Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Здесь дано календарно- тематическое планирование по физической культуре для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_2_kl.docx | 81.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
2 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 102ч)Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Законе «Об образовании»;
• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• примерной программе начального общего образования;
• приказеМинобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Универсальные результаты
Учащиеся научатся:
- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Учащиеся получат возможность научиться:
- доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты
Учащиеся научатся:
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Учащиеся получат возможность научиться:
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
Учащиеся научатся:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- — организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Учащиеся получат возможность научиться:
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||
Класс | |||||
2 | |||||
1 | Базовая часть | ||||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||
1.2 | Подвижные игры | 14 | |||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | |||
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 18 | |||
1.5 | Кроссовая подготовка | 8 | |||
1.6 | Лыжная подготовка | 21 | |||
2 | Вариативная часть | ||||
2.1 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 20 | |||
ИТОГО: | 102 |
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с) | 6.5 | 7.0 |
Силовые | Прыжок в длину с места (см) Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз) | 130 5 | 125 4 |
К выносливости | Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1.5 км Плавание произвольным стилем 25 м | Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3x10 м (с) | 11.0 | 11.5 |
Содержание программы:
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях.
Легкая атлетика. (Кроссовая подготовка)
Беговые упражнения: с высоким поднимание бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Метание : малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. Игровые задания с использованием строевых упражнений.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Прыжки, бег, метание и броски.
Кроссовая подготовка. Развитие выносливости координации движений, быстроты.
Подвижные игры .
Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Подвижные игры на основе баскетбола.
Специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Броски большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Лыжная подготовка.
Развитие выносливости, попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Подъемы «лесенкой», «елочкой». Спуски в высокой и низкой стойках. Торможение «плугом» и упором .Передвижение на лыжах 1,5-2 км.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебно-методический комплект для обучающегося
- Учебник по физической культуре 1-4 класс В.И. Лях. М.:Просвещение, 2010г
Учебно-методический комплект для учителя
- Учебник по физической культуре 1-4 класс В.И. Лях. М.: Просвещение, 2010г
- Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы, В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2011- Справочник учителя физической культуры, П.А.Киселев, С.Б.Киселева; Волгоград: «Учитель»,2008. - Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы, Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007. - Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007. - Зимние подвижные игры 1-4 классы, А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009. - Дружить со спортом и игрой, Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- Физкультура в начальной школе, Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса на 2015-2016 учебный год
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-вочасов | Элементы содержания | УУД | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||
1 | I четверть Легкая атлетика | Инструктаж Т.Б на уроке физкультуры. Ходьба и бег | 1 | Инструктаж Т.Б на уроке Л/а. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. | 02.09 | ||
2 | Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки. | 1 | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега Прыжки в длину с места – на результат. П/и «Тише едешь, дальше будешь». | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча. К.: соблюдать правила безопасности. | 03.09 | |||
3 | Высокий старт. Прыжок в длину с места и с разбега. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт спробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. П/игра «По местам». | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча. К.: соблюдать правила безопасности. | 04.09 | |||
4 | Развитие координационных способностей Эстафеты. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30 метров. Эстафеты – расстояние от 30 – 40 метров. П/игра «Платочек». | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности. | 09.09 | |||
5 | Развитие скоростных способностей. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 30 метров. Бег 30 метров – на результат. Прыжок в длину с места и с разбега. П/игра: «Вызов номеров». | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 10.09 | |||
6 | Развитие скоростно-силовых способностей . Метание. | 1 | ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Бросок набивного мяча: 1 кг обеими руками способом «из-за головы» Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Делай наоборот». | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 11.09 | |||
7 | Челночный бег 3х10. | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег;3х10 – на результат. Метание теннисного мяча с места, из положения, стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча. К.: соблюдать правила безопасности. | 16.09 | |||
8 | Метание мяча на дальность | 1 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4—5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 17.09 | |||
9 | Прыжок в длину с места | 1 | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с места на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств | Р. Самостоятельно оценивать свои физические возможности. П. Уметь выполнять прыжок в длину с места самостоятельно К. Уметь поддержать слабого игрока, уметь достойно проигрывать | 18.09 | |||
10 | Кроссовая подготовка | Инструктаж ТБ на Кроссовой подготовке.Бег по пересеченной местности | 1 | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 23.09 | ||
11 | Переменный бег. | 1 | Бег 8 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. Бег 9мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. Выполнение основных движений с различной скоростью | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности. Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 24.09 | |||
Развитие выносливости | 1 | |||||||
12 | Гладкий бег | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 500 м - без учета времени. История отечественного спорта. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. «Пистолет» (приседание на одной ноге)10-12 | 25.09 | |||
13 | Длительный бег | 1 | Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 30.09 | |||
14 | Подвижные игры | Инструктаж ТБ на Подвижных играх. Подвижные игры. Эстафеты | 1 | Инструктаж ТБ на Подвижных играх. ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Р.: применять правила подбора одежды для занятий на свежем воздухе. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | 01.10 | ||
15 | Подвижные игры «Попади в мяч», «Пустое место». Эстафеты. | 1 | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Р.: использовать игровые действия а для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | 02.10 | |||
16 | Игра «Перестрелки» Эстафеты. | 1 | ОРУ. Игра: «Перестрелки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Р.: использовать игры в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | 07.10 | |||
17 | Подвижные игры «Передал ,садись», «Попади в мяч». | 1 | ОРУ. Игры: «Передал ,садись», «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых способностей | Р.: использовать игровые действия а для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | 08.10 | |||
18 | Подвижные игры; «Подвижная цель», «Вызов номеров». | 1 | ОРУ. Игры : «Подвижная цель», «Вызов номеров». Развитие скоростно-силовых способностей | Р.: использовать игры в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | 09.10 | |||
19 | Подвижные игры; « Передача мяча в колоннах», «Линейная эстафета». | 1 | ОРУ. Игры: « Передача мяча в колоннах», «Линейная эстафета». Развитие скоростно-силовых способностей | Р.: использовать игровые действия а для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: соблюдать правила | 14.10 | |||
20 | Подвижные игры; «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. | 1 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Р.: применять правила подбора одежды для занятий на свежем воздухе. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | 15.10 | |||
21 | Развитие скоростных способностей | 1 | ОРУ. Игра: «Прыгающие воробушки» Развитие скоростно-силовых способностей. Обучение игры «Пионербол» | Р.: использовать игры в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | 16.10 | |||
22 | Развитие силовых способностей | 1 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Р.: использовать игровые действия а для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: соблюдать правила | 21.10 | |||
23 | Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий на свежем воздухе. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | 22.10 | |||
24 | Подвижные игры: «Через кочки и пенечки», «Перемена мест» | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры: «Через кочки и пенечки», «Перемена мест» | Р.: использовать игры в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | 23.10 | |||
25 | Подвижная игра «Салки на одной ноге». Эстафеты | 1 | ОРУ с гимнастическими палками. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Салки на одной ноге». Эстафеты | Р.: использовать игровые действия,а для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: соблюдать правила | 27.10 | |||
26 | Подвижная игра «Веревочка под ногами». Эстафеты. | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Веревочка под ногами». Эстафеты. | Р: применять правила подбора одежды для занятий на свежем воздухе. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | 28.10 | |||
27 | Подвижные игры «Встреча», «Прыгающие воробышки.» | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры «Встреча», «Прыгающие воробышки.» | Р.: использовать игровые действия а для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: соблюдать правила | 29.10 | |||
28 | II четверть Гимнастика | Инструктаж по ТБ на Гимнастике. СУ. Основы знаний. Акробатические упражнения | 1 | Инструктаж по ТБ на уроке Гимнастики. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 09.11 10.11 | ||
29 | Упражнения на пресс. Упражнения в равновесии | 1 | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Удержать тело на месте, перемещение на ограниченной площади опоры( например по бревну или гимнастической скамейке). | Р.: включать силовые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 11.11 | |||
30 | Акробатические упражнения. | 1 | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот». | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение упражнений на гибкость. К.: соблюдать правила безопасности. | 12.11 13.11 | |||
31 | Развитие гибкости | 1 | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот». | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение упражнений на гибкость. К.: соблюдать правила безопасности. | 16.11 17.11 | |||
32 | Упражнения на гибкость | 1 | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение упражнений на гибкость. К.: соблюдать правила безопасности. | 18.11 | |||
33 | Упражнения на гибкость | 1 | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение упражнений на гибкость. К.: соблюдать правила безопасности. | 19.11 20.11 | |||
34 | Развитие координационных способностей | 1 | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 23.11 24.11 | |||
35 | Висы. Строевые упражнения | 1 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей | Р. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. К. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | 25.11 | |||
36 | Висы и упоры | 1 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей | Р.: включать силовых упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять силовые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 26.11 27.11 | |||
37 | Подтягивание в висе | 1 | ОРУ.СУ.Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической | Р.: включать силовых упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять силовые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 30.11 01.12 | |||
38 | Перелезание через гимнастическое бревно. | 1 | ОРУ.СУ. Перелезание через бревно, опираясь руками; через коня. | Р. взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. П, Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | 02.12 | |||
39 | Лазание по гимнастической стенке. | 1 | ОРУ.СУ. Лазанье по гимнастической стенке приставными и скрестными шагами с переходом на гимнастическую скамейку, установленную под углом, и слезание по ней; спиной к гимнастической стенке, с поворотом кругом. | Р. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. П. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. К. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | 03.12 04.12 | |||
40 | Развитие силовых способностей | 1 | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (мальчики), из виса лежа (девочки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. | Р. взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. П, Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | 07.12 08.12 | |||
41 | Развитие силовых способностей Упражнения для мышц брюшного пресса | 1 | Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат | Р.: включать силовых упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять силовые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 09.12 | |||
42 | Подтягивание в висе. Вис согнув ноги | 1 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей | Р.: включать силовых упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять силовые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 10.12 11.12 | |||
43 | Опорный прыжок, лазание. | 1 | Передвижение по диагонали,противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей | Р.: включать силовых упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять силовые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 14.12 15.12 | |||
44 | Перелезание через гимнастического коня | 1 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей | Р. взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. П, Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | 16.12 | |||
45 | Перелезание через гимнастического коня. Лазание в упоре стоя на коленях | 1 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей | Р.: включать силовых упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять силовые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 17.12 18.12 | |||
46 | Опорный прыжок. Строевые упражнения | 1 | ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Р. взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. П, Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | 21.12 22.12 | |||
47 | Развитие координационных способностей. Дыхательные упражнения. | 1 | Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость | Р.: включать силовых упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять силовые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 23.12 | |||
48 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. | Р. взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. П, Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | 24.12 25.12 | |||
49 | IIIчетверть Подвижные игры на основе баскетбола | Инструктаж ТБ на подвижных играх на основе Баскетбола. Ведение мяча | 1 | Инструктаж ТБ на подвижных играх на основе Баскетбола.Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей | Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | 11.01 12.01 | ||
50 | Ведение мяча в движении | 1 | Ведение в движении правой и левой рукой ,шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | 13.01 | |||
51 | Ведение мяча с изменением направления | 1 | Уметь вести мяч с изменением направления .Упражнения с передачами мяча, ведение мяча. Игра «Перестрелка с ведением». | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | 14.01 15.01 | |||
52 | Ведение мяча. Мини- игра в баскетбол | 1 | Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | 18.01 19.01 | |||
53 | Ловля и передача мяча | 1 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | 20.01 |
54 | Ловля и передача мяча на месте | 1 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | 21.01 22.01 | ||
55 | Ловля и передача мяча в движении | 1 | Ловля и передача мяча на месте в тре-угольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационныхспособностей | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | 25.01 26.01 | ||
56 | Ловля и передача в круге. | 1 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | 27.01 | ||
57 | Ловля и передача в парах | 1 | Ловля и передача мяча в парах .Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | 28.01 29.01 | ||
58 | Передача мяча на месте и со сменой места | 1 | ОРУ. Специально беговые упражнения. Передача мяча со сменой места и на месте. Игра «Перестрелка», «Снайперы». | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | 01.02 02.02 | ||
59 | Передача мяча после ведения | 1 | ОРУ. Специально беговые упражнения.Ходьба, бег. Ведение и передача мяча. Игра в «перехвати мяч». | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | 03.02 | ||
60 | Бросок мяча | 1 | Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Бросок мяча в корзину от груди двумя руками с места | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | 04.02 05.02 | ||
61 | Бросок мяча в корзину от груди двумя руками с места | 1 | ОРУ. Специально беговые упражнения.Ходьба, бег. Бросок мяча в корзину от груди двумя руками с места. Бросок мяча в корзину от груди двумя руками с места. Передачи, ведение, броски мяча. Эстафеты с элементами баскетбола | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | 08.02 09.02 | ||
62 | Ловля и передача в парах, в кругу. | 1 | Ловля и передача мяча в парах .Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | 10.02 | ||
63 | Бросок мяча в корзину. | 1 | ОРУ. Специально беговые упражнения.Ходьба, бег. Бросок мяча в корзину. Бросок мяча в корзину от груди двумя руками с места. Передачи, ведение, броски мяча. Эстафеты с элементами баскетбола. | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | 11.02 12.02 | ||
64 | Передача мяча. Эстафеты. | 1 | ОРУ. Специально беговые упражнения. Ходьба, бег. Ведение и передача мяча. Эстафеты с баскетбольными мячами. | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | 15.02 16.02 | ||
65 | Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. | 1 | Ловля и передача мяча на месте. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра Играй, играй-мяч не теряй» Развитие координационных способностей | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | 17.02 | ||
66 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой | 1 | Специальные беговые упражнения с мячами. Ловля и передача мяча на месте. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Развитие координационных способностей | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | 18.02 19.02 |
67 | Ведение мяча. Бросок мяча. . Эстафеты с мячами. | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения с мячами. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Развитие координационных способностей. Эстафеты с мячами | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | 24.02 | ||
68 | Ловля и передача мяча в движении. Бросок мяча в кольцо. | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения с мячами.Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | 25.02 26.02 | ||
69 | Лыжная подготовка | Инструктаж Т.Б на Лыжной подготовке. Строевые упражнения с лыжами в руках. | 1 | ТБ на занятиях лыжной подготовки. Строевые упражнения с лыжами в руках. Подбор инвентаря. Повторить передвижение скользящим шагом. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 29.02 01.03 | |
70 | Бросок мяча | 1 | Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Бросок мяча в корзину от груди двумя руками с места | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | 02.03 | ||
71 | Бросок мяча в корзину от груди двумя руками с места | 1 | ОРУ. Специально беговые упражнения.Ходьба, бег. Бросок мяча в корзину от груди двумя руками с места. Бросок мяча в корзину от груди двумя руками с места. Передачи, ведение, броски мяча. Эстафеты с элементами баскетбола | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | 03.03 04.03 | ||
72 | Строевые упражнения с лыжами в руках. | 1 | Строевые упражнения с лыжами в руках. Подбор инвентаря. Повторить передвижение скользящим шагом. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 09.03 | ||
73 | Освоение навыков ходьбы на лыжах. | 1 | Повторение ступающего шага. Ходьба и повороты приставными шагами. Передвижение скользящим шагом, без помощи палок. П/игра без лыж «Прыгаем до елки», «Перестрелка». | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | 10.03 11.03 | ||
74 | Развитие координационных способностей при ходьбе на лыжах. | 1 | Продвижение скользящим шагом. Прохождение дистанции . Повороты на месте переступанием вокруг носков и пяток. Падению на бок, на месте и в движении под уклон. П/игра «День и ночь». | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | 14.03 15.03 | ||
75 | Совершенствование умения передвижения скользящим шагом. | 1 | Совершенствование умения передвижения скользящим шагом до 1000 метров. Подвижная игра «Охотники и олени».
| Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | 16.03 | ||
76 | Развитие координационных способностей при спуске. | 1 | Подъем на не большую гору. Спуск с горы. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | 17.03 18.03 | ||
77 | Подъем. Спуск с горы. | 1 | Подъем на не большую гору. Спуск с горы. Прохождение дистанции до 1,5 км | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | 21.03 22.03 | ||
78 | Торможение падением | 1 | Повторить подъём «Ёлочкой». Повторить торможение падением на бок. П/и на лыжах «Кто дальше?» | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | 23.03 | ||
79 | IV четверть Лыжная подготовка | Инструктаж Т.Б по Лыжной подготовке. Строевые упражнения с лыжами в руках. | 1 | ТБ на занятиях лыжной подготовки. Строевые упражнения с лыжами в руках. Подбор инвентаря. Повторить передвижение скользящим шагом. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 04.04 05.04 | |
80 | Повороты переступанием на месте | 1 | Совершенствовать передвижение скользящим шагом. Повторить повороты переступанием вокруг пяток и носков лыж. Игра на лыжах «Воротца». | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 06.04 | ||
81 | Поворот переступанием в движении. | 1 | Разучить поворот переступанием в движении. Познакомить с попеременным двухшажным ходом. Равномерное передвижение до 800 м. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 07.04 08.04 | ||
82 | Попеременный двухшажный ход | 1 | Разучить передвижение попеременным двухшажным ходом. Повторить поворот переступанием в движении. Игра «Снежком в цель». | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | 11.04 12.04 | ||
83 | Передвижение попеременным двухшажным ходом. | 1 | Закрепитьпередвижение попеременным двухшажным ходом. Повторить поворот переступанием в движении. Игра «Снежком в цель». | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | 13.04 | ||
84 | Спуск в основной стойке. | 1 | Повторить передвижение попеременным двухшажным ходом. Повторить спуск в основной стойке. Повторить поворот переступанием при спуске. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | 14.04 15.04 | ||
85 | Спуск в низкой стойке. | 1 | Совершенствовать передвижение попеременным двухшажным ходом. Повторить спуск в низкой стойке. Подвижная игра «Быстрый лыжник». | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | 18.04 19.04 | ||
86 | Подъём «Лесенкой». Подъём «Ёлочкой» . | 1 | Повторить подъём «Лесенкой». Совершенствовать спуск в низкой стойке. Развивать силу.Разучить подъём «Ёлочкой». Повторить спуск в основной стойке. Равномерное передвижение попеременным двухшажным ходом до 1000 м. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности. | 20.04 | ||
87 | Подъем. Спуск с горы. | 1 | Подъем. Спуск с горы. Подвижная игра «на буксире» Игры без лыж « Попади в цель», «кто самый быстрый». Заключительный урок лыжной подготовки. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | 21.04 22.04 | ||
88 | Совершенствование умения передвижения скользящим шагом. | 1 | Совершенствование умения передвижения скользящим шагом до 1000 метров. Подвижная игра «Охотники и олени».
| Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | 25.04 26.04 | ||
89 | Подведение итогов лыжной подготовки. | 1 | Игры с бегом на лыжах и без лыж. Подвижная игра «на буксире» Игры без лыж « Попади в цель», «кто самый быстрый». Заключительный урок лыжной подготовки. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | 27.04 | ||
90 | Кроссовая подготовка | Инструктаж по Т.Б. на Кроссовой подготовке. Бег по пересеченной местности | 1 | Инструктаж по Т.Б. на Кроссовой подготовке. Равномерный бег 4 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. | 28.04 29.04 | |
91 | Развитие выносливости | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Равномерный бег 4 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности. | 03.05 | ||
92 | Переменный бег | 1 | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности. | 04.05 | ||
93 | Длительный бег | 1 | Кросс 1 км. Игра «Охотники и зайцы». Развитие выносливости. Выявление работающихгрупп мышц | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности. | 05.05 06.05 | ||
94 | Легкая атлетика | Бег на короткие дистанции | 1 | Инструктаж Т.Б по Лёгкой атлетике. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | 10.05 | |
95 | Низкий старт. | 1 | ОРУ.СУ. Ходьба через несколько препятствий. Бег с низкого старта. Развитие скоростных способностей | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности. | 11.05 | ||
96 | Высокий старт | 1 | ОРУ.СУ. Ходьба через несколько препятствий. Бег с высокого старта Развитие скоростных способностей. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности. | 12.05 13.05 | ||
97 | Низкий старт | 1 | ОРУ.СУ. Ходьба через несколько препятствий. Бег с низкого старта. Развитие скоростных способностей | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности. | 16.05 17.05 | ||
98 | Высокий старт | 1 | ОРУ.СУ. Ходьба через несколько препятствий. Бег с высокого старта Развитие скоростных способностей. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности. | 18.05 | ||
99 | Развитие скорости | 1 | ОРУ.СУ. Ходьба через несколько препятствий .Бег с максимальной скорость на короткие дистанции. Развитие скоростных способностей | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности. | 19.05 20.05 | ||
100 | Метание мяча на дальность | 1 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | 23.05 24.05 | ||
101 | Метание мяча в цель | 1 | Метание малого мяча в цель и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | 25.05 | ||
102 | Прыжки в длину с места | 1 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | 26.05 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...
Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура
Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....
Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс
Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....