Методическая разработка ВИТАМИННЫЕ СТАРТЫ (для учащихся начальной школы)
методическая разработка по физкультуре на тему
Блажнова Т.А., учитель физической культуры Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18»
Методическая разработка
ВИТАМИННЫЕ СТАРТЫ
(для учащихся начальной школы)
Цель: стимулирование спортивно-оздоровительной деятельности учащихся, вовлечение учащихся в активную оздоровительную досуговую деятельность.
Задачи:
- развивать у детей сообразительность, быстроту, ловкость во время игр и эстафет;
- предоставление каждому ребенку возможности в соперничестве с другими проверить и оценить свои умения, физическую подготовку;
- воспитывать у учащихся необходимые личностные качества, такие как настойчивость, чувство уверенности в себе, умение сопереживать за товарищей;
- достигать положительного эмоционального настроя детей;
- укрепление здоровья, формирование навыков ЗОЖ.
Место проведения: спортивный зал
Участники: дети начальной школы
Программа праздника: Представление участников соревнований и судейской коллегии. Дети заранее готовят название команды, речёвку или девиз, эмблему, костюмы "Золотой осени", репки.
Оборудование: музыкальный центр, диск с музыкой, микрофон, маски для сценки, халат и шапочка для доктора Айболита; 3 фишки-стойки, верёвка, нитки, ножницы, скотч, 18 кеглей; 2-3 корзины пустые, 1 корзина с овощами (укроп, петрушка, лук, капуста, кабачок, свекла, чеснок, картошка, морковь); 12 обручей, 6 ведёрок, 12 картофелин, 3 лейки; 2-3 стульчика, 3 маски-репки; парные картинки фруктов и овощей, демонстрационные картинки для ведущего; 6 грамот или дипломов, призы, протокол соревнований, 3 скамейки.
Ход мероприятия
Ведущий: Сегодня для вас проводятся соревнования. А название им "Витаминные старты". От какого слова дано название? Правильно, витамины. А что же такое витамины, кто знает? Подробнее об этом нам расскажет фельдшер школы.
Фельдшер: Слово витамины произошло от латинского слова «вита», что означает жизнь. Витамины необходимы для роста и развития организма. Применяются в качестве профилактики таких заболеваний как грипп, ОРЗ, ОРВИ. При низком содержании витаминов могут наступить заболевания, авитаминозы. Следовательно, необходимо нам с вами кушать витамины, которые содержатся в овощах, фруктах и в различных продуктах.
Ведущий: Представляем вам жюри, которое оценит вашу ловкость, внимательность, быстроту, сообразительность, а, кроме того, те задания, которые вы должны были подготовить дома……….
Итак, начинаем. На старт вышли витамины 1,2,3,4 классов, которые со своим классным руководителем подготовили название команды, кричалку или быть может эмблему. Посмотрим, какие же витамины здесь сегодня собрались? (дети представляют свою команду).
Ребята, а как вы считаете все ли овощи и фрукты полезны? (дети отвечают)
А вот они так не считают, и между ними возник спор, послушайте и решите кто из них прав.
СПОР ОВОЩЕЙ (сценка)
Участвуют дети:
Айболит, 1-й ведущий (девочка), 2-й ведущий (мальчик), баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.
У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита - белый халат и докторская шапочка.
1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор.
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща.
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки.
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик,
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...
2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях.
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Ведущий: Скажем спасибо детям за сценку. Понравилось вам их выступление? Вот как оказывается! Каждый овощ полезен по-своему, без исключения. А теперь раз встретились наши команды, пожелаем им успехов в предстоящих соревнованиях.
Эстафеты
• СЪЕШЬ ВИНОГРАД!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висит кисточка винограда (кегля). Верёвку можно и подвязать на стойки. Детям предлагается по очереди бежать в «сад» и каждому срывать по одному фрукту. После того как ребёнок сорвал фрукт, он бежит к своей команде, касается ладони следующего участника, а затем кладёт фрукт в корзину. Последний участник финиширует, и вся команда поднимает корзину с фруктами. Кто быстрее?
ОБОРУДОВАНИЕ: в команде участвует 6-8 человек, 18 кеглей, верёвка, нитки, 3 корзины.
• ЗАГАДКИ ПРО ОВОЩИ.
Загадки про овощи нам приготовила Совушка-умная головушка, а отгадки к ним в корзине. Посмотрим, правильно ли вы угадали? Загадки поочерёдно загадывают то одной, то другой команде, а один из вас вынимает из корзины нужный овощ-отгадку.
*В огороде хрупкий зонт, *Вот зелёная кокетка,
Понемногу вверх растёт. Сельдереева соседка.
Как зовут тебя? «Прокоп», - Остроносая старушка
Громко скажет нам ... Знаем мы тебя, ...
(укроп) (петрушка)
* Вот зелёная стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы её положим в суп,
Ведь приправа эта - ...
(лук)
*Круглолица, белолица, *Светло-зелёный
Любит вдоволь пить водицу. Блестящий бочок
У неё листочки с хрустом. Солнцу подставил
А зовут её….. Крепыш…. (кабачок)
(капуста)
Этот овощ вот уж диво,
Круглый, вкусный и красивый,
Приготовим с ним обед,
Запеканку, винегрет,
Цвет у яств совсем не блёклый,
Главная на кухне (Свекла)
*Меня единственную в мире. *Сама в земле - коса на улице.
Не просто варят, а в мундире. (морковь)
Честь мундира берегу –
Служу людям, как могу.
(картошка)
*Маленький, горький,
Луку брат.
(чеснок)
ОБОРУДОВАНИЕ: корзина с овощами: укроп, петрушка, лук, капуста, кабачок, свёкла, картошка, морковь, чеснок.
Ведущий: Праздник наш спортивный продолжить нам пора.
Празднику спортивному рада детвора.
Празднику спортивному крикнем мы:
- Ура!
• ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Участвуют 2-3 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (раскладывает обручи).
2-й участник «сажает картошку» (раскладывает картошку из ведёрка в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает вокруг обруча с лейкой, поливая картошку).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро или корзину).
Побеждает более быстрая команда.
ОБОРУДОВАНИЕ: в команде участвует 4-о детей, 12 цветных карточек наклеить на пол, у первого – 4 обруча, у второго – 4 картошки в ведёрке, у третьего – лейка, у четвёртого – ведёрко. 12 обручей, 12 картошин, 3 лейки, 6 вёдер.
ОСЕНЬ
Осень - желтенькое слово желтенькой картинки,
Потому что пожелтели листья на осинке!
Осень - ласковое слово, теплые денечки,
Потому что солнце дружит с легким ветерочком!
Осень - вкусненькое слово, варится варенье,
Потому что фруктов много, много угощенья!
Осень - радостное слово, вновь друзья встречаются,
Потому что снова в школу - вот как получается!
Конкурс костюма «Золотая Осень» (под музыку участники демонстрируют свой наряд) - 3 девочки в платьях
• РЕПКА.
Участвуют две-три команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" – ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
ОБОРУДОВАНИЕ: участвуют 7 детей, 3 стульчика, 3 маски-репки, 3 ребёнка-репки сидят на стульчиках.
• ПАРНЫЕ КАРТИНКИ.
Дети выстраиваются парами в одну линию. В руках у них картинки с одинаковыми овощами или фруктами. Ведущий показывает картинку с каким-нибудь овощем или фруктом. У чьей пары окажется такая же картинка, выбегают из шеренги и, обежав стойку, возвращаются обратно, либо задевают ведущего.
ОБОРУДОВАНИЕ: парные картинки гороха, капусты, морковки, огурца, помидора, лимона, клубники, апельсина, яблока + демонстрационные картинки, т.е. по 3 штуки.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы были ловкими, быстрыми, а самое главное – дружными. Сейчас жюри объявит нам конечный результат по итогам стартов, вручит дипломы (грамоты), а также призы. А вы пока скажите, понравилось?
До свидания, до новых встреч! Дети под музыку выходят из зала.
ОКТЯБРЬ
Октябрь крадется по дорожкам,
Ступает тихо солнцу вслед.
Грибы и ягоды в лукошке.
И сентябрю он шлет привет!
В багряном бархатном кафтане,
Из листьев шляпа набекрень,
Он целый месяц будет с нами
Встречать рассвет, и ночь, и день.
Он волю осени исполнит -
Раскрасит поле, луг и лес.
И красотою мир наполнит!
И пригласит в страну чудес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГИМНАЗИИ №1
Занятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый....
«Веселые старты» для учащихся начальной школы
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия « Веселые старты: Тайга зовет » для учащихся начальной школы по предмету: «Физическая культура»
Методическая разработка внеклассного мероприятия« Веселые старты: Тайга зовет »для учащихся начальной школыпо предмету: «Физическая культура»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Веселые старты» для учащихся начальной школы
Методическая разработка внеклассного мероприятия«Веселые старты»для учащихся начальной школыпо предмету: «Физическая культура»...
Методическая разработка «Работа с учащимися начальной школы, имеющими проблемы в развитии (синдром Дауна)»
Дети с синдромом Дауна имеют разные способности и возможности, как в прочем и любые дети. Моя работа посвящена особенностям развития учащихся с синдромом Дауна в школах 8 вида (II тип)....
Методическая разработка мероприятия для учащихся начальной школы "Путешествие в страну русских народных игр"
Увлекательное мероприятие для младших школьников....