Рабочая программа по физической культуре 5-9 классы
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа разработана на основе программы В.И. Ляха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fgos_5-9.doc | 308 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по физической культуре на уровень основного общего образования (реализация ФГОС).
Рабочая программа разработана на основе Рабочей программы «В.И. Лях. Физическая культура. 5-9 классы» (М.: Просвещение, 2012).
Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе, на его преподавание отводится: 102 часа в 5-9 классах в год.
Для прохождения программы в основной школе в учебном процессе используется учебники: Физическая культура. Виленский М.Я. 5-7кл, Лях В. И. 8-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2014.
В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», « Спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
. Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»
Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является освоение учащимися двигательной активности человека с общеразвивающей направленностью. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе основного общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5-9 классы)
№п.п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||||
класс | ||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1 | Базовая часть | |||||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Спортивные игры | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.4 | Легкая атлетика | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 |
1.5 | Лыжная подготовка | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Раздел «Знания о физической культуре»
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
- характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и метание малого мяча
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации развитие гибкости,силы,выносливости;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по правилам;
- выполнять передвижения на лыжах
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ. ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать до 60м из положения низкого старта; бегать в равномерном темпе до 20мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 11-13 шагов совершать прыжок в длину; прыгать в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч массой до 150г на дальность с места и с разбега (10-12 м) с использование четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из элементов на перекладине (мальчики) и разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в спортивные игры .
В единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся . (табл.1)
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину и высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения, правила техники безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Оценка знаний обучающихся:
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором ученик демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценка «3» ставится за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
Оценка техники владения двигательными навыками:
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, имеется скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Оценка умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:
Оценка «5» - ученик демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс утренней гимнастики. При этом ученик может организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оценка «3» - ученик допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие физической способности; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.
Уровень физической подготовленности учащихся 5 класса
№ п/п Физические способности | Тест | Возраст, лет, мес. | Уровень физической подготовленности | |||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | ||||
100% и выше | 85-99% | 70-84% | 51-69% | 50% и ниже | ||||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | ||||
МАЛЬЧИКИ | ||||||||
1. | Скоростные | Бег 30м,с | 11,0-11,5 | 5.0 и ниже | 5.1-5.3 | 5.4-5.6 | 5.7-6.1 | 6.2 и выше |
11,6-11.11 | 5.0 и ниже | 5.2-5.3 | 5.4-5.6 | 5.7-6.1 | 6.1 и выше | |||
2. | К выносливости | Бег 1000м, мин и сек. | 11,0-11,5 | 4.50 и ниже | 5.25-5.57 | 5.58-6.30 | 5.57-6.40 | 6.41 и выше |
11,6-11,11 | 4.40 и ниже | 5.18-5.50 | 5.51-6.23 | 5.47-6.30 | 6.31и выше | |||
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 11,0-11,5 | 177 и выше | 150-163 | 139-149 | 135-150 | 134 и ниже |
11,6-11,11 | 184 и выше | 153-165 | 140-152 | 142-153 | 141 и ниже | |||
4. | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине, кол-во раз | 11,0-11.5 | 8 и выше | 17-18 | 5-6 | 2-4 | 1 и ниже |
11,6-11,11 | 8 и выше | 18 | 5-6 | 2-4 | 1 и ниже | |||
ДЕВОЧКИ | ||||||||
1. | Скоростные | Бег 30м,с | 11,0-11,5 | 5.1 и ниже | 5.2-5.4 | 5.5-5.8 | 5.9-6.3 | 6.4 и выше |
11,6-11,11 | 5.1 и ниже | 5.2-5.4 | 5.5-5.7 | 5.8-6.2 | 6.3 и выше | |||
2. | К выносливости | Бег 1000м, мин. и сек. | 11,0-11,5 | 5.24 и ниже | 5.25-5.57 | 5.58-6.30 | 6.13-7.14 | 7.15 и выше |
11,6-11,11 | 5.17 и ниже | 5.18-5.50 | 5.51-6.23 | 6.24-7.07 | 7.08 и выше | |||
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 11,0-11,5 | 164 и выше | 150-163 | 136-149 | 119-135 | 118 и ниже |
11,6-11,11 | 166 и выше | 153-165 | 140-152 | 123-139 | 122 и ниже | |||
4. | Силовые | Подъем туловища за 30 с., раз | 11,0-11,5 | 19 и выше | 17-18 | 15-16 | 11-14 | 10 и ниже |
11,6-11,11 | 19 и выше | 18 | 15-16 | 11-14 | 10 и ниже |
Уровень физической подготовленности учащихся 6 класса
№ п/п Физические способности | Тест | Возраст, лет, мес. | Уровень физической подготовленности | |||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | ||||
100% и выше | 85-99% | 70-84% | 51-69% | 50% и ниже | ||||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | ||||
МАЛЬЧИКИ | ||||||||
1. | Скоростные | Бег 30м,с | 11,0-11,5 | 5.0 и ниже | 5.1-5.3 | 5.4-5.6 | 5.7-6.1 | 6.2 и выше |
11,6-11.11 | 5.0 и ниже | 5.2-5.3 | 5.4-5.6 | 5.7-6.1 | 6.1 и выше | |||
2. | К выносливости | Бег 1000м, мин и сек. | 11,0-11,5 | 4.50 и ниже | 5.25-5.57 | 5.58-6.30 | 5.57-6.40 | 6.41 и выше |
11,6-11,11 | 4.40 и ниже | 5.18-5.50 | 5.51-6.23 | 5.47-6.30 | 6.31и выше | |||
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 11,0-11,5 | 177 и выше | 150-163 | 139-149 | 135-150 | 134 и ниже |
11,6-11,11 | 184 и выше | 153-165 | 140-152 | 142-153 | 141 и ниже | |||
4. | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине, кол-во раз | 11,0-11.5 | 8 и выше | 17-18 | 5-6 | 2-4 | 1 и ниже |
11,6-11,11 | 8 и выше | 18 | 5-6 | 2-4 | 1 и ниже | |||
ДЕВОЧКИ | ||||||||
1. | Скоростные | Бег 30м,с | 11,0-11,5 | 5.1 и ниже | 5.2-5.4 | 5.5-5.8 | 5.9-6.3 | 6.4 и выше |
11,6-11,11 | 5.1 и ниже | 5.2-5.4 | 5.5-5.7 | 5.8-6.2 | 6.3 и выше | |||
2. | К выносливости | Бег 1000м, мин. и сек. | 11,0-11,5 | 5.24 и ниже | 5.25-5.57 | 5.58-6.30 | 6.13-7.14 | 7.15 и выше |
11,6-11,11 | 5.17 и ниже | 5.18-5.50 | 5.51-6.23 | 6.24-7.07 | 7.08 и выше | |||
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 11,0-11,5 | 164 и выше | 150-163 | 136-149 | 119-135 | 118 и ниже |
11,6-11,11 | 166 и выше | 153-165 | 140-152 | 123-139 | 122 и ниже | |||
4. | Силовые | Подъем туловища за 30 с., раз | 11,0-11,5 | 19 и выше | 17-18 | 15-16 | 11-14 | 10 и ниже |
11,6-11,11 | 19 и выше | 18 | 15-16 | 11-14 | 10 и ниже |
Уровень физической подготовленности учащихся 7 класса
№ п/п Физические способности | Тест | Возраст, лет, мес. | Уровень физической подготовленности | |||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | ||||
100% и выше | 85-99% | 70-84% | 51-69% | 50% и ниже | ||||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | ||||
МАЛЬЧИКИ | ||||||||
1. | Скоростные | Бег 30м,с | 14,0-14,5 | 4.8 и ниже | 4.9-5.1 | 5.2-5.4 | 5.5-6.0 | 6.1 и выше |
14,6-14.11 | 4.7 и ниже | 4.8-5.0 | 5.1-5.4 | 5.5-5.9 | 6.0 и выше | |||
2. | К выносливости | Бег 1000м, мин и сек. | 14,0-14,5 | 3,55 и ниже | 3.56-4.28 | 4.29-5.01 | 5.02-5.45 | 5.46 и выше |
14,6-14,11 | 3.50 и ниже | 3.51-4.23 | 4.24-4.56 | 4.57-5.40 | 5.46и выше | |||
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 14,0-14,5 | 217 и выше | 204-216 | 192-203 | 175-190 | 174 и ниже |
14,6-14,11 | 225 и выше | 212-224 | 200-211 | 183-198 | 182 и ниже | |||
4. | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине, кол-во раз | 14,0-14.5 | 12 и выше | 10-11 | 8-9 | 5-7 | 4 и ниже |
14,6-14,11 | 12 и выше | 10-11 | 8-9 | 5-7 | 4 и ниже | |||
ДЕВОЧКИ | ||||||||
1. | Скоростные | Бег 30м,с | 14,0-14,5 | 4.9 и ниже | 5.0-5.2 | 5.3-5.5 | 5.5-6.0 | 6.1 и выше |
14,6-14,11 | 4.9 и ниже | 5.0-5.2 | 5.3-5.5 | 5.5-6.0 | 6.1 и выше | |||
2. | К выносливости | Бег 1000м, мин. и сек. | 14,0-14,5 | 4.43 и ниже | 4.44-5.15 | 5.16-5.48 | 5.49-6.32 | 6.33 и выше |
14,6-14,11 | 4.37 и ниже | 4.38-5.09 | 5.10-5.42 | 5.43-6.26 | 6.27 и выше | |||
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 14,0-14,5 | 194 и выше | 180-193 | 166-179 | 150-165 | 149 и ниже |
14,6-14,11 | 196 и выше | 182-195 | 168-181 | 152-167 | 151 и ниже | |||
4. | Силовые | Подъем туловища за 30 с., раз | 14,0-14,5 | 24 и выше | 21-22 | 19-20 | 14-18 | 13 и ниже |
14,6-14,11 | 24 и выше | 22-23 | 20-21 | 15-19 | 14 и ниже |
Уровень физической подготовленности учащихся 8 класса
№ п/п Физические способности | Тест | Возраст, лет, мес. | Уровень физической подготовленности | |||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | ||||
100% и выше | 85-99% | 70-84% | 51-69% | 50% и ниже | ||||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | ||||
МАЛЬЧИКИ | ||||||||
1. | Скоростные | Бег 30м,с | 14,0-14,5 | 4.8 и ниже | 4.9-5.1 | 5.2-5.4 | 5.5-6.0 | 6.1 и выше |
14,6-14.11 | 4.7 и ниже | 4.8-5.0 | 5.1-5.4 | 5.5-5.9 | 6.0 и выше | |||
2. | К выносливости | Бег 1000м, мин и сек. | 14,0-14,5 | 3,55 и ниже | 3.56-4.28 | 4.29-5.01 | 5.02-5.45 | 5.46 и выше |
14,6-14,11 | 3.50 и ниже | 3.51-4.23 | 4.24-4.56 | 4.57-5.40 | 5.46и выше | |||
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 14,0-14,5 | 217 и выше | 204-216 | 192-203 | 175-190 | 174 и ниже |
14,6-14,11 | 225 и выше | 212-224 | 200-211 | 183-198 | 182 и ниже | |||
4. | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине, кол-во раз | 14,0-14.5 | 12 и выше | 10-11 | 8-9 | 5-7 | 4 и ниже |
14,6-14,11 | 12 и выше | 10-11 | 8-9 | 5-7 | 4 и ниже | |||
ДЕВОЧКИ | ||||||||
1. | Скоростные | Бег 30м,с | 14,0-14,5 | 4.9 и ниже | 5.0-5.2 | 5.3-5.5 | 5.5-6.0 | 6.1 и выше |
14,6-14,11 | 4.9 и ниже | 5.0-5.2 | 5.3-5.5 | 5.5-6.0 | 6.1 и выше | |||
2. | К выносливости | Бег 1000м, мин. и сек. | 14,0-14,5 | 4.43 и ниже | 4.44-5.15 | 5.16-5.48 | 5.49-6.32 | 6.33 и выше |
14,6-14,11 | 4.37 и ниже | 4.38-5.09 | 5.10-5.42 | 5.43-6.26 | 6.27 и выше | |||
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 14,0-14,5 | 194 и выше | 180-193 | 166-179 | 150-165 | 149 и ниже |
14,6-14,11 | 196 и выше | 182-195 | 168-181 | 152-167 | 151 и ниже | |||
4. | Силовые | Подъем туловища за 30 с., раз | 14,0-14,5 | 24 и выше | 21-22 | 19-20 | 14-18 | 13 и ниже |
14,6-14,11 | 24 и выше | 22-23 | 20-21 | 15-19 | 14 и ниже |
Уровень физической подготовленности учащихся 9 класса
№ п/п Физические способности | Тест | Возраст, лет, мес. | Уровень физической подготовленности | |||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | ||||
100% и выше | 85-99% | 70-84% | 51-69% | 50% и ниже | ||||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | ||||
МАЛЬЧИКИ | ||||||||
1. | Скоростные | Бег 30м,с | 15,0-15,5 | 4.8 и ниже | 4.9-5.1 | 5.2-5.4 | 5.5-6.0 | 6.1 и выше |
15,6-15.11 | 4.7 и ниже | 4.8-5.0 | 5.1-5.4 | 5.5-5.9 | 6.0 и выше | |||
2. | К выносливости | Бег 1000м, мин и сек. | 15,0-15,5 | 3,55 и ниже | 3.56-4.28 | 4.29-5.01 | 5.02-5.45 | 5.46 и выше |
15,6-15,11 | 3.50 и ниже | 3.51-4.23 | 4.24-4.56 | 4.57-5.40 | 5.46и выше | |||
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 15,0-15,5 | 217 и выше | 204-216 | 192-203 | 175-190 | 174 и ниже |
15,6-15,11 | 225 и выше | 212-224 | 200-211 | 183-198 | 182 и ниже | |||
4. | Силовые | Подтягивание на высокой перекладине, кол-во раз | 15,0-15.5 | 12 и выше | 10-11 | 8-9 | 5-7 | 4 и ниже |
15,6-15,11 | 12 и выше | 10-11 | 8-9 | 5-7 | 4 и ниже | |||
ДЕВОЧКИ | ||||||||
1. | Скоростные | Бег 30м,с | 15,0-15,5 | 4.9 и ниже | 5.0-5.2 | 5.3-5.5 | 5.5-6.0 | 6.1 и выше |
15,6-15,11 | 4.9 и ниже | 5.0-5.2 | 5.3-5.5 | 5.5-6.0 | 6.1 и выше | |||
2. | К выносливости | Бег 1000м, мин. и сек. | 15,0-15,5 | 4.43 и ниже | 4.44-5.15 | 5.16-5.48 | 5.49-6.32 | 6.33 и выше |
15,6-15,11 | 4.37 и ниже | 4.38-5.09 | 5.10-5.42 | 5.43-6.26 | 6.27 и выше | |||
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 15,0-15,5 | 194 и выше | 180-193 | 166-179 | 150-165 | 149 и ниже |
15,6-15,11 | 196 и выше | 182-195 | 168-181 | 152-167 | 151 и ниже | |||
4. | Силовые | Подъем туловища за 30 с., раз | 15,0-15,5 | 24 и выше | 21-22 | 19-20 | 14-18 | 13 и ниже |
15,6-15,11 | 24 и выше | 22-23 | 20-21 | 15-19 | 14 и ниже |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
5 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Олимпийские игры. Комплекс ГТО.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
- Гимнастические упражнения : выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места, с разбега; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, в вертикальную цель, в стену, на дальность.
Лыжные гонки
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Спортивные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
6 класс
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
- Гимнастические упражнения: выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, в вертикальную цель, в стену, на дальность.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Спортивные игры
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
7 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
- Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три прием выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
а; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, в вертикальную цель, в стену, на дальность.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Спортивные игры
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
8 класс
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
- Гимнастические упражнения : выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, в вертикальную цель, в стену, на дальность.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Спортивные игры
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по правилам .
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по правилам .
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в волейбол.
9 класс
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол, волейбол по правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
- Гимнастические упражнения : опорный прыжок через гимнастического козла — с разбега толчком о гимнастический мостик прыжок согнув ноги ,прыжок боком с поворотом «девочки», из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги» Гимнастические упражнения : выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
.
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, в вертикальную цель, в стену, на дальность.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Спортивные игры
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по правилам .
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по правилам .
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, нападающий удар, игра в волейбол.
Годовой план – график.
5-9 класс | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Легкая атлетика | 21 час | 15 часов | ||
Гимнастика | 21час | |||
Лыжная подготовка | 9часов | |||
Спортивные игры | б/б-6часов | б/б-12 часов в/б-9часов | ф/б-9 часов | |
27 часов | 21 час | 30 часов | 24 часа |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. | БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) |
|
1.1. | Стандарт основного общего образования по физической культуре | Д |
1.2. | Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008. | Д |
1.3. | Лях В.И. Учебник для учащихся 5-7, 8-9 классов основной школы. Москва «Просвещение» 2014г. | Ф |
1.4. | Рабочая программа по физической культуре | Д |
2. | Дополнительная литература для учителя |
|
2.1. | Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | Ф |
2.2. | Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. | Д |
2.3. | Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. | Д |
2.4. | Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г. | Д |
2.5. | Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998. | Д |
2.6. | Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-7, 8-9 класс, Москва «Вако» 2006 | Д |
3. | Дополнительная литература для обучающихся |
|
3.1. | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д |
4. | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ |
|
4.1. | Музыкальный центр | Д |
4.2. | Аудиозаписи | Д |
5. | УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
|
5.1. | Бревно гимнастическое напольное | П |
5.2. | Козел гимнастический | П |
5.3. | Канат для лазанья | П |
5.4. | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
5.5. | Стенка гимнастическая | П |
5.6. | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
5.7. | Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5.8. | Мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
5.9. | Палка гимнастическая | К |
5.10. | Скакалка детская | К |
5.11. | Мат гимнастический | П |
5.12. | Гимнастический подкидной мостик | Д |
5.13. | Кегли | К |
5.14. | Обруч пластиковый детский | Д |
5.15. | Планка для прыжков в высоту | Д |
5.16. | Стойка для прыжков в высоту | Д |
5.17. | Флажки: разметочные с опорой, стартовые | Д |
5.18. | Лента финишная |
|
5.19. | Рулетка измерительная | К |
5.20. | Набор инструментов для подготовки прыжковых ям |
|
5.21. | Лыжи детские (с креплениями и палками) | П |
5.22. | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
5.23. | Сетка для переноски и хранения мячей | П |
5.24. | Сетка волейбольная | Д |
5.25. | Аптечка | Д |
6. | СПОРТИВНЫЕ ЗАЛЫ | |
6.1 | Спортивный зал игровой | |
Кабинет учителя | ||
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования |
Для проведения уроков физической культуры на свежем воздухе используется база стадиона «Химик» (в соответствии с договором).
Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект
Цифровые образовательные ресурсы
Электронный адрес | Название сайта |
Электронный каталог центральной отраслевой библиотеки по физической культуре | |
Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры» | |
http://minstm.gov.ru/ | Министерство спорта, туризам и молодёжной политики Российской Федерации |
Московский институт физической культуры и спорта | |
Научно-исследовательский институт физической культуры и спорта | |
http://www.shkola-press.ru | Журнал «Физическая культура в школе» |
http://www.rfs.ru/ | Российский футбольный союз |
http://www.basket.ru/ | Российская федерация баскетбола |
http://www.lapta.ru/ | Федерация лапты России |
http://www.sportgymrus.ru/ | Федерация спортивной гимнастики России |
http://www.rusgymnastics.ru/ | Всероссийская федерация художественной гимнастики России |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.
Данная программа составлена в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...