания.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 Мероприятия

Срок

Ответственный

I

Организационная работа

1.

Старт программы: организация взаимодействия всех служб школы в данном направлении

2010

Диденко С.А.

2.

Обсуждение вопроса о работе с одаренными детьми на заседании творческой группы

Ежегодно

руководитель

3.

Совершенствование работы совета учащихся

Ежегодно

Педагог-организатор

4.

Обеспечение  сотрудничества с МАУК КДЦ, Центр «Современник», «Надежда»

Ежегодно

Педагог-организатор

II

Выявление детской одаренности

1.

Проведение массовых школьных событий, способствующих выявлению одаренных детей:

  • спортивных соревнований;
  • интеллектуальных марафонов;
  • творческих конкурсов;
  • выставок детского творчества: изобразительного, технического, декоративно-прикладного;
  • конкурса видеороликов;

Ежегодно

Руководитель группы

2.

Формирование пакета психологических тестов, направленных на выявление детской одаренности

Ежегодно

Педагог-психолог

3.

Анкетирование детей и родителей: увлечения ребенка и семьи

Классные руководители

III

Создание условий для  развития детской одаренности

1.

Совершенствование материально-технической базы школы

Ежегодно

Зам. директора по УВР.

2.

Совершенствование урока в школе Сотворчества:

  • использование ИКТ в учебном процессе;
  • обеспечение компетентностного и деятельностного подхода в образовании детей;
  • индивидуальный подход к одаренным детям: разработка индивидуальных образовательных маршрутов;
  • интеграция учебной и внеучебной деятельности, создание совместных проектов.

Ежегодно

Руководитель ТГ

Учителя-предметники

Классные руководители

Социальный педагог

3.

Решение кадрового вопроса:

  • поддержка талантливых учителей, обобщение их опыта работы: мастер-классы, публикации, открытые уроки, стендовые уроки;
  • организация изучения учителями вопросов организации работы с одаренными детьми

Ежегодно

Зам. директора по УВР.

4.

Создание условий для развития одаренного учителя:

  • поддержка культурно-образовательных инициатив учителей;
  • организация пространства для творчества и сотворчества учителей;
  • реализация учительских проектов: «Я – учитель- Я - творец», «Я – классный руководитель», «Мои авторские уроки»;
  • создание условий для участия учителей в конкурсах профессионального мастерства.

Ежегодно

Зам. директора по УВР, Руководитель ТГ, Педагог-организатор

5.

Настрой родительского сообщества на поддержку и развитие одаренных детей:

  • проведение родительских собраний с презентацией творческих отчетов класса, школы и одаренных детей;
  • приглашение представителей родительской общественности в жюри на конкурсы, защиту проектов и других событий.

Ежегодно

Классные руководители

Социальный педагог

6.

Создание условий для самореализации одаренных детей в различных направлениях:

  • проведение общешкольных праздников;
  • проведение интеллектуально-творческих игровых программ;
  • проведение спортивных соревнований внутри школы и за ее пределами;
  • проведение слета лидеров образования,  слета лидеров спорта;
  • совершенствование системы дополнительного образования;
  • проведение «Фестиваля успеха».

Ежегодно

Руководитель ТГ

Учителя-предметники

Классные руководители

Социальный педагог

IV

Развитие детской одаренности

1.

Организация участия  одаренных детей  в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня (школьных, муниципальных, региональных, российских)

Ежегодно

Зам. директора по УВР,

Руководитель ТГ

Социальный педагог

Педагог-организатор

Учителя

Классные руководители

2.

Организация встреч одаренных детей с известными – состоявшимися людьми

Ежегодно

3.

Организация исследовательской и творческой деятельности детей через участие в работе совета дела, кружков, клубов, студий и секций

Ежегодно

4.

Обеспечение индивидуальной работы с одаренным ребенком в целях побуждения его к системному труду и развитию одаренности

Ежегодно

V

Поддержка детской одаренности

1.

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в школьной жизни

Ежегодно

Педагог-психолог

2.

Проведение концертов, выставок, творческих вечеров одаренных детей

Ежегодно

Педагог-организатор

4.

Совершенствование культурного поля развития детской одаренности

 Ежегодно

Зам. директора по УВР

Поле самореализации интеллектуально одаренных детей

Цель: развитие интеллектуального потенциала личности обучающихся

Задачи

Условия

Ожидаемый результат

1

Мотивация к развитию интеллектуальной одаренности

  • презентация интеллектуальных достижений сверстников.

 обеспечение импульса интеллектуального развития личности

Условия для реализации интеллектуальной одаренности

  • интеллектуальный марафон;
  • школьные олимпиады;
  • занятия в предметных кружках;
  • предметные недели;
  • конкурсы эрудитов;
  • участие в игровых;
  • защита исследовательских проектов.

побуждение  к интеллектуально-творческому совершенствованию личности, к развитию одаренности

3

Овладение навыками индивидуальной исследовательской, учебной деятельности

  • работа над личным исследовательским проектом;
  • подготовка к предметным олимпиадам;
  • индивидуальные консультации учителя.

участие, призовые места на конференции «Шаг в будущее»;

участие, призовые места в олимпиадах различного уровня

4

Овладение навыками научно-исследовательской деятельности, навыками работы в группе

  • занятия в группах;
  • расширение научного кругозора;
  • овладение исследовательскими методиками;
  • овладение навыками научной дискуссии, обмена мнениями,идеями

выход к поиску индивидуальных методик образовательной и исследовательской деятельности

Поле самореализации  творчески одаренных детей

Цель: развитие  творческого  потенциала личности и школьного сообщества

Задачи

Условия

Ожидаемый результат

1

Мотивация к развитию  творческой  одаренности

  • презентация  творческих  достижений сверстников: концерты, выставки, творческие вечера;
  • слет лидеров

обеспечение импульса  творческого  развития личности

2

Условия для реализации  творческой  одаренности

  • праздники;
  • ежемесячные выставки ДПИ и технического творчества;
  • система дополнит.образования;
  • работа школьной газеты

побуждение  к  творческому совершенствованию личности, к развитию одаренности

3

Овладение навыками   создания авторских творческих проектов

  • работа над личным  творческим  проектом;
  • подготовка к  творческим конкурсам различного уровня;
  • индивид. консультации учителя

участие, призовые места на  конкурсах различного уровня;

признание в школьном социуме

4

Овладение навыками творческой деятельности в коллективе (ансамбле, группе, бригаде)  

  • занятия в  коллективах, студиях;
  • приобретение навыков гармоничного общения;
  • развитие аналитического мышления, умения сформулировать оценку произведения искусства, явления культуры, творческой презентации.

выход к поиску индивидуального творческого стиля;

воспитание и развитие эстетического вкуса.  

Поле самореализации спортивно одаренных детей

Цель: развитие  спортивного (физического)   потенциала личности и школьного сообщества, воспитание склонности к здоровому образу жизни

Задачи

Условия

Ожидаемый результат

1

Мотивация к развитию   спортивной   одаренности

  • проведение фестиваля «Молодая и сильная Россия»;
  • презентация   спортивных достижений;
  • презентация спортивных секций

обеспечение импульса   спортивного развития личности

2

Условия для реализации   спортивной  одаренности

  • спортивные праздники;
  • регулярное проведение школьных  спортивных соревнований, организация участия детей в городских соревнованиях;
  • занятия в спортивных секциях;
  • внеурочная деятельность.

побуждение  к   физическому совершенствованию личности, к развитию спортивной одаренности

3

Овладение навыками  совершенствования своих физических возможностей, воспитание трудолюбия  

  • работа над  совершенствованием своего тела и духа;
  • подготовка к соревнованиям различного уровня (тренировки);
  • индивидуальная работа учителя физической культуры со спортивно одаренным ребенком.

участие, призовые места на   соревнованиях различного уровня;

признание в школьном социуме

4

Овладение навыками  спортивного взаимодействия в команде  

  • занятия в спортивных секциях, игра в спортивной команде;
  • приобретение навыков гармоничного общения.

 выход к поиску индивидуального    пути физического совершенствования  

Поле самореализации  детей, одаренных организаторскими способностями

Цель: развитие   менеджерского   потенциала личности и школьного сообщества

Задачи

Условия

Ожидаемый результат

1

Мотивация к развитию   организаторских способностей

  • презентация   ярких проектов ученического самоуправления

обеспечение импульса     развития  организаторских способностей личности

2

Условия для реализации   организаторских способностей

  • праздники;
  • система дополнит. образования ;
  • работа школьной газеты;
  • реализация классных проектов

побуждение   личности к развитию  организаторских способностей

3

Овладение навыками  организации индивидуального управленческого (менеджерского) проекта  

  • работа над личным   проектом: руководство одним из направлений ученического самоуправления;
  • руководство школьными организациями во время проектной деятельности: руководство банком, биржей, налоговой службой и т.д.;
  • создание авторских культурных событий для сверстников.

признание в школьном социуме, обретение социальной уверенности

4

Овладение навыками  организации группового управленческого проекта

  • навыки работы в административной команде;
  • работа в совете старшеклассников, в Д/Р «Вавилон»;
  • создание игровых программ для сверстников (деловые игры)

выход к поиску индивидуального  управленческого  стиля.

 

Поле самореализации  детей со специальной одаренностью

Цель: развитие    творческого потенциала детей с ОВЗ

Задачи

Условия

Ожидаемый результат

1

Мотивация к развитию    специальной одаренности детей с ОВЗ

  • поощрение желания  детей с ОВЗ участвовать в школьной жизни;
  • инклюзивное образование;
  • сопровождение индивидуального пути развития

обеспечение импульса     развития   специальной одаренности детей с ОВЗ

2

Условия для   реализации  специальной одаренности детей с ОВЗ

  • индивидуальное сопровождение развития творческих способностей детей с ОВЗ;
  • включенность детей с ОВЗ в систему  дополнительного образования;
  • организация школьных событий под задачи творческой самореализации детей с ОВЗ

побуждение    ребенка с ОВЗ  к развитию   творческих способностей

3

Овладение навыками  организации индивидуального   творческого проекта  

  • работа над личным    творческим проектом: подготовка авторского концерта; авторской выставки;  
  • участие в сетевых проектах, конкурсах.

признание в школьном социуме,  социальная адаптация

4

Овладение навыками   участия в  коллективном творческом проекте      

  • приобретение навыков  работы в  команде;
  • работа в  ученическом самоуправлении

выход к поиску индивидуального     пути сотворчества с окружающим миром  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Одаренные дети"

Программа направлена на поиск, развитие и продвижение юных талантов....

Программа "Одаренные дети"

Создание в сельской школе условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения признана школьная прогр...

ВЫСТУПЛЕНИЕ К АВГУСТОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети»».

В современных условиях дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе, как один из определ...

Методическая разработка «Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети».

В условиях дополнительного образования все дети, как с признаками одаренности, с ограниченными возможностями здоровья,  так и другие, могут удовлетворять индивидуальные потребности, развивать тво...

Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети».

Глобальные преобразования во всех сферах жизни общества выявили потребность в образованных,творческих,неординарно мыслящих людях.В связи с этим проблема выявления и поддержка талантливой молодежи в со...

Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).

      Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...

Программа занятий для учащихся 5-х классов «Умники и умницы» в рамках психолого-педагогического сопровождения программы «Одаренные дети»

Программа из 10 занятий, направленных на развитвие познавательных психических процессов, мотивационной и коммуникативной сфер для учащихся 5-х классов...